характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награде учителя истории
МОУ « Карамышевская средняя общеобразовательная школа» Козловского района Чувашской Республики
Охотникову Светлану Григорьевну.
Охотникова Светлана Григорьевна,
1973 года рождения, чуваш, образование высшее, окончила: Канашское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах» в 1993 году; Чувашский государственный педагогический институт имени И. Я. Яковлева по специальности
« Педагогика и методика начального обучения» в 1998 году; Академию права и управления по специальности «Юриспруденция» в 2002 году. Учитель высшей квалификационной категории с 2006 года.
Стаж педагогической работы – 15 лет.
Охотникова Светлана Григорьевна творчески работающий педагог, постоянно занимается совершенствованием педагогического и методического мастерства. За годы работы в данной школе у Светланы Григорьевны выработан свой подход к обучению и воспитанию школьников. На каждом уроке умело организует работу детей, используя разные нетрадиционные формы обучения.
На своих уроках она внедряет новые формы обучения и воспитания на основе передового опыта учителей – новаторов: так внедряя опыт Ивановой Т. Н, учителем был разработан проект «Использование театрализованных представлений на уроках истории в 6 классе» и на основе идеи Кулагиной Т.А. составлена программа «Нетрадиционные уроки истории».
Охотникова С.Г. работает над творческой темой «Использование нетрадиционных форм на уроках истории». Её уроки проходят живо, интересно, занимательно. Светлана Григорьевна хорошо владеет методикой преподавания предмета, на занятиях использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, что повышает уровень знания учащихся, познавательную активность. Охотникова С.Г. является активным участником методического объединения учителей истории района, щедро делится опытом своей работы.
В 2002 году на районном конкурсе «Учитель года –2002» были проведены открытые уроки по теме «Восстание Спартака», и историческое – шоу «Древняя Греция». Ежегодно Светлана Григорьевна приглашает на свои открытые уроки и внеклассные мероприятия учителей, общественность. Все её открытые уроки и внеклассные мероприятия получили высокую оценку коллег.
Светлана Григорьевна старается привить любовь к своему предмету. Она ежегодно проводит предметные недели, в которые включает защиту творческих работ учащихся и различные формы проведения интеллектуальных игр: театрализованные представления, КВН, «Поле чудес», «Кто хочет стать отличником?», «Что? Где? Когда?».
Воспитанники Охотниковой С.Г. показывают хорошие результаты на районных олимпиадах:
· в 2002 г. Смирнова Анастасия ( II место),
· в 2004 г. ученица 10 класса Агельская Кристина ( III место),
· в 2006 году ученик 10 класса Степанов Вениамин ( III место),
· в 2006 году ученик 11 класса Степанов Вениамин ( III место),
по основам правовых знаний:
· в 2004 г. ученица 11 класса Степанова Елена ( II место),
· в 2006 г. Морозов Андрей ( III место)
· в 2006 г. Качушкина Татьяна ( II место)
· в 2007 г. Качушкина Татьяна ( III место)
· в 2008г. Никитин Денис ( II место)
· в 2007 г. Романова Татьяна ( III место)
· в 2008г. Романова Татьяна ( III место)
Ежегодно учащиеся выбирают профессию, связанную с историей, в чем несомненная заслуга учителя. Выпускники 2003 г. Леснов Юрий поступил в ЧГУ на исторический факультет и Власова Александра в Казанский университет права и управления, 2004 г. Оришева Татьяна в ЧГУ на исторический факультет, 2005 г. Выйгетова Надежда и Сорокина Татьяна в ЧГПУ им. И. Я. Яковлева на исторический факультет, 2006 г. Петрова Татьяна и Чернова Анна в ЧГУ на исторический факультет, Оришев Борис в Высшую милицейскую академию г. Волгограда, 2007г. Смирнова Кристина – социальный институт, 2008г. Морозов Андрей – Институт кооперации, Гальцова Юлия – Академия права и управления.
Светлана Григорьевна в своей работе уделяет внимание внеурочной деятельности учащихся. Она с 2003 г. ведет кружок «Юные краеведы» и является и руководителем музея имени А.Д. Иливанова при МОУ «Карамышевская СОШ», проводит совместную работу с учащимися и местным населением по сбору экспонатов и накопления исторического материала для музея. Членами этого кружка была проделана огромная работа по изучению местного краеведческого материала. Были оформлены альбомы: «История церкви», «История рыбхоза», «Знатные люди деревень», «История школы». Члены кружка занимают призовые места в районных и республиканских конкурсах:
· В республиканском конкурсе «Ростки Возрождения» исследовательская работа «Фольклорный ансамбль «Эткер» в 2004 г. заняла I место в республике, «Обелиски. Шефская работа» I место в районе.
· Исследовательская работа «Педагогические династии» в 2005 году получила 1 место в республике.
· Учащиеся Охотниковой С.Г. Волкова Н.(11кл.), Агельская К.(11кл), Терентьев Е.(8кл.) в 2005 году стали лауреатами Всероссийского конкурса «А память нам покоя не дает».
· Члены кружка «Юные краеведы» в 2005 году стали победителями в республиканском Конкурсе веселых и находчивых, посвященном 80-летию государственной системы образования в Чувашской Республике.
· Петрова Татьяна в 2006 г. стала лауреатом Республиканского литературного творческого конкурса «Я лиру посвятил» и награждена дипломом.
· Степанов Иван в 2006г. занял 3 место в районном конкурсе «Овеянные славою наш флаг и герб» в номинации «Литературное творчество»,
· 2008г. Федотова Анна и Чаркин Александр – дипломы 2 степени на республиканском конкурсе «Радуга искусств» и т.д…
Охотникова С.Г. – умелый классный руководитель, работает по программе «Я» в мире, мир в моем «Я», и на основе этой программы постоянно изучает личностные отношения, развивает индивидуальные способности учащихся, корректирует воспитательный процесс. Учащиеся осваивают различные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую. Воспитанники её класса вносят большой вклад в оформление школьного музея, исследовательских работ, в оказании шефской помощи ветеранам и вдовам ВОВ, престарелым, занимали призовые места на школьных, районных и республиканских конкурсах. В этом учебном году воспитанники заняли 2 место на школьном конкурсе «Праздник урожая», Воробьева Ксения и Васильева Татьяна стали победителями конкурса «Умейка».
Охотникова С.Г. принимала активное участие в различных профессиональных конкурсах:
· «Учитель года –2004» по итогам школьного конкурса была признана победителем с вручением стипендии депутата Государственного Совета Тимофеева В.В.
· «Лучший классный руководитель-2006» – заняла 3 место в районе, награждена Почетной грамотой районного управления образования.
· Лучший классный руководитель-2009» – заняла 1 место в районе, награждена Почетной грамотой районного управления образования
· На Республиканском дистанционном конкурсе «Педагогические инновации»-была награждена дипломом (2006г.)
· Участник конкурса «Поощрение денежных премий лучших учителей».
· По итогам 2005-2006 учебного года за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний плодотворный труд награждена Почетной Грамотой Министерства образования Чувашской Республики.
Охотникова С.Г. постоянно занимается повышением своего профессионального мастерства. В 2003 году прошла курсы повышения квалификации по проблеме «Новое содержание исторического образования», в 2004 году участвовала на семинаре руководителей музеев образовательных учреждений «Инновационные формы деятельности музеев образовательных учреждений», в 2007 году « Обучение организации эффективной работы по использованию учащимися ИКТ», дополнительную профессиональную подготовку по программе «Интел – обучение для будущего»
Ответственно и добросовестно относится к порученному делу, исполнительна. Пользуется авторитетом среди учащихся, коллег и родителей.
Характеристика-представление на учителя истории
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Характеристика-представление на учителя истории и
географии МОУ «Яндобинская сош» Аликовского района ЧР
ИЛЬИНУ ЛЮДМИЛУ МИХАЙЛОВНУ
Ильина Л.М.-1977года рождения, учитель географии, истории, КРК, имеет
высшее образование (окончила заочное отделение исторического
факультета ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в 2005году), стаж
педагогической работы 9 лет, 2-квалификационная категория.
Ильина Л.М. работает в данной школе в качестве учителя с 1999 года. За эти годы сложился педагогический стиль, свой почерк в работе. Этот стиль проявляется в умении учителя создать на уроке в любом классе обстановку коллективного творчества, умело применять на уроках наглядность, дидактический и раздаточный материал и большое внимание уделяет индивидуальной работе с учащимися.
Уроки ее содержательны, логически стройны, отработаны, отличаются четкостью. На своих уроках Ильина Л.М. использует приемы и методы, которые способствуют развитию познавательной активности детей. Учитель в доступной форме ведет объяснение нового материала, по форме- это диалог с классом. Она учит детей рассуждать, обобщать изученное, выделять главное, поощряется любой ответ, любую активность мысли. Большое внимание уделяет при изучении нового материала самостоятельной деятельности учащихся.
Работая над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и географии, в своей работе Ильина Л.М. старается применять различные нетрадиционные формы ведения уроков: уроки-лекции, уроки-диспуты, уроки-семинары, уроки-путешествия, также использует игровые моменты. На каждом уроке осуществляется с историей Чувашской Республики. Это способствует воспитанию у учащихся патриотизма и глубокого интернационализма.
Проводя уроки-путешествия в 5-6 классах, она способствует выработке у учеников интереса к историческому прошлому; вырабатывает у школьников ценностное отношение к фактам, к историческим деятелям, знакомит учащихся с этическими нормами прошлого. Уроки 7-9 классов развивают у детей историческое мышление, готовят их к самостоятельному применению знаний и дальнейшему самообразованию. На своих уроках учитель выделяет следующие структурные элементы: постановка познавательной задачи, мотивация, отбор и последовательность изучения, применение способов и средств. На каждом уроке проводится словарная работа.
В своей работе Ильина Л.М. добивается разнообразия методических приемов в организации урока(повторение изученного материала, тестирование, опережающее задание, постановка вопросов для обсуждения, рекомендация литературы по теме для самостоятельного изучения, работа с документальными источниками, постановка вопросов и заданий для последующих обсуждений, понятийный диктант, подготовка докладов и сообщений). Большое внимание уделяется на уроке работе с картой, это способствует расширению умственного кругозора учащихся.
Учитывая возрастные особенности детей, Ильина Л.М. учит анализировать происходящие события в стране и за рубежом и делать выводы, это обобщает знания учащихся и способствует развитию творческого мышления, расширению умственного кругозора учащихся.
По характеру Ильина Л.М. человек уравновешенный, бесконфликтный. Активно участвует во всех общественных мероприятиях.
Замужем, вместе с мужем воспитывают двух сыновей.
Образец написания характеристики учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награде.
Светлана Ивановна на протяжении всех лет работает по государственным программам и учебникам, одобренным Министерством образования РФ. С 1994 г Светлана Ивановна возглавляет школьный историко-краеведческий музей, где организует поисковую, просветительскую, краеведческую работу, принимает участие со своими воспитанниками в смотрах-конкурсах, слетах школьных музеев, добиваясь тем самым уважения и любви к родному краю у обучающихся. Работа школьного музея и учителя отмечены Почетной грамотой организационного комитета сбора поисковых отрядов и музеев 2000 г., дипломом Министерства образования Энской области, Почетной грамотой Министерства образования Энской области и грамотой отдела образования администрации Ивановского МО 2003 г.
Иванова Светлана Ивановна знает теорию и методику преподавания предмета в соответствии с государственными образовательными стандартами, имеет глубокие знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающий объем школьной программы, умеет использовать инновационные формы, методы и средства обучения. На уроках и во внеурочной деятельности учитель всегда применяет знания основ педагогики детской возрастной психологии, у Светланы Ивановны добрые простые отношения с детьми. Иванова С.И. владеет сама и прививает детям методы научной организации труда.
Светлана Ивановна уделяет большое значение внеклассной работе в развитии интереса учащихся к изучению истории. Ее ученики имеют высокие достижения в разнообразных конкурсах: 2 место в районном конкурсе «Летопись ветеранских организаций», 3 место в районом краеведческом слете, 1,2,3 места в районном конкурсе общественной организации «Золотой росток» «Моя домашняя мультимедийная работа»; два 3 места в областном конкурсе рисунков «Вечной памятью живы!», 1, 3 места в областном творческом конкурсе «Моя семья»; 1 место в Всероссийском дистанционном конкурсе «Рождественская звезда», 3 место в 4 Всероссийском конкурсе краеведческих презентаций «Моя Россия. Великое в малом»; 1 место в России в международном конкурсе «Золотое руно» и многочисленные сертификаты и почетные грамоты за активное участие в районной учебно-научной конференции учащихся «Шаг в будущее», конкурсах рисунков, всероссийских викторинах «Гуманитарный марафон», «Никто не забыт, ничто не забыто!», «История православной культуры»
Светлана Ивановна работает без неуспевающих, среди ее учеников «золотые» и «серебряные» медалисты, два выпускника связали свою жизнь с исторической наукой.
Учитель Иванова С.И.. пользуется уважением у коллег, детей и родителей, проста в общении, всегда небезразлична к защите чести школы. Имеет высшую квалификационную категорию.
Кандидатура Ивановой Светланы Ивановны рекомендована педагогическим советом, протокол № от года.
Руководитель учреждения Секретарь педагогического совета
«Материал содержит образец написания характеристики конкретного учителя, представляемого к награждению. C помощью данного образца Вы легко сможете подготовить характеристику для любого другого учителя. В данном материале прослеживается логическая цепочка составления характеристики учителя, отображающая сведения об образовании, преподаваемом предмете, заслугах учителя, его деятельности в урочное и внеурочное время, личные качества и так далее. Буду рада, если материал, представленный мною, поможет Вам в написании характеристик Ваших коллег.
Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награде.
Светлана Ивановна на протяжении всех лет работает по государственным программам и учебникам, одобренным Министерством образования РФ. С 1994 г Светлана Ивановна возглавляет школьный историко-краеведческий музей, где организует поисковую, просветительскую, краеведческую работу, принимает участие со своими воспитанниками в смотрах-конкурсах, слетах школьных музеев, добиваясь тем самым уважения и любви к родному краю у обучающихся. Работа школьного музея и учителя отмечены Почетной грамотой организационного комитета сбора поисковых отрядов и музеев 2000 г., дипломом Министерства образования Энской области, Почетной грамотой Министерства образования Энской области и грамотой отдела образования администрации Ивановского МО 2003 г.
Иванова Светлана Ивановна знает теорию и методику преподавания предмета в соответствии с государственными образовательными стандартами, имеет глубокие знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающий объем школьной программы, умеет использовать инновационные формы, методы и средства обучения. На уроках и во внеурочной деятельности учитель всегда применяет знания основ педагогики детской возрастной психологии, у Светланы Ивановны добрые простые отношения с детьми. Иванова С.И. владеет сама и прививает детям методы научной организации труда.
В районном конкурсе общественной организации «Золотой росток» «Мой мультимедийный урок» Светлана Ивановна в разные годы заняла 1, 2 места. Иванова С.И. является членом Педагогического клуба «Первое сентября», имеет печатные работы в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
Светлана Ивановна уделяет большое значение внеклассной работе в развитии интереса учащихся к изучению истории. Ее ученики имеют высокие достижения в разнообразных конкурсах: 2 место в районном конкурсе «Летопись ветеранских организаций», 3 место в районом краеведческом слете, 1,2,3 места в районном конкурсе общественной организации «Золотой росток» «Моя домашняя мультимедийная работа»; два 3 места в областном конкурсе рисунков «Вечной памятью живы!», 1, 3 места в областном творческом конкурсе «Моя семья»; 1 место в Всероссийском дистанционном конкурсе «Рождественская звезда», 3 место в 4 Всероссийском конкурсе краеведческих презентаций «Моя Россия. Великое в малом»; 1 место в России в международном конкурсе «Золотое руно» и многочисленные сертификаты и почетные грамоты за активное участие в районной учебно-научной конференции учащихся «Шаг в будущее», конкурсах рисунков, всероссийских викторинах «Гуманитарный марафон», «Никто не забыт, ничто не забыто!», «История православной культуры»
Светлана Ивановна работает без неуспевающих, среди ее учеников «золотые» и «серебряные» медалисты, два выпускника связали свою жизнь с исторической наукой.
Характеристика на учителя истории и обществознания
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отзыв о работе учителя
истории и обществознания
МКОУ «Заболотская основная школа»
Плаховой Ольге Михайловны
Плахова Ольга Михайловна в МБОУ «Заболотская основная школа» работает с 24.08.2015 года учителем истории и обществознания.
За время работы в школе показала себя хорошим специалистом. Занятия проводит на должном методическом уровне. Большое внимание в работе с учащимися уделяет их психологическим и индивидуальным особенностям. Активно использует элементы здоровьесберегающих технологий.
Плахова О.М. проводит большую внеклассную работу. Активное участие ученики Ольги Михайловны принимают в районных и областных конкурсах, где неоднократно занимают призовые места.
В 2015 году участвовала в районном конкурсе «Мы этой памяти верны»
Ольга Михайловна, учитель истории и обществознания
«Этих дней не смолкнет слава»
Ольга Михайловна, учитель истории и обществознания
В 2016 году участвовала в районном конкурсе «Мы этой памяти верны»
Ольга Михайловна, учитель истории и обществознания
Ольга Михайловна, учитель истории и обществознания
На краеведческих чтений, посвященных памяти А.Д.Юдина ученица Ольги Михайловны заняла 3 место.
Плахова О.М. являясь классным руководителем, она проводит целенаправленную работу по воспитанию обучающихся, формированию их культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Ольга Михайловна скромна, отзывчива, пользуется заслуженным уважением коллег, родителей, учащихся.
Ольга Михайловна инициативный, творческий работник, хорошо знает теоретический материал, отлично владеет методикой преподавания. Её уроки отличаются глубиной изложения, разнообразием форм и методов преподавания, дифференцированным подходом к разновозрастным группам учащихся, тонким пониманием детской психологии. Главное, к чему стремится учитель – привить ребятам глубокий интерес к истории, привить каждому школьнику навыки самостоятельной работы и мышления, умения анализа исторических фактов, поиска аргументов в дискуссиях. В результате продуманной системы работы, Ольга Михайловна дает учащимся глубокие и прочные знания, навыки мышления.
Ее уроки всегда получают высокую оценку коллег, так как отличаются творчеством, продуманностью, четкостью организации.
Высокий профессионализм, разносторонние знания, добросовестность и преданность делу Ольги Михайловны снискало ей заслуженное уважение среди коллег.
Характеристика учителя на награждение
Просмотр содержимого документа
«Характеристика учителя на награждение»
15. Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награждению
ФИО – опытный учитель. Педагога отличает высокий уровень профессионального мастерства, творческой инициативы в организации образовательного процесса начальной школы.
ФИО хорошо знает стратегию развития образования, современные концепции, технологии, теоретические и практические основы управления учебным процессом. С 2008 года в составе краевой инициативной группы апробирует программу «Перспективная начальная школа», которая позволяет формировать у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности, способности к успешной социализации в обществе.
Являясь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов Лицея №12, ФИО разработала его модель, позволяющую определить прогноз деятельности школьного методического объединения на перспективное развитие профессиональных компетенций педагогов.
ФИО является одним из разработчиков программы «Одаренные дети», «Программы развития лицея», «Образовательной программы школы», программы «Здоровье». Она постоянный участник региональных, городских, районных семинаров, является активной участницей городской творческой группы по внедрению гуманно-личностной технологии «Школа жизни» Ш. А. Амонашвили.
ФИО пять лет является бессменным руководителем летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения, цель которого создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление,развитие творческих способностей. Под ее руководством проводятся яркие событийные мероприятия: фестиваль «Созвездие талантов», конкурс «Юный краевед», ежегодное участие в городском карнавале «Город детства».
ФИО сотрудничает с Красноярским краевым институтом повышения квалификации работников образования, участвует в городских конференциях, круглых столах по проблемам современного урока в начальной школе.
За высокий профессионализм, высокую результативность в решении задач повышения качества и доступности общего образования ФИО отмечена Почетной грамотой главного управления образования администрации Ленинского района в городе Красноярске, благодарственными письмами управления образования администрации Ленинского района в городе Красноярске, Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева, министерства образования и науки Республики Хакасия.