характеристика учителя истории и обществознания на награждение почетной грамотой
Характеристика-представление на учителя истории
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Характеристика-представление на учителя истории и
географии МОУ «Яндобинская сош» Аликовского района ЧР
ИЛЬИНУ ЛЮДМИЛУ МИХАЙЛОВНУ
Ильина Л.М.-1977года рождения, учитель географии, истории, КРК, имеет
высшее образование (окончила заочное отделение исторического
факультета ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в 2005году), стаж
педагогической работы 9 лет, 2-квалификационная категория.
Ильина Л.М. работает в данной школе в качестве учителя с 1999 года. За эти годы сложился педагогический стиль, свой почерк в работе. Этот стиль проявляется в умении учителя создать на уроке в любом классе обстановку коллективного творчества, умело применять на уроках наглядность, дидактический и раздаточный материал и большое внимание уделяет индивидуальной работе с учащимися.
Уроки ее содержательны, логически стройны, отработаны, отличаются четкостью. На своих уроках Ильина Л.М. использует приемы и методы, которые способствуют развитию познавательной активности детей. Учитель в доступной форме ведет объяснение нового материала, по форме- это диалог с классом. Она учит детей рассуждать, обобщать изученное, выделять главное, поощряется любой ответ, любую активность мысли. Большое внимание уделяет при изучении нового материала самостоятельной деятельности учащихся.
Работая над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и географии, в своей работе Ильина Л.М. старается применять различные нетрадиционные формы ведения уроков: уроки-лекции, уроки-диспуты, уроки-семинары, уроки-путешествия, также использует игровые моменты. На каждом уроке осуществляется с историей Чувашской Республики. Это способствует воспитанию у учащихся патриотизма и глубокого интернационализма.
Проводя уроки-путешествия в 5-6 классах, она способствует выработке у учеников интереса к историческому прошлому; вырабатывает у школьников ценностное отношение к фактам, к историческим деятелям, знакомит учащихся с этическими нормами прошлого. Уроки 7-9 классов развивают у детей историческое мышление, готовят их к самостоятельному применению знаний и дальнейшему самообразованию. На своих уроках учитель выделяет следующие структурные элементы: постановка познавательной задачи, мотивация, отбор и последовательность изучения, применение способов и средств. На каждом уроке проводится словарная работа.
В своей работе Ильина Л.М. добивается разнообразия методических приемов в организации урока(повторение изученного материала, тестирование, опережающее задание, постановка вопросов для обсуждения, рекомендация литературы по теме для самостоятельного изучения, работа с документальными источниками, постановка вопросов и заданий для последующих обсуждений, понятийный диктант, подготовка докладов и сообщений). Большое внимание уделяется на уроке работе с картой, это способствует расширению умственного кругозора учащихся.
Учитывая возрастные особенности детей, Ильина Л.М. учит анализировать происходящие события в стране и за рубежом и делать выводы, это обобщает знания учащихся и способствует развитию творческого мышления, расширению умственного кругозора учащихся.
По характеру Ильина Л.М. человек уравновешенный, бесконфликтный. Активно участвует во всех общественных мероприятиях.
Замужем, вместе с мужем воспитывают двух сыновей.
Характеристика на учителя истории и обществознания
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отзыв о работе учителя
истории и обществознания
МКОУ «Заболотская основная школа»
Плаховой Ольге Михайловны
Плахова Ольга Михайловна в МБОУ «Заболотская основная школа» работает с 24.08.2015 года учителем истории и обществознания.
За время работы в школе показала себя хорошим специалистом. Занятия проводит на должном методическом уровне. Большое внимание в работе с учащимися уделяет их психологическим и индивидуальным особенностям. Активно использует элементы здоровьесберегающих технологий.
Плахова О.М. проводит большую внеклассную работу. Активное участие ученики Ольги Михайловны принимают в районных и областных конкурсах, где неоднократно занимают призовые места.
В 2015 году участвовала в районном конкурсе «Мы этой памяти верны»
Ольга Михайловна, учитель истории и обществознания
«Этих дней не смолкнет слава»
Ольга Михайловна, учитель истории и обществознания
В 2016 году участвовала в районном конкурсе «Мы этой памяти верны»
Ольга Михайловна, учитель истории и обществознания
Ольга Михайловна, учитель истории и обществознания
На краеведческих чтений, посвященных памяти А.Д.Юдина ученица Ольги Михайловны заняла 3 место.
Плахова О.М. являясь классным руководителем, она проводит целенаправленную работу по воспитанию обучающихся, формированию их культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Ольга Михайловна скромна, отзывчива, пользуется заслуженным уважением коллег, родителей, учащихся.
Ольга Михайловна инициативный, творческий работник, хорошо знает теоретический материал, отлично владеет методикой преподавания. Её уроки отличаются глубиной изложения, разнообразием форм и методов преподавания, дифференцированным подходом к разновозрастным группам учащихся, тонким пониманием детской психологии. Главное, к чему стремится учитель – привить ребятам глубокий интерес к истории, привить каждому школьнику навыки самостоятельной работы и мышления, умения анализа исторических фактов, поиска аргументов в дискуссиях. В результате продуманной системы работы, Ольга Михайловна дает учащимся глубокие и прочные знания, навыки мышления.
Ее уроки всегда получают высокую оценку коллег, так как отличаются творчеством, продуманностью, четкостью организации.
Высокий профессионализм, разносторонние знания, добросовестность и преданность делу Ольги Михайловны снискало ей заслуженное уважение среди коллег.
Характеристика учителя истории и обществознания на награждение почетной грамотой
Домрачева Юлия Валерьевна творчески трудится в педагогическом коллективе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» более 7 лет.
Она глубоко понимает цели и задачи современного образования, всегда опирается на передовые педагогические идеи, внедряя их в свою практику. Педагог всегда стремится организовать процесс обучения с учётом интеллектуальных возможностей, индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся. Каждое занятие учителя отличается чёткостью, строгим отбором материала, детальным планированием каждого этапа, форм работы.
Об эффективности методической системы Юлии Валерьевны свидетельствуют высокие учебные результаты её обучающихся за последние три с половиной года:
2010-2011 учебный год – Международная олимпиада по основам наук, дипломы II и III степеней; Всероссийский молодежный предметный чемпионат по обществознанию, I, II и III места в районе; Всероссийская дистанционная олимпиада эвристической направленности «Эврика», I место; Межрегиональный конкурс-викторина «Все работы хороши!», четыре победителя, четыре призера; муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву, III место;
2011-2012 учебный год – Международная олимпиада по основам наук, пять дипломов III степени; Всероссийский молодежный предметный чемпионат по обществознанию, II место в районе; Всероссийский дистанционный конкурс «Школьный кроссворд», II место в номинации «Электронный кроссворд»; региональный метапредметный конкурс кроссвордов «Все начинается с теории…», I место; муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории, призер;
2012-2013 учебный год – Международная олимпиада по основам наук, два диплома III степени; игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно»; четыре первых места в России; Всероссийская дистанционная викторина по истории «Отечественная война 1812 года», диплом I и II степени; III Всероссийская дистанционная олимпиада по истории для 9-11 классов, диплом III степени; IV Всероссийская дистанционная олимпиада по истории для 9-11 классов, диплом III степени; Всероссийская дистанционная викторина «400 лет Дому Романовых», три диплома II степени; Всероссийская дистанционная викторина по истории «1612: сила в единстве», два диплома II степени.
2013-2014 учебный год – Международная олимпиада по основам наук, три диплома I степени и два диплома II степени; Всероссийская викторина по истории «К 70-летию снятия блокады Ленинграда», диплом III степени; межрегиональный конкурс-игра для обучающихся 5-15 лет «Территория ЗОЖ», два первых и одно второе место; муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории, призер.
В рамках организации проектно-исследовательской деятельности обучающиеся Юлии Валерьевны подготовили и презентовали проект на районной исторической конференции, посвященной 70-летию Московской битвы (2011 год). Практико-образовательный проект с элементами исследования «Твой выбор!» получил Гран-при на региональной открытой научно-практической конференции «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» (2014 год).
С 2010 года Юлия Валерьевна является куратором эксперимента «Инклюзивное образование» и проекта «Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов». В 2011 году Домрачева Ю.В. обобщила опыт педагогической работы по теме «Инклюзивное образование – первые шаги навстречу» в рамках районной августовской конференции педагогических работников. По вопросам организации дистанционного обучения в 2013 году педагогом проведено два вебинара на платформе, предоставленной издательством «Дрофа» по темам: «Возможности использования авторского сайта в организации дистанционного обучения» и «Особенности организации дистанционного обучения детей-инвалидов: из опыта работы МАОУ «СОШ № 2».
С 2012 года ученики Юлии Валерьевны ежегодно принимают участие в областной олимпиаде среди школьников, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, и занимают призовые места: II и III место в 2012 году, два I места и три II места в 2013 году, четыре I места и одно III место в 2014 году.
Талант и профессиональные достижения Юлии Валерьевны получили признание на различных уровнях. Юлия Валерьевна успешно участвует в профессиональных конкурсах:
Юлия Валерьевна стала победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2010» и достойно представила Колпашевский район на региональном этапе конкурса.
В ноябре 2013 года по итогам конкурсного отбора она стала участником мероприятий «Академии преподавателей Google» в г. Новосибирске и получила статус сертифицированного преподавателя Google. Звание сертифицированного преподавателя Google является фактом признания компанией уровня компетенции педагога и является признаком высокого статуса учителя в сетевом образовательном сообществе.
По вопросам формирования интерактивной среды обучения с использованием современных педагогических технологий Юлия Валерьевна не раз выступала перед педагогами Колпашевского района: «Особенности организации дистанционного урока» (2013 год), «Облачные технологии» сервиса Google Docs в образовательном процессе» (2013 год), «Развитие информационной компетенции через организацию совместной работы учащихся с сервисом Google Docs на уроках истории» (2014 год). Ее статья по теме «Использование сервисов WEB 2.0 на уроках истории» опубликована на образовательном сайте ТГПУ «Педагогическая планета» в рамках участия во Всероссийской интернет-конференции «Новые образовательные технологии» (2014 год).
Методические материалы Домрачевой Ю.В. опубликованы в сборнике Томского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования «Областной фестиваль проблемно-эвристических уроков» (2008 год), в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Новое качество образования в новых условиях» (2011 год), размещены на образовательных порталах «Школьная планета» и «Педагогическая планета», а также на персональной странице педагога на школьном сайте.
Юлия Валерьевна с 2009 года ежегодно является членом предметного жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, с 2011 года – членом жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года».
Домрачева Юлия Валерьевна находится в постоянном поиске новых средств и методик преподавания, поэтому её уроки вызывают повышенный интерес обучающихся. Профессиональная компетентность, увлеченность предметом, широкая эрудиция Юлии Валерьевны заслужили уважение и авторитет в коллективе учителей, обучающихся и родителей.
С сентября 2011 года Юлия Валерьевна успешно совмещает работу учителя с должностными обязанностями заместителя директора по учебной работе.
Домрачева Ю. В. является членом Ассоциации выпускников Томского государственного педагогического университета.
Высокое профессиональное мастерство и результаты ее обучающихся стабильно признаются высокими родительской общественностью, профессиональным сообществом, органами власти.
Домрачева Ю. В. награждена Почетной грамотой Управления образования Администрации Колпашевского района (2009 год), Почетной грамотой Главы Колпашевского района (2010 год), благодарственными письмами образовательного центра «Школьный университет» (2010, 2011, 2013 годы) и Департамента общего образования Томской области (2011 год), дипломами Центра развития одаренности (г. Пермь, 2012 год).
Директор школы О. Б. Анянова
Характеристика учителя истории и обществознания
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
учителя истории и обществознания
МКОУ «Гимназия им. М. Горького»
Гишиевой Айшат Сагидовны
Гишиева Айшат Сагидовна – учитель истории и обществознания. В 2009 году окончила Ставропольский государственный педагогический институт. Педагогический стаж –7 лет. В гимназии работает с 2014 года.
Айшат Сагидовна имеет хорошую профессиональную подготовку, к своей работе относится творчески, заинтересовано. Постоянно стремится познать новое в методике преподавания своего предмета, ее уроки отвечают современным требованиям. Большое внимание уделяет на своих уроках развитию познавательных способностей учащихся: памяти, воображения, общего исторического мышления, устной и письменной речи. Эффективно использует нетрадиционные формы ведения урока: лекция, семинар, конференция. В совершенстве владеет методом фронтальной беседы. Умелой постановкой вопроса, добивается понимания учащимися сути изучаемого явления.
Систематически уделяет внимание выработке навыков самостоятельной работы учащихся, как во время урока, так и при подготовке домашних заданий. Умело ведет словарную работу, обогащая словарный запас своих учащихся. Стремясь выявить интерес к предмету, использует коллективные и индивидуальные формы работы на уроке, часто применяет игровой дидактический материал.
Проводит интересные открытые уроки:
«Олимпийские игры в древности»- 5 Б класс
«Крым – часть России» веб урок в 9 Б классе
«Избирательное право» в 10 Б классе.
Учитель умеет вызвать учащихся на диалог, всегда внимательно выслушает ученика, использует в своей практике педагогику сотрудничества. Использует воспитательные возможности программного материала, воспитывает чувство любви к России, малой родине, активную гражданскую позицию, способствует формированию нравственной личности. Учитель совершенствует педагогическое мастерство, работает над темой «Проблемное обучение на уроках истории», использует информационные технологии в обучении. Развитию и укреплению познавательного интереса способствует и проводимые Айшат Сагидовной внеклассная деятельность. Разработала и проводила мероприятия: «День семьи», «23 февраля- День защитника Отечества», «Россия в 17 в», «Юным героям посвящается…» и тд.
Учащиеся под ее руководством занимают призовые места в городских конкурсах, олимпиадах:
Мамедова Адиля – 2 место на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по праву.
Ибрагимова Зумруд – 1 место в конкурсе исследовательских работ «Символы России»
Меджидова Айна – диплом 3 степени в общегородском конкурсе «Зеленая планета-2016» в номинации «Природа и судьбы людей»
Так же принимают участие в международных дистанционных олимпиадах:
Мирзаева М.- диплом 1 степени (история)
Джанбекова М. – диплом 1 степени (обществознание)
Дерметханов С.- диплом 1 стерени (история)
Айшат Сагидовна активно участвует в жизни гимназии: курирует Школьный ученический совет, заведует школьным историко-краеведческим музеем. Является исполнительным директором Клуба молодого избирателя г. Хасавюрт.
Большая требовательность к себе и окружающим, совершенствование методов и приемов обучения в свете требований времени, умелое руководство классным коллективом – вот основные черты, характеризующие Гишиеву Айшат Сагидовну как учителя, классного руководителя и общественника.
Образец написания характеристики учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награде.
Светлана Ивановна на протяжении всех лет работает по государственным программам и учебникам, одобренным Министерством образования РФ. С 1994 г Светлана Ивановна возглавляет школьный историко-краеведческий музей, где организует поисковую, просветительскую, краеведческую работу, принимает участие со своими воспитанниками в смотрах-конкурсах, слетах школьных музеев, добиваясь тем самым уважения и любви к родному краю у обучающихся. Работа школьного музея и учителя отмечены Почетной грамотой организационного комитета сбора поисковых отрядов и музеев 2000 г., дипломом Министерства образования Энской области, Почетной грамотой Министерства образования Энской области и грамотой отдела образования администрации Ивановского МО 2003 г.
Иванова Светлана Ивановна знает теорию и методику преподавания предмета в соответствии с государственными образовательными стандартами, имеет глубокие знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающий объем школьной программы, умеет использовать инновационные формы, методы и средства обучения. На уроках и во внеурочной деятельности учитель всегда применяет знания основ педагогики детской возрастной психологии, у Светланы Ивановны добрые простые отношения с детьми. Иванова С.И. владеет сама и прививает детям методы научной организации труда.
Светлана Ивановна уделяет большое значение внеклассной работе в развитии интереса учащихся к изучению истории. Ее ученики имеют высокие достижения в разнообразных конкурсах: 2 место в районном конкурсе «Летопись ветеранских организаций», 3 место в районом краеведческом слете, 1,2,3 места в районном конкурсе общественной организации «Золотой росток» «Моя домашняя мультимедийная работа»; два 3 места в областном конкурсе рисунков «Вечной памятью живы!», 1, 3 места в областном творческом конкурсе «Моя семья»; 1 место в Всероссийском дистанционном конкурсе «Рождественская звезда», 3 место в 4 Всероссийском конкурсе краеведческих презентаций «Моя Россия. Великое в малом»; 1 место в России в международном конкурсе «Золотое руно» и многочисленные сертификаты и почетные грамоты за активное участие в районной учебно-научной конференции учащихся «Шаг в будущее», конкурсах рисунков, всероссийских викторинах «Гуманитарный марафон», «Никто не забыт, ничто не забыто!», «История православной культуры»
Светлана Ивановна работает без неуспевающих, среди ее учеников «золотые» и «серебряные» медалисты, два выпускника связали свою жизнь с исторической наукой.
Учитель Иванова С.И.. пользуется уважением у коллег, детей и родителей, проста в общении, всегда небезразлична к защите чести школы. Имеет высшую квалификационную категорию.
Кандидатура Ивановой Светланы Ивановны рекомендована педагогическим советом, протокол № от года.
Руководитель учреждения Секретарь педагогического совета
«Материал содержит образец написания характеристики конкретного учителя, представляемого к награждению. C помощью данного образца Вы легко сможете подготовить характеристику для любого другого учителя. В данном материале прослеживается логическая цепочка составления характеристики учителя, отображающая сведения об образовании, преподаваемом предмете, заслугах учителя, его деятельности в урочное и внеурочное время, личные качества и так далее. Буду рада, если материал, представленный мною, поможет Вам в написании характеристик Ваших коллег.
Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награде.
Светлана Ивановна на протяжении всех лет работает по государственным программам и учебникам, одобренным Министерством образования РФ. С 1994 г Светлана Ивановна возглавляет школьный историко-краеведческий музей, где организует поисковую, просветительскую, краеведческую работу, принимает участие со своими воспитанниками в смотрах-конкурсах, слетах школьных музеев, добиваясь тем самым уважения и любви к родному краю у обучающихся. Работа школьного музея и учителя отмечены Почетной грамотой организационного комитета сбора поисковых отрядов и музеев 2000 г., дипломом Министерства образования Энской области, Почетной грамотой Министерства образования Энской области и грамотой отдела образования администрации Ивановского МО 2003 г.
Иванова Светлана Ивановна знает теорию и методику преподавания предмета в соответствии с государственными образовательными стандартами, имеет глубокие знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающий объем школьной программы, умеет использовать инновационные формы, методы и средства обучения. На уроках и во внеурочной деятельности учитель всегда применяет знания основ педагогики детской возрастной психологии, у Светланы Ивановны добрые простые отношения с детьми. Иванова С.И. владеет сама и прививает детям методы научной организации труда.
В районном конкурсе общественной организации «Золотой росток» «Мой мультимедийный урок» Светлана Ивановна в разные годы заняла 1, 2 места. Иванова С.И. является членом Педагогического клуба «Первое сентября», имеет печатные работы в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
Светлана Ивановна уделяет большое значение внеклассной работе в развитии интереса учащихся к изучению истории. Ее ученики имеют высокие достижения в разнообразных конкурсах: 2 место в районном конкурсе «Летопись ветеранских организаций», 3 место в районом краеведческом слете, 1,2,3 места в районном конкурсе общественной организации «Золотой росток» «Моя домашняя мультимедийная работа»; два 3 места в областном конкурсе рисунков «Вечной памятью живы!», 1, 3 места в областном творческом конкурсе «Моя семья»; 1 место в Всероссийском дистанционном конкурсе «Рождественская звезда», 3 место в 4 Всероссийском конкурсе краеведческих презентаций «Моя Россия. Великое в малом»; 1 место в России в международном конкурсе «Золотое руно» и многочисленные сертификаты и почетные грамоты за активное участие в районной учебно-научной конференции учащихся «Шаг в будущее», конкурсах рисунков, всероссийских викторинах «Гуманитарный марафон», «Никто не забыт, ничто не забыто!», «История православной культуры»
Светлана Ивановна работает без неуспевающих, среди ее учеников «золотые» и «серебряные» медалисты, два выпускника связали свою жизнь с исторической наукой.