иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога

Франц Кафка. Дневники

Франц Кафка. Дневники

Иметь человека, который понимал бы тебя, — это значило бы иметь опору во всем, иметь бога.

Франц Кафка. Дневники

Порой я ощущаю почти разрывающее душу отчаяние и одновременно уверенность, что оно необходимо, что всякое надвигающееся несчастье помогает выработать цель.

Франц Кафка. Дневники

Будь я посторонним человеком, наблюдавшим за мной и за течением моей жизни, я должен был бы сказать, что все должно окончиться безрезультатно, растратиться в беспрестанных сомнениях, изобретательных лишь в самоистязании. Но, как лицо заинтересованное, я — живу надеждой.

Франц Кафка. Дневники

Не нахожу себе места. Словно всё, чем я владел, покинуло меня, а вернись оно — я едва ли был бы рад.

Франц Кафка. Дневники

Тот, кто познал всю полноту жизни, тот не знает страха смерти. Страх перед смертью лишь результат неосуществившейся жизни. Это выражение измены ей.

Франц Кафка. Дневники

Родители, ожидающие от своих детей благодарности (есть даже такие, которые ее требуют), подобны ростовщикам: они охотно рискуют капиталом, лишь бы получить проценты.

Франц Кафка. Дневники

Пограничную зону между одиночеством и общением я пересекал крайне редко, в ней я обосновался даже более прочно, чем в самом одиночестве.

Франц Кафка. Дневники

Я много времени должен быть один. Все, что я сделал, только плод одиночества.

Франц Кафка. Дневники

Я живу здесь так, словно уверен, что буду жить второй раз.

Франц Кафка. Дневники

Бессонная ночь. Уже третья подряд. Я хорошо засыпаю, но спустя час просыпаюсь, словно сунул голову в несуществующую дыру.

Источник

Иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога

7 февраля. Полнейший застой. Бесконечные мучения.

При известной степени самопознания и при других благоприятствующих наблюдению за собой условиях неизбежно будешь время от времени казаться себе отвратительным. Любой критерий хорошего — сколь различны бы ни были мнения на сей счет — будет представляться слишком высоким. Придется признаться себе, что ты являешься не чем иным, как крысиной норой жалких задних мыслей. Даже малейший поступок будет зависим от этих жалких мыслей. Эти задние мысли будут такими грязными, что, анализируя свое поведение, не захочешь даже продумать их, а ограничишься взглядом на расстоянии. Эти задние мысли будут обусловливаться не каким-то, скажем, корыстолюбием, — корыстолюбие по сравнению с ними покажется идеалом добра и красоты. Грязь, которую обнаружишь, будет существовать во имя самой себя, ты познаешь, что явился на этот свет насквозь пропитанный ею, из-за нее же, неузнанный или слишком хорошо распознанный, отойдешь в мир иной. Эта грязь будет самым глубинным слоем, которого только можно достичь, но этот самый глубинный слой будет состоять не из лавы, а из грязи. Она будет началом и концом, и даже сомнения, которые породит самоанализ, очень скоро станут столь же вялыми и самодовольными, как свинья, валяющаяся в навозной жиже.

9 февраля. Вчера и сегодня немного писал. Рассказ о собаке.

Наконец снял комнату. В том же доме на Билекгассе.

14 февраля. Безграничная притягательная сила России. Лучше, чем тройка Гоголя, ее выражает картина великой необозримой реки с желтоватой водой, повсюду стремящей свои волны, волны не очень высокие. Пустынная растрепанная степь вдоль берегов, поникшая трава.

Нет, ничего эта картина не выражает, скорее — все гасит.

15 февраля. Все застопорилось. Плохое, бестолковое распределение времени. Квартира мне все портит. Сегодня снова прислушивался к уроку французского языка у дочери хозяйки.

16 февраля. Не нахожу себе места. Словно все, чем я владел, покинуло меня, а вернись оно — я едва ли был бы рад.

22 февраля. Неспособность — полная и во всех смыслах.

25 февраля. После непрерывных, длившихся днями напролет головных болей наконец почувствовал себя свободнее и увереннее. Будь я посторонним человеком, наблюдающим за мной и за течением моей жизни, я должен был бы сказать, что все должно окончиться безрезультатно, растратиться в беспрестанных сомнениях, изобретательных лишь в самоистязании. Но, как лицо заинтересованное, я — живу надеждой.

1 марта. После многонедельных приготовлений и страхов с большим трудом отказался от квартиры, отказался без особых оснований — ведь здесь довольно спокойно, — я просто по-настоящему не работал и потому не испытал ни покоя, ни беспокойства. Я хочу терзаться, хочу постоянных перемен, мне кажется, в перемене мое спасение, и еще мне кажется, что такие небольшие перемены, которые другие совершают как бы в полусне, я же — с напряжением всех сил разума, смогут подготовить меня к перемене большой, в которой я, по-видимому, нуждаюсь. Конечно, я переселяюсь в квартиру, во многих отношениях худшую. И тем не менее сегодня первый день (или второй), когда я, не будь у меня такой сильной головной боли, мог бы вполне хорошо работать. Быстро написал страницу.

11 марта. Как уходит время, опять прошло десять дней, и я ничего не достиг. Я не могу пробиться. Одна страница мне иной раз удается, но я не могу держаться, на следующий день я бессилен.

13 марта. Вечер: в шесть часов лег на диван. Часов до восьми спал. Не было сил встать, ждал, когда пробьют часы, но в дремоте не слышал боя. В девять встал. Домой к ужину уже не пошел, не пошел и к Максу, где сегодня собирались друзья. Причины: отсутствие аппетита, страх перед поздним возвращением, но главным образом — мысль о том, что вчера я ничего не написал, что я все больше отдаляюсь от работы и мне грозит опасность потерять все, чего я с таким трудом добился за последние полгода. Явил доказательства этого, написав жалких полторы страницы нового и уже окончательно заброшенного рассказа, затем в отчаянии, усугубленном безрадостным состоянием желудка, занялся чтением Герцена, чтобы он каким-то образом повел меня за собой. Счастье первого года его женитьбы, ужас, охвативший меня, когда я представил такое счастье для себя, высокая жизнь в его кругу, Белинский, Бакунин, целыми днями лежащий в шубе на кровати.

Порой я ощущаю почти разрывающее душу отчаяние и одновременно уверенность, что оно необходимо, что всякое надвигающееся несчастье помогает выработать цель (сейчас это происходит под влиянием мыслей о Герцене, но бывает и в другое время).

14 марта. Утро: до половины двенадцатого в постели. Медленно образующаяся и невероятно стойко сохраняющаяся путаница в мыслях. После обеда читал (Гоголя, статью о лирике), вечером прогулка, частично во власти упорных, но сомнительных утренних мыслей. Сидел в Хотекском сквере. Самое красивое место в Праге. Пение птиц, замок с галереей, деревья в прошлогодней листве, полумрак. Потом пришла Оттла с Д.

23 марта. Не способен написать ни строчки. Хорошее настроение, которое было у меня в Хотекском сквере и сегодня на Карлсплац, когда я сидел с книгой Стриндберга «На шхерах». Хорошее настроение сегодня в комнате. Пуст, как ракушка на берегу, которую может раздавить нога любого прохожего.

27 апреля. В Надь — Михай со своей сестрой. Не способен жить с людьми, разговаривать с ними. Полностью погружен в самого себя, в мысли о себе. Апатичен, бездумен, боязлив. Мне нечего рассказывать, никогда, никому [. ].

3 мая. Полнейшее равнодушие и отупение. Высохший колодец, вода лишь на недосягаемой глубине, да и то неизвестно, есть ли она там. Пустота, пустота. Не понимаю жизни в «Разрыве» Стриндберга; то, что он называет прекрасным, вызывает у меня отвращение, имей оно отношение ко мне. Письмо к Ф. — фальшивое, отправлять его невозможно. Каким прошлым или каким будущим живу я? Настоящее призрачно, я не сижу за столом, а кружу вокруг него. Пустота, пустота. Тоска, скука, нет, не скука, только пустота, бессмысленность, слабость. Вчера в Добжиховице.

4 мая. Состояние улучшилось, потому что читал Стриндберга («Разрыв»). Я читаю его не ради того, чтобы читать, а ради того, чтобы полежать у него на груди. Он держит меня, как ребенка, на левой руке. Я сижу там, как человек на статуе. Десять раз мне грозит опасность соскользнуть, но в одиннадцатый раз я усаживаюсь прочно, обретаю уверенность и мне становится видно далеко вокруг.

Раздумываю над отношением людей ко мне. Как бы мал я ни был, нет никого, кто понимал бы меня полностью. Иметь человека, который понимал бы, жену например, — это значило бы иметь опору во всем, иметь бога. Оттла понимает кое-что, даже многое, Макс, Феликс — кое-что, иные, как Э., понимают лишь частности, но зато уж с отвратительной дотошностью, Ф., возможно, совсем ничего не понимает, правда, при бесспорно существующей между нами внутренней связи это создает особое положение. Порой мне казалось, что она понимает меня, сама о том не ведая, — например, когда она ожидала меня, невыносимо тосковавшего по ней, на станции подземки; стремясь как можно скорее увидеть ее и думая, что она ждет меня наверху, я чуть не пробежал мимо нее, но она молча схватила меня за руку.

5 мая. Пустота, тупая, слабая головная боль. После обеда в Хотекском сквере читал Стриндберга, который питает меня.

14 мая. [. ] Сегодня читал старые главы «Кочегара» — написано с силой, ныне мне, по-видимому, недоступной (уже недоступной). Боюсь выбыть из строя из-за порока сердца.

27 мая. Очень несчастен в связи с предыдущей записью. Погибаю. Так бессмысленно и бесполезно погибнуть.

1 «Бувар и Пекюше» — роман Г.Флобера.

При поддержке: Для вас со скидками касса купить по привлекательной цене.

Источник

Иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога

Пусть я и опоздал, но ведь я уже тут.

До чего самоубийственно бывает счастье!

Книга должна быть ледорубом для замёрзшего моря внутри нас.

Через рай порока достигаешь ада добродетели.

1. Судорожная веселость гораздо грустнее, чем открыто выраженная грусть.2.
2. Путь от головы к перу намного длиннее и труднее, нежели путь от головы к языку.
3. Перо не инструмент, а орган писателя.
4. Уровень массы зависит от сознания единиц.
5. Движение лишает нас возможности созерцания. Наш кругозор сужается. Сами того не замечая, мы теряем голову, не теряя жизни.
6. Мы все живем так, словно мы самодержцы. Из-за этого мы становимся нищими.
7. Истина относится к тем немногим действительно вел…
… показать весь текст …

Людей надо принимать такими, как есть, или оставлять в покое.
Изменить их нельзя, можно разве что внести в их натуру сумбур и смуту.
Человек ведь не состоит из отдельных частей, так, чтобы любую можно было изъять и заменить чем-то другим.
В человеке, напротив, всё — одно целое, дёрнешь за один кончик, а получается, что против воли дёрнул и за другой.

Счастье исключает старость. Кто сохраняет способность видеть прекрасное, тот не стареет.

Только люди, пораженные одинаковым ( одним) недугом, понимают друг друга.

Бог даёт нам орехи, но он не лущит их за нас.

Будь я посторонним человеком, наблюдавшим за мной и за течением моей жизни, я должен был бы сказать, что всё должно окончиться безрезультатно, растратиться в беспрестанных сомнениях, изобретательных лишь в самоистязании. Но, как лицо заинтересованное, я — живу надеждой.

Никто не может дать более того, кто потерял все.

Иметь человека, который понимал бы тебя, — это значило бы иметь опору во всем, иметь бога.

Всё дело в мгновении. Оно определяет жизнь.

Разумеется, никаких планов, никаких видов на будущее у меня нет, в будущее я не могу направляться, только рушиться головой вниз, только падать, споткнувшись, или катиться в будущее кубарем, это я могу, а лучше всего я умею просто лежать на месте.

Некровавых сказок не бывает. Всякая сказка исходит из глубин крови и страха. Это роднит все сказки. Внешняя оболочка различна. В северных сказках не так много пышной фауны фантазии, как в сказках африканских негров, но зерно, глубина тоски одинаковы.

Ты принадлежишь мне, я сделал тебя своей, и ни в одной сказке нет женщины, за которую сражались бы дольше и отчаяннее, чем я сражался за тебя с самим собой. Так было с самого начала, так повторялось снова и снова, и так, видно, будет всегда…

Страстно веря в то, чего еще нет, мы создаем это. Только то не воплотилось, чего мы еще не захотели достаточно сильно

Я живу здесь так, словно уверен, что буду жить второй раз; ну, например, как после неудачной поездки в Париж я утешал себя тем, что постараюсь вскоре снова побывать там.

Источник

Франц Кафка – цитаты

Родители, ожидающие от своих детей благодарности (есть даже такие, которые ее требуют), подобны ростовщикам: они охотно рискуют капиталом, лишь бы получить проценты.

Порой я ощущаю почти разрывающее душу отчаяние и одновременно уверенность, что оно необходимо, что всякое надвигающееся несчастье помогает выработать цель.

Будь я посторонним человеком, наблюдавшим за мной и за течением моей жизни, я должен был бы сказать, что все должно окончиться безрезультатно, растратиться в беспрестанных сомнениях, изобретательных лишь в самоистязании. Но, как лицо заинтересованное, я живу надеждой.

Иметь человека, который понимал бы тебя, — это значило бы иметь опору во всем, иметь бога.

Не нахожу себе места. Словно всё, чем я владел, покинуло меня, а вернись оно — я едва ли был бы рад.

Такое ощущение, будто меня связали, и одновременно другое ощущение, будто, если бы развязали меня, было бы еще хуже.

Надо спокойно разбираться в себе, не торопиться с выводами, жить, как подобает, а не гоняться, как собака за собственным хвостом.

При известной степени самопознания и при других благоприятствующих наблюдению за собой условиях неизбежно будешь время от времени казаться себе отвратительным.

Это хорошее испытание меры несчастья — дать человеку совладать с собой в одиночестве.

Я пришел к выводу, что избегаю людей не затем, чтобы спокойно жить, а чтобы спокойно умереть.

Жажда беспредельнейшего одиночества. Быть с глазу на глаз с самим собой.

Возможное счастье все больше становится невозможным.

Пограничную зону между одиночеством и общением я пересекал крайне редко, в ней я обосновался даже более прочно, чем в самом одиночестве.

Все, что я сделал, только плод одиночества.

Мы вправе собственной рукой поднять на себя кнут.

Теперешнее правосудие, очевидно, состоит в том, чтобы осудить человека не только невинного, но и неосведомленного.

Правильное восприятие явления и неправильное его толкование никогда полностью взаимно не исключаются.

Ищете смысл, а творите такую бессмыслицу, что и не придумаешь.

Бывают случаи, когда приговор можно вдруг услыхать неожиданно, от кого угодно, когда угодно.

Я только тогда пугаюсь опасности, когда считаю нужным.

Авторы и их творения

© 2011-2021 Цитаты и афоризмы на все случаи жизни

Источник

Франц Кафка. Дневники

Иметь человека, который понимал бы тебя, — это значило бы иметь опору во всем, иметь бога.

иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. picture 8852. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога фото. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога-picture 8852. картинка иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. картинка picture 8852.

и этот человек — ты сам.

иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. picture 29116. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога фото. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога-picture 29116. картинка иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. картинка picture 29116.

иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. picture 8852. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога фото. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога-picture 8852. картинка иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. картинка picture 8852.

иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. picture 28540. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога фото. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога-picture 28540. картинка иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. картинка picture 28540.

Да. Верить нельзя никому.

иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. picture 28459. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога фото. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога-picture 28459. картинка иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. картинка picture 28459.

*Иметь человека, который понимал бы тебя, — это значило бы иметь опору во всем, иметь бога.* А почему не дьявола. «Опора во всем» не подразумевает опору только в хороших делах.

иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. no avatar. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога фото. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога-no avatar. картинка иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. картинка no avatar.

хорошо для тебя, не всегда хорошо для остальных.
но разве это не закон жизни, ты же не будешь задумываться про умирающих зверей, если твоему ребенку нужно мясо.
нет разницы, можно назвать это разными словами, суть-то одна.
ну и еще http://citaty.info/quote/film/99865

иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. picture 28459. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога фото. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога-picture 28459. картинка иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. картинка picture 28459.

Я поняла твою мысль. Но я не об этом. Для меня в цитате не понятно, зачем в конце стоит «Бог».

иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. picture 8852. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога фото. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога-picture 8852. картинка иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. картинка picture 8852.

если обратили внимание, там стоит бог, а не Бог. это немного разные понятия

иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. picture 28459. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога фото. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога-picture 28459. картинка иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. картинка picture 28459.

Объясни мне, пожалуйста, Любимая, в чем разница.

иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. picture 8852. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога фото. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога-picture 8852. картинка иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. картинка picture 8852.

ответьте себе на вопрос, что такое «бог» как понятие?
словари дают определение — сверхъестественная сущность, высший разум и пр.
так ясней?

иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. picture 28459. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога фото. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога-picture 28459. картинка иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. картинка picture 28459.

То есть этот человек, который понимает тебя во всем, становится для тебя богом ( кумиром), тем идеалом, перед которым ты преклоняешься. Спасибо.))

иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. no avatar. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога фото. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога-no avatar. картинка иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. картинка no avatar.

иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. picture 14711. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога фото. иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога-picture 14711. картинка иметь человека который понимал бы тебя это значило бы иметь опору во всем иметь бога. картинка picture 14711.

Мне вот тоже интересно, Почему все упирается в Бога? *scratch*

Похожие цитаты

Кроме самого человека, ничто не должно бы иметь силы причинить ему вред. Ничто не должно бы иметь возможности его ограбить. Действительное достояние человека — то, что в нём самом. Что вне его, тому не следовало бы придавать никакого значения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *