Как хорошо учиться в школе в 8 классе что нужно делать
Как хорошо учиться в школе: ТОП-10 советов
Высокая успеваемость гарантирует расположение большинства учителей, перспективу успешной сдачи ЕГЭ и легкого поступления в ВУЗ. Но как начать хорошо учиться в школе, если прежде отметки оставляли желать лучшего и большинство предметов давались вам с большим трудом? Достаточно заняться самоорганизацией, найти мощную мотивацию, а также научиться правильно распределять силы и время.
Если вам постоянно твердят, что вы посредственный ученик, и вы сами начинаете сомневаться в своих интеллектуальных способностях, то стоит дополнительно поработать над самооценкой. Помните: освоение школьной программы не требует гениальности и при желании стать отличниками может не менее 90% учеников. Поговорим о том, как хорошо учиться в школе, а также о том, что может помешать вашей успеваемости.
Самые распространенные причины низкой успеваемости
Наиболее распространенные причины низкой успеваемости школьников – это отсутствие внутренней дисциплины, гиперактивность, утрата мотивации и банальная неорганизованность. Сложнее всего с мотивацией: сложно понять, как начать хорошо учиться в школе, если вы не осознаете смысла занятий. На втором месте находится отсутствие внутренней дисциплины, которая неразрывно связана с волей – ее особенно не хватает ученикам младших классов.
Еще одна распространенная причина низкой успеваемости – это прокрастинация. Многие ученики постоянно откладывают уроки на потом и в итоге стремятся сделать домашнее задание поздно вечером или на перемене.
Бороться с ней сложно, но возможно – имеет смысл составить распорядок дня и строго следовать ему.
Что же касается гиперактивности, то этот синдром проще всего устранять под наблюдением психиатра. Если вы не знаете, что с вами происходит, и почему вы не можете усидеть на одном месте – обратитесь к специалисту.
5 условий повышения успеваемости в школе
На самом деле условий гораздо больше, однако 5 из их числа являются ключевыми. Старайтесь учитывать их с оглядкой на собственную индивидуальность. Ключевые условия повышения вашей успеваемости в школе:
Еще одно важное условие для повышения вашей успеваемости – это адекватная самооценка. Именно она не даст вам сдаться при первых же неудачах и не позволит зависеть от мнения окружающих людей. Если вы не уверены в своих силах, переживаете из-за случайно полученной «двойки» или никак не можете приступить к занятиям, потому что боитесь потерпеть неудачу – самое время начать работать над поднятием самооценки.
Как начать хорошо учиться в школе: ТОП-10 советов
Вам предстоит побороть лень, обрести мотивацию и задействовать способность находить общий язык с преподавателями. Добиться отличных отметок будет гораздо проще, если вы примите во внимание советы от педагогов и психологов. Обозначим самые важные рекомендации из их числа.
Найдите мощную мотивацию
Успехи в учебе не гарантируют не только высокооплачиваемую работу, но и счастливую жизнь в целом. Положительные отметки не могут быть самоцелью – вы учитесь не ради «пятерок». Поэтому объясните себе, почему вам хочется хорошо учиться. Например, для поступления на бюджет в хорошем ВУЗе или из-за искренней тяги к знаниям.
Выбирайте правильное время для занятий
Лучше всего выполнять домашнее задание через 1-2 часа после прихода из школы. В это время ваш мозг достигает пиковой активности. Уроки стоит стараться делать в одно и то же время. При этом не стоит чрезмерно перегружать себя и пытаться объять необъятное – даже в старших классах подготовка домашнего задания не должна занимать более 3-х часов.
Создайте распорядок дня
Часто школьники просто не успевают учиться, загружая свободное от посещения школы время компьютерными играми, долгими прогулками и банальным переключением каналов на пульте телевизора. Создайте распорядок дня, в котором найдется время и для занятий, и для отдыха, и для выполнения домашних обязанностей. Старайтесь строго следовать ему и не приступать к следующему делу до тех пор, пока не окончите предыдущее.
Перестаньте прокрастинировать
Прокрастинация – это выраженное стремление откладывать даже важные дела на потом. Среди причин склонности к хроническому откладыванию низкая самооценка, частые неудачи и отсутствие внутренней дисциплины. Если вы склонны к прокрастинации, то начните «лечить» ее составляемым каждый вечер распорядком дня и принятием ответственности. Помните, что желание хорошо учиться – это ваш выбор и ваша ответственность.
Позвольте себе увлечься учебой
Избавьтесь от шаблонов – учеба в школе не состоит из одних только уроков и домашнего задания. Постарайтесь увлечься предметами, которые вам действительно интересны. Интернет поможет вам в этом – ищите хорошие обучающие материалы, больше читайте и погружайтесь в предмет. Поверьте, в сети масса интересного, чего стоит один только канал учителя физики из Одессы Павла Виктора.
Наладьте контакт с учителями
Если вы хотите получить не только максимум знаний, но и как можно больше положительных отметок, то постарайтесь найти подход к учителям. Самый простой способ – выполнять их требования и просьбы, даже если они кажутся вам странными и надуманными. Не стоит пытаться стать их любимчиками, но доверительные и даже приятельские отношения вам точно не помешают.
Перестаньте гнаться за отметками
Тысячи именитых ученых, бизнесменов и даже известных политиков хорошо учились в школе, но при этом получали не самые лучшие отметки. Каждая «пятерка» – это субъективная оценка учителем уровня вашей подготовки. Не стоит лезть из кожи вон, чтобы получить их. Поверьте, обо всех «пятерках» и «двойках» вы забудете на следующий день после окончания школы.
Создайте комфортное рабочее место
Практика показывает, что производительность интеллектуального труда существенно увеличивается в комфортной обстановке. Поэтому рабочий стол должен быть хорошо освещен, на нем не должно быть посторонних предметов. Обязательно содержите комнату в чистоте, если вам комфортнее заниматься с музыкой – включите что-то нейтральное и тонизирующее, обеспечьте достаточный приток свежего воздуха проветриванием.
Задействуйте максимум каналов для обучения
Используйте компьютер и смартфон не только для звонков, игр и общения в социальных сетях – установите обучающие приложения, подпишитесь на образовательные каналы. В тех же соцсетях есть масса тематических групп для изучения всех школьных предметов. Посещайте как можно больше вебинаров, принимайте участие в обсуждениях, мотивируйте себя к занятиям поездкой на олимпиады, конференции и образовательные форумы.
Не переоценивайте чужое мнение
Если вас категорически не принимает кто-то из учителей, если кто-то сомневается в ваших интеллектуальных способностях, если в вас не верят даже самые близкие люди – постарайтесь ограничить воздействие их мнения на вашу психику. Зависимость от сторонних оценок может больно ударить по вашей самооценке. Вам важно верить в себя и собственные силы.
Резюме
Как начать хорошо учиться в школе? Найти мотивацию, правильно распределить время и создать комфортные условия для занятий. При этом важно решить для себя: учитесь ли вы ради знаний и навыков, либо же просто стремитесь получать положительные отметки любым путем. В первом случае вам помогут самоорганизация и внутренняя дисциплина, во втором – умение находить общий язык с преподавателями и безоговорочно выполнять их задания. Однако мы не рекомендуем вам гнаться за «пятерками» – они не должны быть самоцелью, ведь это всего лишь субъективная оценка ваших знаний учителем.
13 способов, как заставить ребенка учиться. Практические советы психолога (3 фото)
У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.
Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.
Выяснить причину – 50% успеха
Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.
1) Нет желания и стимула к учебе
Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.
Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.
2) Стрессы в школе
Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.
На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)
Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде. Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе. Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?
Случай из практики:
У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.
Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги. Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось. Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.
3) Сопротивление давлению
Так уж работает психика, что когда на нас давят, мы сопротивляемся изо всех сил. Чем больше мать с отцом заставляют школьника насильно делать уроки, тем больше он начинает избегать этого. Это еще раз подтверждает тот факт, что насильно эту ситуацию не исправишь.
4) Заниженная самооценка, неверие в себя
Излишняя критика родителей в сторону ребенка приводит к его низкой самооценке. Если что бы школьник ни делал, Вам все равно не угодить, то это как раз такой случай. Мотивация чада совсем пропадает. Какая разница, что поставят 2 или 5, все равно никто не похвалит, не оценит по заслугам, не скажет доброго слова.
5) Слишком много контроля и помощи
Есть родители, которые буквально сами учатся вместо своего ребенка. Собирают за него портфель, делают с ним домашнее задание, командуют что, как и когда делать. В таком случае обучающийся занимает пассивную позицию. Ему становится незачем думать своей головой и отвечать за себя он сам не способен. Мотивация также пропадает, так как он выполняет роль марионетки.
Нужно отметить, что это достаточно часто встречается в современных семьях и является большой проблемой. Родители сами портят свое дитя, пытаясь ему помочь. Тотальный контроль убивает самостоятельность и ответственность. И эта модель поведения переходит во взрослую жизнь.
Случай из практики:
К нам обратилась за помощью Ирина. У неё были проблемы с успеваемостью дочери 9 лет. Если мать задерживалась на работе или уезжала в командировку девочка не выполняла домашние задания. На уроках также вела себя пассивно и если учитель не присматривал за ней, то отвлекалась и занималась другими делами.
Выяснилось, что Ирина с первого класса сильно вмешивалась в процесс обучения. Чрезмерно контролировала свою дочь, буквально шагу ей самостоятельно не давала ступить. Вот и плачевный результат. Дочка совсем не стремилась к учебе, считала, что это нужно только матери, а не ей. И занималась только из-под палки.
Лечение здесь только одно: перестать опекать ребенка и объяснить для чего нужно вообще учиться. Сначала, конечно, он расслабится и не будет ничего делать. Но со временем он поймет, что учиться все-таки как-то надо и начнет себя потихоньку организовывать сам. Конечно сразу все не получится. Но через некоторое время у него будет выходить все лучше и лучше.
6) Нужно давать отдых
Когда школьник приходит из школы ему необходимо 1,5-2 часа на отдых. В это время он может заниматься своими любимыми делами. Есть же категория матерей и отцов, которая начинает наседать на чадо сразу как только он зайдет домой.
Сыплются вопросы об оценках, просьбы показать дневник и указания садиться за домашнее задание. Если не дать малышу отдохнуть, концентрация его будет заметно снижена. И в уставшем состоянии он станет еще больше не любить школу и все что с ней связано.
7) Ссоры в семье
Неблагоприятная атмосфера дома – это серьезное препятствие на пути к хорошим оценкам. Когда в семье частые ссоры и скандалы, ребенок начинает переживать, становиться нервозным и замкнутым. Иногда даже начинает винить во всем себя. В результате все его мысли заняты сложившейся ситуацией, а не стремлением к учебе.
8) Комплексы
Есть дети с нестандартной внешностью или с не очень хорошо выработанной речью. Часто они получают в свой адрес много насмешек. Поэтому испытывают много страданий и стараются быть незаметными, избегают ответов у доски.
9) Плохая компания
Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.
10) Зависимости
Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрасте – вредные привычки и уличная компания.
11) Гиперактивность
Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для гиперактивного ребенка можно прочитать в этой статье.
Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.
13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки
Стоит ли заставлять чадо учиться?
Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.
Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.
Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.
Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.
Как стать отличником в школе и учиться на одни пятерки
Учителя-практики поделились своими многолетними наблюдениями, что позволило создать своеобразный свод правил.
Сюжет
Элементарно
Правило №1. Формируем цель.
Составление плана обучения не позволит малышу лениться или откладывать неприятные задания «на потом». План должен быть детализированным и учитывать реальные способности ребенка. В качестве примера можно привести такие задачи: подготовиться к школьной олимпиаде, записаться на факультатив, подготовить три творческих проекта за год.
Правило №2. Время ценнее денег.
Зачастую ученики не умеют рационально использовать каждую минуту свободного времени. Много часов в год тратится на поиск нужного предмета при сборе школьной сумки или отбор элементов одежды. А по дороге в школу дети скучают, бессмысленно разглядывая пейзажи за окном. Правильная организация учебного уголка школьника и прослушивание полезных аудиозаписей по дороге помогут сэкономить время и выделить больше минут на отдых или развлечения.
Правило №3. Учим только необходимые предметы.
За рубежом ученики не тратят свои силы на изучение ненужных им всех (!) школьных программ. Профильное обучение позволяет сосредоточивать внимание только на необходимых для поступления в вуз предметах или на творческих курсах. Тогда появляется пару часов в неделю для посещения внеурочных клубов по интересам.
Правило №4. Иностранный язык — путь в мир.
Хотя бы один иностранный язык входит в обязательную программу всех зарубежных школ. В идеале дети изучают два иностранных, проходя летнюю практику за рубежом. Нередко можно увидеть, что во время перемены американские или английские школьники разговаривают с зарубежным гостем на его языке. Такие программы обмена позволяют научиться правильному произношению у носителя иностранного языка. Если позволяет бюджет, обязательно запишите ребенка на летние курсы в другой стране. Языковая среда за две недели сделает больше, чем изучение иностранного в обычной школе в течение года.
Правило №5. Мыслю, следовательно, существую.
Способность к критическому мышлению не дается от рождения. Над ее развитием следует работать. Ученик должен не только уметь найти нужную информацию, но и подвергнуть сомнению недостоверные факты или утверждения. Эффективно и быстро способность мыслить аналитически развивают дискуссионные клубы.
Правило №6. Социальная активность.
Помощь в организации школьных мероприятий развивает социальные качества ребенка и поможет ему лучше разбираться в людях. Благотворительные проекты или акции вырабатывают альтруизм, социально адаптируют подростка. Не стоит отказываться от шефской помощи младшим школьникам — это своеобразная школа ответственного поведения.
Правило №7. Учимся у профессионалов.
Заинтересовать ребенка предметом невозможно без встреч с настоящими фанатами этой области науки. Живое общение с выдающимися учеными способно увлечь ученика определенной тематикой на всю жизнь. Мастер-классы или просто обычные беседы помогут получить неоценимый опыт и увидеть мир с необычного ракурса.
Правило №8. Равняемся на сильнейших.
В каждой области знаний есть гении, достигшие всемирной славы и признания. Чем больше ребенок узнает об их жизни или личных предпочтениях, тем лучше понимает, что это не супергерои, а обычные, увлеченные наукой личности, поставившие перед собой определенную цель.
Правило №9. Техника на службе ученика.
Современная техника способна значительно упростить процесс получения знаний. Для поиска книги уже не надо бежать в библиотеку — достаточно открыть сайт и скачать необходимое. Иностранный язык можно учить с помощью аудиозаписей или видеоуроков. Большинство школ переходят на электронные системы учета, когда даже при пропуске занятий можно получить необходимые задания и связаться с учителем по Skype. На уроках используются проекторы, научные презентации и электронные книги.
Правило №10. Учеба. Сон. Отдых.
Темп современной жизни чрезвычайно высок. В российской школе от детей требуют всё больше и больше умений, знаний, навыков. Зачастую работа над домашними заданиями заканчивается уже поздним вечером. Совершенно противоположный подход у зарубежных школ: на домашние задания выделяется около часа, а остальное время дети занимаются спортом и отдыхают. Сбалансированный подход к трем основным компонентам ученической жизни повышает эффективность обучения.
Правило №11. Всё записываем.
Каждый день дарит школьникам какой-то новый опыт, новые знания. Запомнить все пережитые впечатления не смогут даже гении, поэтому хорошей привычкой станет ведение дневника или блога. Так ученик вырабатывает хороший литературный слог и умение замечать то, что другие пропустили.
Правило №12. Если что-то делаешь, делай это хорошо.
Специализация школьников за рубежом начинается со старших классов, а до этого они «ищут себя», исследуя разные области и приобретая многогранный опыт. Нельзя понять, что нравится, не изучив предмет должным образом. Даже весьма посредственные школы предлагают не менее 10 клубов по увлечениям, где можно заняться музыкой, спортом, издавать школьные СМИ или играть в театре. Попробовав себя во всех возможных ролях и специальностях, ребенок действительно выберет дело, которое будет любить всю жизнь.
Правило №13. Познавая мир, мы познаем себя.
Учебные курсы или отдых в другой стране на каникулах изменят мировоззрение школьника. Не стоит отказываться от возможности общения с людьми с другими традициями и культурой. Это полезно не только для улучшения иностранного, но и для становления собственных жизненных идеалов. Поэтому наличие у абитуриента опыта международных программ ценят все университеты.
Правило №14. Учитель не надзиратель, а друг.
Учитель, который знает всё о вкусах и интересах своих учеников, всегда поможет при выборе увлекательной программы, сориентирует в курсах или просто даст полезные советы для поступления в вуз. Не нужно отказываться от личного разговора «по душам» с преподавателем, боясь показаться любимчиком. В любом случае каждому выпускнику нужны будут рекомендации, поэтому заранее побеспокойтесь, чтобы учителю было что о вас сказать.
Правило №15. Учимся ради знаний, а не оценок.
Обучение ради оценок свидетельствует об отсутствии какой-либо мотивации. Это значит, что знания школьнику не нужны, он не планирует их использовать. Такие дети не представляют свою дальнейшую жизнь, не планируют будущее. Оценки — всего лишь цифры на листе бумаги и никому не интересны. Понимание этого факта должно изменить отношение ребенка к школьным занятиям и учебе.
Правило №16. Опыт — сын ошибок трудных.
Каждая ошибка или неудача приближает нас к успеху. Именно так думают успешные и известные люди. Не надо бояться делать то, что раньше не пробовали. Так невозможно научиться. Только рискуя и пытаясь, можно добиться желаемого, найти нестандартный выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.
Правило №17. Верим в себя.
Добиться успеха нельзя, если изначально настроены на поражение. Только абсолютная вера в свои силы и поддержку близких поможет достичь цели. Напоминания о победах (медали, дипломы) стоит оставлять на виду, вывешивать на стену своей комнаты. Чем больше маленьких побед, тем сильнее желание побеждать в любой «учебной битве». А несколько маленьких поражений гарантируют великую победу.
Вполне возможно, что выполнение этих несложных правил не поможет всем школьникам стать отличниками, но совершенно точно сделает школьную жизнь намного интереснее и разнообразнее.
КАК ХОРОШО УЧИТСЯ В ШКОЛЕ?(гайд)
Скорее всего ты уже поставил для себя какую то цель. Я имею ввиду не материальную, а к примеру закончить школу на отлично.И вроде бы все начало налаживаться, но ты забыл самое главное.
ОТНОШЕНИЯ С ТВОИМИ УЧИТЕЛЯМИ.
Надеюсь я вам чем то помог и вы сделаете для себя выводы.
Лига образования
1.9K постов 16.6K подписчиков
Правила сообщества
Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:
-уважение к читателю и открытость
-публикация недостоверной информации
-конструктивные дискуссии на тему постов
-личные оскорбления и провокации
-неподкрепленные фактами утверждения
А еще у вас проблемы в школе с учителем русского языка
Ну такое. Я тоже школота, и по моему мнению оценки далеко не самая важная вещь. Понимание предмета, хотя бы его основ, куда важнее циферок в аттестате (хотя они и играют важную роль в формальной среде. Но имея знания, но не имея оценок можно как-то выкрутиться, но вот пустые оценки будут полостью бесполезны
Бля, ты хоть заголовок правильно напиши.
Ты я думаю как и я (мне 15 лет) всегда хотел хорошо учиться что бы мама на день рождения подарила новый телефон и так далее
Вы сейчас можете подумать что я просто перед вами выебуюсь
Так то учителю стоило бы не по симпатии к ученику оценки ставить а исключительно по его трудам.
Единственно что усердные и целеустремленные люди добиваются лучших результатов, чем распиздяи. И это всю жизнь так, не только в школьные годы.
Пост может кому и мотивационный. Но по своему опыту скажу: я такие же по сути речи задвигала, и толку небыло и нет. Если человек не хочет ничего делать, он даже и слушать не станет. Ленивый исправится разве что когда кушать ему будет не на что в результате своих трудов. И то не всегда.
Ответ на пост «Будущий писатель»
Помню, в классе 9-м, когда задавали выучить любую главу из Евгения Онегина, одноклассник (которому учеба в силу ряда причин была полностью чужда, а рус.лит. а особенности), вызванный к доске говорит: я выучил главу 9-ю. Учительница, ещё не догоняя, в чем подвох, но уже немного напрягшись (т.к. ученик, по идее, просто должен быть сказать, что ничего не выучил), отвечает: читай. Ученик: точка, точка, точка, точка, точка. точка, новая строка, точка, точка, точка. Классу, в отличие от учительницы, понравилось, но в дневнике у пацана появился очередной «кол».
Жизненная ситуация
Результаты олимпиад
Заметил, что под каждым постом про успехи наших школьников на международных олимпиадах в топе всегда находятся несколько комментариев «не всё так радужно». Сам являюсь учителем и преподавателем, поэтому вопрос для меня близок и хочется на это как-то отреагировать.
Например, в одном из недавних постов про олимпиаду по информатике:
популярны комменты типа:
В итоге всё сводится к тому, что олимпиада какая-то слабая, и участники тоже не очень сильные, и медалей сильно много, и, следовательно, результаты наших ребят по информатике так себе.
Но, блин, вот результаты студенческой международной олимпиады по программированию, по сути крупнейшего IT-соревнования в мире:
С 2000 года Российскими командами одержано 15 побед из 21! Абсолютных побед! Россия занимала первые места 9 раз подряд. Что ещё нужно, чтобы заметить, что с информатикой и программированием у нас всё очень даже хорошо и очередным успехам стоит именно радоваться.
Ответ на пост «Как отбить у ребёнка желание учиться»
Ответ на пост «Школьный трындец»
По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.
Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.
Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.
Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.
Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.
А где-то уже и видимость делать сил нет.
Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?
И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.
И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.
Как я закончил школу с 5-й по инязу
И вот переехал, сменил школу и там продолжилось все то же самое. Как так-то? Может старая школа переправили со мной мою хар-ку по всем предметам?! XD По сути новая училка придиралась к моему произношению. И, как я помню, исключительно из-за произношения у меня была бы 4-ка под конец 11-го класса если бы не районная (а может муждугородняя, не разбираюсь) олимпиада.
И вот, Марья Николаевна объявила в классе новость, сказала что отличники точно поедут, но может и еще кто-то. Никто не захотел кроме меня. Так что меня взяли без вопросов.
Из мелкого городишка приехали в соседний город, началась олимпиада. Она включала несколько этапов: тест, прослушивание аудиозаписи и ответы на вопросы по аудиозаписи. Может еще что-то, не помню, но как-то так.
Прослушали, ответили, вернулись.
Позже пришли результаты: отличники набрали около 160-200 баллов, я под 800 из 1000.
В итоге я все же получил 5-ку от удивленной училки, да и она как-то смотрела после этого на меня странно. Типа как же так?!
Ответ на пост «Как учить стихи»
Как учить стихи
Описанный прием помогал мне в школе быстро учить стихи, буквально за перемену (10 минут).
Взять стих, например:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
1-2 раза прочитать. Переписать на маленький лист бумаги или на ладонь(далее можно использовать как шпаргалку), но не полностью слова, а лишь первые их буквы:
А дальше просто пытаться пересказать стих, глядя на шпаргалку. Если не получается вспомнить значение той или иной буквы, подсмотреть в оригинал текста. Пройти несколько раз по шпаргалке, до момента, когда уже не требуется подсматривать в оригинальный текст. Еще несколько раз пройтись по шпаргалке, и все. Можно идти рассказывать.
Ответ на пост «Разблокировано воспоминание»
У нашего класса в старшей школе классным руководителем была учительница математики. Лауреат всяких там премий, призер всяких подозрительных конкурсов.
В общем через 45 минут вместо положенных 3-х часов весь класс в стройном порядке покинул кабинет. Параллельный нам класс писал экзамен все 3 часа.
Ответ на пост «Беспредел и несправедливость»
Школа вообще странное место, где могут как нарастить не одну пару крыльев, так их и отрубить.
Кажется, это был восьмой класс. Последний год такой замечательный предмет как «труд». Оценка пойдёт в аттестат, а для подростка, мечтающего поступить на бюджет, это важно (спойлер, не поступила, но эт другая история).
И вот меня по состоянию здоровья упекли в больничку почти на всю первую четверть. Возвращаюсь за неделю, везде всё в порядке. Там: «Пожалуйста, напиши в следующей четверти контрольную, это важно». Тут: «Да гуляй, всё у тебя хорошо, не дури голову». И только по труду стоит великое и прекрасное «5». Казалось бы, живи и радуйся, но система-то десятибальная.
Исправлять это безобразие трудичка отказалась, мотивируя тем, что в журнале ничего не исправляется. Пришлось устраивать маленький скандал на три персоны с участием завуча, а потом три дня не спать, чтобы сделать всё то, что девочки делали четверть, потому что эта взрослая великовозрастная разумная женщина (сарказм) отказалась перенести сдачу на после каникул и плевать ей было на справку из больницы.
А ещё был у меня воистину прекрасный педагог по фортепиано. За два года из семи, что оан у меня преподавала, я узнала больше, чем за предыдущие пять лет. Но как-то раз ей не понравилось, как я играю. И она выставила меня из класса. Ну. я девочка не гордая была, встала и ушла. Меня догнали в фойе, где уже стояла мама, был короткий разговор. и больше ребёнка на уроках не додалбывали.
К чему это всё? А к тому, что нужно учить нас, маленьких людей, отстаивать своё мнение. Это очень важно. Сколько раз навык самозащиты уже помог мне во взрослой жизни, считать не буду. Но каждый раз я с благодарностью вспоминаю родителей, которые всылушивали, давали советы и помогали справиться с конфликтами. Не бросайте детишек один на один с такими ситуациями. У них нет опыта, чтобы српавиться, а ваша поддержка им очень важна.
Ответ на пост «Беспредел и несправедливость»
У меня была несправедливая история с восстановлением справедливости в конце.
Три четверти восьмого класса я проучился не в той школе, в которой учился до этого. С четвертой четверти вернулся, и среди всех предметников у меня поменялся один учитель, по английскому языку.
Стоит сказать, что я на тот момент уже года три занимался с репетитором и уровень у меня был уверенный Intermediate (вроде как B1 это называется). Тем кто далек от системы образования скажу, что даже такой уровень получить в общеобразовательной школе, а тем более в 8-9 классе, нереально.
Возвращаясь к новому учителю английского. Уж не знаю почему, но она меня сразу невзлюбила (я точно могу сказать, что сам я на уроках никогда не кичился своим знанием предмета, не пытался показать, что я самый умный, просто делал задания на уроках и дома и всё). У этого учителя я балансировал на грани оценок 3 и 4, она регулярно говорила мне, что язык я знаю плохо. Хотя некоторые одноклассники, у которых были одни пятерки, частенько обращались ко мне за помощью. Всё это продолжалось вплоть до конца девятого класса.
Одним из экзаменов по выбору в девятом классе стал, конечно же, английский язык (это был 2005й год, ОГЭ тогда еще не было). Экзамен принимала комиссия из нескольких учителей английского, что было моим преимуществом, ведь при комиссии меня не смогли бы оценить несправедливо. Когда настала моя очередь отвечать, моя учительница вышла, и на вопрос комиссии, буду ли я её ждать или начну отвечать без неё, я ответил, что подожду. Пока мы её ждали, другие члены комиссии начали задавать мне вопросы на темы, не касающиеся экзамена и билета по-английски, я отвечал, чем произвел очень хорошее впечатление. Когда моя учительница вернулась, я быстро ответил на два вопроса из билета, и меня отпустили, т.к. беседу зачли в качестве дополнительных вопросов.
Далее меня ждал час нервозного ожидания оценки. Мне позвонила моя классная руководительница и сказала, что за экзамен мне поставили пятерку. Зло, конечно, наказано не было, но хотя бы я получил то, чего я был достоин.
А с десятого класса у меня стала вести английский очень замечательная учительница, которая понимала, что мои знания сильно опережают школьную программу, за что я получал некоторые ништяки.
Вот это дети! Откровенно о том, чем они недовольны в школе. )))
И хотя с момента съёмки прошло больше 30 лет, забот у наших школяров, похоже, меньше не стало.
Вот смотришь на них и так хочется их всех обнять и что-то изменить для них. Особенно вдохновляет парнишка из 4 класса, который посчитал потери от завтраков)))
Фрагмент передачи «Детский видеоканал». Репортаж С.Супонева в школе № 48 г.Москва, интервью с учениками. 1989. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Ответ Bear84 в «Беспредел и несправедливость»
Ответ на пост «Беспредел и несправедливость»
Учитель русского и литературы меня тоже не любила.
За сочинение на свободную тему, которое я написал по текстам «Стены» Pink Floyd,
трояк влепила. С формулировкой, чего там эти рокеры насочинять могут, бредятина. На любые попытки возразить, что это какбэ классический альбом, один из эталонов. ответ был один, я педагог с 20-летним стажем, а ты кто такой.
А через два месяца на конкурсе, который проводил местный универ и куда я по приколу это сочинение отправил, мне дали второе место по области и рекомендацию на филфак без экзаменов (не воспользовался, другой факультет выбрал).
Её лицо, когда пришли документы в школу, надо было видеть. Меня и еë директор позвала к себе, и давай её благодарить, мол такой талант вырастили, школе такой плюс. И мне мол молодец. Ну я и возьми да ляпни, что мне вообще-то именно за это сочинение тройку поставили. Конфуз был, уржаться. Директор сама с трудом смех сдерживала. А литераторша аж пятнами пошла, дышать стала неровно и ручки затряслись. До сих пор помню.
И как-то резко учительница сменила манеру и тон общения. Добрая-добрая стала.
Беспредел и несправедливость
Вот уже десять дней прошло с начала нового учебного сезона. И я тут вспомнила некоторые неприятные моменты из своей школьной жизни. Вот одна из них. Был это 1997/1998 год, я училась в 7 классе. Нам в программу ввели уроки химии. Я была старательной ученицей и амбициозным человечком. Мечтала поступить на бюджет, так как родители сразу меня предупредили, что платное обучение не смогут осилить. И как тогда считалось, аттестат без троек давал больше шансов на поступление. Так что тройки меня до слез ранили.
Как Лешка в школу ходил
Но сегодня хочу описать ситуацию, которая произошла в мае и которую я окончательно переварил только сейчас.
И вот базовая физика в гуманитарной группе включала всего 3 урока в неделю (вместо 6 у профильников), из которых мне два поставили во вторую смену, и я их, конечно, объединил в одну пару. Короче, жить можно.
Чтобы вы оценили всю глубину ситуации, произошедшей далее, опишу те плюсы, которые я ввел на своих занятиях:
-Оценки за проверочные ставил честно и без права на исправление. При таком количестве поблажек считаю это вполне оправданным.
Собсна, в такой манере прошел у нас семестр, причем часть уроков у нас забрали какие-то песни-пляски (большая часть учеников была активистами, и завуч в нужные дни просто отменял урок ради праздников, нечасто), карантин из-за ковида и прочее. Несмотря на это, программу освоили достаточно хорошо.
Да, сразу же после звонка я еще мог открыть журнал и отмотать все мои подаренные пятерки обратно, но считаю, что это нечестно. Из-за одного родителя страдать вся группа не должна точно.
Отмечу, что ученица, мама которой мне звонила, на последний урок закономерно не пришла.