Как происходит повышение квалификации учителей

Как проходит повышение квалификации педагогов?

Педагоги любых образовательных учреждений обязаны проходить регулярное повышение квалификаций. Это позволяет структурировать имеющиеся знания, подтвердить квалификацию, изучить последние изменения в законодательстве. Важно знать, как в точности проходит https://ooo-ado.ru/stm_lms_course_category/povyshenie-kvalifikacii-pedagogov/ повышение квалификации педагогов, в какие сроки нужно записыавться на новую программу.

Как происходит повышение квалификации учителей. 1608202935 pedagogi. Как происходит повышение квалификации учителей фото. Как происходит повышение квалификации учителей-1608202935 pedagogi. картинка Как происходит повышение квалификации учителей. картинка 1608202935 pedagogi.

Зачем педагогическим работникам повышать квалификацию

В соответствии с законодательными требованиями, каждый работник в сфере образования обязан регулярно повышать квалификацию. Это касается педагогических работников, служащих в сфере общего и начального общего образования, а также преподавателей средних специальных и высших учебных заведений.

Повышение квалификации в образовательной сфере дает следующие преимущества:

На государственном уровне устанавливается периодичность повышения квалификация. Курсы нужно проходить не реже одного раза каждые 3 года. При этом у учебного центра должна быть действующая лицензия на образовательную деятельность.

Процесс повышения квалификации педагогов

В первую очередь образовательное учреждение обязано направить педагога на программу повышения квалификации и образовательного уровня. Курс подбирается с учетом специальности и текущей работы. Необходимо проходить обучение в специализированном учебном центре, имеющем соответствующую лицензию.

Курсы можно пройти в любой форме, в том числе очно или очно-заочно. Но большинство педагогов выбирают дистанционные курсы повышения квалификации. Это позволяет освоить программу без отрыва от основной работы. При этом не страдает качество образования.

Можно выделить следующие преимущества дистанционных курсов повышения квалификации для педагогических работников:

В результате успешного прохождения всех дисциплин проводится итоговый экзамен. Педагог получает необходимые документы, может продолжать образовательную деятельность по профилю.

Что включает образовательный курс

Повышение квалификации расширяет возможности педагога, улучшает практические навыки, дает хорошую теоретическую базу. В результате увеличиваются не только показатели по работе, но и общее развитие педагогического работника. Значительно растет культурный уровень, улучшается взаимодействие с учащимися и студентами.

Среди преимуществ современного обучения педагогических работников можно выделить следующие:

Параллельно можно пройти несколько программ обучения по повышению квалификации. В результате формируется широкий образовательный уровень, педагогический работник может преподавать несколько смежных дисциплин, претендовать на увеличение оплаты труда.

Как подать запрос на обучение

Заявку на получение образования по повышению квалификации может подать учебное заведение или конкретный педагог. В первом случае образование оплачивает работодатель и может направить на повышение квалификации практически весь педагогический состав. Во втором случае работник самостоятельно платит за свое обучение, может выбирать образовательную программу.

Заявку можно подать на сайте учебного центра. В этом случае на оформление уходит всего несколько минут. Процесс включает указание данных лиц, которые будут получать образование. Также необходимо указать наименование организации, выбранную программу. Если появляются сложности с направлением заявки на обучение, работник может позвонить менеджеру по телефону.

На следующей стадии происходит окончательный выбор программы профессионального обучения, оплата за курс. Минимальное время повышения квалификации составляет 2 недели и включает 16 академических часов. Но некоторые программы могут включать большую продолжительность в зависимости от выбранного курса.

После изучения дисциплин необходимо сдать итоговый тест, который включает вопросы по профессиональной подготовке. Если приобретены необходимые педагогические навыки, сложностей с его происхождением не появится. На завершающей стадии предоставляются документы об образовании, которые работник может получить лично или заказать почтовым отправлением.

Подобная система обучения является одной из самых эффективных. Она зарекомендовала себя как комфортную для состоявшихся работников, не имеющих свободного времени. А тестирование включает вопросы по основным дисциплинам, что позволяет выявить уровень реальных знаний и педагогических навыков.

Таким образом, повышение квалификации педагогических работников позволяет соответствовать современным тенденциям в образовании. При этом происходит постоянное развитие специалиста, приобретаются навыки правильного воспитательного процесса, владения телекоммуникационными технологиями.

Источник

Что такое повышение квалификации

Это актуализация знаний в рамках вашей специальности (квалификации). Сегодня мало просто получить высшее образование — чтобы оставаться востребованным сотрудником, нужно регулярно совершенствовать навыки. Для некоторых специальностей повышение квалификации и вовсе обязательно по закону. Рассказываем, что это за форма образования, зачем она нужна и как проходит обучение

Что за форма образования — повышение квалификации, чем регламентируется

Сам термин «квалификация» появился в Трудовом кодексе меньше 10 лет назад. В Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ добавили статью 195.1, где было определено, что квалификация работника — это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта.

Цель повышения квалификации — дать актуальные сведения о нововведениях и достижениях отрасли. Курсы должны привести практико-теоретические знания специалистов в соответствие с нормами профстандартов и ЕКСД (единого классификатора должностей).

Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации», в частности, статьей 76 “Дополнительное профессиональное образование”.

После курсов человек получает документ, подтверждающий повышение его квалификации.

Какие формы повышения квалификации бывают

Повышают квалификацию люди, которые уже где-то трудоустроены, поэтому учатся они параллельно с работой. Иногда руководитель может принять решение о направлении сотрудника на обучение в рабочее время. В этом случае ему придется сохранить за ним зарплату и передать часть обязанностей другому персоналу. Но чаще все-таки программы проводят по вечерам, выходным или дистанционно в любое удобное для специалиста время.

Есть три основные формы курсов повышения квалификации:

Очные. Самый дорогостоящий вариант. Для реализации нужно найти время, педагогов, помещение, технику — при этом не рекомендуется сочетать эти курсы с работой. Однако такие курсы позволяют общаться с профессионалами, заводить новые полезные знакомства и отрабатывать сложные ситуации на практике.

Очно-заочные. Этот вариант немного выгоднее для компании, поскольку эксперта привлекают не так часто, да и сами занятия проходят реже. Такие курсы предполагают сочетание самостоятельной работы и контроль профи.

Дистанционные. Такой формат выгоден для руководства, но требует максимум вовлеченности, ответственности и самодисциплины от сотрудника. При таком формате составляется индивидуальный учебный план, доступный слушателю в любое время.

Работодатель может выбирать курсы в зависимости от возможностей компании, целей, пожеланий персонала. Так, сегодня набирают популярность и другие методы внешнего повышения квалификации: конференции, тренинги, лекции, деловые игры. Для руководителей зачастую проводят обучение в формате «кейс-стади» — когда решаются реальные проблемы компании, а также с применением «баскет-метода», предполагающего имитацию реальных событий.

Для чего нужно повышение квалификации

Повышение квалификации увеличивает значимость специалиста на рынке, помогает освоить современные методы решения различных задач, ускорить процессы на производстве. От этого выигрывает и работник, и руководство компании — ведь сотрудник начинает по-новому смотреть на свои обязанности и понимает, как улучшить работу, принося тем самым прибыль.

После курсов повышения квалификации сотрудник может получить новую должность или прибавку к зарплате.

Помимо обновления знаний, повышение квалификации проводится для мотивации — когда сотрудник обучается за счет работодателя, он чувствует свою значимость и важность для компании, поэтому долгое время не меняет место работы и готов работать более эффективно.

Отличие переподготовки от повышения квалификации

И переподготовка, и повышение квалификации — это формы получения дополнительного профессионального образования.

Профессиональная переподготовка — вид дополнительного образования, цель которого — глубокое комплексное изучение материала для новой работы. Человек уже может иметь большой опыт в какой-то сфере, но после переподготовки он может начать работать по смежному или совершенно новому для себя направлению. После курсов человек получает диплом о профессиональной переподготовке и может с ним устраиваться на работу.

Повышение квалификации — это обновление и актуализация уже полученных ранее теоретических и практических знаний. Сотрудник остается в рамках профессии и своей квалификации, но проходит обучение, необходимое для соответствия требованиям работодателя или профстандарта. После курсов, которые длятся не менее 16 часов, слушатель получает удостоверение о повышении квалификации. То есть он получает новые профессиональные компетенции и свидетельство, подтверждающее это.

Кто обязательно должен проходить повышение квалификации и с какой периодичностью

По Трудовому кодексу, работодатель сам вправе решать необходимость повышения квалификации сотрудников. Но некоторые работники обязаны регулярно проходить повышение квалификации — это зафиксировано в Федеральных законах отраслей — например, в Федеральном закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или Федеральном законе от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Так, регулярно учиться обязаны:

медицинские работники и фармацевты;

сотрудники органов внутренних дел;

водители городского и железнодорожного транспорта;

Эти специалисты должны проходить курсы с установленной законодательством периодичностью: один раз в три года или раз в пять лет.

Рекомендуется пройти курсы после долгого перерыва в работе (например, после декретного отпуска), при поставке нового оборудования или обновлении программ, значительных изменениях в сфере профессиональной деятельности, изменениях в регулирующих законах и нормативных актах.

Где можно пройти повышение квалификации и как это происходит, какой документ выдается

Пройти курсы можно в аккредитованных образовательных организациях ДПО. Главный документ такой организации — лицензия на право ведения образовательной деятельности. Без нее выдаваемые документы не имеют юридической силы.

Сначала необходимо определиться с формой обучения, а после — с видом курсов. Есть три основных вида программ курсов повышения квалификации:

После обучения сотрудник сдает письменный или устный экзамен или как в АБиУС проходит итоговый тест. Во время учебы может быть дополнительное тестирование после каждого тематического раздела. По итогам слушателю выдается удостоверение о повышении квалификации.

Как пройти повышение квалификации дистанционно и получить образование в Академии

Вкладываясь в повышение квалификации, вы инвестируете в свою карьеру и помогаете компании развиваться. Однако главное — правильно выбрать тех, кто будет проводить обучение.

Академия бизнеса и управления системами уже 23 года специализируется на повышении квалификации и переподготовке по государственной лицензии. Все программы соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», а также всем актуальным профстандартам.

Вы подаете заявку на сайте, после чего с вами свяжется менеджер и поможет заключить договор и начать дистанционное обучение. Дальше вас сопровождает персональный куратор, который отвечает на любые вопросы.

В АБиУС проходят повышение квалификации педагоги и воспитатели, специалисты в сфере закупок, кадровые делопроизводители, государственные служащие, риелторы.

В Академии можно учиться очно или дистанционно с понятной и удобной системой работы с материалом в интерактивном формате. Помимо актуальной информации по интересующей теме, слушателю доступна библиотека курса. После обучения слушатель в любом регионе России получает удостоверение о повышении квалификации.

Источник

Что такое повышение квалификации педагогических работников

Вы будете перенаправлены на Автор24

Повышение квалификации педагогов и его целевое назначение

Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов.

Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса.

Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

В процессе повышения квалификации происходит удовлетворение человеческих потребностей, в частности образовательных, заключающихся в профессиональном совершенствовании своих способностей, в рамках одного образовательного уровня.

Повышение квалификации относится к дополнительному профессиональному образованию. Оно развивает человека в профессиональном плане, обеспечивая соответствие его квалификационного уровня текущему этапу общественного развития и преобразованиям в системе образования.

Квалификация работника – это степень развития знаний, навыков и умений личности, ее профессиональной компетенции, отражающей способности выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Целевым назначением повышения квалификации работников является:

Готовые работы на аналогичную тему

Каждая цель повышения квалификации призвана повысить качество обучения и перевести систему образования на новый уровень развития.

Постановка целей определяет задачи, необходимые для их достижения:

Разновидности профессионального обучения педагогов

Любая образовательная организация заинтересована в постоянном обучении своих сотрудников. Педагогический состав, его мастерство и возможности должны непрерывно развиваться и обновляться. Повышение квалификации педагогов носит плановый характер. В основном, квалификация повышается раз в пять лет, но существуют и иные случаи, требующие дополнительного обучения.

Образовательная организация планирует повышении квалификации своих работников, путем составления графика, в котором прописываются сроки и виды обучения, на которое отправится тот или иной сотрудник.

Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.

Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

Источник

Как эффективно повышать квалификацию коллектива?

Обучение педагогов, повышение их квалификации часто сопряжено с различными проблемами. Одна из основных: педагог уехал на обучение, а кто работать будет? И школам приходиться искать выходы из ситуации. Опыт успешного решения такой проблемы, в виде проекта «Внутрифирменное обучение», вместе со своим педколлективом представил директор ижевской школы «Гармония» Ахтам Чугалаев.

Как происходит повышение квалификации учителей. 1*60Y75NIUBv907Afe1XKEdQ. Как происходит повышение квалификации учителей фото. Как происходит повышение квалификации учителей-1*60Y75NIUBv907Afe1XKEdQ. картинка Как происходит повышение квалификации учителей. картинка 1*60Y75NIUBv907Afe1XKEdQ.

«Обучающаяся организация»

В конце 70-х годов Т. Питерс и Р. Уотерман одними из первых сформулировали тезис о том, что лучшие компании — обучающиеся.

Ориентируясь на точку зрения зарубежных исследователей, «обучающейся» можно назвать организацию, которая создает условия для непрерывного обучения и развития всех работников и, находясь в процессе постоянного самосовершенствования, изменяет, таким образом, окружающий ее мир.

В 2008 году компания «МакКинзи» представила исследование качества образования в разных странах мира, лучших систем школьного образования, в котором были изучены факторы, оказывающее существенное влияние на уровень качества.

Действительно, ключевым вопросом для администрации школы всегда остается рост квалификации педагогов, развитие их способностей.

Тогда возникает еще один вопрос: «как эффективно повышать квалификацию коллектива?»

Рассмотрим, как происходит повышение квалификации традиционным способом: от учителя требуется пройти курсы повышения квалификации один раз в три года в период между аттестацией.

Из-за этого возникают определенные проблемы:

1. Курсы повышения квалификации проводятся по плану учреждений повышения квалификации (УПК), с отрывом учителя от учебного процесса на длительный срок (неделя и больше). В связи с этим нерационально расходуются средства фонда заработной платы: нужно сохранить среднюю зарплату учителю, который обучается на курсах, и оплатить работу заменяющего учителя: происходит «двойная оплата».

2. Невозможно организовать полноценную замену уроков из-за массового «ухода» учителей одного предмета на курсы.

3. Многие курсы проводятся на платной основе.

4. Из-за предметной направленности традиционных курсов нет единства в понимании методических и инновационных процессов конкретной школы. Учитель выбирает тот или иной курс случайным образом (подошло время аттестации, коллеги пригласили на курсы, просто понравилось название и т.п.). В некоторых школах, как в нашей, ситуация усложняется и тем, что коллектив работает в разных корпусах, которые входят в состав образовательного комплекса.

Школа «Гармония» — это более 2000 обучающихся, более 300 сотрудников, которые работают в 7 корпусах, включая детский сад.
В таких условиях сложно скоординировать работу всех предметных лабораторий, определять индивидуальные программы роста каждого педагога.

Чтобы устранить эти проблемы, и найти эффективный подход к организации системы повышения квалификации и научно-методической работы в нашем образовательном комплексе, мы внедрили проект «Внутрифирменное обучение» (корпоративное обучение всех работников). И должен признать, весьма успешно.

Как происходит повышение квалификации учителей. 1*UGdGkh 91AodyDhuIEjVPw. Как происходит повышение квалификации учителей фото. Как происходит повышение квалификации учителей-1*UGdGkh 91AodyDhuIEjVPw. картинка Как происходит повышение квалификации учителей. картинка 1*UGdGkh 91AodyDhuIEjVPw.

Суть проекта : организация курсов повышения квалификации
в самой школе в каникулярное и внеурочное время; определение тематики курсов с учетом уровня развития коллектива, инновационных и методических процессов; определение перспективы развития профессионального мастерства каждого учителя, и тем самым создание непрерывной модели повышения квалификации в школе.

Проект позволяет сформировать коллектив высококлассных учителей, способных на современном уровне решать задачи обучения и воспитания.

К основным направлениям реализации проекта относится разработка и реализация модели внутрифирменного обучения.

Это инновационная модель, т.к. высок уровень интеграции и размыты границы между подразделениями. Курс обучения может перестраиваться в процессе обучения, он чувствителен к сбоям; происходит тесная взаимосвязь изучения актуальных тем, современных тенденций развития научно-теоретического и практического знания с реальной практикой ОУ.

Эта система характеризуется своеобразием путей и форм организации внутрифирменного обучения кадров в условиях школьной практики.

Система внутрифирменной подготовки может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения.

Эта модель требует внутренней интеграции организации и будет эффективна при условии интеграции наук. Это дает возможность педагогу говорить на межпредметном и метапредметном уровнях.

Особенностью этой модели является то, что у участников должна быть сформирована установка на изменение, овладение новыми способами решения проблем как в процессе индивидуальной деятельности, так и при освоении эффективных приемов групповой работы.

И в этом случае целью обучения является не столько передача определенной суммы знаний, сколько формирование ориентации на изменение индивидуального и группового поведения.

Формы «Внутрифирменного обучения», которые мы применяли у себя в организации:

• курсы повышения квалификации;

• мастер-классы, тренинги, практикумы известных педагогов России, победителей профессиональных конкурсов;

• коммуникативные практикумы, деловые игры, сетевые практикумы, вебинары;

• стажировки в школах различных городов РФ;

• образовательные экскурсии в лучшие школы РФ, образовательный туризм, в том числе и зарубежный;

• творческие мастерские, лаборатории учителей школы, специализирующиеся на конкретной методике, технологии, активно их использующие и прошедшие соответствующую подготовку учителя (ЮНЕСКО, Intel, Google и т.д.).

Ценный ресурс для непрерывного повышения квалификации — это сами педагоги. Каждый учитель — центр инновации, он может поделиться определенными образовательными технологиями, которые практикует каждый день, в чем он уже дошел до совершенства.

Это происходит в формате мастер-классов, Мастерских инноваций, открытых уроков. Помимо этого, учителя школы «Гармония» постоянно и активно принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, грантах и проходят стажировки и обучение в мировых и российских организациях, университетах (BritishCouncil, Microsoft, Google, МГУ, КФУ и других), после чего становятся тьюторами и наставниками, проводят обучение всего коллектива учителей.

Динамичные изменения, происходящие в образовании, требования профессионального стандарта педагога, а также запросы и потребности участников образовательного процесса создают основания для разработки индивидуального маршрута профессиональной подготовки учителей.

Содержательную сторону индивидуального образовательного маршрута составляет решение тех профессиональных проблем, которые актуальны не только для конкретного педагога, но и для педагогического коллектива образовательного комплекса.

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога реализуется в течение учебного года и предусматривает:

Финансирование проекта «Внутрифирменное обучение» осуществляется за счет аккумуляции различных источников:

Вот только некоторые примеры внутрифирменного повышения квалификации:

Результаты реализации проекта

Данный проект реализуется с 2010 года, общее количество часов повышения квалификации для педагогов составило
в среднем — 200 часов в год на одного учителя (и это без ущерба для учебного процесса).

При традиционной системе повышения квалификации этот показатель был равен 14,4 часам, тем самым, результат внедрения внутрифирменного обучения позволил почти в 14 раз увеличить эффективность работы в этом направлении.

Кроме того, учителя школы становятся финалистами и победителями различных всероссийских конкурсов профессионального мастерства.

Проект «Внутрифирменное обучение» получил свое развитие и в других направлениях: повышают свою квалификацию и профессиональное мастерство не только учителя школы, но и другие не менее важные работники: повара, водители, технические служащие, медицинские работники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *