Как алешке учиться надоело рисунок
Презентация к уроку чтения на тему «Как Алёшке учиться надоело» С.А.Баруздина (2 класс)
Выбранный для просмотра документ Как Алёшке учиться надоело.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
С.А.Баруздин Как Алёшке учиться надоело
Автор Сергей Алексеевич Баруздин
1. Как называется рассказ? Как Алёшке учиться надоело. 2. Кто автор? Сергей Баруздин 3. О ком рассказ? О мальчике Алёше. 4. О чём рассказ? Алёша не хочет учиться.
1. Сколько лет Алёше? (7 лет) 2. Чему Алёша научился в школе? (читать, писать, считать) 3. Почему Алёша ушёл из школы? (он думает, что уже хорошо умеет читать, писать, считать. Ему надоело учиться.) 4. Как можно назвать 1 часть рассказа? (Алёше надоело учиться в школе и он ушёл домой.)
Дополни предложения: Алёша пошёл в школу, чтобы научиться … читать, писать и считать. Алёша больше не хочет … учиться. Алёша ушёл … домой.
Писать латинскими буквами
1. Кем работает мама Алёши? (Мама работает врачом.)
2. Что попросила мама? (выписать лекарство, написать рецепт) 3. Почему Алёша не может написать рецепт? (Алёша не знает латинские буквы) 4.Почему Алёше не понравилась работа врача? (Алёша не знает лекарства, не знает, как писать рецепт)
5.Как можно назвать 2 часть рассказа? (Алёше не понравилось быть врачом. Алёша не знает лекарства, не знает как писать рецепт.)
Дополни предложения: Алёша не может написать рецепт, потому что … не знает латинские буквы.
Мастер на заводе, где «Москвичи» делают
На лице ёлочки Морщинки
1. Где работает папа Алёши? (Папа работает на заводе.)
2. Что попросил папа? (посмотреть ошибки на чертеже) 3. Почему Алёша не помогал папе? (Алёша не умеет) 4.Почему на лице у папы много морщинок? (У папы много морщинок, потому что он много работает)
5.Почему Алёша решил снова идти в школу? (Алёша ещё мало знает, надо много учиться.) 6.Как можно назвать 3 часть рассказа? (Алёша не знает, как делать машины. Алёша опять пойдёт в школу учиться.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная презентация разработана для обучающихся 2 класса школ II вида к рассказу Сергея Алексеевича Баруздина «Как Алёшке учиться надоело». Так же может быть использована для массовых или других коррекционных школ. В презентации имеется портрет автора. Содержание рассказа разбирается по частям. К каждой части подобраны картинки для объяснения новых, трудных слов (словарная работа). Так же предлагаются вопросы по содержанию каждой части с ответами на них. В конце каждой части есть задание «Дополни предложения» для лучшего усвоения содержания. Презентация поможет учителю в проведении урока.
Номер материала: 149203
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку чтение » Как Алёшке учиться надоело»
Содержимое разработки
«Как Алёшке учиться надоело»
Автор рассказа – Сергей Алексеевич Баруздин
1. Как называется рассказ?
Рассказ называется «Как Алёшке учиться надоело».
Автор рассказа Сергей Баруздин.
3. О ком говорится в рассказе?
4. О чём говорится в рассказе?
Алёша пошёл в школу, чтобы научиться …
читать, писать и считать.
Алёша больше не хочет …
Писать латинскими буквами
1. Кем работает мама Алёши?
(Мама работает врачом.)
2. Что попросила мама?
Мама попросила выписать лекарство, написать рецепт.
3. Почему Алёша не смог написать рецепт?
Алёша не знает латинские буквы.
4.Почему Алёше не понравилась работа врача?
Алёша не знает лекарства, не знает, как писать рецепт.
Алёше не понравилось быть врачом.
Алёша не знает лекарства,
не знает как писать рецепт.
Алёшка не хочет работать врачом.
Алёша не может написать рецепт, потому что …
не знает латинские буквы.
где «Москвичи» делают
Бездельник -ничего не хочет
Где работает папа Алёши?
Папа работает на заводе.
2. Что попросил папа?
Папа попросил посмотреть ошибки на чертеже.
3. Почему Алёша не помогал папе?
Алёша не умеет работать с чертежом.
4.Почему на лице у папы много морщинок?
У папы много морщинок, потому что он много работает, думает.
Алёша решил опять пойти в школу.
5.Почему Алёша решил снова идти в школу?
Алёша ещё мало знает, надо много учиться.
6.Как можно назвать 3 часть рассказа?
Как нарисовать рассказ Баруздина С «Как Алешке учиться надоело»?
Иллюстрация к рассказу «Как Алешке учиться надоело».
Рисунок к рассказу «Как Алешке учиться надоело».
В рассказе Паустовского «Телеграмма» автор рассказывает историю одинокой старушки, которая постоянна ждала свою дочь, Настю. Она верила, что та найдет время и приедет навестить её из города.
Рассказ очень печальный, дочь приехала, но лишь спустя несколько дней после похорон матери.
Для иллюстрации рассказа можно нарисовать старую, покасившуюся избу из бревен.
Можно нарисовать старушку, главную героиню, которая ждёт дочь.
Рисуем глаза, нос и губы.
Так как нам нужно нарисовать старушку, рисуем морщины на лице. Овал превращаем в платок и под платком рисуем волосы.
Убираем не нужные линии, дорисовываем платок.
Теперь, когда мы можем нарисовать бабушку, приведу пример рисунков для рассказа «Телеграмма».
Можно нарисовать её сидящей за столом или на кровати.
Никите по рассказу Платонова всего пять лет. Мальчик живет с мамой, отец его ушел на войну, однако и мама тоже уходит работать оставляя Никиту одного. Вот тут и начинают проявляться его фантазии. Ему страшно, все вокруг него непонятное и враждебное. Рисунок можно например нарисовать как мальчик у колодца. Никите кажется, что там живут великаны и человечки.
На переднем плане сначала изобразим главного героя. Начнем прорисовку с головы и контуров тела, затем добавим руки, ноги, одежду и черты лица. Слева нарисуем колодец, а справа курицу. Ведь мама Никите говорила чтобы в ее отсутствие он следил за курами. Так же добавим деревья, они будут фоном.
В рассказе Виктора Драгунского «Англичанин Павля» действие разворачивается в тесном семейном кругу. Папа Дениса собирается разрезать арбуз. Этот момент можно изобразить так:
Самый кульминационный момент рассказа, когда приятеля Дениса Павлика выводят на чистую воду, можно изобразить следующим образом:
Можно нарисовать и самого хвастунишку Павлика, сидящего на стуле, кушающего арбуз и рассказывающего о своих «успехах» в изучении иностранного языка:
Прежде чем рисовать иллюстрацию к рассказу «Двадцать лет под кроватью» следует выбрать тему иллюстрации, то есть конкретный эпизод рассказа.
Напомню, что в этом рассказе мальчик Дениска приходит к Мишке, к ним присоединяются еще трое ребят. И все вместе они устраивают игру в прятки.
Далее Дениска попадает в комнату Ефросиньи Петровны и прячется под кроватью. Мы читаем, что под кроватью был чемодан, таз и разные тапочки. Здесь Дениска оказывается словно в плену, ведь бабушка Мишки закрывается и ложится спать. Это самый драматичный момент рассказ и конечно он тоже достоин иллюстрации, например такой:
А на этой иллюстрации мы видим что именно находилось под кроватью кроме Дениски:
Это очень трогательный рассказ, который даже вызывает слезы на глазах. В нем автор повествует о старушке, которая в кои века собрала в лесу туесок малины и хотела отвезти его в город на продажу. Но при посадке в вагон, туесок перевернулся и вся малина высыпалась на рельсы. Горю бабушки не было предела, но поезд уже ехал в город. Бабушку посадили на скамейку, но она была очень расстроена. Неподалеку сидели школьники, которые тоже ездили за малиной. Бабка их встретила в лесу, рассказала о себе и о своем погибшем во время войны сыне. В вагон неожиданно сели два рыбака, когда они узнали о беде старушки, то организовали сбор малины, туесок бабушки снова стал полным ягод.
Вот такие рисунки предлагают дети на тему этого рассказа.
Алёшка из нашего дома
Жил в нашем доме человек. Большой или маленький, трудно сказать. Из пелёнок он давным-давно вырос, а до школы ещё не дорос.
А звали человека Алёшкой.
Всё умел Алёшка делать. И есть, и спать, и гулять, и играть, и слова разные говорить.
Увидит отца, скажет:
Увидит мать, скажет:
Увидит на улице автомобиль, скажет:
Ну, а есть захочет, так и скажет:
Однажды отец уехал по делам в другой город. Несколько дней прошло отец письмо домой прислал.
Мать прочитала письмо. И Алёшка решил прочитать. Взял письмо в руки, покрутил и так и сяк, а понять ничего не может.
Мать села за стол. Бумагу взяла, ручку. Написала отцу ответ.
И Алёшка тоже решил папе письмо написать. Карандаш взял, бумагу, сел за стол. Стал водить карандашом по бумаге, а на ней одни каракули получаются.
Вот и оказалось, что не всё умеет Алёшка, не всё знает.
Читать да писать и то не умеет!
Самое простое дело
До школы ждать долго. Решил Алёшка сам научиться читать. Достал он книжку.
И оказалось, что чтение — самое простое дело.
Видит он — в книжке дом нарисован, говорит:
Видит лошадь, говорит:
Обрадовался Алёшка, к отцу побежал:
— А я уже читать умею!
— Хорошо! — сказал отец. — Давай посмотрим, как ты читаешь.
Показал отец Алёшке другую книгу.
Видит Алёшка — на картинке жук нарисован с зонтиком, а под ним что-то написано.
— Это жук с зонтиком, — объяснил Алёшка.
— Вовсе это и не жук с зонтиком, — сказал отец, — а вертолёт.
Перевернул отец страницу:
— А это, — отвечает Алёшка, — мячик с рожками и ножками.
— Это не мячик с рожками и ножками, а спутник, — сказал отец.
Тут он протянул Алёшке ещё одну книгу:
— Теперь эту почитай!
Алёшка открыл книгу — нет в ней ни одной картинки.
— Не могу, — сказал, — здесь без картинок.
— А ты слова прочти, — посоветовал отец.
— Слова я не умею, — признался Алёшка.
— Вот то-то и оно! — сказал отец.
И больше ничего не сказал.
Ведро воды
Раньше не раз так случалось: мать попросит о чём-нибудь Алёшку — соль принести из соседней комнаты или воду вылить из чашки, — а Алёшка сделает вид, что не расслышал, и продолжает играть. Мать встанет, сама соль принесёт, сама воду выльет, и дело с концом!
Но вот однажды Алёшка отправился гулять. Только из ворот вышел, как очень повезло ему. Прямо возле тротуара огромный самосвал стоит, шофёр капот открыл: в моторе копается.
Какой пятилетний мальчишка пропустит случай лишний раз на машину взглянуть!
И Алёшка не пропустил! Остановился, рот раскрыл, смотрит. Медведя блестящего на радиаторе увидел, руль в кабине шофёра и даже колесо потрогал, что выше самого Алёшки ростом…
Тем временем шофёр капот захлопнул: видно, починил в моторе всё, что нужно.
— А теперь машина поедет? — поинтересовался Алёшка.
— Не поедет, пока воду не зальём, — ответил шофёр, вытирая руки. — А, кстати, ты где живёшь? Близко, далеко?
— Близко, — ответил Алёшка. — Совсем рядом.
— Вот и добро! — сказал шофёр. — Тогда я у тебя водички позаимствую. Не возражаешь?
— Не возражаю! — сказал Алёшка.
Шофёр взял пустое ведро из кабины, и они пошли домой.
— Я дядю привёл, воды позаимствовать, — объяснил Алёшка матери, открывшей им дверь.
— Проходите, пожалуйста, — сказала мать и провела шофёра в кухню.
Шофёр набрал полное ведро воды, а Алёшка своё принёс — маленькое — и тоже налил.
Вернулись они к машине. Шофёр вылил воду из своего ведра в радиатор.
— И моё! — сказал Алёшка.
— И твоё! — сказал шофёр и взял Алёшкино ведро. — Теперь всё в порядке. А за помощь спасибо! Бывай!
Машина взревела как зверь, вздрогнула и поехала.
Алёшка стоял со своим пустым ведром на тротуаре и долго ещё смотрел ей вслед. А потом вернулся домой и говорит:
— Мама! Давай я тебе помогу!
— Уж не подменили ли мне сына? — удивилась мать. — Что-то я его не узнаю!
— Нет, не подменили, это я! — успокоил её Алёшка. — Просто я помогать тебе хочу!
Нужный гвоздь
Утром мать сказала отцу:
Мать в этот день дома была.
Собралась она в магазин.
— Ты поиграй пока, сынок, — попросила она. — А я быстро вернусь.
— Поиграю, — пообещал Алёшка, а сам, как только мать ушла, — на кухню.
Молоток достал, гвозди и стал по очереди их в стенку забивать.
«Теперь хватит», — подумал Алёшка и стал мать ждать.
Мать вернулась из магазина.
— Это кто же столько гвоздей в стенку позабивал? — удивилась она, войдя в кухню.
— Я, — с гордостью сказал Алёшка, — чтоб не ждать, пока папа забьёт.
Не хотелось матери Алёшку огорчать.
— Давай поступим так, — предложила она, — эти гвозди мы вынем. Они не нужны. Зато вот здесь ты забьёшь мне один гвоздь, побольше. Он мне пригодится. Хорошо?
— Хорошо! — согласился Алёшка.
Мать взяла клещи и вытащила из стены десять гвоздей. Потом дала Алёшке стул, он забрался на него и забил большой гвоздь повыше.
— Вот этот гвоздь самый нужный, — сказала мать и повесила на него кастрюльку.
Теперь Алёшка, как зайдёт на кухню, так на стенку смотрит: висит кастрюлька?
Значит, и верно, что он самый нужный гвоздь забил.
Как Алёшке учиться надоело
Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.
Школьный год ещё не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.
Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. На солнце Алёшка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко. И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать он умеет, писать тоже да и цифры складывать. Что же ещё!
Как алешке учиться надоело рисунок
Сергей Алексеевич Баруздин
Алёшка из нашего дома
Жил в нашем доме человек. Большой или маленький, трудно сказать. Из пелёнок он давным-давно вырос, а до школы ещё не дорос.
А звали человека Алёшкой.
Всё умел Алёшка делать. И есть, и спать, и гулять, и играть, и слова разные говорить.
Увидит отца, скажет:
Увидит мать, скажет:
Увидит на улице автомобиль, скажет:
Ну, а есть захочет, так и скажет:
Однажды отец уехал по делам в другой город. Несколько дней прошло отец письмо домой прислал.
Мать прочитала письмо. И Алёшка решил прочитать. Взял письмо в руки, покрутил и так и сяк, а понять ничего не может.
Мать села за стол. Бумагу взяла, ручку. Написала отцу ответ.
И Алёшка тоже решил папе письмо написать. Карандаш взял, бумагу, сел за стол. Стал водить карандашом по бумаге, а на ней одни каракули получаются.
Вот и оказалось, что не всё умеет Алёшка, не всё знает.
Читать да писать и то не умеет!
САМОЕ ПРОСТОЕ ДЕЛО
До школы ждать долго. Решил Алёшка сам научиться читать. Достал он книжку.
И оказалось, что чтение — самое простое дело.
Видит он — в книжке дом нарисован, говорит:
Видит лошадь, говорит:
Обрадовался Алёшка, к отцу побежал:
— А я уже читать умею!
— Хорошо! — сказал отец. — Давай посмотрим, как ты читаешь.
Показал отец Алёшке другую книгу.
Видит Алёшка — на картинке жук нарисован с зонтиком, а под ним что-то написано.
— Это жук с зонтиком, — объяснил Алёшка.
— Вовсе это и не жук с зонтиком, — сказал отец, — а вертолёт.
Перевернул отец страницу:
— А это, — отвечает Алёшка, — мячик с рожками и ножками.
— Это не мячик с рожками и ножками, а спутник, — сказал отец.
Тут он протянул Алёшке ещё одну книгу:
— Теперь эту почитай!
Алёшка открыл книгу — нет в ней ни одной картинки.
— Не могу, — сказал, — здесь без картинок.
— А ты слова прочти, — посоветовал отец.
— Слова я не умею, — признался Алёшка.
— Вот то-то и оно! — сказал отец.
И больше ничего не сказал.
Раньше не раз так случалось: мать попросит о чём-нибудь Алёшку — соль принести из соседней комнаты или воду вылить из чашки, — а Алёшка сделает вид, что не расслышал, и продолжает играть. Мать встанет, сама соль принесёт, сама воду выльет, и дело с концом!
Но вот однажды Алёшка отправился гулять. Только из ворот вышел, как очень повезло ему. Прямо возле тротуара огромный самосвал стоит, шофёр капот открыл: в моторе копается.
Какой пятилетний мальчишка пропустит случай лишний раз на машину взглянуть!
И Алёшка не пропустил! Остановился, рот раскрыл, смотрит. Медведя блестящего на радиаторе увидел, руль в кабине шофёра и даже колесо потрогал, что выше самого Алёшки ростом…
Тем временем шофёр капот захлопнул: видно, починил в моторе всё, что нужно.
— А теперь машина поедет? — поинтересовался Алёшка.
— Не поедет, пока воду не зальём, — ответил шофёр, вытирая руки. — А, кстати, ты где живёшь? Близко, далеко?
— Близко, — ответил Алёшка. — Совсем рядом.
— Вот и добро! — сказал шофёр. — Тогда я у тебя водички позаимствую. Не возражаешь?
— Не возражаю! — сказал Алёшка.
Шофёр взял пустое ведро из кабины, и они пошли домой.
— Я дядю привёл, воды позаимствовать, — объяснил Алёшка матери, открывшей им дверь.
— Проходите, пожалуйста, — сказала мать и провела шофёра в кухню.
Шофёр набрал полное ведро воды, а Алёшка своё принёс — маленькое — и тоже налил.
Вернулись они к машине. Шофёр вылил воду из своего ведра в радиатор.
— И моё! — сказал Алёшка.
— И твоё! — сказал шофёр и взял Алёшкино ведро. — Теперь всё в порядке. А за помощь спасибо! Бывай!
Машина взревела как зверь, вздрогнула и поехала.
Алёшка стоял со своим пустым ведром на тротуаре и долго ещё смотрел ей вслед. А потом вернулся домой и говорит:
— Мама! Давай я тебе помогу!
— Уж не подменили ли мне сына? — удивилась мать. — Что-то я его не узнаю!
— Нет, не подменили, это я! — успокоил её Алёшка. — Просто я помогать тебе хочу!
Утром мать сказала отцу:
Мать в этот день дома была.
Собралась она в магазин.
— Ты поиграй пока, сынок, — попросила она. — А я быстро вернусь.
— Поиграю, — пообещал Алёшка, а сам, как только мать ушла, — на кухню.
Молоток достал, гвозди и стал по очереди их в стенку забивать.
«Теперь хватит», — подумал Алёшка и стал мать ждать.
Мать вернулась из магазина.
— Это кто же столько гвоздей в стенку позабивал? — удивилась она, войдя в кухню.
— Я, — с гордостью сказал Алёшка, — чтоб не ждать, пока папа забьёт.
Не хотелось матери Алёшку огорчать.
— Давай поступим так, — предложила она, — эти гвозди мы вынем. Они не нужны. Зато вот здесь ты забьёшь мне один гвоздь, побольше. Он мне пригодится. Хорошо?
— Хорошо! — согласился Алёшка.
Мать взяла клещи и вытащила из стены десять гвоздей. Потом дала Алёшке стул, он забрался на него и забил большой гвоздь повыше.
— Вот этот гвоздь самый нужный, — сказала мать и повесила на него кастрюльку.
Теперь Алёшка, как зайдёт на кухню, так на стенку смотрит: висит кастрюлька?
Значит, и верно, что он самый нужный гвоздь забил.
КАК АЛЁШКЕ УЧИТЬСЯ НАДОЕЛО
Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.
Школьный год ещё не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.
Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. На солнце Алёшка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко. И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать он умеет, писать тоже да и цифры складывать. Что же ещё!
Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу.
— Ты куда? — спросила учительница.
— Домой! — ответил Алёшка. — До свидания!
Домой пришёл и говорит матери:
— Я больше в школу не пойду!
— А что же ты будешь делать?
— Как что? Ну… работать буду.
— Как кем? Ну, как ты, например…
А мать у Алёшки врачом работала.
— Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.
И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.
— А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алёшка.
— Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же врач!
Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:
— Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше, как папа, работать буду.
— Что ж, давай, как папа! — согласилась мать.
Вернулся домой отец. Алёшка — к нему.
— Я больше в школу не пойду, — говорит.
— А что же ты будешь делать? — спросил отец.
— Как ты! — сказал Алёшка.
А отец у Алёшки мастером работает на том самом заводе, где «Москвичи» делают.
— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого.