и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув

И пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув

и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. work. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув фото. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув-work. картинка и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. картинка work.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли.

2) Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой.

3) Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.

4) Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и мест расстановки запятых: Друзья, вы делаете доброе дело, помогая обустроить место вокруг родника;

2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом.

ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение.

Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мы замолчали опасаясь нового всплеска гнева.

2) Дружки свернули с дороги и пошли к лесу оглядываясь по сторонам.

3) Михаил куда ты дел конфеты купленные мамой?

4) Стихает гул прекращающегося дождя и небо проясняется.

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: Михаил, куда ты дел конфеты, купленные мамой?

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: Первая запятая при обращении, вторая запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Через леса поля и степи к стройкам идут поезда гружённые оборудованием и машинами.

2) Снявшиеся с якоря мелкие суда уходили в дозор.

3) Распустившиеся волокна ковыля при лёгком дуновении ветерка колеблются и струятся слегка серебристою зыбью.

4) Пылает земля покрытая опалённой травою.

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: Через леса, поля и степи к стройкам идут поезда, гружённые оборудованием и машинами.

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая между однородными обстоятельствами, вторая запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Старик заплакал прощаясь со мной.

2) Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха.

3) Растаяв на солнышке снег превращается в стремительные бурные потоки воды.

4) Ходил Калиныч нескоро но большими шагами.

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: растаяв на солнышке, снег превращается в стремительные, бурные потоки воды.

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет деепричастный оборот, вторая запятая между однородными определениями

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Окружённый со всех сторон русской армией неприятель продолжал защищаться.

2) Каждый листик был густо усыпан беловатыми каплями воды ещё не выпитыми солнцем.

3) Когда ты Света планируешь собираться в дорогу ведь времени осталось мало?

4) И пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув.

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: и пока он так говорил, большая птица низко пролетела над кустом, громко вскрикнув.

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая между основами в сложном предложении, вторая запятая выделяет деепричастный оборот.

Источник

И пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув

и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. work. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув фото. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув-work. картинка и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. картинка work.

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Одна за другой спускались с берега авт..машины (на)половину нагруже(н/нн)ые(3) лесом. Выдерж..вая между собой инт..рвал они шли коло(н/нн)ой по только что пробитой дороге. Машины всё убыстряя хо(т/д) двигались к остр..ву(4).

Над проливом сгущались сум..рки. Ледя(нн/н)ая ширь была теперь (не)различима. (Из)далека(2), то зам..рая, то усил..ваясь, нёсся (на)встречу многоголосый шум. Это бригады завершив прокладку дороги в эту пору сошлись на льду в к..лометре от остр..ва. Люди обрадова(н/нн)о бросились друг к другу. Кто(то) отшвырнув кирку и лом обн..мался.

В этот момент из мглы сум..рек пок..залась на дороге одна машина другая третья. Начальник строительства выйдя из второй машины пр..соединился к общему торжеству поздр..вляя приветствуя всех построивших эту нужную остр..ву дорогу.

(105 слов, по Ажаеву)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Одна за другой спускались с берега авт..машины (на)половину нагруже(н/нн)ые(3) лесом. Выдерж..вая между собой инт..рвал они шли коло(н/нн)ой по только что пробитой дороге. Машины всё убыстряя хо(т/д) двигались к остр..ву(4).

Над проливом сгущались сум..рки. Ледя(нн/н)ая ширь была теперь (не)различима. (Из)далека(2), то зам..рая, то усил..ваясь, нёсся (на)встречу многоголосый шум. Это бригады завершив прокладку дороги в эту пору сошлись на льду в к..лометре от остр..ва. Люди обрадова(н/нн)о бросились друг к другу. Кто(то) отшвырнув кирку и лом обн..мался.

В этот момент из мглы сум..рек пок..залась на дороге одна машина другая третья. Начальник строительства выйдя из второй машины пр..соединился к общему торжеству поздр..вляя приветствуя всех построивших эту нужную остр..ву дорогу.

(105 слов, по Ажаеву)

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Трудно было понять, какое удобство имел (в)вид.. столяр, загибая так немилосердно спинки стульев.

2) (В)заключени.. праздника в небо выпустили воздушные шары.

3) (В)следстви.. наступившей старости острота чутья у Ласки уже не та.

4) Он живёт (на)против.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) В школьном саду не было фруктовых деревьев, (за)то было много цветов и сирени.

2) Скворцы и жаворонки то(же) прилетели.

3) Он запнулся (за)то брёвнышко, которое вчера сам же поленился убрать.

4) Селифан потянул поводья назад, чужой кучер сделал то(же).

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Искоса, мышление, ракушка, одолжить.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.

2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3) По окончании института я пойду работать в школу.

4) В силу сложившихся неблагоприятных погодных условий рейс отменён.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Притормозив у госпиталя она без сознания упала на баранку.

2) С беззаветной отвагой бросались моряки-балтийцы в атаку против врага численно превосходившего и лучше вооружённого и отбрасывали его назад.

3) Слава добытая в бою и заработанная в труде не гаснет не ржавеет не забывается.

4) Мать встретила сына у околицы и взволнованная свиданием засыпала его вопросами о жизни в городе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Окружённый со всех сторон русской армией неприятель продолжал защищаться.

2) Каждый листик был густо усыпан беловатыми каплями воды ещё не выпитыми солнцем.

3) Когда ты Света планируешь собираться в дорогу ведь времени осталось мало?

4) И пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Однажды у меня была встреча с семьёй медведей. (2)Как-то летом среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. (3)За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох.

(5)Медведица, держа одного из медвежат лапой за голову и погружая в воду, купала его. (6)Два других малыша смирно сидели тут же на берегу, у самой воды, наблюдая за купанием, в ожидании очереди получить ванну…

(7)Медведица вскоре заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и пошла в кусты. (8) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. (9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; медвежонок только оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (11)Тот жалобно заскулил и проворно побежал от воды впереди медведицы. (12)Все звери скрылись в кустах.

(154 слова, по Е. Гриневичу)

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2-4. Запишите ответ.

(1)Однажды у меня была встреча с семьёй медведей. (2)Как-то летом среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. (3)За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох.

(5)Медведица, держа одного из медвежат лапой за голову и погружая в воду, купала его. (6)Два других малыша смирно сидели тут же на берегу, у самой воды, наблюдая за купанием, в ожидании очереди получить ванну…

(7)Медведица вскоре заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и пошла в кусты. (8) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. (9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; медвежонок только оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (11)Тот жалобно заскулил и проворно побежал от воды впереди медведицы. (12)Все звери скрылись в кустах.

(154 слова, по Е. Гриневичу)

(2)Как-то летом среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. (3)За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох.

За каким занятием рассказчик застал медведицу? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)Однажды у меня была встреча с семьёй медведей. (2)Как-то летом среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. (3)За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох.

(5)Медведица, держа одного из медвежат лапой за голову и погружая в воду, купала его. (6)Два других малыша смирно сидели тут же на берегу, у самой воды, наблюдая за купанием, в ожидании очереди получить ванну…

(7)Медведица вскоре заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и пошла в кусты. (8) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. (9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; медвежонок только оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (11)Тот жалобно заскулил и проворно побежал от воды впереди медведицы. (12)Все звери скрылись в кустах.

(154 слова, по Е. Гриневичу)

(1)Однажды у меня была встреча с семьёй медведей. (2)Как-то летом среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. (3)За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох.

(5)Медведица, держа одного из медвежат лапой за голову и погружая в воду, купала его. (6)Два других малыша смирно сидели тут же на берегу, у самой воды, наблюдая за купанием, в ожидании очереди получить ванну…

(7)Медведица вскоре заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и пошла в кусты. (8) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. (9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; медвежонок только оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (11)Тот жалобно заскулил и проворно побежал от воды впереди медведицы. (12)Все звери скрылись в кустах.

(154 слова, по Е. Гриневичу)

(4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 9-10, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(1)Однажды у меня была встреча с семьёй медведей. (2)Как-то летом среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. (3)За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох.

(5)Медведица, держа одного из медвежат лапой за голову и погружая в воду, купала его. (6)Два других малыша смирно сидели тут же на берегу, у самой воды, наблюдая за купанием, в ожидании очереди получить ванну…

(7)Медведица вскоре заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и пошла в кусты. (8) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. (9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; медвежонок только оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (11)Тот жалобно заскулил и проворно побежал от воды впереди медведицы. (12)Все звери скрылись в кустах.

(154 слова, по Е. Гриневичу)

(9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; медвежонок только оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша.

Источник

И пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув

и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. i 003. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув фото. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув-i 003. картинка и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. картинка i 003.

и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. i 004. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув фото. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув-i 004. картинка и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. картинка i 004.

В детской за сундуком лежал медведюшка, – его туда закинули, он и жил.

В столе стояли оловянные солдаты с ружьями наперевес.

В углу в ящике жили куклы, старый паровоз, пожарный с бочкой, дикая лошадь без головы, собачка резиновая да собачка, которая потерялась, – полон ящик.

А под кроватью валялся старый нянькин башмак и просил каши.

Когда нянька зажигала ночник на стене, говорила «ох, грехи» и валилась на сундук, слетал тогда с карниза зазимовавший комар и трубил в трубу, которая у него приделана была к носу:

И тотчас выпрыгивали из стола солдаты, солдатский генерал на белом коне и две пушки.

и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. i 005. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув фото. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув-i 005. картинка и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. картинка i 005.

Из-за сундука лез медведюшка, расправлял четыре лапы.

С ящика в углу соскакивала крышка, выезжал оттуда паровоз и на нём две куклы – Танька и Манька, пожарный катил бочку, собачка резиновая нажимала живот и лаяла, собачка, которая потерялась, нюхала пол и скребла задними лапами, лошадь без головы ржала, что ничего не видит, и вместо головы у неё торчал чулок.

А после всех вылезал из-под кровати нянькин башмак и клянчил:

Но его никто не слушал, потому что все бежали к солдатам, которые, как самые храбрые, бросались вперёд к пузатому комоду.

А под комодом лежала страшная картинка. На картинке была нарисована рожа с одними руками.

Все смотрели под комод, куклы трусили, но под комодом никто не шевелился, и куклы сказали:

– Только напрасно нас напугали, мы пойдём чай пить.

И вдруг все заметили, что на картинке рожи нет, а рожа притаилась за ножкой комода.

Куклы тотчас упали без чувств, и паровоз увёз их под кровать, лошадь встала на дыбы, потом на передние ноги, и из шеи у неё вывалился чулок, собачки притворились, что ищут блох, а генерал отвернулся – так ему стало страшно, и командовал остатками войска:

Храбрые солдаты кинулись вперёд, а рожа выползла навстречу и сделала страшное лицо: волосы у неё стали дыбом, красные глаза завертелись, рот пополз до ушей, и щёлкнули в нём жёлтые зубы.

и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. i 006. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув фото. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув-i 006. картинка и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. картинка i 006.

Солдаты разом воткнули в рожу тридцать штыков, генерал сверху ударил саблей, а сзади хватили в рожу бомбами две пушки. В дыму ничего не стало видно.

Когда же белое облако поднялось к потолку – на полу в одной куче лежали измятые и растерзанные солдаты, пушки и генерал. А рожа бежала по комнате на руках, перекувыркивалась и скрипела зубами.

Видя это, собачки упали кверху лапами, прося прощения, лошадь брыкалась, нянькин башмак стоял дурак дураком, разиня рот, только пожарный с бочкой ничего не испугался, он был «Красный Крест» – и его не трогали.

– Ну, теперь мой черёд, – сказал медведь; сидел он позади всех на полу, а теперь вскочил, разинул рот и на мягких лапах побежал за рожей.

Рожа кинулась под кровать – и медведь под кровать, рожа за горшок – и медведь за горшок.

Рожа выкатилась на середину комнаты, присела, а когда медведь подбежал, подпрыгнула и отгрызла ему лапу.

Завыл медведь и улез за сундук.

Осталась рожа одна; на левую руку оперлась, правой погрозила и сказала:

– Ну, теперь я примусь и за ребятишек, или уж с няньки начать?

и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. i 007. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув фото. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув-i 007. картинка и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. картинка i 007.

И стала рожа к няньке подкрадываться, но видит – свет на полу, обернулась к окну, а в окне стоял круглый месяц, ясный, страшный, и, не смигнув, глядел на рожу.

И рожа от страха стала пятиться, пятиться прямо на нянькин башмак, а башмак разевал рот всё шире и шире. И когда рожа допятилась, башмак чмокнул и проглотил рожу.

Увидев это, пожарный с бочкой подкатился ко всем раненым и убитым и стал поливать их водой.

От пожарной воды ожили генерал, и солдаты, и пушки, и собаки, и куклы, у медведя зажила лапа, дикая лошадь перестала брыкаться и опять проглотила чулок, а комар слетел с карниза и затрубил отбой.

И все живо прыгнули по местам.

А башмак тоже попросил водицы, но и это не помогло. Башмак потащился к комоду и сказал:

– Уж больно ты, рожа, невкусная.

Понатужился, сплющился, выплюнул рожу и шмыгнул под кровать.

А рожа насилу в картинку влезла и больше из-под комода ни ногой, только иногда по ночам, когда мимо комода медведюшка пробегает или едут на паровозе куклы, – ворочает глазами, пугает.

и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. i 008. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув фото. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув-i 008. картинка и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. картинка i 008.

и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. i 009. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув фото. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув-i 009. картинка и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. картинка i 009.

и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. i 010. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув фото. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув-i 010. картинка и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. картинка i 010.

На весеннем солнышке греется пёс Полкан.

Морду положил на лапы, пошевеливает ушами – отгоняет мух.

Дремлет пёс Полкан, зато ночью, когда на цепь посадят, – не до сна.

Ночь темна, и кажется всё – крадётся кто-то вдоль забора.

Кинешься, тявкнешь, – нет никого.

Или хвостом по земле застукает, по-собачьи; нет никого, а стукает.

Ну, с тоски и завоешь, и подтянет вон там, за амбаром, зальётся чей-то тонкий голос.

Или над поветью глазом подмигивать начнёт, глаз круглый и жёлтый.

А потом запахнет под носом волчьей шерстью.

Пятишься в будку, рычишь.

и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. i 011. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув фото. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув-i 011. картинка и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. картинка i 011.

А уж жулики – всегда за воротами стоят, всю ночь.

Жулика не страшно, а досадно – зачем стоит.

Чего-чего не перевидишь ночью-то. охо, хо.

Пёс долго и сладко зевнул и по пути щёлкнул муху.

Закрыл глаза, и представилась псу светлая ночь.

Над воротами стоит круглый месяц – лапой достать можно. Страшно. Ворота жёлтые.

И вдруг из подворотни высунулись три волчьи головы, облизнулись и спрятались.

«Беда», – думает пёс, хочет завыть и не может.

Потом три головы над воротами поднялись, облизнулись и спрятались.

«Пропаду», – думает пёс.

Медленно отворились ворота, и вошли три жулика с волчьими головами.

Прошлись кругом по двору и начали всё воровать.

– Украдём телегу, – сказали жулики, схватили, украли.

– И колодец украдём, – схватили, и пропал и журавль и колодец.

А пёс ни тявкнуть, ни бежать не может.

– Ну, – говорят жулики, – теперь самое главное!

«Что самое главное?» – подумал пёс и в тоске упал на землю.

– Вон он, вон он, – зашептали жулики. Крадутся жулики ко псу, приседают, в глаза глядят.

и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. i 012. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув фото. и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув-i 012. картинка и пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув. картинка i 012.

Со всею силою собрался пёс и помчался вдоль забора, кругом по двору.

Два жулика за ним, а третий забежал, присел и рот разинул. Пёс с налёта в зубастую пасть и махнул.

Проснулся пёс. на боку лежит и часто, часто перебирает ногами.

Вскочил, залаял, побежал к телеге, понюхал, к колодцу подбежал, понюхал – всё на месте.

И со стыда поджал пёс Полкан хвост да боком в конуру и полез.

Источник

Задание
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
Вода в Зее заметно посв..тлела открывая люб..пытному глазу свои тайны(4). У самого бер..га изг..баясь между камнями тян(е/и)тся ж..вая темная п(о/а)лоска. Даже (не)значительная волна набега. щая(3) на гальку ра(с/з)рыва..т ее на (не)сколько частей, и тогда сотни серебристых искр на мгновение в(с/з)пыхивают в в..де.
Это мальки. Они сп..шат к местам где родились. И в этом их (не)удержимом движени.. к родным местам есть (не)разгада(н/нн)ая тайна. (Не)понятно, как эти маленькие существа впервые(2) подн..маясь вдоль од-нообразного бер..га Зеи безошиб..чно находят русла своих рек.
Многие малявки откалываю(ть/т)ся от общей полоски и устр..мляются (в)верх по притоку. Быстрое его течение отбрасыва..т их назад б(ъ/ь)ет о камни будто пытаясь застав..ть повернуть обратно, но (не)может.

(105 слов, по Г. А. Федосееву)
2. Задание
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Трудно было понять, какое удобство имел (в)вид.. столяр, загибая так немилосердно спинки стульев.
2) (В)заключени.. праздника в небо выпустили воздушные шары.
3) (В)следстви.. наступившей старости острота чутья у Ласки уже не та.
4) Он живёт (на)против.
4. Задание
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) (За)тем лесом большая проезжая дорога.
2) Давно не было дождей, (за)то всё созрело раньше срока.
3) Так(же), как и в прошлый раз, всё было подготовлено.
4) Он то(же) был весел.
5. Задание
Поставьте знак ударения в следующих словах.

Августовский, искра, сантиметр, оптовый.
6. Задание
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.
3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.
7. Задание
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень.
2) В станице занятой десантом бой не возобновлялся.
3) Сегодня вдруг вскрылись непредвиденные обстоятельства мешающие закончить работу в срок.
4) И очень умные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погружённого в болото маленького человечка.
8. Задание
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Окружённый со всех сторон русской армией неприятель продолжал защищаться.
2) Каждый листик был густо усыпан беловатыми каплями воды ещё не выпитыми солнцем.
3) Когда ты Света планируешь собираться в дорогу ведь времени осталось мало?
4) И пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув.
9. Задание
Определите и запишите основную мысль текста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *