хорошие учителя всегда очень строги

Хороший учитель всегда должен быть строгим и требовательным; праздник (Сочинение на свободную тему)

Само собой разумеется. Некоторые люди утверждают, что они не должны быть строгими и необходимыми. Часто бывает трудно решить, какую позицию занять, пока идет спор относительно выбора между первым или вторым мнением.

Я бы хотел высказать свою точку зрения на этот вопрос. Лично я считаю это утверждением правдой. Только дети могут учиться только в хорошей дисциплине. Это означает ту дисциплину, которую дают взыскательные учителя. Это помогает студентам учиться. Более того, только строгий человек может дать настоящие знания. Студенты умнее с суровыми учителями. Кроме того, результат обучения будет качественным. Однако они не стараются хорошо учиться. Эти люди считают, что студенты скучают на скучных уроках без веселья.

Боюсь, я не могу согласиться с моими оппонентами, потому что дети. Достаточно верно, строгие учителя контролируют своих учеников, поэтому детям не скучно.

Я считаю, что хорошие учителя должны быть обязательными. Будь то первая или вторая идея.

Праздники отличаются. Каникулы могут быть летними каникулами, национальным праздником или просто семейным праздником, когда члены семьи проводят время, отдыхая или празднуя что-то вместе.

Выходной — это день, когда люди не работают, потому что им нужно отдохнуть. Для некоторых людей праздник равняется выходному, тогда как существует противоположная точка зрения.

На мой взгляд, эти понятия не совпадают. Как правило, находясь в отпуске, члены семьи проводят время вместе, например, отмечая Новый год или Рождество или путешествуя. Напротив, выходные дни — это в основном пустая трата времени, потому что большинство людей предпочитают оставаться дома в эти дни, не занимаясь какими-либо конкретными делами. Однако некоторые люди утверждают, что и отдых, и выходной день служат для отдыха. Они разделяют точку зрения, что в отпуске предпочтительнее оставаться дома, избегая любой работы, которая варьируется от подготовки к праздничному случаю или поездок куда угодно. Эти люди напоминают мне тренерскую картошку, и я с ними категорически не согласен.

Прежде всего, праздник — это хороший шанс собрать семью и встретить всех своих друзей и родственников. Во-вторых, путешествия помогают расширить ваш кругозор. В заключение я утверждаю, что праздник — это не дополнительный выходной. Праздники — это особые случаи, которые помогают сохранить национальные и семейные традиции. Если оппоненты думают, что праздник — это просто повод, чтобы не работать, они ошибаются.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Строгий учитель – это хорошо или плохо?

Почему выпускники с признательностью вспоминают строгих учителей?

хорошие учителя всегда очень строги. strogiy uchitel. хорошие учителя всегда очень строги фото. хорошие учителя всегда очень строги-strogiy uchitel. картинка хорошие учителя всегда очень строги. картинка strogiy uchitel.На первый взгляд, ученики должны предпочитать добрых учителей, которые и поймут, и войдут в положение, и простят лень, и пожалеют. И оценку иногда поставят повыше. Нет, не просто так, а авансом, в надежде, что ребенок действительно выучит, потому что может, способен это сделать. Учителя объясняют свою безграничную (безответственную) доброту тем, что будто бы таким образом воспитывают желание учиться. Однако этот вариант больше подходит для начальных классов.

Чрезмерная доброта, снисходительность, всепрощение, постоянные похвалы расхолаживают детей, не дают им войти в рабочий ритм, взрослеть. Думается, что, прежде всего, даже в начальных классах надо добиваться от учеников стойкого убеждения, что каждый человек всегда должен, обязан учиться, и дать им навыки, алгоритмы успешного обучения. И чем старше класс, тем заметнее должно меняться поведение и методы учителя, чтобы плавно подготовить воспитанников к безболезненному переходу в среднее звено школы — пятый класс. Ведь в среднем и старшем звеньях школы учителя будут ставить оценки, исходя из реальных умений, навыков, знаний ребенка, а не «в долг».

Бесхарактерность, чрезмерная доброта, уступчивость переводят отношения учитель-ученик в плоскость панибратства, когда стирается граница, которая обязательно должна быть между педагогом и его воспитанниками. Отсюда и отсутствие дисциплины на уроках, пренебрежительное отношение к изучению предмета (ведь и так хорошую отметку поставят).

Оценки, не отражающие реальные знания, дезориентируют учеников и их родителей. Этакие мыльные пузыри: красивые, приятные, но ничего не значащие, не имеющие образовательного наполнения. Поначалу это, конечно же, устраивает и школьников, и родителей. Кому же не приятно видеть у ребенка только пятерки и четверки? Однако рано или поздно необъективность оценок станет явной, и проблемы начнутся опять же у кого? У школьников. Придется находить способы восполнять пробелы, прикрытые ранее «красивыми» оценками.

Чему учит строгий, но справедливый учитель? Самомотивации. Ответственности за свои поступки, слова. Дисциплинированности, работоспособности, упорству, жизнестойкости, стремлению встать, когда упал и продолжать идти вперед, не пасуя перед преградами и трудностями.

Именно строгому учителю удается сформировать из школьника целеустремленную личность, умеющую ставить значимые цели и добивающуюся их достижения, успешного человека, верящего в себя, свои силы, способного стать счастливым и сделать таковыми окружающих.

Строгий учитель учит школьников культуре изучения своего предмета. Его объективность не дает ребенку права обижаться на замечание, низкую оценку, потому что он понимает, что ответственен за такой плачевный результат только он сам: не доучил, не написал, не разобрал и т.д.

Именно предметы, которые преподают строгие преподаватели, ученики умудряются выучивать, понимать и любить, какие бы трудные они ни были. Ребята знают, что знания проверяются без каких либо поблажек, и это уже является для них большим стимулом приложить усилия к их изучению.

Строгий учитель строг не только к ученикам, но и к себе. Он старается на уроках так объяснять новый материал, чтобы понял весь класс. Продумывает каждую деталь урока. Поэтому он и спрашивает с каждого по полной программе.

Поначалу школьникам трудно привыкнуть к требованиям такого учителя. Они считают, что он придирается к ребенку, необъективно ставит оценки. Например, не вызубрил правило, и мне поставили двойку. Вот что часто возмущает учеников. Но они не понимают, в отличие от учителя, что успех выполнения многих заданий зависит от четкого знания определения и алгоритма действий, как раз и дающихся в правиле.

Так чего добивается строгий учитель, например, в этом конкретном случае? Ученику и родителям кажется, что бездумной зубрежки. А значит, учитель деспот, злой, слишком много требует от детей. И только преподаватель понимает, что именно таким путем можно добиться высоких результатов и понимания того, как следует решать сложные задачи.

И как радуются ребята скупой похвале такого учителя, хорошей оценке! Как золотой медали на Олимпиаде. Она окрыляет их, мотивирует заниматься с еще большим старанием и рвением.

Под строгостью вовсе не понимается грубость, бестактность, самодурство, вселяющие страх в учеников. Это вообще недопустимо в школе. Да и везде.

Строгость и объективность, справедливость и высокий профессионализм — вот определения действительно хорошего учителя. Потому что именно такой человек помогает ребенку стать полноценной интересной личностью и успешно реализовать себя во взрослой жизни.

И конечно же, учитель должен быть умным, разносторонне эрудированным человеком, любить свой предмет. И бесконечно уважать своих учеников.

Именно таких учителей выпускники всю жизнь вспоминают с любовью и благодарностью.

Источник

«Учить надо лучше, не будет орать!» Как отличить строгость от насилия и противостоять учителю-тирану

хорошие учителя всегда очень строги. 522391931 o. хорошие учителя всегда очень строги фото. хорошие учителя всегда очень строги-522391931 o. картинка хорошие учителя всегда очень строги. картинка 522391931 o.

Но взгляд к делу не пришьешь, да. Трудно даже объяснить, что именно происходит. Чуть проще, если тебе 15. А в 7 почти нереально. Да и некоторые учителя не ограничиваются взглядом…

«Правила здесь устанавливаю я». Как отличить строгость от насилия

Насилие не так просто отличить от того, что мы привыкли называть строгостью. Особенно если судить только по рассказам ребенка. Перечислю признаки жестокого отношения к ребенку. Когда учитель строг, но не жесток, вы не найдете этих признаков. Они не обязательно проявляются все вместе. Но даже одного на постоянной основе хватает, чтобы травмировать детей.

2. Вербальная агрессия.

3. Доминирование и сверх-контроль: тема власти.

4. Запугивание, угрозы. Частный случай вербальной агрессии.

5. Игнорирование, невнимание.

6. Газлайтинг – форма психологического насилия, главная задача которого — заставить человека сомневаться в адекватности своего восприятия окружающей действительности. «Нет, я такого не говорила», «Ничего я вам не обещала», «Нет, на самом деле это легкая тема». Посыл такой – ты не можешь себе доверять, не опирайся на свое восприятие, опирайся на то, что говорю я.

хорошие учителя всегда очень строги. kwroten doublestigma custom 7ad90e8e148a30d09f17fa7ed9b3e014ee002b4b s1600 c85. хорошие учителя всегда очень строги фото. хорошие учителя всегда очень строги-kwroten doublestigma custom 7ad90e8e148a30d09f17fa7ed9b3e014ee002b4b s1600 c85. картинка хорошие учителя всегда очень строги. картинка kwroten doublestigma custom 7ad90e8e148a30d09f17fa7ed9b3e014ee002b4b s1600 c85.

7. Токсичная критика. Конечно, критика интегрирована в школьный процесс, ведь кто-то не доучил, не проявил в чем-то старания, забыл нужное. Но она становится токсичной в следующих случаях:

8. Невербальная агрессия.

9. Разделение на «любимчиков» и «козлов отпущения». Очень токсичная штука, даже если есть только полюс «любимчиков». Получается, что учитель применяет разные критерии для разных учеников. Учитель занижает оценки. Несправедливость в том, что «любимчикам» нужно тратить меньше сил на тот же результат, по сравнению с «обычными» учениками.

Прошу подойти к этому списку через понятие баланса. Все это (или почти все) встречается в мягких формах, иных формулировках или иногда в обычных отношениях с учителем. Все мы люди, мы можем устать или быть погруженными в свои проблемы, реагируя не так удачно, как хотелось бы.

Строгость таких симптомов не имеет.

Больше всех страдают отличники

Однажды я работала с девушкой-подростком. Так вот, когда такая «сильная» педагогиня орала на класс, моя юная клиентка ощущала себя так, как будто орут только на нее. Когда я спросила, по какому поводу кричит учитель, то заметила, что девушка обобщает (это «мы» сделали), хотя она к этой ситуации никакого отношения не имела. Стало легче, когда мы нарисовали «схему распределения крика». Она поняла, что ей принадлежит 1/30, а не 100%.

Сколько за годы своей психологической практики я видела страдающих отличников! Хотя, казалось бы, они на лучшем счету. Но как в этой обстановке критики и нетерпимости они боятся самых малых ошибок! Потому что очень страшно сместиться с относительно безопасной позиции и попасть под огонь.

Еще одна категория – «тихие троечники». Это ребята с невысоким потенциалом в науках (или конкретном предмете). Они и так понимают, что не слишком успешны в этой сфере, и им бы чуть-чуть поддержки. Они бы смогли пусть немного, но больше. А в душной атмосфере, которую создает токсичный педагог, ученик полностью теряет веру в себя и мотивацию к учебе.

А в целом трудно тонко чувствующим детям, как бы они ни учились. Их это ранит больше всего.

«Попробую вести себя идеально». Стратегии выживания

Меня нередко спрашивают, что сказать ребенку, чтобы он мог справляться с такой ситуацией. Мой ответ – ребенок не должен справляться, позиции неравны. Детей в принципе нельзя оставлять в ней, слишком велика цена. Вот стратегии, которыми дети пытаются адаптироваться к ситуации. Найдете ли вы среди них «достаточно хорошую»?

Стратегия 1: активное избегание. Попытка минимизировать контакты с абьюзером. Нежелание ходить в школу в принципе или на конкретный урок. Прогулы. Жалобы родителю на учителя. Может быть желание бросить школу, вообще туда не ходить.

хорошие учителя всегда очень строги. Snimok 1. хорошие учителя всегда очень строги фото. хорошие учителя всегда очень строги-Snimok 1. картинка хорошие учителя всегда очень строги. картинка Snimok 1.

Стратегия 2: пассивное избегание. Болезненность, частые ОРВИ, рвота и боли в животе, особенно по утрам, но не обязательно. Заболел – в школу можно не идти. Депрессия как обессиливание.

Стратегия 3: попытка адаптироваться: делать все, чтобы избежать насилия, учиться и вести себя «идеально». Получают развитие эмоциональные расстройства: депрессия, тревожные, фобические, панические расстройства. Или стойкие состояния, например эмоциональная тупость – невозможность сопереживать другим людям.

Стратегия 4: присоединение к насильнику («стокгольмский синдром»). Считать, что учитель поступает правильно, справедливо, «так ему и надо». Ведет к тому, что ученика-мишень, выбранного учителем, начинают травить дети. Ситуация «легитимизированной» травли.

Стратегия 5: открытая конфронтация. Ученик открыто выражает свои мысли и чувства по поводу отношения к учителю. Он – маленький борец за справедливость. Надо сказать, дети довольно точно подмечают токсичные проявления у учителя. Скорее всего, гнев учителя будет направлен на ученика. Ожидаем буллинг от части класса (которые в стратегии 4).

Стратегии могут встречаться вместе и/или попеременно, но какая-то будет ведущей.

Что будет, если ребенку не помогать

Бежать или выгонять. Что еще можно сделать

Когда мне задают этот вопрос клиенты, мы разбираем ситуацию по винтикам и учитываем не менее 20-30 разных характеристик ситуации. Цель – найти наиболее безболезненный для ребенка и родителя вариант.

Но, по большому счету, все варианты сводятся к двум стратегиям: бежать или выгонять.

Вариант «выгонять»: сбор мнений родителей, разговор с администрацией с просьбой поменять учителя или хотя бы попробовать ее приструнить.

Вариант «бежать», здесь разных путей больше:

Обратите внимание на последний вариант, ведь он очень интересен, особенно для небольших городков и сел. Если переходить некуда, вы по Закону об образовании РФ имеете право перевести ребенка на очно-заочное обучение. Это означает, что часть предметов ребенок посещает очно, а часть (можно даже один) – изучает заочно. Если предмет в расписании стоит в середине дня, то ребенок может проводить это время в библиотеке (по вашему заявлению).

Да, мы должны обеспечить изучение предмета, занимаясь самостоятельно или наняв репетитора. Вы договариваетесь о том, как будет происходить аттестация по предмету (это обычно решает школа, общих правил тут нет). Задания чаще всего даются в тестовой форме, так что занизить оценку довольно сложно. К тому же вы можете просить, чтобы вас аттестовывал другой учитель, если он есть.

Отказать в очно-заочной форме вам не могут. И, возможно, если половина учеников перейдут на такую форму, скажем, по математике, это заставит задуматься администрацию школы.

«Был нормальный учитель, а стал вот таким». Почему?

Речь сейчас про токсичных учителей. Я вижу три основные причины: расстройство личности, болезненные изменения и профессиональное выгорание.

Расстройство личности (ранее употреблялся термин «психопатия») – стойкая характеристика личности. Прекрасно умеют маскироваться перед родителями – особо ласковы, могут хвалить ребенка. Обращайте внимание на уменьшительно-ласкательные суффиксы в речи, довольно верный признак. Нужно понимать, что человек – не «сумасшедший», что это крайний вариант нормы. Но убедить учителя «так себя не вести» будет крайне затруднительно, увы. Именно они «мстят» ученикам, если родители поднимают шум.

хорошие учителя всегда очень строги. 590. хорошие учителя всегда очень строги фото. хорошие учителя всегда очень строги-590. картинка хорошие учителя всегда очень строги. картинка 590.

Болезненные изменения. Они могут быть связаны с возрастными изменениями или травмой мозга. Был «нормальный» учитель, а стал вот таким. Возможно, имели место заостренные (акцентуированные) черты, которые с возрастом развились.

Если поднимать шум, надежда на то, что учитель сможет себя лучше держать в руках, есть. Особенно если начнет получать адекватную лекарственную терапию.

Профессиональное выгорание. Связано с хронической усталостью, внесено в международную классификацию болезней МКБ-10 и новую версию МКБ-11. Где-то внутри «прячется» прошлый педагог, а на поверхности – раздраженная фурия, смотрящая на детей и родителей как на неодушевленные предметы, которые только мешают. В этом случае жаловаться – верный шаг, так как с профессиональным выгоранием вполне возможно справиться, если признать проблему и работать над ней. Так что обратная связь от родителей о том, что происходит недопустимое, очень важна.

Насилие – это не уважение к предмету, а власть

Друзья, такие учителя не «сильные». Они ПРОФНЕПРИГОДНЫ (временно или постоянно).

Не путайте строгость с жестокостью.

Не путайте требовательность с унижением.

Не нужно говорить: «Она так себя ведет, потому что уважает свой предмет». Это не про уважение, это про власть. Власть над теми, кто тебе не равен, зависим.

Может, дети и знают математику, физику, химию или русский, но стресс, который они получают, колоссален. Они знают на страхах: наказания, унижения, потери лица.

Помните, если такой монстр выбирает себе «мишень», то буллинг уже со стороны учеников гарантирован. Будьте бдительны. Учебный год набирает обороты.

Школа может быть «школой жизни», но не должна быть «местом выживания».

Прошу вас, будьте нетерпимы к насилию вообще и школьному насилию в частности.

Я очень верю, что придет время, и в понятии «сильный учитель» прочно закрепятся такие характеристики, как любовь к предмету, уважение к ученику, навыки позитивного мотивирования и умение рассказывать так, что невозможно отвлечься.

Неплохо было бы создать некий «протокол действий» родителей и администрации, если имели место факты насилия со стороны учителя.

Иллюстрация: фрагмент картины Нормана Роквелла

Источник

Сильная школа, строгий учитель и подготовка. Как не допустить, чтобы жизнь семьи вертелась только вокруг школы

хорошие учителя всегда очень строги. 3878441360 c1905b90a6 b. хорошие учителя всегда очень строги фото. хорошие учителя всегда очень строги-3878441360 c1905b90a6 b. картинка хорошие учителя всегда очень строги. картинка 3878441360 c1905b90a6 b.

Как выбрать хорошего учителя для ребенка?

Если есть возможность заранее выбрать учителя начальной школы, было бы хорошо, чтобы он подходил вашему ребенку по скорости. Есть люди медлительные, есть люди быстрые. Медлительного педагога может раздражать подвижный ребенок, и, наоборот, очень динамичного учителя — медлительный ребенок.

Это, конечно, не единственный критерий. Важно, чтобы учитель нравился ребенку, чтобы он не вызывал никаких неприятных ассоциаций, как, например, похожесть на воспитательницу детского сада, которую ребенок не любил. То есть если новый человек попадает в типаж того человека, который ранее не нравился, будет очень сложно выстроить другие отношения.

Во многих школах просто нет возможности выбора. Родители подают заявление в конкретную школу, и иногда до конца лета для них остается сюрпризом, к кому в первый класс пойдет ребенок.

Тут могут помочь рекомендации знакомых и «связи» в администрации школы. Если есть возможность выбрать учителя, что называется, «по отзывам», то лучше воспользоваться такой возможностью. Но вообще, если вдруг выбор учителя будет в чем-то неудачным или не будет возможности выбора, мы всегда можем успокаивать себя тем, что в крайнем случае ребенок может перейти в другой класс.

Около дома есть «сильная» школа, куда стремятся все родители. Так ли это важно в первом классе?

Школа должна подходить семье по способностям ребенка. Есть школы, где уже с первого класса к детям предъявляются высокие требования. Там серьезная программа, и родителям надо быть уверенными, что ребенок потянет такую нагрузку.

Если такой уверенности нет, лучше выбрать школу попроще.

Во всех школах повышенного уровня — гимназиях, лицеях — есть, как правило, входные тестирования, и школьный психолог может сказать, насколько вероятно, что ребенок эту нагрузку потянет. Вполне возможно, он скажет, что ребенку будет очень сложно, и порекомендует ему другое учебное заведение.

Всегда нужно помнить, что все дети развиваются в своем темпе, и если какой-то ребенок отстает от сверстников в первом классе, это не значит, что он не обгонит их в седьмом. Возможно, именно сейчас ему будет сложно, а потом его развитие пойдет с опережением.

Надо понимать, что такие тестирования — это всего лишь диагностика актуального состояния ребенка, а что будет дальше — совершенно неясно. Мы можем делать какие-то прогнозы, но часто бывает, что ребенок, который не показывал каких-то выдающихся результатов в учебе в начальной школе, вдруг в среднем звене начинает хорошо учиться, так как у него появляется высокая мотивация: или он сам дорос, почувствовал интерес к учебе, или пришел хороший педагог, который смог его замотивировать, или еще что-то повлияло…

В школе предлагают ходить на подготовительные занятия. Необходимы ли они?

Мое мнение: лучшая подготовка к школе — когда ребенок много двигается, много гуляет и много играет.

Для него это не просто игры. Это и закаливание, и тренировка иммунитета, и формирование навыка общения со сверстниками. Все это необходимо в начальных классах. Чтобы выдерживать школьную нагрузку, у ребенка должна быть крепкая нервная система и хорошее здоровье.

Если очень рано начать интенсивную подготовку к школе, мы можем не получить ни того, ни другого.

И второй момент — родители должны четко понимать, чего они хотят. Если они отдают ребенка в школу повышенного уровня, тогда да, наверное, нужна будет подготовка, потому что в этой школе действительно высокие требования. Но идти на эти занятия имеет смысл, только если вы уже продиагностировали ребенка и убедились, что он справится со сложной программой.

Знакомые хвалят «сильного» и строгого учителя. Стремиться ли к нему?

Самый главный критерий при выборе педагога — чтобы педагог был не выгоревший. И дело тут не в возрасте. Попадаются совсем молодые педагоги, но уже с профессиональным выгоранием. А бывает, что человек уже в пенсионном возрасте, но тем не менее работа по-прежнему приносит ему удовольствие.

Конечно, чем моложе педагог, тем больше вероятность, что он не выгорел. С другой стороны, у молодого учителя отсутствует опыт, а у неопытного педагога могут быть проблемы с организованностью и дисциплиной. Все мы знаем, что молодых, «добрых» учителей, как их называют дети, не очень-то и слушают.

Важно, чтобы учитель подходил семье по системе приоритетов, по системе ценностей. Если в семье авторитарное воспитание, если родители воспитывают ребенка в строгости, то и педагог должен быть такой же. Иначе родители будут постоянно недовольны педагогом — «он недостаточно строгий, он недостаточно требовательный, никакой дисциплины, надо больше с детей спрашивать». Это будет ситуация постоянного напряжения, а такие отношения не идут на пользу ни одной из сторон, включая ребенка.

Или, наоборот, родители мягкие. Они за гуманный подход, и на первое место они ставят именно психологическое состояние ребенка, а не гонятся за высокими показателями в учебе. Значит, и педагога им надо выбирать такого, который ставит на первое место психологический комфорт ребенка. Такой учитель может пойти навстречу в любой ситуации, может даже разрешить не делать домашнее задание, если видит, что ребенок сегодня эмоционально нестабилен и переутомлен.

То есть нет плохого или хорошего учителя. Есть то, что подходит или не подходит конкретной семье.

Есть дети с такой структурой личности, что им изначально подходит строгость, дисциплина. Такие дети прекрасно адаптируются к авторитарным педагогам, потому что им легко быть послушными, нравится, когда для них в этом мире все предельно понятно, есть четкие нормы поведения.

«Я знаю, как надо и как не надо, я делаю, как нужно, и не делаю, как не нужно» — типичная установка у таких детей, и никаких проблем в этом случае с авторитарным педагогом не возникает. Будет взаимопонимание.

Четыре типа детей и учителей

В своей книге «Школьники “ленивой мамы”» я привожу классификацию школьников и педагогов. Я выделила 4 типа детей: правильные, дружелюбные, звездные и творческие дети.

Правильный ребенок на первое место ставит правила. Правило выступает его ориентиром. Ему важно все делать правильно и проще адаптироваться к людям, у которых есть четкие правила.

Звездный ребенок нацелен на достижения и всегда старается быть в центре внимания.

Дружелюбный ребенок во главу всего ставит хорошие отношения и с родителями, и с одноклассниками, и с учителями. Его мотивация к обучению строится через отношения с людьми.

У творческого ребенка на первом месте творчество, во всем ему нужно найти какой-то нестандартный подход. Творческому ребенку в стандартной школе сложнее всего, потому что там нередко требуют делать задания каким-то одним способом, а он всегда ищет нестандартные решения, которые могут расцениваться учителями как неправильные.

Учителя и другие взрослые также могут быть звездными, творческими, дружелюбными или правильными.

Правильные взрослые требуют подчинения, у них все должно быть по правилам. Такие учителя строго следят за соблюдением регламентов, сколько клеточек ребенок отступил от начала строки, сколько сверху и т. д.

Творческому педагогу, скорее всего, будет трудно работать в традиционной школе, и он может уйти в какую-либо альтернативную школу, где ему дадут возможность решать нестандартные задачи и заниматься развитием творческих способностей детей.

Звездные педагоги нацелены на высокие результаты. Им интересно работать с теми, кто подает надежды, будет участвовать в олимпиадах, конкурсах и получать награды.

И, наконец, дружелюбные учителя своей главной базовой ценностью выбирают отношения в своем классе. «Главное, чтобы детям было хорошо, в моем классе все дети должны дружить» — считают они. Такие учителя много внимания уделяют именно отношениям в коллективе.

Качество отношений в детском коллективе для такого учителя может быть даже выше, чем успехи в учебе отдельно взятых звезд. Иногда бывает конфликт между звездными родителями, которые хотели бы, чтобы их ребенка как-то выделяли, а дружелюбный педагог, наоборот, говорит, что у всех должны быть равные права и возможности.

Мы уже говорили о том, что часто нет возможности заранее понять, к какому типу относится тот или иной педагог. Один из немногих вариантов — сходить на родительское собрание и внимательно послушать, какой теме педагог больше всего уделяет внимание. Если учитель много говорит о том, сколько у него учеников-отличников, сколько у него победителей в олимпиадах — скорее всего, это звездный педагог.

Если учитель много времени говорит о том, как важно выстроить хорошую атмосферу в коллективе, как важно проводить внеклассные и внешкольные мероприятия, водить детей на экскурсии, в походы — это дружелюбный педагог.

Когда учитель начинает строго проговаривать правила — «принести столько-то тетрадей в клеточку, столько-то в линеечку, и обязательно зеленого цвета», то есть делает акцент на соблюдение правил, это, скорее всего, правильный педагог.

Творческого педагога видно сразу — он обычно не такой, как все. Во внешнем виде у него может быть легкая небрежность, он даже может приходить в школу в джинсах. Если от такого педагога требуют соблюдения всех правил, он начинает отстаивать свои права. Иногда даже разрешает приходить детям в школу в джинсах, объясняя это тем, что форма одежды никак не влияет на знания, которые будут у ребенка в голове.

Самое интересное, что чистых типов учителей практически не бывает. Они встречаются, но очень редко. Чаще встречаются смешанные типы: творческий и звездный, правильный и звездный, творческий и дружелюбный одновременно.

Нельзя допускать, чтобы жизнь семьи вертелась только вокруг школы. В семье должны оставаться еще темы для разговоров кроме того, что происходило в школе и сделал ли ребенок уроки. Бывает, что родители придают учебе гипертрофированную важность и отношения с ребенком выстраивают в зависимости от того, как он учится. Вплоть до того, что в выходные вся семья лишается развлечений, если ребенок получил плохие оценки на неделе.

Школа — лишь часть жизни. Может быть, раньше школьная успеваемость во многом определяла судьбу человека. В современном мире обучение не ограничено школой и продолжается всю жизнь. Может быть, ребенок, который в школе учится на тройки, с увлечением изучает то, что не входит в школьную программу?

Чем меньше родительской тревоги мы выгружаем в школу, тем легче в ней ребенку при условии наличия хорошего контакта с ним. Важно не перепутать отсутствие тревоги с игнорированием потребностей ребенка, быть любящим и устойчивым родителем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *