Гидроизоляция самоката что это
Как выполнить гидроизоляцию оборудования электросамоката
С каждым годом электросамокат становится все более популярным средством передвижения для городских жителей. На нем удобно ездить на работу, объезжая автомобильные пробки, причем заправлять дорогостоящим бензином его не нужно, достаточно лишь зарядить аккумулятор. Его удобно хранить дома, ведь он не воняет бензином, имеет легкий вес и не занимает много места.
К сожалению, многие модели самокатов не имеют достаточной защиты от влаги, чтобы можно было спокойно ездить в проливной ливень, а некоторые вообще не рассчитаны на дождь. В состав электросамоката входит много электрооборудования, которое может выйти из строя во время работы, при попадании влаги. Это контроллер, аккумуляторная батарея, электродвигатель, органы управления, датчики и дисплей.
Как узнать, рассчитан Ваш самокат на проливной ливень, или только на небольшой дождик, или вообще не защищен от влаги? Как можно улучшить гидроизоляцию электрооборудования, чтобы не боятся ездить в дождь? На эти вопросы мы дадим ответы в данной статье.
Можно ли ездить в дождь? Степень защиты от влаги
Если Вы не хотите испортить электросамокат во время поездок в дождливую погоду, необходимо быть уверенным, что его электрооборудование рассчитано на дождь. Для этого нужно посмотреть на параметр степень защиты от влаги. Нормальные производители всегда указывают этот параметр в технических характеристиках изделия. Он обозначается IPXX, где XX – цифры. Здесь защита от влаги – это вторая цифра, первая цифра – защиты от твердых предметов и пыли, она может быть указана или нет. Если защита от пыли указана, тогда вы увидите, что-то типа IP65 или IP54. Если защита от пыли не указана, то этот параметр будет выглядеть так: IPX5 или IPX4. В любом случае, нам важна последняя цифра, она должна быть:
Таким образом, для поездок в небольшой дождь, достаточно степени защиты IP54 или IPX4, именно такую степень защиты имеют многие брендовые модели. Лужи прийдется объезжать, особенно глубокие. Если в дороге Вас застанет сильный ливень, то лучше выключить питание и переждать ливень под навесом.
Если на улице ливень, то лучше не выезжать на самокате со степенью защиты IP54, для этих целей подойдет IP65, IP55 или IPX5. Это повышенная степень защиты, ее имеют далеко не все модификации. По глубоким лужам лучше не ездить, если затопится двигатель в колесе, могут быть серьезные проблемы. Брызг двигатель с IP65 не боится, от них он защищен. Если аккумулятор расположен в деке, то глубокие лужи могут вызвать залив и замыкание батареи, в результате она выйдет из строя. Если аккумуляторная батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то она не пострадает от луж.
Если степень защиты от влаги не указана, или она меньше чем IP54 или IP44, например IP43 или IPX3, то выезжать в дождь, даже небольшой нельзя. Электрооборудование намокнет и выйдет из строя. Если Вы являетесь владельцем такой модели или собираетесь ее купить, то обязательно нужно выполнить дополнительную герметизацию самостоятельно или в сервисном центре. Второй вариант за отдельную плату конечно. Рекомендуем выполнить эту операцию и при IPX4, чтобы спокойно ездить в проливной дождь и не переживать за электрооборудование.
Дополнительная гидроизоляция защитит оборудование самоката от:
Как сделать гидрозащиту (герметизвцию) самоката вручную.
Возьмем для примера самокат Kugoo s3, остальные модели, такие как kugoo s3 pro, kugoo m2, kugoo m4 pro, различные модели xiaomi, герметизируются примерно также, некоторые элементы могут отсутствовать. Герметизации подлежат следующие элементы конструкции:
Герметизируются стыки и щели в корпусах, крышках и полостях пластиковых компонентов, входные отверстия в корпусах для проводов, платы, обмотки двигателя.
Существуют следующие методы влагозащиты:
Резиновые прокладки изготавливаются самостоятельно, вырезанием из листа тонкой резины. Это более трудоемкий процесс, по сравнению с замазыванием герметиком, но часто более эффективный в местах, которые приходится иногда рассоединять, например, при снятии крышки.
Перед установкой прокладки и промазыванием герметиком, стыки проверяются на наличие пластиковых наплывов, которые мешают плотному прилеганию крышки. Наплывы срезаются ножом.
Перед нанесением герметика, поверхность очищается от загрязнений и обезжиривается. Герметик наносится аккуратно по всему периметру стыка, сплошной непрерываемой линией. Смесь укладывается равномерно, полосой небольшой толщины, шириной около 5 мм. Если появятся разрывы, их нужно обязательно домазать.
После нанесения нужно выждать время, пока герметик схватится, после чего обработанный участок можно считать защищенным от дождя и даже ливня. Время схватывания герметика смотрите в его инструкции.
Учтите, что крышки прийдется открывать, поэтому, наглухо их лучше не замазывать силиконом, или замазывать после каждого открытия. После нанесения силикона нужно подождать, пока он высохнет, в результате получится самодельная силиконовая прокладка. После высыхания можно прикручивать крышку на место.
Отверстия для проводов часто защищены производителем следующим образом – на провода в месте входа в корпус надеты резиновые колпачки. Часто они не дают надежной влагозащиты при сильном ливне, поскольку остаются небольшие зазоры между проводами, в которые просачивается вода. Поэтому, лучше внутрь колпачка, прямо между проводов, налить немного силикона, который после остывания значительно повысит влагозащиту. Не забудьте вначале очистить и обезжирить обрабатываемый участок. Для этого хорошо подойдет растворитель №646 и ватная палочка. Таким образом, из IPX4 или IPX3, можно получить IPX5 и спокойно ездить даже в ливень, конечно при условии хорошей защиты остальных мест.
Гидроизоляция корпуса (емкости) для батареи и корпуса контроллера.
Важно обработать все стыки, крышки и отверстия:
Гидроизоляция электродвигателя.
Мотор-колесо требует герметизации особым методом – обмотки двигателя обрабатываются специальным лаком с влагозащитными свойствами. Двигатель разбирается, после чего по всей поверхности обмоток, кистью наносится лак. Затем обмотки нужно высушить феном. Температура и время сушки указываются в аннотации к лаку.
Для гидроизоляции применяются следующие марки лаков:
Электронные платы.
Платы заливаются влагозащитными лаками или специальной эпоксидной смолой с минимальной усадкой. Обычная эпоксидная смола ЭД20 имеет большую усадку, поэтому не подходит. В результате обработки, защитным слоем должны быть покрыты обе стороны платы, и со стороны деталей (вместе с электронными деталями), и со стороны пайки. После обработки нужно дать время на застывание.
Бортовой компьютер с дисплеем, осветительные приборы.
Силиконом герметизируются следующие участки:
Ответы на вопросы.
По поводу герметизации электросамокатов, часто задают различные вопросы, ниже дадим ответы на самые часто задаваемые.
Можно ли ездить на электросамокате без влагозащиты?
Если электронные модули самоката не защищены от воздействия влаги заводом изготовителем или владельцем самоката, то ездить на нем можно только тогда, когда нет дождя, лужи прийдется объезжать. Поездка во время дождя в этом случае может привести к выходу из строя электронных блоков, таких как: аккумулятор, контроллер, электродвигатель, бортовой компьютер, осветительные приборы и др.
Какая степень защиты нужна для поездок в небольшой дождь и ливень?
Для безпроблемных поездок в небольшой дождь, электрооборудование самоката должно иметь степень пыле-, влагозащиты IP54, IP44 или IPX4. Для сильного ливня требования более строгие – IP65, IP55 или IPX5.
Делать гидроизоляцию колес электросамоката или нет?
Если внутри колеса находится электродвигатель, то гидроизоляцию этого колеса лучше сделать. Как именно, смотрите п. 2.2. Герметизацию второго колеса можно не делать, если конечно у Вас не полноприводный вариант.
Гидроизоляция крышки деки, нужна или нет, чем сделать?
Гидрозащиту крышки деки нужно выполнять в том случае, если в деке расположен аккумулятор и/или контроллер. Во многих самокатах, таких как kugoo s2, s3, s3 pro, m4, m4 pro, различные модели xiaomi, аккумулятор располагается именно внутри деки, поэтому ее крышку нужно герметизировать. Для герметизации используйте силиконовый герметик.
Во всех самокатах серии NINEBOT Kickscooter ES, аккумулятор и контроллер расположены не в деке, а в алюминиевой рулевой стойке. Это удачное решение, защищающее электронику не только от возможного залива водой при проезде через лужу, но и от ударов во время наезда на препятствие. Поскольку в деке нет батареи и контроллера, то герметизировать ее не нужно.
Гидроизоляция рулевой колонки, нужна или нет?
Если в рулевой колонке расположен аккумулятор и/или контроллер, нужно герметизировать крышку, открывающую доступ к ним. Это касается всех самокатов серии NINEBOT Kickscooter ES и подобных.
Какой герметик использовать при герметизации электросамоката?
Для этих целей хорошо подойдет силиконовый герметик.
Как сделать электросамокат своими руками инструменты и пошаговая инструкция
Сегодня электросамокат стал настолько популярным средством передвижения по городу, что его хотят иметь не только дети, но и взрослые. Ведь на нем очень удобно добираться на работу в часы пик, особенно если она находится не очень далеко от дома, около 5-15 км.
Однако, далеко не каждый россиянин готов выделить средства из своего бюджета на покупку самоката с электроприводом. В этом случае можно собрать такой аппарат своими руками, правда для этого понадобится обычный самокат. Для детей можно использовать маленький детский самокатик, возможно у Вас на балконе или в гараже валяется такой. Добавив к нему двигатель, аккумуляторную батарею, органы управления и некоторые другие элементы, Вы получите настоящий электросамокат, который сможет подарить множество положительных эмоций Вашему ребенку. Для взрослых прийдется купить новый взрослый самокат без двигателя, стоит он намного дешевле варианта с электроприводом.
Сделать электросамокат своими руками сможет каждый мужчина, это не так сложно. Для этого необходимо понять принцип его устройства, после чего воплотить его в жизнь своими руками. Устройство и принцип работы электросамоката заключается в следующем:
Как видим, все довольно просто, теперь нужно попытаться реализовать все это самостоятельно. Для этого, прежде всего, нужно определиться с двигателем. Лучше и проще использовать готовое мотор колесо, его можно купить в магазине спорттоваров или на рынке. Этот способ может использовать практически каждый.
Но, стоимость мотор-колеса не малая, особенно вместе с контроллером и отдельным аккумулятором, поэтому мужчины, у которых руки стоят на месте, могут попробовать собрать двигатель и привод на колесо самостоятельно, например из аккумуляторного шуруповерта, велосипедных звездочек и цепи. Это более трудоемкий процесс, который требует определенных слесарных и электро навыков, а также подразумевает наличие соответствующего инструмента. Также, заметим, что внешний вид и многие технические характеристики самоката, изготовленного этим способом, будет уступать варианту со штатным мотор-колесом. В первую очередь это будет касаться запаса хода, во вторую – скорости передвижения. Ведь емкость аккумуляторов шуруповертов и их мощность относительно небольшая. Поэтому этот метод больше подходит для изготовления детских вариантов. Зато дешевле и интереснее.
Перед началом работы, нужно набросать чертежи будущего электросамоката, с указанием размеров. Также, понадобиться собрать все необходимые комплектующие, материалы и инструменты.
Необходимые комплектующие, материалы и инструменты.
Если Вы решили пойти более простым путем и готовы купить мотор-колесо и аккумулятор, Вам понадобятся:
Для второго метода, когда двигатель будет изготавливаться из шуруповерта понадобятся:
Переделка обычного самоката в электросамокат
Если Вы купили мотор-колесо, то все просто. Одно из колес самоката, обычно переднее, снимаете и меняете его на мотор колесо, которое запитывается от литиевого аккумулятора, между ними можно установить контроллер с органами управления или просто тумблер, который будет включать, выключать двигатель. Все электрические соединения выполнить медными проводами необходимого сечения. Провода уложить в пучки и привязать стяжками к элементам самоката: деке и рулю. Батарею лучше поместить в кожух и закрепить на руле. Органы управления располагаются на руле, так чтобы ими было удобно управлять руками. Все электрические соединения и входы проводов в кожух батареи, в контроллер и к тумблеру, необходимо загерметизировать герметиком.
Как сделать электросамокат из шуруповерта?
Все мы стараемся выбирать и покупать качественные и надежные транспортные средства. Ведущие мировые бренды заявляют о надежности своих самокатов и гарантируют долгий срок эксплуатации. Однако, как и любая другая техника, даже качественный самокат рано или поздно может выйти из строя.
Почему ломаются самокаты с электродвигателями.
Причины поломки могут быть разными, но если самокат от известной фирмы, стоит не мало денег и ломается в течении гарантийного срока эксплуатации, значит скорее всего были нарушены правила зарядки, эксплуатации или хранения. Обязательно ознакомьтесь с этими правилами, прочитав инструкцию по эксплуатации или на просторах интернет сети, и соблюдайте их.
Частой причиной преждевременной поломки самоката с электродвигателем является его эксплуатация во время сильного ливня, в то время, когда он на это не рассчитан. Перед выездом в дождливую погоду, Вы должны быть уверены, что Ваш самокат имеет достаточную степень влагозащищенности. Посмотрите этот параметр в технических характеристиках. Степень пыле- влагозащиты IP54 рассчитана на небольшой дождь, для ливня необходима степень IP65 и ли IP55. Обращать внимание нужно на вторую цифру в обозначении после букв IP, именно она отвечает за влашозащищенность. Если этот параметр не указан в технических характеристиках, или он меньше чем IP54, значит Ваш транспорт вообще не рассчитан на дождь. Нужно проводить дополнительную гидроизоляцию.
Еще одна причина преждевременной поломки – использование для зарядки батареи не штатного зарядного устройства. Так что, заряжайте свою батарею только исправной штатной зарядкой.
Если самокат не стартует после нескольких лет эксплуатации, то причиной может служить закончившийся ресурс аккумуляторной батареи. В этом случае аккумулятор нужно заменить на точно такой же, новый.
Через годы эксплуатации происходит механический износ трущихся деталей. Также поломка может случится в результате аварийной ситуации.
Рассмотрим, какие же поломки можно встретить у самокатов с мотором.
У электросамоката может выйти из строя аккумулятор, сгореть мотор или контроллер, поломаться органы управления. Могут спустить шины или протереться покрышки колес. При падении самоката может треснуть рулевая колонка. Неверная регулировка тормозов приводит к плохому торможению или его отсутствию. Контроллер можно перегрузить, если он не будет соответствовать мощности двигателя. Так что, если захотите установить двигатель помощнее, прийдется менять и контроллер.
При некоторых неисправностях, связанных с электрооборудованием, бывает сложно выявить причину поломки, т.е. какой именно элемент вышел из строя. Для этого необходимо хорошо разбираться в электрооборудовании, знать тонкости, связанные с неисправностями контроллера. Для выявления причины следует провести полное тестирование, для этого нужны специальные приборы и умение ими пользоваться.
Так что не любые поломки можно устранить самостоятельно, иногда лучше вообще не пытаться ремонтировать, а доверить это дело профессионалам, отдав самокат в сервисный центр, особенно если дело касается электрооборудования и не удается сразу найти причину
Часто встречающиеся неисправности.
Чаще всего в процессе эксплуатации возникают следующие проблемы:
Решение проблем своими руками.
Многих проблем можно избежать, если соблюдать все правила эксплуатации и бережно относиться к самокату. Но, если проблемы все же появились, некоторые из них можно попытаться устранить самостоятельно.
Проще всего определяется неисправность аккумулятора. Неисправный аккумулятор или не заряжается за положенное время, или заряжается моментально, но быстро садится, в течении пары минут. В этом случае батарею нужно заменить на новую.
Также, можно попробовать найти плохой контакт, прозвонкой тестером всех соединений. В случае обнаружения плохого контакта на клемнике, можно открутить винт, зачистить окислы, протереть спиртом, подключить все на место. Сильно окислившиеся клемники не поддаются восстановлению, они меняются на новые.
Можно прозвонить и кнопку или тумблер подачи питания, если во включенном состоянии тумблера, тестер показывает большое сопротивление, коммутационный элемент меняется на новый.
Если шины немного спустили, подкачайте их насосом. Прокол шины устраняется заменой камеры на новую или установкой заплатки на прокол.
Поломки электродвигателя и контроллера лучше самому не устранять, а нести самокат в сервисный центр. Можно заменить контроллер на новый, но только точно такой же, или хотя бы с такими же параметрами.
Как починить детский самокат.
Детский электросамокат чинится точно так же, как и взрослый.
Что такое гидроизоляция?
Исторически сложилось, что дополнительную защиту техники от влаги принято называть «гидроизоляцией». Новые пользователи электросамокатов, моноколес, гироскутеров, иными словами: средств индивидуальной мобильности (СИМ), часто имеют поверхностное представление о том, что подразумевается под этим словом.
Бывает так, что погода теплая, небо чистое, светит солнце, а дорога мокрая, например, после поливочных машин. Неожиданную лужу на маршруте, или внезапный дождь тоже нельзя исключать. Часто сразу после намокания техника исправно работает, и когда пользователь уже успел забыть, что вообще ездил по сырости, она начинает барахлить, или вовсе выходить из строя, что вызывает необходимость ремонта. Случай выхода техники из строя по причине попадания влаги гарантийным не является, а это означает, что ремонт после попадания воды это не только время, но и финансовые потери. Снизить риск незапланированного визита в сервис поможет дополнительная защита от влаги- гидроизоляция.
В процессе выполнения работ в зависимости от модели, например, электросамоката специальными полимерными составами по мере необходимости и пожеланий заказчика работы производятся со следующими элементами:
—Плата бортового компьютера
—Фара
—Задний фонарь
—Декоративная подсветка
—Контроллер
—Соединительные разъемы внутри деки
—Корпус батареи.
—Мотор
Подробнее об основных элементах для гидроизоляции и методах, которые используются для защиты этих элементов и пойдет речь в этой статье.
Гидроизоляция электросамоката: что это такое и зачем ее делать?
Как и любое электрическое устройство, электросамокат не приемлет попадания влаги в активные механизмы. Вода способна не только повредить отдельные элементы, но и полностью вывести агрегат из работы. В технических характеристиках этих устройств обычно указано наличие гидрозащиты, однако, как показывает практика, такой эконом-тип обработки не достаточен даже для профилактики. Скорее всего, качественная изоляция существенно повышает себестоимость электротранспорта, а это не в интересах производителя. Поэтому обычно ее делают дополнительно.
Итак, гидроизоляция электросамоката – это защита его узлов и деталей от проникновения влаги. Гидроизоляционные мероприятия являются оптимальной профилактикой от коррозии и выхода запчастей из строя.
Причины попадания влаги в электросамокат
При отсутствии качественной аквазащиты вам придется тщательно следить за погодными условиями, не выезжать в дождь, туман, слякоть и не ездить по мокрым дорогам. Но даже такие меры не защитят полностью ваше устройство от скопления влаги и повреждений! И тому есть свои причины.
Зачем делать гидроизоляцию электросамоката?
Последствия разрушительного действия воды более чем серьезны. Влажность приводит к коррозии, а она в свою очередь разрушает такие дорогостоящие и важные функциональные узлы как электродвигатель, контролеры управления, электронные платы, аккумуляторы. В результате выходит, что гидроизоляция электросамоката обойдется владельцу дешевле, чем последующий ремонт.
Своевременная гидроизоляция электросамоката будет иметь профилактически-защитный характер. А в случае если в работе транспортного средства уже появились неисправности или оно вышло из строя, потребуется ремонт с возможной заменой деталей и обязательной гидрозащитой.
Как сделать гидроизоляцию электросамоката?
Процесс герметизации имеет свою специфику, требует четкого соблюдения технологии и последовательности действий. Качественная гидроизоляция электросамоката включает полный его демонтаж. Поэтому доверить такую работу лучше профессионалам, чтоб, как говорят мастера, не осталось лишних деталей.
Этапы гидрозащиты электронного транспортного средства:
Профессиональная гидроизоляция электросамоката продлит срок его службы и обеспечит полный комфорт эксплуатации в любую погоду!
Заказать услугу вы можете перейдя по ссылке или позвонив нам по телефону: +74957921734
Как сделать гидроизоляцию электросамоката правильно
Популярность электротранспорта растет с каждым днем. Он удобен в использовании, не требует заправки топливом, легко храниться даже в квартире. Автономность техники позволяет обходиться без машины, не зависеть от общественного транспорта.
Но для полноценной и беспроблемной эксплуатации требуется защита от дождя для самоката. Многие механизмы ТС уязвимы для влаги. Отдельные модели невозможно использовать в сильный дождь. Электрическое оборудование просто сломается. Дорогая техника станет бесполезной игрушкой.
Когда необходима гидроизоляция
Степень гидроизоляции электросамоката указывает производитель. На транспортном средстве должна быть маркировка в виде буквенного обозначения IP и цифр. Первая означает степень защищенности от твердых частиц и пыли, вторая – от воды.
Чтобы узнать, стоит ли передвигаться на самокате в дождливую погоду, посмотрите на маркировку техники:
Большая часть моделей имеет степень защиты IP4. Этого вполне достаточно, если вы не экстремал. Но когда техника применяется повседневно, вне зависимости от погоды, то лучше покупать самокат с большей защищенностью от воды. При этом желательно обратить внимание на расположение двигателя и батареи. Если они находятся внизу, то могут пострадать при проезде глубоких луж.
Маркировка не указана – значит технику вообще нельзя использовать в дождь. Лужи также лучше объезжать. Обычно влагостойкость техники здесь не превышает 3-й степени. Чтобы полноценно пользоваться самокатом, можно провести мероприятия по его гидроизоляции самостоятельно. Но на профессиональном уровне эту процедуру выполнят только в сервисных центрах.
Преимущества доработки ТС
Герметизация электросамоката дает много преимуществ:
Все уязвимые части ТС будут надежно защищены от попадания влаги.
Где необходима гидрозащита
Герметизацию желательно выполнить у следующих компонентов электросамоката:
Стоит также загерметизировать щели, стыки корпусов, крышек, полостей пластиковых деталей. Защита от воды требуется входным отверстиям корпусов платы, проводов, обмотки двигателя. Желательно сделать герметизацию кнопки включения/выключения самоката.
Способы гидроизоляции
Влагозащиту выполняют следующими методами:
Прокладки можно вырезать и установить своими руками. Способ достаточно эффективный, но требующий времени. Проще пройтись по стыкам герметиком. Для мест, которые часто рассоединяются, резиновая прокладка подойдет лучше. Герметизирующие составы наносятся на предварительно очищенную поверхность. Ее также необходимо обезжирить.