Как разговаривать с учителем ученику
Как провести разговор с учителем о вашем ребенке?
Найдите правильный способ и время для общения с учителем.
Личная встреча с учителем вашего ребенка может быть проще и продуктивнее, чем переписка по вотсапу (очень распространенная сейчас) или по электронной почте. Это позволит вам обменяться информацией и обсудить возможные пути решения проблемы в режиме реального времени вместо того, чтобы долго переписываться.
Если встреча в ближайшее время невозможна, вы можете договориться о телефонном звонке в определённое время, когда у вас обоих есть хотя бы свободные полчаса. (Возможно, вы также захотите убедиться, что вы сможете разговаривать без присутствия ребенка.)
Когда вы попросите поговорить с учителем, скажите ей, что вы хотели бы встретиться, потому что вы замечаете трудности дома с домашней работой. Это поможет учителю подготовиться ко встрече и даст возможность понаблюдать за домашними заданиями вашего ребенка до того, как вы встретитесь.
Общайтесь четко.
Сосредоточьтесь на том, что делает ваш ребенок, а не на том, что делает учитель или какова школьная политика на тему домашних заданий. Будьте внимательны к тому, что вы замечаете дома, но не критикуйте учителя.
Например, если вы скажете: «Вы даете так много домашней работы, что мой сын часами пытается ее выполнить», это может звучать так, будто вы обвиняете учителя. Кроме того, он не дает четкого представления о психологическом состоянии вашего ребенка.
Вместо этого, попробуйте сказать что-то вроде: «Для некоторых детей объем домашней работы может не быть проблемой, но мой сын тратит большую часть времени на каждую тему».
Вот несколько примеров того, как вы можете понять, что вы видите:
«У моего ребенка проблемы с пониманием заданий, и он тратит на них час, а не 20 минут как другие дети».
«Моему ребенку трудно систематизировать его идеи, и ему требуется целый день, чтобы ответить на все вопросы с короткими ответами».
«После двух страниц математических задач мой ребенок теряет фокус. Заставить его закончить все задание может занять два часа и больше».
«Мой ребенок очень медленно читает и ложиться спать очень поздно, чтобы закончить вечернее задание по чтению. Иногда это заставляет его плакать».
Если вы не уверены, в чем конкретно заключается проблема, это нормально, если вы так говорите. Вы можете обсудить проблему вместе.
Будьте ориентированы на решение.
Предложите и свои собственные идеи.
Не бойтесь задавать такие вопросы, как:
«Какое максимальное количество времени он должен тратить на домашнюю работу каждый вечер? Может ли он вместе со взрослым подписать незаконченную часть задания, если он проработал определенное количество времени?
«Есть ли альтернативные способы показать, чему он учится?»
«Как можно настроить рабочую нагрузку в соответствии с его потребностями в обучении?»
«Есть ли способ убедиться, что он понимает, что он должен делать с заданием, прежде чем он покинет школу?»
Если вы предлагаете определенные стратегии или поддержку для своего ребенка, будьте уверены, что это то, что вы делаете. Лучше сказать: «Я хотел бы спросить вас, можете ли вы внести некоторые изменения для моего ребенка», чем «Я думаю, что моему ребенку нужно что-то другое».
После того, как вы согласовали план действий, договоритесь о встрече с учителем через несколько недель, чтобы обсудить промежуточный результат. Если не было большого прогресса, поговорите о возможных следующих шагах, таких как дополнительные занятия.
Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?
Со слов ребенка, учитель к нему придирается и занижает оценки или ставит отметки за поведение, а не за знания. Рассказываем о том, как действовать родителям, если учитель недолюбливает ребенка.
Если ребенок жалуется на учителя, родителям стоит успокоиться и разобраться в ситуации. Возможно, учитель травит ребенка и отыгрывается на нем. Но бывает и так, что дети срывают уроки, учитель просто не справляется с классом, а ваш ребенок заводила и получает по заслугам. Как понять, что происходит, и справиться с ситуацией?
Учитель наставил двоек
Все это признаки того, что претензии ребенка не беспочвенны. Стоит присмотреться к учителю. Возможно, у него репутация сильного учителя, который добивается высоких результатов. Вопрос в том, какой ценой и будет ли вообще ваш ребенок успешен на негативной мотивации и куче двоек.
Учитель травит ребенка
Далеко не всегда негативное отношение учителя выражается в оценках. Есть дети, которые отлично учатся, но все же испытывают постоянное давление учителя. Такие претензии сложнее выразить словами, поэтому обратите внимание на следующее.
В этой ситуации вполне возможно, что учитель нанес ребенку психологическую травму. Возможно, он это сделал не намеренно и даже не понял, что произошло. Но какой-то его комментарий или особенность поведения попали в болевую точку ребенку, и он не может справиться со своими эмоциями.
Что делать, если учитель придирается к ребенку?
Когда мы говорим о придирках, мы имеем в виду несправедливость и тот факт, что учитель делает акцент на мелких недоработках ученика, когда дает ему обратную связь по контрольной или самостоятельной работе. Учитель действительно придирается к ребенку, если:
Такое отношение негативно влияет на мотивацию ребенка. Особенно если он видит, что за такую же работу однокласснику поставили более высокий балл.
Имеет смысл поговорить с учителем, чтобы прояснить критерии оценивания работ и цель такого подхода к оцениванию. Есть шанс, что учитель просто не очень четко пояснил свои приоритеты и критерии. А если вопрос в личной неприязни, то нужно проговорить эту ситуацию, чтобы учитель начал себя контролировать.
Учитель занижает оценки ребенку
Многих родителей беспокоит несправедливое оценивание работ ребенка. Возникает предположение, что учитель намеренно занижает оценки из личной неприязни к ребенку. Вот на что обычно обращают внимание родители.
В данной ситуации проблема может быть как в неадекватном отношении учителя, так и в требованиях по предмету, которые отличаются от тех, к которым ребенок привык. Для того, чтобы решить проблему, необходимо.
Ребенок и его одноклассники провоцируют конфликт
Но может быть и так, что ребенок на самом деле вовсе не невинная жертва. Некоторые дети сами травят учителей. Учитель может срываться вовсе не без причины. Конечно, это в любом случае непрофессионализм, но нужно иметь в виду, что подростки не ангелы. И не стоит как говорить, что взрослые всегда правы, так и защищать ребенка, не разобравшись в ситуации. Обратите внимание на следующее:
Даже вы лично убедились, что учитель действительно плохо учит и позволяет себе непрофессиональное поведение, не позволяйте детям добиваться того, чтобы учитель отказался от класса. Травля учителя ничем не лучше, чем травля ученика. Все участники и соучастники события получают психологическую травму от насилия над личностью.
Как ответить на оскорбление учителю
Если ребенок просит вас не вмешиваться, а вы не можете разобраться, что происходит, обратите внимание на локальные ситуации, о которых ребенок говорит. Обращайте его внимание на то, что конфликт можно погасить, если не удалось предотвратить. Если учитель оскорбляет ребенка, но тот запрещает вам вмешиваться, научите его отвечать правильно.
Когда у ребенка конфликт со взрослым все же лучше, чтобы его решал другой взрослый. Поэтому не забывайте ребенку об этом напоминать, даже если он говорит, что все в порядке.
Как разговаривать с учителем, который обидел или унизил ребенка?
Не всегда ребенок может сам поговорить с учителем, который причиняет ему боль. Родителям в этой ситуации стоит успокоиться, а потом вступить в диалог с учителем. Не обвиняйте его, а постарайтесь добиться осознания проблемы. Даже если учитель обидел ребенка не нарочно, ситуацию надо прояснить, чтобы все успокоились.
В этой ситуации ребенку важны не столько формальные извинения, сколько сам факт того, что его эмоции имеют цену, что их замечают. Поэтому рекомендуем провести такую беседу, если вы можете сохранять спокойствие. Если нет, стоит обратиться в конфликтную комиссию школы или к классному руководителю.
Как заменить учителя
Если претензии к учителю есть у всего класса, то проблема, скорее всего, в нем. Сменить учителя иногда бывает сложно, но обычно администрация школа идет на уступки, чтобы не было скандала.
Если вам ответят неудовлетворительно, вы можете обратиться в МРСД (межрайонный совет директоров по телефону в “подвале” школьного сайта) или напрямую в Департамент.
Если ситуация дошла до крайности, то смена учителя может защитить вашего ребенка и других детей от психологического насилия. Но если у учителя и ребенка конфликт, хотя обе стороны в целом адекватны, лучше поучить ребенка разрешать конфликтные ситуации, чем просто убирать учителя. Это будет хорошим уроком и поможет более осознанно относится к окружающим людям.
Как уладить конфликт с классным руководителем
Что делать родителям, когда ребенок проспал и опоздал в школу или пропустил день
Как задавать вопросы и выражать просьбы к учителям и классному руководителю
Что делать, если ребенка заставляют участвовать в олимпиадах?
Что делать, если в школе угрожают неаттестацией?
Как взаимодействовать ребенку с учителями — почему все таки в школе главный учитель
Такие разные учителя. Если спросить у учащихся: «Кто в школе главный?» — можно услышать множество вариантов. Кто-то скажет: «директор» (ведь он руководит целой школой), «ученик» (если бы не было учащихся, и школы были бы не нужны), «повар в школьной столовой». Однако все же главный человек в стенах школы – это без сомнения учитель.
Конечно, в отличие от родителей, учителей можно выбрать, однако учащимся необходимо научиться выстраивать систему взаимоотношений с каждым преподавателем, чтобы он не превратился во врага, но стал настоящим другом и союзником. С первого раза эта мысль может показаться утопической, однако существует несколько простых правил, которых стоит придерживаться.
Правила в отношениях с учителями
Типы учителей
Мы обозначили выше, что учитель – обычный человек, у которого преобладает определенный тип темперамента; по рассказам школьников можно безошибочно относить одних преподавателей к сангвиникам, других к меланхоликам, флегматикам и даже холерикам. Однако можно пойти дальше, и выделить в несколько раз больше типов учителей.
Учитель тиран
Пожалуй, из всех типов, это самый узнаваемый. В любой школе можно встретить такого преподавателя, но чаще всего в одном экземпляре. Ученики уважают и одновременно его боятся, и при этом придумывают звучные прозвища: Броня, Химоза, Кобра, Акула, Диктатор. Многие ребята признаются, что им достаточно услышать фамилию или имя такого учителя, как кровь начинает стынуть в жилах. Спустя много лет после окончания школы, преподаватель с непростым характером снится своим повзрослевшим ученикам в кошмарах. Его властность не знает границ (он не боится ни директора, ни министерства), а родители лишний раз стараются с ним не связываться, и уж тем более куда-либо жаловаться на него.
Великолепное знание своего предмета, дает ему право спрашивать, что называется «по полной программе». Любит давать своим ученикам задания, на выполнение которых у них уходит много времени, сил. Излюбленное увлечение – проведение внеочередной проверочной работы. С его урока практически невозможно сбежать, раньше уйти на перемену также не получится, впрочем, как и опоздать.
Он придерживается одного принципа – держать учеников в «ежовых рукавицах». Жесткость, методичный контроль и прессинг, по его мнению, благоприятствуют повышению успеваемости, налаживанию дисциплины в классе. «Посадить на двойки» для учителя-тирана проще простого. Любая мелочь, любой недостаток попадает в поле его зрения. Многие ученики сетуют на то, что у деспота практически невозможно получить хорошую оценку. Однако директор не торопится усмирять нрав непростого учителя, ведь на контрольных точках (экзаменах), ребята, которые обучались у такого преподавателя, демонстрируют весьма неплохие результаты.
Если ребенок переживает из-за враждебных отношений с учителем-тираном, поговорите с ним, объясните что все люди разные, кто-то слишком строг, кто-то более мягок. То, что учитель от ребенка много требует, не значит, что он плохой, просто он использует такую методику поведения. Акцентируйте внимание на положительных качествах педагога, стиле преподавания, хотя это не просто: «Конечно, у тебя очень строгий, но в то же время справедливый учитель, его предмет ты будешь знать в совершенстве, из-за высоких требований, которые он предъявляет». Ребенок получит неплохой жизненный опыт взаимодействия с разными людьми. Также посоветуйте своему чаду более тщательно готовиться к уроку, ходить на факультативные занятия, которые ведет этот учитель.
Учитель новатор
Любимый тип преподавателя у каждого школьника, и это объяснимо. Ведь у такого преподавателя, что ни урок, то эксперимент, спектакль, шоу; каждая, даже самая неинтересная, тема у него становится увлекательной. Дети обожают такого преподавателя за то, что он всегда информирован, в курсе всевозможных новинок (начиная от интерактивных методов ведения урока и заканчивая ультрамодными гаджетами), имеет отменное чувство юмора, любит «сдабривать» учебный материал анекдотами и веселыми поучительными историями, у него широкий кругозор и образная манера повествования. Учитель-либерал любит проверять знания своих учащихся в интеллектуальных «батлах», поощряет, когда те размышляют, высказывают свою точку зрения.
В «любимчиках» у него числятся ребята, которые больше остальных «активничают» на уроке, постоянно тянут руки, стараясь ответить.
Однако стиль преподавания у такого учителя имеет некоторые «минусы».
Как взаимодействовать с учителем-либералом
Учитель сухарь
Попросите школьников охарактеризовать такого учителя, и вы обнаружите схожие определения; если в нескольких словах, то этот преподаватель до фанатизма любит свой предмет, часто придирается, слывет занудой, искренне не понимает, почему не все ученики любят его дисциплину. Проще вызубрить весь учебник, чем договориться с ним. У него перед глазами всегда цифры, расчеты. Очень требователен, жаден до хороших оценок, похвалы. Для него «пятерка», полученная за устный ответ не равнозначна «пятерке» за контрольную работу. К ученикам со слабыми знаниями часто бывает снисходителен, а с отличников «дерет три шкуры», требует хороших результатов.
Превратитесь в истинного фаната данного предмета; без доли фальши демонстрируйте любовь к дисциплине (чтобы получать хорошие оценки и надежные знания по предмету). Обнаружив притворство с вашей стороны, он сурово накажет – занизит оценки, и былого отношения к себе уже не вернете.
Учитель королева
Для нее свойственны величественность и великодушие. Обычно это женщина с приятной внешностью, изысканными манерами, одевающаяся с хорошим вкусом. Преподает она обычно культурологию, изобразительное искусство, то есть те предметы, по которым не требуется сдавать ЕГЭ, с минимальной ответственностью. Вдохновенно читая лекцию, она внимательно следит за внешней реакцией слушателей, которая должна подтверждать ее профессионализм. Чтобы стать отличником по ее дисциплине, достаточно признавать ее превосходство, восхищаться ею, с восторженным взглядом слушать информацию, которую она выдает; в таком случае «легкие» оценки ученикам обеспечены.
Учитель дурак
Парадоксально, но подобный «вид» учителей также встречается, и как бы прискорбно это не звучало, но в последнее время их число только увеличивается. Связано это, прежде всего, с падением престижности профессии учителя, заработной платы; это привело к тому, что на работу в школу стали устраиваться не по призванию, но по «остаточному принципу» (отсутствие возможности найти лучшую работу). Трудностей с этим преподавателем достаточно:
Ни при каких обстоятельствах не вступать в спор с таким учителем. Выполнять все его требования (даже если они покажутся нелепыми, бессмысленными); быть готовым добывать знания самостоятельно или с помощью репетитора.
Учитель «наседка»
Эта учительница с ярко выраженным материнским инстинктом. Она может по-матерински дать подзатыльник, потрепать по голове, расспросить о душевных переживаниях. Она предпочитает не учить, но больше заниматься вопросами воспитания. Если такая учительница возьмет на себя роль классного руководителя, то в нее она вживется на все 100%.
Родители всегда будут знать, чем их дети занимались на уроках и после них (об этом она будет сообщать по телефону или личной встречи, которых за месяц будет несколько). В свою очередь от пап и мам учительница — «наседка» будет требовать моральной и материальной отдачи, при этом частенько нарушая границы личного пространства семьи. Она стремится быть в курсе всего и про всех все хочет знать. Ради того, чтобы повысить показатель качества обучения, она готова «подтягивать за уши» успеваемость по своему предмету, и у других учителей требовать нужные оценки для своих мнимых «отличников».
Лучше наладить дружеские отношения с такой учительницей, дабы не подвергать ребенка нападкам с ее стороны; либо «на берегу» обозначить те стороны семейной жизни, куда вы готовы ее впустить.
Учитель партнер
В каждом своем ученике он видит личность. В отличие от учителя-новатора, этот преподаватель отличается пунктуальностью, собранностью, эрудированностью; придерживается творческого подхода в преподавании, не пренебрегает инновационными методами и технологиями. С компьютером он на «Ты»: разработал свой сайт и ведет не один блог. Он считает, что, прежде всего, ученикам должен подсказать верное направление, научить их думать, самостоятельно изыскивать пути решения. Редко даёт готовые ответы на вопросы, предлагает учащимся отстаивать свою позицию. Любимые задачи – на проверку логики и сообразительности.
Дети ценят в нем искренность, открытость, поэтому обращаются к нему за помощью или советом, доверяю тайны, делятся переживаниями. Главное в отношениях с ним избегать лжи и притворства.
Учитель добряк
У этого учителя есть одно желание – он хочет стать для всех «своим»: чтобы его приняли в детском коллективе, уважали родители и коллеги. Однако в результате одна из сторон записывает его во враги. В силу своего мягкого характера и утопической идеи «всем угодить», такой учитель не может справиться с детьми, они его обожают, но не уважают, и буквально садятся на шею. Он старается ставить только хорошие оценки (с надеждой на то, что ученик в следующий раз подготовится лучше), домашнюю работу проверяет изредка, избегает повышать голос, и лишь изредка, когда ситуация выходит из-под контроля, взывает к совести ребят. Поскольку материал он объясняет скучно, «пресно», то и ученики не спешат к нему на занятия, и стараются пораньше уйти. Если заглянуть к такому учителю на урок, можно наблюдать такую картину: большинство учеников совсем не слушают преподавателя, отвлекаются, занимаются своими делами, в беседу включены только дети, сидящие на первых партах.
Отвечайте на доброту такого учителя своими хорошими поступками: выполняйте домашнюю работу, придерживайтесь примерного поведения и дисциплины, ведь однажды даже «добряк» может разозлиться. Мотивация на хорошую успеваемость должна присутствовать даже когда в открытой форме не заставляют учиться.
Учитель выпускник
Не так давно он завершил свое обучение в ВУЗе, а уже сегодня оказался в школьных стенах. Преподает он с мыслью о том, что как только подвернется возможность, он тут же покинет школу, и устроится на достойную, высокооплачиваемую работу.
Основное преимущество юных учителей в том, что они молоды, а таких ученики обожают, ведь одеваются они по моде, разбираются в гаджетах, мылят позитивно; в них влюбляются, им стараются подражать. Но одного им явно не хватает – опыта. Поэтому главный страх молодого преподавателя – попасть в смешное положение, а чтобы этого не произошло, они стараются выглядеть в глазах детей более независимыми, недоступными. Но доходит до того, что ученики начинаю считать его вредным и чрезмерно принципиальным.
В общении стараться избегать моментов, когда можно задеть самолюбие неопытного учителя, в противном случае о хорошей итоговой оценке можно забыть.
Чтобы повысить успеваемость, необходимо искать подход к каждому учителю (молодому и опытному, деспоту и «добряку»). Ребенок может примерить на себя роль шпиона, и собрать в процессе наблюдения информацию (досье) на каждого учителя, чтобы определить принадлежность к определённому типу.
Если ребенок конфликтует с учителем. Выход есть!
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок с удовольствием посещал школу, словно губка впитывал новые знания и приносил домой отличные оценки. Иногда на смену радужным ожиданиям приходит глубокое разочарование – ребенок конфликтует с учителем. Почему так происходит и что делать в этой ситуации?
Учителя бывают разные. Одни приходят в школу по зову сердца, их уроки интересные и веселые, отношения к детям доброе и уважительное. Для других педагогическая деятельность – это ежедневное испытание, которое дается очень тяжело и любви к своей профессии не добавляет. Занятия таких специалистов скучные и однообразные, отношение к ученикам снисходительное и порою агрессивное.
Конфликтные ситуации бывают у всех учителей. Неотъемлемое право каждого родителя – выступить посредником между учителем и своим ребенком в острой ситуации. Но прежде, чем вы выберете линию поведения, разберитесь в причинах конфликта. Не рубите с плеча, вставая, на чью либо сторону. Не только учитель может быть не прав, но и ребенок. Почему-то многие родители об этом забывают, тем самым, еще больше разогревая конфликт.
Психологическая подоплека конфликта
Детские психологи не устают напоминать родителям, что в семье нужно воспитывать уважительное отношение к взрослым и учителю в частности. В первую очередь это пойдет на пользу именно вашему ребенку.
Школьник, для которого авторитет учителя незыблем, лучше учится и усваивает знания. Кроме того, авторитет педагога – это стимул для ученика больше заниматься, примерно вести себя на уроках и тщательно выполнять домашние задания. Если родители ставят профессионализм учителя под сомнение, ребенок это чувствует и делает свои выводы:
«Мой учитель плохой, не знает свой предмет, а значит, ничему не может меня научить. Слушать его объяснения на уроке и делать домашнюю работу не обязательно. Все равно из этого ничего хорошего не получится. Зачем зря стараться?».
Но и это еще не все. Ребенок, который ни во что не ставит педагога часто идет на конфликт там, где другие дети не видят ничего предосудительного. Такой ученик, словно спичка, зажигается при малейшем поводе, а иногда и вовсе без него. Учитель, видя к себе пренебрежение, не может оставаться полностью беспристрастным. И тогда развитие конфликта – неизбежность.
Родители школьников должны понимать, что в конфликте учитель-ученик проигрывает всегда ученик. Прежде всего потому, что пока идет выяснение отношений под лозунгом «Кто прав, кто виноват?» ребенок не учится, не занимается, а значит, теряет драгоценное время. Школьная программа остается неусвоенной, догонять ее приходится с репетитором во внеурочное время. Больше уроков – меньше свободного времени.
Поэтому, даже если вы уверены, что в конфликтной ситуации большая часть вины лежит на учителе, не спешите об этом говорить своему ребенку. Авторитет педагога должен быть безусловным, у каждого учителя можно научиться чему-то новому. При самом плохом сценарии – умению работать самостоятельно.
Но как быть, если поведение учителя действительно выходит за рамки компетентности и профессиональной этики? Если учитель не видит личность в ребенке, целенаправленно занижает ему оценки и даже позволяет себе унижать ученика? Все эти обстоятельства имеет смысл обсуждать с учителем с глазу на глаз, стараясь не вовлекать в обсуждение ребенка. Тем самым вы сохраните его эмоциональную стабильность, соответственно, вам будет проще погасить конфликт.
Стратегия и практика
Шаг 1: Поговорите с ребенком
Если между родителями и ребенком доверительные отношения, они первыми узнают о назревающем конфликте. Что делать в этой ситуации – вмешиваться сразу, или же позволить отпрыску попробовать наладить отношения с учителем самостоятельно, зависит от степени остроты конфликта. Если вы выбрали второй вариант, не допускайте, чтобы противостояние между ребенком и педагогом затянулось. Держите ситуацию на контроле!
Первое правило гармоничного воспитания детей – никогда не лишайте их права демонстрировать свои негативные эмоции. Ребенок должен иметь возможность высказаться, если ему это нужно. Только так можно вырастить здоровую личность, уверенную в себе и своих силах, которая не боится брать ответственность на свои плечи.
Как говорить с ребенком? Чтобы после вашей беседы сын или дочь смогли принять от вас помощь и конструктивную критику (как же без этого?) во время разговора ведите себя предельно тактично и осторожно:
Внимательно слушайте. Когда ребенок будет рассказывать о своих взаимоотношениях с учителем, он может не контролировать свои эмоции: повышать голос, использовать бранные слова, отзываться об учителе пренебрежительно. Не прерывайте монолог ребенка, пусть он выплеснет наболевшее.
Уточните нюансы. Как только суть конфликта будет ясна, попросите ребенка остановиться на нюансах противодействия. Пусть он вспомнит, как возникла первая неприязнь к учителю, что способствовало этому? В ходе беседы ребенок должен видеть ваше участие, желание ему помочь.
Выработайте план действий. Попытайтесь убедить ребенка, что сложная ситуация между ним и учителем возникла прежде всего потому, что они не смогли понять друг друга. Педагог и ученик – союзники, а не враги. Возможно, ребенку следует пересмотреть свое поведение в классе, попробовать больше уделять внимания предмету и более старательно готовить домашнюю работу. Убедите сына или дочь в необходимости вашей беседы с учителем. Разумеется, планировать разговор нужно на время после занятий, чтобы не было свидетелей со стороны одноклассников ребенка.
Шаг 2: Побеседуйте с учителем
Разговаривая с учителем, старайтесь, чтобы беседа строилась на конкретных фактах, не уменьшайте, но и не преувеличивайте вину ребенка. Если учитель говорит о скверном поведении и нежелании вашего сына или дочери учиться, попросите обосновать, на основании чего сделаны такие выводы. Ваша задача – разобраться, по какой причине ребенку дается сложно конкретный предмет и как можно сгладить конфликт.
Покажите учителю, что вы заинтересованы в мирном разрешении ситуации, готовы с ним сотрудничать и принять его рекомендации. Если разговор зашел в тупик, спросите у педагога прямо, каким он видит выход из сложившейся ситуации?
Шаг 3: Сделайте выводы
После беседы с учителем еще раз поговорите с ребенком. Объясните ему, что ждет от него учитель, и как можно добиться хорошего расположения педагога. Выясните у ребенка, что он сам может сделать, чтобы повысить успеваемость. Не останавливайтесь на этом, активно действуйте! Мотивируйте ребенка, расскажите, как конкретный предмет может ему пригодиться в будущем, запишите его на профильный кружок. Вместе скачивайте и просматривайте познавательные фильмы, обсуждайте. Научите ребенка работать с разными видами информации. Так, если у него проблемы по литературе, ввиду нелюбви к чтению, не заставляйте его читать – сейчас множество аудиокниг. Если ему тяжело даются даты по истории – пусть пишет шпаргалки, это проверенный способ запоминания информации.
Шаг 4: Держите руку на пульсе
Приходите в школу к учителю каждую неделю-две в спокойном расположении духа, чтобы узнать, есть ли прогресс в учебе у вашего ребенка. Интересуйтесь его успехами и неудачами. Донесите до учителя то, что ребенок старается и прилагает все усилия, чтобы исправить ситуацию. Выясните, на что ему нужно еще обратить внимания и над чем больше поработать.
Поверьте, если педагог увидит, что вы приходите к нему не с претензиями, а за помощью, он скорее с агрессора (предубежденной стороны конфликта) превратится в вашего соратника. В свою очередь, отношение к ребенку станет лояльнее, и конфликт разрешится сам собой.