или ишак или падишах что значит

Новое в блогах

10 анекдотов от Ходжы Насреддина

Кастрюля

Ходжа Насреддин взял у соседа кастрюлю. Через несколько дней он положил в нее маленькую миску и отнес хозяину.

Сосед очень обрадовался. Через несколько дней Ходжа опять попросил кастрюлю. Сосед с радостью дал ее. Прошло несколько дней, а Ходжа кастрюлю не возвращал.

Обеспокоенный сосед пошел к Ходже. Тот сказал ему:

— Пошли тебе бог здоровья, твоя кастрюля умерла.

— Если могла родить, значит, может и умереть.

Они не давать, а брать привыкли

Однажды Ходжа со своими друзьями вышел погулять. Поев, они пошли к большому бассейну вымыть руки. Судья, бывший среди них, нечаянно поскользнулся и упал в воду.

— Они привыкли не давать, а брать, поэтому он никогда не послушался бы вас.

Или осел, или хан

Однажды хану подарили осла. Хан позвал к себе Ходжу Насреддина и спросил:

— Ходжа, что мне делать с этим ослом? Обедневший Ходжа сразу почуял наживу и поспешно ответил:

— Слава хану! Этот осел необыкновенный. Отдай его мне, и я научу его говорить.

— Хорошо, я дам тебе его. А какие у тебя условия?

Хан согласился. Ходжа взял деньги и увел осла.

— Конечно, не научится.

— А если не научится, так зачем же ты взялся за это?

— Как зачем? Посмотри-ка! Видишь, сколько денег я принес.

— А что ты ответишь хану через пять лет? Ходжа подумал немного и сказал:

Ходжа находит осла

У Ходжы пропал осел. Кто-то ему сказал: — Твоего осла государь назначил городским правителем. Ходжа, немного подумав, ответил: — Ты говоришь правду. У него на лице была печать величия и власти и они с государем были старыми друзьями. Пойду, посмотрю, что будет со мной дальше. Купив недоуздок и положив в подол немного ячменя, Ходжа пошел в канцелярию городского правителя. Войдя в комнату, он увидел правителя, окруженного множеством людей. Показывая правителю ячмень, Ходжа начал чмокать. Правитель с удивлением посмотрел на него. Обращаясь ко всем присутствующим, Ходжа сказал: — Прошу вас, поглядите, как он форсит и важничает. Получил высокую должность и уже не признает своего хозяина. Как будто он еще вчера не был ослом! Потом Ходжа тихонько подошел к правителю, схватил его за бороду и надел ему на голову недоуздок. Правитель закричал. В комнату вбежали слуги, набросились на Ходжу и задали ему хорошую трепку. Ходжа кричал им: — Сделали моего осла своим правителем, так этого еще мало! Теперь меня же и бьете. Хотя в этом вы не виноваты. Виноват тут государь. Из дружбы к моему ослу он отнял его у меня и назначил правителем.

Смерть помешала

Все сильно подорожало. Ходжа понял, что не сможет купить ячмень, и поэтому решил уменьшить порции своему ослу. Ходжа дал ему меньше ячменя и убедился, что осел не заметил разницы и слабее не стал. Через несколько дней он дал ослу еще меньше ячменя и соломы и, не замечая в нем никаких перемен, совсем осмелел и с каждым разом все урезывал корм. Так прошло еще несколько дней. Раз Ходжа по привычке рано утром пошел в конюшню. Открыв дверь, он увидел, что осел сдох. Ходжа горестно вздохнул:

Ходжа благодарит лекаря

Однажды Ходжа Насреддин тяжело заболел. Жена, потеряв надежду, что он выздоровеет, пошла к самому лучшему лекарю, который жил по соседству, и попросила его:

— Ради бога, лекарь, муж сильно заболел, приди и посмотри. Мы люди бедные и детей у нас много, пожалей, приди, дай какое-нибудь лекарство, может, он выздоровеет.

Услышав слова: «Мы люди бедные», врач нахмурился и сказал:

— Зачем, ты терзаешь понапрасну несчастного человека? Ну, скажем, я приду и осмотрю его, а на что ты купишь лекарства?

Жена Ходжы опечаленная вернулась домой.

Дело обернулось так, что Ходжа все таки выздоровел. Однажды он встретил на улице этого лекаря. Тот, не смущаясь, сказал Ходже:

— Ходжа, ты должен простить меня. В тот день у меня было важное дело, и я не мог придти к тебе.

— Что ты, что ты, лекарь! — воскликнул в ответ Ходжа. — Я сам искал тебя, чтобы сказать, как я тебе обязан — благодаря тебе я выздоровел.

— Почему же благодаря меня? — спросил с удивлением лекарь. — Я же не лечил тебя?

— Именно поэтому я и выздоровел,—ответил Ходжа.— Если бы твое грязное дыхание коснулось меня, то неизвестно, на каком бы я был кладбище.

Задушевная беседа

Однажды жена Ходжы долго смотрела на лицо мужа и оказала:

— Я удивляюсь твоему сердцу. Действительно, оно у тебя очень крепкое.

— К чему ты это сказала? — спросил Ходжа.

— Ты такой невероятный урод, — ответила жена, — что только крепкое сердце может вынести это.

— Если уже на то пошло, то у тебя сердце в четыре раза крепче моего, — заметил Молла.

— Почему? — удивилась жена.

Предложение красавицы

Говорят, по соседству с Ходжой жила одна красивая женщина. Но насколько она была красива, настолько же и глупа.

Однажды она послала сказать Ходже: «Женись на мне, ты умен, а я красива — какие же у нас будут дети!»

Ходжа поручил передать ей: «Если ребенок пойдет умом в меня, а красотой — в тебя, это будет очень хорошо. Но такая уж у меня судьба. Я боюсь, что красотой он пойдет в меня, а умом — в тебя».

Опередила меня

Однажды Ходже сказали:

— Ходжа, иди скорей, у тебя жена умерла.
Ходжа хлопнул ладонями и воскликнул.

— Опять она меня опередила.

— Как это она опередила тебя? — спросили Ходжу.

— Она уже давно хворала, — ответил Ходжа, — и болезнь ее мне надоела. Наконец, я решил пойти к мулле, развестись с ней и отделаться от нее. Посмотрите, какая она хитрющая, догадалась, что я задумал, и тут опередила меня — умерла.

Секрет

Однажды жаркой летней ночью Ходжа и его жена спали на крыше. В постели они повздорили. Он говорит — так, она — этак. Наконец, жена толкнула его, и Ходжа свалился с крыши.

В это время ребятишки, жившие в их квартале, сидели под наружною стеной дома Ходжа и рассказывали сказки. Вдруг они увидели, что Ходжа с грохотом упал на землю.

Они быстро подняли Ходжу, сбегали за водой, привели его в чувство и спросили;

— Ходжа, расскажи, как это ты упал с крыши?

— Это, дети мои, секрет.

— Пусть будет секрет, но скажи нам, чтобы и мы знали.

— Сказать-то я могу, но вам пока не понять этого.

— Ты скажи, может быть, мы поймем.

— Нет, вам не понять, вы еще слишком молоды, не женаты. Вы должны сперва вырасти, жениться, улечься с женой на крыше, поспорить с ней — да так, чтобы она столкнула вас,— и вы свалились с крыши — только тогда вы поймете этот секрет.

Источник

Или ишак сдохнет, или хан умрет

Или ишак сдохнет, или хан умрет

И все же, выход имеется. Выход настолько простой, насколько и приятный, в отличие от всех вышеперечисленных, потому что он лежит совсем в другой плоскости. Концепция судьбы в Трансерфинге базируется на принципиально иной модели мира…

…Она права, — глубокомысленно заметил старик. — Мы во многом обязаны своим спасением этому ишаку, который поистине украшает собою мир и выделяется, как алмаз, среди всех других ишаков…

Ишак у Ходжи Насреддина был очень умный, все понимал. Однако и этот самый умный, самый благородный, самый драгоценный в мире ишак, равных которому никогда еще не было и не будет, не умел самой малости — разговаривать. Перевернулся бы мир, заговори вдруг этот несравненный и подобный цветущей розе ишак? Разумеется, нет, тем более что дальнейшее образование этого благородного во всех отношениях животного в планы узбекского Остапа Бендера не входило.

Взявшись обучить грамоте этот алмаз среди всех других ишаков, Ходжа Насреддин имел в виду — заработать немного денег, справедливо рассудив, что за время, испрошенное им на обучение украшающего собой мир ишака, сдохнет либо он сам, либо работодатель.

Трансерфинг и обучение грамоте ишака имеют много точек соприкосновения. Не спешите разочарованно всплескивать руками. Известно, например, что ничего не мешает обезьяне, обученной колотить по клавиатуре, напечатать пару-тройку сонетов, а то и полное собрание сочинений Уильяма Шекспира за пару сотен лет сидения за компьютером или пишущей машинкой. С той же вероятностью и по прошествии того же времени цирковой заяц может научиться не просто молотить палочками по барабану, а исполнять чтонибудь эдакое, узнаваемое и классическое.

Но проще всего профессионально или полупрофессионально заниматься обустройством судеб человечества, создавая авторские концепции, строящиеся на авторском же мировоззрении, которое, как говорит В. Зеланд, в свою очередь, базируется на некоторых недоказуемых отправных точках:

«…Например, материализм основан на утверждении, что материя первична, а сознание вторично. Идеализм утверждает прямо противоположное. Ни то, ни другое утверждение недоказуемо, тем не менее, на их основании строятся модели мира, каждая из которых очень убедительна и находит себе преданных защитников…».

Остатки вызубренных в школе истин, отражающих, как мы искренне полагаем, истинную картину бытия, вместе с фрагментарными знаниями, полученными при дальнейшем образовании или самообразовании, добавляют нам самоуверенности и самоуспокоенности. Мы с глупейшим апломбом повторяем нелепую мысль о познаваемости окружающего нас мира, говорим о покорении пространства и времени, рассуждаем о человеке как венце творения, строим свои собственные принципиально иные модели мира».

Наше неведение, говорил Станислав Ежи Лец, достигает все более далеких миров… Так пусть же незнание освещает наш долгий и многотрудный путь, а неосведомленность станет путеводной звездой!

В известной притче о трех слепцах, приведенной в книжке Вадима Зеланда, рассказывается о том, как незрячая компания пыталась составить представление о том, что может представлять собой слон. Один из них при этом ощупал хобот, другой ногу, третий ухо. Хорошо, что слепых естествоиспытателей было только трое, точнее, никому из них не достался какой-нибудь другой фрагмент выдающейся конституции этого животного.

Я знаю другую, не менее поучительную притчу о слепце, внезапно прозревшем на несколько секунд, увидевшем перед собой ишака, и опять потерявшем зрение. С тех самых пор, о чем бы ему ни рассказывали зрячие собеседники, слепец неизменно вопрошал: «А что, это так же прекрасно, как ишак?».

Претендовать на абсолютность истины не могут ни слепец, узревший ишака, ни слепец, ощупывавший слона. Совершенно бессмысленно доказывать, что мироощущение одного истинно, а другого — ложно. «Каждая теория работает, а потому имеет право на существование, — говорит В. Зеланд. — Любая концепция судьбы также работает».

Поэтому, добавим мы от себя, если хочешь чегото большого и чистого, помой слона…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

«Не балуйся, а то мама умрет!»

«Не балуйся, а то мама умрет!» Недавно одна клиентка призналась: «Когда дочь не хочет слушаться, я ей говорю, что у мамы из-за этого болит сердце и мама может умереть». Других аргументов, видимо, придумать не может, только призвав в союзники смерть… Сильно! Не правда ли?Кроме

СДЕЛАЙ «ЭТО», И ОН УМРЕТ ОТ ВОСТОРГА

СДЕЛАЙ «ЭТО», И ОН УМРЕТ ОТ ВОСТОРГА Я заметила, большинство мужчин любят, когда инициативу постельных игр женщина берет на себя. И если она без дурацких предрассудков и сторонница постулата: все, что ни делается в постели, делается правильно, мужчина ей готов посвящать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *