Гжель роспись что это такое для детей

Конспект НОД «Знакомство с искусством гжельской росписи» для детей подготовительной группы

Гжель роспись что это такое для детей. 28f7bd81d05ed67b7c743d54ed3194ca. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-28f7bd81d05ed67b7c743d54ed3194ca. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка 28f7bd81d05ed67b7c743d54ed3194ca. Тюленева Инна
Конспект НОД «Знакомство с искусством гжельской росписи» для детей подготовительной группы

Московская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Знакомство с искусством гжельской росписи» для детей подготовительной группы

Конспект разработала

Тюленева Инна Никитична

Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи»

Цель: знакомство с традиционным русским художественным промыслом «Гжельская керамика» и освоение простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки).

Обучающая: Познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла, формировать умение различать и называть элементы узоров гжели (розочки, точки, полоски, сетки, волнистые дуги)

Обобщить знания детейо народных промыслах: хохломской, городецкой, дымковской росписи.

Развивающая: развивать память, мышление, творческое воображение, расширять словарный запас (керамика, окрестность, Русь, мастера – умельцы, обжиг, и т. д; продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти).

Воспитательная: воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, воспитывать умение оценивать работу сверстников, воспитывать любовь к народному творчеству.

Предварительная работа: беседы о росписях, рисование по мотивам народных росписей (Городец, хохлома, дымковская роспись); загадывание загадок, чтение стихов.

Материал: посуда с гжельской росписью, Д/игра «Собери посуду» («Осколки разбитой» гжельской посуды, аудиозапись русских народных песен, образцы элементов гжельской росписи, гуашевые краски, палитра. Гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой, листы бумаги в форме тарелочки.

Ход НОД:

1. Организационный момент

(звучит тихонько русская народная мелодия. Приглашаю ребят подойти ко мне поближе).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения! И пожелаем гостям хорошего настроения! Вот таких, красивых и улыбчивых я приглашаю сегодня на занятие. Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Предупреждаю сразу, будет не только интересно, но и трудно. Итак, все готовы? А отправимся мы к

народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы поймёте сами, (дети рассаживаются, слушают сказку воспитателя и просматривают слайды)

Воспитатель: Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умелые, добрые и работящие люди. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить посуду, такую, какой свет не видывал. Слепили они чайник и чашки, блюдца, сахарницы. Дивная получилась посуда. Стали они думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Разошлись по дома. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь – синева, высокое синее небо с белыми облаками, в вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер слепил чайник, другой кувшин (показ работ) Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись. А два века назад была открыта фабрика по производству посуды.

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

На фабрике сначала из фарфоровой массы вручную делают такую посуду.

Затем мастера расписывают изделия вручную.

Каждый мастер расписывает свое изделие и ставит роспись.

Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре.

И получаются вот такие необыкновенные, яркие и звонкие изделия.

Гжельские узоры приятно рассматривать. Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье. Самый излюбленный узор – гжельская роза. Посмотрите как красиво!

Чем отличается гжель? Да прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись!

А теперь, ребята, опишите элементы узора, как они расположены на изделии?

(кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки)

Воспитатель: Понравилась вам сине – голубая сказка? (Ответы детей). Так почему она так называется? Ребята, кто догадался, о каком промысле это сказка? (Ответы-рассуждения детей)

Воспитатель: да, ребята, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор.

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)

Наши синие цветы распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

Проблемная ситуация (Мотивация, закрепление нового)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела принести и показать вам красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад, (показываю осколки)

— Как вы думаете, из чего она была сделана?

— Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская? (Ответы –рассуждения детей- конечно нет, только бы роспись пострадала.

— А металлическая? (показ)

— А пластиковая посуда?

— А стеклянная? Верно, разбиться может. Только моя посуда была не прозрачная и гораздо тяжелее. Мне ещё известно, что посуду изготавливают из глины, (ответы детей)

— А что делают с глиной, чтобы она была прочная? (Ответы детей.) Вы правы, её обжигают в печи при высокой температуре.

— А как вы думаете, такая посуда может разбиться? Верно, может. Вот и моя посуда была изготовлена из глины. А была моя посуда самая красивая на Руси. А теперь вот – одни осколочки остались.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (работа в группах)

Давайте сложим картинку, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось. Итак, как называется посуда, которую вы сложили? Верно, гжельская. Хорошо, что не вся посуда разбилась.

Посмотрите, какая красота у меня на столе. Это очень красивые вещи.

На столе, стоят изделия из гжели. Дети рассматривают, любуются.

Воспитатель (читаю стих):

— Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

— Где изготавливают эту посуду? (в поселке Гжель)

— Верно, в посёлке Гжель, недалеко от Москвы.

— Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать? (красивая, синяя, нарядная)

— Верно, посуда нарядная, красивая, праздничная.

— А что делает эту посуду такой? (она голубая, нежная)

— Да, бело–синяя роспись.

Давайте подойдем поближе, получше рассмотрим посуду. (приглашаю к доске).

— Из каких элементов состоит узор? (Цветы, завитки, точки, линии)

— Какую роспись он вам напоминает? (Хохломскую).

— А чем отличается гжельский узор от хохломского? (Цветом).

— Это отличительная особенность гжельской посуды – на белом фоне синие цветы.

— А какие еще вы знаете народные росписи, как они называются? (дымковская игрушка городецкая, хохломская роспись)

— Чем отличие их от гжельской росписи? (она сине – голубая, остальные красные, желтые, яркие, узоры другие)

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам стать гжельскими мастерами (закройте глазки представьте) согласны? и распишите посуду по мотивам гжельской росписи.

— Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? (нет голубой)

— Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? (смешаем синюю и белую)

— Правильно, смешаем на палитре белую краску и немного синей.

5. Показ. Ребята, я покажу вам, как можно передать элементы узора на бумаге с помощью кисти и красок.

Рисую концом кисти – получаются тонкие линии.

А как сделать, чтобы получилась широкая полоса? Широкие полосы получаются, когда рисую боковой стороной ворса.

Если нажимаю сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок.

Кисть прикладываю плашмя, получается мазок. А из них получаются цветы, листья.

Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы гжельской росписи.

6. Работа детей у доски (двое – трое детей).

Ребята, кто хочет попробовать нарисовать эти элементы у доски? (дуги, листья, завитки, сеточки).

7. Практическая часть. Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в росписи. Будьте внимательны и аккуратны. А чтобы работа ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Звучит песня «Незабудковая Гжель»

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

В гости к пальчику большому

(Большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак.)

В соответствии с текстом разгибать поочерёдно пальцы.

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальчики в кулак и разжать их.)

(Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, помогаю затрудняющимся в создании композиции, слежу за осанкой.)

Воспитатель: заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом

посмотрим ваши рисунки.

— Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по росписи игрушек.

— Вам понравилось? (да)

— Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у нас получились, она засветилась и окончательно стала нежной, весенней. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично!

— А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста? (гжельские)

— Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе они живут? (Гжели)

Итог: Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему? Мы с вами узнали новый вид промысла – гжельская роспись.

— Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

— Что особенного в этой работе?

— Чем отличается от других эта работа?

Выбирают понравившуюся работу, обосновывают выбор.

8. Рефлексия. Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в росписи использовался всего один цвет – синий. А из чего делают гжельскую посуду? Вот и закончилась наша экскурсия. Вам понравилось? Спасибо вам, оцените свою работу на занятии.

Гжель роспись что это такое для детей. detsad 613993 1517240182. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-detsad 613993 1517240182. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка detsad 613993 1517240182.Фотоотчет о продуктивной деятельности в стиле гжельской декоративной росписи «Петушок» Здравствуйте гости, заглянувшие на нашу страничку! Прошлая неделя была посвящена гжельским мастерам декоративной росписи. Ребята трудились.

Гжель роспись что это такое для детей. detsad 943971 1487176486. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-detsad 943971 1487176486. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка detsad 943971 1487176486.Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Гжель роспись что это такое для детей. detsad 1367718 1580627546. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-detsad 1367718 1580627546. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка detsad 1367718 1580627546.Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Гжель роспись что это такое для детей. detsad 304153 1489726258. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-detsad 304153 1489726258. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка detsad 304153 1489726258.Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Гжель роспись что это такое для детей. detsad 280367 1494247138. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-detsad 280367 1494247138. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка detsad 280367 1494247138.Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Гжель роспись что это такое для детей. detsad 280367 1492798061. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-detsad 280367 1492798061. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка detsad 280367 1492798061.Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Гжель роспись что это такое для детей. detsad 255910 1487237163. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-detsad 255910 1487237163. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка detsad 255910 1487237163.Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа) Цель: Познание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров. Закрепить знание детей о посуде.

Гжель роспись что это такое для детей. detsad 743949 1596720570. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-detsad 743949 1596720570. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка detsad 743949 1596720570.Мастер-класс по рисованию гуашью «Роза» по мотивам гжельской росписи с помощью ватных палочек Изделия русских мастер всегда радуют взгляд своей красотой и яркостью. Народные мотивы завораживают взгляд, привлекают и взрослых и детей.

Источник

Гжель роспись для детей. Картинки, шаблоны, поэтапное рисование, история, узоры

Гжелью называют традиционную русскую роспись, которая в старину являлась одним из самых популярных видов народного промысла.

Сегодня рассматриваемый вид изобразительного искусства изучается отдельным курсом не только в специализированных художественных школах, но и во время общеразвивающих занятий с детьми младшего и среднего возраста. Чтобы научиться создавать гжельскую роспись, важно не только понимать основные этапы рабочего процесса, но и знать историю ее возникновения.

История возникновения гжельских узоров и орнаментов

Гжель (роспись для детей может создаваться обычными красками на любой поверхности) – это название одного из регионов Подмосковья. Изначально в этой области территориально располагалось несколько деревень и поселков, жители которых были мастерами гончарного искусства. Именно поэтому первые гжельские росписи наносили на глину, добываемую в указанной местности. Первые упоминания о рассматриваемом виде изобразительного искусства датированы 14 веком (ориентировочно 1328 г.).

Его отличительной характеристикой является ограниченное использование цветов (1 оттенок на белоснежном фоне). На развитие народного промысла оказывал большое внимание спрос потребителей, так как на вырученные с продажи расписанной посуды деньги, гжельцы кормили свои семьи. Пика своего развития и популярности гжельская живопись достигла в 18 веке, когда с ее помощью начали украшать не только посуду и предметы декора жилых помещений, но и игрушки, статуэтки и памятные сувениры. В этот период роспись стали в основном наносить на фарфор и фаянс.

В начале 20 века наблюдается сдержанность в развитии гжельского промысла. Это связано с угнетением заводского производства из-за национализации предприятий советской властью. Активное восстановление рассматриваемого вида художественного искусства заново начинает набирать популярность только с конца 20 столетия.

Цветовая гамма гжельской росписи

Гжельская роспись изначально выполнялась исключительно синей краской (допускается использование оттенков). Именно такая черта этого вида художественного искусства делает его сложным для исполнения новичками даже в настоящее время. Создать красивый рисунок, используя ограниченное количества цветов колеров сможет далеко не каждый художник.

Гжель роспись что это такое для детей. gzhel rospis dlya detey 1. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-gzhel rospis dlya detey 1. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка gzhel rospis dlya detey 1.

Основными цветами, используемыми мастерами в рамках гжельской росписи, являются:

Мотивы и элементы

Гжель (роспись для детей будет проще освоить, если они уже будут владеть базовыми навыками изобразительного искусства), обладая ярко выраженными мотивами и характерными элементами орнамента, используется сегодня в украшении декора жилых или коммерческих помещений, игрушек и даже предметов одежды.

Гжель роспись что это такое для детей. gzhel rospis dlya detey 2. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-gzhel rospis dlya detey 2. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка gzhel rospis dlya detey 2.

Наиболее характерными чертами этого вида росписи являются:

Классические элементы гжели:

Что нужно для создания узоров на бумаге?

В работе с детьми в абсолютном большинстве случаев традиционные инструменты для создания гжельской росписи (оксид кобальта, шпатели, реагенты и так далее) не используются из соображений безопасности. Юные художники учатся рисовать узоры в этом стиле на бумаге.

Для комфортного рабочего процесса ребенка необходимо снабдить:

Техника росписи

Гжель (роспись для детей должна создаваться в соответствие с общепринятым алгоритмом) под этапами своего создания подразумевает последовательное нанесение на рабочую поверхность мазков краски так, чтобы интенсивность цвета постепенно изменялась от более светлого к темному (или наоборот). Движения кистью должны производиться от срединной части используемого листа бумаги к его краям.

При разъяснении юным художникам техники создания гжельских узоров рекомендуется обращать их внимание на:

Гжель роспись что это такое для детей. gzhel rospis dlya detey 4. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-gzhel rospis dlya detey 4. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка gzhel rospis dlya detey 4.

Техника гжельской росписи традиционно выглядит так:

Мастер-класс по рисованию простых гжельских узоров для детей

Чтобы ребенок смог самостоятельно придумывать гжельские узоры, ему следует освоить способы создания простейших видов орнамента.

Ситчик

Для создания такого узора ребенку понадобится кисточка с длинным тонким ворсом.

Рисовать ситчик рекомендуется так:

Китайский мазок

Китайский мазок считается более сложной техникой гжельского орнамента.

Гжель роспись что это такое для детей. gzhel rospis dlya detey 6. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-gzhel rospis dlya detey 6. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка gzhel rospis dlya detey 6.

Создавать узоры с его помощью рекомендуется так:

Мазок с тенью

Мазок с тенью считается разновидностью китайского мазка. Он предполагает наличие широкого диапазона оттенков базовых цветов, наносимых на рабочую плоскость круговыми разворотами толстой кисти.

Гжель роспись что это такое для детей. gzhel rospis dlya detey 7. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-gzhel rospis dlya detey 7. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка gzhel rospis dlya detey 7.Гжель роспись для детей, техника мазок с тенью.

Алгоритм создания орнамента таким образом выглядит так:

Для удобства прорисовки рисунков мазками с тенью кисть следует держать 3 пальцами – большим, указательным и средним. В противном случае сила нажима на рабочий инструмент распределится некорректно, что негативно скажется на внешнем виде итогового изображения.

Как нарисовать эскизы в гжельской технике?

Гжель (роспись для детей можно создавать не только на бумаге, но и на пластмассовых или деревянных отполированных поверхностях) позволяет художнику украшать различные предметы бытового обихода не только стандартными орнаментами, но и многокомпонентными композициями с прослеживающейся сюжетной линией.

Цветы

Нарисовать цветы гжельской росписью (обычно используется в декоре посуды) можно несколькими способами:

Вариант конечного изображенияАлгоритм его создания
Гжель роспись что это такое для детей. gzhel rospis dlya detey 8. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-gzhel rospis dlya detey 8. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка gzhel rospis dlya detey 8.1. Используя технику теневого мазка, в верхней части рабочей плоскости нарисовать небольшое сердце так, чтобы его верхние границы были шире нижних.

2. Из угла сердца зеркально вывести 2 полукруга вправо и влево, в точности повторяющих силу изгиба друг друга. Крайние точки полукругов необходимо соединить в нижней и верхней части.

3. В области соединения сердца с полукругами изобразить небольшую окружность внутри фигуры.

4. Пространство между полукругами заполнить слегка изогнутыми линиями, соединив их между собой.

5. Справа и слева от контура основных фигуры в области соединения сердца и полукругов нарисовать еще по одному полукругу.

6. Сделать бутон пышнее за счет прорисовки дополнительных лепестков вкруг контура нижней фигуры с внешней стороны.

Гжель роспись что это такое для детей. gzhel rospis dlya detey 9. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-gzhel rospis dlya detey 9. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка gzhel rospis dlya detey 9.1. В центре используемого листа бумаги нарисовать 2 полукруга (одни с изгибом вниз, другой с изгибом вверх) так, чтобы их крайние точки располагались вплотную друг к другу.

2. С помощью прорисовки дополнительных линий снизу от нижней полукруга, придать объемности контуру бутона цветка.

3. Под бутоном изобразить 2 плавно изогнутые линии, крайние точки которых должны быть выведены выше середины боковых граней бутона.

4. Из точки выхода линий, изображенных в п.3, вывести еще 2 полукруга, направив их вниз.

5. С помощью 2 прямых заполнить расстояние между линиями, созданными в п. 4.

6. В верхней части бутона нарисовать спираль, имитирующую закрытые лепестки.

Растения

Гжелью для детей также будет интересно создавать роспись с изображением растений, наиболее часто используемую в декоре кухонной утвари или предметов гардероба.

Вариант конечного изображенияАлгоритм его создания
Гжель роспись что это такое для детей. gzhel rospis dlya detey 10. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-gzhel rospis dlya detey 10. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка gzhel rospis dlya detey 10.1. Из верхней части центра рабочей плоскости нарисовать плавно изогнутую линию, направив ее в левый нижний угол.

2. По всей длине линии с левой стороны изобразить плавно изогнутые штрихи, расположив их на расстоянии 1-2 см друг от друга.

3. По всей длине линии с правой стороны нарисовать 2 плавно изогнутых штриха (снизу), а остальное пространство заполнить точками, интенсивность которых должна располагаться по убыванию (у нижнего края листа большие и плотные, у верхнего – небольшие, едва заметные).

Гжель роспись что это такое для детей. gzhel rospis dlya detey 11. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-gzhel rospis dlya detey 11. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка gzhel rospis dlya detey 11.1. В центре рабочей плоскости нарисовать 2 изогнутые в спираль линии, выведенные из одной точки, расположенной у нижней границы листа бумаги.

2. Из сторон спиралей вывести еще 2-3 кривые, повторяющие изгибы основных линий.

3. У линии в нижней части рабочей плоскости, слева, изобразить насыщенные широкие штрихи.

4. Заполнить пространство в местах расхождения спиралей в противоположные стороны, нарисовав в этих участках 3 линии разного размера, выходящие из одной точки.

5. Из начальной точки основных черт вывести кривую, на конце которой дорисовать лист с помощью волнистой линии

6. Сбоку от одной из спиралей, расположенных в правой части листа бумаги нарисовать 4 точки на расстоянии не более 1 см друг от друга (при условии создания изображения на листе формата А4 и меньше).

Животные

Изображения животных, созданные в стиле гжельской росписи, наиболее часто используются для украшения предметов интерьера или одежды.

Вариант конечного изображенияАлгоритм его создания
Гжель роспись что это такое для детей. gzhel rospis dlya detey 12. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-gzhel rospis dlya detey 12. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка gzhel rospis dlya detey 12.1. В центре рабочей плоскости нарисовать ровный круг.

2. Внутри круга по приведенным выше алгоритмам изобразить контуры растений и цветов, оставив срединную часть фигуры белой.

3. Из нижней грани круга вывести вверх изогнутую линию, направив ее в левый верхний угол.

4. Продолжить линию полукругом, изогнутым вверх, направив его в правый верхний угол.

5. Заострить соединение, после чего продолжить контур, прорисовав, не отрывая кисть от листа бумаги, морду лисы и ее уши с помощью полукруга и 2 треугольников.

6. Вывести плавно изогнутую линию вниз к основанию круга.

7. Детализировать изображение, четче прорисовав лапы животного, а также ее глаза, нос и рот.

8. По нижней границе основной фигуры изобразить овал (хвост лисы) так, чтобы левая часть хвоста была шире левой примерно вдвое.

Птицы

Гжельная роспись с изображением птиц чаще всего используется для украшения посуды, кухонной утвари (например, разделочных досок) или предметов гардероба.

Вариант конечного изображенияАлгоритм его создания
Гжель роспись что это такое для детей. gzhel rospis dlya detey 13. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-gzhel rospis dlya detey 13. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка gzhel rospis dlya detey 13.1. В центре рабочей плоскости изобразить слегка изогнутую широкую линию, расположив ее вертикально (туловище птицы).

2. Справа и слева от основной фигуры, ближе к ее верхнему краю, изобразить кривые, одна из которых должна быть направлена вверх, а другая – вниз (крылья птицы).

3. Из середины боковых кривых вывести полукруги, крайние точки которых должны располагаться на основной линии.

4. Верхнюю часть основной вертикали сделать более широкой, дорисовав вплотную небольшой полукруг (голова птицы).

5. По всей длине боковых кривых, вкруг полукругов, изобразить диагонали, внешний край которых должен быть толще края, расположенного вплотную к туловищу гжельской птицы (оперение птицы).

6. Снизу туловища дорисовать овалы, заостренные по краям (ноги птицы).

7. Из области между правым крылом и ногой птицы вывести плавно изогнутые линии, направленные хаотично, расположив их вплотную друг к другу (хвост птицы).

8. Детализировать изображение птицы, дорисовав на ее голове глаза, клюв и хохолок.

9. С помощью различных техник заполнить внутреннюю часть нарисованного объекта, обозначив таким образом оперение и окрас птицы.

Сюжетные картинки

К созданию сюжетных картинок в стиле гжельного орнамента рекомендуется приступать только после того, как применение базовых навыков изобразительного искусства юным художником будет доведено до совершенства.

Вариант конечного изображенияАлгоритм его создания
Гжель роспись что это такое для детей. gzhel rospis dlya detey 14. Гжель роспись что это такое для детей фото. Гжель роспись что это такое для детей-gzhel rospis dlya detey 14. картинка Гжель роспись что это такое для детей. картинка gzhel rospis dlya detey 14.1. От нижней границы рабочей плоскости отступить 1-2 см.

2. На указанном расстоянии нарисовать нескольких хаотично изогнутых линий, соединенных между собой, и образующих полукруг с изгибом вниз (волны).

3. По всей длине изображенных волн с обеих сторон нарисовать множество мелких точек, придающих объем изображению.

4. Над кривыми, отступив 3-4 см, изобразить полукруг, изогнутый вниз (дно корабля).

5. Соединить верхние точки полукруга волнистой линией (верхняя часть корабля).

6. Вплотную к верхней границе корабля нарисовать 3 небольших круга.

7. Над кругами с помощью плавно изогнутых в противоположные стороны линий изобразить паруса.

8. Справа и слева от нарисованного корабля изобразить по рыбе с помощью простейших геометрических фигур и прямых линий.

9. Заполнить пространство над кораблем расположенными вплотную полукругами, сгруппированными по две (птицы).

Как сделать трафарет для росписи под гжель?

Создавать трафареты для росписи любой поверхности под гжель можно по-разному, в зависимости от основного объекта.

Например, птицу следует делать так:

Гжель для детей будет интересна только в случае, если они ознакомлены с историей создания этой росписи. Осознавая многогранность этого вида творчества, юные художники быстрее освоят базовые алгоритмы создания простейших орнаментов, что позволит им приступить к самостоятельной разработке узоров, а также созданию сложных сюжетных картинок.

Видео о росписи гжель для детей

Роспись гжель для детей — рисунок розы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *