Гидравлическое масло в двигатель что будет
Гидравлическое масло для авто. Виды и отличия
Гидравлическое масло – это жидкость, которая используется в гидросистемах. Она препятствует ускоренному износу частей и механизмов оборудования. При этом улучшает способность работы автомобилей при различных температурах окружающей среды. Без смазки невозможно нормальное функционирование оборудования, в котором используется гидравлика. Через него передается механическая энергия в то место, где она приводит в действие конкретный механизм. При этом величина усилия за счет масла изменяется.
Функции гидравлических масел
Где применяются и как маркируются
Область, где применяют такие виды масла, довольно обширна. Их используют в гидравлических приводах автомобильной и специальной технике. К тому же они используются в угледобывающей отрасли и сельском хозяйстве. Именно с целью разделения и была придумана маркировка гидравлических масел.
К тому же все масла этой категории имеют буквенные обозначения МГ, цифры и буквы. В таком обозначении МГ подразумевается масло гидравлическое. Цифры указывают на величину вязкости жидкости. Степень вязкости указывается цифрами от 5 до 150. Буква написанная следом за цифрами, указывает группу, к которой относится масло.
Классификация авто масел предназначена для определения компонентов и присадок, которые входят в его состав. К тому же это дает понимание того, где может использоваться данный вид жидкости. Это могут быть амортизаторы и тормозные системы, передачи, приводы, а также системы циркуляции.
При этом гидравлическое масло делится на три группы:
Групповое обозначение
Каждая группа имеет свою букву. Буквенный символ указывает на содержание в масле присадок, а также степень очистки.
В чем разница между трансмиссионным и гидравлическим маслом
Трансмиссионное масло предназначено для смазывания поверхностей узлов, которые соприкасаются между собой и подшипников. При этом такой вид смазки применяется в механизмах, рабочая температура которых может доходить до 300 градусов. Также оно проявляет отличные смазывающие характеристики и при низких температурах.
Гидравлическое масло основной своей целью имеет передачу энергии на конкретные механизмы. При воздействии температуры свыше 150 градусов оно начинает выгорать. Поэтому использование такого масла в качестве трансмиссионного категорически запрещено.
Какое лучше выбрать гидравлическое масло
Для результативной работы автомобиля нужно подобрать смазывающую жидкость. Как уже говорилось, гидравлическое масло имеет свои маркировки и обозначения. Также качество масла может зависеть от его цены. Обычно жидкости европейского производства имеют лучшие характеристики, чем отечественные. Купить его можно в любом автосервисе или авто магазине. Выбирать нужно только то, которое указано в сервисной книге производителя автомобиля. При этом нужно учитывать такие моменты как:
К тому же нужно учитывать и тот факт, в какой конкретно узел будет заливаться та или иная марка масла. Каждый вид этой смазывающей жидкости различается своими характеристиками.
Нужно знать! Категорически запрещено использовать вместо гидравлического, моторное масло. Они разные по своим техническим характеристикам. Невыполнение этого условия может привести к серьезным поломкам автомобиля.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Индустриальное и гидравлическое масло
Индустриальные масла предназначены для уменьшения износа и силы трения прокатных станов, металлорежущих оборудований, прессов и других систем. В то же время они должны сокращать уровень тепла в узловых механизмах, а также предохранять детали от коррозийного воздействия.
Подобные типы смазок способны очищать загрязненные поверхности и удалять частицы твердых веществ, формируемых в результате трения. Они не допускают пенообразований при соединении с воздухом и предотвращают формирование эмульсий при взаимодействии с водой. Кроме того, индустриальные жидкости очищаются благодаря фильтрующим элементам, нетоксичны и не имеют постороннего запаха.
Индустриальные масла
И8А, И5А
Это дистиллятные составы, полученные из малосернистой нефти с кислотной, щелочной или селективной обработкой. Применяются для смазывания скоростных узлов и деталей в промышленных отраслях, резиновых уплотнителей и производства автомобильных масел. Также И5А, И8А предназначены для смазывания натуральной кожи, создания термопаст, оконных замазок и мастик. Что касается применения в сельскохозяйственной области, то тут они актуальны для гидравлических механизмов и строительной техники.
И20А, И30А, И40А, И50А
Дистиллятные масла, полученные из остатков малосернистой нефти при кислотной, щелочной и селективной обработке. Используются для механизмов станочных оборудований, прессов, автоматических систем на основе гидравлики. Они выполняют смазочную функцию зубчатых передач с малым и средним уровнем загруженности. Также применимы для направляющих деталей, скольжения, где можно обойтись без применения специальных масел и добавок.
Чаще всего И20А используется для гидравлических узлов производственных оборудований, автомобильного транспорта и строительной техники, для узловых систем в зависимости от коэффициента плотности. Загруженные и скоростные узлы нуждаются в использовании масла с высоким уровнем вязкости. Для примера можно привести легированные индустриальные жидкости ИГП49, ИГП18, ИГП38, ИГП30. Согласно числовому показателю определяется плотность индустриальной смазки.
ИГП18, ИГП30, ИГП38, ИГП49
Применяются для работы с узловыми механизмами и гидросистемами на производственных станках, прессах и автоматизированных линиях. Необходимы и в автомобильной сфере для высокоскоростных КПП, вариаторных коробок, редукторов с малой и средней загруженностью, подшипников коленвала, направляющих деталей. Кроме того, масла ИГП повышают свойства механизмов, не давая им изнашиваться и окисляться.
Гидравлические масла
МГЕ46В используется для узлов и механизмов сельскохозяйственной техники, тракторов, комбайнов, работающих при стабильном давлении 35Мпа и повышении до 42Мпа. Рабочие температуры составляют от 10 до 80 градусов.
ГТ50 – для смазывания гидравлической передачи дизель-поездов и турбированного редуктора.
ЭШ – для гидравлических механизмов и высоконагруженных узлов, таких как экскаваторы и аналогичная техника.
Функции гидравлических масел
Составы востребованы для производственного оборудования, автомобильного транспорта, передвижных систем, судовой и авиакосмической техники. Соответственно, рабочие смазки должны обладать следующими функциями:
Согласно международной классификации, рабочие масла принято разделять на 3 типа:
Основная часть производится из очищенных индустриальных жидкостей, полученных методом нефтяной переработки с гидрокаталитической и экстракционной очисткой. Для стабилизации физико-химических и рабочих параметров в гидравлические смазки добавляют присадки.
Свойства и характеристики
Использование гидравлических масел производится согласно температурным условиям.
Фильтрационная очистка и устранение отложений. Присутствие твердых частиц в гидравлике приведет к износу и деформации системы. Для выполнения прочистки от твердых отложений рекомендуется применять фильтры.
В момент проникания влаги детали начинают окисляться, в результате чего формируются шлаки и отложения. Таким образом, забиваются фильтрующие механизмы, и нарушается работа системы. Чтобы сократить количество отложений и твердых частиц в жидкостях, специалисты используют дисперсанты и присадки. Эти добавки способны удерживать загрязнения путем их растворения в суспензию. Деэмульгаторы используются для расщепления и сокращения воды в гидравлическом масле.
Уровень пенообразования. Если гидравлическое масло начинает вспениваться, тогда нарушается циркуляция в системе, происходит окисление деталей и механизмов, уменьшаются свойства теплопроводности, что в итоге приводит к износу и перегреву системы. Пена образуется благодаря работе механизмов на повышенных оборотах, в результате чего повышается скорость циркуляции смазки. Чтобы уменьшить пенообразование специалисты применяют химические добавки. Присадки уменьшают поверхностное натяжение воздуха в пене и поэтому ее слои начинают расщепляться и разрушаться.
Индустриальное гидравлическое масло
Останавливаясь на выборе индустриальной гидравлической жидкости для автомобильного транспорта и мобильной техники, прежде всего необходимо уделять внимание индексу вязкости и температуре среды. Если второй параметр не вызовет проблем при оценке, то первый показатель нуждается в полном анализе. То есть, индекс вязкости индустриальной жидкости указывается в сопроводительных документах и на упаковочной емкости. Однако для того, чтобы определиться со степенью вязкости для того или иного оборудования, необходимо учесть параметры:
По этой причине могут возникать ситуации, когда для гидронасосов и моторов с идентичными характеристиками применяют различные типы индустриальных масел.
HLP, HVLP
Использование смазки в зимний и летний период времени
Останавливаясь на выборе летней или зимней смазки для мобильных систем, автомобилей, особое внимание следует уделять погодным условиям. Например, если гидравлическая жидкость с низким уровнем вязкости используется летом, рабочие температуры в механизмах возрастают и это приводит к уменьшению производительности системы. В той ситуации, когда летнее масло используется зимой, это приведет к износу и деформации гидронасоса по причине низкой циркуляции смазки по системе.
Как правильно использовать индустриальное гидравлическое масло
Чтобы сохранить эксплуатационные свойства масляного компонента и рабочий ресурс гидравлической системы, рекомендуется соблюдать основные правила:
При контакте с воздухом ИМ может эксплуатироваться 2 года.
Что не рекомендуется добавлять в индустриальное гидравлическое масло?
Происходят такие ситуации, когда с целью уменьшения показателя вязкости в гидравлическое масло добавляют солярку. Это запрещено, поскольку в гидравлике формируются пузыри и масло начинает обретать форму топливовоздушной смеси.
Такие процессы могут привести к тому, что жидкость воспламенится и разрушит гидравлику изнутри. Поэтому гидравлическое масло рекомендуется использовать в чистом виде без добавления присадок и горючих веществ. Так можно сохранить гидравлику автомобиля или промышленное оборудование.
Что будет если смешать моторное масло с гидравлическим?
Можно ли использовать моторное масло в гидравлике?
В гидравлику можно и моторное масло лить, только пена будет образовываться, ну и на вязкость нужно обращать внимание. Зимой отлично идет трансформаторное масло Т-1500, ВГ, ТКП.
Что будет если смешать гидравлическое масло с моторным?
С одной стороны, однозначно нельзя смешать моторное, гидравлическое и трансмиссионное масла. … В некоторых случаях из-за резкого ухудшения свойств масла (образования осадка, расслоения основы и так далее) не исключена работа мотора в «стрессовом» режиме и даже выход силового агрегата из строя.
В чем разница между гидравлическим и трансмиссионным маслом?
Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широком диапазоне температур. … Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые.
Можно ли смешивать декстрон с гидравлическим маслом?
3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя. … Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП).
Можно ли заливать дизельное масло в гидравлику?
Какое масло лить в гидравлику манипулятора?
В руководствах по эксплуатации КМУ HIAB указаны рекомендуемые гидравлические масла, вязкостью ISO VG 32, класса HLP(HM), в качестве прямого аналога можно рекомендовать гидравлическое масло — Total Azolla ZS 32, также для улучшения работы при низких температурах можно рекомендовать к круглогодичному использованию — …
Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель?
Смешавшись с моторным, масло, предназначенное для коробок передач, попросту начнет пригорать, образуя налет, который будет забивать фильтр, микроскопические масляные каналы и патрубки.
Какое масло заливать в подъемный механизм самосвала?
Для телескопических подъемных механизмов автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ применяют масло: летом — Дп-11, зимой — Дп-8, или: при температуре выше 10° С — индустриальное масло 20 (веретенное 3), от +10 до —15° С — индустриальное 12 (веретенное 2), от —15 до —30° С — веретенное АУ.
Что будет если смешать масла в двигателе?
КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Что такое гидравлическое масло?
Гидравлическое масло — это жидкость, необходимая для передачи энергии (движения или давления) в гидравлических системах. Гидравлическое масло предназначено для защиты от коррозии, износа и отложений гидравлики, а также её охлаждения.
Какая рабочая температура гидравлического масла?
Рабочая температура масла в гидросистеме — около 80 °С. Если машина перегревается, снижается ее производительность, она перестает реагировать на действия оператора, на панели возникает индикация о том, что масло перегревается.
Как различить масло для двигателя от масла для коробки передач?
Для того чтобы проверить, что содержится в канистре, нужно на несколько секунд погрузить в жидкость несколько пальцев. После этого необходимо вынуть их и медленно разомкнуть. Если масло сразу «разорвалось», это трансмиссионная жидкость.
Можно ли смешивать гидравлические масла разных производителей?
Смешивать масла разных производителей с различными характеристиками нельзя. Обязательно должен совпадать индекс вязкости. А вот заменить одного производителя на другого, можно.
Можно ли смешивать жидкости в гидроусилителе?
Основные правила смешивания жидких составов ГУР можно просто запомнить: Синтетика и минеральные средства несовместимы. Зелёные жидкости не перемешиваются с другими цветами. Красные и жёлтые типы совмещать можно.
Можно ли смешивать ATF и PSF?
В отличии от подобной PSF этой же фирмы или других аналогов, данный тип гидравлической жидкости нельзя смешивать с другими жидкостями ATF и гидроусилителя руля!
Функционирование современного оборудования, имеющего гидравлический привод, стало возможным благодаря использованию особых видов горюче-смазочных материалов и гидравлических масел. Работа промышленных станков, водного, воздушного, наземного транспорта и сельскохозяйственной техники зависит от их эксплуатационных данных и назначения.
Функции
Масло гидравлическое необходимо рабочим системам, так как усиливает передаваемую механическую энергию. Благодаря ему увеличивается приложенная сила, происходит координация направления ее движения. Масло гидравлическое обладает рядом преимуществ, с которыми работа механических средств улучшается:
Для бесперебойной работы систем с гидравлическим приводом следует правильно подбирать масло: учитывать его тип и рекомендации производителя. Необходимо внимательно посмотреть руководство по эксплуатации гидравлической системы. Там указываются данные вязкости масла, которое в ней применяется.
Свойства
Главная особенность гидравлических масел – вязкость и устойчивость к низким температурам. От этих свойств зависит мощность системы, условия ее смазки и движение масла в деталях и узлах.
Технические данные масел закреплены в ГОСТе 17479 – 3 от 1985 года, основными положениями которого являются:
Классификация в международной системе
Международная система классификации выделяет три вида гидравлических масел:
В российском ГОСТе
В России ГОСТ выделяет по составу 3 категории гидравлических масел:
Для маркировки применяются буквенные и цифровые обозначения.
В классификации DIN и ISO
В Международных системах классификации DIN и ISO гидравлические масла имеют такие обозначения:
ВАЖНО! Стандарты DIN и ISO имеют еще одну группу масел: HLP-V и HV. В масла данной группы входят специальные загустители, которые положительно влияют на параметры вязкости и температуры.
Назначение
Гидравлические масла в зависимости от назначения и применения бывают трёх видов:
Применяются для гидросистем, чтобы обеспечить надежную работу таких узлов и механизмов:
Подбирать гидравлическое масло для оборудования следует исходя из рекомендаций производителя, поэтому с информацией в специализации необходимо хорошо ознакомиться.
Линейка гидравлических масел Tellus от производителя Shell Выпускается для мобильной техники и стационарного оборудования. Правильный подбор масла, требуемый заводом-изготовителем, обеспечит долговечность эксплуатации и снизит риск внепланового ремонта.
Гидравлические масла для мобильной техники
В ассортименте для мобильной техники, Shell производит 5 видов гидравлических масел:
Гидравлические масла для стационарного оборудования
Для стационарного оборудования компания Shell Производит линейку гидравлических масел TELLUS M:
Преимущества применения
Эффективная работа оборудования напрямую зависит от состояния используемого в нем масла. 70% поломок гидросистем возникает из-за масла, из них более 40% связаны с его эксплуатационными показателями качества, а 60% – с чистотой.
Главным преимуществом гидромасел является оптимальный показатель вязкости при изменении температур во время эксплуатации.
Например, применение масла ВМГЗ не нуждается в предварительном разогреве, так как оно имеет малую вязкость. Дополнительные присадки антикоррозийного, антиокислительного и антипенного действия способствуют улучшению его свойства.
Ряд сбалансированных характеристик помогает достичь нужные технические параметры:
Гидравлическое масло производителя Shell имеет такие технические параметры:
ВАЖНО! Высокие показатели в эксплуатации возможны, если масло для гидросистемы подобрано правильно.
Вытекло масло из ГУР. Что можно залить экстренно?
Порвался шланг, вытекла жижа ГУР, стою на трассе. Можно ли временно что-то залить, например моторное или подсолнечное масло? Чтоб потом не накрылся насос
Машина ФВ ЛТ35, по допуску там идет не декстрон, а жижа G002, минеральная. Полусинтетику или синтетику нельзя
Обычно гидронасосы вращаются отдельно от помпы, если у вас так, то снимите ремень и продолжайте движение.
В экстренных случаях можно заливать любое гидравлическое масло, к коим относится и веретенка. Нет гидравлики, залейте моторное масло. Если и моторного нет, заливайте тормозную жидкость. Весь смысл в том, что бы не оставить насос гура вообще без жидкости, иначе он перегреется и просто сгорит. Если есть возможность снять приводной ремень насоса, снимите его и продолжайте движение без жидкости. При первой возможности промойте систему, рекомендованным производителем, маслом. Промывку и прокачку призводите на не заведенном двигателе. Не плохо это делать при вывешаных передних колесах, дабы легче вращалась баранка да и побыстрей все это произойдет. Долейте масло до уровня и запустите двигатель.
Вы бы лучше дилеру позвонили. Не зная какая у Вас машина, что-то советовать было бы безответственно.
Декстрон 2 это масло для коробок автомат и в гидрачи его тоже заливают.
Ага подсолнечное рафинированное)) )
Залей уж тогда пока моторное.
Подсолнечное можно выпить. А моторное можно залить
у меня ждили мк в гуге потек сальник а ехать 600 км до дома. можно ли залить пока синтетик для движка