Как эффективно учить термины

5 способов запомнить сложные термины: рифмы, ассоциации и коробки с карточками

Как эффективно учить термины. 590. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-590. картинка Как эффективно учить термины. картинка 590.

В подготовке к экзаменам мало приятного. Но, пожалуй, больше всего раздражает количество терминов, понятий и определений, которые надо обязательно запомнить. А они, понятное дело, не запоминаются. Наш блогер Юлия Стручкова предлагает воспользоваться мнемотехниками — а вдруг получится?

1. Созвучные слова

Суть техники в том, что мы к какому-то слову, которое нужно запомнить, подбираем созвучное слово и на основе этого выстраиваем цепочку образов.

Например, в ЕГЭ по русскому языку есть вопрос «Как правильно ставить ударение: щАвель или щавЕль?». Не все старшеклассники смогут на него ответить. Зато все знают, как ставится ударение в слове «Шанель» (Chanel). Вот и запоминаем два слова в связке. Конечно, можно и зазубрить слово «щавЕль». Но таких слов будет штук 30, а то и больше. Подбирайте созвучные слова, в которых вы не сомневаетесь.

2. Аббревиатуры

В жизни мы часто используем различные буквенные сокращения, которые ассоциируются у нас с полным названием. Возьмём какую-то общеизвестную аббревиатуру и спрячем туда совсем другой смысл, какую-то часть теории.

Например, каждый школьник знает, что такое ВПР. С помощью этой аббревиатуры мы сможем легко запомнить права собственника. ВПР — это Всероссийская Проверочная Работа. Права собственника — это Владение, Пользование, Распоряжение. Эти слова очень легко забыть на экзамене в условиях стресса, потому что они между собой похожи. Но когда школьник знает аббревиатуру ВПР, нужные определения на экзамене «всплывают» сами собой.

3. Рифмизация

В детстве нас учили запоминать не длинные сложные правила, а короткие ритмичные стишки. Этот же принцип, конечно, работает и при подготовке к экзаменам. Рифмизация — это искусственно придуманный стих, который помогает легче запомнить информацию. Например: Нуклеарная семья — это мама, папа, я. Пример из русского языка: «Долго ели тОрты и не влезли в шОрты».

Как эффективно учить термины. 96. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-96. картинка Как эффективно учить термины. картинка 96.

10 лёгких способов (иногда в стихах) запомнить правила русского языка

4. Метод истории

Задача этого метода — соединить визуальные образы в необычную, забавную, веселую, бредовую историю. Чем интереснее и необычнее она будет, тем лучше вы запомните нужные слова. Мы очень плохо запоминаем скучные понятия, и очень легко — забавные образы.

Например, в обществознании есть термин «Абсентеизм». На что похоже слово «абсентеизм»? На алкогольный напиток «Абсент». Представьте себе человека, который в день выборов так сильно напился абсента, что просто не смог на них прийти. То есть уклонился от участия в голосовании на выборах. Это и будет Абсентеизм.

Абсентеизм — это политическое поведение, выраженное в уклонении избирателей от участия в голосовании выборах.

5. Карточки запоминания

Карточки помогают быстро и эффективно повторять термины и определения незадолго до экзамена. Чтобы подготовить такие карточки, запиши все нужные термины и определения на отдельные листочки бумаги. Затем возьми 3 небольших коробочки. В первую положи новые или очень сложные карточки, которые тебе никак не запомнить. Во вторую — те, с которыми ты уже работал в первой коробке и тебе кажется, что их ты уже знаешь. В третью коробку — те, в которых ты на 100% уверен.

Карточки из коробки № 1 повторяй каждый день. Карточки из коробки № 2 — через день. Карточки из коробки № 3 — раз в 3 дня. Если при повторении карточки из 3-й коробки ты сделал ошибку, переложи её во 2-ю коробку. Если ошибка в карточке из 2-й коробки — переложи в первую. И так далее, пока все не выучишь.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock / WAYHOME studio

Источник

Как выучить определения?

Недавно меня спросили: как запоминать определения?

В самом деле, это весьма непростой вопрос для тебя, выпускник! Ведь при изучении как истории, так и обществознания приходится запоминать множество определений разных терминов, понятий и процессов! Как же это все уместить в своей голове? Читайте дальше и узнаете!

К тому же знания определений требует тест ЕГЭ. Например в тесте по обществу есть всеми дружно ненавидимое и нелюбимое тестовое задание 25. Кстати, как его делать правильно мы поговорим в следующем посте, так что не забудьте и оформите подписку на новые статьи сайта! Грамотное ориентирование в терминах и понятиях крайне важно и при выполнении эссе по обществознанию.

Как же выучить определения? Друзья, открою секрет, что надо уметь не просто тупо их зубрить, а просто уметь формулировать! Весь процесс запоминания термина и его определения лично у меня происходит в три этапа.

Этап 3. Надо запомнить уточняющую часть определения. Я это делаю с помощью конкретных примеров. На примере нашего определения я бы запоминал так: материальные связи — это, например, отец дал карманные деньги мне, сыну и прочее; духовные связи — это родители воспитывают своего ребенка в духе православия; нравственные связи — это мать объясняет ребенку, почему обманывать плохо и прочее.

Теперь, чтобы вспомнить нужное определение вам надо всего лишь вспомнить термин и слово-определитель, и логически продолжить его, вспомнив уточняющую часть определения!
Проработав таким образом около десяти определений, вы сможете гораздо быстрее запоминать любые определения, просто выделяя слово-определитель и запоминая его!

Лично мне уже достаточно посмотреть на определение, уяснив его смысл, запомнить слово определитель и все!
Вот, к примеру еще вот такое определение: закон — это высший нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке высшим законодательным органом власти и имеющий высшую юридическую силу. Слово- определитель выделено коричневым.

Для расшифровки этого определения следует знать, что нормативно-правовой акт — это акт правотворчества, в котором содержатся нормы права. Кстати, подробнее о нормах парва можно узнать в статье «>» href=»https://ege59.ru/2013/02/11/struktura-norm-prava-vse-nuansy/» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>Характеристика норм права«. Для связи определения с реальностью возьмите какой-нибудь закон и почитайте его. Вы увидите,что в нем и в самом деле содержатся нормы права! Ну а какой такой высший законодательный орган принимает законы в нашей стране, вы можете посмотреть в статье «>» href=»https://ege59.ru/2013/02/03/organy-vlasti-v-rossiyskoy-federacii-ponyatie-structura/» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>Структура органов государственной власти в РФ«.

Вот так я отвечаю на вопрос: как выучить определения. Как видите, никакого особого умения или способностей здесь не требуется, кроме усидчивости и упорства. Заодно и эти качества в себе разовьете! 😉

Кстати, рекомендую забрать себе полный Комплект материалов по обществознанию=>>

Источник

Как выучить все даты и термины за 1000 лет истории: четыре работающих метода

Как эффективно учить термины. eye. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-eye. картинка Как эффективно учить термины. картинка eye.

Что вызывает неподдельный страх у старшеклассников, решивших сдавать ЕГЭ по истории? Конечно же, огромный список дат и терминов для запоминания! Сегодня вместе с курсом по истории с Элей Смит мы расскажем, как эффективно запоминать большие объёмы информации, чтобы потом за секунды вспоминать даты Северной войны и отличать десятину от ордынского выхода.

Универсальный метод: карточки

Такие карточки просто сделать самому. Достаточно разрезать лист формата A4 на восемь равных частей или взять разноцветную бумагу для заметок, а затем на одной стороне написать дату или термин, а на другой — соответствующее событие или определение понятия. Творческим ребятам мы советуем украсить карточки иллюстрациями-ассоциациями, чтобы создать наглядный образ в памяти и наверняка запомнить трудную информацию. После создания карточек вам останется только перемешать их и проверить, насколько хороши вы выучили пройденную тему.

Как эффективно учить термины. 1573295768. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1573295768. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1573295768.

В Интернете есть несколько полезных ресурсов для создания похожих карточек — например, Quizlet. Там вы найдёте сотни разных исторических модулей бесплатно или по подписке, а также сможете делать карточки сами.

Творческое оформление конспектов — ключ к успеху

Помните, как вам не хотелось заполнять огромную таблицу по Северной или Семилетней войне, но учитель почему-то грозил двойкой за её отсутствие? Так вот: формат схем и таблиц удобен для запоминания сложного объёмного материала, именно поэтому такой работе стоит уделить время, и угроза плохой оценки тут вовсе ни при чём.

Источник

Как быстро запомнить большие объёмы информации

Как работает наша память и какие приёмы запоминания самые эффективные.

Как эффективно учить термины. %D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D1%8B %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F 01. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D1%8B %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F 01. картинка Как эффективно учить термины. картинка %D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D1%8B %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F 01.

Как эффективно учить термины. %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. картинка Как эффективно учить термины. картинка %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0.

Быстро выучить иностранные слова, даты, формулы, теоремы и другую важную информацию для учёбы или экзамена помогут специальные методики, основанные на знании законов нашей памяти.

Интервальное повторение

Немецкий психолог, исследователь памяти Герман Эббингауз вывел так называемую кривую забывания. Он установил, что в течение первого часа мы забываем более 50% полученной информации, а через 10 часов от нее остаётся всего 35%. Дальше скорость забывания уменьшается: через 6 и через 30 дней мы помним примерно одинаковое количество выученного материала — около 20%.

На этом свойстве памяти и основана методика интервального повторения. Если повторять материал, когда мы почти успели его забыть, но ещё не забыли — он запоминается лучше.

Если повторение происходит в тот момент, когда информация еще свежа в памяти, эффект повторения минимален. Если же мы взялись за повторение слишком поздно, нам приходится учить всё заново.

Экспериментальным путём психологи выяснили: чтобы быстро выучить нужный материал, повторять его надо через следующие интервалы:

Так можно усвоить нужную информацию за несколько дней. Если же на изучение материала есть несколько месяцев, схема другая:

Это общие рекомендации. Индивидуальный график интервального повторения может выглядеть немного иначе. Его можно рассчитать самостоятельно, а можно воспользоваться специальными программами в интернете, которые для этого и придуманы.

Одна из таких программ — карточки Anki. Чтобы создать набор карточек, нужно скачать программу на компьютер. Лучше всего Anki подходят для запоминания дат, формул, имен, географических названий, иностранных слов. Для одного предмета стоит делать одну колоду, чтобы не путаться в информации из разных областей. Одна карточка — это один вопрос, а на обороте — ответ.

После создания колоды программа начинает самостоятельно предлагать пользователю карточки через определённые интервалы времени. Задача игрока — вспомнить ответ и сообщить программе, как быстро ему это удалось. Если информация сразу всплыла в памяти, нужно нажать кнопку Easy, если пришлось подумать — кнопку Good, а если вспомнить не получилось — кнопку Again. После этого карточки будут показываться раньше или позже, а через какое-то время программа установит наиболее подходящий именно пользователю интервал повторений. Останется только выучить материал, изложенный на карточках.

Мнемотехники

Информация запоминается лучше, если связана с другой информацией. Связь может быть разной, например, ассоциативной. Для создания и закрепления связей хорошо работает использование разных видов памяти — зрительной, тактильной и даже обонятельной. Ещё один способ запоминания — подключение эмоций. События, связанные с яркими эмоциями, обычно запоминаются надолго.

Мнемотехники придуманы для быстрого и прочного запоминания самых разных сведений, от номера телефона до плана выступления с речью. Разберём некоторые из этих техник.

Метод Цицерона

Подходит для запоминания больших объёмов информации — докладов, лекций, глав из учебника.

Заключается в создании цепочки опорных образов, связанных с нужными данными. Вспоминая, человек сначала воспроизводит в памяти образы, а за ним подтягивается и тот материал, который необходимо выучить.

Чтобы запомнить материал по методу Цицерона, необходимо:

Теперь, чтобы вспомнить доклад, достаточно будет совершить мысленную прогулку по квартире. При «взгляде» на тот или иной объект мозг воспроизведёт ту информацию, которая с ним связана.

Метод пиктограмм

Подходит для заучивания стихов, докладов, прозаических отрывков.

Текст, который требуется запомнить, нужно записать в виде пиктограмм — небольших рисунков, каждый из которых визуально отражает смысл того, что написано в тексте.

Например, нужно выучить стихотворение Н. Некрасова «Однажды в студеную зимнюю пору». Читаем и рисуем:

Однажды, в студёную зимнюю пору → Снежинки, сугроб

Я из лесу вышел; был сильный мороз. → Несколько ёлочек и изображение градусника, на котором —30.

Гляжу, поднимается медленно в гору → Гора и стрелка наверх

Лошадка, везущая хворосту воз. → Изображение лошадки и вязанки дров.

Закончив создавать рисуночное письмо, его следует положить перед собой и попытаться воспроизвести текст. Наверняка получится вспомнить больше, чем без подсказки.

Использование рифм

Подходит для изучения иностранного и русского языков, запоминания имён, фамилий, географических названий.

Рифмованные строки наш мозг запоминает куда быстрее и прочнее, чем тексты в прозе. На этом эффекте основаны многие рекламные сообщения. Вспомните, как долго крутятся в голове несколько фраз из рекламы, сказанных в рифму. «Миринда. Жизнь хороша, когда пьешь не спеша»; «Свежее дыхание облегчает понимание!»

Например, существуют стихи для запоминания глаголов-исключений второго спряжения в русском языке:

Гнать, дышать, держать, обидеть.

Слышать, видеть, ненавидеть,

И зависеть, и терпеть,

А ещё смотреть, вертеть.

Писатель и педагог Александр Пыльцын написал целую поэму для заучивания неправильных глаголов в английском языке, которая начинается словами:

Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)

Он в окошко fly-flew-flown, (летать)

Меня дядя catch-caught-caught, (ловить)

К папе с мамой bring-brought-brought. (приводить)

До сих пор я удивлен —

Fling-flung-flung откуда он? (выскакивать)

При желании и некоторых способностях срифмовать можно почти любой материал, который нуждается в запоминании. При этом многое останется в памяти уже в процессе сочинения.

Сочинение аббревиатур

Информацию можно закодировать, используя не только образы, но и слова, которые начинаются с тех же самых букв, что и нужные данные. Всем известна фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». В ней закодирована последовательность цветов радуги — красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Точно так же можно закодировать любую последовательность.

Напишите список слов, которые вам необходимо запомнить. Например, названия планет солнечной системы. Выпишите первые буквы названий. Получится М В З М Ю С У Н П.

А теперь попробуйте придумать любое связное предложение, слова которого начинаются на эти буквы. Не ограничивайте свою фантазию! Это занятие не только поможет запомнить материал, но и поднимет настроение.

Вариантов можно придумать множество. Например, «Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт». Таким же образом можно закодировать число Пи, падежи и даже последовательность расположения черепных нервов в мозгу человека!

Ещё четыре подсказки для быстрого запоминания

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

МНЕМО: Запоминание терминов

Как эффективно учить термины. 1251. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1251. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1251.

Как эффективно учить термины. 1271. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1271. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1271.

Как эффективно учить термины. 1291. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1291. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1291.

Как эффективно учить термины. 1301. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1301. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1301.

Термины и стили повествования

Как эффективно учить термины. 13210. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-13210. картинка Как эффективно учить термины. картинка 13210. Как эффективно учить термины. 13310. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-13310. картинка Как эффективно учить термины. картинка 13310.

И помните, как мы составляли мемуар от лица объекта? То же самое можно проделать с термином!!

Как эффективно учить термины. 1342. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1342. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1342.

А еще можно составить обращение от лица выбранного понятия!! Вот пример, в котором каждому обращению соответствует выдержка из определения (как основа).

Как эффективно учить термины. 1351. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1351. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1351.

♦Термины и рифмы

Как эффективно учить термины. 9210. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-9210. картинка Как эффективно учить термины. картинка 9210.

Помните, с детства в нашей голове засели рифмованные строчки!! «До, ре, ми, фа, соль, ля, си! Кошка едет на такси»! Великим чудом мысли это, конечно, не назовешь, но ведь как хорошо работает!

Как эффективно учить термины. 9310. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-9310. картинка Как эффективно учить термины. картинка 9310.

Давайте посмотрим, как можно запоминать термины на основе рифмы и логических взаимосвязей. Но сначала потренируемся на безобидных словах, после чего перейдем к специфическому понятию!

Как эффективно учить термины. 947. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-947. картинка Как эффективно учить термины. картинка 947.

Сначала давайте выберем героев. В нашем случае это будут Кот и Пиала. А потом подберем к ним рифму, которую, конечно, сразу же иллюстрируем 🙂

Как эффективно учить термины. 954. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-954. картинка Как эффективно учить термины. картинка 954.

Как эффективно учить термины. 964. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-964. картинка Как эффективно учить термины. картинка 964.

Кстати, так вы можете запоминать и имена, подобрав к имени человека рифму, каким-то образом связанную с ним самим, его видом деятельности и т.д. Надругательноство пример с именем Артур есть тут. Продолжаем. Как вы видите из примера с пиалой, «Рифмой» могут быть не только существительные, но и другие части речи:

Как эффективно учить термины. 992. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-992. картинка Как эффективно учить термины. картинка 992. Как эффективно учить термины. 982. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-982. картинка Как эффективно учить термины. картинка 982. Как эффективно учить термины. 973. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-973. картинка Как эффективно учить термины. картинка 973.

Как эффективно учить термины. 1002. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1002. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1002.

Отлично!! А теперь возвращаемся к тематике ТЕРМИНОВ. Как рифма может нам помочь? Помните, мы обсуждали, что к разным терминам могут подойти разные методы запоминания (поэтому важно узнать их как можно больше). Например, этот метод хорош для довольно кратких названий!! Для примера возьмем МИТОЗ! И первым делом подберем кучу слов, которые рифмуются с этим понятием!

Как эффективно учить термины. 10111. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-10111. картинка Как эффективно учить термины. картинка 10111.

Как эффективно учить термины. 10210. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-10210. картинка Как эффективно учить термины. картинка 10210.

Термины в загадках

Мы можем закодировать термин в загадку по технологии, уже рассмотренной отдельно.

Как эффективно учить термины. 3106. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-3106. картинка Как эффективно учить термины. картинка 3106.Шаг 1. Выбор термина. Шаг 2. Составление списка характеристик выбранного понятия. Шаг 3. Подбор аналогии к каждому свойству. Шаг 4. Составление загадки. Вот что может получиться:

Как эффективно учить термины. 1174. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1174. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1174.

Очевидно, что пока мы составляем характеристики термина, мы повторяем его определение. А когда подбираем аналогии, развиваем мозг и творческое мышление.

Как эффективно учить термины. 2135. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-2135. картинка Как эффективно учить термины. картинка 2135.

Термины в бэкронимах

Как эффективно учить термины. 1175. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1175. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1175.

В данном случае нам надо постараться составить бэкронимы – то есть свои (“альтернативные”) расшифровки для уже существующих аббревиатур. Таким образом, необходимо подобрать слова, начинающиеся последовательно на каждую букву аббревиатуры и взаимосвязанные в единое словосочетание или предложение.

Как эффективно учить термины. 2136. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-2136. картинка Как эффективно учить термины. картинка 2136. Как эффективно учить термины. 3107. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-3107. картинка Как эффективно учить термины. картинка 3107.

При этом самим расшифровкам можно придавать специфику какой-то определенной области:

Как эффективно учить термины. 4102. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-4102. картинка Как эффективно учить термины. картинка 4102.

Или даже придумывать альтернативных расшифровки для специфических аббревиатур. Попробуйте! Это позволит лучше запомнить саму аббревиатуру, и потренировать мозг.

Как эффективно учить термины. 567. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-567. картинка Как эффективно учить термины. картинка 567.

А еще можно разработать свою систему аббревиатур. Для этого нужно просто выявить наиболее часто встречающиеся словосочетания, после чего зашифровать их в удобные для восприятия и конспектирования сокращения.

Как эффективно учить термины. 660. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-660. картинка Как эффективно учить термины. картинка 660.

Как эффективно учить термины. 760. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-760. картинка Как эффективно учить термины. картинка 760.

А еще можно работать с аббревиатурами на основе метода проекций. То есть теперь нам нужно постараться спроецировать исходное (настоящее) значение аббревиатуры на выбранный объект, после чего сформулировать усовершенствования, появившиеся на основе новых свойств.

Как эффективно учить термины. 850. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-850. картинка Как эффективно учить термины. картинка 850.

♦Термины в азбуке♦

Как эффективно учить термины. 1176. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1176. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1176.

На основе принципа одной буквы мы уже создавали всяких героев со странными характеристиками и именами, начинающимися на одну букву. И уже обсудили, что это развивает и мышление, и речь, и, конечно, кругозор.

А теперь нам надо создать иллюстрированную «Азбуку терминов» и постепенно заполнять ее, подбирая на каждую букву алфавита как можно больше словосочетаний, разработанных по известной уже схеме «характеристика + термин». начать, конечно, можно с простого (не с терминов вовсе :). Но постепенно перейти к заполнению Азбуки методом «Морфологический анализ», что позволит получить огромное множество комбинаций для последующего генерирования идей.

Действие 1. Разработка и заполнение таблицы. Первым делом нам нужно для каждой буквы заполнить таблицу, в графы которой вписать всевозможные варианты характеристик, наименований и имен, подобранных на определенную букву случайным образом (изначально не связанных между собой).

Как эффективно учить термины. 2137. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-2137. картинка Как эффективно учить термины. картинка 2137.

То есть мы заполняем определенные графы (характеристика, наименование, имя), вписывая в них характеристики, наименования и имена на заданную букву. При этом информация маркируется цифровым (1,2,3. ) и буквенным (А, В, С) кодом.

Действие 2. Разработка формул. После того как таблица заполнена максимальным количеством вариантов (еще несогласованных между собой), можно приступить к созданию формул, на основе которых будут построены комбинации. Формулы представляют собой пересечение буквенного и цифрового кодов и могут быть выбраны как случайным образом, так и с помощью последовательного перебора всевозможных вариантов.

Так, например, формула А8B3C6 означает, что необходимо найти и соединить: характеристику (А) под номером 8 с наименованием (В) под номером 3 и именем (С) под номером 6.

Действие 3. Генерирование идей. После механического соединения слов мы можем спокойно додумать получившуюся комбинацию: какой характер у созданного героя, что он любит, чего боится и т.д. При желании можем даже изобразить разработанного персонажа. В случае если в составленной формуле не совпадает род предмета и имени (например, Урожай Ульяна), можно реализовать различные варианты, среди которых: скорректировать имя, придумав новое (Урожай Ульян) /внедрить еще одного героя, которому и присвоить данное имя и т.д. (Урожай и Удача Ульяна) и т.д. Таким образом, с помощью творческого мышления можно разрешить возникшее противоречие.

Подобная деятельность приучает нас не только фантазировать и видеть множество вариантов развития событий (и тем самым развивать дивергентное мышление), но и работать с информацией: упорядочивать и структурировать ее.

Термины в азбуке

А теперь давайте представим, что мы решили обыграть и запомнить несколько новых определений методом азбуки. Данный метод отличается от простого словаря терминов тем, что, во-первых, мы оживляем каждый термин и придаем ему эмоциональную окраску, во-вторых, встраиваем новые понятия в описания и небольшие истории, что позволяет включить термин в активный словарный запас. И наконец, закрепляем полученную информацию в виде визуального образа. Вот несколько примеров.

Как эффективно учить термины. 3108. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-3108. картинка Как эффективно учить термины. картинка 3108. Как эффективно учить термины. 4103. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-4103. картинка Как эффективно учить термины. картинка 4103. Как эффективно учить термины. 568. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-568. картинка Как эффективно учить термины. картинка 568. Как эффективно учить термины. 666. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-666. картинка Как эффективно учить термины. картинка 666. Как эффективно учить термины. 767. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-767. картинка Как эффективно учить термины. картинка 767. Как эффективно учить термины. 854. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-854. картинка Как эффективно учить термины. картинка 854.

Вот так это можно оформить «совокупно».

Как эффективно учить термины. 948. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-948. картинка Как эффективно учить термины. картинка 948.

Термины в проекциях♦

Как эффективно учить термины. 1048. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1048. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1048.

В рамках данного упражнения нам предлагается определить и спроецировать характеристики термина на любые объекты, после чего описать, как изменятся свойства предмета на основе подобной проекции. Мы можем усовершенствовать бытовые предметы, мебель и т.д. Для этого необходимо совершить серию действий.

Как эффективно учить термины. 1177. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1177. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1177.

ВАЖНО: в данном упражнении важна не реальность возможного воплощения идеи, а яркость образа и соответствие свойств, приобретенных объектом, значению термина. Вот несколько примеров. Многострадальный уже стул:

Как эффективно учить термины. 1243. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1243. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1243. Как эффективно учить термины. 1340. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1340. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1340. Как эффективно учить термины. 1440. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1440. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1440. Как эффективно учить термины. 1539. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1539. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1539. Как эффективно учить термины. 1639. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1639. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1639. Как эффективно учить термины. 1737. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1737. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1737.

Как эффективно учить термины. 1838. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1838. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1838. Как эффективно учить термины. 1938. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-1938. картинка Как эффективно учить термины. картинка 1938. Как эффективно учить термины. 2035. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-2035. картинка Как эффективно учить термины. картинка 2035. Как эффективно учить термины. 2139. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-2139. картинка Как эффективно учить термины. картинка 2139.

Термины в ОпорныхОбъектах♦

Как эффективно учить термины. 2822. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-2822. картинка Как эффективно учить термины. картинка 2822.

А теперь давайте соорудим себе «опорные точки» – объекты, которые будут напоминать конкретные термины. Для этого необходимо на основе ассоциативного мышления связать с термином каждый «опорный объект», которым может быть предмет, изображение, материал и т.д. Рассмотрим данное упражнение на примере изучения схожей по звучанию темы «Опорно-двигательная система». Так, для реализации упражнения необходимо выполнить следующие действия.

Пример: нитки, кусок черной материи, изображение осьминога, монета, игрушечная клетка для птиц, бечевка, бумага с пятнами.

Действие 2. Проведение ассоциации, которая в дальнейшем обеспечит связь объекта с конкретным термином.

Пример: нитки ассоциируются со связью, кусок черной материи напоминает пиратскую повязку и флаг с черепом и костями и т.д.

Действие 3. Установление связи между полученным объектом и понятием в рамках темы.

Например: нитки – связь – связки; черная материя – череп и кости – кости лицевого черепа и т.д.

Действие 4. Уточнение определения понятия.

Действие 5. Совершение действий с опорным объектом, нацеленных на то, чтобы сделать его максимально приближенным к значению понятия, тем самым повысив успешность запоминания.

Пример: Соединить какие-либо объекты нитью; смять ткань: «пожеванная» она напоминает о пережевывании и т.д.

Как эффективно учить термины. 2918. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-2918. картинка Как эффективно учить термины. картинка 2918.

Теперь давайте посмотрим, что из этого может получиться!

Как эффективно учить термины. 3020. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-3020. картинка Как эффективно учить термины. картинка 3020. Как эффективно учить термины. 3123. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-3123. картинка Как эффективно учить термины. картинка 3123. Как эффективно учить термины. 3224. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-3224. картинка Как эффективно учить термины. картинка 3224. Как эффективно учить термины. 3325. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-3325. картинка Как эффективно учить термины. картинка 3325. Как эффективно учить термины. 3424. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-3424. картинка Как эффективно учить термины. картинка 3424. Как эффективно учить термины. 3522. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-3522. картинка Как эффективно учить термины. картинка 3522. Как эффективно учить термины. 3622. Как эффективно учить термины фото. Как эффективно учить термины-3622. картинка Как эффективно учить термины. картинка 3622.

В результате у вас появляется набор предметов, отождествляемых с конкретными терминами. Кроме того, если объекты можно подержать в руках, это активизирует все основные анализаторы: зрительный, слуховой и тактильный. Таким образом, вы создаете себе «узелки на память», разрабатывая свои ассоциативные связи между объектом и термином.

ВАЖНО: при регулярных тренировках процесс станет автоматическим: вы будете самостоятельно кодировать новые термины, подбирая к ним опорные объекты. Например, вместо того, чтобы написать себе памятку-шпаргалку, вы сможете проассоциировать содержимое своей сумки с терминами в рамках темы, и сама сумка будет являться подсказкой и напоминанием материала и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *