Гидромеханическая коробка передач тойота рав 4 что это такое
Тойота Рав 4 автомат или вариатор, как определить, что лучше
Автомобили Toyota RAV4 производитель комплектует вариатором, автоматической или механической коробками передач. Бесступенчатая трансмиссия делает машину более экономичной и требует соблюдения рекомендаций по эксплуатации. АКПП Тойота РАВ 4 обеспечивает водителю удобство в управлении и обладает приемлемым ресурсом. Однако расход топлива может быть довольно высоким. Механика сложна в управлении, но обходится дешевле, легка в обслуживании и долговечна. Машина показывает отличную динамику, а водитель может полностью контролировать транспортное средство. Компромиссным вариантом между механической коробкой и автоматом является робот.
Обзор КПП на автомобилях Toyota RAV4
Трансмиссия РАВ 4 четвертого поколения оснащена двумя типами АКПП – U660E и U760E, сходными по конструкции, потому большинство узлов и компонентов взаимозаменяемы.
На Тойоте 5-го поколения установлен 8-ступенчатый автомат DirectShift-8AT. Передачи он переключает моментально, а диапазон выходных мощностей у него впечатляющий. Производитель использует новую технологию шлифовки шестерней и накладки сцепления, специально разработанные для этого агрегата.
Классическая конструкция вариатора не позволяла ездить по бездорожью, а пробуксовка иногда становилась фатальной. Для устранения этой проблемы разработчики решили оснастить Direct Shift-CVT механической первой передачей с классическими шестернями. При этом все достоинства КПП были сохранены.
Первая передача с зубчатым приводом помогает автомобилю лучше делать разгон с места и удачно выбираться из жидкой грязи или сугробов, не повредив коробку. Коэффициент полезного действия элемента с зубцами намного выше, чем у обычного ремня ГРМ. Зацепление помогает снизить потери энергии и нагрузку на механизмы. Кроме стартовой передачи, коробка имеет спортивный режим, способна имитировать работу 10-ступенчатой секвентальной КП.
Трансмиссия имеет сложную конструкцию с большим количеством деталей, благодаря чему повысилась ее надежность и увеличился период службы.
Определить, что стоит на Тойота РАВ 4 – автомат или вариатор можно несколькими способами:
Машина с АКПП будет медленно продвигаться вперед на холостом ходу, а с вариатором сделает небольшой откат назад и просто встанет.
Конструкция АКПП
Модели 2007-2008 гг.в. оснащались четырехступенчатой АКПП. Автомобили с объемом двигателя 2 л работают в паре с 6-ступенчатым автоматом модификаций U761E и U760E, обеспечивая отличную динамику.
Силовой агрегат объемом 3,5 л оснащается 8-ступенчатой коробкой DirectShift-8AT. Более легкая трансмиссия делает машину динамичной, моментально реагирующей на нажатие педали газа.
Toyota с автоматической КПП
Работает КПП без долгих задержек, скорости переключаются плавно, почти незаметно для пассажиров. Обеспечивает комфорт поездок на небольшой скорости и быстрый разгон с места.
Производитель указывает в инструкции, что 6- и 8-ступенчатый автоматы Aisin рассчитаны на 200 тыс. км пробега, и замена масла в течение этого срока эксплуатации не потребуется. Как показывает практика, трансмиссионную жидкость ATF WS, специально созданную для авто марки Тойота, приходится менять через каждые 50 тыс. км. За состоянием масла необходимо постоянно следить.
При сильном загрязнении его следует заменить, чтобы трансмиссия работала долго и без перебоев.
Отзывы о РАВ 4 с АКПП
По мнению некоторых автовладельцев, РАВ 4, автомат является не слишком надежным узлом. Часто случаются поломки, в основном, из-за неполадки ЭБУ, и при этом практически всегда требуется капитальный дорогостоящий ремонт, затраты составляю до 90 тысяч рублей. Кто-то, наоборот, считает Toyotа RAV4 с АКПП оптимальным выбором, несмотря на то, что в зимний период она потребляет 10-15 литров бензина при эксплуатации внутри города.
Устройство и принцип работы вариатора Toyota RAV4
Начиная с 2005 г. вариаторы для Toyotа — от японского производителя Aisin. Популярны передне- и полноприводные варианты авто – K 111 и K111F. Устанавливаются на авто с двигателем до 2 л. Коробка полностью управляется гидроблоком с пятью соленоидами.
Элементы устройства вариатора:
Переключение скоростей плавное бесступенчатое, что обеспечивает соединение и разъединение приводного ремня и шкивов.
Привод клиноременный или зубчатый приводом. На старте начинает работать ступень с зубчатым механизмом, потом совершается переход на ременной привод.
Переключение скоростей происходит таким образом:
1. При нажатии на педаль газа увеличивается число оборотов движка и ведущего вала.
2. После передачи крутящего момента на ремень в действие приходит второй вал.
3. Схождение валов и приобретение шкивами клиновидной формы дает увеличение скорости.
4. И, наоборот, при ее снижении происходит расхождение валов и ослабление натяжения ремня.
Вариатор на Тойоте 2019 года выпуска имеет огромное количество виртуальных передач, которые служат для создания эффекта повышения либо понижения скорости. РАВ 4 в любом другом поколении содержит всего 6 виртуальных передач.
Надежность вариатора и его срок службы
Опытные водители с целью обеспечить надежность работы агрегата советуют следовать регламенту езды в российских условиях:
Приводной ремень будет нуждаться в замене после 90 тыс. км пробега.
Если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, то ему придется через 60-80 тыс. км менять шкивы и валы, чтобы не изнашивались конусы.
При должном уходе и ежегодном техническом обслуживании транспортное средство с CVT будет радовать своего хозяина хорошей работой очень долго.
Отзывы о вариаторе
Владельцы называют несколько преимуществ покупки автомобиля с вариатором:
Среди недостатков водители отмечают:
Однако комфортабельность РАВ4 перекрывает все имеющиеся минусы.
Возможные поломки с АКПП и CVT коробками
Практически для всех автоматических коробок и вариаторов Toyota RAV4 требуется неукоснительное соблюдение правил по замене трансмиссионной жидкости. Качество последней должно быть хорошее. Если не сменить вовремя смазку АКПП и фильтр, то вскоре придется ремонтировать узел.
Фрикционы выходят из строя через 150-200 тыс. км пробега. Об этом сообщают запах горелого масла и его сильное загрязнение.
При аккуратном вождении авто механизмы прослужат до 500 и более тыс. км.
Проблем с механикой АКПП U140- U241 не возникает до показателя на одометре пробега 1 млн км. При агрессивном стиле управления при 400 тыс. км может повредиться планетарный ряд. От сильных нагрузок и грязной смазки разлетаются оси шестерен-сателлитов. В результате уменьшается пятно контакта шестерней, ускоряется разрушение зубьев.
Если не провести ремонт, то крупные абразивные частицы попадают в насос и начинают повреждать его, а затем и прочие компоненты АКПП, например, ступицу под фрикционы.
Заменить втулку насоса потребуется спустя 130-150 тыс. км, если долго ездить с загрязненной смазывающей жидкостью и пониженным ее объемом.
При возникновении протечки масла потребуется перебрать всю коробку, заменить сальники и прокладки. Соленоиды U660E и U760E при пробеге 150-200 тыс. км иногда забиваются продуктами износа гидротрансформатора. Решить проблему получится с помощью более частой смены смазки.
При пробеге 130-190 тыс. км выходят из строя подшипники U660E. От увеличенной нагрузки вой из КПП начинает слышаться при 70 тыс. км.
Большинство поломок случается по вине хозяина, который плохо следить за состоянием своего автомобиля.
Нельзя допускать в CVT:
Надо учитывать, что РАВ4 на автомате предназначен для вождения в городских условиях. На грунтовых и заснеженных трассах механизмам грозит перегрев, уменьшение срока эксплуатации.
Коленчатый вал перегревается и истирается в условиях постоянного высокоскоростного режима, например, на автобане.
Тойота Рав 4 вариатор или автомат: что лучше
Решение, что лучше – Тойота РАВ 4 вариатор или автомат, следует принимать исходя из конкретных нужд водителя. Стоит самому протестировать обе модели.
АКПП отличается повышенным рабочим ресурсом, надежностью и ремонтопригодностью. Способна функционировать до показателя 300 тыс. км. Вариатор обеспечивает отсутствие рывков при переключении передач, плавный разгон, малый расход топлива, но иногда шумит и ресурс его ограничен, проблемы у владельцев начинаются при пробеге 100 тыс. км.
Минусы трансмиссии CVT:
Однако все равно многие отдают предпочтение внедорожникам с вариатором.
Если водитель рассчитывает эксплуатировать машину в течение трех лет, пока не закончится срок гарантии, то стоит выбрать вариатор – тогда вы сэкономите на топливе. Когда планируется ездить больше 4-5 лет, то выгоднее брать авто с АКПП: так машина прослужит дольше. Хотя, все зависит от конкретной марки и модели.
Коробки передач Toyota RAV 4 2021: обзор КПП
Рекламные проспекты продвижения пятой модификации Тойота Рав 4 для нашего российского брата содержат такие определения, как стремительная и брутальная внешность, современный интерьер, интеллектуальная бесступенчатая коробка, активная безопасность и комфорт.
Что касается внешности и салонного комфорта японской модели-бестселлера предыдущих российских продаж, то для этого требуется отдельный разговор. А наша теперешняя задача – это обзор особенностей трансмиссий нового поколения Равчика – именно так на своем сленге погоняют его наши гаражные собратья.
Системы привода нового Равчика
Одна – это классическая уже применяемая на предшествующих моделях Рав 4 Dynamic Torque Vectoring в виде AWD System или контролируемый электроникой полный привод-автомат с наличием адаптивного и дискретного распределения момента вращения на оси колес. Попросту говоря, это автоматическая полноприводная система с подключением задних колес в тех случаях, когда начинают буксовать передние колеса.
Это что касается поведения Рав 4 на асфальтовом дорожном покрытии.
Относительно характера внедорожного поведения Равчика, то это:
Кстати, насчет самих приводов, то они, между прочим, являются составными частями трансмиссий. Если считать, что трансмиссии – это механизмы, которые передают вращательные усилия от движков к колесам с различными параметрами, как по величинам моментов, так и по направлениям вращения.
Наша следующая задача – это сделать обзоры, как МКПП, так и коробки-вариатора, чем оснащены новые Равчики, потому что с обзором этих машин можно ознакомиться в предыдущей публикации достоинств и недостатков АКПП.
При этом следует иметь в виду, что некоторые из наших гаражных товарищей вариатор ошибочно называют не иначе, как роботом.
Механическая коробка Рав 4
Очень легко определить, какая стоит коробка на том или ином Равчике. Для этого нужно заглянуть в салон и, если на центральном тоннеле будет красоваться такой рычаг, как на фото:
А также, если под баранкой наличествуют три педали, то это свидетельства того, что на машине стоит механическая коробка.
При этом МКПП на Равчике имеет алюминиевый корпус, где на подшипниковых опорах установлены шлицевые валы с наборами шестерен, а на крышке коробки — рычаг, который располагается в салоне и предназначенный для того, чтобы с помощью кулисы осуществлять включение тех или иных скоростей.
При этом для переключения скоростных режимов коробки нужно всяких раз нажимать на педаль сцепления для прекращения передачи мощности от мотора.
Достоинствами механики являются:
По поводу недостатков механической КПП следует сказать, что ее минусы заключаются:
Бесступенчатая или CTV трансмиссия
Насчет коробки CTV на Равчике следует сразу сказать, что японский производитель для повышения надежности езды на вариаторе по бездорожью, где нагрузочные характеристики являются фатальными для любой бесступенчатой коробки пошел на ухищрение, поставив на первую передачу классику механики. А именно в виде блока механических шестерен.
Теперь для того, чтобы выехать из сугроба или болота водитель Равчика может спокойно врубить первую скорость, нисколько не беспокоясь о рисках перегрузки вариатора.
Единственным недостатком такой комбинированной CTV коробки является увеличение массы и количества деталей бесступенчатой трансмиссии, зато чуть ли не на порядок повысились надежность и долговременность службы дорогостоящего агрегата.
Что касается принципа работы вариаторной коробки, то со старта, когда усилия на коробку имеют максимальные значения, используется либо первая или шестеренная, либо вариаторная аналогичная второй скорости передача.
После чего по мере разгона или по мере нажатия педали газа в работу вступает электронное управление перевода шкивов вариатора. Обеспечивая при этом плавный переход скоростных вплоть до спортивных секвентальных режимов (последовательно повышающих обороты колес) нового Рав 4.
Нюансы технической начинки Toyota Rav 4 XA50
Какие двигатели стоят на новой Toyota Camry 70 (2021)
Достоинства и недостатки АКПП Toyota RAV 4 2020
Обзор комплектаций Toyota Land Cruiser Prado
Детские болезни Toyota RAV 4 2021
Где собирают новый Toyota RAV4 в 2021 году?
Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач
Роль АКПП с гидромеханическим управлением
Для автомобиля и подобного ему транспортного средства трансмиссией является узел, который передает от двигателей к колесам крутящий момент. Так это выглядит в автомобилях со сцеплением, но их постепенно вытесняют с рынка АКПП. «Автоматы» сегодня ставят все чаще. В них не предусмотрено сцепления, а передачи переключаются автоматически. Гидромеханика помогает облегчить задачу смены передач во время движения. В классических коробках при управлении автомобилем выполняются следующие процессы:
Корпус гидротрансформатора вращается вместе с насосным колесом. Турбина с корпусом не связана (за исключением периода блокировки ГТ) – она соединена с валом коробки. Реактор при этом закреплен через обгонную муфту – она не дает ему проворачиваться под напором потока, когда разница в скорости вращения насосного и турбинного колес велика, но позволяет вращаться вместе с ними в одном направлении, когда автомобиль движется с постоянной скоростью и проскальзывание ГТ минимально. Так удается поднять КПД коробки.
Для выполнения этих действий и необходима гидромеханическая АКПП. Она одновременно выполняет функции сцепления и трансмиссии. Эту коробку специально придумали для использования в городских условиях, где постоянно выжимать сцепление может быть проблематично из-за частых остановок в пробках. Управляется автомобиль с гидромеханикой при помощи педалей тормоза и газа.
Назначение комбинированной трансмиссии легкового авто
Образ жизни современных водителей существенно меняется и сегодня все больше требований предъявляются к созданию оптимальных комфортных условий во время вождения. Стандартные узлы автомобилей терпят существенные изменения, среди ярких примеров можно выделить комбинирование механической и гидравлической КП. Если говорить о гидромеханической трансмиссии и что это такое, первым делом стоит понять, в чем ее предназначение. Главное отличие заключается в плавном изменении вращающего движения. Облегченное управление позволило отказаться от использования сцепления, поскольку комбинированная КП отвечает за все процессы. При АКПП можно говорить о следующих ситуациях, касающихся управления авто:
Использование АКПП на авто позволяет получить несколько неоспоримых преимущества. Помимо автоматизации переключения скоростей стоит отметить также повышение эксплуатационных характеристик силового агрегата и коробки и улучшение проходимости транспортного средства в условиях бездорожья.
Гидравлическая коробка автомат
Разновидности гидромеханики
В состав этой трансмиссии обязательно входит гидротрансформатор, составляющие системы управления и механическая коробка. Она может быть одной из нескольких систем:
Последняя разновидность коробки наиболее распространена. Она часто устанавливается на легковые автомобили, так как не имеет высокой металлоемкости. Она отличается меньшим шумом при работе, высоким сроком службы и компактностью.
Вальные механизмы можно встретить на грузовиках и автобусах. В них для переключения передач предусмотрены многодисковые муфты, которые помещены в масло. Первая передача и задний ход включаются при помощи зубчатой муфты. Благодаря особому устройству вальных коробок переключение скоростей происходит за счет работы коленчатого вала. Скорость движения при этом не снимается, крутящий момент и мощность не разрываются.
Основное назначение АКПП
Характеристика
Те водители, которые не хотят работать со сцеплением, отдают предпочтение именно этой трансмиссии. Гидромеханическая коробка передач выполняет сразу несколько функций. Она совмещает в себе сцепление и классическую коробку.
Переключение передач здесь производится автоматически либо полуавтоматически. Таким же образом устроена и гидромеханическая коробка передач погрузчика. Во время движения водитель не задействует педаль-сцепление. Все, что нужно – это акселератор и тормоз.
Функции гидротрансформатора
Гидротрансформатор выполняет функции сцепления в современных АКПП. Благодаря этому узлу автомобиль двигается с места плавно, без рывков. Динамические нагрузки при этом снижаются, что помогает эксплуатировать двигатель в щадящем режиме, повышая его долговечность. При применении гидротрансформатора части трансмиссии служат гораздо дольше. Водитель из-за снижения количества передач утомляется меньше. Гидротрансформаторы рекомендуется применять на внедорожниках, так как с их помощью можно увеличить проходимость автомобиля в тяжелых условиях – по снегу или песку.
Важно! В России также стоит выбирать трансмиссии с этим узлом, так как в зимнее время специальная техника часто не успевает прочищать дороги. Благодаря гидротрансформатору создается устойчивая сила тяги с небольшой скоростью вращения ведущих колес, что повышает их сцепление с дорожным покрытием.
Гидротрансформатор
Недостатки автомата
Разница между АКПП и вариатором позволяет выделить следующие минусы классического автомата:
При выборе автомат или вариатор следует учитывать, что АКПП требует заливать объем масла, значительно больший чем CVT. Заменять трансмиссионную жидкость необходимо регулярно, что вносит определенные финансовые расходы на содержание автомата. При подгорании фрикционов весь объем трансмиссионки также подлежит замене.
Устройство гидротрансформатора
Размещают гидротрансформатор между двигателем и механической частью коробки. Он представляет собой соединенные между собой диски с лопастями. Первым идет насосное колесо, которое является ведущим. Оно связывает двигатель и трансформатор. Турбинное является ведомым, оно контактирует с первичным валом. За усиление крутящего момента отвечает реакторное. Турбины практически утопают в масле (погружены в него на три четверти). Их прикрывает корпус, защищающий от попадания в масло посторонних частиц. Во время работы турбины к насосному диску направляется усилие вращающего момента двигателя. Одновременно на турбинный диск направляется под давлением поток масла. Его раскручивает реакторное колесо, располагающееся в центральной части. Возникшее усилие передается на вал КПП. Работает гидротрансформатор за счет особой циркуляции масла, которое попадает в него с внешней части насосного диска, затем движется на турбинное колесо и возвращается через центральную часть этого узла. Завершается цикл циркуляции масла на насосном диске.Замена крутящего момента в гидротрансформаторе происходит автоматически по мере возрастания нагрузки двигателя. Этот узел отправляет на коробку силу крутящего момента, где при помощи фрикционов происходит включение передач. Нужное передаточное число определяется трансформатором автоматически, в зависимости от его значения изменяется напор циркулирующего масла.
Гидротрансформатор акпп в разрезе
Наиболее часто встречаемые неисправности CVT
Вариатор более требователен к маслу, которое следует менять точно в срок и только на то, которое рекомендовано автопроизводителем. Самостоятельный выбор смазки может быстро вывести агрегат из строя. Наиболее часто встречаемыми поломками являются:
Поврежденный вариатор
Планетарный механизм
В большинстве современных АКПП гидротрансформатор действует в паре с планетарной системой. Она занимается передачей крутящего момента к фрикционным муфтам. В самом простом варианте усилие направляется на центральную шестерню (солнечную). Два дополнительных сателлита (вспомогательные шестерни) находятся в постоянной сцепке с центральной шестерней благодаря нанесенным на эти элементы зубчикам. Сателлиты не фиксируются, а свободно вращаются вокруг своих осей. Механизм шестеренок находится внутри коронного колеса, которое в зависимости от включенной передачи фиксируется или приходит в движение. В момент фиксации коронной шестерни начинает двигаться ведомый вал (на него передается усилие). В противном случае сателлиты передают момент на коронную шестерню, оставляя ведомый вал в неподвижном состоянии. Для переключения передач в планетарные АКПП устанавливаются фрикционные муфты. Каждая из них выглядит как несколько дисков, представляющих собой тонкие пластины из гладкого металла. Каждая пластинка покрыта специальным фрикционным составом, предотвращающим ее износ. На части их можно найти шлицы. Между муфтами расположены прокладки. Прижимаются друг к другу они при помощи гидравлического поршня, функционирующего при подаче рабочей жидкости. При возрастании в нем давления фрикционы плотно смыкаются, становясь почти единым целым. После падения давления жидкости в гидравлическом поршне фрикционные диски возвращаются на место с помощью пружины. Работа фрикционов тесно связана с функционированием тормозных и планетарных механизмов. На эти моменты передаются команды системы управления КПП и крутящий момент двигателя. Без их участия не производится торможение двигателем и запуск на буксире. Механический узел действует слаженно и четко.
планетарная система
Важно! В нейтральном положении выключаются фрикционы и тормозные механизмы. При разгоне и переключении передач фрикционы начинают действовать, а планетарные системы вращаются синхронно.
Требования
Фрикционные накладки автоматической трансмиссии должны соответствовать следующим требованиям:
Электронная часть гидромеханической АКПП
Электронное управление необходимо для точности переключения передач в современных АКПП. Сейчас практически нельзя встретить трансмиссии, работа которых бы не поддерживалась электронными комплектующими. Они отвечают за:
Электронная часть гидромеханической АКПП
Минусы вариатора
Перечень того, чем отличается вариатор от АКПП в худшую строну:
Во время эксплуатации разрешено заливать масло, только предназначенное для конкретной модели автомобиля. Достать его в небольших городах является проблемой. Заливание схожего по свойствам масла может вызвать усиленный износ и серьезные неисправности.
Сильные и слабые стороны гидромеханики
Гидромеханическая коробка представляет собой последовательное соединение трансформатора, планетарного узла с фрикционами гидравлической системы управления. Ее основное достоинство – отсутствие необходимости водителю переключать передачи вручную. Электроника делает это точно, благодаря чему отсутствует дискомфорт при движении, а двигатель не подвергается перегрузкам. Их отсутствие помогает сохранить его в целости на долгое время. При начале движения передача мощности также происходит без прерывания и рывков, что делает гидромеханику более совершенной, превосходящей по своим характеристикам механические коробки передач. Не зря их используют не только в автомобилестроении, но и устанавливают на танки (в Америке и Германии).
Важно! Если вы выбираете автомобиль, на котором преимущественно будете двигаться по городу, то стоит выбирать именно гидромеханическую АКПП. С ее помощью у вас не возникнет неудобств при остановках в пробках или на светофорах.
Слабой частью такой АКПП является гидротрансформатор
Недостатком такого механизма является его высокая стоимость и техническая сложность. При переключении передач можно заметить потерю производительности за счет пробуксовки фрикционов и тормозных лент. Слабой частью такой АКПП является и гидротрансформатор, из-за которого теряется крутящий момент. Несмотря на явные преимущества эффективность гидромеханики по результатам замеров составляет 86%, тогда как у обычной коробки она достигает 98%. Еще один недостаток – необходимость устанавливать системы подпитки охлаждения гидроагрегата. Они занимают место под капотом, из-за чего моторно-трансмиссионный отсек имеет большие габариты. Также автомобили с установленной гидромеханикой нельзя завести путем толкания или перемещения его на тросе. Для этой разновидности коробки, как и во всех автоматах, характерно отсутствие возможности регулировать потребление топлива. Описанный вариант гидромеханической АКПП является одним из самых примитивных. Сегодня разрабатываются более совершенные трансмиссии, которые устанавливают на легковые автомобили, выпущенные в последние годы. Гидромеханикой рекомендуется пользоваться тем, кто недавно сел за руль. Для новичка она незаменима тем, что самостоятельно переключать передачи нет необходимости.
Как продлить ресурс
Чтобы увеличить срок эксплуатации гидромеханической коробки, необходимо следить за уровнем масла. При его недостаточном количестве возникает перегрев коробки. Рабочая температура не должна превышать 90 градусов. Современные автомобили оснащаются датчиком давления масла. Его загорелась контрольная лампа, не стоит игнорировать ее. В дальнейшем это может спровоцировать поломку гидротрансформатора.
Ремонт
Можно ли восстановить такую трансмиссию, как коробка автомат? Ремонт фрикционов подразумевает полную замену пакета дисков. Восстанавливать их нет смысла (то же самое, что и ремонтировать тормозные колодки). Какая на фрикционы АКПП цена? Стоимость нового пакета начинается от 8 тысяч рублей, и это без учета работ. Такая услуга, как замена фрикционов АКПП, стоит в Москве от 10 тысяч рублей.
Причем меняются они не по отдельности, а в сборе, целым пакетом. Узнав стоимость работ, вы поймете, почему так важно вовремя менять трансмиссионную жидкость. АТФ-масло хоть и стоит на порядок дороже обычного, однако эту цену не сравнить с ремонтом сгоревшей коробки. Если вовремя обслуживается коробка автомат, ремонт ей не понадобится на протяжении двухсот тысяч километров.