Гибридный велосипед что это
Покупаем велосипед: как выбрать универсальный вариант для любых покатушек
Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник. Так или иначе, но гибрид заслуженно пользуется популярностью у тех, кто не занимается спортом, а просто катается в свое удовольствие.
На самом деле, по-своему правы обе стороны: у гибрида есть свои достоинства и недостатки, перенятые у других типов двухколесного транспорта. Гибрид чаще всего весит меньше, чем горный или городской велосипед. Это несомненный плюс, когда нужно затаскивать велосипед на свой этаж в многоквартирной высотке. Кроме того, этот велосипед более накатистый (читай — быстрый) благодаря геометрии свой рамы, размеру колес, типу резины и посадке ездока. Это не городской вариант с прямой спиной, но и не шоссейно-гоночный с вытянутым над рамой положением. Прямой руль, универсальное седло — вы не будете испытывать с этим проблем.
С другой стороны, гибридный велосипед не приспособлен для преодоления сложной местности с большим количеством препятствий. Городские бордюры и прогулочную тропу он «проглотит» без проблем. Но гибрид не создан для скоростного спуска по камням и корням деревьев или для преодоления песка.
ТОП-10 Рейтинг лучших гибридных велосипедов, обзор по соотношению цена-качество
Гибриды — прекрасные варианты для тех, кто хочет одновременно совместить максимальную проходимость в сложных условиях гор и бездорожья, а также высокую скорость на шоссейных дорогах. Цель таких байков — туризм, где сочетаются как труднопроходимые участки, так и прекрасные асфальтированные, где не лишним будет промчаться с ветерком. Лучшие гибридные велосипеды — самые значимые представители, обладающие прекрасными техническими характеристиками, параметрами долговечности и прочности.
Как выбрать гибридный велосипед?
Перед покупкой обратите внимание на:
Рейтинг гибридных велосипедов поможет определиться с максимально качественной моделью, соответствующей всем высоким требованиям покупателей. Они подойдут как любителям прокатиться, так и профессионалам, не представляющим жизнь без горных троп и скорости.
Место | Наименование | Рейтинг | Средняя цена, Руб. |
---|---|---|---|
Топ-5 гибридных моделей | |||
1 | Format 5342 | 4,9 | 45500 |
2 | Merida Crossway L 300 | 4,9 | 63500 |
3 | Merida Crossway 100 | 4,9 | 54000 |
4 | STELS Cross 150 D Lady 28 V010 | 4,8 | 43800 |
5 | Stinger Campus Evo | 4,8 | 34330 |
Топ мужских гибридов | |||
1 | Merida Crossway 300 | 4,8 | 63500 |
2 | Fuji Bikes Traverse 1.3 Disc | 4,7 | 51500 |
3 | TREK DS 4 | 4,6 | 70500 |
ТОП-5 горных гибридных моделей 2021
Чтобы выбор гибридного велосипеда не был таким трудным — предлагаем самые востребованные модели, которые заслужили положительные отзывы пользователей, при этом собрали минимум негатива.
Format 5342 (2020)
FORMAT 5342 — мужской гибрид-велосипед среднего уровня из новой линейки 2020 года, отлично подходящий для велопрогулок как за пределами города, так и по городским дорогам и трассам. Легкая алюминиевая рама серии City (сплав марки 6061), механика от Shimano, Microshift и Prowheel, трансмиссия с поддержкой 16 скоростных режимов, надежные дисковые (механика) тормоза Tektro M280, жесткая вилка из алюминиевого сплава и колеса диаметром 28 дюймов с покрышками универсального типа CST Traveller — гибридный велосипед Format 5342 позволит с комфортом передвигаться по дорогам с любым покрытием.
Плюсы
Минусы
Из недостатков в комментариях покупателей — крылья подобрать непросто если они вам нужны, места между колесом и вилкой очень мало.
Merida Crossway L 300 (2021)
Велосипед гибридный Merida Crossway 300 оснащен мощными и легко модулируемыми гидравлическими дисковыми тормозами. Гидравлические дисковые тормоза обладают большой тормозной силой при любых погодных условиях, более или менее необслуживаемы и не подвержены воздействию неровностей. Велосипед обладает функцией добавлять крылья, что делает байк более универсальным, особенно при использовании в качестве тренировочного или пригородного велосипеда. Съемный мостик крепления крыльев остается на месте, чтобы надежно удерживать заднее крыло, или снимается для более чистого вида и лучшего очищения от грязи после сложных трасс. Велосипеды Crossway оснащены подвесными вилками для сглаживания любых неровностей поверхности. Велосипед оснащен шинами со светоотражающими полосами на боковинах, что улучшает видимость на дороге.
Плюсы
Отзывы пользователей говорят только о достоинствах этой модели и отсутствии недостатков.
Merida Crossway 100 (2021)
Эту модель нельзя назвать бюджетной, но своих денег она стоит на 100%. Начать следует с внешнего вида. За счет продуманного дизайна все неэстетичные тросы надежно спрятаны в желобах, сохраняя идеальный дизайн и аккуратность исполнения алюминиевой рамы. Амортизация надежно сглаживает все неровности дороги, за счет хода вилки в 63 мм. Установлены дисковые гидравлические тормоза Shimano MT-200. Быстро развивает предельную скорость за счет 30 передач, и узким покрышкам, добавляющим маневренности. Если не знаете, какой гибридный велосипед купить взрослому — это прекрасный вариант.
Плюсы
Отзывы пользователей говорят только о достоинствах этой модели и отсутствии недостатков.
STELS Cross 150 D Lady 28 V010 (2019)
Рейтинг гибридных велосипедов по соотношению цена-качество не может обойтись без этого женского байка. Начать стоит с его эффектного внешнего вида, который привлекает внимание. Рама выполнена из алюминиевого сплава, поэтому можно с уверенностью говорить о долговечности. Гидравлическая дисковая тормозная система не позволит потерять равновесие при резкой остановке, наоборот, постепенно снижая скорость безопасно остановиться. Амортизация оставляет желать лучшего, но для горного гибрида — она не особенно ценный показатель. Ведь главное в нем — маневренность и быстрота разгона до максимальных показателей.
Плюсы
Минусы
Из недостатков отмечается плохая амортизация, идет хорошо, но очень жестко. При путешествии в горы, необходимо выбирать максимально ровные дороги, чтобы не остаться в синяках.
Stinger Campus Evo (2018)
Завершает наш топ гибридных велосипедов. У этого представителя алюминиевая прочная рама, которая не скрипит, выглядит очень уверенно, но зато максимально облегчает вес изделия. 24 передачи дают возможность прекрасно разогнаться на шоссе, а амортизационная система Hard tail, с ходом вилки 63 мм позволит путешествовать по самым сложным туристическим маршрутам. Безопасность на высокой скорости и спусках по лесным тропам обеспечит дисковая тормозная система.
Плюсы
Минусы
Из недостатков в комментариях покупателей — появление хруста спустя несколько сотен километров пробега, а также быстрая истираемость лакокрасочного покрытия.
ТОП лучших мужских велогибридов
А теперь давайте посмотрим, лучшие гибридные велосипеды для мужчин. Они отличаются брутальным дизайном и повышенными показателями скорости и веса. Чаще всего даже облегченные модели не весят менее 12-13 кг.
Merida Crossway 300 (2021)
Лучший гибридный велосипед по соотношению цена-качество в категории истинно мужских байков. Он оснащен 28-дюймовыми колесами, которые позволяют развивать приличную скорость на шоссе. При этом амортизирующая вилка имеет ход 60 мм, что позволит прекрасно себя чувствовать в лесу и на любом бездорожье. Универсальные покрышки улучшают маневренность, давая поле для маневров даже на сильном серпантине. На байке установлены японские детали, что увеличивает прочность и износостойкость 21 передачи. Облегченная алюминиевая рама обладает приличными показателями долговечности и противостоянию сложным условиям эксплуатации.
Плюсы
Из недостатков пользователи отмечают скрип педалей, что легко решается заменой комплектующих.
Fuji Bikes Traverse 1.3 Disc
Можно сделать ТОПом отдельного рейтинга — лучшие бюджетные гибридные велосипеды, которые при этом отличаются прекрасной амортизационной системой. Многие пользователи говорят, что она если не лучше, то полностью сравнима с люксовыми представителями байков. За свою стоимость ход качественной японской вилки в 60 мм обеспечивает плавность и легкость езды даже на самом крутом бездорожье. 21 передача — это мечта тех, кто хочет максимально быстро двигаться по трассе. Безопасность при этом обеспечивает дисковая тормозная система, механическая, но для такой ценовой категории — это выше всяких похвал.
Плюсы
Минусы
Из недостатков отмечается неудобное сиденье и подножка, их легко заменить на те, которые понравятся больше.
TREK DS 4
Завершает рейтинг лучших мужских гибридных велосипедов — отменный байк с жесткой амортизацией, которая позволит чувствовать дорогу на отлично. Алюминиевый сплав рамы немного облегчает конструкцию, что сказывается на скорости. 27 передач позволят мчаться по шоссе, даже немного в ущерб жесткой амортизации на горных тропах. Используется современная тормозная система V-Brake, обеспечивающая максимальную безопасность в пути.
Плюсы
Минусы
Из недостатков отмечают плохое крепление деталей и шум каретки. После замены расходников механическая часть работает безупречно.
Вывод
Теперь вы знаете как выбрать гибридный велосипед, чтобы без проблем отправиться в путешествие. Помните, что есть два вида: шоссейные и горные гибриды. Каждый из них имеет свои преимущества и потенциал. Поэтому, отправляясь туда, где ждет ровная дорога и хочется максимальной скорости — подойдет первый вариант. А если впереди бездорожье и лесные тропинки — лучше отдать предпочтение горному. Также обращайте внимание на тип рамы, мужская она или женская, амортизация — жесткая или мягкая, есть ли возможность подобрать байк по ростовке или производитель не предлагает такой возможности.
Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы
Обзор популярных моделей гибрида
В настоящее время производители могут предложить достаточно широкий выбор велогибридов.
При покупке нового вело друга рекомендуется обратить внимание на следующие факторы: отзывы уже состоявшихся покупателей, востребованность той или иной модели, соответствие цены и качества, индивидуальные особенности. Перечислим наиболее популярные марки гибридных велосипедов
Перечислим наиболее популярные марки гибридных велосипедов.
Schwinn Discover. Модель для езды по дорогам. Рама изготавливается из алюминия, колеса больших размеров. Руль кантрийный, имеет 21-скоростную систему. Седло небольшого размера, оснащено амортизирующим гофром. Идеален для длительных велопрогулок. Из недостатков можно выделить ощутимый вес, невысокая динамика движения, комплектующие низкого качества.
Specialized Sirrus. Не имеет амортизаторов, формы плавные, утонченные. Хорошо преодолевает крутые подъемы и спуски. Отнести его к отряду гоночных гибридных велосипедов не разрешает прямая геометрия руля и рамы, в этом он больше похож на модель горной направленности.
Jamis Coda Elite. Его создатели очень постарались, чтобы данная модель взяла все положительные функции, как от гоночного типа, так и от шоссейного. Это лучший гибридный велосипед, который одинаково хорошо катит по песку, грязи, асфальту, лесным дорожкам. Соответственно, он будет на порядок дороже вышеописанных аналогов. Его неоспоримыми преимуществами являются покрышки высокого качества, дисковые тормоза, хорошая маневренность, легкая вилка, трансмиссионный комплект. Но, он не любит длительных поездок по горам или каменистой местности.
Гибридных велосипедов достаточно много, поэтому не стоит пытаться самостоятельно в них разобраться, лучше попросить помощи у специалиста.
Кому и для чего подойдет гибридный велосипед?
Универсальность в использовании – важнейшее качество, которое выделяет гибридные модели среди всех велосипедов, представленных на рынке. Их можно использовать для разных целей – начиная от спокойной езды по городским улочкам и заканчивая путешествиями на дальние расстояния.
Гибридный велосипед – оптимальный выбор для тех покупателей, которые планируют приобрести транспортное средство с высоким уровнем проходимости. Эти модели по своим характеристикам похожи на горные велосипеды, но более комфортабельны, а их конструкция приспособлена для движения по асфальтированным дорогам. С помощью гибрида на асфальтированной дороге можно развить скорость больше, чем на горном велосипеде. Одновременно с этим гибрид более прочный и комфортабельный, чем шоссейный велосипед. Гибриды можно использовать для занятий велотуризмом по грунтовым и асфальтовым дорогам. Но они не подойдут для движения по бездорожью и для зимних прогулок.
Для новичков, которые впервые знакомятся с велосипедным миром и рассчитывают потратить на приобретение железного коня не слишком много денег, гибридный велосипед станет отличным вариантом. На нем не получится принять участие в шоссейной гонке или покорить горный склон. Но зато это универсальная модель, на которой можно комфортно добраться до рабочего места, отправиться на велопрогулку или съездить в торговый центр за покупками.
1. Посадочный диаметр колес – 622 мм, как и у шоссейных моделей.
2. Устанавливается то же дополнительное оборудование (тормоза, трансмиссия и так далее), что и на горные велосипеды.
3. Профиль покрышек – 35-45 мм. Покрышки более узкие, чем у АТВ.
4. Вилка короткоходная (менее 70 мм). Чаще всего – пружинно-эластомерная или пружинно-масляная. Есть модели с воздушно-масляной вилкой.
5. Рама имеет особую геометрию. Характеризуется большим провисом каретки, а также более длинными перьями.
В отдельную категорию следует выделить шоссейный велосипед гибрид, получивший широкое распространение среди покупателей. Если проводить сравнение с классическими гибридами, то шоссейный велосипед гибрид имеет более жесткую вилку, меньший вес, шоссейную трансмиссию и колеса средней толщины. При езде по городским дорогам на нем можно развить еще большую скорость, чем на классическом гибриде. А вот внедорожные способности таких моделей очень ограничены.
Люди могут начать тебя ненавидеть
Как известно, велосипед является средством повышенной опасности. Тем более велосипед, который способен разгоняться до 30 и более км/ч. А это значит, что вы должны быть предельно аккуратны на дороге. Следить за пешеходами, автомобилистами, другими велосипедистами, стараясь предугадать их действия. В противном случае аварии будет не избежать. Безусловно, как и на любом другом велосипеде, вам, совершеннолетнему дееспособному гражданину, путь на тротуар закрыт.
Напомним, что движение велосипедистов (на обычном велосипеде) старше 14 лет возможно (в порядке убывания):По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;Если их нет – по правому краю проезжей части;По обочине, если недостаточно места на краю проезжей части;По тротуару или пешеходной дорожке (в крайнем случае, если альтернатив нет, но лучше спешиться и везти велосипед рядом).
На электробайке ввиду достаточно высоких скоростей ездить придется по дороге. А это значит, что: вас возненавидят автомобилисты, мотоциклисты, пешеходы и даже другие велосипедисты. По крайней мере, в некоторых ситуациях мне казалось именно так.
Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде?
В чем минусы фэтбайков?
Несмотря на массу его достоинств у него так же есть и недостатки. Например, велосипед достаточно тяжелый и может весить до 20 кг. Но при этом, управление им ничем не отличается от обычного горного велосипеда. Разумеется, основная часть веса приходится на громоздкие колеса.
Еще один недостаток велосипеда, который так же вращается вокруг страной и непривычной формы колес — его внешний вид. Из за нестандартной формы шин он похож на гибрид велосипеда с мотоциклом, что может вызвать неодобрение окружающих. Впрочем, если вы не боитесь укоризненных взглядов или непонимания со стороны, для вас это не будет недостатком. Цена — так же безусловный минус. Велосипед этот предназначен для горной езды и комплектующие у него достаточно прочные, надежные. Поэтому и цена вас может не порадовать. Средняя стоимость фэтбайка — 500-1000 долларов, что выше обычного велосипеда.
Расходы на велосипед и экипировку так же можно отнести к недостаткам. Имея такой байк вам в любом случае периодически придется вкладывать в него средства. Замена необходимых деталей, чтобы не поломаться где-то в горах — необходимый ритуал. Кроме того, при поломке сложно найти мастера, который бы помог вам вернуть друга в норму, так как в России такие велосипеды пока новинка.
Преимущество фэтбайка еще и в том, что он без труда может проехать даже по песку. Таким свойством, согласитесь не может похвастать обычный велосипед. Поэтому при прохождении трассы вам не обязательно делать остановки или вести велосипед в руках, он проедет везде.
Движение – сила
Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.
На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.
Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».
Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.
Возможное применение велосипеда-гибрида
Если учесть все достоинства и недостатки велогибрида, то можно найти им достойное применение:
Из всего выше сказанного можно увидеть, что в туризме данный элемент можно использовать.
Есть некоторые хитрости, которые помогут повысить возможности гибридного велосипеда: можно установить более аккуратные и тонкие покрышки, чтобы передвижение было более динамичным. Шины на колесах можно заменить на «зубастые», это увеличит проходимость транспорта.
3 (самых распространенных) типа электробайков
Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:
Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.
В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.
Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).
Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.
«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.
Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.
Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов
Зубчатая передача
Не все шестерни сделаны одинаково, и выбирать зубчатые передачи на велосипеде важно. Если ваши поездки, в основном, проходят по холмам, вы будете искать больше передач
Независимо от количества шестерен, на современных велосипедах передачи будут сдвигаться от малейшего нажатия пальца вверх или вниз.
Если вам это необходимо для путешествия или отправляетесь на дальние расстояния, то детали важны. Главное, что шестерни имеют высокое качество и конкретное назначение.
Вам не нужны супер низкие передачи для поездок в горах, если вы в основном путешествуете по главным улицам. Если это так, то одно-передачный велосипед также подойдет.
Велосипеды с одной передачей идеально подходят для городских маневров, где все, что нужно делать, – крутить педали.
Особенности велосипедного гибрида
Конструкция байка, на первый взгляд, идентична МТБ-шной. На самом деле, гибрид – это смесь горного и шоссейного велосипедов, как по сборке, так и по ходовым характеристикам. Конструктивные элементы велосипеда гибрида:
Как сидеть на таком велосипеде? Если положение спины на маунти-байке более или менее прямое, а на шоссейнике – согнутое, то здесь посадка будет занимать что-то среднее между этими двумя положениями. Такое расположение седла относительно руля может показаться очень неудобным, особенно тем, кто привык ездить на горниках. Но, как показывает практика, в дальнейшем такая посадка лучше сказывается на состоянии спины.
Как отдельный вид, велогибрид сочетает в себе ходовые качества обоих своих «родителей»:
Последняя особенность позволяет использовать гибридные велосипеды для туризма. Переходы на асфальт с бездорожья и обратно – довольно частое явление в путешествиях, и для этих целей универсальный байк подходит как нельзя лучше!
Советы
Чтобы езда на велосипеде приносила только пользу, необходимо придерживаться следующих правил:
Перед тренировкой обязательно сделать разминку — совершить несколько махов руками и ногами, сделать 5-10 приседаний, побегать на месте в течение 1 минуты. Это позволит разогреть мышцы и избежать травм.
Увеличивать нагрузку нужно постепенно. В первые дни кататься можно не более 15-20 минут, чтобы организм привык к нагрузкам. Скорость должна быть медленной, чтобы не перегружать колени.
Если после первой тренировки болят мышцы — это нормально. Необходимо сделать перерыв на несколько дней и подождать, пока болевые ощущения пройдут. После этого можно снова приступать к тренировкам.
Во время езды необходимо правильно дышать (глубоко вдыхать носом и выдыхать ртом). Носом выдыхать тоже можно, но дыхание обязательно должно быть глубоким
Также важно соблюдать правильную позу — не горбиться, не сутулиться.
С каждым днём время тренировки нужно увеличивать на 10-15 минут. Оптимальное время занятия для поддержания фигуры и здоровья — 1-2 часа в день
Кататься лучше не менее 2 раз в неделю.
Обычный велосипед можно заменить велотренажёром — такие есть в каждом фитнес-центре, также его можно установить дома. Но лучше всё-таки приобрести настоящий велосипед — от него больше пользы, так как ездить придётся на свежем воздухе. А свежий воздух способствует насыщению организма кислородом.
Что такое гибридный велосипед?
Выше давление воздуха в камере, что позволяет им ехать быстрее за счет снижения сопротивления качению.
Обода и спицы на гибриде легче, такие же, как у шоссейного велосипеда, так как предполагается, что вы не будете делать грубой внедорожной езды как на горных велосипедах.
Рама: Большинство рам гибридных велосипедов сделаны из легкого алюминия или стали (также называются «хром-молибденовые»), прочные и долговечные материалы, с (относительно) низкой ценой.
Руль: Руль на гибридном велосипеде, как правило, плоский, как на горных велосипедах, и идет прямо из выноса. С более широкой рукояткой, как правило, на ширине плеч, позволяет водителю сесть прямо и предлагает лучшую позицию для видения и управления велосипедом, чем рули на шоссейном велосипеде.
Позиция верховой езды: Как и горный велосипед, дизайн гибрида позволяет райдерам сидеть в вертикальном положении, которое дает им лучший контроль над велосипедом с хорошими возможностями центра тяжести и в позе, которая уменьшает нагрузку на шею водителя.
Аксессуары: Для гибридных велосипедов включают велокомпьютер, насос, сумка для инструментов, бутылка воды и запасная камера. Это примерно все, что нужно иметь с собой при езде в городе.
Самые известные производители гибридных велосипедов: Cannondale, Specialized, Trek.
Советы при покупке: Гибридный велосипед является хорошим выбором для езды по городу. Ключ к приобретению хорошего велосипеда заключается в том, чтобы найти достойные компоненты. Именно движущиеся части и будут определять, насколько хорошо ваш велосипед будет функционировать и как долго.
Кроме того, если вы собираетесь использовать гибридный велосипед для поездок на работу или в школу, присмотритесь к аксессуарам, которые могут сделать вашу поездку проще и удобнее, такие как фары, багажник и замок, они могут идти уже сразу в комплекте со многими моделями.
В заключение представляем Вам познавательное видео «Как выбрать велосипед». Смотрите и выбирайте.
Каждый мечтает о своем велосипеде. Но стили катания бывают разными: кто-то любит разъезжать по горным тропам и прыгать на кочках, кому-то больше подходят асфальтированные дороги. Что делать, если хочется попробовать и то и другое? Заводить и содержать два велосипеда одновременно — не вариант, потому что это очень тяжело и затратно. Что же делать в таких ситуациях? Выход есть – гибридные велосипеды!
Отрицательные стороны велосипеда
В травмах и заключается основная опасность и минусы катания. Сам по себе велобайк неустойчив, и с него легко упасть. При резком торможении во время катания легко можно перелететь через руль, но это если скорость была высока. Также существует риск натолкнуться на других участников дорожного движения этот минус больше связан с плохими умениями катания, что можно легко избежать с опытом катания на велобайке. Необходимо всегда быть очень внимательным и на оживлённой дороге не слушать музыку – с этим минусом можно бороться тем, что стоит убавить громкость музыки в плеере или оставить одно ухо свободное. Помните даже при ходьбе будьте внимательны, кроме Вас есть еще и другие участники движения которые сами не успеют Вас объехать. Переходя дорогу всегда слазить с велобайка и идти пешком, несомненный минус, но Вы сели за руль велосипеда для разнообразия и не сидения в постоянной одной позе. Любое столкновение приведёт к ушибам, растяжениям и переломам – как уже говорилось это пожалуй самый главный минус.
А самым опасным минусом катания является – и то, что долгая и интенсивная езда нанесёт вред суставам, но и обычная ходьба вредна. Вероятность получения такой травмы крайне мала, но она очень неприятна. Благодаря суставной жидкости человек двигается безболезненно. Она выполняет роль смазки и уменьшает коэффициент трения. И при больших нагрузках, и при отсутствии суставной жидкости, поверхность хрящевой ткани деформируется. И это приводит к артрозу.
Во время езды по труднопреодолимой местности необходимо переключать передачи и делать это правильно. Такой минус компенсируется умением и опытом в катании на велосипеде. Так можно избежать в будущем проблем с коленными суставами. Чем сильнее человек давит на педали, тем сильнее нагружаются суставы, и что приводит к деформации хрящей.
Ослабить нагрузку на суставы можно употребляя достаточное количество жидкости. Недостаток воды способствует развитию артроза. При большой нагрузке из организма выходит много воды. Это вызывает нехватку синовиальной жидкости, что приводит к быстрому износу хрящевой поверхности.
Как Вы видите основная часть минусов катания на велобайке компенсируется умением и опытом катания. Так же не стоит забывать о внимании на дороге так как велобайк в таком случае является травмоопасным
Но этот минус присущ буквально ко всему когда теряете внимание и становитесь слишком самоуверенными
Грамотное использование МТБ-кросса
Обзор и сравнение популярных моделей гибридов
Несмотря на общее сходство, разные модели гибридов отличаются между собой, что особенно важно при выборе нового байка. Можно ориентироваться на несколько параметров: мнение других покупателей, советы бывалых, востребованность
Отличным способом будет и возможность рассмотреть гибридный велосипед в разных вариантах, благодаря чему уже можно предположительно определить, какой из них наиболее подходит.
Итак, вот некоторые модели:
Schwinn Discover – гибрид дорожной направленности, собранный из алюминиевой рамы и больших колес со средними шинами. Оснащен прямым кантрийным рулем и 21-скоростной системой переключения передач. Седло снабжено маленьким, но эффективным амортизирующим гофром, благодаря которому езда по ухабам не будет приносить дискомфорта
Посадка на велосипеде достаточно удобная, что важно при длительных велопрогулках
К недостаткам велосипеда относятся дешевые и малокачественные комплектующие, ощутимый вес и низкая динамика на трассе. Все эти минусы, правда, перечеркивает невысокая стоимость велика и долговечность основной конструкции.
Тот, кому близка только езда по городу, выбирает этот велик
Specialized Sirrus – гибридный велик, стремящийся к получению статуса шоссейного. На первый взгляд, он, действительно, является копией шоссейника: утонченность, отсутствие амортизаторов, расположение сиденья относительно руля. Скоростная система велика хоть и не совсем быстро срабатывает, помогает преодолеть значительные подъемы.
Тем не менее, гоночные велосипеды не принимают его в свои ряды из-за прямого руля и формы рамы, как у горного велосипеда. Шины этого байка также великоваты для спортивного гоночника. Тем не менее, этот велосипед больше ориентирован на дороги. Езда по пересеченной местности возможна, только не стоит закатывать его в непроходимые дебри. Если планируется часто ездить по бездорожью, то при выборе гибрида или горного байка стоит остановиться на втором варианте.
Этот велосипед любит скорость и ровные дороги
Jamis Coda Elite. Поровну взял от обоих представителей байков. Может спокойно кататься как по песчаным тропкам и грязи, так и в потоке автомобилей. Цена этого велосипеда будет повыше, чем на байки предыдущих разновидностей, однако она вполне оправдывает себя:
Не стоит увлекаться, однако, чрезмерным загоном велосипеда: слишком большие расстояния он не любит. Ездить подолгу по тропкам в горах и лесу тоже нежелательно, совсем нельзя – по камням.
Можно почти везде, но не слишком долго
Takara Sugiyama – красивый и специфический велосипед-гибрид. Отзывы от пользователей весьма противоречивые: одни влюбляются в него с первого взгляда, для других он навсегда остается неудобным и малопригодным для дальних поездок. Последнее, однако, стоит оспорить: жесткая и прочная конструкция в сочетании с толстыми шинами Kenda просто подталкивают его к туризму. Байк спокойно выдержит плохие дороги, а также воду, песок и грязь на них.
Быстрый и неприхотливый туристический «Фиксик»
Трансмиссия упрощена по максимуму: фиксированная передача (FIX). Это помогает велику держать хорошую скорость, затухания движения даже при слабом педалировании практически нет. В качестве тормозов стоят V-brake, что уступает, конечно, дисковой системе на Sirrus. В целом, велосипед неплохой, опробовать стоит хотя бы ради интереса.
Осталось подвести итог: кому больше всего подойдет велосипед-гибрид? Это идеальный вариант для тех, кто хочет «все и сразу», не углубляясь при этом в какую-то одну область катания. Правильная и сбалансированная езда, с учетом всех плюсов и минусов, принесет разнообразное катание, а также подарит массу хороших впечатлений.
Типы гибридов
Все велосипеды создавались в разное время для разных потребностей. Перечислим основные типы гибридных велосипедов:
Вы экономите время
Общественный транспорт – это хорошо, но до него нужно дойти и его нужно ждать. С велосипедом все проще: вы вышли из дома, взобрались на байк и поехали. В течение недели я провел простейший эксперимент: один день ездил на работу на автобусе, один день – на велосипеде, чередуя попытки. Оказалось, что на общественном транспорте я тратил от 25 до 35 минут на то, чтобы добраться до работы, тогда как на двухколесном транспорте на месте я уже был через 20 минут.
Уверен, того же результата на средних дистанциях можно добиться с использованием метро, если вы живете не в пяти минутах ходьбы до ближайшей станции метро.
Оставшиеся несколько дней аналогичный эксперимент я провел с автомобилем. В этом случае временной паритет сохранился – машине доехать быстрее мешали пробки.
Что по итогу?
По итогу для меня психологически езда на велосипеде с электрическим помощником была трудной. Словно я оказался в игре и включил какой-то магический чит-код.
Откатав на велосипеде месяц, я без зазрения совести отдал его обратно владельцу и с легкой душой пересел обратно на свой обычный байк на мускульной тяге. Для меня все же оказалось несочетаемым сочетание мотора и ног. Возможно, кто-то действительно сможет найти для себя в этом странном типе транспорта больше плюсов, чем минусов.
Но одно меня точно беспокоит – если более чем за 118 лет с момента появления первого велосипеда с электрическим приводом они так и не распространились, значит, на это были причины? Ведь верно? И были ли решены проблемы прошлого в велосипедах настоящего? Есть стойкое предположение, что нет.
СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхакБаза знаний