иллюминатор что это такое в самолете

Как устроен иллюминатор самолета?

Иллюминатор самолёта неслучайно имеет округлую форму. Именно такая конструкция окон позволяет спокойно перенести нагрузку при наборе высоты или снижении. Обшивка лайнера и всё что в неё вмонтировано подвергаются сильному воздействию из-за разности внешнего и внутреннего давления. Неслучайно самым надёжным считается тот летательный аппарат, у которого много маленьких круглых окошек и мало больших панорамных.

Что представляет собой иллюминатор?

Иллюминатор — круглое или овальное застеклённое окно в корпусе летательного аппарата. Такая форма отверстия меньше ослабляет конструкцию, в которой оно проделано. Дело в том, что округлость позволяет плавно распределить нагрузку, возникающую при разности давления и температурных показателей снаружи и внутри лайнера.

иллюминатор что это такое в самолете. illuminator 1. иллюминатор что это такое в самолете фото. иллюминатор что это такое в самолете-illuminator 1. картинка иллюминатор что это такое в самолете. картинка illuminator 1.

Круглая форма иллюминаторов препятствует появлению трещин, из-за которых самолёт способен развалиться в воздухе на кусочки. Ведь если летательный аппарат набирает высоту, давление снаружи резко падает. При этом внутренне, наоборот, остаётся почти неизменным и вызывает небольшое расширение корпуса. Правда, борт не лопается благодаря тому, что не только окна, но ещё люки и двери имеют круглую форму.

Конструкция окошка

Имеющийся в самолёте круглый иллюминатор представляет собой не просто стекло, а целый стеклопакет. Он состоит из нескольких (2 или 3) стеклянных слоев, разделённых воздушным промежутком. Перепад давления могут выдержать оба стекла. Если одно из них треснет в полёте, второе справится с нагрузкой самостоятельно. Пассажирам виден лишь пластиковый слой. Он покрывает силовые стёкла и утепляет салон.

Количество иллюминаторов зависит от конструкции лайнера. Окна распределяются в секциях между поперечными металлическими рёбрами, служащими основой для бортовой обшивки.

Ни один пассажир не сможет разбить иллюминатор. Стеклопакет может выдержать нагрузку в 4 тонны. Окошки сделаны из очень прочного материала. Например, в Airbus А-320 они изготовлены из прозрачного акрилового пластика.

иллюминатор что это такое в самолете. illuminator stroenie. иллюминатор что это такое в самолете фото. иллюминатор что это такое в самолете-illuminator stroenie. картинка иллюминатор что это такое в самолете. картинка illuminator stroenie.

Иллюминаторы, находящиеся в других пассажирских салонах, также изготовлены из органического стекла. Они все овальной формы. Размеры — 270х380 мм. Стёкла вставлены в штампованные рамы, которые имеются в вырезах по бокам борта. Толщина наружного стекла — 10 мм, внутреннего — 4 мм.

Почему иллюминаторы обтекаемой формы?

Авиапассажиры любят смотреть во время полёта в иллюминаторы. Неудивительно, ведь из окна самолёта открывается самый красивый и панорамный вид на землю и проплывающие совсем близко облака. Правда, некоторых пассажиров смущает слишком маленькие окошки в боковой части корпуса. Почему бы их не сделать чуть больше и другой формы?

На заре пассажирского авиастроения иллюминаторы в корпусе самолёта делали квадратными, похожими на окна домов. В 1954 году два лайнера «Комета» английской авиастроительной компании развалились прямо в небе. Погибло более 50 пассажиров.

Авиаконструкторы допустили ошибку, стоившую жизни нескольких десятков людей. Они сделали иллюминаторы в самолёте квадратными. Четыре угла такого окна являются самыми слабыми местами. При сильном давлении трещины появляются именно в углах. Исключительно круглая форма иллюминаторов не позволяет разорвать лайнер на куски. Сила давления равномерно распределяется по всему салону и не концентрируется в какой-то одной точке, например, в угле прямоугольного окна.

Зачем нужна дырка в окошке?

Во внутреннем стекле можно заметить маленькое отверстие. Его диаметр всего 0,5 мм. Эта дырочка выполняет очень важную функцию. Благодаря ей происходит выравнивание давления внутри стеклопакета с давлением в самом салоне. К тому же она выводит влагу и конденсат. Отверстие в стекле авиапассажирами иногда воспринимается как заводской брак. Это не так. Дырочка не только позволяет избежать слишком резких перепадов давления, но и повышает прочность самого иллюминатора, выводит влагу из пространства между стёклами, предотвращает образование на поверхности конденсата.

иллюминатор что это такое в самолете. otverstie illuminator. иллюминатор что это такое в самолете фото. иллюминатор что это такое в самолете-otverstie illuminator. картинка иллюминатор что это такое в самолете. картинка otverstie illuminator.

Правда, в устаревших моделях самолётов дырочек не было. Стёкла были полностью герметичными. Межстекольное пространство соединялось трубочкой с резиновой камерой, находящейся между обшивками фюзеляжа. Таким простым способом поддерживался постоянный уровень давления между стёклами.

Могут ли разбиться иллюминаторы при жёстком приземлении?

При слишком жёстком приземлении окно в самолёте останется невредимым. Ведь оно сделано из сверхпрочного материала, способного выдержать нагрузку в 4 тонны. Правда, если пассажиры не успеют поднять шторки, материал, из которого они сделаны, может разорваться во время жёсткой посадке и поранить людей.

Когда у летящего самолёта взрывается двигатель, и повреждается обшивка самолёта, иллюминаторы могут разбиться, если обломки попадут в стекло. При жёсткой посадке такое встречается редко. Ведь никакие обломки вблизи окон не летают. Правда, на всякий случай можно отойти подальше от иллюминаторов.

Почему при взлёте или посадке самолёта необходимо открывать иллюминаторы?

Окна лайнеров имеют шторки, которые при желании можно закрыть. Обычно авиапассажиры опускают их, когда не хотят любоваться видом из иллюминатора, или чтобы солнечный свет не мешал спокойно поспать. Правда, во время взлёта и посадки шторки оставляют открытыми в целях безопасности. Ведь именно в такие моменты чаще всего возникают аварии. Открытые иллюминаторы помогают стюардессам видеть, что происходит за бортом. При возникновении поломки, задымлении двигателя бортпроводники тут же доложат ситуацию пилотам.

Да и самому пассажиру в случае возникновения аварийной ситуации нужно будет быстро сориентироваться и понять, что делать. Для этого предварительно перед посадкой шторки открывают, а свет в салоне гасят. Глаза авиапассажиров должны привыкнуть к естественному освещению. Ведь ночью вид из окна не такой, как в ярко освещённом салоне. Какое-то время человек не будет ничего видеть, но спустя пару секунд его глаза адаптируются к темноте и он сможет наблюдать за тем, что происходит внутри и за бортом самолёта.

При взлёте и посадке самолёта следует открывать иллюминаторы ещё для того, чтобы спасатели в случае аварии видели, что происходит в самом салоне. При посадке открывают шторки, чтобы пластмассовый материал, из которого они сделаны, при слишком жёстком приземлении вдруг не раскололся и не поранил пассажиров.

Как сделать иллюминатор еще надежнее?

Безопасность полёта зависит не только от уровня квалификации пилотов, но и от конструкции самого лайнера. Особое внимание уделяется именно окошкам. Ведь им в полёте приходится выдерживать сильные перепады давления и температур.

Внутри самого иллюминатора имеется свой особенный микроклимат. Давление между стёклами и внутренним салоном остаётся на одном уровне. Если бы показатели давления внутри окошка и в самом самолёте отличались, стекло треснуло бы, а мельчайшие осколки поранили бы пассажиров, сидящих у окна. Правда, лётные характеристики лайнера остались бы в норме.

Иллюминатор можно сделать ещё надёжнее, если изменить конструкцию самого самолёта. В том виде, в котором существуют современные авиалайнеры, форма окна считается идеальной.

Реактивный лайнер считается безопасными средством перевозки пассажиров. На борту есть много датчиков, информирующих пилота о возникающей поломке и работе всех систем. Взлёт и посадка разрешаются при благоприятных погодных условиях. Действия пилота согласовываются с диспетчерами аэропорта. Лайнеры оснащены автопилотом, который держит набранную высоту и скорость на протяжении нескольких часов. Сами пилоты могут только за ними наблюдать. Перед каждым полётом проверяется техническое состояние воздушного судна и здоровье лётчиков. Пассажиру нет смысла переживать, безопасность авиапутешествия всегда под контролем.

Источник

Зачем при взлете нужно держать иллюминаторы открытыми

Как появился иллюминатор

История иллюминатора как технического устройства уходит корнями далеко в прошлое. Впервые это слово появилось в словаре Даля в 1863 году и имело определение «толстое стекло в виде отрезка шара, вставляемое в палубу и в борты судов, для света».

В переводе с латинского слово «иллюминат» означает «озаренный», «просвещенный», «посвященный».

Почему иллюминаторы имеют такую форму?

Иллюминатор исторически имеет закругленную форму. Первые иллюминаторы на нижних палубах кораблей представляли собой усеченную медную трубу со сферическим стеклом на конце, которая вставлялась в борт судна только по мере необходимости при помощи винтового устройства.

В авиастроении такая форма обусловлена еще и с практической стороны. Благодаря округлой форме давление, которое действует на фюзеляж, распределяется более равномерно.

Поэтому закругленные иллюминаторы оптимальны с точки зрения безопасности и аэродинамики. Нет углов, а значит, нет и так называемых концентраторов напряжения. Особенно очевидно это стало после освоения первых пассажирских реактивных самолетов. Этот день настал 17 июля 1949 года. Реактивный пассажирский самолет британской компании Comet совершил свой первый полет.

Однако его колоссальный успех длился недолго. В 1954 году сразу две «Кометы» потерпели крушение. Причиной крушения были названы иллюминаторы квадратной формы. Обшивка вокруг таких иллюминаторов имела некоторую угловатость из-за квадратной формы иллюминатора, что и привело к разрушению всего фюзеляжа. Погибло 56 человек.

Теперь вы знаете, что иллюминаторы округлой формы – это не прихоть дизайнеров, а продуманная разработка авиаинженеров.

Зачем нужно держать шторки иллюминаторов открытыми?

Но неужели обычные пластиковые шторки могут повлиять на безопасность в полете?

Несмотря на то, что это влияние в большей степени косвенное, в аварийной ситуации открытые шторки могут сохранить вам жизнь.

Первая причина, по которой стюардесса просит вас держать шторки иллюминаторов открытыми при взлете и посадке – это естественное освещение за бортом. Воздушная безопасность требует выключать освещение салона воздушного судна при взлете и посадке. Это необходимо для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к естественному освещению окружающей среды за бортом самолета.

А в случае аварийной ситуации вы сможете быстрее ориентироваться в новой обстановке. Кроме этого, в случае непредвиденной ситуации освещение снаружи может стать единственным источником света.

Вторая причина следует из первой. Экипаж и пассажиры при взлете могут наблюдать, что происходит за бортом лайнера. Во-первых, это позволит самим пассажирам увидеть что-то подозрительное, например, при проблеме с двигателем или с обшивкой лайнера. А значит, они смогут быстрее проинформировать об этом экипаж.

Но самое главное – в аварийной ситуации спасатели быстрее сориентируются в обстановке внутри салона, находясь снаружи лайнера на месте аварии или при экстренной эвакуации пассажиров.

Еще одна причина требования взлетать и приземляться с открытыми шторками – определение положения самолета в пространстве. Оно обычно сильно недооценено.

Пилотов специально обучают определять положение самолета в пространстве на тренажерах. А мозг обычного нетренированного человека, не приспособленный к полетам, очень легко теряет ориентацию в воздухе.

Так например, всем знакомо ощущение излишнего крена в самолете. Чаще всего даже незначительный наклон самолета воспринимается нами как более сильный, чем на самом деле.

Такие ошибки восприятия присущи нашему вестибулярному аппарату. Кажется, что самолет слишком сильно кренится, хотя на самом деле он выполняет плавный поворот.

В экстренной ситуации не лишним будет знать, в каком именно положении все-таки находится самолет, на суше он или в воде? Открытые шторки в этом помогут.

Помните, что любое требование экипажа – это не прихоть, а забота о вашей безопасности и комфорте. Летайте с удовольствием!

Источник

5 причин, по которым просят поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке

Нет, это не прихоть бортпроводников. Оказывается, это очень важно. Причем сразу по нескольким причинам.

В начале и конце полета бортпроводники дают пассажирам стандартные указания, одно из которых — открыть шторки иллюминаторов. Наверняка многие задумывались, для чего это нужно? Сейчас расскажем.

Это позволит заметить внештатную ситуацию

Взлет и посадка — самые аварийноопасные этапы полета. Открытые шторки позволят бортпроводникам или пассажирам заметить внештатную ситуацию и вовремя сообщить о ней. Это может помочь предотвратить катастрофу.

иллюминатор что это такое в самолете. . иллюминатор что это такое в самолете фото. иллюминатор что это такое в самолете-. картинка иллюминатор что это такое в самолете. картинка .

Естественное освещение

На время взлета и посадки отключают основное освещение — так глаза привыкают к естественному свету. В случае непредвиденной ситуации иллюминатор останется единственным источником света, и адаптировавшиеся к нему пассажиры смогут оперативнее сориентироваться.

Отверстие в стекле иллюминатора — зачем оно? Посмотрите:

Это поможет спасателям

Открытые иллюминаторы помогут спасателям максимально быстро оценить обстановку в салоне самолета и принять правильное решение при внештатной ситуации.

Поможет сориентироваться в пространстве

При открытом иллюминаторе во время посадки пассажир может понять, в каком положении самолет находится по отношению к земле. При опущенных шторках ему может показаться, что самолет падает.

Это защитит от травм

В случае очень жесткой посадки пластмассовая шторка может расколоться и поранить сидящего рядом с иллюминатором пассажира.

Источник

Как устроены иллюминаторы в самолетах

🔆 Если вы летали на самолетах, то наверняка замечали небольшие отверстия в нижней части иллюминатора. Однако для чего необходимы эти отверстия, знают далеко не все. Оказывается, они играют важную роль в обеспечении безопасности пассажиров, когда несущийся с огромной скоростью самолет находится на высоте в десять тысяч метров над землей.

иллюминатор что это такое в самолете. kak ustroeny illiminatory v samoletah 1. иллюминатор что это такое в самолете фото. иллюминатор что это такое в самолете-kak ustroeny illiminatory v samoletah 1. картинка иллюминатор что это такое в самолете. картинка kak ustroeny illiminatory v samoletah 1.

«Окошки» или иллюминаторы в современных самолетах представляют собой нечто похожее на «стеклопакет». Они состоят сразу из нескольких слоев очень прочного прозрачного пластика. Внешняя часть окна, как правило, должна обладать повышенной прочностью, чтобы выдерживать огромные нагрузки и обеспечить герметичность и безопасность полета.

иллюминатор что это такое в самолете. kak ustroeny illiminatory v samoletah 2. иллюминатор что это такое в самолете фото. иллюминатор что это такое в самолете-kak ustroeny illiminatory v samoletah 2. картинка иллюминатор что это такое в самолете. картинка kak ustroeny illiminatory v samoletah 2.

В то же время внутренняя часть «окна» служит лишь для шумо- и теплоизоляции, создавая воздушную прослойку между собой и внешним «стеклопакетом», она не рассчитана на большие нагрузки. Внутренние части «стекол» делают из более дешевого оргстекла и поэтому они не настолько прочны. Соответственно, появляется риск, что из-за большой разницы давления в воздушной прослойке между стеклами и в салоне, внутренняя часть «окна» может лопнуть. Чтобы этого не произошло и нужно это самое маленькое отверстие, которое позволяет нормализовать давление, отводя лишний воздух.

иллюминатор что это такое в самолете. kak ustroeny illiminatory v samoletah 3. иллюминатор что это такое в самолете фото. иллюминатор что это такое в самолете-kak ustroeny illiminatory v samoletah 3. картинка иллюминатор что это такое в самолете. картинка kak ustroeny illiminatory v samoletah 3.
Все оказывается достаточно просто и вместе с тем весьма эффективно.

Источник

Иллюминатор самолёта. Вид из иллюминатора самолета. Фото.

Пожалуй, мало кто, даже включая тех, кто прекрасно знаком с историей авиации знают, что иллюминатор самолёта не всегда имел округлые сопряжения. История этого одновременно и интересная, и трагичная, но полученный горький опыт навсегда привёл к тому, что вид из иллюминатора самолета всегда будет для нас иметь округлую форму.

Вид из иллюминатора самолета

иллюминатор что это такое в самолете. 89e75c424cf69c67de0483c6d7c389e4. иллюминатор что это такое в самолете фото. иллюминатор что это такое в самолете-89e75c424cf69c67de0483c6d7c389e4. картинка иллюминатор что это такое в самолете. картинка 89e75c424cf69c67de0483c6d7c389e4.

История появления округлых иллюминаторов самолёта, с которыми мы имеем дело на сегодняшний момент, начинается с появления одного из первых реактивных гражданских авиалайнеров, получившего название «Комета». Самолёт появился в 1954 году, и имел одни из лучших технических характеристик на то время, а во времена гонок в гражданской авиации этот было весьма важным фактором, ведь скорость авиаперелётов означало большой пассажиропоток, а, следовательно, и больше прибыли. Продуманный дизайн самолёта делал его весьма привлекательным, но одна банальная ошибка, привела к тому, что самолёты начали терпеть крушение одно за другим, буквально разваливаясь в воздухе на куски. Всего лишь за первый год эксплуатации пассажирского лайнера произошло две авиакатастрофы, в которых погибло 56 человек, и причина была весьма банальна, но в тоже время неимоверна – квадратные иллюминаторы.

Фото из иллюминатора самолета

иллюминатор что это такое в самолете. floating towards the sun by eschlehahn d31r89t. иллюминатор что это такое в самолете фото. иллюминатор что это такое в самолете-floating towards the sun by eschlehahn d31r89t. картинка иллюминатор что это такое в самолете. картинка floating towards the sun by eschlehahn d31r89t.

Как впоследствии выяснила специальная комиссия, назначенная для поиска причин крушения самолётов типа «Комета», из-за резко сходившихся поверхностей квадратной формы, иллюминатор самолёта создавал своего рода опасные напряжения, которые с увеличением перегрузок и давления практически моментально разрастались, тем самым создавая микротрещины, пока, в конце концов, трещины не достигали критической величины и не разваливали самолёт на мелкие части. Отыскать причину долгое время не удавалось в виду того, что при проверке самолёта в аэродинамических камерах не применялись реальные перегрузки, которые просчитывались лишь для металлической обшивки самолёта. Только спустя 3 месяца после последней авиакатастрофы с участием авиалайнера «Комета», специалисты решили подвергнуть конструкцию самолёта перегрузкам и избыточному давлению, в результате чего, произошло то, что и привело в прошлом к крушениям самолёта, которым так гордилась авиастроительная компания «Де Хэвилэнд». В ходе полномасштабных испытаний, было установлено, что при высокой скорости полёта, трещины начинают возникать именно у угловых частях квадратных иллюминаторов, в результате чего, углы скруглили, и подвергли самолёт новым испытаниям, которые тот с успехом выдержал.

Таким образом, иллюминатор самолёта выполняется округлым для того, чтобы:

Все эти и ряд других свойств позволяют самолёту иметь улучшенные характеристики, как в плане своей надёжности, так и в плане технических данных.

Иллюминатор самолёта фото

иллюминатор что это такое в самолете. view from the plane by tkwolfs d32ti8u. иллюминатор что это такое в самолете фото. иллюминатор что это такое в самолете-view from the plane by tkwolfs d32ti8u. картинка иллюминатор что это такое в самолете. картинка view from the plane by tkwolfs d32ti8u.

Именно благодаря тому, что причины крушения самолётов типа «Комета» были выявлены и исправлены, на всех современных реактивных авиалайнерах используются исключительно иллюминаторы с округлыми формами, в результате чего, пассажиры могут летать не переживая за свою собственную жизнь. И теперь, в очередной раз, совершая авиаперелёт, вы знаете, почему вид из иллюминатора самолёта имеет округлую форму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *