имидж журналиста что это такое и как он формируется

Имидж журналиста

имидж журналиста что это такое и как он формируется. 1*dmbNkD5D u45r44go cf0g. имидж журналиста что это такое и как он формируется фото. имидж журналиста что это такое и как он формируется-1*dmbNkD5D u45r44go cf0g. картинка имидж журналиста что это такое и как он формируется. картинка 1*dmbNkD5D u45r44go cf0g.

Mar 14, 2017 · 3 min read

имидж журналиста что это такое и как он формируется. . имидж журналиста что это такое и как он формируется фото. имидж журналиста что это такое и как он формируется-. картинка имидж журналиста что это такое и как он формируется. картинка .

имидж журналиста что это такое и как он формируется. . имидж журналиста что это такое и как он формируется фото. имидж журналиста что это такое и как он формируется-. картинка имидж журналиста что это такое и как он формируется. картинка .

имидж журналиста что это такое и как он формируется. . имидж журналиста что это такое и как он формируется фото. имидж журналиста что это такое и как он формируется-. картинка имидж журналиста что это такое и как он формируется. картинка .

имидж журналиста что это такое и как он формируется. . имидж журналиста что это такое и как он формируется фото. имидж журналиста что это такое и как он формируется-. картинка имидж журналиста что это такое и как он формируется. картинка .

Имидж можно определить как цельный образ человека, совокупность представлений о нем, которая складывается у его близкого и дальнего окружения. Как правило, это слово применяют к сознательно сформированному, а не стихийно сложившемуся образу. Профессиональный имидж – это восприятие человека как представителя определенной профессии. Положительный профессиональный имидж значительно облегчает выполнение работы, особенно в тех видах деятельности, которые связаны с межличностной коммуникацией. К компонентам профессионального имиджа журналиста относятся его профессиональные навыки и умения, этические принципы, личностные качества, а также внешний имидж.

Имидж складывается из внешнего вида и поведения. Не существует единственно верной, эталонной внешности телеведущего, но вполне универсальны такие требования, как здоровый вид, подтянутая, пропорциональная фигура, гармоничные черты лица, белые, ровные зубы, со вкусом подобранная одежда.

Речевой портрет тележурналиста состоит из таких компонентов, как красивый голос, отличная дикция, правильная, выразительная речь. Самой важным компонентом образа, объединяющим все его элементы в единое целое, является сама личность журналиста, его манера общения. Чтобы установить контакт с аудиторией и гостями студии, ведущему необходимы естественность в выражении эмоций, внимание, умение вести диалог. По словам известной телеведущей Л. Вербицкой, основными компонентами имиджа являются «умение общаться с людьми, доброжелательность и искренность».

Имидж журналиста также зависит от пола и возраста. Репортер и шоумен ассоциируются с молодостью и активностью, а в амплуа обозревателя или комментатора аудитория доверяет более взрослым ведущим. Для женщин важна внешняя молодость и ухоженность, а мужчины могут позволить себе морщины, которые считываются аудиторией как опыт. Женщины-ведущие должны уделять намного больше внимания одежде, прическе и макияжу, потому, что аудитория пристрастнее оценивает их внешний вид.

Над имиджем телеведущего работают разные специалисты (психологи, стилисты, косметологи), но для достижения успеха ведущий должен обладать телегеничной внешностью, коммуникабельностью, харизмой. В.М. Шепель выделяет такие технологии формирования имиджа, как «строительство внешности», «коммуникативная механика», «флюидное излучение» и «отработка риторических приемов».

Журналист воспринимается зрителями как лицо программы или издания, поэтому продуманный, соответствующий ожиданиям аудитории имидж является важной частью профессиональной стратегии.

Источник

Имидж журналиста: содержание, функции и особенности построения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Имидж – это искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании различными средствами.

Понятие имиджа журналиста

В массовом сознании имидж создается с целью формирования определенного отношения к объекту. Имидж может сочетать реальные свойства объекта и свойства, ему приписываемые, несуществующие. Идеальный имидж – тот, при котором происходит совпадение следующих элементов:

Другими словами, совпадают границы идентичности и зона свободы и ответственности. В том случае, если идентичность не достигается, может возникнуть озабоченность имиджем, за которой скрывается поиск свободы, самоопределения и ответственности современного человека либо стремление уйти от этой ответственности и свободы.

Имидж журналиста можно рассматривать с двух сторон: как имидж человека и как имидж лица, представляющего какое-либо СМИ. В первом случае имидж сохраняется на протяжении всей карьеры, во втором – имидж может изменяться в зависимости от места работы.

Если рассматривать имидж личности, то здесь речь идет о целостном сформированном впечатлении, образе, которое человек производит.

Основными составляющими имиджа журналиста в профессиональной среде являются:

Модели и функции имиджа журналиста

Журналист по роду своей профессии должен владеть многими типами имиджей. Но специфика его деятельности в том, что он общается с массовой аудиторией, поэтому должны быть четко отлажены и защитные, и активные компоненты имиджа.

Активные компоненты имиджа, позволяющие журналисту достучаться до аудитории, с профессиональной точки зрения важнее. Поэтому выделяют три основных типа имиджа:

Готовые работы на аналогичную тему

Существует еще одна классификация социального имиджа журналиста, предложенная Е. И. Прониным и Е. Е. Прониной:

Имидж журналиста выполняет несколько функций. В первую очередь, он дает журналисту возможность выделиться, заявить о себе, обрести лицо, а затем руководить восприятием информации. затем имидж позволяет акцентировать внимание аудитории на тех качествах личности, которые необходимы в конкретной ситуации. Кроме того, имидж журналиста позволяет ему установить тесный контакт с целевой аудиторией.

Как правило, эти роли в обычной ситуации перемежаются. И так как имидж является результатом общения двух сторон, выбирается он относительно конкретного человека (например, журналист печатного издания может менять свой имидж в зависимости от особенностей респондента, у которого он берет интервью). Но на телеэкране ведущий традиционно придерживается одного имиджа. И большое значение в этом случае имеет харизматическая модель коммуникации.

Например, Дж. Голхабер установил, что во многом успех телепередачи зависит от того, обладает ли харизмой личность, ведущая ее. Анализ ток-шоу позволяет говорить о том, что в большей степени аудитория фиксирует поведение ведущего, чем факты по обсуждаемому вопросу.

Харизма – это наделение личности свойствами, которые вызывают безоговорочную веру в ее возможности, преклонение перед ней.

Формирование имиджа журналиста

В современных условиях аудитория склонна к персонификации всех типов коммуникаторов – политиков, известных людей, журналистов и т.д. Также можно говорить и о «персонификации» безличных коммуникаторов – периодических изданий, телеканалов, телепрограмм.

При создании имиджа журналиста нужно учитывать следующие обстоятельства:

Процесс формирования имиджа состоит из нескольких этапов. На первом этапе выявляются целевые группы, с которыми журналист собирается взаимодействовать в первую очередь. На втором этапе изучаются пристрастия аудитории, с которой индивидуальный коммуникатор собирается взаимодействовать – образ, который он стремится создать, должен отражать ожидания аудитории, реальной и потенциальной.

Доминирующими составляющими «работающего» имиджа являются:

Следующий этап – подбор и «примерка» типажа, то есть социальной роли коммуникатора.

Затем начинается следующий этап – привлечение внимания к персоне журналиста. С первых секунд коммуникативного контакта коммуникант по внешнему виду, манере держаться и общаться определяет перспективность взаимоотношений.

Важно то, что и как говорит журналист, насколько это убедительно и аргументировано.

Важной для журналиста является способность вызвать доверие у аудитории. Здесь можно говорить о незаурядных личных качествах журналиста, его компетентности, профессионализме, об определенном «стандарте» героя у той или иной группы аудитории СМИ.

Самым главным этапом процесса формирования имиджа является то, что журналист должен для себя самостоятельно либо с помощью имиджмейкеров определить, чего он хочет добиться в своей профессии, что он умеет и может, кем является на данный момент как личность и что нужно сделать, чтобы добиться желаемого результата.

Формирование имиджа журналиста возможно только в действии. Внимание при этом акцентируется на выигрышных качествах, а нежелательные черты вуалируются либо интерпретируются по-иному.

Источник

Имидж современного журналиста (глазами студентов первого курса отделения журналистики)

имидж журналиста что это такое и как он формируется. 151366193416d2e4. имидж журналиста что это такое и как он формируется фото. имидж журналиста что это такое и как он формируется-151366193416d2e4. картинка имидж журналиста что это такое и как он формируется. картинка 151366193416d2e4.

ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ЖУРНАЛИСТА

(ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ОТДЕЛЕНИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ)

Сибирский Федеральный Университет, Институт филологии и языковой коммуникации

Опираясь на результаты специально разработанного анкетирования, отражающего основные теоретические аспекты имиджа личности, автор воспроизводит имидж современного журналиста, сложившийся в сознании студентов первого курса отделения журналистики, и пытается проследить эволюцию мнений студентов за год обучения на журналистском факультете.

Ключевые слова: имидж, журналист

Как известно, в процессе взаимодействия с людьми в обществе о нас складывается мнение, которое в дальнейшем определяет отношение этих людей к нам. Следует отметить и то, что такое мнение может сложиться не только об индивиде, но и об организации, социальной группе и даже целой нации.

О представителях различных профессий также формируются стереотипы, и некоторые из них нам уже известны. Но нас будут интересовать мнения, касающиеся профессии журналиста, а именно те, которые сложились у журналистов начинающих. Студенты журналистского факультета, опираясь на свои представления о профессии, формируют себя как профессионала, а значит, знания об этих представлениях будут полезны и актуальны.

Когда человек «входит» в профессию, её образ в его глазах, безусловно, меняется. Поэтому в начале работы мной было выдвинуто предположение, что даже за год обучения на факультете журналистики представления студентов о профессии определенных образом эволюционировали (по моему предположению, не в лучшую сторону). В процессе исследования мне придется опровергнуть или подтвердить эту гипотезу.

Основополагающим в данной работе является термин «имидж». Прежде всего, поясню, почему именно он используется и какие смыслы в него вложены.

Понятие «имидж» изучается подробно в двух науках: имиджелогии и социальной психологии. пишет: «…в рамках имиджелогии имидж рассматривается как продукт особой деятельности по созданию или преобразованию, как результат приложения целенаправленных профессиональных усилий». (Перелыгина, 2002, с. 22). «С точки зрения социальной психологии имидж является разновидностью образа, возникающего в результате социального познания». (Перелыгина, 2002, с. 11) Именно поэтому существует столько трактовок имиджа, говорящих об одном и том же предмете с разных сторон.

Мы же будем опираться на определение : «Имидж – это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объем эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определенному социальному поведению». (Шепель, 2002)

Но почему именно это понятие, а не более широко распространенное понятие «образ»? Во-первых, дело в многозначности данного термина (даже в словаре Ожегова дано 5 разных значений). как психолог отмечает и то, что у русского человека «образ» автоматически ассоциируется с «обликом», «видом» и чаще употребляется именно в этом значении. (Панасюк, 2000) Можно также упомянуть о некоторых чертах имиджа, выделяемых :

1. Имидж – продукт обязательно социальный (не зря во многих формулировках люди, воспринимающие чей-то имидж, упоминаются во множественном числе), образ скорее индивидуален. В качестве аудитории имиджа выступает социальная группа;

2. Имидж информативен (это некоторое сообщение, которое передается аудитории) и функционален;

3. Имидж изменчив, гибок, ситуативен;

4. Имидж иногда характеризуют как экспрессивную, выразительную сторону образа. (Перелыгина, 2002)

Итак, в моем докладе я буду рассматривать следующий «имидж»:

Текущий, т. е. характерный для взгляда со стороны (по классификации Ф. Дженкинса) (Шепель, 2002)

Групповой, т. е. имидж социальной группы (по классификации ) (Перелыгина, 2002)

I. Знаку: 1. Положительный имидж 2. Отрицательный имидж;

II. Виду деятельности: 1. Личностный 2. Профессиональный;

III. Факторам, образующим имидж: 1. Средовый 2. Габитарный 3. Овеществленный 4. Вербальный 5. Кинетический (Панасюк, 2000)

Для того, чтобы воспроизвести имидж современного журналиста, сложившийся в сознании студентов первого курса отделения журналистики (30 человек: 5 юношей и 25 девушек в возрасте от 17 до 21), я провела анкетирование. Оно состояло из двух частей:

I. 12 пунктов по 2 вопроса в каждом. Под каждой четной цифрой формулировался новый вопрос и несколько вариантов ответа, и студент должен был выбрать тот, которого он придерживается в данный момент. Под каждой нечетной – анкетируемый, отвечая на тот же вопрос, должен был выбрать из тех же вариантов тот, который бы он предпочел в прошлом году. Эта часть была подана в таком виде, чтобы я смогла привести некоторые статистические данные и проследить эволюцию мнений студентов.

II. 5 вопросов, каждый из ответов на которые представляет собой краткий комментарий. Здесь студенту предлагалась ответить несколькими словами / предложениями.

Теперь рассмотрим каждую из составляющих имиджа в отдельности.

Габитарный имидж журналиста

Тип имиджа, основанный на внешнем виде объекта, Панасюк называет габитарным. (Панасюк, 2000)

Какая же картинка возникает у студента в голове, когда он слышит слово журналист?

Средовой имидж журналиста

— это тип имиджа, определяемый по созданной человеком его собственной искусственной среды обитания. (Панасюк, 2000) Для его определения анкетируемым предлагалось выбрать из трех утверждений то, которое, на их взгляд, наиболее соответствует действительности:

А). Журналист – обеспеченный и интеллигентный человек. Ездит на приличных машинах, имеет хорошую квартиру. Всегда хорошо выглядит.

Б). Журналист – этакий «свободный бедный художник». Живет в маленькой квартирке, одевается так, ему вздумается. Ездит на автобусах.

В). Журналист ничем от нас с вами не отличается. Человек со средним достатком. Живет «по-среднему».

Большинство студентов (57 %) выбрало вариант В, и только один (!) человек обратил внимание на вариант А. Однако на вопрос «Как бы вы ответили в прошлом году?» почти половина студентов (47 %) выбрали бы вариант А! Кроме того, теперь студенты думают, что журналисту платят мало (54% опрошенных выбрали этот вариант в вопросе о доходах журналиста). Хотя в прошлом году 64 % считали, что журналист хорошо получает.

Вербальный имидж журналиста

— мнение о человеке, формирующееся на основе его вербальной (словесной) продукции. (Панасюк, 2000) Т. к. журналист является как раз человеком пишущим и говорящим, то об этом имидже можно говорить даже в некотором соприкосновении с профессиональным.

Здесь студентам был задан вопрос: «В идеале, как известно, хороший журналист должен грамотно писать и говорить. А что у нас происходит в реальности?» Большинство опрошенных предпочли вариант Б): «И пишущий, и говорящий журналист обладают грамотностью выше среднего. Ошибки в их произведениях встречаются, но довольно редко» (и по мнениям на данный момент, и в прошлом году). Во второй части анкетирования с комментарием студенты часто говорили о том, что журналист умеет говорить, характеризуя его такими фразами: «… много говорит, правильно излагает свои мысли», «говорит грамотно и по делу», «несколько «сухая» манера построения речи, сама речь подчёркнуто правильная, не исключена театральность речи».

Личностный имидж журналиста

Личностный имидж – это мнение о каких-либо характерологических качествах человека. (Панасюк, 2000) Здесь мы выделим самые «выпуклые», по мнению первокурсников, черты характера журналиста. Студентам был задан вопрос: «Без чего, на ваш взгляд, невозможно стать журналистом в наше время?»

А). умение добиваться своего, наглость

Б). коммуникабельность, обаяние

В). доброта, желание помогать людям

Несмотря на то, что все перечисленные в вариантах ответа качества в той или иной степени нужны журналисту, анкетируемым надо было выбрать только одно наиболее важное. И студенты всё-таки предпочли такие качества как «умение добиваться своего и наглость» (67%), хотя в прошлом году большинство выбрало бы «коммуникабельность и обаяние». Кстати, эта самая наглость стала самым часто называемым отрицательным качеством журналиста во второй части анкеты, где в одном из вопросов студенту предлагалось назвать несколько положительных и несколько отрицательных черт характера журналиста. Первокурсники по большей части называли положительные качества, такие как коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремленность. Отрицательных было меньше: как раз в 26 из 30 работ была названа наглость, также неоднократно упоминался цинизм. Но если говорить об эволюции, то нельзя не заметить, что мнение о журналисте как о личности всё-таки двинулось в сторону минуса.

Овеществленный имидж журналиста

Приближаясь к профессиональному имиджу журналиста, нужно упомянуть также об имидже овеществленном, т. е. об имидже человека по тем вещам, которые он создал. (Панасюк, 2000)В случае журналиста этими «вещами» будут являться его материалы. В связи с этим студентам был задан вопрос: «Каков процент качественных материалов, предоставляемых СМИ?» Результат положительным не назовешь – большинство первокурсников считает, что СМИ предоставляет от 10 до 30 % качественных материалов. Добавим также, что раньше многие студенты думали, что качественных материалов больше (70 %). Это заранее минус к профессиональному имиджу журналиста, т. к. овеществленный имидж тесно с ним связан.

— мнение о человеке как о профессионале. (Панасюк, 2000)

В ответ на вопрос: «Как вы думаете, кого больше среди современных журналистов: журналистов-профессионалов или псевдожурналистов?» 29 из 30-ти человек выбрали вариант Б, т. е. в данный момент студенты уверены, что тех, кто только мнит себя журналистом, больше, чем настоящих журналистов с большой буквы. Однако в прошлом году голоса бы разделились: 15 на 15. Те 14 человек (почти половина!), которые думали, что среди современных журналистов профессионалов больше, изменили свое мнение на этот счет, и не в лучшую сторону.

В работах современных исследователей журналистики говорится о том, что в идеале журналист должен честно и точно удовлетворять информационные потребности общества. Удовлетворяет ли их он в наше время, по мнению студентов?

Как оказалось, первокурсники считают, что журналист в большей степени ориентируется на рынок (77%), а не на потребности общества, хотя раньше больше половины опрошенных сказали бы, что он всё-таки ориентируется на эти самые потребности.

За этот год мы много говорили о процессе коммерциализации, и этот фактор, несомненно, повлиял на мнение студентов о работе журналистов. Они часто упоминают это в своих комментариях во второй части анкетирования: «Журналист сейчас только на прибыль ориентируется. Разве это журналист?» «Самое главное – привлечь покупателя. Важно уже не то, как написано, а то, какие использованы инструменты для привлечения внимания». В 50 % работ упоминается несоблюдение журналистом профессиональной этики.

Сопоставив вышеупомянутые факты, мы можем сформулировать следующее мнение о современном журналисте (с точки зрения студента первого курса отделения журналистики):

1. Габитарный имидж (положительный): Мужчина средних лет приятной внешности, придерживается официального стиля в одежде (вероятно, носит очки). Опрятный, ухоженный.

2. Средовый (нейтральный): Имеет средний достаток и живет «по-среднему», не отличаясь от основной массы людей.

3. Вербальный (положительный): Обладает грамотностью выше среднего и довольно редко допускает ошибки. Говорить умеет и любит.

4. Личностный (положительный): Человек, характеризующийся такими качествами как коммуникабельность, обаяние, стрессоустойчивость, целеустремленность, общительность.

Из отрицательных качеств ему присуща наглость.

5. Овеществленный (отрицательный): Производит мало качественных материалов

6. Профессиональный (отрицательный): Современный журналист не профессионален. Как правило, это человек, получивший любое высшее образование кроме журналистского. Ориентируется на рынок и прибыль. Ради этого пренебрегает качеством материалов и смешивает свою деятельность с рекламой.

Заметим: несмотря на симпатию к журналисту-человеку, студенты отрицательно оценивают журналиста как профессионала. Это объясняется их комментариями о том, что журналист в современных условиях должен подстраиваться под условия рынка и идти против профессии.

Сравним этот портрет с портретом прошлого года. Раньше все 6 составляющих имиджа были современного журналиста положительными. Сейчас же 3 из этих составляющих потеряли знак «+». Следовательно, гипотеза, выдвинутая мной в начале исследования, подтвердилась.

Однако не стоит делать поспешных выводов о том, что такая эволюция, это плохо. Т. к. студентов волнует нынешнее положение вещей положением вещей, они, несомненно, будут стремиться что-то изменить.

Источник

Имидж журналиста, или как себя презентовать

имидж журналиста что это такое и как он формируется. journalist. имидж журналиста что это такое и как он формируется фото. имидж журналиста что это такое и как он формируется-journalist. картинка имидж журналиста что это такое и как он формируется. картинка journalist.

Кто такой журналист? Ответить на этот вопрос можно по-разному. Кто-то может сказать, что журналист – это «рупор народа», кто-то воспринимает пишущую братию, как сборщика сплетен и «горячих» новостей… При этом, и первые, и вторые, будут абсолютно правы.

Ведь имидж журналиста во многом зависит от того, как он сможет сам себя презентовать. Именно поэтому на курсах журналистики в Великом Новгороде, будущих гениев слова учат также профессиональной этике, а еще – искусству формирования собственного стиля и имиджа, которые выражаются не только в материалах и сюжетах автора, а и в его манере общаться, поведении и т.д.

Будучи личностью общественной, каждый автор стремится создать свой стиль журналиста. Амплуа, в котором он будет появляться перед публикой, может формироваться на основании нескольких критериев:

· В какой тематике и на какое средство массовой информации работает автор. Ведь, окончив курс журналистики в Москве, молодой специалист должен понять, какой жанр ему ближе, хочется ли ему освещать серьезные политические события, или интереснее работать в развлекательном жанре, освещая новинки шоу-бизнеса. В зависимости от тематики издания может формироваться и внешний вид, так сказать, индивидуальный стиль журналиста.

· Манера держать себя на публике также может формироваться в зависимости от основной тематики, в которой работает автор. Ведь если журналист предпочитает легкий юмористический стиль письма, то и вести себя он, вероятно, будет соответствующим образом. Однако есть в жизни и исключения. Когда искрометные остроумные авторы, в жизни оказывались достаточно спокойными и даже угрюмыми личностями, отображая свои эмоции лишь в своих произведениях.

· Также на формирование амплуа журналиста может повлиять и его одежда. И здесь самое время задуматься над тем, чтобы посетить стилиста, который сможет подобрать Вам, как персоне общественной, собственный стиль в одежде, который наиболее точно подчеркнет Ваш внутренний образ, и представит Вас во всей красе.

Но самое главное, дорогие представители масс медиа, чтобы Вы не только могли шикануть перед публикой своей манерой держаться и одеваться, а и создавали действительно интересные качественные материалы, которые хочется читать, слушать и смотреть.

Источник

Имидж в работе журналиста

имидж журналиста что это такое и как он формируется. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. имидж журналиста что это такое и как он формируется фото. имидж журналиста что это такое и как он формируется-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка имидж журналиста что это такое и как он формируется. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. имидж журналиста что это такое и как он формируется. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. имидж журналиста что это такое и как он формируется фото. имидж журналиста что это такое и как он формируется-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка имидж журналиста что это такое и как он формируется. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. имидж журналиста что это такое и как он формируется. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. имидж журналиста что это такое и как он формируется фото. имидж журналиста что это такое и как он формируется-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка имидж журналиста что это такое и как он формируется. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. имидж журналиста что это такое и как он формируется. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. имидж журналиста что это такое и как он формируется фото. имидж журналиста что это такое и как он формируется-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка имидж журналиста что это такое и как он формируется. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

имидж журналиста что это такое и как он формируется. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. имидж журналиста что это такое и как он формируется фото. имидж журналиста что это такое и как он формируется-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка имидж журналиста что это такое и как он формируется. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

имидж журналиста что это такое и как он формируется. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. имидж журналиста что это такое и как он формируется фото. имидж журналиста что это такое и как он формируется-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка имидж журналиста что это такое и как он формируется. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Характеристики женщины: постоянно изучает окружающий мир, не признает авторитеты, легко принимает решения, полагается на интуицию, не пропускает ничего необычного, эмоциональна, не концентрируется на том, что не интересует, заигрывает с аудиторией, использует намеки, недосказанность, вместо собственного вывода использует чье-то мнение.

Характеристики мужчины: убежден в своей самоцели, обладает влиянием на людей, стремится действовать единственно верно, хорошо обобщает, демонстрирует, доказывает, полагается только на рациональные решения, трудности стимулируют, прагматик, личные отношения второстепенны, не выносит потерь времени, использует много документальных подтверждений, богато пользуется оценочной лексикой, использует скептические оговорки.

Эти аудиторные представления необходимо учитывать в игре имиджа, которую вы ведете. Необходимо также учитывать и основные имиджи (роли, маски) аудитории – ведь имидж рассматривается нами как средство взаимодействия. Аудитория может выполнять роль статиста, как, например, во многих телепередачах, где зритель присутствует в студии. Она может играть активную роль заявителя, жалобщика, обращаясь к СМИ с запросом. Иногда аудитория использует маску игрока, участвуя в той партии, которую ведет журналист, а иногда – роль информатора, предлагающего новые сведения по теме материала. Значительная часть аудитории выполняет роль оппонента (спорит с теле- или радиоведущим, гостем), судьи, эксперта (скептически и критически воспринимает сообщения СМИ, оценивает их). Но чаще всего аудитория играет роль свидетеля, как бы присутствуя с журналистом на месте события, о котором он рассказывает. Журналист же, в свою очередь, моделирует стиль общения с читателем, зрителем, слушателем в зависимости от того, какова основная роль его «собеседника». Так, например, журналисты многих желтых изданий порой выбирают саркастический тон не только (а иногда и не столько) потому, что он соответствует их природе, но и потому, что их читатель настроены на эту волну.

С профессиональной точки зрения важнее последние. И тут у журналиста выделяются три типа имиджа: утешитель, провокатор, арбитр.

По мнению исследователей, негативно воспринимается аудиторией имидж мессии, продемонстрированный Черкизовым в передаче «Час быка».

Е.И. Пронин и Е.Е. Пронина дают более развернутую классификацию социального имиджа журналиста:

1. По типу контакта: дружеский (ключевая характеристика – привлекательность), авторитарный (динамизм), экспертный (компетентность);

2. По уровню близости: герой (идеальная личность), антигерой (один из нас), мистическая личность (необычный);

3. По функции в процессах социализации: учитель, вожак, кумир, мэтр, командир;

4. По типу текста и парадигме мышления: миротворец, моралист, прагматик, игрок, психоаналитик.[132]

Имидж журналиста выполняет несколько функций. Прежде всего, он позволяет журналисту выделиться, обрести лицо, заявить о себе еще до момента информирования, а потом руководить восприятием информации. Далее, он позволяет акцентировать внимание аудитории на необходимых в конкретной ситуации качествах личности. Наконец, он позволяет установить тесный контакт с конкретной целевой аудиторией.

имидж журналиста что это такое и как он формируется. 640 1. имидж журналиста что это такое и как он формируется фото. имидж журналиста что это такое и как он формируется-640 1. картинка имидж журналиста что это такое и как он формируется. картинка 640 1.

В обычной ситуации общения эти роли, как правило, перемежаются. И поскольку имидж – это результат общения двух сторон, мы выбираем его относительно конкретного человека (например, газетчик может менять имидж в зависимости от особенностей интервьюируемого им респондента). Однако на экране телевизора, например, ведущий традиционно придерживается одного имиджа хотя бы в рамках одной программы. И здесь большое значение имеет так называемая харизматическая модель коммуникации. Американский исследователь Дж. Голхабер, например, установил, что успех телепередачи во многом зависит от того, обладает ли харизмой личность, ее ведущая. Анализ же ток-шоу позволяет говорить о том, что аудитория в большей степени фиксирует поведение ведущего в студии, нежели конкретные факты по обсуждаемой проблеме.

Термин «харизма» происходит от греческого charisma – подарок, наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности. По нению Вебера, харизма – это качество личности, благодаря которому она оценивается как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или по меньшей мере особыми силами и свойствами, недоступными другим людям. Она рассматривается как образец. Феномен харизмы характерен, прежде всего, для социальных групп, склонных персонифицировать свои идеалы в процессе сплочения.

Основная черта, объединяющая всех харизматических деятелей, – активность, пассионарность (то есть, по Л.Н. Гумилеву, способность и стремление к изменению окружения). Харизматичная личность – это всегда лидер. Психологами же замечено, что чаще всего именно лидер начинает действовать как бы против своих интересов, отстаивая интересы коллектива.

Сегодня исследователи обозначают основные признаки или модели формирования харизматичности:

1. «Чужак». Человек неизвестный, новых, пришедший со стороны. Он неизвестен, не изучен, непонятен, и уже в силу этого к нему надо присматриваться, прислушиваться[133]. Такой вариант проявления харизматичности нередко подчеркивается эмонативно-эриматическим поведением (то есть человек появляется со своей идеей и неожиданно уходит, исчезает, оставив любопытствующих не до конца удовлетворенными). Понятно, что журналист, эпизодически взаимодействующий с людьми и выходящий к ним с новостной, актуальной информацией. Имеет все возможности к реализации этого механизма формирования харизматичности;

2. «Странный». Человек, имеющий психические или физические дефекты. Исследователи замечали, что многие харизматические личности имели какие-то физические странности. По всей видимости, такие особенности приковывают непроизвольное внимание человека.[134] Но в СМИ чаще можно встретить харизматические личности с особенностями психологического свойства. Так, большинство харизматиков можно отнести в каком-то плане к людям, демонстрирующим мономаниакальность – то есть к людям, подчиненным одной идее, одной линии действия. В ситуации прямого общения это провоцируется параноидальной фокусировкой на достижении цели.[135] Причем, с присущим харизматику фанатизмом, человек уверен в том, что ничто не сможет ему помешать. А отсюда – внутренняя уверенность, спокойствие (даже «пофигизм»). В сочетании с целеустремленностью это воздействует подобно влиянию родителя на ребенка – воспроизводится та же модель. Если сравнить этот параметр с особенностями личности журналиста, то окажется. Что среди журналистов многие соответствуют признаку. Они сосредоточены на одной теме и уверены в том, что делают свое дело. Риск, который всегда сопровождает творческий процесс, формирует видимую остальным целеустремленность. Отметим: харизматичностью обладают не «всеядные» журналисты, а как правило, именно те, кто «глубоко копает» свою тему;

3. «Шут». Человек карнавала, человек притворства, эпатирующий всех и вся. Его характеризует экстравертная агрессивность, динамичное поведение, ораторское мастерство. Он всякий раз ярок, необычен. Это – шоумен, умеющий увлечь своих зрителей. Очевидно, что таких людей много на телевидении – особенно в его развлекательном секторе.

Конечно, каждый журналист отличается от другого по харизматическому охвату и харизматической нише, но все же в той или иной степени каждому представителю публичной сферы деятельности в журналистике предоставляется огромный потенциал самого контента для формирования харизмы. Именно СМИ нередко открывают в человеке черты харизматической личности. И харизматик на экране может не обладать такими же качествами в жизни.

Сегодня исследователи телевидения выделяют три типа харизматических личностей, соотносящихся с моделями их формирования:

1. Герой. Отличается агрессивной формой поведения. Смел, настойчив, безапелляционен, но при этом говорит именно то, что хочет услышать зритель. Образ идеализируется до уровня недостижимого идеала.

2. Антигерой. Простой человек, один из нас, но по важному в контексте передачи параметру чуть лучше среднего представителя аудитории. Он воспринимается как свой и одновременно как тот, на кого мы можем равняться. Это вполне достижимый идеал.

3. Мистическая личность – внешне чуждый зрителю, отстраненный, без предыстории, необычен, непонятен, непредсказуем, переменчив.

Как видим, все эти образы вполне соотносятся с понятием архетипа. И действительно, обладание архетепическими свойствами делает в наших глазах человека более значимым и авторитетным. Харизма может передаваться посредством наделения символическим значением какого-либо предмета (премия Тэффи), акта наделения ею (процедура вручения), «подключением» к харизматичной личности.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1.Дайте определение категории «личность» и назовите основные критерии зрелой личности.

2.Какие парадоксы журналистской профессии и в какой степени предопределяют особенности личности журналиста?

3.Какие качества отличают «среднюю» личность журналиста различных типов СМИ?

4.В чем реализуется долженствовательная сфера личности журналиста?

5.Дайте наиболее точное с вашей точки зрения определение имиджа.

6.Каков «базовый» набор имиджей?

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

1. Определите тип имиджа и основные его составляющие у известного вам журналиста. Какие функции реализует этот имидж?

2. Можно ли провести прямую параллель между гением и безумием? Обоснуйте свою точку зрения.

3. Сравните имидж нескольких журналистов по одному из параметров (смысл речи, интонация, пауза, взгляд, мимика, жесты и т.п.). Какова роль одного из параметров имиджа в формировании целостного образа человека?

4. Попробуйте скорректировать образ известного телеведущего, заменив один из параметров имиджа. Что произойдет? Какой, по вашему мнению, будет реакция аудитории?

1. Сопоставительный анализ подходов к определению личности: междисциплинарный аспект.

2. Игровой компонент имиджа телеведущего

3. Креативная составляющая личности журналиста.

4. Определение имиджа: сравнительный анализ подходов

5. Харизматическая личность: природа явления.

Кузин В.И. Психологическая культура журналиста/ В.И.Кузин. СПб: СПбГУ, 2004.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *