граждане каких стран могут учиться в россии на бюджете
Граждане каких стран могут учиться в россии на бюджете
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 3 ноября 2020 г. № 1378 “Об утверждении Порядка отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также предъявляемых к ним требований”
В соответствии с частью 6 статьи 78 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.48 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2020, N 16, ст. 2612), приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации прилагаемый Порядок отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также предъявляемые к ним требования.
2. Установить, что настоящий приказ применяется при отборе иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации начиная с 2022/23 учебного года.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2022 года приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 28 июля 2014 г. N 844 «Об утверждении Порядка отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2014 г., регистрационный N 34236);
от 17 марта 2015 г. N 248 «О внесении изменения в Порядок отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 844» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2015 г., регистрационный N 36716).
Министр | В.Н. Фальков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2021 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 3 ноября 2020 г. N 1378
Порядок
отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также предъявляемые к ним требования
I. Общие положения
Межведомственным координационным органом ежегодно, в срок до 10 июля года, предшествующего году приема иностранных граждан, в рамках указанных мест выделяются следующие линии отбора, предусмотренные настоящим Порядком:
3. План приема формируется Минобрнауки России (совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с учетом международных обязательств Российской Федерации, а также реализуемых Российской Федерацией межгосударственных проектов) в разрезе иностранных государств в срок до 10 сентября года, предшествующего году приема иностранных граждан. Для каждого иностранного государства может осуществляться детализация Плана приема по каждой профессии, специальности и (или) направлению подготовки среднего профессионального и высшего образования, а также по дополнительным профессиональным программам.
5. Отбор на места, выделенные в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, осуществляется в два этапа.
6. Перед началом первого этапа отбора образовательные организации в срок до 1 июля года, предшествующего году приема иностранных граждан, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», представляют в Минобрнауки России предложения по численности иностранных граждан, которых они готовы принять на обучение в пределах квоты в очередном учебном году, с указанием профессий, специальностей и (или) направлений подготовки по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также о численности иностранных граждан, которых образовательные организации готовы принять на обучение в пределах квоты в очередном учебном году по дополнительным профессиональным программам.
II. Первый этап отбора иностранных граждан
7. Первый этап отбора осуществляется путем проведения соответственно:
отборочных мероприятий в рамках Плана приема, которые проводятся на территории иностранных государств с учетом специфики иностранных государств и с возможностью участия в них образовательных организаций в следующей форме (формах): тестирование, конкурс документов об образовании и (или) о квалификации, творческое испытание (для претендующих на обучение по профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, требующим у поступающих лиц наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств), конкурс портфолио, собеседование (в том числе с использованием дистанционных технологий при условии идентификации иностранных граждан при прохождении ими отборочных мероприятий);
олимпиад, места проведения которых зависят от формы проведения их этапов согласно положению об олимпиаде.
8. По итогам проведения первого этапа отбора формируются списки кандидатов, отобранных в рамках Плана приема либо по результатам олимпиад, и их досье, содержащее документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.
Каждый список кандидатов ранжируется по убыванию значений результатов отборочных мероприятий или результатов олимпиад соответственно (численность кандидатов в каждом списке не должна превышать количество выделенных мест).
Список кандидатов, отобранных в рамках Плана приема, формируется по каждому иностранному государству. В целях оперативной замены отобранных кандидатов, отказавшихся от получения образования в Российской Федерации в пределах квоты или которым было отказано в приеме на обучение в пределах квоты по результатам второго этапа отбора, с учетом значений результатов отборочных мероприятий, ранжированных по убыванию, одновременно может быть сформирован резервный список кандидатов, отобранных в рамках Плана приема, по каждому иностранному государству (в объеме до 20% от общего количества мест, выделенных в пределах квоты для иностранного государства в рамках Плана приема, но не менее 1 кандидата).
Список кандидатов, отобранных по результатам олимпиад, формируется по каждой олимпиаде. В целях оперативной замены отобранных кандидатов, отказавшихся от получения образования в Российской Федерации в пределах квоты, с учетом значений результатов соответствующей олимпиады, ранжированных по убыванию, одновременно может быть сформирован резервный список кандидатов по каждой олимпиаде, состоящий из оставшихся ее участников.
Списки и досье представляются в Минобрнауки России дипломатическим представительством Российской Федерации, либо находящимся за рубежом представительством федерального органа исполнительной власти, либо организатором олимпиады в следующие сроки:
В случае если численность кандидатов, отобранных в рамках Плана приема или по результатам олимпиад, меньше количества мест, выделенных в пределах квоты для иностранных государств в рамках Плана приема или для олимпиад соответственно, то оставшаяся часть мест по каждой из указанных линий отбора считается неосвоенной.
9. В отношении указанной в пункте 8 настоящего Порядка оставшейся неосвоенной части мест для отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, распределенных до 10 июля года, предшествующего году приема иностранных граждан, межведомственным координационным органом принимается решение о распределении неосвоенного количества мест и о проведении дополнительного отбора иностранных граждан с определением сроков его завершения, позволяющих провести два этапа отбора иностранных граждан до 1 сентября года приема иностранных граждан.
II. Второй этап отбора иностранных граждан
10. Второй этап включает в себя отбор иностранных граждан, из числа отобранных на первом этапе, образовательными организациями, готовыми принять их на обучение.
а) заполняемую на русском языке и (или) английском языке анкету кандидата на обучение, в которой содержится следующая информация:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
адрес электронной почты;
реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения родителей (законных представителей) кандидата;
гражданство иностранного государства (в случае наличия нескольких гражданств иностранных государств кандидат должен указать их все) или его отсутствие, страна постоянного проживания и адрес в стране постоянного проживания, а также статус соотечественника или беженца (при наличии);
уровень профессионального образования, на получение которого претендует кандидат, или дополнительная профессиональная программа, на обучение по которой претендует кандидат;
профессия, специальность или направление подготовки, на обучение по которой (которому) претендует кандидат;
уровень владения русским языком (в случае если уровень владения русским языком кандидата недостаточен для освоения основной профессиональной образовательной программы, дополнительно в анкете указывается необходимость обучения по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению профессиональной образовательной программы на русском языке);
отметка об ознакомлении кандидата об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за сообщение ложных или неполных сведений в анкете или предоставление поддельных документов;
б) копию результатов отборочных мероприятий либо копию документа, подтверждающего, что кандидат является призером или победителем олимпиады;
При наличии у кандидата иностранного образования и (или) иностранной квалификации им представляется:
В случае если у кандидата, претендующего на обучение по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, завершающего обучение в году приема иностранных граждан, в связи с особенностями организации учебного процесса в иностранном государстве отсутствует документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, им предоставляется документ, содержащий сведения о результатах последней аттестации последнего года обучения, выдаваемый иностранному гражданину образовательной организацией, в которой он обучается на территории страны пребывания.
г) копию документа, удостоверяющего личность кандидата и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
д) копию документа медицинского учреждения страны проживания кандидата, подтверждающего отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в Российской Федерации, в том числе подтверждающего отсутствие всех типов гепатита и туберкулеза;
е) копию документа медицинского учреждения страны проживания кандидата, подтверждающего отсутствие заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
ж) результаты прохождения обязательных предварительных медицинских осмотров (при поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, включенным в перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697 6 );
и) заверенные переводы на русский язык предоставляемых документов, указанных в подпунктах «б»-«ж» настоящего пункта;
к) согласие кандидата на обработку, передачу и хранение персональных данных, оформленное в виде отдельного документа на русском и (или) английском языках и собственноручно им подписанное;
л) согласие кандидата на доведение его досье до сведения образовательных организаций, не указанных в его анкете, в случае если он не был отобран образовательными организациями, указанными в его анкете;
м) иные документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений (представляются по усмотрению кандидата).
12. Досье кандидатов, оформленные ненадлежащим образом, в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Минобрнауки России возвращаются на доработку с обоснованием причин возврата предоставившему их органу или организатору олимпиады соответственно. Доработанные досье повторно представляются в Минобрнауки России не позднее 10 рабочих дней со дня их получения.
Кандидат вправе отозвать свое досье через организацию или орган, представившие его досье, а также лично в письменной форме или в форме электронного документа (в этом случае кандидат считается отказавшимся от получения образования в пределах квоты в соответствующем году приема).
13. Минобрнауки России, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, не позднее чем за 10 рабочих дней до срока завершения второго этапа отбора доводит до сведения образовательных организаций списки кандидатов, изъявивших желание обучаться в соответствующих образовательных организациях, и их досье.
14. Отбор кандидатов на втором этапе осуществляется образовательными организациями в срок не позднее 1 июля года приема иностранных граждан.
Досье кандидатов, отобранных по результатам олимпиад, не отобранных образовательными организациями, указанными в их анкетах, доводятся Минобрнауки России до сведения образовательных организаций, являющихся организаторами соответствующих олимпиад.
По решению образовательной организации дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности могут проводиться в том числе с использованием дистанционных технологий при условии идентификации личности кандидата при сдаче им дополнительных вступительных испытаний.
В отношении кандидатов, претендующих на обучение по профессиям, специальностям или направлениям подготовки, требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, информация об отобранных кандидатах представляется в Минобрнауки России в срок до 10 августа года приема иностранных граждан с указанием результатов дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, пройденных кандидатами.
VI. Оформление результатов отбора иностранных граждан
18. На основании информации об отобранных кандидатах, представленной в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, Минобрнауки России оформляет направления на обучение иностранных граждан в ту образовательную организацию, которая в анкете кандидата имеет меньший порядковый номер из числа образовательных организаций, отобравших его на обучение, или в дополнительную образовательную организацию, отобравшую его на обучение, и обеспечивает их доведение до соответствующих образовательных организаций в срок до 1 сентября года приема иностранных граждан (с целью организации их въезда на территорию Российской Федерации и зачисления на обучение).
В направлении на обучение иностранного гражданина указываются также сведения об образовательной организации, в которую иностранный гражданин направляется Минобрнауки России на обучение на подготовительный факультет (в случае если образовательные организации, где иностранный гражданин будет обучаться на подготовительном факультете и по основной профессиональной образовательной программе, не совпадают).
19. Минобрнауки России направляет в дипломатическое представительство Российской Федерации или находящееся за рубежом представительство федерального органа исполнительной власти, а также в случае необходимости в консульское и (или) дипломатическое представительство иностранного государства в Российской Федерации информацию об отобранных в рамках Плана приема кандидатах, которым оформлены направления на обучение (по мере подготовки направлений на обучение).
20. В случае если к началу учебного года иностранный гражданин, завершающий обучение в год приема иностранных граждан, в связи с особенностями организации учебного процесса в иностранном государстве не имеет документа об иностранном образовании и (или) об иностранной квалификации, срок прибытия на обучение такого кандидата в образовательную организацию продлевается до 1 ноября года приема иностранных граждан.
1 Часть 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).
2 Часть 4 статьи 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2015, N 1, ст. 53).
3 Часть 3 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 6, ст. 588).
4 Часть 3 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).
5 Часть 11 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4398.
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134.
8 Часть 7 статьи 70 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, № 32, ст. 5130).
Обзор документа
Минобрнауки утвердило новый порядок отбора иностранцев и апатридов на обучение в пределах правительственной квоты. Прописаны требования к таким лицам.
В частности, предусмотрено создание межведомственного координационного органа, который ежегодно до 10 июля года, предшествующего году приема иностранцев, будет распределять места по установленным линиям отбора.
Прописан механизм отбора организаторами олимпиад школьников или олимпиад для лиц, претендующих на обучение по программам магистратуры.
Детализированы процедуры этапов отбора. Первый этап может проводиться в т. ч. дистанционно с использованием механизмов идентификации.
Прежний порядок признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В каких странах россиянину можно учиться бесплатно: от Индии до США
🇸🇪 Швеция
🇵🇱 Польша
🇧🇪 Бельгия
🇭🇺 Венгрия
🇮🇳 Индия
Что еще почитать об учебе за рубежом:
Я полагаю, что «Школа 42» не может выдавать документ, нужный для получения студенческой визы (form I-20), так что поехать туда на учебу из России вряд ли получится (это же просто coding school, такая как General Assembly в Нью-Йорке). Обратите внимание, что в школе нет преподавателей (студенты учатся друг у друга) и она не выдает никакие дипломы. Это французская компания, пытающаяся выжить в США. Почитайте статьи о школе в Business Insider и на LinkedIn.
Комментарий удален пользователем
Алексей, Почитайте, что пишет о школе Business Insider и LinkedIn (статьи на англ.). И как перевестись с одного кампуса в другой, если школа в принципе не может выдать I-20 (насколько я понимаю). Только если получить I-20 от какого-нибудь университета. Но то, что все полностью бесплатно, это конечно жирный плюс. Тем, кто уже находится в США по любой визе может пригодиться.
Магистратура в Израиле, если интересно именно наукой заниматься. Бесплатно, со стипендией, без еврейских корней
Могу немного рассказать на личном опыте про Швецию, если интересует именно обучение от начала и до конца, а не только программы обмена. Для жителей России и прочих неевропейцев обучение платное, если поступать сразу из-за рубежа, но есть и лазейка — если на момент поступления уже есть вид на жительство (даже временный), например рабочая или партнерская виза, то это уравнивает вас в правах с европейцами и обучение внезапно становится бесплатным. Из минусов, почти все программы уровня бакалавра подразумевают обучение на шведском, магистратура намного более англифицирована.
Как учиться и жить за границей бесплатно
8 рабочих способов
Среди наших героев есть люди, которые умудряются отдохнуть за границей или получить там образование, не потратив на это ни копейки.
Они учатся в академии Apple и Сорбонне, путешествуют по Европе за чужой счет, бесплатно живут на турецких курортах и стажируются в лучших компаниях США. Расскажем, как жить и получать образование в другой стране, сэкономив по максимуму.
Главное об учебе в других странах
Расскажем в нашем новом телеграм-канале для бережливых путешественников Чемодан.
Подпишитесь, чтобы не пропустить лучшие статьи о поездках по миру, России и жизни за рубежом.
Учиться в академии Apple
Илья учится в бесплатной академии «Эпл» в Неаполе, где обучают разработчиков и дизайнеров. Там нет привычных лекций и пар. В академии учат дизайну, программированию на языке «Свифт» и софт-скиллам: генерации идей, исследованию и презентации. Главная цель «Эпл» — научить придумывать продукты, красиво их упаковывать, презентовать и продавать. Во время учебы над студентами никто не стоит, и нужна огромная самодисциплина, чтобы не расслабляться в теплой стране при полном отсутствии контроля.
Рассказывает Илья: «В описании программы говорилось, что 55% учебного времени будет уделено программированию, 35% — дизайну, а 10% — бизнесу. По моим ощущениям, все разделилось на три равные части. Много внимания уделяется коммуникации, навыкам командной работы, эмпатии, менеджерским способностям и умению работать в условиях сжатых сроков. Если студент не умеет презентовать продукт на публике или боится заговорить с незнакомцем, его научат с этим справляться».
Учиться в магистратуре в Лондоне
Важное условие стипендии — обязательство вернуться в свою страну на два года после окончания учебной визы, поэтому не стоит рассматривать ее как легкий способ эмиграции. Один из главных критериев отбора — желание изменить свою страну в лучшую сторону. Если на собеседовании вы скажете, что мечтаете работать в какой-нибудь английской корпорации, стипендию могут не дать.
Чтобы получить стипендию и поступить в английский университет, Марине понадобилось сдать экзамен IELTS, собрать нужные документы, написать несколько эссе на английском и пройти собеседования по скайпу. Но все это показалось ей сущим пустяком по сравнению с поиском жилья в Лондоне.
Рассказывает Марина: «Сейчас под грузом домашних заданий и еженедельных зачетов восхищение уступило место стрессу. Мой курс очень интенсивный, теории почти нет, все преподаватели — практикующие журналисты. Еще часто лекции приглашают вести выпускников университета — их рассказы особенно вдохновляющие. Это все очень круто, но иногда хочется, чтобы кто-то сначала объяснил, как писать, а потом уже просил это сделать самостоятельно».
Жить в Европе и работать волонтером
Где: Европа
Что получили: бесплатное жилье, еду и развлечения
Кому подойдет: всем, кому исполнилось 18 лет
Андрей с женой хотели сэкономить на поездке в Европу, поэтому 3 месяца работали волонтерами. На ферме в Испании они помогали собирать и чистить миндаль, в парке альтернативного земледелия раскапывали фундамент древнего каменного амбара и обрабатывали бревна с помощью мачете, а в Австрии расчищали сад и охотились за мышами в кладовой старого театра. Несложная работа занимала 4—5 часов в день.
В перерывах между волонтерскими проектами ребята переходили в режим обычных туристов. Испанский хозяин виллы, где жили супруги, возил их на море и в горы, брал с собой на скалолазание. А в Австрии они гуляли по горам и ездили в Вену.
Рассказывает Андрей: «Если у вас и так тяжелая работа и 10 дней в году на отдых, волонтерство вам вряд ли подойдет. Несколько дней мы работали с девушкой из Лондона, которая решила свой недельный отпуск посвятить восстановлению театра. Она просыпалась в три часа дня, когда мы уже заканчивали работу. Астма и аллергия на пыль делали ее не лучшим помощником. На четвертый день хозяйка проекта попросила ее уехать».
Учиться в магистратуре в Париже
Дмитрий выиграл стипендию французского правительства и учился в Париже, в магистратуре университета Париж 1 Пантеон-Сорбонна. Стипендия полностью покрывала расходы на обучение, еду, визу и страховку. Около половины стоимости жилья компенсировал фонд пособий для семей «Каф».
Многие однокурсники Дмитрия остались в Париже после учебы, но ему не удалось закрепиться: найти работу сложно. Но именно строчка в резюме об учебе во Франции помогла Дмитрию хорошо устроиться в России.
Съездить в Израиль по программе для евреев
Где: Израиль, Европа
Доходы: 67 000 Р за 9 месяцев учебы по программе «Евростарс»
Кому подойдет: потомкам евреев
Еврейские организации хотят, чтобы молодые евреи становились иудеями или иммигрировали в Израиль. Для этого они организуют бесплатные поездки в Израиль, а также курсы еврейской культуры и иврита, которые включают путешествия по еврейским местам в Европе. При этом никто не требует обязательного переезда или смены вероисповедания.
Поездка не была сплошным развлечением: на сон иногда оставалось всего 2 часа. Ребят возили по синагогам и историческим местам, рассказывали, как и когда здесь жили евреи. Представители местных властей выступали перед ними на тему: «Простите, евреи, что мы вас выгнали 500 лет назад, давайте поедим и выпьем». А в Барселоне им предложили танцевать на площади от радости, что они евреи.
Рассказывает Мария: «Я решила, что это какой-то развод, но заявку оставила. Мне перезвонили и расспросили о еврейских корнях: для участия достаточно быть евреем в третьем поколении, например внуком еврея. Попросили прислать документы с национальностью родственников: мамы, папы, дедушки, бабушки. Подтвердили, что поездка бесплатная, и попросили заполнить анкету на сайте».
Изучать туризм во Флоренции
Ирина училась в магистратуре по туризму Университета Флоренции. Плата за обучение в государственных итальянских вузах пропорциональна доходу семьи: чем меньше доход, тем меньше платит студент. По итальянским меркам доход семьи Ирины оказался небольшим, поэтому за 2,5 года учебы в Университете Флоренции она заплатила только 48 € (3600 Р ).
Рассказывает Ирина: «Учиться было интересно. На лекции приглашали практиков из индустрии туризма: владельцев отелей, организаторов событий, сотрудников музеев. Большинство преподавателей харизматичные, любят свое дело и по-доброму относятся к студентам. Помню, как один профессор по случаю защиты презентаций угостил всю группу просекко и тосканскими печеньями „кантуччи“».
Работать волонтером на морском курорте
При этом работу нельзя было назвать тяжелой: она сводилась к участию в тренингах, ведению социальных сетей, встречам с местными школьниками и созданию арт-объектов. Но так бывает не всегда. Иногда волонтерам приходится серьезно трудиться.
Рассказывает Екатерина: «Каждое утро в 10 автобус отвозил нас на дальний необорудованный пляж Парадайз. В первый приезд мы провели на местности большой субботник: пляж популярен у местных, которые любят делать здесь барбекю, а потом оставляют мусор. Потом мы разделились на подгруппы из двух, трех или четырех человек и занялись арт-объектами. Придумывали мы их самостоятельно. Фантазию не ограничивали ничем, кроме материалов и временных рамок».
Съездить на стажировку в США
Где: США
Доходы: возмещение всех затрат и стипендия
Кому подойдет: для каждой программы свои требования
Дарина съездила в США по программе для предпринимателей Russian Business Leaders. Она стажировалась в компании, которая управляет несколькими отелями. Вместе с куратором Дарина придумывала, как новой гостинице выделиться на фоне конкурентов.
За 5 недель она получила колоссальный профессиональный опыт, рабочие рекомендации от американских коллег и ощущение полной перезагрузки. До последнего момента Дарина ждала какого-то подвоха и не верила, что все это может быть бесплатно. Однако она не заплатила за свою поездку в США ни копейки.
Подобные программы есть для людей разных возрастов и профессий, школьников и студентов. Можно стажироваться в бизнес-секторе, поехать в космический лагерь, учиться в университете США и пользоваться всеми привилегиями американских студентов. Главное правило — знать английский язык и вовремя заполнить заявку. В 2020 году заявки на участие в Russian Business Leaders принимают до 16 февраля.
Рассказывает Дарина: «Во время стажировки нас водили на экскурсии в местные компании и стартапы. Сотрудники рассказывали, как они создавали свои бизнесы, искали инвестиции, с какими сложностями сталкивались. Меня впечатлил стартап Aira, который позволяет незрячим ориентироваться в пространстве без сопровождающего или собаки-поводыря».