и впредь так держать death stranding
Парад Спойлеров: Death Stranding. Что случилось с миром игры и кто такой Сэм?
Ответы на главные вопросы сюжета.
Sports.ru запускает формат «Парад Спойлеров». В нем мы будем говорить о сюжетных играх, которые хочется обсуждать во всех подробностях, включая всевозможные плот-твисты – такому нет места в обычных рецензиях. Здесь же вы не только сможете узнать сюжет игры или освежить память, но и обсудить волнующие моменты в комментариях.
Death Stranding как раз из тех игр, чью историю сложно усвоить за один раз – проще разбирать происходящее по сюжетным главам. В этот раз поговорим о событиях, которые разворачиваются в прологе и первой главе – уже там даются ответы на некоторые ключевые вопросы, возникшие еще с первых тизеров. Но поскольку Хидэо Кодзима раскрывает темы в хаотичном порядке, мы упростим структуру повествования и добавим конкретики.
Death Stranding – о чем она? Почему герой – курьер? При чем тут младенцы и Трамп?
По сути, первые часы игры – это сильно расширенные сцены, показанные в трейлерах. Видно, что Кодзима не хотел раскрывать ничего лишнего, поэтому монтировал ролики из почти исключительно из ранних глав.
Что вообще за Death Stranding и почему мир в руинах?
Земле недалекого будущего пережила глобальный катаклизм Выход смерти (Death Stranding). Планету сотрясла серия мощных взрывов, уничтожившая города – с ней появились твари (в английской версии их называют BT), невидимые человекоподобные существа из загробного мира. Неизвестно, почему все это произошло, персонажи лишь говорят, что в то время «люди стали жить лишь для себя». Кодзима не стесняется проговаривать мораль игры (разобщение людей – плохо) открытым текстом.
Похожие взрывы теперь происходят каждый раз, когда тварь соприкасается с людьми. Это и геймлейная механика: если крупный BT (здешние мини-боссы) убьет главного героя, на этом месте появится гигантский непроходимый кратер. Со временем ландшафт восстановится.
При взрыве выделяется огромное количество хиралия – этот элемент происходит из загробного мира. Хиралий искажает погодные осадки – темпоральные дожди (Timefall) «крадут время» всего, к чему прикасаются. Например, намокший от капель волос тут же поседеет, а кожа покроется морщинами. То же происходит и с сооружениями – метал покрывается ржавчиной, постройки рушатся. Позже осадки становятся обычной дождевой водой.
Что логично, в атмосфере появились и хиралиевые облака. Поскольку хиралий создает подобие невесомости, в мире Death Stranding давно не летают самолеты.
События игры происходят спустя не одно десятилетие после Выхода смерти – уцелевшие люди уже вырастили новое поколение. В большинстве своем, выживальщики (preppers – американский сленг, означающий людей, готовящихся к апокалипсису в мирное время) изолированно живут в бункерах и зачастую страдают агорафобией, боязнью открытых пространств. Чтобы как-то существовать, они пользуются услугами курьеров, доставляющих грузы в специальные терминалы их убежищ.
К чему все эти мертвые киты и серые пляжи?
Одно из ключевых мест в Death Stranding – так называемые Берега (в оригинале Beaches – Пляжи), почти не изученное измерение в загробном мире. Доподлинно известно, что у каждого человека Берег свой, а вот у животных их нет вовсе. При нормальном положении вещей Берег должен служить своеобразным лимбо для человеческой души, прежде чем она отправится куда-то еще. Но после Выхода смерти души стали застревать на Берегах и появляться в мире живых в виде тварей.
Единственный способ избежать катастрофы – вовремя отвезти умершего в крематорий, чтобы полностью сжечь. При сжигании хиралий все равно выделяется в атмосферу и, соответственно, привлекает тварей, из-за чего крематории строят в горах, вдали от людей.
Что за младенцы в капсулах?
ББ (Бридж Бэби) – крайне важный и неизученный инструмент, созданный «Бриджес». Это особые недоношенные младенцы, которых извлекли из находящихся в коме матерей. Из-за такого происхождения плод оказывается привязан одновременно к миру живых и мертвых, что позволяет ему видеть тварей. Капсула симулирует материнскую утробу, обманывающую организм ББ – правда, иногда их приходится синхронизировать с матерью через хиральную сеть.
Через специальный разъем пуповину ББ подключают к одрадеку – сканеру на плече курьера, показывающему очертания тварей.
Хотя такие младенцы в общем-то являются живыми людьми, существовать вне капсулы или вырасти они уже не смогут – поэтому курьерам советуют относиться к ним как к оборудованию и не привязываться эмоционально. Примерный срок службы ББ составляет около года, после чего неисправных младенцев утилизируют.
Хиральная сеть – местные наномашины
Выжившие после Выхода смерти ученые обнаружили, что хиралий можно применить в науке. Они изобрели хиральную сеть – способ связи вроде интернета. Это практически машина времени, использующая Берега, где время идет совершенно иначе. Берега заменили квантовые суперкомпьютеры, они способны производить сложнейшие вычисления за доли секунды.
Через хиральную сеть можно передавать немыслимые объемы данных, будь то голос, видео или даже структуру предметов для хиральных принтеров. Таким образом, вместе с глобальной катастрофой человечество получило и фундамент для огромного технологического скачка.
Death Stranding поздравит вас с днем рождения – ровно в тот день, который вы укажете в начале игры
Мощность сети напрямую зависит от количества подключенных к ней узлов. Главному герою как раз-таки поручают подключить всех выживальщиков Америки – и тем самым объединить страну и дать людям шанс исправить последствия Выхода смерти. Добавлять узлы можно только вручную, используя особое устройство «Кьюпид» (ожерелье с протоколами сети, которое носит протагонист).
Кто такой Сэм?
Главный герой Сэм Портер Бриджес – один из курьеров. Его вырастила последняя президент Америки, Бриджет Стрэнд, вместе с ее родной дочерью Амелией. Когда-то Сэм заработал репутацию легенды среди курьеров организации «Бриджес», но позже по каким-то причинам подался во фрилансеры. Кстати, если вы начали замечать одни и те же слова в разных значениях – знайте, что в оригинале курьеров называют «porters», то есть полное имя Сэма до неприличия говорящее.
Сэм неразлучен с фотографией, на которой изображен он, Бриджет и беременная женщина с размытым лицом. Вероятно, это погибшая жена героя и их ребенок. Сэм никак не комментирует изображение, а другие персонажи лишь говорят ему, что «прошлое не смыть».
У протагониста есть два довольно редких дара. Во-первых, он имеет ДУМ (герои не расшифровывают аббревиатуру) второго уровня, что позволяет ему чувствовать (но не видеть: для этого нужно иметь уровень ДУМ выше. Или быть ББ) присутствие тварей. Побочный эффект от ДУМ – различные фобии. Сэм, например, страдает гаптофобией, то есть боязнью физических контактов с другими людьми. Во-вторых, главный герой – возвращенец. Так называются люди, которые способны буквально воскреснуть после смерти.
После гибели Сэм оказывается в Шве – океане в загробном мире, где пребывают души умерших, от которых стремятся вверх черные нити. Чтобы вернуться к жизни, герой подплывает к своей нити и касается ее.
Кровь возвращенцев также по какой-то причине жутко пугает тварей и даже наносит им вред. Именно поэтому Сэм станет первым человеком в истории, уничтожившим тварь. Для этого он использует гематическую гранату из собственной крови.
У Сэма часто текут слезы из-за того, что обладателям ДУМ свойственна хиральная аллергия. У Сэма она проявляется еще и появлением гусиной кожи – из-за сочетания с гаптофобией.
Обзор Death Stranding от Мэддисона – вершина постиронии. Он нашел все скрытые смыслы в игре
При всем этом Сэм Портрер Бриджес – самый загадочный персонаж игры.
Теперь о самих событиях начала игры
Сэм едет с грузом по дикой местности, но теряет управление трициклом (мотоцикл с двумя передними колесами) и лишается транспорта. Начинается темпоральный дождь; в поисках убежища герой прячется под каменистым навесом. Там его находит тварь, приближение которой он видит по следам, заполняющимся антиматерией. Его спасает взявшаяся из ниоткуда девушка Фрэджаил (Леа Сейду), сигнализирующая задержать дыхание (твари не видят людей, а ориентируются по шуму и дыханию). Когда опасность минует, она проговаривает вслух факты о тварях, ДУМ, хиральной аллергии и так далее – в первую очередь, конечно, для игрока.
Фрэджаил демонстрирует Сэму пагубный эффект темпорального дождя на собственном примере: снимает перчатку и показывает морщинистую, явно старческую кисть. Девушка, полностью облаченная в черный костюм, говорит, что «промокла от шеи до пят» – поэтому она прячет тело. Напоследок она задвигает проникновенную речь о том, что честных людей вроде Сэма осталось мало и, попрощавшись, растворяется в воздухе, держа футуристический и явно не очень практичный зонтик с логотипом Fragile Express.
Когда Сэм добирается в Центральный узел (так называются поселения на несколько тысяч человек, заменившие города) и доставляет груз, ему приходит сообщение с высшим приоритетом – немного подумав, герой игнорирует его и уходит.
Далее протагонист встречает другого курьера, Игоря. Тот просит помочь с доставкой в крематорий трупа, который вот-вот станет приманкой для тварей. Причина смерти крайне редкая – самоубийство. Герой садится на грузовик с еще одним курьером и отправляется в путь. В дороге на них нападают твари, грузовик переворачивается, время некроза подходит к концу. На грузовике мельком появляется антагонист Хиггс (Трой Бейкер), жестом приказывает тварям атаковать и тут же исчезает. Монстры хватают двух курьеров, они в отчаянии убивают себя.
Death Stranding – одна из важнейших игр вообще. И я не фанат Кодзимы
Сэм впервые оживает, оказываясь возвращенцем. Он приходит в сознание в комнате Столичного узла, где его встречает Дэдмен (Гильермо дель Торо), врач «Бриджес» – и вводит в курс происходящего, объясняя новую способность Сэма. По словам Дэдмена, «Бриджес» переживает кризис, а уничтожение Центрального узла еще сильнее ухудшило их положение – повезло лишь, что управления организации не было в городе в момент взрыва.
Герой возмущается, что на него надели наручники. Оказывается, это скорее многофункциональное устройство вроде наручного компьютера, а также символ причастности «Бриджес». Ведь наручники можно интерпретировать как узы или связь – так Кодзима вновь показывает, что не стесняется очевидных метафор.
Тут же доктор поручает Сэму срочную работу, доставить морфий президенту – на что герой замечает, что «Америки больше нет, а значит президента тоже быть не может». Сэм не понимает, почему Бриджет продолжают называть президентом в текущих обстоятельствах и не верит, что страну возможно (и стоит) вернуть. Он подозревает, что дело тут не в доставке, а лишь предлог, чтобы президент увиделась с ним.
У лежащей на больничной койке Стрэнд терминальная стадия рака. В личном разговоре с Сэмом она напоминает о давно пропавшей дочери Амелии, которая отправилась с конвоем, чтобы воссоединить Америку – по словам Бриджет, она хотела отправить Сэма, а не ее. Теперь же президент умоляет его помочь Амелии и вместе с ней восстановить страну. Сэм говорит, что Америка – пережиток прошлого, в то время как Бриджет считает объединение людей единственным шансом на будущее для человечества.
В предсмертном порыве президент бросается на Сэма, умоляя выполнить последнюю просьбу, и касается его браслета-наручников, заключая контракт – на что он все-таки не одергивает руку. В последнюю минуту она говорит, что будет ждать его на береге, а Сэм в ее лице видит и Амелию, какой он ее помнит. Что интересно, внешность Бриджет и Амелии подарила актриса Линдси Вагнер, облик которой состарили и омолодили соответственно для обеих героинь.
Дайхардмен берет временное управление страной от лица Бриджет, в то время как Сэм должен доставить замотанный труп президента на спине к крематорию в строжайшей секретности. Достойных похорон «Бриджес», увы, организовать ей не сможет – иначе тайну не сохранить.
Саундтрек Death Stranding божественен. Тут композиции от Алана Уокера, CHVRCHES, Bring Me The Horizon и других
Когда герой добирается до точки назначения и сжигает тело, ему говорят «избавиться и от второго груза». В сумке Сэм находит ББ-28 – того самого, которым пользовался Игорь, и неисправность которого назвали причиной произошедшего взрыва. Тем временем повысившаяся вокруг крематория плотность хиралия привлекла тварей, загнав героя в ловушку. Сэм не решается уничтожить ББ и подключает его к себе.
При этом он впервые видит воспоминание ББ-28, в котором ребенок смотрит на Клиффа (Мадс Миккельсен) в деловом костюме.
Герой чудом возвращается в Столичный узел, где ему напоминают, что от младенца придется избавиться. Он отключает его, смирившись с решением, но слышит звуки из капсулы. После повторного подключения ББ разворачивается к Сэму лицом, показывая еще одно воспоминание: Клифф обещает ББ, что всегда будет с ним, и напевает колыбельную. Между ребенком и главным героем устанавливается некая связь.
Уже внутри Узла Дэдмен просит Сэма «встретиться с президентом», говоря о ней так, будто она не мертва – чтобы случайно не выдать тайну о случившемся. Доктор нехотя признает, что ББ-28 оказался полезен и забирает капсулу, чтобы настроить ее для использования.
Рухнувший на кровать герой тут же засыпает. Во сне он – еще ребенок – плачет на берегу, когда в кадре появляется Амелия. Она дает ему ловец снов (Сэм носит его и по сей день), обещая всегда быть с ним.
Death Stranding
Трудности переноса
Как все наверняка уже знают, Death Stranding — симулятор курьера. В роли Сэма мы восстанавливаем сеть между разными узлами, чтобы связать друг с другом всех жителей Соединённых Городов Америки. Берём заказ, цепляем на спину контейнеры со всяким хламом и идём к следующей точке. Всего в игре больше полусотни сюжетных миссий, и большинство из них так или иначе связаны с доставкой объектов из одной области в другую. Да и во второстепенных заданиях предлагают заниматься тем же.
Проблема в том, что все эти доставки смехотворно лёгкие, и даже пользоваться дополнительными возможностями практически не приходится. Они лишь ускоряют процесс или облегчают его, но не вносят необходимое разнообразие. Здорово, когда можешь запихнуть всё добро в грузовик или аккуратно сложить его на воздушный транспортёр, который будет следовать за Сэмом, но в конечном итоге игрок занимается тем же, просто полагается на разблокированные технологии, а не взваливает всё на спину.
Death Stranding будто боялись сделать настоящим артхаусом от мира видеоигр, предложить в самом деле игру не для всех. Она рассчитана на широкую аудиторию, поэтому она должна оставаться блокбастером для масс — понятным, простым и доступным. Специально для этого был добавлен лёгкий уровень сложности, который вроде как подходит желающим следить за сюжетом и не мучиться из-за геймплея, вот только даже на высокой сложности игра не предлагает никаких испытаний. Процесс доставки не меняется — меняется лишь получаемый в сражениях урон, а всех драк (за исключением сюжетных) очень легко избежать.
Без сюрпризов
Ставить лестницы и использовать тросы можно, но не очень-то нужно. Даже на гору удастся залезть, если не переть напролом, а периодически отходить в стороны и следить за своей выносливостью. С глубокими реками то же самое — если нет возможности построить мост, потратьте минуту и попробуйте отыскать место, где между двумя бережками есть пара камней, по которым удастся пропрыгать. А если в земле трещина, каким-то образом так получилось, что с обеих её сторон есть трамплины, идеальные для прыжка на мотоцикле.
Ни разу игра не предложит безвыходную, нервирующую и раздражающую ситуацию, как какая-нибудь Spintires: MudRunner. Очень редко здесь попадаются задания, где контейнер необходимо держать горизонтально, нести в руках или ни в коем случае не погружать в воду, но даже в этих поручениях игрока будто боятся наказывать — вдруг он всё забросит и вернёт диск с игрой в магазин. Например, если груз запрещают трясти, на деле он не сильно повредится при тряске — просто помигает красным цветом с неприятным звуком, и всё прекратится, когда Сэм остановится. А когда в одной из миссий вас просят доставить контейнер за 40 минут, даже без использования лестниц вы доберётесь до пункта назначения за 6.
Много ничего
Поэтому игровой процесс в Death Stranding в какой-то момент начинает не то чтобы утомлять, а разочаровывать тем, насколько тривиальными становятся задания. Если видишь очередной заказ, очень легко представить, что будет представлять собой эта доставка. Новые гаджеты в инвентаре делают геймплей ещё более бессмысленным, поэтому их даже не хочется использовать — всяко интереснее заваливаться на бок из-за горы грузов на спине, чем скинуть всё на транспортёр и радоваться жизни. Ведь в первом случае хотя бы с какими-то трудностями столкнёшься, возможно даже свалишься с горы и разбросаешь контейнеры, которые покатятся по снегу к подножию.
Некоторые механики оказываются ненужными, либо их вовсе не замечаешь. Обувь Сэма изнашивается и в экстренной ситуации можно использовать листья сандальника, но создание новых ботинок на любой базе стоит сущие копейки, поэтому их носишь с собой и быстро переобуваешься парой кнопок при необходимости. Ещё тут бывает сильный ветер, который увеличивает расход выносливости и уменьшает скорость, когда дует в лицо. Об этом я узнал лишь благодаря тому, что сделал скриншот, когда обучающий текст об этом вылез на экране. В самой же игре я ни разу это не заметил, да и вы наверняка тоже.
Доставки так хотели сделать ключевой механикой, что всё остальное здесь получилось ещё проще и однообразнее. Каждую стычку с Тварями превращают в событие: слышно грохот грозы, всё вокруг замедляется, устройство на плече реагирует и начинает искать монстров. А игрок в этот момент нажимает на «кружок», чтобы присесть, и начинает медленно двигаться, время от времени зажимая R1 для задержки дыхания. Вот и весь геймплей в этих эпизодах — если всё делаете правильно и не лезете на рожон, через пару минут покинете опасную территорию и побежите дальше в прежнем темпе.
С людьми всё ещё проще — они настолько слабы, что теряют сознание максимум после трёх ударов. А бегают они так медленно, что догнать героя просто не способны. Даже вооружённые пушками люди, встречающиеся под конец игры, не представляют никакой угрозы и с трудом попадают в несущегося во весь опор Сэма. Но и эти эпизоды с Тварями и людьми разработчики зачем-то делают ещё элементарнее: первых вы сможете в стелсе убивать нажатием «квадрата», а от вторых защитит бронепластина, чертёж которой выдают примерно тогда же, когда она становится нужна.
А могли бы…
В конечном итоге Death Stranding — действительно уникальное явление для индустрии как минимум потому, что это экшен от третьего лица, где как такового экшена и нет. Можно влезать в драки с кем попало, плевать на стелс и сражаться с Тварями, закидывая их гранатами из собственных выделений, но по сюжету это вынуждают делать очень и очень редко — в основном в сражениях с боссами. Они, кстати, тоже ничего особенного не требуют от игрока, и погибнуть в них практически невозможно. Но без спойлеров обсуждать их трудно, а портить впечатление описаниями не хочется.
Хотя геймплей действительно уникальный и видеть такого рода игру от крупного издателя непривычно, на деле Death Stranding не так уж далеко ушла от остальных высокобюджетных блокбастеров. Она не пытается сделать игрока беспомощным курьером, сражающимся с рельефом на территории разрушенной Америки. Она не хочет сильно наказывать его за ошибки — максимум даст слабенький щелбан, лишив его грузов в случае смерти. Но даже умереть тут толком нельзя — Сэм возрождается неподалёку от места гибели. А если утеряны сюжетные грузы, то миссия просто заканчивается «геймовером» и вам предлагают загрузить последнее сохранение.
Death Stranding
В начале этой миссии нужно посетить убежище, где находится необходимое медицинское оборудование. Сделайте это, причем добраться до убежища можно только пешком. Старайтесь не спешить, чтобы не спотыкаться и не падать в снег. Заберите посылку из убежища и отправляйтесь к скалолазу. Как только принесете ему товар, задание завершится.
Еще один квест, связанный с перемещение груза из одной точки в другую. В идеале нужно использовать мотоцикл, при этом старайтесь особо не торопиться.
Первая часть этой миссии — попасть во вражеский лагерь и украсть нужный товар. В данном случае нужно будет обязательно оглушить одного из противников, чтобы появилась возможность украсть его груз. Если будет нужно, то просто бегите прочь, чтобы быстрее выбраться за пределы территории. Когда получите предметы, то отнесите их фотографу. Он щедро вознаградит вас.
Это одно из самых непростых заданий, но есть что-то, что делает его наиболее интересным. Ваша цель — транспортировать груз с камнями на другую сторону горы. Поместите посылки на спину Сэма, при этом обязательно экипируйте экзоскелет, чтобы усилить равновесие. Идите по тропе в горы. Вам предстоит преодолеть снежные бури, которые существенно ухудшают видимость. Не пытайтесь останавливаться, а вместо этого продолжайте движение. После пересечения горы вы попадете в другое место, куда следует доставить груз. Если выполнили все предыдущие заказы, то сразу же активируется новая глава.
Эпизод 7
В начале данной миссии вам нужно будет переместить труп, разместив его на спине Сэма. Если любите кататься на мотоцикле, то воспользуйтесь им и езжайте до маркера. Вы преодолеете на нем больший отрезок пути. Впрочем, маршрут к пункту назначения долог и небезопасен. Лучше всего периодически останавливаться, чтобы создать генератор, зарядив мотоцикл и экзоскелет. Это существенно упростит задачу. Переместите тело в указанное помещение, после чего миссия будет завершена.
В начале задания вам предстоит посетить горы, вернув свою одежду. В идеале нужно двигаться к указанному месту на мотоцикле или грузовике. Затем, сблизившись с целью, продолжите движение в пешем порядке. Так вы сможете доставить груз максимально быстро и безопасно. Получив посылку, двигайтесь к горному узлу, чтобы вернуть свою одежду. Так и завершится задание.
Эпизод 8
Эту миссию лучше всего выполнять, передвигаясь в пешем порядке. Кроме того, рекомендуем экипировать экзоскелет, который улучшит поддержание баланса и навыки скалолазания. Локация, по которой вы будете идти, не опасна, но без специальных приспособлений придется надеяться исключительно на других геймеров. Преодолев сугробы, вы обнаружите нужное место, где может будет сдать квест.
Для выполнения миссии вам понадобится кислородная маска. Достаньте ее из инвентаря и экипируйте в слот лица персонажа. Одев маску, идите в ущелье, где и обнаружите груз с аммонитами. Подберите предмету и доставьте палеонтологу.
Перво-наперво нужно будет отыскать нужные контейнеры с сырьем. Они находятся сравнительно недалеко, между горами. В этой локации можно столкнуться с множеством Тварей. Стреляйте и отпугивайте их заранее, чтобы избежать любых прямых сражений. Когда получите желаемое оборудование, двигайтесь в указанную точку и передайте женщину посылки.
Эпизод 9
Это задание выполняется мучительно долго, поскольку весь путь к нужному месту нужно преодолеть не спеша, скрытно следуя мимо Тварей. Если поднимитесь на обе ноги, то будете незамедлительно атакованы. Расслабиться можно будет только по достижению базы, когда запустится видеоролик.
Это задание связано с ликвидацией цели. Битва состоит из трех стадий. На первой нужно будет атаковать Хиггса, используя груз и кулаки Сэма. После запустится кат-сцена, а вам придется повторно ударить Хиггса грузом. Однако теперь враг действует хитрее: телепортация происходит чаще. Впрочем, чтобы остановить босса, достаточно бить его кулаками. Последняя стадия отличается от предыдущих сражений. Продолжайте избивать противника и защищаться от его атак. Все движения Сэма ограничены выносливостью, поэтому нужно подбирать моменты для передышки.
Эпизод 10
Ваша цель в этом задании — попасть в столичный узел. Впрочем, быстрое перемещение сейчас недоступно, поэтому на всем протяжении маршрута нужно пользоваться доступным снаряжением и разблокированными навыками. Для начала подзарядите мотоцикл и экзоскелет, которые пригодятся для перемещения через горы. В случае разрядки батареи либо создайте новый генератор, либо посетите расположенный поблизости лагерь МУЛов, откуда можно будет угнать новый транспорт. Проверяйте все разблокированные и подключенные к сети объекты, где можно будет выполнить зарядку снаряжения, потребляющего энергию. Там же можно отдохнуть, чтобы восстановить силы и ускорить перемещение по области.
Если у героя отсутствует мотоцикл, экзоскелет или другой транспорт, то будьте готовы к неприятностям. Избегайте сражения с любыми противниками. И лучше всего в моменты обнаружения просто убегать. Пройти задание будет намного легче, если вы играете по сети. В таком случае будут видны дороги и мосты, оставленные другими геймерами. Добравшись до столичного узла, вы завершите главу.
Эпизод 11
Вам нужно будет передвигаться через джунгли, что усложнит поиски Унгера. Ориентируйтесь по антенне, направляющей вас туда, где находится враг. Все это аналогично предыдущим миссиям. Обнаружив противника, атакуйте его и попытайтесь нанести максимум повреждений. Однако на этот раз Унгер будет значительно сильнее, поэтому бой может существенно затянуться. В этой локации есть криптоботы, которые пригодятся для восстановления ХП. Когда ослабите Унгера, то он окажется в другом месте карты. Вам нужно будет вновь отыскать его и атаковать противника. Повторите действия в общей сложности четыре раза.
Эпизод 12
Эпизод 13
Эпизод 14
Ваша последняя миссия в Death Stranding связана с транспортировкой ББ, чтобы впоследствии сжечь умершего ребенка. Двигайтесь по маркеру, а после завершения пути вы проснетесь в Шве. Все будет так же, как и при смерти Сэма: взаимодействуйте с душой, чтобы вернуться в мир живых. Затем запустятся финальные титры, а по их завершении вы сможете продолжить путешествие, выполняя ряд побочных целей.