идола что это такое

Значение слова «идол»

идола что это такое. android bar znachenije. идола что это такое фото. идола что это такое-android bar znachenije. картинка идола что это такое. картинка android bar znachenije.

1. Статуя, изваяние, которым язычники поклоняются как божеству; истукан, кумир. На берегу Дуная русские поставили деревянного идола Перуна, с серебряной головой и золотыми усами. А. Н. Толстой, Откуда пошла русская земля.

2. перен. Тот, кто (или то, что) является предметом обожания, восторженного преклонения. Брат был идолом всего нашего семейства, а из меня делал, что хотел. Пушкин, Рославлев. Нелли была идолом у всех в этом доме. Достоевский, Униженные и оскорбленные.

3. Бран. О ком-л. бестолковом или бесчувственном. — Поворачивайтесь по-матросски, черти. Не копайся, идолы! Станюкович, Ужасный день. Митрофан кричал на него [жеребца] сердитым и ненатуральным басом. — Но-о! Балуй, идол! Куприн, Молох.

[От греч. ε’ίδωλον — изображение]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В переносном смысле слово идол употребляется для обозначения относительных и ограниченных идей и принципов, которым ошибочно придается абсолютное значение. С этим связан тот условный смысл, в котором термин идол употребляется Ф. Бэконом Веруламским для обозначения различного рода предрассудков и иррациональных склонностей, которые мешают истинному познанию (лат. idola tribus, idola specus, idola fori, idola theatri).

И’ДОЛ, а, м. [от греч. eidōlon — изображение]. 1. Статуя, истукан, к-рому поклоняются как божеству (религ., этиол.). Поклонение идолам. 2. Лицо или вещь, служащие предметами обожания и преклонения (устар.). Младшая дочь была семейным идолом. 3. Болван, дурак, чорт (простореч. бран.). Ты что, и., здесь стоишь?

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

и́дол

1. изваяние языческого божества; истукан

2. перен. объект поклонения, кумир

1. река в России ◆ Идол — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.

Делаем Карту слов лучше вместе

идола что это такое. USSR bot. идола что это такое фото. идола что это такое-USSR bot. картинка идола что это такое. картинка USSR bot.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: концентрироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Идола что это такое

И́дол – 1) мате­ри­аль­ный или вооб­ра­жа­е­мый объект, явля­ю­щийся пред­ме­том рели­ги­оз­ного покло­не­ния (культ идолов – идо­ло­по­клон­ство, язы­че­ство); 2) пред­мет обо­жа­ния или стра­сти; 3) (разг.) грубый, бес­чув­стве­ный чело­век.

«Не сотвори себе кумира и ника­кого изоб­ра­же­ния того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не покло­няйся им и не служи им» ( Исх. 20:4 )

«Дети! хра­ните себя от идолов» ( 1Ин. 5:21 ). «Идол в мире есть ничто» ( 1Кор. 8:4 ).

Сего­дня идо­лами ста­но­вятся певцы, музы­канты, актеры, поли­тики, спортс­мены, теле­ве­ду­щие, топ-модели и иные лица, обла­да­ю­щие гро­мад­ной попу­ляр­но­стью. Во всех подоб­ных слу­чаях пер­сона, о кото­рой идет речь, отме­чена, несмотря на то, что у нее могут быть боль­шие таланты, успехи или власть, всей пол­но­той чело­ве­че­ских сла­бо­стей и грехов. Поскольку боль­шая часть нынеш­него поко­ле­ния вос­пи­тано в ате­изме, ему неот­куда понять, что таланты – пев­че­ский голос, худо­же­ствен­ные и арти­сти­че­ские умения, физи­че­ская кра­сота – суть дары Божии. Таким обра­зом, оно, по сути, обре­чено воз­да­вать поче­сти и слу­же­ние людям так, как если бы они были богами.
Цветан Диков­ски

Сего­дня идол, кото­рый уста­но­вил свою власть над мил­ли­о­нами, кото­рый вроде бы допус­кает сво­боду в испо­ве­да­нии рели­гии, одежде, пове­де­нии, кото­рый вроде бы отме­няет «хан­же­ские пред­рас­судки» во имя «все­доз­во­лен­но­сти», но цепко ста­ра­ется дер­жать своих под­дан­ных в узде и тре­бует от них еже­днев­ных жертв, – это дух потре­би­тель­ства, он же дух мира.
свя­щен­ник Сергий Круг­лов

Как день отли­ча­ется от ночи, так же хри­сти­ан­ские иконы отличны от язы­че­ских идолов. Идолы – это изоб­ра­же­ния вымыш­лен­ных существ, а на иконе изоб­ра­жены святые, кото­рые дей­стви­тельно жили на земле и своей верой про­слав­ляли Христа и за это на небе­сах удо­сто­и­лись Цар­ства Божия. Там выдумки, здесь – реаль­ность. Там ложь и иллю­зия, здесь – истина, и только истина. Идолы уводят чело­века от истин­ного Бога, в то время как иконы при­во­дят чело­века к Богу. Своей второй запо­ве­дью Творец хотел предо­сте­речь чело­ве­че­ский род от того, что отвра­щает от Него, то есть предо­сте­речь от всех бесов­ских пре­льще­ний, фан­та­зий и меч­та­ний.
свя­ти­тель Нико­лай Серб­ский

Бог обещал нам захва­ты­ва­ю­щую пер­спек­тиву бытия, кото­рая не огра­ни­чи­ва­ется семью­де­ся­тью или вось­мью­де­ся­тью годами чело­ве­че­ской жизни. Какие могут быть иные, ложные боги, какие могут быть идолы, какая сила может засло­нить эту пер­спек­тиву вечной жизни? Но мы знаем, что живы идолы, и они засло­няют такую пер­спек­тиву. Еще совсем недавно этим идолом была чело­ве­че­ская идея, кото­рая была соеди­нена с поли­ти­че­ской прак­ти­кой. Такое соеди­не­ние идеи с поли­ти­че­ской прак­ти­кой мы назы­ваем идео­ло­гией. Та идео­ло­гия сфор­ми­ро­вала свои цен­но­сти, создала своих идолов. Ведь идол – это руко­твор­ный бог, кото­рый физи­че­ски дела­ется чело­ве­че­скими руками, и тогда появ­ля­ются исту­каны, кото­рым покло­ня­ются несчаст­ные ослеп­лен­ные люди. Но идол может быть резуль­та­том иной чело­ве­че­ской дея­тель­но­сти – мыс­ли­тель­ной, и тогда на свет появ­ля­ются ложные цен­но­сти и ложные идео­ло­гии, кото­рые закры­вают для чело­века путь к Богу. Как покло­не­ние идолам во вре­мена князя Вла­ди­мира было свя­зано с кровью, ибо сопро­вож­да­лось кро­ва­выми жерт­во­при­но­ше­ни­ями и диа­воль­скими орги­ями, так и чело­ве­че­ские идео­ло­гии при­но­сят на алтарь идолам чело­ве­че­ские жизни – загуб­лен­ные жизни, поте­рян­ные для жизни земной и для Цар­ствия Божия.
Может пока­заться, что все это в про­шлом, и ныне нет ника­кой опас­но­сти идо­ло­по­клон­ства. Это глу­бо­чай­шее заблуж­де­ние, потому что и сего­дня люди лепят своими руками идолов, руко­твор­ных богов, боль­ших и малень­ких: это новая пси­хо­ло­гия бытия и фило­со­фия жизни, кото­рая свя­зана с непре­мен­ным богат­ством, успе­хом, вла­стью, день­гами; это новая фило­со­фия бытия, кото­рая обра­ща­ется не к разуму, а к желудку и кошельку чело­века, кото­рая именно с этими чело­ве­че­скими стра­стями, с их рас­кре­по­ще­нием и удо­вле­тво­ре­нием свя­зы­вает такое поня­тие, как пол­нота жизни.
пат­ри­арх Кирилл

Источник

Идола что это такое

Смотреть что такое «Идол» в других словарях:

идол — идол, а … Русский орфографический словарь

ИДОЛ — (греч.). 1) истукан, почитаемый язычниками за божество, кумир. 2) предмет слепой любви. 3) бранное слово: болван. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИДОЛ 1) истукан, представляющий изображение какого… … Словарь иностранных слов русского языка

идол — ’идол (в еврейском тексте в различных местах имеет следующие значения: ложный бог, кумир, тщета, суета, пустота, истукан, страшилище, ужас) изображение из металла, камня или дерева, напоминающее человека, животного или рыбу для поклонения… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

ИДОЛ — ИДОЛ, идола, муж. (от греч. eidulon изображение). 1. Статуя, истукан, которому поклоняются как божеству (рел., этнол.). Поклонение идолам. 2. Лицо или вещь, служащие предметами обожания и преклонения (устар.). Младшая дочь была семейным идолом. 3 … Толковый словарь Ушакова

ИДОЛ — (от греч. eidolon образ, лат. idolum) в обычном словоупотреблении кумир, фантом, предмет слепого поклонения. Демокрит пытался объяснить чувственное восприятие как истечение мельчайших частиц (eidola) от воспринимаемого объекта. Эта теория и… … Философская энциклопедия

идол — ИДОЛ, божок, болванчик, истукан, кумир, фетиш, устар. болван … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

идол — ’идол (в еврейском тексте в различных местах имеет следующие значения: ложный бог, кумир, тщета, суета, пустота, истукан, страшилище, ужас) изображение из металла, камня или дерева, напоминающее человека, животного или рыбу для поклонения… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

ИДОЛ — (от греч. eidolon букв. образ, подобие), изображение божества или духа, служащее объектом религиозного поклонения. В переносном смысле предмет слепого преклонения … Большой Энциклопедический словарь

ИДОЛ — ИДОЛ, а, муж. 1. У первобытных народов: фигура человека или животного, к рой поклоняются как божеству. Языческие идолы. 2. То же, что статуя (устар.). 3. перен. Кумир, предмет восхищения, преклонения (устар.). 4. Дурак, болван (разг. бран.). |… … Толковый словарь Ожегова

Источник

Идола что это такое

Полезное

Смотреть что такое «идол» в других словарях:

идол — идол, а … Русский орфографический словарь

ИДОЛ — (греч.). 1) истукан, почитаемый язычниками за божество, кумир. 2) предмет слепой любви. 3) бранное слово: болван. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИДОЛ 1) истукан, представляющий изображение какого… … Словарь иностранных слов русского языка

ИДОЛ — ИДОЛ, идола, муж. (от греч. eidulon изображение). 1. Статуя, истукан, которому поклоняются как божеству (рел., этнол.). Поклонение идолам. 2. Лицо или вещь, служащие предметами обожания и преклонения (устар.). Младшая дочь была семейным идолом. 3 … Толковый словарь Ушакова

ИДОЛ — (от греч. eidolon образ, лат. idolum) в обычном словоупотреблении кумир, фантом, предмет слепого поклонения. Демокрит пытался объяснить чувственное восприятие как истечение мельчайших частиц (eidola) от воспринимаемого объекта. Эта теория и… … Философская энциклопедия

идол — ИДОЛ, божок, болванчик, истукан, кумир, фетиш, устар. болван … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

идол — ’идол (в еврейском тексте в различных местах имеет следующие значения: ложный бог, кумир, тщета, суета, пустота, истукан, страшилище, ужас) изображение из металла, камня или дерева, напоминающее человека, животного или рыбу для поклонения… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

ИДОЛ — (от греч. eidolon букв. образ, подобие), изображение божества или духа, служащее объектом религиозного поклонения. В переносном смысле предмет слепого преклонения … Большой Энциклопедический словарь

ИДОЛ — ИДОЛ, а, муж. 1. У первобытных народов: фигура человека или животного, к рой поклоняются как божеству. Языческие идолы. 2. То же, что статуя (устар.). 3. перен. Кумир, предмет восхищения, преклонения (устар.). 4. Дурак, болван (разг. бран.). |… … Толковый словарь Ожегова

Источник

ИДОЛЫ, ИДОЛОПОКЛОНСТВО (IDOL, IDOLATRY)

Придерживаясь взгляда, который выглядит вполне банальным в наши дни, но в то время казался крайне радикальным, ветхозаветные пророки и поэты последовательно представляют идолов простыми столбами и камнями, сделанными человеческими руками. В некоторых случаях риторика близка к жанру насмешек, которыми обменивались перед битвой ( Ис. 57:13 ; ср. 3Цар. 18:27 ). Пророки неоднократно указывают на абсурдность поклонения создателя идола своему собственному творению ( Ис. 44:19 ; Ос. 13:2 ; Авв. 2:18 ). Идолы стоят недвижимые, немые и глухие, как пугала в огороде ( Иер. 10:5 ). Исаия язвительно сочувствует бедным вьючным животным, вынужденным перевозить бесполезный груз идолов ( Ис. 46:1 ) с места на место. Сами идолы приходят в упадок и разрушаются ( Иез. 6:6 ). У них есть человеческие атрибуты, но они не работают, и это делает предметы поклонения не выше, а ниже людей ( Пс. 113:12–16 ). Эта ветхозаветная тема продолжается и в Новом Завете ( Деян. 17:29 ; Рим. 1:18–32 ).

Идолы как образы обмана. Коль скоро идолы – вовсе не боги, поклоняться им могут только обманутые ( 1Кор. 6:9 ; Еф. 5:5–6 ), и тем самым они поклоняются главному обманщику ( Откр. 12:9 ). Лжебоги делают людей суетными ( 4Цар. 17:15 ). Идолослужители «подавляют истину» ( Рим. 1:18–25 ) и причисляются к одной группе с лжецами ( Откр. 21:8 ). Идолопоклонство есть ложь, совращающая людей с пути ( Ам. 2:4 ). Вместе с тем, парадоксальная природа идолов дает о себе знать, и простой кусок металла, дерева или камня становится подлинным духовным злом. Почти на одном дыхании Павел заявляет, что идол «ничто» ( 1Кор. 8:4 ) и что он получает силу от беса ( 1Кор. 10:20 ).

Идолы как обиталище духа. Разумеется, создатели идолов и идолопоклонники понимали, что первоначально перед ними просто истукан. Из египетских и месопотамских летописей мы знаем, что открытие идола требовало сложной ночной магической церемонии, во время которой его глаза «открывались», рот «прочищался», а сам он получал «жизнь». Опровергая эти верования, Иеремия повторяет свои обличения в адрес истукана, созданного плавильщиком: «Нет в нем духа» ( Иер. 10:14, 51:17 ). Одухотворенному идолу воздавались царские почести, его одевали в царские одежды, его носили во время шествий, ему предлагали изысканные яства. Люди, приставленные к нему в храме, служили ему духовными придворными. (В еврейском, как и во многих других древних языках, понятия храма и дворца выражались одним и тем же словом.)

Идолы как личности. Отношение к идолу как к личности, безусловно, облегчало понимание такой абстракции, как божество и дух. Идолов персонифицировали как идолопоклонники, так и монотеистские пророки, хотя и с разными целями. Небожественный статус идолов раскроется, когда все боги поклонятся пред Ним ( Пс. 96:7 ). Равным образом, когда Бог придет, «потрясутся от лица Его идолы Египетские» ( Ис. 19:1 ). В названиях мест и камней (напр., Вефиль, Авен-Езер; см. «Идолы как свидетели» ниже) тоже отражается персонификация.

Поскольку иудеи относились к языческим богам как к бесам, идолы и бесы часто упоминаются вместе (напр., Зах. 13:2 ). То же самое относится к бесам и идолопоклонству ( Откр. 9:20 ). В некоторых случаях слово идол используется для обозначения бесов. В греческом слове eidolon, помимо обычного значения – «истукан», «идол», «лжебог» – сохраняется классическое значение «призрака (мертвых)» и беса, обитающего в идоле и придающего ему силу. Хотя это не очень ясно выражается лексическими средствами языка койне, в ряде случаев значения совпадают. Осия пишет, что (злой) дух блуда (идолопоклонства) вводит народ в заблуждение ( Ос. 4:12, 5:4 ) и подавляет его ( Ос. 4:19 <«охватит ветер» = свяжет дух>). Ранний христианский автор апокрифа вкладывает в уста Соломона слова: «Я стал посмешищем для идолов и бесов», – наделяя тем самым идолов не только личностными чертами, но и активным мстительным характером (Завет Соломона 26:7). Павел за идолами видит бесов ( 1Кор. 10:20 ; ср. Пс. 96:7 с Флп. 2:10 ).

Идолы как символы силы. С одной стороны, идолы на самом деле не божества, а просто средство для общения с духом, реальной силой, стоящей за идолом. С другой стороны, идол настолько отождествляется с богом, что их становится трудно отделить друг от друга. Смысл символики заключается в том, что она предоставляла людям возможность манипулировать своими богами. Присутствия бога можно было потребовать во время войны, прорицаний, дома или в пути. Идолы символизировали присутствие бога при исполнении государственных функций. (В древности не было четкого разграничения между религиозной и политической сферами.) Их наряжали на праздники и даже перевозили в другие города ( Ис. 46:1 ; Пс. 67:25–26 ). Переносные боги удовлетворяли потребность в божественном присутствии ( Иов. 12:6 ). С подобного же рода надеждами израильтяне взяли ковчег завета на войну, попытавшись тем самым вынудить Бога встать в битве на их сторону. Когда ковчег прибыл в стан, филистимляне в страхе закричали: «Бог тот пришел к ним. горе нам!» ( 1Цар. 4:7 ).

Символику подчинения нельзя не заметить в сцене противоборства между идолом Дагона и ковчегом Господа ( 1Цар. 5:3–5 ). (В аккадских предзнаменованиях немало упоминаний о падающих идолах и о том, какие дурные последствия эти события предвещают.) Недовольство или здоровье и благополучие бога отражаются на судьбе страны с идолом или без него. В некоторых случаях силу дает просто присутствие идола. Левит Миха присоединился к колену Данову, потому что у него был истукан, пригодный для предсказаний ( Суд. 18:18 ). Рахиль похитила идолов Лавана из-за силы, которой они обладали, или из-за их значения в качестве наследства или благословения, а, может быть, того и другого ( Быт. 31:19–35 ). Идолы часто бывали военной добычей ( Ос. 10:5 ). Временами о месопотамских богах говорили, что они «в плену». Ковчег даже без изображения Бога все равно символизировал Его присутствие, поэтому филистимляне взяли его как военный трофей ( 1Цар. 5:2 ). Он стал проклятием для похитителей, а по возвращении само его присутствие благословило дом Аведдара ( 2Цар. 6:11 ).

Идолы как свидетели. Павел говорил: «Свидетель мне Бог» (напр., Рим. 1:9 ; Флп. 1:8 ), и идолы, исполнявшие функции богов, тоже служили свидетелями клятв, скреплявших договоры, заветов и религиозных обетов. Многие окружности из камней, найденные археологами, следует, по- видимому, понимать как символы божественных собраний свидетелей. Пророки обличали идолопоклонников, так как их свидетели «не видят и не разумеют» ( Ис. 44:8–9 ). Помимо пророческих призывов отказаться от свидетельства идолов, отголоски такой точки зрения содержатся и в повествовательных местах Ветхого Завета. Иаков и Лаван сложили груду камней и дали ей название, означающее «свидетель» ( Быт. 31:44–52 ). Исаия предсказывал, что в Египте будут жертвенник и столп Господу как «знамение и свидетельство» ( Ис. 19:19–20 ). Жертвенник не для всесожжений, а для свидетельства о подобающем служении был поставлен на границе между коленами ( Нав. 22:26–27, 34 ). Менее ясно религиозное значение других каменных свидетелей. Возможно, каменные глыбы, неизменные составные части ландшафта, играли роль немых свидетелей исторических событий и служили неподвижным материальным символом ненаписанной истории ( 1Цар. 6:18 ). Мысль о камнях как о свидетелях вновь выразилась в словах Иисуса: «Если они умолкнут, то камни возопиют» ( Лк. 19:40 ).

Идолопоклонство как определенные действия. В жестикуляции при идолослужении выражались несомненные признаки подчинения и поклонения. Поклоны, приличествовавшие при молитве ( 3Цар. 18:42 ; 2Пар. 29:29 ), совершались и перед идолами ( 4Цар. 5:18 ; Ис. 44:15 ). (Еврейские понятия «поклона», «служения» и «поклонения» были почти взаимозаменяемыми и воспрещались в отношении идолов [ Исх. 20:5 ]). В других случаях поклонение характеризуется словами «обратить глаза» или «возвести очи» к идолам ( Иез. 18:6, 12, 15, 33:25 ) или к Богу ( Пс. 120 ; Пс. 122:1 ). Некоторые действия при поклонении характерны только для идолослужения, поскольку для них требуется какой-то конкретный предмет. К ним относятся целование Ваала или тельца ( 3Цар. 19:18 ; Ос. 13:2 ) или поцелуй собственной руки ( Иов.31:27 ). Под последним, возможно, понимается предоставление своей души божеству ( Пс. 23:4 ), находящее художественное выражение в описаниях молящихся с рукой у рта или с простертой рукой. Резкое отличие поклонения Богу израильтян от практики их соседей заключалось в отсутствии какого бы то ни было образа над херувимами на ковчеге завета.

Идолопоклонство как грех и мерзость. В отношении идолопоклонства в Библии используются самые сильные эпитеты: отвращение, ненависть, бунт ( 1Цар. 15:23 <«непокорность»>), упрямство ( Ос. 4:16 ), непослушание, дикость (см. МЕРЗОСТЬ). Пророки характеризуют идолопоклонство как упрямое и сознательное неподчинение Божьему закону и даже законам природы – как непослушание, которое не свойственно даже бессловесным животным, тем самым и подразумевалось, что идолопоклонники ведут себя хуже зверей ( Иер. 8:7 ). Вместе с тем, в Библии и еврейском предании отмечается, что некоторые из героев прошлого (или из их окружения) поддавались синкретическому мышлению и обольстительной силе идолопоклонства: Иаков и Рахиль ( Быт. 28:22, 31:19–35 ), Гедеон ( Суд. 8:26–27 ), Миха ( Суд. 17:5, 18:14–20 ), Давид ( 1Цар. 19:13 ).

Идолопоклонство как политическое блудодейство. В переменчивой политической ситуации политические браки были неустойчивыми ( 1Цар. 18:26, 25:44 ; 2Цар. 3:14 ). Как показывает опыт Соломона с его женами, политические союзы, скрепляемые браком, обусловливались политическо-религиозными проблемами и приводили к ним же, сопровождаясь непристойностями и идолопоклонством. Вследствие политических компромиссов Иудея стала похотливой блудницей ( Иез. 16 ), Самария – неразборчивой в связях развратницей ( Иез. 16:46 ), Вавилон – матерью блудниц ( Откр. 17 ).

Идолопоклонство как религиозная неверность. Наиболее распространенная и развернутая метафора соотносит идолопоклонство с половой нечистотой. Но в метафоре отражается также связь, лежащая, пожалуй, даже в ее основе, идолопоклонства с различными формами половой невоздержанности. Как половая чистота была при пророках правилом религиозного поведения ( Иез. 22:7–11 ), так же идолопоклонство требовало противоположного. Культы плодородия поощряли демонстрацию человеческой сексуальности как средства обеспечения плодородия земли посредством симпатической магии. В историческом плане идолы символизировали богов природы, богов и богинь плодородия (Ваал и Астарта) и были тесно связаны с культами плодородия и их обрядами, считавшимися необходимыми для успешного выращивания урожая и разведения скота. Эти обряды предусматривали сакральную проституцию, как женскую ( Быт. 38:21 ; Ос. 4:14 ), так и мужскую ( 3Цар. 14:24, 15:12 ; Откр. 22:15 ), кровосмесительные связи ( Иез. 22:9–11 ; ср. 1Кор. 5:1, 11 ) и обладание одной женщиной мужчинами разных поколений ( Иер. 5:7–8, 13:27 ; Ам. 2:7 ). Каменный идол или деревянный столб с его фаллической символикой рассматривались как мистические производители потомства или даже народа ( Иер. 2:27 ).

Идолопоклонство и блуд связываются и в Новом Завете, где идолослужение фигурирует в списках грехов, где перечисляются разного рода беззакония ( Деян. 15:20 ; 1Кор. 6:9 ; ср. 1Пет. 4:3 ; Откр. 22:15 ). Лука ярко передает возмущение, которое Павел испытал в Афинах, в городе, «полном идолов», так как его жители не желали обидеть ни одного из богов ( Деян. 17:16 ).

Идолопоклонство как выражение вожделений даже без идолов. В идолопоклонстве, несомненно, выражается нарушение законов чистоты, особенно (но не только) касающихся половых отношений, но, вместе с тем, оно в конечном счете служит обозначением беззакония в жизни в целом ( Кол. 3:5 ; 1Пет. 4:3 ). Связь с беззаконием обусловливается самими его корнями и проявляется в сознательном нарушении общественных норм полового поведения для обеспечения плодородия земли. Но благочестивое рвение и отвращение к идолопоклонству не должны вести к незаконному возмездию, поэтому Павел предупреждает, что даже вполне справедливая нетерпимость к идолам не оправдывает незаконных действий против храма идолов ( Рим. 2:22 ). Коль скоро идол служит объектом поклонения, «любостяжатель» становится «идолослужителем» ( Еф. 5:5 ; 1Кор. 5:10 ), а любые земные вожделения, «блуд, нечистота, страсть, злая похоть и любостяжание» становятся идолослужением ( Кол. 3:5 ). Идолослужение входит в еще один аналогичный перечень «дел плоти» ( Гал. 5:19–21 ). В конечном счете, идолопоклонство – это любое нарушение Божьего закона, а идолы могут служить образом и символом всего антихристианского ( 1Ин. 5:21 ).

См. также: БЕСЫ, БОГ, БОГИ, ВЫСОТА, ДРЕВЕСИНА, КАМЕНЬ, ОТСТУПНИЧЕСТВО, ПОКЛОНЕНИЕ, СТОЛБ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *