Гимн чему учат в школе

История песни «Чему учат в школе»

Сложно представить себе русскоязычного человека, не знающего эту композицию. На протяжении многих лет под нее начинается каждый учебный год в большинстве школ постсоветских стран. Её принято называть гимном первоклашек, и, наверное, лишь очаровательные малыши с огромными ранцами искренне ей радуются. Для учащихся постарше, а также их учителей и родителей мелодия и слова песни «Чему учат в школе» означают конец беспечных каникул и начало многочисленных хлопот.

Какие чувства вызывает у вас знаменитое музыкальное произведение? Обсудим его в комментариях, но сначала вспомним, как оно появилось на свет.

История песни «Чему учат в школе»

Текст композиции сочинил Михаил Пляцковский, написавший слова многочисленных советских шлягеров. Идею ему подсказал соседский мальчуган, который вот-вот должен был стать первоклассником. Они ехали в лифте, и между ними состоялся занятный разговор.

Послушаем воспоминания Михаила Спартаковича:

— Ты молодец! — сказал я ему. — Будешь учиться в школе.
— А чему учат в школе? — спросил он меня.
— Читать!
— А ещё?
— Писать!
— А ещё?
— Считать!
— А ещё? А ещё? А ещё?

Пытливый паренёк мог бы еще долго терзать собеседника этим вопросом, но лифт остановился. Как только двери открылись, мальчишка умчался и наверняка забыл о беседе, но Пляцковский её запомнил и позже написал стихотворение о премудростях, которым можно научиться за школьной партой.

Композитор Владимир Шаинский положил стихотворение на музыку. Песня предназначалась для радиопостановки «Дважды два – четыре» по мотивам сказок финского сказочника и фольклориста Захариаса Топелиуса (Zacharias Topelius).

Владимир Яковлевич рассказывал:

Очень часто музыка к песне появлялась мгновенно, и с этой получилось так же. Это замечательные стихи. Многие композиторы предпочитают писать сначала музыку. Я к таким не принадлежу. Мне все равно, что писать раньше, но приятное писать, когда стихи уже талантливые.

Композицию исполнил Эдуард Хиль в сопровождении Большого детского хора ВР и Центрального телевидения.

Кавер-версии

«Чему учат в школе» пели многие известные артисты. Послушаем версию ансамбля «Непоседы».

Когда Владимира Шаинского спросили, чья версия песни нравится ему больше всего, классик ответил:

Если я сейчас стану говорить, то невольно попаду под обаяние тех певцов, которые ее пели впервые. Это, конечно, Алла Пугачева и Эдуард Хиль.

А в чьём исполнении песня «Чему учат в школе» нравится вам?

Текст песни «Чему учат в школе»

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Цитаты о песне

Мне очень и сейчас нравятся эти стихи даже без музыки».

Я так полагаю и смею надеяться, что она и в моей семье любима. По крайней мере, моя жена Света сейчас сидит и одобрительно так на меня поглядывает. Без песни «Чему учат в школе» сложно представить любой День знаний.

Источник

Изучение школьного гимна как пример внеклассной воспитательной работы

Гимн чему учат в школе. 2aa1778f52d69a75fd29ff7ec73e37ea. Гимн чему учат в школе фото. Гимн чему учат в школе-2aa1778f52d69a75fd29ff7ec73e37ea. картинка Гимн чему учат в школе. картинка 2aa1778f52d69a75fd29ff7ec73e37ea.

Дата публикации: 21.09.2019 2019-09-21

Статья просмотрена: 216 раз

Библиографическое описание:

Зарипова, И. В. Изучение школьного гимна как пример внеклассной воспитательной работы / И. В. Зарипова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 38 (276). — С. 153-156. — URL: https://moluch.ru/archive/276/62509/ (дата обращения: 18.12.2021).

Весь современный мир воспитывается с помощью мультимедийных устройств и фоновых мелодий. С самого детства будущий школьник сталкивается с гаджетами, которые помогают ему развиваться: радио-няня, планшет со сказками, «говорящая» азбука, телевизор с мультфильмами, смартфон родителей с логическими играми. Приходя в школу, ребенок активно пользуется интерактивной доской, нетбуками. Все эти устройства имеют свои звуки. Сегодня с помощью фоновой мелодии можно догадаться, какой производитель у того или иного смартфона, какая операционная система установлена на компьютере. Каждый производитель старается придумать свой отличительный звук для выпускаемого устройства. И это очень удобно. Слуховое восприятие помогает отличать звук микроволновой печи от звука домофона, включение компьютера или включение телефона. Общество стало более восприимчиво к мелодиям и звукам. Если какое-то время назад музыку можно было послушать исключительно на выступлениях оркестров, музыкантов или с помощью механического воспроизведения музыки (музыкальные шкатулки, механические спинеты), то с 1860 года можно услышать первую записанную на фоноавтограф французскую народную песню «Лунный свет». И с того момента мелодии и песни сопровождают нас везде. Они воспитывают наш вкус, диктуют политические настроения, помогают поднять дух во время различных войн, являются визитными карточками стран в период спортивных мероприятий, становятся отличительными особенностями народов и наций. Невозможно представить ни одно событие, которое могло бы проводиться в тишине. Музыка живет внутри каждого человека и она становится инструментом для понимания окружающего мира.

Современные школы нуждаются в преобразованиях и инновациях, а некоторые школы строятся по новым стандартам и дополнены спортивными, биолого-химическими, информационными, лингвистическими, хореографическими, техническими, творческими блоками для развития детей. В 2017 году в жилом микрорайоне «21 век» (г. Казань) открылась многопрофильная школа № 181. С первых дней открытия стало понятно, что школа, которая вмещает в себя огромное количество педагогических работников и учащихся, нуждается в объединяющей деятельности. Все сотрудники новые, дети переходили из соседних школ в новую. Всем участникам образовательного процесса необходимо было быстро приспособиться к сложившейся обстановке, в тот момент мной и было предложено создание гимна школы.

Гимн — это музыкальное произведение, принятое как символ единства. Школьный гимн — торжественное песнопение, которое способно раскрыть исключительность конкретной школы, объединить большое количество людей и вдохновить их.

Написание школьного гимна процесс трудоемкий, так как все ученики с первого по одиннадцатый класс должны понимать смысл текста и выучить предложенную мелодию. Гимн создает настроение и указывает на все достоинства школы. Слова гимна должны быть актуальными не одно десятилетие. Содержание школьного гимна должно быть конкретным и точным, изложение простым и понятным для каждого. Музыкальное сопровождение выразительным и мощным. Гимн — не просто песня, это музыкальное произведение со своими жанрово-национальными элементами, с традициями, с особым значением для исполнителей и для слушателей.

Каждая школа нуждается в создании своего музыкального настроения. В рамках внеклассно-воспитательной работы, началась разработка школьного гимна. Особое внимание уделялось написанию текста. В тексте раскрывается любовь к школе, уважение к месту, в котором обучаются дети и трудятся педагоги, в нем есть надежда на продуктивную связь поколений.

Организация педагогом внеклассной работы должна включать изучение гимна школы, в которой ребёнок учится. Это поможет учащимся влиться в школьный ритм и уже в начальной школе понять, как почётно учиться именно в этой школе и петь о ней. Школьный гимн выполняет множество внеклассно-воспитательных задач, которые ставит ФГОС перед педагогом начальной школы:

− предлагаемый учащимся для изучения материал доступен им, соответствует их возрасту, уровню развития;

− внеклассные занятия очень интересны учащимся;

− каждый школьник может самостоятельно выучить гимн;

− осуществляется глубокая связь индивидуальной, групповой и коллективной работы.

Школьный гимн выполняет несколько функций:

Гимн чему учат в школе. 62509.001. Гимн чему учат в школе фото. Гимн чему учат в школе-62509.001. картинка Гимн чему учат в школе. картинка 62509.001. Гимн чему учат в школе. 62509.002. Гимн чему учат в школе фото. Гимн чему учат в школе-62509.002. картинка Гимн чему учат в школе. картинка 62509.002.

Ниже представлен гимн учителя начальных классов «Многопрофильной школы № 181» города Казани.

Авторский школьный гимн «Многопрофильной школы № 181».

Слова и музыка — Зариповой И. В.

Не поле с гулом самолётов,

А Камалеева проспект.

Но мне подсказывает что-то,

Что здесь не стало тише, нет!

Пусть мы как птицы не летаем,

В мечтах летает человек!

«Седьмое небо» каждый знает,

Плечом к плечу идём к победе,

И дух у нас с тобой непобедим.

Ведь наш пароль- «Седьмое небо»,

Наш позывной — «один восемь один».

Наш позывной — «один восемь один»

Гордимся все мы нашей школой,

Где с новой силою с утра,

Учителя детей встречают,

С глазами, полными добра.

И неразрывна дружба наша-

Союз детей, учителей!

В работе, спорте и учёбе

Сокровищ всех она ценней!

Гимн чему учат в школе. 62509.003. Гимн чему учат в школе фото. Гимн чему учат в школе-62509.003. картинка Гимн чему учат в школе. картинка 62509.003.

Гимн чему учат в школе. 62509.004. Гимн чему учат в школе фото. Гимн чему учат в школе-62509.004. картинка Гимн чему учат в школе. картинка 62509.004.

После создания текста началось написание музыки. Музыка для гимна должна вызывать у слушателя и исполнителя эмоциональный подъем, светлое чувство объединения, оптимизма.

Внеклассная работа такого вида может помочь учителю показать ученикам мир во всем его многообразии, учащиеся открывают широкий простор для самостоятельности, творчества. Изучение гимна — это прекрасный пример внеклассно-воспитательной работы.(Рисунок 2) Ученики заинтересованы в изучении гимна, они развиваются духовно, нравственно, патриотически, творчески. Школа приобретает свой неповторимый символ!

Школьный гимн со словами и музыкой — это целый проект, который приходит на помощь тогда, когда возникает потребность в объединении людей, в формировании представления о новой школе, когда необходимо задействовать и учеников, и администрацию, и педагогов, когда необходимо быстро погрузить в гостеприимную атмосферу приезжающих из других районов, городов, стран людей. Проект, который дает возможность раскрыться ученикам. Проект, который показывает отличный пример для других школ.

Похожие статьи

Олимпиада-игра по музыкальной литературе как внеклассная.

Методике преподавания музыкальной литературы в детской музыкальной школе традиционно

ученики-зрители получат «пассивный» опыт решения нестандартных заданий, и

Если команды узнали произведение, они поднимают заранее им выданные флажки[3].

Воспитательная деятельность в общеобразовательной школе.

Воспитательная работа в школе всегда направлена на реализацию задач формирования и развития культуры личности учащихся.

Педагоги школы учат уважать историю и культуру своей страны, формировать и укреплять лучшие школьные традиции, воспитывают.

Организация внеклассной работы по английскому языку.

Внеклассная работа имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Внеклассная работа не только углубляет и расширяет знание

При обучении в начальной школе у учеников происходит активное развитие познавательных интересов.

Музыкальное образование старшеклассников.

Музыкальное образование старшеклассников в общеобразовательной школе: вчера, сегодня, завтра.

Проблема формирования у учащихся старших классов потребности в музыкальном самообразовании была рассмотрена в диссертационном исследовании З.К. Кальниченко [7].

Роль внеклассной деятельности в развитии личности ребёнка на.

Внеклассная работа педагога по предмету, который он ведет является неотъемлемой частью

Внеклассная работа строится на изучении особенностей каждого учащегося, сориентирована на него лично.

Школьное самоуправления как средство развития потенциала.

Опыт руководителя с детьми по организации воспитательной системы в школе. Ключевые слова: воспитание, школьное самоуправление, проект, организаторские качества. Творчество есть необходимое условие существования, и все.

Формы внеклассной и внешкольной работы по иностранному языку

Во внеклассной и внешкольной работе по иностранному языку, по одной из общепринятых классификаций различают следующие

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, внеклассная работа, возраст учащихся, занятие, изучение, внешкольная.

Роль воспитательной системы класса в духовно-нравственном.

Исходя из темы и направлений воспитательной работы школы, мною была разработана воспитательная модель класса «Маленькая страна», рассчитанная на 4 года обучения. Эта система является составной частью работы школы. И её ценностью является разнообразие.

Внеклассная деятельность учащихся по технологии в 7 классах.

Статья посвящена вопросам организации внеклассной деятельности по технологии при изучении раздела «Кулинария» с учетом введения новых школьных образовательных стандартов и их требований к организации учебно-воспитательной деятельности учеников.

Источник

Сайт для детей и родителей

Слова: М. Пляцковский,
Музыка: В. Шаинский
Размер: 3.8 Мб
Формат: mp3
Битрейт аудио: 256 Кбит/с

Минусовка песни «Чему учат в школе» (без слов):
Размер: 2.74 Мб
Формат: mp3
Битрейт аудио: 192 Кбит/с

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Источник

История песни «Чему учат в школе»

Песня — легенда, гимн всех первоклашек страны и таковой она является вот уже около тридцати лет. Слова этой композиции без преувеличения знакомы каждому.

Гимн чему учат в школе. 48291. Гимн чему учат в школе фото. Гимн чему учат в школе-48291. картинка Гимн чему учат в школе. картинка 48291.
Гимн чему учат в школе. pic shad. Гимн чему учат в школе фото. Гимн чему учат в школе-pic shad. картинка Гимн чему учат в школе. картинка pic shad.

«Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
малышей не обижать
учат в школе, учат в школе, учат в школе».

Эта песня появилась благодаря двум без сомнения талантливым людям: поэту Михаилу Пляцковскому и композитору Владимиру Шаинскому. Они сочинили ее в далеком 1985-ом году для сказки скандинавского писателя Захариаса Топелиуса «Дважды два — четыре». По сюжету белочка и зайчик прячутся под парту, чтобы узнать, чему учат в школе. И песня помогает ответить им на эти вопросы. Идея написать такую композицию пришла к Михаилу Пляцковскому совершенно случайно, вспоминает композитор Владимир Шаинский.

«За несколько дней до первого сентября Пляцковский встретил мальчика, который ехал в школу. Они начали говорить на тему, чему учат в школе. Мне очень и сейчас нравятся эти стихи даже без музыки».

Так и был написан текст песни «Чему учат в школе», а позже появилась и музыка к ней.

«Очень часто музыка к песне появлялась мгновенно, и с этой получилось так же. Это замечательные стихи. Многие композиторы предпочитают писать сначала музыку. Я к таким не принадлежу. Мне все равно, что писать раньше, но приятное писать, когда стихи уже талантливые».

Песню «Чему учат в школе» пели много отечественных артистов, музыкальных ансамблей. И невольно задаешься вопросом — а в чем же исполнении эта композиция больше нравится ее авторам?

«Если я сейчас стану говорить, то невольно попаду под обаяние тех певцов, которые ее пели впервые. Это, конечно, Алла Пугачева и Эдуард Хиль».

Песня «Чему учат в школе» в каждом сердце занимает свое место. Она звучит на школьных линейках в первом классе и на выпускных в одиннадцатом. Она невольно ассоциируется с самыми счастливыми и беззаботными годами в жизни каждого человека.

Гимн чему учат в школе. 48387. Гимн чему учат в школе фото. Гимн чему учат в школе-48387. картинка Гимн чему учат в школе. картинка 48387.
Гимн чему учат в школе. pic shad. Гимн чему учат в школе фото. Гимн чему учат в школе-pic shad. картинка Гимн чему учат в школе. картинка pic shad.

«К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе».

Для самого Владимира Шаинского песня «Чему учат в школе» так же любима и дорога, как и для миллионов наших соотечественников. В семье композитора заслуженно называют ее одним из самых удачных произведений мэтра.

«Я так полагаю и смею надеяться, что она и в моей семье любима. По крайней мере, моя жена Света сейчас сидит и одобрительно так на меня поглядывает. Без песни «Чему учат в школе» сложно представить любой День знаний».

Талантливым авторам Владимиру Шаинскому и Михаилу Пляцковскому удалось создать шлягер, который с каждым годом, как вино становится всё лучше. Композицию уже давно разобрали на цитаты. И ее по праву можно внести в список одних их самых успешных песен последних ста лет.

Источник

Песня Чему учат в школе?

Гимн чему учат в школе. Uchat v shkole kartinka. Гимн чему учат в школе фото. Гимн чему учат в школе-Uchat v shkole kartinka. картинка Гимн чему учат в школе. картинка Uchat v shkole kartinka.

Песня «Учат в школе» слушать онлайн

Слова: Михаил Пляцковский
Музыка: Владимир Шаинский

Текст песни «Учат в школе»

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ноты к песне УЧАТ В ШКОЛЕ

История создания песни «Чему учат в школе»

Песня — легенда, гимн всех первоклашек страны и таковой она является вот уже около тридцати лет. Слова этой композиции без преувеличения знакомы каждому.

«Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
малышей не обижать
учат в школе, учат в школе, учат в школе».

Эта песня появилась благодаря двум без сомнения талантливым людям: поэту Михаилу Пляцковскому и композитору Владимиру Шаинскому. Они сочинили ее в далеком 1985-ом году для сказки скандинавского писателя Захариаса Топелиуса «Дважды два — четыре». По сюжету белочка и зайчик прячутся под парту, чтобы узнать, чему учат в школе. И песня помогает ответить им на эти вопросы. Идея написать такую композицию пришла к Михаилу Пляцковскому совершенно случайно, вспоминает композитор Владимир Шаинский.

«За несколько дней до первого сентября Пляцковский встретил мальчика, который ехал в школу. Они начали говорить на тему, чему учат в школе. Мне очень и сейчас нравятся эти стихи даже без музыки».

Так и был написан текст песни «Чему учат в школе», а позже появилась и музыка к ней.

«Очень часто музыка к песне появлялась мгновенно, и с этой получилось так же. Это замечательные стихи. Многие композиторы предпочитают писать сначала музыку. Я к таким не принадлежу. Мне все равно, что писать раньше, но приятное писать, когда стихи уже талантливые».

Песню «Чему учат в школе» пели много отечественных артистов, музыкальных ансамблей. И невольно задаешься вопросом — а в чем же исполнении эта композиция больше нравится ее авторам?

«Если я сейчас стану говорить, то невольно попаду под обаяние тех певцов, которые ее пели впервые. Это, конечно, Алла Пугачева и Эдуард Хиль».

Песня «Чему учат в школе» в каждом сердце занимает свое место. Она звучит на школьных линейках в первом классе и на выпускных в одиннадцатом. Она невольно ассоциируется с самыми счастливыми и беззаботными годами в жизни каждого человека.

«К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе».

Для самого Владимира Шаинского песня «Чему учат в школе» так же любима и дорога, как и для миллионов наших соотечественников. В семье композитора заслуженно называют ее одним из самых удачных произведений мэтра.

«Я так полагаю и смею надеяться, что она и в моей семье любима. По крайней мере, моя жена Света сейчас сидит и одобрительно так на меня поглядывает. Без песни «Чему учат в школе» сложно представить любой День знаний».

Талантливым авторам Владимиру Шаинскому и Михаилу Пляцковскому удалось создать шлягер, который с каждым годом, как вино становится всё лучше. Композицию уже давно разобрали на цитаты. И ее по праву можно внести в список одних их самых успешных песен последних ста лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *