характеристика представление на учителя истории
Характеристика-представление на учителя истории
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Характеристика-представление на учителя истории и
географии МОУ «Яндобинская сош» Аликовского района ЧР
ИЛЬИНУ ЛЮДМИЛУ МИХАЙЛОВНУ
Ильина Л.М.-1977года рождения, учитель географии, истории, КРК, имеет
высшее образование (окончила заочное отделение исторического
факультета ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в 2005году), стаж
педагогической работы 9 лет, 2-квалификационная категория.
Ильина Л.М. работает в данной школе в качестве учителя с 1999 года. За эти годы сложился педагогический стиль, свой почерк в работе. Этот стиль проявляется в умении учителя создать на уроке в любом классе обстановку коллективного творчества, умело применять на уроках наглядность, дидактический и раздаточный материал и большое внимание уделяет индивидуальной работе с учащимися.
Уроки ее содержательны, логически стройны, отработаны, отличаются четкостью. На своих уроках Ильина Л.М. использует приемы и методы, которые способствуют развитию познавательной активности детей. Учитель в доступной форме ведет объяснение нового материала, по форме- это диалог с классом. Она учит детей рассуждать, обобщать изученное, выделять главное, поощряется любой ответ, любую активность мысли. Большое внимание уделяет при изучении нового материала самостоятельной деятельности учащихся.
Работая над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и географии, в своей работе Ильина Л.М. старается применять различные нетрадиционные формы ведения уроков: уроки-лекции, уроки-диспуты, уроки-семинары, уроки-путешествия, также использует игровые моменты. На каждом уроке осуществляется с историей Чувашской Республики. Это способствует воспитанию у учащихся патриотизма и глубокого интернационализма.
Проводя уроки-путешествия в 5-6 классах, она способствует выработке у учеников интереса к историческому прошлому; вырабатывает у школьников ценностное отношение к фактам, к историческим деятелям, знакомит учащихся с этическими нормами прошлого. Уроки 7-9 классов развивают у детей историческое мышление, готовят их к самостоятельному применению знаний и дальнейшему самообразованию. На своих уроках учитель выделяет следующие структурные элементы: постановка познавательной задачи, мотивация, отбор и последовательность изучения, применение способов и средств. На каждом уроке проводится словарная работа.
В своей работе Ильина Л.М. добивается разнообразия методических приемов в организации урока(повторение изученного материала, тестирование, опережающее задание, постановка вопросов для обсуждения, рекомендация литературы по теме для самостоятельного изучения, работа с документальными источниками, постановка вопросов и заданий для последующих обсуждений, понятийный диктант, подготовка докладов и сообщений). Большое внимание уделяется на уроке работе с картой, это способствует расширению умственного кругозора учащихся.
Учитывая возрастные особенности детей, Ильина Л.М. учит анализировать происходящие события в стране и за рубежом и делать выводы, это обобщает знания учащихся и способствует развитию творческого мышления, расширению умственного кругозора учащихся.
По характеру Ильина Л.М. человек уравновешенный, бесконфликтный. Активно участвует во всех общественных мероприятиях.
Замужем, вместе с мужем воспитывают двух сыновей.
МОУ « Карамышевская средняя общеобразовательная школа» Козловского района Чувашской Республики
Охотникову Светлану Григорьевну.
Охотникова Светлана Григорьевна,
1973 года рождения, чуваш, образование высшее, окончила: Канашское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах» в 1993 году; Чувашский государственный педагогический институт имени И. Я. Яковлева по специальности
« Педагогика и методика начального обучения» в 1998 году; Академию права и управления по специальности «Юриспруденция» в 2002 году. Учитель высшей квалификационной категории с 2006 года.
Стаж педагогической работы – 15 лет.
Охотникова Светлана Григорьевна творчески работающий педагог, постоянно занимается совершенствованием педагогического и методического мастерства. За годы работы в данной школе у Светланы Григорьевны выработан свой подход к обучению и воспитанию школьников. На каждом уроке умело организует работу детей, используя разные нетрадиционные формы обучения.
На своих уроках она внедряет новые формы обучения и воспитания на основе передового опыта учителей – новаторов: так внедряя опыт Ивановой Т. Н, учителем был разработан проект «Использование театрализованных представлений на уроках истории в 6 классе» и на основе идеи Кулагиной Т.А. составлена программа «Нетрадиционные уроки истории».
Охотникова С.Г. работает над творческой темой «Использование нетрадиционных форм на уроках истории». Её уроки проходят живо, интересно, занимательно. Светлана Григорьевна хорошо владеет методикой преподавания предмета, на занятиях использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, что повышает уровень знания учащихся, познавательную активность. Охотникова С.Г. является активным участником методического объединения учителей истории района, щедро делится опытом своей работы.
В 2002 году на районном конкурсе «Учитель года –2002» были проведены открытые уроки по теме «Восстание Спартака», и историческое – шоу «Древняя Греция». Ежегодно Светлана Григорьевна приглашает на свои открытые уроки и внеклассные мероприятия учителей, общественность. Все её открытые уроки и внеклассные мероприятия получили высокую оценку коллег.
Светлана Григорьевна старается привить любовь к своему предмету. Она ежегодно проводит предметные недели, в которые включает защиту творческих работ учащихся и различные формы проведения интеллектуальных игр: театрализованные представления, КВН, «Поле чудес», «Кто хочет стать отличником?», «Что? Где? Когда?».
Воспитанники Охотниковой С.Г. показывают хорошие результаты на районных олимпиадах:
· в 2002 г. Смирнова Анастасия ( II место),
· в 2004 г. ученица 10 класса Агельская Кристина ( III место),
· в 2006 году ученик 10 класса Степанов Вениамин ( III место),
· в 2006 году ученик 11 класса Степанов Вениамин ( III место),
по основам правовых знаний:
· в 2004 г. ученица 11 класса Степанова Елена ( II место),
· в 2006 г. Морозов Андрей ( III место)
· в 2006 г. Качушкина Татьяна ( II место)
· в 2007 г. Качушкина Татьяна ( III место)
· в 2008г. Никитин Денис ( II место)
· в 2007 г. Романова Татьяна ( III место)
· в 2008г. Романова Татьяна ( III место)
Ежегодно учащиеся выбирают профессию, связанную с историей, в чем несомненная заслуга учителя. Выпускники 2003 г. Леснов Юрий поступил в ЧГУ на исторический факультет и Власова Александра в Казанский университет права и управления, 2004 г. Оришева Татьяна в ЧГУ на исторический факультет, 2005 г. Выйгетова Надежда и Сорокина Татьяна в ЧГПУ им. И. Я. Яковлева на исторический факультет, 2006 г. Петрова Татьяна и Чернова Анна в ЧГУ на исторический факультет, Оришев Борис в Высшую милицейскую академию г. Волгограда, 2007г. Смирнова Кристина – социальный институт, 2008г. Морозов Андрей – Институт кооперации, Гальцова Юлия – Академия права и управления.
Светлана Григорьевна в своей работе уделяет внимание внеурочной деятельности учащихся. Она с 2003 г. ведет кружок «Юные краеведы» и является и руководителем музея имени А.Д. Иливанова при МОУ «Карамышевская СОШ», проводит совместную работу с учащимися и местным населением по сбору экспонатов и накопления исторического материала для музея. Членами этого кружка была проделана огромная работа по изучению местного краеведческого материала. Были оформлены альбомы: «История церкви», «История рыбхоза», «Знатные люди деревень», «История школы». Члены кружка занимают призовые места в районных и республиканских конкурсах:
· В республиканском конкурсе «Ростки Возрождения» исследовательская работа «Фольклорный ансамбль «Эткер» в 2004 г. заняла I место в республике, «Обелиски. Шефская работа» I место в районе.
· Исследовательская работа «Педагогические династии» в 2005 году получила 1 место в республике.
· Учащиеся Охотниковой С.Г. Волкова Н.(11кл.), Агельская К.(11кл), Терентьев Е.(8кл.) в 2005 году стали лауреатами Всероссийского конкурса «А память нам покоя не дает».
· Члены кружка «Юные краеведы» в 2005 году стали победителями в республиканском Конкурсе веселых и находчивых, посвященном 80-летию государственной системы образования в Чувашской Республике.
· Петрова Татьяна в 2006 г. стала лауреатом Республиканского литературного творческого конкурса «Я лиру посвятил» и награждена дипломом.
· Степанов Иван в 2006г. занял 3 место в районном конкурсе «Овеянные славою наш флаг и герб» в номинации «Литературное творчество»,
· 2008г. Федотова Анна и Чаркин Александр – дипломы 2 степени на республиканском конкурсе «Радуга искусств» и т.д…
Охотникова С.Г. – умелый классный руководитель, работает по программе «Я» в мире, мир в моем «Я», и на основе этой программы постоянно изучает личностные отношения, развивает индивидуальные способности учащихся, корректирует воспитательный процесс. Учащиеся осваивают различные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую. Воспитанники её класса вносят большой вклад в оформление школьного музея, исследовательских работ, в оказании шефской помощи ветеранам и вдовам ВОВ, престарелым, занимали призовые места на школьных, районных и республиканских конкурсах. В этом учебном году воспитанники заняли 2 место на школьном конкурсе «Праздник урожая», Воробьева Ксения и Васильева Татьяна стали победителями конкурса «Умейка».
Охотникова С.Г. принимала активное участие в различных профессиональных конкурсах:
· «Учитель года –2004» по итогам школьного конкурса была признана победителем с вручением стипендии депутата Государственного Совета Тимофеева В.В.
· «Лучший классный руководитель-2006» – заняла 3 место в районе, награждена Почетной грамотой районного управления образования.
· Лучший классный руководитель-2009» – заняла 1 место в районе, награждена Почетной грамотой районного управления образования
· На Республиканском дистанционном конкурсе «Педагогические инновации»-была награждена дипломом (2006г.)
· Участник конкурса «Поощрение денежных премий лучших учителей».
· По итогам 2005-2006 учебного года за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний плодотворный труд награждена Почетной Грамотой Министерства образования Чувашской Республики.
Охотникова С.Г. постоянно занимается повышением своего профессионального мастерства. В 2003 году прошла курсы повышения квалификации по проблеме «Новое содержание исторического образования», в 2004 году участвовала на семинаре руководителей музеев образовательных учреждений «Инновационные формы деятельности музеев образовательных учреждений», в 2007 году « Обучение организации эффективной работы по использованию учащимися ИКТ», дополнительную профессиональную подготовку по программе «Интел – обучение для будущего»
Ответственно и добросовестно относится к порученному делу, исполнительна. Пользуется авторитетом среди учащихся, коллег и родителей.
Характеристика на учителя истории и обществознания
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отзыв о работе учителя
истории и обществознания
МКОУ «Заболотская основная школа»
Плаховой Ольге Михайловны
Плахова Ольга Михайловна в МБОУ «Заболотская основная школа» работает с 24.08.2015 года учителем истории и обществознания.
За время работы в школе показала себя хорошим специалистом. Занятия проводит на должном методическом уровне. Большое внимание в работе с учащимися уделяет их психологическим и индивидуальным особенностям. Активно использует элементы здоровьесберегающих технологий.
Плахова О.М. проводит большую внеклассную работу. Активное участие ученики Ольги Михайловны принимают в районных и областных конкурсах, где неоднократно занимают призовые места.
В 2015 году участвовала в районном конкурсе «Мы этой памяти верны»
Ольга Михайловна, учитель истории и обществознания
«Этих дней не смолкнет слава»
Ольга Михайловна, учитель истории и обществознания
В 2016 году участвовала в районном конкурсе «Мы этой памяти верны»
Ольга Михайловна, учитель истории и обществознания
Ольга Михайловна, учитель истории и обществознания
На краеведческих чтений, посвященных памяти А.Д.Юдина ученица Ольги Михайловны заняла 3 место.
Плахова О.М. являясь классным руководителем, она проводит целенаправленную работу по воспитанию обучающихся, формированию их культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Ольга Михайловна скромна, отзывчива, пользуется заслуженным уважением коллег, родителей, учащихся.
Ольга Михайловна инициативный, творческий работник, хорошо знает теоретический материал, отлично владеет методикой преподавания. Её уроки отличаются глубиной изложения, разнообразием форм и методов преподавания, дифференцированным подходом к разновозрастным группам учащихся, тонким пониманием детской психологии. Главное, к чему стремится учитель – привить ребятам глубокий интерес к истории, привить каждому школьнику навыки самостоятельной работы и мышления, умения анализа исторических фактов, поиска аргументов в дискуссиях. В результате продуманной системы работы, Ольга Михайловна дает учащимся глубокие и прочные знания, навыки мышления.
Ее уроки всегда получают высокую оценку коллег, так как отличаются творчеством, продуманностью, четкостью организации.
Высокий профессионализм, разносторонние знания, добросовестность и преданность делу Ольги Михайловны снискало ей заслуженное уважение среди коллег.
Характеристика представление на учителя истории
Домрачева Юлия Валерьевна творчески трудится в педагогическом коллективе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» более 7 лет.
Она глубоко понимает цели и задачи современного образования, всегда опирается на передовые педагогические идеи, внедряя их в свою практику. Педагог всегда стремится организовать процесс обучения с учётом интеллектуальных возможностей, индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся. Каждое занятие учителя отличается чёткостью, строгим отбором материала, детальным планированием каждого этапа, форм работы.
Об эффективности методической системы Юлии Валерьевны свидетельствуют высокие учебные результаты её обучающихся за последние три с половиной года:
2010-2011 учебный год – Международная олимпиада по основам наук, дипломы II и III степеней; Всероссийский молодежный предметный чемпионат по обществознанию, I, II и III места в районе; Всероссийская дистанционная олимпиада эвристической направленности «Эврика», I место; Межрегиональный конкурс-викторина «Все работы хороши!», четыре победителя, четыре призера; муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву, III место;
2011-2012 учебный год – Международная олимпиада по основам наук, пять дипломов III степени; Всероссийский молодежный предметный чемпионат по обществознанию, II место в районе; Всероссийский дистанционный конкурс «Школьный кроссворд», II место в номинации «Электронный кроссворд»; региональный метапредметный конкурс кроссвордов «Все начинается с теории…», I место; муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории, призер;
2012-2013 учебный год – Международная олимпиада по основам наук, два диплома III степени; игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно»; четыре первых места в России; Всероссийская дистанционная викторина по истории «Отечественная война 1812 года», диплом I и II степени; III Всероссийская дистанционная олимпиада по истории для 9-11 классов, диплом III степени; IV Всероссийская дистанционная олимпиада по истории для 9-11 классов, диплом III степени; Всероссийская дистанционная викторина «400 лет Дому Романовых», три диплома II степени; Всероссийская дистанционная викторина по истории «1612: сила в единстве», два диплома II степени.
2013-2014 учебный год – Международная олимпиада по основам наук, три диплома I степени и два диплома II степени; Всероссийская викторина по истории «К 70-летию снятия блокады Ленинграда», диплом III степени; межрегиональный конкурс-игра для обучающихся 5-15 лет «Территория ЗОЖ», два первых и одно второе место; муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории, призер.
В рамках организации проектно-исследовательской деятельности обучающиеся Юлии Валерьевны подготовили и презентовали проект на районной исторической конференции, посвященной 70-летию Московской битвы (2011 год). Практико-образовательный проект с элементами исследования «Твой выбор!» получил Гран-при на региональной открытой научно-практической конференции «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» (2014 год).
С 2010 года Юлия Валерьевна является куратором эксперимента «Инклюзивное образование» и проекта «Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов». В 2011 году Домрачева Ю.В. обобщила опыт педагогической работы по теме «Инклюзивное образование – первые шаги навстречу» в рамках районной августовской конференции педагогических работников. По вопросам организации дистанционного обучения в 2013 году педагогом проведено два вебинара на платформе, предоставленной издательством «Дрофа» по темам: «Возможности использования авторского сайта в организации дистанционного обучения» и «Особенности организации дистанционного обучения детей-инвалидов: из опыта работы МАОУ «СОШ № 2».
С 2012 года ученики Юлии Валерьевны ежегодно принимают участие в областной олимпиаде среди школьников, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, и занимают призовые места: II и III место в 2012 году, два I места и три II места в 2013 году, четыре I места и одно III место в 2014 году.
Талант и профессиональные достижения Юлии Валерьевны получили признание на различных уровнях. Юлия Валерьевна успешно участвует в профессиональных конкурсах:
Юлия Валерьевна стала победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2010» и достойно представила Колпашевский район на региональном этапе конкурса.
В ноябре 2013 года по итогам конкурсного отбора она стала участником мероприятий «Академии преподавателей Google» в г. Новосибирске и получила статус сертифицированного преподавателя Google. Звание сертифицированного преподавателя Google является фактом признания компанией уровня компетенции педагога и является признаком высокого статуса учителя в сетевом образовательном сообществе.
По вопросам формирования интерактивной среды обучения с использованием современных педагогических технологий Юлия Валерьевна не раз выступала перед педагогами Колпашевского района: «Особенности организации дистанционного урока» (2013 год), «Облачные технологии» сервиса Google Docs в образовательном процессе» (2013 год), «Развитие информационной компетенции через организацию совместной работы учащихся с сервисом Google Docs на уроках истории» (2014 год). Ее статья по теме «Использование сервисов WEB 2.0 на уроках истории» опубликована на образовательном сайте ТГПУ «Педагогическая планета» в рамках участия во Всероссийской интернет-конференции «Новые образовательные технологии» (2014 год).
Методические материалы Домрачевой Ю.В. опубликованы в сборнике Томского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования «Областной фестиваль проблемно-эвристических уроков» (2008 год), в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Новое качество образования в новых условиях» (2011 год), размещены на образовательных порталах «Школьная планета» и «Педагогическая планета», а также на персональной странице педагога на школьном сайте.
Юлия Валерьевна с 2009 года ежегодно является членом предметного жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, с 2011 года – членом жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года».
Домрачева Юлия Валерьевна находится в постоянном поиске новых средств и методик преподавания, поэтому её уроки вызывают повышенный интерес обучающихся. Профессиональная компетентность, увлеченность предметом, широкая эрудиция Юлии Валерьевны заслужили уважение и авторитет в коллективе учителей, обучающихся и родителей.
С сентября 2011 года Юлия Валерьевна успешно совмещает работу учителя с должностными обязанностями заместителя директора по учебной работе.
Домрачева Ю. В. является членом Ассоциации выпускников Томского государственного педагогического университета.
Высокое профессиональное мастерство и результаты ее обучающихся стабильно признаются высокими родительской общественностью, профессиональным сообществом, органами власти.
Домрачева Ю. В. награждена Почетной грамотой Управления образования Администрации Колпашевского района (2009 год), Почетной грамотой Главы Колпашевского района (2010 год), благодарственными письмами образовательного центра «Школьный университет» (2010, 2011, 2013 годы) и Департамента общего образования Томской области (2011 год), дипломами Центра развития одаренности (г. Пермь, 2012 год).
Директор школы О. Б. Анянова
Характеристика учителя истории и обществознания
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
учителя истории и обществознания
МКОУ «Гимназия им. М. Горького»
Гишиевой Айшат Сагидовны
Гишиева Айшат Сагидовна – учитель истории и обществознания. В 2009 году окончила Ставропольский государственный педагогический институт. Педагогический стаж –7 лет. В гимназии работает с 2014 года.
Айшат Сагидовна имеет хорошую профессиональную подготовку, к своей работе относится творчески, заинтересовано. Постоянно стремится познать новое в методике преподавания своего предмета, ее уроки отвечают современным требованиям. Большое внимание уделяет на своих уроках развитию познавательных способностей учащихся: памяти, воображения, общего исторического мышления, устной и письменной речи. Эффективно использует нетрадиционные формы ведения урока: лекция, семинар, конференция. В совершенстве владеет методом фронтальной беседы. Умелой постановкой вопроса, добивается понимания учащимися сути изучаемого явления.
Систематически уделяет внимание выработке навыков самостоятельной работы учащихся, как во время урока, так и при подготовке домашних заданий. Умело ведет словарную работу, обогащая словарный запас своих учащихся. Стремясь выявить интерес к предмету, использует коллективные и индивидуальные формы работы на уроке, часто применяет игровой дидактический материал.
Проводит интересные открытые уроки:
«Олимпийские игры в древности»- 5 Б класс
«Крым – часть России» веб урок в 9 Б классе
«Избирательное право» в 10 Б классе.
Учитель умеет вызвать учащихся на диалог, всегда внимательно выслушает ученика, использует в своей практике педагогику сотрудничества. Использует воспитательные возможности программного материала, воспитывает чувство любви к России, малой родине, активную гражданскую позицию, способствует формированию нравственной личности. Учитель совершенствует педагогическое мастерство, работает над темой «Проблемное обучение на уроках истории», использует информационные технологии в обучении. Развитию и укреплению познавательного интереса способствует и проводимые Айшат Сагидовной внеклассная деятельность. Разработала и проводила мероприятия: «День семьи», «23 февраля- День защитника Отечества», «Россия в 17 в», «Юным героям посвящается…» и тд.
Учащиеся под ее руководством занимают призовые места в городских конкурсах, олимпиадах:
Мамедова Адиля – 2 место на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по праву.
Ибрагимова Зумруд – 1 место в конкурсе исследовательских работ «Символы России»
Меджидова Айна – диплом 3 степени в общегородском конкурсе «Зеленая планета-2016» в номинации «Природа и судьбы людей»
Так же принимают участие в международных дистанционных олимпиадах:
Мирзаева М.- диплом 1 степени (история)
Джанбекова М. – диплом 1 степени (обществознание)
Дерметханов С.- диплом 1 стерени (история)
Айшат Сагидовна активно участвует в жизни гимназии: курирует Школьный ученический совет, заведует школьным историко-краеведческим музеем. Является исполнительным директором Клуба молодого избирателя г. Хасавюрт.
Большая требовательность к себе и окружающим, совершенствование методов и приемов обучения в свете требований времени, умелое руководство классным коллективом – вот основные черты, характеризующие Гишиеву Айшат Сагидовну как учителя, классного руководителя и общественника.