игровая индустрия и киберспорт что это такое

Игровая индустрия и киберспорт что это такое

Киберспорт, компьютерный спорт, eSports — соревнование по видеоиграм. Его история уходит корнями в 80-е. В 90-е киберспорт из простого набивания рейтинга на аркадном автомате превратился в соревнование двух команд или игроков. Считается самой быстрорастущей индустрией развлечений.

Йоона «Serral» Сотала, лучший западный игрок в StarCraft 2

В киберспорте есть многие элементы традиционного спорта.

Команды, они же клубы — организации, которые занимаются подбором игроков и работой с ними через контракты.

Тренеры — готовят команды к соревнования, помогают прокачивать навыки.

Менеджеры — решают организационные и административные вопросы.

Буткемп — киберспортивные сборы, на которых игроки собираются вместе и тренируются до посинения.

Соревнования — турниры по дисциплинам, то бишь по играм. К популярным жанрам и играм относятся:

Матчи — бои, которые проходят в сети и на реальной площадке. Виртуальный спорт популярен и привлекает внимание крупнейших компаний. Приобщиться к движению легко — для просмотра трансляции достаточно подключения к интернету.

Как все устроено?

Профессиональную сцену контролируют две стороны: издатели игр и турнирные операторы. Издатели развивают и продвигают игру, при необходимости заводят сервера и взаимодействуют с операторами. Операторы отвечают за проведения соревнований. Они находят площадку в сети или в реальной жизни, приглашают команды, формируют своды правил, продают права на трансляцию и платят призовые.

Но индустрия не выживет без киберспортсменов. Команды влияют на обе стороны: советуют улучшение баланса в игре, предлагают правки для турнирных правил. В особых случаях могут и бойкот объявить.

Сцена Overwatch League

Что за соревновательные сезоны и турниры?

Календарь виртуальных соревнований поделен на сезоны. Как правило, один сезон длится год. Такого деления придерживаются в Dota 2, Leage of Legends, Overwatch и многих других играх. По итогам каждого сезона определяется чемпион мира. Чаще всего это происходит на LAN-турнире, который проводится при поддержке издателя игры.

Турниры проходят онлайн или оффлайн. В сети проводят отборочные этапы, длительные лиги или небольшие регулярные состязания. С их бытованием связаны риски, поэтому многое зависит от организаторов. Сетевые турниры сталкиваются с:

LAN-турниры — главные события в игровом календаре. Они проводятся по локальной сети, от чего они и получили свое название. Всех участников собирают в одном помещении, что сразу убирает риск возможного бегства команды. Технические неполадки будут устранять специалисты, нечестных игроков ловят судьи, а риск, что связь будет лагать сведен к минимуму.

А кто за это платит?

Источников добычи денег для проведения турнира много:

Чаще всего в спонсорстве заинтересованы крупные компании, производящие электронику. LG Electronics спонсировала iBUYPOWER Masters IV по CS:GO с призовым фондом в 200 000 долларов, а компания Intel проводит свою серию турниров — Intel Extreme Masters.

Стать титульным спонсором или просто одним из главных — неплохая идея. Логотип компании покажут десятки раз на трансляции за счет продолжительности. LAN-турниры длятся несколько дней и проходят с утра до вечера, за это время проходят десятки матчей. Среди зрителей точно будет множество игроков. Идеальное попадание в целевую аудиторию — пример ситуации, в которой каждая сторона остается с выгодой. Компании получают рекламу, команды и организаторы — финансирование, а зрители своими глазами видят крутость техники, которую продвигает компания.

При этом необязательно проводить масштабные мероприятия. Очень часто компании становятся спонсорами турниров для молодых игроков, причем спектр заинтересованных корпораций очень широк. Например, турниры по CS:GO для нетоповых команд спонсирует концерн «Калашников».

iBUYPOWER Masters IV

Как смотреть и все понимать?

Трансляции для домашнего просмотра ведутся на специальных стриминговых сервисах, вроде Twitch или Mixer. Как и в большом спорте, все матчи комментируют специально обученные люди, которые умеют нагнетать в нужные моменты или активно радоваться после красивых игровых ситуаций.

В редких случаях можно встретить трансляции для новичков, где, помимо комментариев, объясняют базовые правила игры. Таких трансляций мало, так что лучший способ понять происходящее в матче — сыграть самому. Если времени играть нет, достаточно запомнить условия победы. В шутерах и файтингах — это убийство противника, в МОВА и стратегиях — разрушение его базы, а гонщику достаточно прийти к финишу первым.

Роман Casperrr Лепёхин — один из главных голосов отечественного Dota 2 сообщества

А я могу стать киберспортсменом?

Да, и в теории это даже проще чем в обычном спорте. Для успешной карьеры в традиционном спорте нужно с детства посещать специализированную секцию, а лучше школу при команде, или попасться на глаза скауту и надеяться на удачу.

В карьере киберспорсмена с этим проще. В большинство игр встроена рейтинговая система, которая отсеивает игроков по навыкам. Достаточно забраться на вершину, или как можно ближе к ней, чтобы попасть в игры с профи. И даже если скауты не заметят, можно собрать свою команду и попытать удачу на открытой квалификации к ближайшему крупному турниру.

На словах это сделать просто, но на деле для этого нужно войти в 0,1% игровой базы. Совсем нетривиальная задача, но стоит помнить что почти все новые звезды последних лет, вроде Miracle- из Dota 2 или ropz из CS:GO, попали в киберспорт именно так.

Источник

Обучение в сфере киберспорта

А она тем временем развивается едва ли не активнее всех остальных. Свои команды киберспортсменов формируются в вузах, что говорить о городских, локальных, государственных соревнованиях, и конечно, чемпионатах мира.

Сфера новая, а потому остро нуждается в профессионалах, которых не хватает. Если вас интересует киберспорт и обучение, связанное с игровой индустрией, то вы можете стать именно таким дефицитным профессионалом, поступив на новый факультет в университет «Синергия». Сделайте увлечение любимой работой с отличным заработком и блестящими перспективами карьерного роста.

Кому подойдет такая профессиональная подготовка? Чему она учит, и какие перспективы открывает перед выпускниками вуза? Разбираемся с актуальным, интересным, долгожданным новым направлением для тех, кто стремится к вершинам мастерства в любимой компьютерной онлайн-игре.

игровая индустрия и киберспорт что это такое. HEgdOWCBrQU. игровая индустрия и киберспорт что это такое фото. игровая индустрия и киберспорт что это такое-HEgdOWCBrQU. картинка игровая индустрия и киберспорт что это такое. картинка HEgdOWCBrQU.

Что такое киберспорт

Киберспорт (другие названия — электронный, компьютерный или проще — e-спорт) — это система соревнований на основе онлайн-игр. То есть проектов, в которых один игрок соревнуется с другим игроком (не ботом). Такие соревнования могут быть одиночными и командными, а их дисциплины делятся по типам видеоигр:

Киберспорт как профессия

Профессии, связанные с киберспортом, — тренд сегодняшнего времени. Их представители — это не только спортсмены, но и организаторы игровых состязаний, и журналисты или комментаторы. Направление интересно тем, что предполагает знание как гуманитарных, так и естественных наук, и изучение многих технических аспектов напрямую от тех, кто уже развивает сферу.

Что включает профессия:

Кому подходит профессия

Профессия подойдет всем, кто интересуется индустрией или уже занят в ней и хочет углубить свои знания. Чтобы ее освоить, не нужны какие-то особенные навыки. Достаточно, чтобы у человека были:

Иногда важно уметь не только анализировать, но и выстраивать, быстро менять стратегии, просчитывать противника, запоминать визуальные образы, быстро обрабатывать информацию. Все это воспитывает любимая игра. И всему этому можно научиться.

Про здоровье

Кстати, предупреждая критические замечания родителей будущих киберспортсменов и специалистов игровой сферы: настоящие профессионалы этой отрасли не только имеют хорошую форму, но и прилагают немало усилий для ее поддержания. Физические силы на больших серьезных соревнованиях нужны не меньше отличной реакции и развитых интеллектуальных способностей.

Факультет игровой индустрии в «Синергии»

Факультет киберспорта в «Синергии» — это логичный отклик на массовый запрос игровой индустрии на специалистов, которые смогут ее развивать и совершенствовать. Здесь воспитывают будущих менеджеров, администраторов, продюсеров, маркетологов — всех, кто умеет организовывать и «упаковывать» игровые проекты (а именно на них спрос самый большой).

Формы обучения

Учиться по программе можно очно, дистанционно и по вечерам:

Диплом

Выпускники получают диплом государственного образца вне зависимости от формы учебы. Те, кто хочет параллельно с менеджментом добиваться успехов в роли спортсмена, смогут играть в университетской лиге.

Кем сможете работать

Трудоустроиться (часто не без помощи вуза) можно уже с первого курса. Учеба очень насыщена, что открывает блестящие перспективы для выбора вида работ. Студенты могут состояться:

Доходы

Зарплата профессиональных участников этого рынка начинается с 60−80 тыс. рублей в месяц. И это уже на старте. Когда будет первый миллион, зависит только от специалиста. Главное, что при выборе любимого дела он обязательно будет.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Источник

Киберспорт в России: как устроен рынок и сколько зарабатывают игроки

игровая индустрия и киберспорт что это такое. 756148808557036. игровая индустрия и киберспорт что это такое фото. игровая индустрия и киберспорт что это такое-756148808557036. картинка игровая индустрия и киберспорт что это такое. картинка 756148808557036.

В России киберспорт — официальный вид спорта уже почти пять лет. Для молодых ребят из глубинки это прекрасная возможность хорошо зарабатывать, играя в любимые игры, не выходя из дома. Но так ли все просто в отечественном киберспорте?

Bootcamp для игроков в Dota

В центре Москвы есть bootcamp для юных игроков в Dota, так называемая база, под которую отведено трехэтажное помещение. Молодые люди находятся здесь примерно на протяжении полутора месяцев — готовятся к турниру.

Самое большое помещение квартиры отдано под зону тренировок, которая напоминает компьютерный клуб. Там же стоит доска, на которой прописана тактика команды. Также в квартире есть место для отдыха, спальни и ванная. Отдыхают киберспортсмены за просмотром фильмов.

Чтобы стать хорошим хоккеистом или футболистом, нужно тренироваться с раннего детства. В киберспорте все не так сложно: начинать играть в пять лет необязательно.

Однако, как и в любом виде спорта, тут важен правильный подход к тренировкам. Просто играть — недостаточно. Необходимо научиться анализировать действия лучших киберспортсменов, понимать, как они принимают решения. Именно этим и стоит начать заниматься как можно раньше — тогда можно стать настоящим профессионалом.

У всех спортсменов, живущих в bootcamp, разный режим дня. Кто-то может закончить тренироваться в пять утра, а кто-то — в восемь часов вечера.

Сколько зарабатывают киберспортсмены

Но это не значит, что абсолютно каждый пришедший в киберспорт может сразу заработать такую сумму. Тех, кто выигрывает крупные деньги в России, меньше 1%. По словам Дмитрия Куприянова, комментатора и аналитика студии RuHub, рынок СНГ почти ничего не зарабатывает в мировом масштабе.

игровая индустрия и киберспорт что это такое. 755888672691221. игровая индустрия и киберспорт что это такое фото. игровая индустрия и киберспорт что это такое-755888672691221. картинка игровая индустрия и киберспорт что это такое. картинка 755888672691221.

Где учат на киберспортсменов

Пока что не существует школ для киберспортсменов. Но есть, например, курсы Skillbox, которые могут помочь перейти из геймера-любителя в профессионалы. Студентов таких курсов можно разделить на две группы: тех, кто хочет научиться профессионально играть, и тех, кто хочет работать в индустрии киберспорта — стать менеджером, маркетологом или пиарщиком.

По окончании карьеры бывшему киберспортсмену сложно куда-то устроиться. По словам Дениса Татьянкина, руководителя направления игры в Skillbox, вариантов не так много, и самый очевидный — организация киберспортивных мероприятий. Другой вариант — стримить игры. Однако это не очень прибыльно.

Киберспортсменам сложно реализовать свои навыки где-то, кроме игр. По словам Татьянкина, экс-киберспортсмен также может стать геймдизайнером. Правда, в России эта профессия пока не очень востребована.

Киберспорт в России

Отдать ребенка в киберспорт в США или Европе — нормальная практика. В России же многочасовые игровые сессии воспринимаются пока скорее как вред для здоровья. Мысль о том, что киберспорт — полноценная работа и огромная индустрия, в нашей стране пока не прижилась.

При этом киберспорт можно воспринимать как социальный лифт: игроков из Москвы и Питера всего лишь 25-30%, остальные — из регионов.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Трендов и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Как инвестировать в игры и почему киберспорт в СНГ зовут долиной смерти

игровая индустрия и киберспорт что это такое. 755985511416562. игровая индустрия и киберспорт что это такое фото. игровая индустрия и киберспорт что это такое-755985511416562. картинка игровая индустрия и киберспорт что это такое. картинка 755985511416562.

Мировые и российские компании давно инвестируют в игровой сегмент. Самая быстро развивающаяся часть игрового мира — киберспорт. Компании покупают и строят огромные стадионы для турниров, а суммы призовых на этих турнирах порой превышают заработки спортсменов, которые занимаются традиционными видами спорта. Спонсорами таких мероприятий выступают крупные бренды, они же спонсируют киберспортивные команды.

Видеоигры во время карантина

Во время пандемии инвесторы начали активно вкладывать деньги в акции технологических компаний. Потребность в онлайн-услугах выросла, ведь работа, развлечения и другие важные аспекты жизни на несколько месяцев стали виртуальными.

Большую нишу в онлайн-развлечениях занимают игры. В период вынужденного карантина их популярность особенно возросла. Можно предположить, что после снятия локдауна по всему миру всплеск популярности видеоигр снизится. Однако экс-главред «Игромании» Павел Карасев считает, что этого не произойдет: «Спрос на игры не станет меньше после снятия карантина. В 2020 году у консолей выходят новые модели: в ноябре на рынке появятся новые Sony PlayStation и Xbox. Так что хайп будет до конца года минимум. Тем более что на карантине у консолей появилось много новых фанатов».

Киберспорт как инвестиция

Игорь Ивченко — генеральный директор холдинга Gamesup42, который разрабатывает игры и инвестирует в них, считает, что частным инвесторам стоит обратить внимание на киберспорт: «Инвестиции в киберспорт сейчас — очень интересный вариант. Сектор онлайн-развлечений растет больше, чем другие секторы, и даже больше фармацевтической промышленности, которая занята производством вакцины от коронавируса и чей рост, скорее всего, будет ограничен временными рамками».

Самый простой способ инвестировать в игровую и киберспортивную сферу — купить акции компаний, которые занимаются этим бизнесом. К ним относятся производители игр, консолей, программного обеспечения. Кроме этого, в игровой индустрии важную роль играют производители чипов и процессоров — например, NVIDIA.

Заметные компании индустрии игр

игровая индустрия и киберспорт что это такое. 755985514463349. игровая индустрия и киберспорт что это такое фото. игровая индустрия и киберспорт что это такое-755985514463349. картинка игровая индустрия и киберспорт что это такое. картинка 755985514463349.

«Киберспорт в СНГ — долина смерти»

Для частного инвестора инвестировать в российские киберспортивные проекты сложнее, чем в американскую игровую индустрию. Forbes пишет, что в России интерес крупных инвесторов к киберспорту ниже, чем на Западе. А мировые бренды и платформы платят за рекламу для зрителей из США и из России по-разному. За каждый рекламный просмотр зрителя из США YouTube в среднем платит в четыре раза больше.

«Киберспорт в СНГ — это долина смерти, — говорит Карасев, — У нас отсутствуют четкие правовые границы и определения. Внутри некоторых игр существуют аналоги казино и аукционы. Отсутствует инфраструктура. Ситуация меняется, но медленно. Мы сейчас на пороге введения новых правил для разработчиков, издателей и дистрибьюторов видеоигр».

«В СНГ, в частности в России, много перспективных компаний и успешных проектов, но бизнес-культура пока только появляется, — рассуждает Карасев. — Разработчики не привыкли составлять бизнес-планы, питчить идеи инвесторам и попросту презентовать себя. Сейчас вкладывать в российские проекты можно косвенно, купив компании, которым они принадлежат. Например Esforce входит в Mail.Ru. Но в целом пока инвестировать в российские киберспортивные проекты частному инвестору крайне сложно».

Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Биржевой фонд, вкладывающий средства участников в акции по определенному принципу: например, в индекс, отрасль или регион. Помимо акций в состав фонда могут входить и другие инструменты: бонды, товары и пр. Стратегия для снижения рисков инвестора, когда в инвестиционный портфель приобретаются разнообразные активы и независимые друг от друга биржевые инструменты. При правильной диверсификации общий риск инвестора будет уменьшаться, а потенциальная доходность — повышаться. Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее

Источник

Киберспорт: в чем его отличие от игромании и какие специальности предлагает эта сфера?

20 лет назад Россия стала первой страной, которая официально признала киберспорт, но из-за низкого развития этой сферы на территории страны он был исключен из реестра. С 2016 года компьютерные соревнования возродили на государственном уровне. За несколько десятков лет российские киберспортсмены и люди, чья работа непосредственно связана с киберспортом, создали из хобби полноценную индустрию, где крутятся большие деньги. Как это произошло и какие специальности предлагает эта сфера, читайте в нашем материале.

игровая индустрия и киберспорт что это такое. pexels soumil kumar 735911 scaled. игровая индустрия и киберспорт что это такое фото. игровая индустрия и киберспорт что это такое-pexels soumil kumar 735911 scaled. картинка игровая индустрия и киберспорт что это такое. картинка pexels soumil kumar 735911 scaled.Фото: www.pexels.com

Что такое киберспорт и как он появился?

Киберспорт — это индивидуальные или командные соревнования в компьютерных играх. Так как почти любой спорт предполагает зрелищность, а электронные соревнования за счет динамичности процессов и графики дают зрителю ее в полном объеме, он занял почетное место в спортивной нише. За годы существования появилось разветвление на кибердисциплины:

Первой игрой, которая обеспечила все условия для состязания и имела сетевой режим, стала Doom 2 с командными схватками. Далее инициативу перехватила более продвинутая игра Quake, благодаря которой в США в 1997 году появилась первая лига компьютерных атлетов — CPL (Cyberathlete Professional League).

игровая индустрия и киберспорт что это такое. pexels rodnae productions 7915226 scaled. игровая индустрия и киберспорт что это такое фото. игровая индустрия и киберспорт что это такое-pexels rodnae productions 7915226 scaled. картинка игровая индустрия и киберспорт что это такое. картинка pexels rodnae productions 7915226 scaled.Фото: www.pexels.com

Как киберспорт развивался в России?

Россия стала первой, кто ввел компьютерный спорт как официальную спортивную дисциплину. Это произошло 25 июля 2001 года. За первые пять лет существования киберспорт в нашей стране не вышел на новый уровень. Небольшой охват и отсутствие зарегистрированного объединения киберспортсменов повлияло на исключение этого вида спорта из государственного реестра.

С каждым годом появлялось все больше компьютерных игр, которые привлекали российских игроков-любителей любого возраста. В 2015 году российский технологический предприниматель Антон Черепенников основал киберспортивный холдинг ESforce. Он стал крупнейшей организацией, занимающийся компьютерным спортом, не только в России, но и в СНГ и странах Восточной Европы. Развитие киберспорта на международной арене также способствовало тому, что в 2016 году Министерство Спорта России вновь внесло электронные соревнования в перечень официальных видов спорта РФ. Через год новый род состязаний перевели в раздел «виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне», что дало возможность проводить в стране чемпионаты. Кроме того, кибератлеты получили возможность иметь разряды и звания.

Сейчас наиболее популярны в киберспорте следующие игры: League of Legends, Counter-Strike, Dota 2, Fifa, Starcraft, Overwatch, Hearthstone, Call of Duty, World of Tanks, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Fortnite, APEX, World of Warcraft и Valorant.

игровая индустрия и киберспорт что это такое. pexels rodnae productions 7915216 scaled. игровая индустрия и киберспорт что это такое фото. игровая индустрия и киберспорт что это такое-pexels rodnae productions 7915216 scaled. картинка игровая индустрия и киберспорт что это такое. картинка pexels rodnae productions 7915216 scaled.Фото: www.pexels.com

Что представляет собой состав киберспортивной команды?

Разные дисциплины в киберспорте предполагают различное число игроков — от одного до 15 человек.

Оптимальный состав команды:

Финансирование киберспорта в России

Основные денежные потоки на развитие киберспорта идут от рекламы. С каждым годом растет зрительская аудитория, что влияет на увеличение уникальных зрителей во время онлайн-трансляций. Появляются новые крупные спонсоры. Сейчас компьютерный спорт в России поддерживают ESforce Holding, мобильный оператор Yota, Mail.Ru Group, компания Black Monster, «Сити Мобил», «Билайн» и другие. При содействии государства и частных инвесторов строятся огромные киберарены, рассчитанные также и на международные соревнования.

игровая индустрия и киберспорт что это такое. pexels rodnae productions 7915281 scaled. игровая индустрия и киберспорт что это такое фото. игровая индустрия и киберспорт что это такое-pexels rodnae productions 7915281 scaled. картинка игровая индустрия и киберспорт что это такое. картинка pexels rodnae productions 7915281 scaled.Фото: www.pexels.com

Чем про-геймер отличается от игромана?

В России отношение жителей к компьютерному спорту довольно скептичное. Большинство считают, что это пустая трата времени. Это не совсем так. Как и любой другой спорт, киберспорт предполагает наличие определенных навыков и мышления, требуются систематические тренировки. Главное отличие кибератлета даже непрофессионального уровня от игромана в том, что второй уходит в компьютерную реальность с головой, пытаясь убежать от проблем. Киберспортсмен же заинтересован в процессе своего развития, но продолжает вести обычную жизнь: встречается с людьми, ходит в кино и театры, читает книги и занимается другими делами.

Как стать киберспортсменом?

Отличие киберспортсмена от игрока-любителя в наличие заработка. Любители играют для получения удовольствия, а для компьютерного атлета каждая игра — работа. Именно поэтому профессионалы тренируются от восьми до 15 часов в день, чтобы поддерживать себя в форме и удерживать позиции в общем рейтинге. Переход любителя в разряд профессиональных игроков проходит в несколько этапов.

Отметим, что путь киберспортсмена сложный и занимает время. В популярных играх большая конкуренция. Наилучший возраст для профессиональной деятельности — от 18 до 29 лет.

Другие специальности в киберспорте

Кроме игроков, которыми можно стать только после упорных тренировок и прокачки навыков, есть и другие специальности, связанные с компьютерным спортом. Сюда входят:

Где в Петербурге получить киберспортивное образование?

Даже если вы не живете в Петербурге, то есть возможность поступить на дистанционное обучение в университет Синергия на факультет игровой индустрии и киберспорта.

В магистратуре Института физической культуры, спорта и туризма Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) есть курсы «Основы тренировочного процесса киберспортсменов».

На магистратуре факультета цифровых трансформаций Университета ИТМО действует программа «Технологии разработки компьютерных игр», на которой идет обучение по двум направлениям — «Проектирование видеоигр» и «Внутриигровые технологии».

Обучение специальностям в области компьютерного спорта также есть в университете Лесгафта.

Для детей в Северной столице действует киберспортивная школа на базе Союза «КИБЕРИКОН», а также академия киберспорта CyberBonch и школа киберспорта, где обучают граждан от семи до 22 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *