Главное на что обращает внимание автор

Клише к сочинению по русскому языку

Разберем по порядку композицию сочинения.

• Проблема (какая?)
Сложная, важная, серьезная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая.

• Проблема (чего?)
Воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияние красоты природы на человека.

Запомни!
• Проблема (чего?) смысла жизни.
• Вопрос (о чём?) о смысле жизни.

Комментарий – это пояснение замечание, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.

Художественный текст
• Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни …(взаимоотношение кого с кем)
• Не случайно писатель изображает (кого, что)
• Поступок героя свидетельствует о том, что…
• Слова (мысли) героя показывают, что…
• Автор осуждает/одобряет поступок(и) героя(ев)
• Симпатии автора на стороне(кого)

Публицистический текст
• Проблема раскрывается автором на примере…
• В качестве примера раскрывает
• Автор заставляет читателя задуматься (над чем)
• Автор обращает проблему на
• В размышлениях автора звучит мысль о том, что
• Автор разделяет мнение (кого)
• Автор искренне восхищён, огорчён (чем)
• Автор приводит нас к выводу о том, что

• Проблема( чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени.
• Данная социальная (нравственная и т.д) проблема имеет многовековую историю.
• Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда).
• Как и большинство из нас, автор считает, что
• Автор подробно рассматривает
• Автор обращает наше внимание на

Автор (Что делает?)
Отмечает, описывает, подчёркивает,останавливается на, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассказывает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу.

Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приводит автор текста.

Авторская позиция проявляется в следующих моментах: отношения автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Когда читаешь текст обращай внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора с помощью слов маркеров, оценочной лексике, средств, выразительности, вводных слов, побудительных предложений.

Позицию автора можно определить ответив на следующие вопросы
• Положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в поступках, словах, мыслях героя?
• Как относятся к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки героя на других героях произведения? Согласен с героем или нет?
• Автор осуждает или одобряет поведения героя?
• Что хотел сказать читателям автор, показывая речь, мысли, поступки героя?

• Автор считает, что
• Автор подводит читателя в выводу о том, что
• Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу
• Позиция автора такова
• Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом
• Автор нас призывает (к чему)
• Автор убеждает нас в том, что
• Автор осуждает (кого/что, за что)

Аргументация собственной позиции.

В сочинении вы должны выразить своё мнение, согласны вы или не согласны с автором. В своём ответе вы должны привести два или один аргумент из литературы или личной жизни.

Затем ты должен подкрепить свою позицию двумя аргументами.

Аргументация – это приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой –либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником

Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения всё, то что может подтвердить тезис.

Источник

Выпишите номера предложений, в которых речевые нормы нарушеныю

2.Деятельность совместных предприятий регламинтируется не только договором и уставом, но и российским законодательством.

3.Согласно правилам, установленным М. В. Ломоносовым, комедии следовало писать «низким» стилем.

4.В соответствии с решением совета директоров, по истечению годичного срока акционерам будут выплачены дивиденды.

5.Ряд финансовых документов направлены на повторную бухгалтерскую проверку.

6.Вопреки принятым мерам, на предприятии продолжается нарушение правил техники безопасности.

7 Устав предоставляет местным органам власти самые широкие полномочия в решении социальных вопросов.

8.Автор дипломной работы должен составить и ознакомиться с литературой по исследуемой проблеме.
9.Пассажир обязан оплатить проезд сразу после того, как он вошёл в автобус.
10.В своем выступлении на брифинге управляющий банком Сергеева рассказала журналистам о перспективах работы с крупными инвесторами.
11. Ни для кого не секрет о том, что положение нашей экономики попрежнему тяжелое.
12.Необходимо уделять особое значение повышению речевой культуры учащихся.
13.Абонентов называется тот, кто имеет право пользоваться чем либо в течение определенного срока.
14.Россия, как нам кажется ставит чрезвычайные требования перед своими союзниками по решению иракской проблемы.
15.Расскажу о чертах характера, свойственных нашему командиру.

Главное на что обращает внимание автор. cfa35. Главное на что обращает внимание автор фото. Главное на что обращает внимание автор-cfa35. картинка Главное на что обращает внимание автор. картинка cfa35.

Источник

§ 87. Некоторые недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений

При построении сложноподчинённых предложений встречаются недочёты и ошибки. Укажем некоторые из них.

1. Придаточное определительное со словом который может быть слишком удалено от определяемого им слова, например: Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись. Это предложение можно исправить следующим образом: Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты.

2. Неправильно совмещается иногда придаточное предложение и причастный оборот: Вечером мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря и занимавшей почти полпарка. Это предложение можно исправить так: Вечером мы были на туристской базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти половину парка; или: Вечером мы были на туристской базе, стоявшей на берегу моря и занимавшей почти полпарка.

3. Сложноподчинённое предложение с двумя или несколькими придаточными излишне загромождается одинаковыми союзными словами, например: Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, которая славилась обилием рыбы. Это предложение можно исправить разными способами: 1) Деревня, где мы провели лето, находилась на берегу реки, которая славилась обилием рыбы. 2) Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, славившейся обилием рыбы.

4. В сложноподчинённых предложениях с однородными придаточными неудачно употребляются сочинительные или подчинительные союзы и союзные слова, например: Когда бой был окончен, когда вражеский отряд, теряя людей и коней, скрылся в берёзовой роще, партизаны отыскали своего разведчика. Это предложение можно исправить следующим образом: Когда бой был окончен и вражеский отряд, теряя людей и коней, скрылся в берёзовой роще, партизаны отыскали своего разведчика.

476. Прочитайте. Найдите ошибки и недочёты в построении сложноподчинённых предложений. Спишите, исправляя данные предложения.

I. 1) Книга рассказывает нам интересную историю жизни людей, которую подарил мне товарищ. 2) С горы были видны луга и густые хвойные леса, которые пестрели цветами. 3) Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни. 4) В штабе дивизии получили известие, что река вскрылась, что переправа ещё не налажена. 5) На другой день Петя пошёл к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет, который тоже поступил в полк. 6) Альпинисты подошли к лагерю, где был назначен сбор всех отрядов, откуда должно было начаться восхождение на Эльбрус. 7) Туристы свернули в лес, который тянулся до реки, по которой ходили теплоходы. 8) Посёлок, возле которого отряд расположился на отдых, находился на опушке леса, который славился обилием грибов. 9) Разведчики тихо подползли к реке, спуск к которой был покрыт густой и высокой травой, и решили перебраться на другой берег, который зарос камышом.

Источник

Главное на что обращает внимание автор

Главное на что обращает внимание автор. info. Главное на что обращает внимание автор фото. Главное на что обращает внимание автор-info. картинка Главное на что обращает внимание автор. картинка info.

Главное на что обращает внимание автор. mobile menu. Главное на что обращает внимание автор фото. Главное на что обращает внимание автор-mobile menu. картинка Главное на что обращает внимание автор. картинка mobile menu.

Главное на что обращает внимание автор. page0016. Главное на что обращает внимание автор фото. Главное на что обращает внимание автор-page0016. картинка Главное на что обращает внимание автор. картинка page0016.

1) Главное, на что обращает внимание автор,— это на тщательны

отбор языковых средств. 2) Мы видим в романе, как растёт число сознатель­

ных борцов, которые идут в гущу народных масс, которые ведут революци­

онную пропаганду. 3) Зритель сочувствует жене Клеща Анне, всю жизнь

видевшей лишь побои, обиды и которая в свои тридцать лет больна чахот­

кой. 4) Авторские ремарки указывают на разные детали, например на стук

топора, который доносится из-за кулис. 5) Когда его спросили, почему он

убил девушку, JIappa ответил, что зачем я буду объяснять вам свои поступки.

) Тренер сказал нам, чтобы мы передали пловцам, чтобы они пришли в бас­

сейн в субботу вечером.

Тема: Повторение изученного.

I. Повторяется ранее изученный материал.

Возможные виды работ:

1. Комментированное письмо.

2. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

3. Объяснительный или предупредительный диктант.

4. Работа с тестами и т.д. (Урок направлен на подготовку к проверочному

Тема: Проверочный диктант.

выяснить уровень усвоения программного материала. (Текст учитель

подбирает на изученные правила орфографии, включает сложносочинённые и

Тексты (на выбор учителя).

Химию часто называют волшебницей. Мы все понимаем, что слово это

употребляется образно. Никакого волшебства нет в том, что лакмусовая бу­

мажка в кислоте краснеет, а в щёлочи синеет. Ничего чудодейственного нет и

в том, что водород и кислород соединяются и превращаются в воду.

Однако было время, когда люди пытались получить из одних веществ

другие с помощью волшебства не в переносном, а в прямом смысле. Людей,

которые искали секрет приготовления золота, называли алхимиками. Его

Источник

Главное на что обращает внимание автор

Задания 6-9 по новой демоверсии.

Сочинение 9.1.

Сочинения по лингвистике.

Сочинение 9.3.

Сочинения на морально-этические темы.

Как работать над заданием 27 по русскому языку (ЕГЭ)

Главное на что обращает внимание автор. kaverin. Главное на что обращает внимание автор фото. Главное на что обращает внимание автор-kaverin. картинка Главное на что обращает внимание автор. картинка kaverin.

В статье рассказывается о том, как вести работу по подготовке к выполнению задания 27 ЕГЭ по русскому языку. Представлены памятки, речевые клише, подробно разобраны критерии оценивания сочинения, а также представлен образец работы по тексту В. Каверина из сборника И.П. Цыбулько.

Автор: Субботина Л.В.

Хорошо писать – это не только хорошо передавать, но и в то же время хорошо мыслить и хорошо чувствовать.

Одним из самых трудных заданий ЕГЭ по русскому языку является сочинение-рассуждение (задание 27).

Всегда возникает вопрос, с чего начать работу по подготовке учащихся? Я думаю, прежде всего учащиеся должны хорошо представлять, что от них требуется.

Сначала внимательно читаем задание 27. Нужно написать сочинение по прочитанному тексту, при этом сформулировать одну из проблем, поставленных автором, затем ее прокомментировать, включив в свой комментарий два примера-иллюстрации, важные для понимания этой проблемы, дать пояснение к каждому примеру-иллюстрации, указать смысловую связь между ними, проанализировав ее, сформулировать позицию автора, выразить свое отношение к ней по проблеме исходного текста. Затем следует заострить внимание на критериях оценивания, тем более, что в 2021 году произошли незначительные изменения в критерии К2. Помимо того что учащиеся должны включить в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, дать пояснение к каждому, указать смысловую связь между ними, еще необходимо проанализировать эту смысловую часть. Исходя из этого, изменилось количество баллов по критерию К2: если в 2020 году высший балл был 5, то в 2021 году – 6 (т.е. добавился балл за анализ смысловой части).

Согласитесь, выполнить это задание без специальной подготовки непросто. И чем раньше вы начнете работу над написанием сочинения- рассуждения, тем лучше.

Поэтому работа с текстом на уроках русского языка должна быть основной и вести ее надо, начиная с 5 класса, так как содержание нового федерального государственного образовательного стандарта ориентировано не только на обучение орфографии и пунктуации, но и на формирование языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций. К сожалению, анализ результатов ЕГЭ по русскому языку показывает, что более 80% выпускников достигают базового уровня подготовки, соответствующего требованиям «Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку». Вместе с тем экзамен выявляет отсутствие практических умений, связанных с созданием собственного речевого высказывания, для чего требуется понять прочитанный текст, а затем ясно, правильно, последовательно и убедительно выразить свою позицию, уместно используя разнообразные языковые средства.

Исходя из опыта своей работы, первое, на что обращаю внимание, это алгоритм написания сочинения:

— внимательно прочитайте текст (обратите внимание на ключевые фразы и оценочные слова, чтобы выделить проблему и позицию автора);

— определите тип текста (художественный или публицистический);

— сформулируйте проблему и позицию автора;

— продумайте комментарий (следите, чтобы он логично связал формулировку проблемы и позицию автора);

— подберите цитаты из текста, которые помогут подтвердить правильность вашего понимания авторского текста;

— определите своё отношение к позиции автора (согласие/несогласие);

— подберите аргументы (они должны подтверждать или опровергать мнение автора);

— продумайте композицию сочинения: введение, заключение, микровыводы и связки между частями;

— продумайте вступление и заключение;

— проверьте правильность деления на абзацы (рекомендуется каждую смысловую часть и каждый аргумент выделить в отдельный абзац);

— помните: в сочинении должно быть не менее трех абзацев.

Очень часто при написании сочинения-рассуждения учащиеся нарушают его смысловую последовательность. Чтобы избежать подобной ошибки, предлагаю еще одну Памятку «Композиция сочинения».

Теперь нужно помочь детям разобраться в этих терминах.

Что такое проблема? (критерий К1). Поясняю: это вопрос, над которым размышляет автор. Как ее сформулировать? Даю несколько вариантов речевых клише:

— в виде вопроса, после которого делается отсылка к исходному тексту (как, зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, на чём, кого и т.д.);

— сочетание слова проблема с именем существительным, употреблённом в родительном падеже: проблема (чего?).

1) В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему (чего?)

2) Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме (чего?)

3) В тексте (автор) поднимается проблема (чего?)

Затем нужно дать комментарий к данной проблеме (К2). Что же такое комментарий? Это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста.

Работая по этому критерию, важно разграничить стиль текста. В основном, на экзаменах предлагают текст публицистического или художественного стилей. Конечно, проблему текста публицистического стиля легко определить, она как бы лежит на поверхности, да и прокомментировать ее несложно. А вот с текстом художественного стиля возникают трудности. Исходя из этого, важно научить учащихся правильно определять стиль текста, так как для комментария каждого стиля существуют свои речевые клише.

Публицистический текст

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

Писатель не случайно приводит слова (кого) (цитата)…

Автор разделяет мнение (кого)…

Публицист спорит (с кем)…

Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…

Особого внимания заслуживает мнение автора о…

Художественный текст

(Если повествование ведётся от первого лица (я), слово «автор» заменяем на слово «рассказчик»).

В центре внимания автора случай…

Герой говорит (цитата) …

Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя.

Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…

Симпатии автора на стороне героя, который…

Учащиеся должны понимать, что необходимо представить два примера- иллюстрации из текста, причем разных, дать пояснение к каждому из них.

Схематически это выглядит так:

Разберемся, что такое пример-иллюстрация. Это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося.

Следует отметить, что пояснения для текста публицистического и художественного стилей также отличаются. Поэтому необходимо дать речевые клише к каждому из них.

Пояснение примера

Публицистический текст

Писатель хочет сказать, что…

Этот пример показывает, что…

Смысл этого высказывания в том, что…

Эти слова убедительно доказывают, что…

Я думаю, этим примером автор хотел показать…

Приведённые слова содержат глубокий смысл…

Художественный текст

Автор не случайно обращает наше внимание на…

Поступок героя показывает, что…

Слова (мысли) героя позволяют понять….

Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…

Эти события автор описывает, чтобы…

Критерий К2, как показал опыт работы, является для учащихся одним из самых трудных, особенно возникают трудности при определении смысловой части между примерами-иллюстрациями и её анализе. Как это сделать, достаточно понятно разъясняет А.Г. Нарушевич, автор учебных пособий по русскому языку: «Указать смысловую связь между примерами означает её назвать: «автор противопоставляет…», «писатель сравнивает…», «публицист объясняет…. Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении…». В этом учащимся поможет еще одна Памятка.

Связь между примерами-иллюстрациями

Клише анализа связи

Противопоставляя эти примеры (поступки героев и т. п.), автор хочет подчеркнуть…

С помощью противопоставления автор показывает разные стороны… Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным.

Сравнивая этих героев, мы видим… Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны… Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает… Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность (неоднозначность) ситуации…

Приведенные примеры показывают причины и следствия поступков героя…

Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображенных событий…

Таким образом, эти примеры позволяют понять, почему…

Несмотря на то, что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе.

Далее переходим к критерию К3 – определение позиции автора. Учащиеся должны понять, что позиция – это вывод, к которому приходит автор, раздумывая над какой-либо проблемой. И опять очень важно разграничивать тексты публицистического и художественного стилей.

Публицистический текст

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении (цитата)

Автор убеждён (цитата)

Автор текста, оставляя читателю право выбора, достаточно чётко обозначает своё отношение к проблеме (чего)…

Автор подводит читателя к выводу о том, что…

Художественный текст

Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателей к мысли о том, что…

Позиция рассказчика относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста.

Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит (цитата)

Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, рассказчик…

Критерий К4 – отношение к позиции автора + обоснование. Здесь можно использовать следующие речевые клише:

Для выражения своего мнения:

1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения на проблему…

2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему…., что и автор

3) Я согласен (не согласен) с автором в том, что…

4) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что…

5) Мне близка позиция автора тем, что…

Для аргументации собственной позиции:

1) Как часто приходится сталкиваться с …

2) Разве не стали обычными (нормами жизни) такие явления, как…?

3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как…

Текст для работы

(1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела.

— (2) Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. (3) Нужно эту батарею уничтожить.

(4) Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5) Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6) Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями.

(7) Тумик первый сказал, что согласен. (8) Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. (9) По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью.

(10) Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся.

(11) Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. (12) Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. (13) Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. (14) Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». (15) Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. (16) Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки.

(17) Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. (18) Это была его Отчизна! (19) И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени.

— (20) Недаром же я жил на земле, — сказал он себе.

(21) Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. (22) Но он ничего не сказал. (23) У Корнева были жена и маленький сын. (24) Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови… (25) Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. (26) Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. (27) И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. (28) Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. (29) Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. (30) И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом:

(31) У Корнева были жена и маленький сын…

* Вениамин Александрович Каверин (1902–1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист, автор приключенческого романа «Два капитана».

Пример сочинения по тексту В.А. Каверина (И.П. Цыбулько)

К1 Формулировка проблемы. В.А. Каверин – русский советский писатель, драматург – поднимает в своем тексте проблему самопожертвования во имя спасения своего товарища, своей Родины.

К2. Автор раскрывает эту проблему на одном эпизоде Великой Отечественной войны.

1 пример-иллюстрация. Комиссар посылает разведчиков Тумика и Корнева уничтожить батарею противника, понимая, что они идут на верную гибель, и не скрывает этого от них. Перед выполнением опасного задания оба бойца вспоминают дорогих для них людей. Тумик – отца, повторяя его слова: «Воюй за себя и за меня». А Корнев пишет письмо родным (у него «были жена и маленький сын»).

Пояснение. Мы видим: в решающий момент солдаты готовы отдать свои жизни во имя Родины.

Пояснение. Понятно, что Тумик жертвует собой, спасая жизнь товарища. Так может поступить только добрый, гуманный человек.

Смысловая связь. Оба фрагмента текста тесно связаны между собой. Они, дополняя друг друга, играют большую роль для пояснения проблемы самопожертвования.

К3 Позиция. Писатель убеждает нас в том, что самопожертвование было присуще многим советским бойцам в тяжелые годы военного лихолетья.

К 4. Отношение к позиции автора + обоснование

Трудно не согласиться с автором: немало советских людей в годы Великой Отечественной войны жертвовали собой ради ближнего, как герой данного рассказа Тумик. Достаточно вспомнить подвиг Александра Матросова, закрывшего собой амбразуру вражеского дзота, тем самым спасшего жизнь сотням солдат, или героя рассказа В. Быкова «Сотников». Партизан Сотников, оказавшись в плену у фашистов, сразу сделал свой нравственный выбор: никого не предавать, спасти партизанский отряд, пусть и ценой своей собственной жизни.

Вывод. Таких примеров можно привести очень много. Но совершенно ясно одно: в годы войны подвиги люди совершали во имя спасения родных и близких, во имя своего Отечества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *