Как подписать портфолио учителя
Как подписать портфолио учителя
Портфолио учителя: виды портфолио, структура, советы и рекомендации по наполнению
Портфолио учителя — это «портфель», в котором скапливаются все материалы, отражающие деятельность педагога: его успехи и достижения, его промахи и недостатки. По сути, это досье, которое позволяет не только определить профессионализм преподавателя, но и помогает выстроить план самосовершенствования. В данном разделе вы найдете рекомендации по составлению портфолио, примеры документов, образцы, советы по оформлению. Читать далее >>>
Даниленко С.В. Портфолио педагога-психолога МОУ гимназии №3 г.Пролетарска Ростовской области. В данной работе представлена презентация примера портфолио педагога-психолога.
1.Информация об учителе.
2.Результаты профессиональной деятельности учителя.
3.Качество творческих работ обучающихся.
4.Информация о призовых местах, занятых обучающимися в олимпиадах, спортивных соревнования, смотрах, конкурсах, выставках.
5.Основные направления работы в классе.
6.Использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в обучении предмету и воспитательной работе.
7.Тема педагогического опыта.
8.Распространение педагогического опыта.
9.Дополнительная информация об учителе.
10.В чем же состоит миссия учителя?
1. Образование (общие сведения)
2.Система повышения квалификации
3.Грамоты,дипломы, благодарности учителя за 2010-2011 учебный год.
4.Грамоты,дипломы, благодарности учителя за 2011-2012 учебный год.
5.Достижения учащихся 2011-2012 учебный год ( 1 класс).
6.Мои печатные работы.
7. Мой блог.
Портфолио учителя: виды портфолио, структура, советы и рекомендации по наполнению
Портфолио учителя — это «портфель», в котором скапливаются все материалы, отражающие деятельность педагога: его успехи и достижения, его промахи и недостатки. По сути, это досье, которое позволяет не только определить профессионализм преподавателя, но и помогает выстроить план самосовершенствования. В данном разделе вы найдете рекомендации по составлению портфолио, примеры документов, образцы, советы по оформлению.
Виды портфолио учителя
Удобнее руководствоваться двумя классификациями видов портфолио: по месту публикации и по содержимому.
По месту публикации выделяют
1. Электронное портфолио создается в сети. Зачастую это личный сайт учителя, где он публикует все свои разработки, сценарии, описания методики и приемов, используемых на уроках, а также отчеты, планы и т.д.
Личный сайт учителя можно создать самостоятельно. А можно завести свой кабинет на сайте школы. Смотрите видеоуроки Как создать персональный сайт учителя в uCoz.
Важно! Портфолио, созданное на вашем компьютере, но не выложенное в сеть — не является электронным. Его никто не видит кроме вас. Так что, такой вариант — это просто удобная замена бумажному аналогу.
2. Бумажное портфолио. Безусловно, электронные документы должны иметь эквивалент в бумажном виде. Вовсе нет нужды распечатывать каждый лист. Достаточно, если это будет концентрированная выжимка наиболее значимых составляющих портфолио.
По наполнению выделяют следующие виды портфолио
1. Портфолио достижений — здесь скапливаются все свидетельства ваших достижений и успехов.
2. Портфолио-презентация, или демонстрационный — нужен при поступлении на работу или при подаче заявки на какой-либо конкурс, фестиваль и т.д. Содержит лишь концентрированную информацию, отражающую аспекты деятельности учителя, самые значимые достижения.
3. Тематическое — предполагает деление всех документов по темам. Разбивку учитель выбирает сам, ту, которая удобнее ему. Многие делят портфолио на три части: учебная деятельность, внеурочная деятельность и самомообразование.
4. Отчетное портфолио — создается по завершении работы над каким-то проектом.
5. Комплексное портфолио объединяет все виды.
Структура комплексного портфолио
1. Общие сведения об учителе:
Для последних трех категорий желательно загрузить сканы документов, подтверждающих ваше образование, прохождение курсов, сканы почетных грамот, сертификатов и т.д.
2. Мониторинг педагогической деятельности
В этом разделе должны быть представлены:
3. Научно-методическая деятельность
Вся информация по педагогическому направлению, по которому работает учитель:
4. Внеурочная деятельность
5. Учебно-методическая база
Эссе учителя
Часто для портфолио учителя и выступления на различных конкурсах нужно написать эссе. Вы можете ознакомиться с несколькими сотнями авторских эссе учителей разных предметов здесь.
Надо отметить, что единой формы портфолио нет, и каждый учитель наполняет его по своему разумению, исходя из опыта работы, особенностей предмета, удобства. Важно лишь, чтобы портфолио было емким, систематизированным и отражал наиболее значимые успехи и достижения педагога. Если портфолио предоставляется в стороннюю организацию, то нужно придерживаться ее рекомендациями и требованиями по оформлению портфолио учителя.
Рекомендации по составлению портфолио педагога
Окорочкова Татьяна Владимировна
Рекомендации по составлению портфолио педагога
Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога». Портфолио представляет совокупность индивидуальных достижений педагога, включает лучшие работы.
Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений педагога; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогомв разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Основная цель портфолио – оценивание работы педагога по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).
Несмотря на различные подходы в определении понятия, портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения,фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания,но и помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень мотивации; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т. д.
Поскольку указанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности достижений конкретного субъекта, правомерно применять его и как форму представления индивидуальных достижений конкретного педагога. Именно портфолио может стать инструментом, оптимизирующим самооценочную деятельность педагога в межаттестационный период, может помочь сделать этот период «прозрачным», и, следовательно, повысить общественный контроль за всем аттестационным процессом. Аттестующемуся же педагогу портфолио – независимо от его конкретной формы –существенно облегчит всю аттестационную процедуру: от рефлексии над собственными проблемами при определении ПЛП и составлении программы саморазвития до преставления результатов своей деятельности педагогическому сообществу.
Таким образом, регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, будет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности.
Рекомендации по составлению портфолио.
1. Начинается портфолио с титульного листа, куда заносятся личные данные, фотография, полное название муниципального образовательного учреждения.
2. При составлении портфолиоучитывается принцип структурированности и логичности:
собранные материалы разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются;
в портфолио включается страница «Содержание», где перечисляются разделы и материалы, указаны номера страниц.
3. Распределите материалы Вашего портфолио на разделы.
Сертификаты индивидуальных достижений
4. В портфолио вкладываются документы и материалы, отражающие достижения и результаты работы, о которых педагог написал в аттестационном заявлении.
Требования к оформлению «Портфеля”.
• систематичность и регулярность самомониторинга,
• структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
• аккуратность и эстетичность оформления;
• целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
Варианты структуры портфолио.
Структура методического портфеля может быть разнообразной, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Методический портфель может быть представлен файловой папкой.
Сертификаты индивидуальных достижений
Методический раздел – это результаты работы над методической темой (темой по самообразованию).
В раздел «Публикации» войдут статьи, тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, на заседаниях городского методического объединения, педагогического совета ДОУ.
Материалы раздела «Отзывы» представляются в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и прочее, представленные коллегами, администрацией, возможно, родителями, учениками.
Раздел «Результаты работы»— это коллекция лучших наработок: планы уроков, сценарии мероприятий; разработанные педагогом раздаточные материалы, упражнения, пособия, тесты. А также детские работы, дипломы, доклады, грамоты, и т. д.
• титульная страница (Ф. И. О. педагога, должность, место работы);
• общие сведения о педагоге (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационный разряд, награды);
• комментарий к «Портфелю”.
• содержание портфеля
• диагностика успешности учителя,
Комментарий к «Портфелю” должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли педагога в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста педагога. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, или выступления, или краткого параграфа с выражением своих мыслей, эссе, объяснительной записки и т. д.
Документы. В этом разделе находятся официальные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения (сертификаты, дипломы, грамоты, сведения о курсах повышения квалификации и пр.)
Творческое досье представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога, а также описание его авторских методик, разработок, программ;основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации, карта творческого роста и др.
Примерное содержание раздела:
• тема самообразования и этапы ее исследования;
• курсы повышения квалификации;
• исследовательские работы и рефераты;
• творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т. д.);
• авторские программы, методики;
Диагностика успешности педагога. Этот раздел содержит результаты оценки и самооценки педагога:
• личности педагога;
• педагогической деятельности;
• педагогического общения;
• качества образовательного процесса (анализ работы за 3 года:
результаты диагностики учебно-воспитательного процесса, результаты анкетирования родителей по различным вопросам, дипломы об участии и победе в различных конкурсах и пр.)
Отзывы включают в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога:
• отзыв о творческой работе, выступлении на научно-практических конференциях, педагогических чтениях,методических объединениях, педсовете, семинаре, консультации и пр.
• рецензия на статью;
• методический бюллетень о проведенных открытых уроках;
• резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений.
Рекомендации к созданию персонального сайта педагога Добрый день, уважаемые коллеги. В январе 2018 года в МБДОУ детском саду № 25 «Ягодка», где я работаю, состоялся семинар, в форме «Методической.
Аттестация. Портфолио педагога Аттестация. Портфолио педагога. Цареградская Анна Сергеевна. Аттестационное портфолио создано на основе профессиональной практической деятельности.
Аттестационное портфолио педагога Каждому педагогу рано или поздно предстоит пройти процедуру аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.
Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.
Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.
Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации» 11 января 2017 года в МБДОУ «Теремок» с. Покровское проведен образовательный семинар » Портфолио педагога как показатель его компетентности».
Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической.
Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.
Портфолио учителя (модель)
Раздел 1 Общие сведения
Сведения о педагоге
Фамилия, имя, отчество _________________________________________
Дата рождения _________________________________________________
Место рождения ________________________________________________
(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня)
Место работы _________________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом)
Почтовый адрес общеобразовательного учреждения___________________
Название учебного заведения, период учебы: _______________ ________
Квалификационная категория, дата присвоения, номер подтверждающего документа:
Общий стаж педагогической работы _____________________________________________
Стаж в данном общеобразовательном учреждении _________________________________
Ученая степень: __________________________
Копия диплома о высшем образовании
Копия трудовой книжки
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
Год | Дата обучения | Название курсов (согласно документу | Количество часов (согласно документу) | Наименование и номер документа |
2009 | 1.09.-30.05. | Система подготовки учащихся к ЕГЗ по английскому языку | 72 часа | Удостоверение |
Копии удостоверений о повышении квалификации
Копии грамот, благодарственных писем, дипломов
Дипломы и грамоты различных конкурсов
Сертификаты, свидетельства, грамоты, дипломы, подтверждающие участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях
Год | Месяц | От кого | Наименование документа | За что |
2009 | апрель | КГПУ им. В.П.Астафьева | Сертификат | Участие во Второй Всероссийской научно-проктической конференции |
2010 | январь | ККИПКиППРО | Сертификат | Участие в семинаре «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:» |
2010 | март | УО Советского района | грамота | За 11-е место в районном конкурсе «Ярмарка информационных идей-2010» |
В нрминации «Учимся в сети»
№ п/п | Наименование статьи | Автор | Источник | Краткая информация |
1. | Я-концепция или пять степеней учителя | http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24138/Itemid,118/ | ||
2. | Модель провеления дебатов |
Раздел 2. Моя педагогическая философия
Думаю, что учитель всегда должен находиться в состоянии творческого поиска новых приёмов и способов обучения. Девиз: не искать рецептов, а создавать систему. На моем педагогическом поприще самыми ценными наставниками были мои ученики. Они научили меня проявлять гибкость, умению слушать и слышать своих учеников, отвечать интересам каждого и всей группы в целом.
Считаю, что учитель не может не заниматься самообразованием в системе. Самообразование способствует эффективному применению имеющегося у меня опыта в новых условиях, вырабатывает способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и её результатам. Самообразование вырабатывает способность к импровизации.
Я полагаю, что учение может быть эффективным, если оно увлекательно, не только для учащихся, но и для самого учителя, который должен получать удовольствие от изучения своего предмета и от его преподавания.
Основная цель моей работы: вырабатывать у учащихся критическое мышление и способность к переоценке с тем, чтобы в будущем, как граждане общества могли уверенно и смело генерировать идеи, развивая те из них, которые представляются важными.
Мониторинг качества знаний по годам
Результаты сдачи экзаменов по предмету (ЕГЭ) по годам
Самоанализ учебной деятельности
Тимошевской В.В., _ учителя _английского_языка
по итогам _________________ учебного года
1. Обучение английскому языку осуществлялось по Программе _______________________
2. Программа реализована
3. Какие учебные задачи ставились, в какой степени решены.
Результаты усвоения программы:
5. Данные результаты в сравнении за три года в процентах показывают __________________________
6. Подтверждаются на контрольных работах (переводная аттестация).
7. Данные результаты достигнуты благодаря тому, что
8. Какая работа проводилась учителем по формированию компетенции.
9. Индивидуальная работа с учащимися, олимпиады.
10. Предложения на следующий учебный год.
Раздел 3. Научно-методическая деятельность
Общешкольная методическая тема «Создание условий для повышения профессионального мастерства учителя; освоение технологий передового опыта»
Индивидуальная методическая тема «Проектная деятельность как компонент ситуации личностного развития при компетентностном подходе в процессе образования»
Соблюдение норм санмина.
Форма подведене итогов_______________________________________
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету
Творческие мероприятия, подготовленные совместно с учащимися
в ___2009-2010____________________________ учебном году
Мероприятие | Дата | Форма участие | Результат | Примечание |
День Европейских языков | 26.09.2009 | Презентация |
Рисунки «Мое любимое слово» Интерактивная игра «Угадай страну»
«Hello» на 45 языках
ФИО участника | Класс | Дата участия | Конкурс | Уровень | Результат | |
1 | Пименова Кристина | 10 | 2008 | Компьютерных презентаций «Шотландия.Лингвострановедческий словарь» | город | победитель |
2 | Федорова Елена | 10 | 2008 | Художественный перевод | город | победитель |
3 | Волошина Екатерина |
Селиванова Татьяна
Самооценка проведенных мероприятиях
Раздел 5. Самооценка портфолио
Шкала оценивания портфолио