Главной целью государства в борьбе с потреблением табака является что

Главной целью государства в борьбе с потреблением табака является что

Главной целью государства в борьбе с потреблением табака является что. p1110798(1)(1). Главной целью государства в борьбе с потреблением табака является что фото. Главной целью государства в борьбе с потреблением табака является что-p1110798(1)(1). картинка Главной целью государства в борьбе с потреблением табака является что. картинка p1110798(1)(1).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Главной целью государства в борьбе с потреблением табака является что. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Главной целью государства в борьбе с потреблением табака является что фото. Главной целью государства в борьбе с потреблением табака является что-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка Главной целью государства в борьбе с потреблением табака является что. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Главной целью государства в борьбе с потреблением табака является что. gor doc obzor. Главной целью государства в борьбе с потреблением табака является что фото. Главной целью государства в борьбе с потреблением табака является что-gor doc obzor. картинка Главной целью государства в борьбе с потреблением табака является что. картинка gor doc obzor.Обзор документа

Распоряжение Правительства РФ от 18 ноября 2019 г. № 2732-р О Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в РФ на период до 2035 г. и дальнейшую перспективу

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать в своей деятельности положения Концепции.

3. Минздраву России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 6-месячный срок разработать план мероприятий по реализации Концепции и внести его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 18 ноября 2019 г. N 2732-р

Концепция
осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации на период до 2035 года и дальнейшую перспективу

I. Общие положения

Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О стратегическом планировании в Российской Федерации», «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, а также иные правовые акты и документы, в том числе документы Всемирной организации здравоохранения.

Концепция является основой для организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, государственных и частных организаций в сфере борьбы с потреблением табака и иной никотинсодержащей продукции.

II. Современное состояние проблемы потребления табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации

Согласно прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, который разработан Министерством экономического развития Российской Федерации, акцент государственной демографической политики на формирование здорового образа жизни, осуществление мер по снижению масштабов потребления табачной продукции и профилактику курения табака позволит сократить показатели смертности.

Потребление табака является причиной возникновения заболеваний, связанных с его воздействием на организм, приводящим к инвалидности и преждевременной смертности, и создает социально-экономическое бремя для системы здравоохранения и общества в целом.

Основным компонентом табака является никотин, вызывающий и поддерживающий зависимость. Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр), никотиновая зависимость, являющаяся следствием потребления табака, признана заболеванием, связанным с расстройством поведения.

По данным Международного агентства по изучению рака за 2014 год, курение табака повышает риски многих видов рака, таких, как рак губы, ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, поджелудочной железы, трахеи, бронхов, легкого, мочевого пузыря, почек и других органов мочеиспускания, острого миелоидного лейкоза.

В 2008 году Российская Федерация присоединилась к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, определив для себя разработку и внедрение эффективных законодательных и иных мер в области борьбы с потреблением табака в качестве приоритета.

Данные мониторинга свидетельствуют о том, что жители Российской Федерации достаточно информированы о вреде потребления табака (большинство курящих респондентов (76 процентов) считает, что курение наносит вред их здоровью).

Благодаря снижению спроса на табачную продукцию в связи с проведением законодательных антитабачных мер объем производства табачной продукции начиная с 2013 года снижается (по сравнению с 2010 годом производство сигарет и папирос в России в 2018 году снизилось на 147,4 млрд. штук или на 36,5 процента).

По данным Федеральной службы государственной статистики, продажа сигарет на душу населения снизилась с 2,5 тыс. штук в год на человека в 2012 году до 1,6 тыс. штук в год на человека в 2018 году.

Указанные данные свидетельствуют о том, что в обществе достаточно прочно укрепилась необходимость соблюдения установленных антитабачным законодательством правил поведения, а также о том, что в целом антитабачное законодательство работает эффективно.

Однако показатели распространенности курения в России все еще остаются высокими, что говорит о необходимости принятия решительных межсекторальных мер, направленных на сокращение потребления табака и иной никотинсодержащей продукции. Для сравнения, в странах Европейского союза, по данным Всемирной организации здравоохранения, распространенность курения составила в среднем 24 процента.

Вместе с тем официальная статистическая отчетность не позволяет фиксировать заболеваемость никотиновой зависимостью, что говорит о необходимости совершенствования документов статистической отчетности в сфере здравоохранения.

Распространение жевательного и нюхательного табака создает и поддерживает никотиновую зависимость. По данным мониторинга, в настоящее время процент лиц, потребляющих некурительный табак, составляет 0,9 процента среди постоянных курильщиков, потребляющих табак ежедневно.

Под никотинсодержащей продукцией в целях Концепции понимаются продукция, содержащая никотин и предназначенная для потребления никотина любым способом (за исключением лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также устройства для потребления такой продукции.

Развитие производства и распространение табачных изделий и иной никотинсодержащей продукции противоречит национальным целям в области здорового образа жизни, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Исследования показывают, что экономические преимущества от снижения потребления табака и последующего снижения заболеваемости и смертности от болезней, ассоциированных с его потреблением, существенно превосходят любые потенциальные налоговые или иные поступления от реализации табачной продукции. Такие преимущества заключаются в снижении затрат на выявление и лечение заболеваний, вызванных потреблением табака, увеличении трудоспособного возраста и продолжительности здорового периода жизни граждан, уменьшении количества дней, проведенных на больничном, и социальных выплат в связи с инвалидностью или потерей кормильца.

III. Цель, принципы и задачи Концепции

Целью Концепции является снижение распространенности потребления табака и иной никотинсодержащей продукции, а также последующее рассмотрение возможности поэтапного вывода табачной и иной никотинсодержащей продукции из гражданского оборота на территории Российской Федерации для достижения максимального сокращения показателей заболеваемости и смертности от болезней, связанных с потреблением табака.

Концепция основывается на следующих принципах:

соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, а также иной никотинсодержащей продукции;

предупреждение заболеваемости, инвалидности, преждевременной смертности населения, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, а также иной никотинсодержащей продукции;

системный подход при реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, а также иной никотинсодержащей продукции, непрерывность и последовательность их реализации, в том числе недопущение ослабления принятых мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака и иной никотинсодержащей продукции;

приоритет охраны здоровья граждан перед интересами табачных организаций и производителями иной никотинсодержащей продукции;

обеспечение международного сотрудничества Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака и иной никотинсодержащей продукции;

взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, не связанных с табачными организациями, и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, по вопросам обеспечения охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака и иной никотинсодержащей продукции;

открытость и независимость оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, сокращение потребления табака и иной никотинсодержащей продукции;

научная обоснованность мер, направленных на сокращение потребления табака и иной никотинсодержащей продукции;

учет общепризнанных принципов и норм международного права, включая право Евразийского экономического союза, в области охраны здоровья населения, а также российского и международного опыта по предотвращению воздействия окружающего табачного дыма, сокращению потребления табака и иной никотинсодержащей продукции;

противодействие нелегальному обороту табачной и иной никотинсодержащей продукции.

Основными задачами Концепции являются:

сокращение спроса на табак и иную никотинсодержащую продукцию среди населения;

сокращение предложения табака и иной никотинсодержащей продукции среди населения;

совершенствование медицинской профилактики потребления табака и иной никотинсодержащей продукции и медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака и иной никотинсодержащей продукции.

IV. Основные направления решения задач Концепции

1. Сокращение спроса на табак и иную никотинсодержащую продукцию среди населения

Для реализации задачи по сокращению спроса на табак и иную никотинсодержащую продукцию среди населения предусматривается:

информирование населения о вреде потребления табака и иной никотинсодержащей продукции и воздействия окружающего табачного дыма;

мотивирование потребителей к отказу от потребления табака и иной никотинсодержащей продукции;

защита несовершеннолетних граждан и беременных женщин от потребления табака и иной никотинсодержащей продукции и воздействия окружающего табачного дыма;

разработка и внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте (корпоративных программ укрепления здоровья), включающих охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, а также иной никотинсодержащей продукции;

совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, а также иной никотинсодержащей продукции;

мониторинг применения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, а также иной никотинсодержащей продукции;

совершенствование требований к упаковке и маркировке табачной и иной никотинсодержащей продукции, основанных на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения, мотивирующих к отказу от потребления табака и иной никотинсодержащей продукции, а также направленных на предотвращение использования упаковки в качестве средства продвижения указанной продукции;

применение ценовых и налоговых мер с целью снижения доступности табачной и иной никотинсодержащей продукции для населения.

2. Сокращение предложения табака и иной никотинсодержащей продукции среди населения

В целях выполнения задачи по сокращению предложения табака и иной никотинсодержащей продукции среди населения предусматривается:

предотвращение незаконной торговли табачными изделиями и иной никотинсодержащей продукцией;

противодействие незаконному производству и обороту табачной и иной никотинсодержащей продукции, включая совершенствование контроля за выдачей и оборотом специальных (акцизных) марок, а также введение порядка уничтожения оборудования, используемого для незаконного производства табачных изделий;

регулирование состава табачной и иной никотинсодержащей продукции, а также раскрытия их состава с учетом норм права Евразийского экономического союза;

сокращение доступности табачных изделий (включая некурительные табачные изделия), кальянов и иной никотинсодержащей продукции.

3. Совершенствование медицинской профилактики потребления табака и иной никотинсодержащей продукции и медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака и иной никотинсодержащей продукции

Решение задачи по совершенствованию медицинской профилактики потребления табака и иной никотинсодержащей продукции и медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака и иной никотинсодержащей продукции, предусматривается путем:

совершенствования нормативно-правового регулирования организации медицинской профилактики потребления табака и иной никотинсодержащей продукции и медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака и иной никотинсодержащей продукции;

совершенствования проведения медицинской профилактики потребления табака и иной никотинсодержащей продукции, а также оказания медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака и иной никотинсодержащей продукции;

совершенствования документов статистической отчетности в сфере здравоохранения.

V. Механизм реализации Концепции

Ответственным за координацию деятельности по реализации Концепции является Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Реализация Концепции осуществляется органами государственной власти в соответствии с их полномочиями в установленной сфере деятельности. Управление, координация и контроль за выполнением мероприятий по реализации Концепции в субъектах Российской Федерации осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Кроме того, формируется система мониторинга и оценки эффективности реализации Концепции, которая предусматривает:

проведение научных медико-профилактических и социально-экономических исследований, направленных на изучение причин и последствий потребления табака и иной никотинсодержащей продукции, а также воздействия табачного дыма;

организацию деятельности по сбору и анализу данных о потреблении табака и иной никотинсодержащей продукции;

обязательное отражение в медицинской документации записей об отношении пациента к потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции и соответствующих данных в формах статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения.

Финансирование мероприятий по реализации Концепции, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете, а также за счет средств, предусмотренных на содержание соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Финансирование мероприятий по реализации Концепции, проводимых в субъектах Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции к 2035 году

Ожидаемыми результатами реализации Концепции к 2035 году являются сокращение распространенности потребления табака населением Российской Федерации до 21 процента, сокращение розничных продаж сигарет и папирос на душу населения до 1 тыс. штук в год.

Целевые показатели реализации Концепции приведены в приложении.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Концепции осуществления
государственной политики
противодействия потреблению табака
и иной никотинсодержащей продукции
в Российской Федерации на период
до 2035 года и дальнейшую перспективу

Целевые показатели
реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению
табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации
на период до 2035 года и дальнейшую перспективу

Наименование показателяБазовое значениеДата2020 год2021 год2022 год2023 год2024 год2025 год2026 год2027 год2028 год2029 год2030 год2031 год2032 год2033 год2034 год2035 год
1.Распространенность потребления табака населением Российской Федерации (взрослое население) (процентов)2931 декабря 2018 г.28,52827,52726,52625,52524,52423,52322,52221,521
2.Розничные продажи сигарет и папирос
на душу населения
(тыс. штук)
1,631 декабря 2018 г.1,351,31,251,21,151,11,091,081,071,061,051,041,031,021,011

Обзор документа

Правительство РФ разработало Концепцию по реализации госполитики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в России на период до 2035 г. и дальнейшую перспективу.

Планируется сократить спрос и предложение на данные товары, усовершенствовать оказание медпомощи, направленной на прекращение потребления табака.

Установлены конкретные показатели реализации концепции.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Концепция противодействия употреблению табака

I. Введение

По Республике Калмыкия в последние годы наблюдается рост продаж табачных изделий через торговую сеть: в 2014 г. – 296860,4 тыс. руб., в 2015 г. – 312631,0 тыс. руб. и в 2016 г. – 342719,4 тыс. руб. таким образом, совокупный прирост объема продаж табачных изделий в республике за период 2014-2016 гг. составил 15,4 %. В тоже время индекс потребительских цен на табак уменьшился с 131.9 в 2015 году до 105,7 в 2017 году. Доля табачных изделий в общем объеме продаж примерно постоянна с 2009 года.

Таким образом, в республике Калмыкия в целом созданы условия для защиты здоровья россиян от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма путем реализации мер, направленных на снижение потребления табака и уменьшение его воздействия на организм человека.

II. Цель Концепции

Целью Концепции является снижение распространенности потребления табака среди населения до 25 процентов к 2022 году и создание условий для дальнейшего устойчивого снижения уровня распространенности потребления табака среди населения Республики

III. Задачи

Снижение распространенности потребления табака среди населения Республики Калмыкия на 5 процентов, недопущение его потребления детьми, подростками и беременными женщинами;

Профилактика распространения новых форм и видов табачных изделий, в том числе таких, которые потребляются путем вдыхания аэрозоля или пара

Повышение осведомленности населения о рисках для здоровья, связанных с потреблением табака, в том числе повышение заметности и эффективности предупреждений о вреде потребления табака для здоровья

IV. Основные принципы реализации Концепции

Реализация Концепции основывается на следующих основных принципах:

главенство права граждан на обладание наивысшим уровнем здоровья, признание права граждан на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма;

приоритетность защиты здоровья граждан над интересами табачной промышленности;

системный подход при формировании мероприятий, направленных на снижение потребления табака;

взаимодействие органов государственной власти, институтов гражданского общества, представителей бизнеса и граждан, не связанных с табачными организациями;

информационная открытость и независимость оценки результатов реализации Концепции;

незыблемость и недопущение ослабления принятых мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, непрерывность и последовательность в реализации мероприятий, направленных на снижение потребления табака.

V. Меры, направленные на снижение потребления табака

Защита от воздействия табачного дыма и снижение потребления табака на рабочем месте

Пассивное курение табака служит причиной развития рака легкого, болезней сердца и сосудов, придаточных пазух носа, респираторных, аллергических и других тяжелых заболеваний, а также бесплодия.

При этом особенного внимания требует защита от табачного дыма уязвимых групп населения, таких как детей и граждан с психическими расстройствами, которые не могут понимать значения своих действий или руководить ими.

Необходимо проведение информационных и обучающих кампаний о вредном воздействии курения табака и табачного дыма на организм человека.

Меры по регулированию состава табачных изделий и информированию потребителей табака

Табачный дым содержит более 7 тысяч веществ, в том числе более 250 вредных веществ и более 70 доказанных канцерогенов.

В то же время табачным изделиям, как правило, обеспечивается привлекательность с целью стимулирования их потребления.

С точки зрения здравоохранения нельзя оправдать использование ароматизирующих веществ, которые маскируют неприятный вкус табачного дыма, оказывают анестетическое действие с целью нивелирования раздражающего эффекта табачного дыма, придают ему притягательные вкусы и запахи. Наличие таких ингредиентов оказывает стимулирующее воздействие особенно на детей, подростков и женщин. Некоторые производители пропитывают фильтры сигарет сиропом, что увеличивает их привлекательность для детей и подростков, впервые пробующих курить.

Другие добавки ускоряют возникновение табачной зависимости и усиливают ее, в том числе путем повышения биодоступности никотина вследствие расширения дыхательных путей курильщика и т.д., или сами по себе вызывают зависимость.

Наконец, ряд добавок в сигареты призваны маскировать вкус и запах табачного дыма, что может снижать информированность граждан о наличии табачного дыма в помещении и его вреде.

Одновременно использование таких ингредиентов как красители, обеспечивает внешнюю привлекательность табачных изделий (например, цветная сигаретная бумага, рисунки, узоры, надписи).

Привлекательность табачных изделий может обеспечиваться также за счет создания приятных тактильных ощущений, удобства использования, дизайна упаковки и за счет других параметров продукта.

Основными мерами по регулированию состава табачных изделий и информированию потребителей табака являются:

совершенствование методов контроля состава табачных изделий, включая методическое обеспечение его проведения, с целью установления причинно-следственных связей между потреблением табака и связанных с этим заболеваний и определения достоверности предоставляемой информации табачными организациями, в том числе содержащейся в отчете о составе табачных изделий и выделяемых ими веществах, а также дополнительные требования к количественному содержанию веществ, содержащихся в табачных изделиях, или внесение изменений в уже установленные нормативы;

дальнейшее усовершенствование принципов и методов проведения испытаний табачных изделий, измерения их состава и выделяемых ими веществ в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения;

разработка и утверждение перечня веществ, в отношении которых должна предоставляться информация о результатах испытаний при анализе состава табачных изделий;

отнесение информации о составе табачных изделий к сведениям, которые не могут составлять коммерческую тайну;

осуществление лабораторного контроля и мониторинга ингредиентов и веществ, выделяемых табачными изделиями в процессе их потребления;

введение требования о снижении содержания никотина в дыме одной сигареты (с фильтром или без фильтра);

введение запрета на использование при производстве табачных изделий ингредиентов со вкусами пищевых продуктов (ароматизаторов) и красителей, а также добавок, усиливающих эффект привыкания, расширяющих дыхательные пути, обеспечивающих анестетических эффект, маскирующих запах и видимость табачного дыма и т.д.;

Просвещение и информирование населения о вреде потребления табака

Большинству курящих людей известно о вреде потребления табака в целом, но они не знают о широком спектре конкретных заболеваний, вызываемых потреблением табака, о вероятности инвалидности и преждевременной смерти от длительного потребления табака, о темпах и степени привыкания к никотину, недооценивают риски наступления этих последствий.

Проводимое средствами массовой информации просвещение граждан относительно рисков и опасностей для здоровья, связанных с потреблением табака, может повлиять на решение человека начать или продолжать курить или прекратить потребление табака.

Повышение осведомленности граждан о рисках для здоровья, связанных с потреблением табака, мотивирует их отказаться от этого.

Основными мерами по информированию населения о вреде потребления табака являются:

разъяснение риска развития тяжелых хронических заболеваний, а также развития табачной зависимости у человека в результате потребления табака, включая пассивное курение;

разъяснение особенностей влияния табака на развитие детского организма, физиологически обусловленных причин необходимости организации повышенной защиты детей, подростков и беременных женщин от потребления табака, включая пассивное курение;

разрушение имиджа табака как современного и модного атрибута жизни, признание потребление табака неприемлемым для общества;

создание положительного примера некурящей семьи, а также разъяснение влияния потребления табака родителями на приобщение детей и подростков к потреблению табака;

проведение исследований эффективности реализации образовательных программ и информационных кампаний по формированию здорового образа жизни среди различных категорий населения, особенно детей, подростков и беременных женщин;

подготовка работников здравоохранения, образования, социальной сферы, средств массовой информации для осуществления разъяснительной работы о пагубном воздействии табака на здоровье;

разъяснение населению методов, используемых табачными организациями для привлечения различных групп населения к потреблению табака и поддержанию их приверженности данной привычке;

разработка и реализация специальных медиапроектов, направленных на различные группы населения (дети, беременные женщины, работники сферы образования, здравоохранения и культуры), с использованием средств коммуникации (почта, пресса, телевидение, радио, транзитная антиреклама, сеть Интернет, открытая консультативная телефонная линия);

разработка и размещение социальной рекламы, подготовка и издание научно-популярной литературы, направленной на антитабачную пропаганду, распространение их через средства массовой информации, медицинские, образовательные и торговые организации, библиотеки, в том числе:

трансляция социальной рекламы о вреде потребления табака с обязательным указанием номера бесплатной консультативной телефонной линии по оказанию помощи, направленной на отказ от потребления табака, государственными и частными телеканалами при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, с 20.00 до 23.00,

трансляция социальной рекламы о вреде потребления табака при теле- и радиовещании в рекламном блоке в первую или последнюю очередь;

размещение информационных материалов о вреде, наносимом потреблением табака матерью своему ребенку, включая вред пассивного курения для ребенка в женских консультациях, роддомах и детских поликлиниках;

разработка и внедрение механизмов экспертизы эффективности информационных проектов и образовательных программ по формированию здорового образа жизни с учетом мирового опыта.

Реализация запрета стимулирования продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака

В современных маркетинговых коммуникациях используются комплексные подходы к стимулированию продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, включая прямой маркетинг, связи с общественностью, растягивание бренда, одновременное использование бренда и онлайновые интерактивные методы маркетинга.

Стимулирующее воздействие может производиться путем использования слов, дизайна, изображений, звуков и цветов, в том числе фирменных наименований, торговых марок, логотипов, наименований табачных компаний или импортеров, а также использования цвета или цветных композиций, связанных с табачными изделиями, изготовителями или импортерами.

Кроме того, важным элементом рекламы и стимулирования продажи и потребления табака является потребительская упаковка табачной продукции. Упаковка и характеристики изделия используются различными способами для привлечения внимания потребителей с помощью логотипов, цветов, шрифтов, рисунков, форм и материалов на пачках и в составе пачек сигарет, на отдельных сигаретах или других табачных изделиях.

Основными мерами, направленными на реализацию запрета стимулирования продажи табачных изделий, являются:

запрет использования в организациях общественного питания изделий, которые используются для вдыхания продуктов горения, нагревания или испарения табака, а также вдыхания различных смесей, не содержащих табачного листа (в том числе кальянов);

Организация оказания населению медицинской помощи при синдроме зависимости от табака и синдроме отмены табака

Большинство потребителей табака страдают табачной зависимостью, в связи с чем отказ от потребления табака для них крайне затруднителен.

Организация доступной медицинской помощи, направленной на отказ от потребления табака, снижает уровень распространенности потребления табака среди населения.

Мерами по оказания населению медицинской помощи при синдроме зависимости от табака и синдроме отмены табака являются:

обеспечение оказания гражданам медицинской помощи при синдроме зависимости от табака и синдроме отмены табака в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

оказание медицинской помощи, направленной на отказ от потребления табака, различным категориям населения, в том числе детям, подросткам, беременным женщинам и людям с психическими заболеваниями;

исследование, адаптация, разработка и внедрение доказательно эффективных программ и технологий мотивирования лиц к отказу от потребления табака;

информирование населения об эффективных методах отказа от потребления табака и о медицинских организациях, оказывающих соответствующую помощь;

организация обучения медицинских работников эффективным методам оказания медицинской помощи, направленной на отказ от потребления табака, проведение и повышения эффективности лечебно-профилактических программ, предусматривающих отказ от потребления табака, методов лечения табачной зависимости, оценка их эффективности, разработка новых лекарственных средств для лечения табачной зависимости.

Предотвращение незаконной торговли табачными изделиями

Незаконная торговля табаком и табачными изделиями способствует распространению потребления табака, подрывает ценовые и налоговые меры, повышая ценовую доступность табачной продукции, особенно для молодежи, малоимущих и других уязвимых групп населения.

В связи с этим необходимо предпринимать максимум усилий для ликвидации всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку.

Первоочередной задачей на пути к заявленной цели является присоединение к Протоколу о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями, разработанного в соответствии с Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе против табака, который включает в себя самые эффективные подходы по борьбе с незаконной торговлей табаком.

Недопущение продажи табачных изделий несовершеннолетним и несовершеннолетними, развитие мер по ограничению торговли табачной продукцией и табачными изделиями

Появление новых, привлекательных для подростков табачных изделий и имитирующих их товаров, таких как электронные средства доставки никотина, нагреваемый табак, кальян, нюхательный табак, растворимый табак требует введения дополнительных мер, ограничивающих их обращение, а также реализацию лицам, не достигшим 18 лет.

Мерами по недопущению продажи табачных изделий несовершеннолетним и несовершеннолетними, по ограничению торговли табачной продукцией и табачными изделиями являются:

усиление контроля за исполнением запрета продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака;

усиление ответственности за нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями, а также внедрение механизма контроля за нарушением запрета на розничную продажу табачных изделий через интернет-магазины, рассылку по почте и других способов дистанционной торговли;

повышение информированности об ответственности торговых работников, дистрибьюторов, рекламных агентов за продажу и распространение табачных изделий среди лиц, не достигших 18 лет;

уточнение требований к организации мест продажи табачной продукции, включая требование по хранению табачной продукции в закрытых ящиках, исключающих прямой доступ к ним несовершеннолетних и недоступных для потребителей, а также исключающих видимость табачной продукции.

VII. Мониторинг и оценка эффективности реализации Концепции

Система мониторинга позволит оценить динамику потребления табака для внесения соответствующих корректировок в Концепцию.

Формирование современной системы мониторинга предусматривает:

установление показателей и индикаторов, включающих данные о распространенности и уровне потребления всех форм табака различными группами населения, внедряемых мерах, маркетинговых действиях по продвижению товара и показателях здоровья;

организация деятельности по сбору и анализу данных о потреблении табака;

обязательное отражение в медицинской документации записей об отношении пациента к потреблению табака и соответствующих данных в формах статистического учета и отчетности.

VIII. Механизмы реализации Концепции

Для достижения цели Концепции формируется система управления ее реализацией, которая предполагает:

формирование плана мероприятий по реализации Концепции и эффективной организационной модели по его выполнению;

концентрацию имеющихся ресурсов на достижении значений целевых ориентиров в отношении потребления табака;

создание механизма мониторинга, оценки и минимизации рисков реализации Концепции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *