иеровоам сын наватов кто такой
Иеровоам
Полезное
Смотреть что такое «Иеровоам» в других словарях:
Иеровоам — I (ивр. ירבעם בן נבט), сын Навата израильский царь, правивший в 928 907 до н. э.. Иеровоам из колена Ефремова, был виновником разделения еврейской монархии на два царства Иудейское и Израильское и основателем первой Израильской династии. В… … Википедия
Иеровоам I — (Jeroboam I) (ум. ок. 901 г. до н.э.), первый царь сев. Израильского царства (ок. 922 901 гг. до н.э.) (Израиль). После смерти Соломона его сын Реовоам не смог заручиться поддержкой части Израиля, к рая отделилась во главе с И. Пользуясь… … Всемирная история
Иеровоам — (народ умножается) имя двух царей Израильских: а) (3Цар.11:26 ) первый царь десяти колен (975 954 до Р.Х. ). Его отец был Нават Ефремлянин из города Цереды, лежавшего в равнине Иорданской (2Пар.4:17 ). Энергия и деятельность молодого Иеровоама… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Иеровоам I — Портрет из сборника биографий Promptuarii Iconum Insigniorum (1553 год) Иеровоам I (ивр. יָרָבְעָם) «народ умножается», сын Навата библейский персонаж … Википедия
Иеровоам — 1. Иеровоам I, еврей из колена Ефрема, первый царь (931 910 гг. до н.э.) Израильского царства, образованного десятью отколовшимися северными племенами. Во время царствования Соломона пророк Ахия предсказал, что Иеровоам будет правителем десяти… … Подробный словарь библейских имен
Иеровоам II — Портрет из сборника биографий Promptuarii Iconum Insigniorum (1553 год) Иеровоам II (ивр. יָרָבְעָם השני) царь израильский, сын и преемник Иоаса, царя 10 колен, правнук … Википедия
Иеровоам — 1) Сын Наватов. ефремлянин, первый царь Царства Израильского. До того он был начальником общественных работ и был высоко ценим царем Соломоном. Когда пророк Ахия возвестил ему о его (будущем) возвышении, то он должен был бежать в Египет (3Цар. 11 … Словарь библейских имен
Иеровоам — имя двух израильских царей. Первый из них, сын Навата из колена Ефремова, был виновником разделения еврейской монархии на два царства Иудейское и Израильское и основателем первой Израильской династии. В молодости он состоял на службе у Соломона,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Иеровоам — И’ерово’ам (народ умножается) а) сын (потомок) Навата, ефремлянин, первый царь отделившегося после смерти Соломона Израильского царства. Он был рабом Соломона, поставленным им смотрителем над работами в Иерусалиме, но возмутился и «поднял руку на … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Иеровоам — И’ерово’ам (народ умножается) а) сын (потомок) Навата, ефремлянин, первый царь отделившегося после смерти Соломона Израильского царства. Он был рабом Соломона, поставленным им смотрителем над работами в Иерусалиме, но возмутился и «поднял руку на … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Иеровоам
Иеровоам (народ умножается) – имя двух царей израильских:
а) ( III Цар. XI, 26 ) – первый царь десяти колен (975–954 до Р. X). Его отец был Нават, ефремлянин из города Цереды, лежавшего в равнине Иорданской ( II Пар. IV, 17 ). Энергия и деятельность молодого Иеровоама обратили на него особенное внимание Соломона, возобновлявшего в то время г. Иерусалим. Соломон поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова ( III Цар. XI, 28 ).
В этот период жизни Иеровоама пророк Ахия, силомлянин, встретил его на поле, вне Иерусалима, и, разодрав на 12 частей новую одежду, бывшую на нем, дал ему десять частей и предсказал, что Бог поставит его царем над десятью из 12 колен Израилевых. Иеровоам возмутился против Соломона. Соломон же хотел умертвить Иеровоама, но Иеровоам встал и убежал в Египет к Сусакиму, царю египетскому и жил в Египте до смерти Соломоновой. Заметим при этом, что Египет уже и прежде сего служил убежищем для Адера ( III Цар. XI, 17–48 ).
Когда Ровоам отправился в Сихем вступить на престол, Иеровоам был вызван из Египта израильтянами и вместе с ними просил Ровоама облегчить тяжкое иго, наложенное на них Соломоном. Суровый отказ Ровоама раздражил 10 колен, которые разошлись после того по шатрам своим, призвали Иеровоама в собрание и воцарили его над Израилем. Ровоаму остались подвластны только два колена, Иудино и Вениаминово. Укрепляя Сихем на западной границе своего нового царства и Пенуил на восточной, Иеровоам сначала имел пребывание в первом городе, но затем, как кажется, избрал своей резиденцией г. Фирцу ( III Цар. XIV, 17 ).
Первое действие царствования Иеровоама состояло в том, что он поставил в Дане и Вефиле, на двух противоположных концах своего царства, двух золотых тельцов, с явной целью лишить народ возможности ходить в столицу враждебного ему царства для жертвоприношения в Доме Господнем. Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из Египта, сказал он, указывая на идольские изваяния ( III Цар. XII, 28 ). Город Дан долгое время был центром идолопоклонства на севере ( Суд. XVIII, 30, 31 ), и народ охотно отправился туда.
Город Вефиль, на южной границе Иеровоамова царства, имел несколько другой характер. Здесь царь соорудил жертвенник и лично священнодействовал при совершении идолопоклоннических обрядов. Священники из левитов были устранены, и должность левитов отправляли простые израильтяне, не принадлежавшие к колену Левия. Таким образом, священнодействие было открыто каждому ( II Пар. XI, 15 ).
Он установил праздник, подобный празднику Кущей, только не в седьмой, а в восьмой месяц свящ. года. Но вот явился грозный обличитель идолослужения, некто пророк из Иудеи. В первый же языческий праздник он внезапно предстал перед Иеровоамом, совершавшим тогда, в качестве первосвященника, идолослужение перед тельцом Вефильским, и громко воззвал к алтарю: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот родится сын дому Давидову, имя ему – Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе. Возьмите его, воскликнул Иеровоам, протягивая руку, но рука его иссохла, а жертвенник, по слову пророка, распался. Только по молитве пророка он получил исцеление.
Война между Ровоамом и Иеровоамом не имела, по-видимому, важного значения, так как первому было воспрещено нападать на десять колен ( II Пар. XI, 1–4 ). Впрочем, Авия, сын Ровоама, одержал над войсками Иеровоама значительную победу, несмотря на сравнительную малочисленность своих войск и ловкую тактику, с которой Иеровоам поражал своего врага спереди и с тыла. Последствием означенной победы было то, что Авия возвратил под свою власть некоторые важные города, и в том числе Вефиль, Иешану и Ефрон. И не входил уже в силу Иеровоам во дни Авии, замечает свящ. летописец, и поразил его Господь, и он умер ( II Пар. XIII, 20 ) после 22-летнего царствования. Его многообещавшая юность, его энергия и деятельность в летах совершенного возраста, его политическая тактика и воинские подвиги закончились наконец полным поражением и уничижением; он сошел в гроб, пораженный рукой Божией. Как сам он и его царство оставили Господа, так и Господь оставил их и предал гибели;
б) ( 4Цар. XIV, 23–29 и др.) – Иеровоам II, царь израильский, сын и преемник Иоаса, царя 10 колен, правнук Ииуя (835 – 794 до Р. X.). Несмотря на то что он не оставил служения тельцам, однако же вел счастливые войны с Сирией, моавитянами, аммонитянами, взял Дамаск и Емаф и восстановил древние пределы своего царства до Евфрата и Мертвого моря. Господь помогал ему, потому что еще не хотел предать на погибель потомков Израиля. Никогда состояние царства 10 колен не было, по-видимому, так блестяще, как во дни царствования Иеровоама, но современные ему пророки, Осия и Амос, громко вопияли против нечестия и беззаконий, созревавших под счастливо удачной обстановкой политических дел. Потому Бог чрез пророка возвестил наконец приближающуюся погибель дома Иеровоама и падение ц. израильского ( Ам. VII, 911 ), что вскоре и постигло Израиль.
Царствование Иеровоама II продолжалось 41 год. После него вступил на престол сын его, Захария, царствовавший только 6 месяцев, и вскоре после него царство Израильское действительно было разрушено Салманассаром, царем ассирийским.
Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0
Иеровоам
«b>Иеровоам – имя двух царей израильских. 1) Иеровоам I – первый царь израильского (десятиколенного) царства; царствовал 22 года (973–952; по Кампгаузену 937–915 до р. Хр.). Он был сын Навата и вдовы Церуа из Цареды в колене Ефремовом ( 3Цар.11:26 ). Это был человек мужественный. Его способности заметил еще Соломон и поставил смотрителем над оброчными из дома Иосифова (ст. 3Цар.11:28 ). Ефремляне были особенно чутки в тех случаях, когда им казалось, что их достоинство так или иначе унижено ( Суд.8:1–3, 12:1–6 ). Можно думать, что они лишь с неудовольствием смотрели на господство над Израилем Давидова дома из колена Иудина и еще с большим недовольством выполняли оброчные работы для укрепления Иерусалима, столицы царя-иудея. Можно думать, что и Иеровоам проникся их духом и, быть может, стал даже во главе недовольных. В это-то время пророк Ахия силомлянин и символическим знаком, и прямыми словами предсказал ему наедине, что Господь возьмет из царства Соломонова десять частей и даст их ему, Иеровоаму, и он будет царем над Израилем; и если будет верно следовать уставам Его, как Давид, то и дом его будет тверд, как Давидов ( 3Цар.11:29–39 ). По прямому слову Ахии, это могло быть только по смерти Соломона. Но Иеровоам увидел в речах пророка освящение, быть может, тайных своих мыслей и так или иначе хотел осуществить их еще при жизни Соломона; «Соломон заметил поползновения Иеровоама и хотел умертвить его, а Иеровоам должен был убежать в Египет, где и оставался до смерти Соломоновой (ст. Суд.8:49 ). Здесь в это время на место дружественной и родственной Соломону (21-й) династии выступила новая (22-я); царь этой династии оказал Иеровоаму самое широкое гостеприимство: по ватиканскому тексту LXX, он даже выдал за него сестру своей жены. Когда Соломон умер, Иеровоам возвратился на родину и стал во главе того собрания израильтян, которое составилось в Сихеме для утверждения Ровоама на престол ( 3Цар.12:23 ). Когда Ровоам не пошел на уступки и Израиль отложился от дома Давидова, то отложившиеся израильтяне провозгласили царем над собою Иеровоама, который и сделался таким образом первым израильским царем ( 3Цар.12:19, 20 ). Столицею его был сначала Сихем, потом Пенуил ( 3Цар.12:25 ) и наконец Фирца ( 3Цар.14:17 ). Ближайшим, так сказать, осязательным поводом к отложению Израиля от дома Давидова была тяжесть Соломонова царствования; особенно подневольные работы казались несносным бременем для лиц, еще не свыкшихся с общегосударственною жизнью ( 3Цар.12:4 ). Но это, пожалуй, лишь показная сторона дела. Причины разделения царства лежали глубже, как видно уже из того, что подобное этому деление было в истории Израиля и прежде: при Давиде ( 2Цар.20 ); по смерти Саула ( 2Цар.2–4 ), даже в начале царствования Саула израильтяне и иудеи как бы противополагаются друг другу ( 2Цар.11:8, 15:4 ), а это объясняется некоторою обособленностью колена Иудина в период судей.
2) Иеровоам II, царь израильский, сын Иоаса, четвертый царь из дома Ииуя, царствовал 41 год (822–781; Кампгауз., 781–741). При нем израильское царство достигло высшей степени счастья и блеска. Он освободил из-под власти царям дамасским страну к востоку от Иордана, успешно сражался с сириянами, жившими к северу от Палестины, и восстановил древние границы Израиля «от входа в Емаф до моря пустыни», от Емафа до Арнона. Он наложил даже подать на Дамаск и Емаф ( 4Цар.14:23–29 ). Такие успехи Иеровоама объясняются, быть может, тем, что именно около этого времени ассирийские цари Рамманирар, Салманассар III и Асурдан значительно ослабили силу сириян, хотя надпись Рамманирара между платящими подать ассирийскому царю – наряду с финикиянами и филистимлянами – ставит и землю Амри ( израильское царство). Счастливое внешнее положение способствовало значительно подъему внутреннего благосостояния. Народ спокойно занимался своими делами. Повысилось богатство. Полагаясь на покровительство Иеговы, Которому и Иеровоам служил под образом тельца, народ совершал торжественное и пышное служение Ему как в вефильском святилище ( Ам.4:13 ), так и в Галгале и Вирсавии ( Ам.4:4, 5:5 ); но вместе с Иеговою служили и Ваалу ( Ос.2:7–8, 16–17, 11:2 ). При материальном благосостоянии появились и сопутствующие ему пороки: роскошь и изнеженность ( Ам.3:15, 6:4 ), нецеломудрие ( Ам.2:7, 8. 4:1, 6 :,1, 4–5), притеснения бедных и беззащитных ( Ам.2:6–8, 3:9, 10; 4:1, 5:7 ) и др. Напрасно пророки и другие благочестивые люди обличали виновников: их не слушали, даже заставляли молчать ( Ам.2:12, 5:10 ). Амасия, вефильский священник обвинял пророка Амоса пред Иеровоамом в возмущении народа своею проповедью о суде над царем и народом и гнал его прочь из израильского царства в Иудею ( Ам.4:10–13 ). Против угроз со стороны пророка указывали на свое могущество и на свои способности ( Ам.6:1, 13, 9:10 ). Тем не менее, пророк грозит неминуемым судом ( Ам.5:16–20 ). Воздвигнутый Богом народ будет теснить Израиля «от входа в Емаф до потока в пустыне» ( Ам.6:14 ) и переселит их за Дамаск ( Ам.5:27 ); но наступят дни, когда Господь возвратит из плена Свой народ, Израиля ( Ам.9:13–15 ). Подобное говорил и пророк Осия, начавший свое служение при Иеровоаме.
О «культе тельцеслужения» после. будет сказано особо.
Ровоам и Иеровоам
1. Распад единого Израильского царства
Так сказал Ахия Иеровоаму. Соломон прослышал об этом и хотел умертвить Иеровоама, но тот успел убежать в Египет и жил там до самой кончины царя.
Народ ушел, а царь позвал к себе старцев из числа тех, что были в совете отца его Соломона, и стал спрашивать их: «Как вы посоветуете мне отвечать народу?» Старцы сказали ему: «Если ты сегодня будешь слугой народу своему и сделаешь так, как он просит, и удовлетворишь своих людей, и будешь говорить с ними ласково, то они будут потом твоими рабами во все дни твоего царствия». Выслушав старцев, Ровоам отослал их и призвал к себе юношей, которые выросли вместе с ним и с которыми он прежде проводил время в забавах, и стал советоваться с ними. Юноши сказали ему: «Так следует отвечать народу твоему: «Если отец мой обременял вас тяжким игом, то я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами»».
На третий день Иеровоам и весь народ израильский явились к Ровоаму, чтобы узнать о его решении. Люди надеялись на смягчение податей, но царь отвечал народу сурово, он пренебрег советами старцев и говорил так, как научили его молодые люди. Израильтяне в негодовании отказались признавать его царем и разошлись по своим шатрам, а когда Ровоам послал сборщика податей, того забросали камнями и убили. Увидев, что народ больше не слушается его, царь в страхе бежал в Иерусалим. Из всех колен Израильских только колена иудино и вениаминово остались под властью потомков Давида. На их территории образовалось царство Иудея со столицей в Иерусалиме (http://www.proza.ru/2013/05/23/305). Остальные колена провозгласили царем Иеровоама (http://www.proza.ru/2013/05/26/641). Его царство продолжало именоваться Израилем.
На пятом году правления Ровоама египетский фараон Шешонк I захватил многие иудейские города и подступил к Иерусалиму. Князья Иудеи собрались к царю и думали, как помочь беде. Тут явился перед ними пророк Самей и сказал: «Так говорит Господь: «Вы оставили Меня, и за это Я погублю вас руками Шешонка»». Царь и его князья пришли в ужас. Они вздыхали и говорили друг другу: «Праведен Господь!» Бог увидел, что они раскаялись в прежних грехах и сказал Самею: «Поскольку князья иудейские смирились передо Мной, Я не покину их и вскоре дам им избавление. Не будут иудеи истреблены руками Шешонка, однако они сделаются слугами его, чтобы знали, каково это отринуть Меня и служить царствам земным!» Вскоре египтяне вошли в Иерусалим, ограбили храм Господень, опустошили царский дворец и захватили все несметные сокровища, которые оставались после смерти Соломона. Пришлось Ровоаму заменить кованные золотые щиты, бывшие у его отца, на медные.
2. Религиозная реформа Иеровоама
Иеровоам I (931-910 гг. до Р.Х.) обстроил Фирцу и устроил здесь свою столицу. Власть его была крепка, но он видел, что люди из его царства продолжают ходить в Иерусалим, чтобы приносить жертвы в храме Господнем, и это тревожило его. Иеровоам сказал себе: «Если так будет продолжаться, то сердце народа опять может обратиться к Ровоаму, царю иудейскому». Чтобы не допустить этого, Иеровоам сделал двух золотых тельцов и сказал израильтянам: «Не нужно вам больше ходить в Иерусалим; вот боги ваши, которые вывели вас из земли египетской». И поставил Иеровоам одного тельца на юге страны в Вефиле, а другого на севере – в Дане. Храмы были возведены на высотах, где раньше располагались ханаанские капища Эля. А священниками при них царь поставил людей, не принадлежавших к числу левитов. Израильтяне стали ходить туда, приносили перед идолами жертвы и оставили храм Господень в Иерусалиме. Таким образом, по вине Иеровоама весь народ уклонился от Господа и обратился к идолопоклонству. Вслед затем Иеровоам установил в своем царстве праздник Кущей, подобный тому, какой справлялся в Иудее. Сам он приехал в Вефиль и приносил здесь обильные жертвы.
В это время было слово Господне к пророку Иадону из Иудеи. Он пришел в Вефиль, обратился к жертвеннику и сказал: «Жертвенник, жертвенник! Так говорит Господь: «Вот, родится сын в роде царя Давида, имя ему будет Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе». А чтобы вы знали, что это слово изрек Сам Господь, вот вам знамение: этот жертвенник сейчас распадется, и пепел, который на нем, рассыплется». Царь услышал пророка, указал на него рукой и велел: «Схватите смутьяна!» В тот же миг рука его одеревенела, и он не мог повернуть ее к себе. А жертвенник распался, и пепел с него рассыпался, по знамению, которое дал Иадон. Иеровоам испугался. Он сказал пророку: «Помолись Господу обо мне, что бы я мог повернуть к себе мою руку». Иадон помолился, и рука Иеровоама опять стала действовать. Царь предложил: «Зайди ко мне в дом и подкрепись пищей, а я дам тебе подарок». Но пророк отвечал ему: «Хотя бы ты давал мне половину своего дома, я не пойду с тобой и не буду есть твой хлеб и не буду пить воды в этом месте!» С этими словами он оставил Вефиль и ушел прочь.
3. Господь гневается на Иеровоама
Вскоре у Иеровоама заболел сын Авия. Царь сказал жене: «Встань, переоденься, чтобы тебя не узнали, и пойди в Силом. Там живет пророк Ахия, предсказавший мне, что я буду царем. Пусть он скажет тебе, что будет с нашим сыном». Жена Иеровоама так и поступила: отправилась в Силом и вошла в дом Ахии.
Ахия был уже слеп от старости, но он тотчас узнал царицу и сказал ей: «Войди, жена Иеровоамова! Для чего тебе было переодеваться? Разве скроешься от взора Господа? Пойди и скажи Иеровоаму: «Так говорит Господь Бог Израилев: «Я возвысил тебя из среды простого народа и поставил вождем народа Моего. Я отторг царство от дома Давидова и дал его тебе. Но ты не таков, как раб Мой Давид, который соблюдал Мои заповеди и который следовал за Мной всем своим сердцем. Ты поступил хуже всех, что были прежде тебя! Ты сделал себе иных богов и истуканов, чтобы раздражать Меня. За это Я наведу беды на дом Иеровоамов и вымету его, как выметают сор, дочиста. Кто умрет у Иеровоама в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того склюют птицы небесные!»» Теперь иди обратно в свой дом и оплачь своего сына, который непременно умрет. Он будет единственный из всего рода Иеровоама, которого похоронят в гробнице, ибо только в нем Господь нашел что-то доброе. И поразит Господь Израиль за грехи Иеровоама, и будет он, как тростник, колеблемый в воде. И извергнет Господь израильтян из этой доброй земли, которую Он дал их отцам, и развеет их за рекой, за то, что они сделали у себя идолов и безмерно раздражали Господа!»
Выслушав это грозное пророчество, царица встала и пошла обратно, и лишь только она переступила через порог своего дома, ее сын умер.
4.Воцарение Ваасы и истребление дома Иеровоамова
Однако и сам Вааса оказался ничем не лучше своих предшественников: он был такой же идолопоклонник, как Иеровоам, и делал неугодное перед очами Господними. И было слово Божье к пророку Иую, сыну Анании, о Ваасе: «Я поднял тебя из праха и сделал вождем народа Моего, а ты пошел путем Иеровоама и ввел израильтян в грех! За это Я отвергну дом Ваасы и все потомство его, и сделаю с домом его то же, что сделал с домом Иеровоама! Кто умрет у Ваасы в городе, того съедят псы, а кто умрет у него в поле, того склюют птицы небесные!»
5. Смуты в Израиле после смерти Ваасы
После смерти Ваасы израильский престол перешел к его сыну Иле (886-885 гг. до Р.Х.). На второй год начальник колесниц Замврий составил против царя заговор. Он узнал, что Ила лежит пьяный в доме своего управляющего Арсы, пришел туда и умертвил его. После этого Замврий сам взошел на престол и провозгласил себя царем. Придя к власти, он первым делом истребил весь дом Ваасы, предав смерти всех его родственников и друзей. Но сам Замврий царствовал над Израилем только семь дней.
Иеровоам
Иеровоам из колена Ефремова, был виновником разделения еврейской монархии на два царства — Иудейское и Израильское — и основателем первой Израильской династии. В молодости он состоял на службе у Соломона, в качестве смотрителя над рабочими из Ефремова колена. Тут он узнал тягости, которые должен был нести народ для удовлетворения неумеренных прихотей царя, слышал ропот рабочих, видел придворные смуты и нравственную распущенность самого царя. При виде всего этого в нём проснулась гордость ефремлянина, как члена того колена, которому в благословении Иакова была обещана блестящая будущность и которое теперь должно было рабски служить колену Иудину. Пророк Ахия предсказал ему, что он будет царем всех северных колен, так что за домом Давидовым останутся только два колена. Когда известие об этом дошло до Соломона, Иеровоам бежал в Древний Египет и там пользовался покровительством фараона до самого момента отложения северных колен от Соломонова сына Ровоама. Отложившиеся колена призвали Иеровоама, и он стал первым царем царства Израильского. Он укрепил границы своего царства, построил несколько новых городов и вообще сделал немало для своего народа; но его погубило опасение, как бы народ вновь не вернулся под власть дома Давидова. С этой целью он стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами, и даже произвел религиозный раскол, установив поклонение золотым тельцам в Вефиле (Бэйт Эле) и Дане.
Основанная им династия прекратилась в лице сына его Надава, после которого израильский престол стал добычей разных узурпаторов.
Предшественник: Соломон | Израильский царь КЕЭ 928 — 907 до н. э. Правители Древнего Израиля и Иудеи | |||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
|
Полезное
Смотреть что такое «Иеровоам» в других словарях:
Иеровоам — (евр. Яровам, да умножится народ ): 1) сын Навата, ефремлянин из Цереды. Его мать Церуа рано овдовела. И. был одним из чиновников (надсмотрщиков) Соломона (3Цар 11:26). При строит ве см. Милло он своим рвением обратил на себя внимание Соломона,… … Библейская энциклопедия Брокгауза
Иеровоам I — (Jeroboam I) (ум. ок. 901 г. до н.э.), первый царь сев. Израильского царства (ок. 922 901 гг. до н.э.) (Израиль). После смерти Соломона его сын Реовоам не смог заручиться поддержкой части Израиля, к рая отделилась во главе с И. Пользуясь… … Всемирная история
Иеровоам — (народ умножается) имя двух царей Израильских: а) (3Цар.11:26 ) первый царь десяти колен (975 954 до Р.Х. ). Его отец был Нават Ефремлянин из города Цереды, лежавшего в равнине Иорданской (2Пар.4:17 ). Энергия и деятельность молодого Иеровоама… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Иеровоам I — Портрет из сборника биографий Promptuarii Iconum Insigniorum (1553 год) Иеровоам I (ивр. יָרָבְעָם) «народ умножается», сын Навата библейский персонаж … Википедия
Иеровоам — 1. Иеровоам I, еврей из колена Ефрема, первый царь (931 910 гг. до н.э.) Израильского царства, образованного десятью отколовшимися северными племенами. Во время царствования Соломона пророк Ахия предсказал, что Иеровоам будет правителем десяти… … Подробный словарь библейских имен
Иеровоам II — Портрет из сборника биографий Promptuarii Iconum Insigniorum (1553 год) Иеровоам II (ивр. יָרָבְעָם השני) царь израильский, сын и преемник Иоаса, царя 10 колен, правнук … Википедия
Иеровоам — 1) Сын Наватов. ефремлянин, первый царь Царства Израильского. До того он был начальником общественных работ и был высоко ценим царем Соломоном. Когда пророк Ахия возвестил ему о его (будущем) возвышении, то он должен был бежать в Египет (3Цар. 11 … Словарь библейских имен
Иеровоам — имя двух израильских царей. Первый из них, сын Навата из колена Ефремова, был виновником разделения еврейской монархии на два царства Иудейское и Израильское и основателем первой Израильской династии. В молодости он состоял на службе у Соломона,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Иеровоам — И’ерово’ам (народ умножается) а) сын (потомок) Навата, ефремлянин, первый царь отделившегося после смерти Соломона Израильского царства. Он был рабом Соломона, поставленным им смотрителем над работами в Иерусалиме, но возмутился и «поднял руку на … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Иеровоам — И’ерово’ам (народ умножается) а) сын (потомок) Навата, ефремлянин, первый царь отделившегося после смерти Соломона Израильского царства. Он был рабом Соломона, поставленным им смотрителем над работами в Иерусалиме, но возмутился и «поднял руку на … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии