гуси лебеди сказка чему учит эта сказка

Русская народная сказка «Гуси — лебеди»

Читательский дневник по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Название произведения: «Гуси-лебеди»

Главные герои: Девочка.

Второстепенные герои: мальчик, родители, гуси-лебеди, речка, печка, яблоня.

Характеристика главных героев:

Дочка — озорная и весёлая девочка.

Так заигралась, что забыла про младшего брата.

Характеристика второстепенных героев:

Гуси-лебеди — слуги Бабы Яги.

Похищали маленьких детей.

Печка, яблоня и речка — проучили забывчивую девочку и помогли ей, когда она исправилась.

Родители — занятые, работящие.

Мальчик — брат девочки. Маленький.

Краткое содержание «Гуси-лебеди»

Родители девочки поручили ей присматривать за братом.

Но она заигралась и не уследила, как мальчика унесли гуси-лебеди.

Девочка бросилась в погоню и встретила волшебных речку, яблоню и печку.

Ёжик указал дорогу девочке, она смогла отобрать брата.

Девочка добежала домой, а гуси остались ни с чем.

План сказки:

Основная мысль произведения «Гуси-лебеди»

Главная мысль сказки в том, что порученное тебе нужно выполнять ответственно.

Основная идея сказки в том, что к поручениям взрослых нужно относиться серьёзно.

Чему учит сказка

Произведение учит быть ответственным и послушным, а также благодарным и отзывчивым.

Учит не опускать руки, и проявлять находчивость для достижения цели.

Краткий отзыв по сказке «Гуси-лебеди» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что многие беды и несчастья происходят из-за того, что мы не слушаемся своих родителей.

Вот и героиня произведения забыла о поручении отца с матерью и её брата едва не похитила Баба-яга.

Это интересная и поучительная волшебная сказка.

В ней говорится о том, что исправлять свои ошибки приходится с большим трудом.

Несмотря ни на что мне понравилась девочка.

Она была целеустремлённой и настойчивой.

В трудную минуту она собралась и сделала всё возможное.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что выполнить поручение гораздо проще, чем исправлять ошибки.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Народная сказка “Гуси-лебеди”. Читательский дневник, краткое содержание

Народная сказка “Гуси-лебеди”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: народ

Название: “Гуси-лебеди”

Жанр: волшебная сказка

Тема произведения: непослушание

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Девочка заигралась и забыла смотреть за младшим братом, и того унесли гуси-лебеди. Девочка отправляется спасать брата, и приносит его домой, научившись помогать другим.

Сюжет — краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод побега девочки с братом от бабы-яги. Чтобы ее не нашли гуси-лебеди, девочка попила молочной воды, съела хлеба и яблок, и тогда печка, яблоня и речка спрятали ее.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Беда враз отучит от чванства и заносчивости.

Чему учит эта книга

Сказка учит слушать родителей, не забывать о своих обязанностях, исправлять совершенные ошибки. Учит смелости и находчивости, отзывчивости и умению находить друзей.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта сказка, хотя в самом начале девочка вела себя очень некрасиво. Но она быстро поумнела, когда поняла, что из-за ее капризов она само может погибнуть, и брата своего не спасет. И девочка изменилась, стала доброй и отзывчивой.

Новые слова и выражения

Кликать — звать, кричать.

Причитать — плакать, расстраиваться.

Кудель — льняное волокно.

Пословицы к произведению

Не дорого начало, похвален конец.

Нужда заставит и калачи есть.

Глаза боятся, а руки делают.

Источник

Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»

гуси лебеди сказка чему учит эта сказка. 361540b13dcafbd21efd0706d9e40182. гуси лебеди сказка чему учит эта сказка фото. гуси лебеди сказка чему учит эта сказка-361540b13dcafbd21efd0706d9e40182. картинка гуси лебеди сказка чему учит эта сказка. картинка 361540b13dcafbd21efd0706d9e40182. Ольга Базаря
Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Литературно-художественный анализ русской народной сказки

«Гуси- лебеди»

1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная.

2.Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.

3.Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.

4.Характеристика главных героев:

В этой сказке есть положительный герой сестрица и отрицательный герой Баба-Яга.

Сестрица:Любит своего брата:

-Стала плакать, да слезами горю не поможешь.

Храбрая: Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять.

Умеет исправлять свои ошибки –Сама виновата, сама и найти братца должна.

В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная;

5.Художественное своеобразие произведения:

o Традиционное начало сказки: Зачин (Жили – были….)

o Экспозиция (наказ родителей)

o Завязка (похищение брата Гусями – лебедями, девочка отправилась на поиски брата)

o Кульминация (нашла брата у Бабы-Яги)

Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях –лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.

В сказкеиспользуется прием олицетворение неодушевленного мира:

Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.

В сказкеиспользуются закон троекратного повторения: три испытания три раза погоня гусей- лебедей.Характеристика языка: Красочный, эмоциональный, выразительный.Например: Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; «Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели Сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками.

Сказка учит детей любить свой родной край, своих родных, близких. Учит исполнять обещания, верить в добро и в добрых людей, помогает в формировании нравственных ценностей.

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

гуси лебеди сказка чему учит эта сказка. detsad 48036 1431326315. гуси лебеди сказка чему учит эта сказка фото. гуси лебеди сказка чему учит эта сказка-detsad 48036 1431326315. картинка гуси лебеди сказка чему учит эта сказка. картинка detsad 48036 1431326315.Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по русской народной сказки «Гуси-лебеди». ОГОУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Черемхово» Конспект открытой непосредственной образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Совершенствовать навыки счет в пределах 10, закреплять состав.

Конспект занятия в младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой «гуси- лебеди», вызвать желание у детей послушать сказку еще раз. Предварительная работа. Накануне воспитатель.

НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей логопедической группе НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди» в старшей логопедической группе. Коррекционно-образовательные.

гуси лебеди сказка чему учит эта сказка. detsad 301770 1422112873. гуси лебеди сказка чему учит эта сказка фото. гуси лебеди сказка чему учит эта сказка-detsad 301770 1422112873. картинка гуси лебеди сказка чему учит эта сказка. картинка detsad 301770 1422112873.НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) по русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Цель. В игровой форме закреплять математические знания. Задачи. Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов,.

План-конспект по теме: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Приоритетное направление развития: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Источник

Анализ сказки «Гуси лебеди»

Анализ сказки «Гуси лебеди» — тема, идея, жанр, кто главные герои произведения, чему учит сказка «Гуси-лебеди».

«Гуси лебеди» анализ сказки

Жанр — сказки

Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.

Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.

Главная мысль: нужно ответственно относиться к поручениям взрослых.

Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?

Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.

Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.

Герои сказки «Гуси-лебеди»:

Особенности композиции сказки:

Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях – лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.

В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира: Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.

Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.

Источник

Русская народная сказка «Гуси-лебеди», анализ для читательского дневника

гуси лебеди сказка чему учит эта сказка. russkaya skazka gusi lebedi. гуси лебеди сказка чему учит эта сказка фото. гуси лебеди сказка чему учит эта сказка-russkaya skazka gusi lebedi. картинка гуси лебеди сказка чему учит эта сказка. картинка russkaya skazka gusi lebedi.

В статье вы найдете разбор русской сказки «Гуси-лебеди» для читательского дневника. Анализ включает себя: краткое содержание (сюжет), перечень главных героев, мораль (или главная мысль), личные впечатления от произведения (отзыв).

Автор: русский народ (до наших дней сказка дошла в обработке Алексея Толстого).

Сюжет:

Безалаберная девочка не досмотрела за маленьким братом, и его похитили гуси-лебеди. Сестра идет его искать и находит у Бабы-Яги. Благодаря помощникам (мышка, печка, яблонька и река) она спасает братика. Они возвращаются домой.

Краткое содержание:

У мужика с бабой было двое детей – старшая дочка и сынок маленький. Когда они ушли на работу, девочка не уследила за братиком – его унесли гуси-лебеди.

Она идет на поиски. По дороге ей встречаются: печка, яблонька и молочная река. Просила девочка подсказать их, куда могли птицы с братиком улететь, но их просьбы (съесть пирожок, яблоко и выпить киселька) не исполнила. Поэтому они и не сказали ей ничего.

В лесу нашла она избушку Бабы-Яги, а в ней увидела своего братика. Сестрица уговаривает Бабу-Ягу пустить ее погреться. Когда старуха уходит, появляется мышка и просит угостить ее кашей. Девочка выполняет просьбу, а мышка за это рассказывает ей, что Яга съесть их с братцем собирается. Девочка забрала братика и убежала. А мышка за нее стала прясть. Заметила Баба-Яга пропажу и послала вдогонку гусей-лебедей.

В этот раз сестричка выполнила просьбы речки, яблони и печки, а те спрятали их с братцем. Поэтому злые птицы их не нашли, а детки смогли благополучно вернуться к родителям.

Главные герои с описанием:

Девочка – старшая сестра, которая заигралась и потеряла братика.

Маленький мальчик – младший брат девочки, его украли гуси-лебеди.

Гуси-лебеди – стая птиц, которая крадет маленьких детей и уносит их к старухе Яге.

Баба-Яга – злая старая колдунья, которая живет в лесу и ест маленьких деток.

Мужик с бабой – родители девочки и мальчика.

Говорящие печка, дерево-яблоня, молочная речка (с кисельными берегами) – помощники в сказке, помогают детям спастись от Бабы-Яги.

Мораль сказки:

1.Дети должны слушаться родителей, пока не выросли, так как мир полон опасностей.

2.Нужно быть осторожными и осмотрительными, чтобы не попасть в беду.

3.Если хочешь, чтобы помогали тебе, помогай сам. Не будь равнодушен к просьбам других.

Отзыв (личное мнение, отношение к прочитанному)

Мне с детства нравится эта сказка. Несмотря на то, что девочка вначале ведет себя не очень правильно – не выполняет просьбу родителей, капризничает с помощниками, она смелая – потому что не побоялась пойти одна в темный лес и к страшной Бабе-Яге. В конце концов, она, все-таки, спасает братика. Мы все ошибаемся, но правильно поступает тот, кто умеет исправлять свои ошибки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *