хитрый способ драгунский чему учит рассказ
Драгунский Хитрый способ
«Хитрый способ»- рассказ, написанный Виктором Драгунским в 1959 году. Входит в сборник «Деникины рассказы».
Краткое содержание для читательского дневника
Главный герой здесь- Дениска. Его мама очень устает от работы по дому и он изо-всех сил пытается придумать способ, который бы помог ей. Однажды она на столько устала, что в шутку сказала о том, что если ничего не изменится, она перестанет кормить всех домашних. Дениска долго думал и наконец, ему пришла в голову идея. Он предложил кушать всем по очереди из одной тарелки, а не вместе. Тогда посуды нужно будет мыть меньше. Но папа придумал другой способ. Он вызвался сам мыть посуду, вместе с сыном.
Главные герои
Главная мысль
Главная мысль рассказа состоит в том, что у каждого члена семьи должны быть свои обязанности. Ведь если один человек будет делать работу за всех, ему будет очень тяжело. Нельзя все сваливать на кого-то одного.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.
Чему учит
Рассказ учит тому, что для решения многих проблем не всегда необходимы хитрые способы. Обычно решить любой вопрос можно простым путем. Еще рассказ учит помогать старшим в ведении хозяйства, чтобы они не уставали.
Пословицы
Семья сильна когда над ней крыша одна.
Семейное согласие дороже всего
Отзыв
Очень интересный рассказ. Он поучителен и интересен. После его прочтения хочется прочитать и остальные рассказы из сборника. Этим я займусь на летних каникулах.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. «Хитрый способ» Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В.Ю. «Хитрый способ» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Виктор Юзефович Драгунский
Название: «Хитрый способ» («Денискины рассказы»)
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Семья и обязанности в ней
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Мама просит Дениску и папу помочь ей с мытьём посуды. Вместо этого они изобретают много хитроумных способов. Но лишь один из них успешный и верный…
Сюжет — краткое содержание:
Мама устала мыть посуду. Она попросила сына и мужа ей помочь. Но те долго оттягивали и придумывали какие-то изобретения и приспособления. Мама угрожала им не дать обед. Папа и Дениска нашли выход: они сами помыли посуду и дали маме отдохнуть.
Понравившийся эпизод:
Мне понравился план Дениски, в котором все ели с одной тарелки. Очень остроумно и смешно!
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Для того, чтобы помочь своим родным, не обязательно изобретать хитроумные способы.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит трудолюбию, бескорыстной помощи родным, честности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Очень правильным решением было самим помыть посуду. Ведь мама так устала!
Новые слова и выражения:
Инженер – профессия, изобретатель
Конвейер – устройство для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому.
Пословицы к произведению:
Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Без семьи нет счастья.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе В.Драгунского «Хитрый способ»
В рассказе «Хитрый способ» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» главный герой, Денис Кораблев, пытается придумать способ, как помочь маме, чтобы той не приходилось мыть много посуды. Мама Дениса выказала недовольство тем, что у нее весь отпуск уходит на мытье посуды, и потребовала у Дениса и его папы придумать, как ей можно облегчить жизнь.
Денис сразу начал напряженно думать над поставленной задачей. А папа уселся читать газеты. Денис так увлекся решением проблемы, что разобрал полотер и папину электробритву. Ближе к обеду у него родилась замечательная идея, основанная на конвейерной технологии.
За обеденным столом он изложил свою идею родителям. Согласно придуманному им плану, первой должна была начинать обедать мама. Съев свою порцию супа, она должна была наполнить тарелку снова, позвать обедать папу, и начать есть второе блюдо. Папа, закончив есть суп, должен был наполнить супом тарелку в третий раз и позвать обедать Дениса. Мама же, освободив тарелку от второго, должна была пить компот. По задумке Дениса, обед конвейерным способом позволял использовать только один набор посуды, соответственно, мыть бы пришлось в три раза меньше.
На это предложение Дениски мама ответила, что так есть не гигиенично. А папа сказал, что он придумал более простой способ решить мамину проблему. Он встал, собрал со стола всю посуду и пошел ее мыть сам, позвав Дениса с собой. Денис с папой в тот день вымыли всю посуду, только Дениска умудрился один столовый прибор разбить.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Хитрый способ» заключается в том, для решения многих проблем не обязательно изобретать хитрые способы. Всегда найдется простой способ, устраняющий ту или иную проблему. Рассказ учит помогать старшим в домашних и хозяйственных делах. В рассказе поднят очень важный вопрос о ценности человеческого времени.
В рассказе «Хитрый способ» Драгунского мне понравился папа Дениса. Он придумал простой и эффективный способ помочь маме – вымыть посуду самому.
Какие пословицы подходят к рассказу «Хитрый способ»?
Что хитро, то и просто.
Дорога помощь вовремя.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Хитрый способ — читать с картинками — Драгунский Виктор
Денискин рассказ Драгунского Хитрый способ читать с картинками в одно удовольствие. Хитрый способ – рассказ для детей Драгунского ребятам школьного возраста учит тому, что по дому нужно помогать, у каждого должны быть свои обязанности. Рассказ Драгунского Хитрый способ вы можете читать онлайн.
Рассказ Хитрый способ Драгунского В. читать с картинками
— Вот, — сказала мама, — полюбуйтесь! На что уходит отпуск? Посуда, посуда, три раза в день посуда! Утром мой чашки, а днем целая гора тарелок. Просто бедствие какое-то!
— Да, — сказал папа, — действительно это ужасно! Как жалко, что ничего не придумано в этом смысле. Что смотрят инженеры? Да, да… Бедные женщины…
Папа глубоко вздохнул и уселся на диван.
Мама увидела, как он удобно устроился, и сказала:
— Нечего тут сидеть и притворно вздыхать! Нечего все валить на инженеров! Я даю вам обоим срок. До обеда вы должны что-нибудь придумать и облегчить мне эту проклятую мойку! Кто не придумает, того я отказываюсь кормить. Пусть сидит голодный. Дениска! Это и тебя касается. Намотай себе на ус!
Я сразу сел на подоконник и начал придумывать, как быть с этим делом. Во-первых, я испугался, что мама в самом деле не будет меня кормить и я, чего доброго, помру от голода, а во-вторых, мне интересно было что-нибудь придумать, раз инженеры не сумели. И я сидел и думал и искоса поглядывал на папу, как у него идут дела. Но папа и не думал думать. Он побрился, потом надел чистую рубашку, потом прочитал штук десять газет, а затем спокойненько включил радио и стал слушать какие-то новости за истекшую неделю.
Тогда я стал думать еще быстрее. Я сначала хотел выдумать электрическую машину, чтобы сама мыла посуду и сама вытирала, и для этого я немножко развинтил наш электрополотер и папину электробритву «Харьков». Но у меня не получалось, куда прицепить полотенце.
Выходило, что при запуске машины бритва разрежет полотенце на тысячу кусочков. Тогда я все свинтил обратно и стал придумывать другое. И часа через два я вспомнил, что читал в газете про конвейер, и от этого я сразу придумал довольно интересную штуку. И когда наступило время обеда и мама накрыла на стол и мы все расселись, я сказал:
— Ну что, папа? Ты придумал?
— Насчет чего? — сказал папа.
— Насчет мойки посуды, — сказал я. — А то мама перестанет нас с тобой кормить.
— Это она пошутила, — сказал папа. — Как это она не будет кормить родного сына и горячо любимого мужа?
И он весело засмеялся.
— Ничего я не пошутила, вы у меня узнаете! Как не стыдно! Я уже сотый раз говорю — я задыхаюсь от посуды! Это просто не по-товарищески: самим сидеть на подоконнике, и бриться, и слушать радио, в то время как я укорачиваю свой век, без конца мою ваши чашки и тарелки.
— Ладно, — сказал папа, — что-нибудь придумаем! А пока давайте же обедать! О, эти драмы из-за пустяков!
— Ах, из-за пустяков? — сказала мама и прямо вся вспыхнула. — Нечего сказать, красиво! А я вот возьму и в самом деле не дам вам обеда, тогда вы у меня не так запоете!
И она сжала пальцами виски и встала из-за стола. И стояла у стола долго-долго и все смотрела на папу. А папа сложил руки на груди и раскачивался на стуле и тоже смотрел на маму. И они молчали. И не было никакого обеда. И я ужасно хотел есть. Я сказал:
— Мама! Это только один папа ничего не придумал. А я придумал! Все в порядке, ты не беспокойся. Давайте обедать.
— Что же ты придумал?
— Я придумал, мама, один хитрый способ!
— А ты сколько моешь приборов после каждого обеда? А, мама?
— Тогда кричи «ура», — сказал я, — теперь ты будешь мыть только один! Я придумал хитрый способ!
— Выкладывай, — сказал папа.
— Давайте сначала обедать, — сказал я. — Я во время обеда расскажу, а то ужасно есть хочется.
— Ну что ж, — вздохнула мама, — давайте обедать.
— Это очень просто, — сказал я. — Ты только послушай, мама, как все складно получается! Смотри: вот обед готов. Ты сразу ставишь один прибор. Ставишь ты, значит, единственный прибор, наливаешь в тарелку супу, садишься за стол, начинаешь есть и говоришь папе: «Обед готов!»
Папа, конечно, идет мыть руки, и, пока он их моет, ты, мама, уже съедаешь суп и наливаешь ему нового, в свою же тарелку.
Вот папа возвращается в комнату и тотчас говорит мне:
«Дениска, обедать! Ступай руки мыть!»
Я иду. Ты же в это время ешь из мелкой тарелки котлеты. А папа ест суп. А я мою руки. И когда я их вымою, я иду к вам, а у вас папа уже поел супу, а ты съела котлеты. И когда я вошел, папа наливает супу в свою свободную глубокую тарелку, а ты кладешь папе котлеты в свою пустую мелкую. Я ем суп, папа — котлеты, а ты спокойно пьешь компот из стакана.
А пока ты моешь, я уже проглотил котлеты, а папа — компот. Тут он живенько наливает в стакан компоту для меня и относит свободную мелкую тарелку к тебе, а я залпом выдуваю компот и сам несу на кухню стакан! Все очень просто! И вместо трех приборов тебе придется мыть только один. Ура?
— Ура, — сказала мама. — Ура-то ура, только негигиенично!
— Ерунда, — сказал я, — ведь мы все свои. Я, например, нисколько не брезгую есть после папы. Я его люблю. Чего там… И тебя тоже люблю.
— Уж очень хитрый способ, — сказал папа. — И потом, что ни говори, а все-таки гораздо веселее есть всем вместе, а не трехступенчатым потоком.
— Ну, — сказал я, — зато маме легче! Посуды-то в три раза меньше уходит.
— Понимаешь, — задумчиво сказал папа, — мне кажется, я тоже придумал один способ. Правда, он не такой хитрый, но все-таки…
— Выкладывай, — сказал я.
— Ну-ка, ну-ка… — сказала мама.
Папа поднялся, засучил рукава и собрал со стола всю посуду.
— Иди за мной, — сказал он, — я сейчас покажу тебе свой нехитрый способ. Он состоит в том, что теперь мы с тобой будем сами мыть всю посуду!
А я побежал за ним. И мы вымыли всю посуду. Правда, только два прибора. Потому что третий я разбил. Это получилось у меня случайно, я все время думал, какой простой способ придумал папа.
И как это я сам не догадался.
Краткое содержание Хитрый способ :
Мама Дениски возмущается тем, что ей постоянно приходится за всеми мыть посуду и поэтому предлагает папе и Дениске придумать какой-нибудь способ, чтобы избавить ее от мытья посуды. папа жалеет, что инженеры еще не изобрели в то время посудомоечной машины и Дениска пытается сделать ее самостоятельно из бритвы и электрополотера, но у него ничего не получается. Тогда он вспоминает слово конвейер.
Когда приходит время обеда, мальчик рассказывает о своем способе родителям. Он заключается в том, чтобы есть по очереди из одной тарелки.
Мама не согласна на такой способ, потому что находит его не гигиеничным, а папа считает слишком хитрым. Поэтому папа предлагает более простой способ — самим пойти и вымыть посуду. А Дениска переживает, что сам не додумался до столь простого способа.
Главная мысль Хитрый способ :
У каждого в семье должны быть свои обязанности и каждый член семьи должен вносить свой вклад в ведение хозяйства. Нельзя наваливать все работы на одного человека.
В. Драгунский «Хитрый способ»
Предмет: литературное чтение
Тема урока: В. Драгунский «Хитрый способ»
Тип урока: новая тема.
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством В. Драгунского и его произведением «Хитрый способ».
Задачи: 1. учить детей понимать и анализировать рассказ;
2. развивать мышление, интерес к чтению, умение анализировать и делать выводы;
3. воспитывать через рассказ быть помощником своим родителям.
Средства обучения: учебник, портрет, иллюстрации.
I. Организация начала урока.
II. Проверка домашнего задания.
III. Сообщение темы, цели урока.
— Сегодня, мы с вами познакомимся с биографией Виктора Юзефовича Драгунского и его рассказом «Хитрый способ».
IV. Изучение нового материала.
Виктор Юзефович Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, где жили его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни.
Однако потом семья вернулась обратно в Россию и осела в Гомеле, где и прошло детство будущего писателя.
Когда Драгунский подрос он перепробовал множество профессий: был рабочим, шорником (это человек, который изготавливает валенки), лодочником. Но главной мечтой в его жизни оказалась мечта о театре. Эта мечта стала потихоньку воплощаться. Около года он работал в цирке клоуном, потом в театре.
Также Драгунский организовал эстрадный ансамбль «Синяя птичка» и ставил концертные программы. Драгунский сочинял сценки, куплеты, эстрадные монологи, цирковые клоунады.
Вскоре Драгунский стал писать книги. И самыми знаменитыми стали «Денискины рассказы».
— В серию «Денискиных рассказов» входит рассказ «Хитрый способ», который мы сегодня прочитаем.
— Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе?
2. Первичное чтение рассказа.
3. Анализ первичного чтения.
— Понравился вам рассказ? Кто главные герои рассказа? Какую главную проблему решали герои рассказа?
4. Работа по тексту.
1. Как мама относится к мытью посуды? (найдите в тексте)
2. Как этому отнесся папа?
3. О чем усиленно думал Дениска? Перескажите.
4. Почему мама рассердилась на папу?
— Ребята, а кто из вас дома моет посуду? Как вы думаете, это приятное занятие? (пожелание детям)
5. Почему Дениска решил рассказать о своем способе? (он ужасно хотел есть)
6. Какой способ мойки посуды придумал Дениска? Расскажите.
7. Объясните мне слово «негигиенично».
8. Как вы думаете, что значит трехступенчатым потоком?
9. Какой способ придумал папа?
— Итак, чей способ вам больше всего понравился? Папы или Дениски? Почему?
6. Чтение в парах, жужжащее чтение.
V . Домашнее задание
— Ребята, так с каким рассказом мы с вами познакомились? О чем идет речь в этом рассказе? Какие моменты вам больше всех понравились?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.