Гибридные каникулы что это
Гибридные каникулы все же лучше, чем «блок должника»?
За «гибридные каникулы» в рамках проекта «Слова недели» проголосовали 60% слушателей «Эха Москвы»; 40% нашей аудитории решили, что активный словарный запас вполне может пополниться словосочетанием «блок должника».
Гибридные каникулы обещают столичным школьникам в новом учебном году. Большая часть московских школ с модульной системой обучения собирается отменить первые осенние каникулы в начале октября. С сентября учебные заведения перейдут на так называемый гибридный график обучения. Оценки будут, как и прежде, выставляться за триместры или семестры, а не четверти. При этом в первом полугодии каникулярный график 5 ⁄1 (пять недель учимся, одну отдыхаем) заменят на схему, применяемую при учебе по четвертям.
«Блок должника» — это изобретение коммунальщиков: они устанавливают железобетонные блоки у домов тех, кто не оплачивает своевременно услуги ЖКХ. На этом сооружении, буквально запирающем в доме должника, может быть и надпись: «Мои доходы не позволяют оплачивать коммуналку». На фото, которое приводит «Московский комсомолец» ошибка, позволяющая, на наш взгляд, оспорить претензию: «камуналка» – это не то же самое, что «коммуналка», а неправильные счета можно и не оплачивать.
Еще одно слово недели – «лжевакцинация», так теперь называется фиктивная прививка от ковида. А точнее, покупка сертификата о якобы сделанной прививке –нелегальная «услуга», популярная у антипрививочников. Например, как сообщает «Рамблер», в Ленинградской области группа, в которую входили медсестры, оператор кол-центра по COVID и даже частный детектив, предлагала «антипрививочникам» получить QR код и отметку о вакцинации на портале «Госуслуг» за 12 тысяч рублей без визита в поликлинику и введения инъекции.
Ну и, наконец, стоит упомянуть «дубинопись» – так назвал свою технику новосибирский художник Артем Лоскутов, один из организаторов ежегодных шествий «Монстрация». «Дубинопись» Лоскутов придумал еще в 2019 году: при написании полотен он несколько раз ударяет по холсту резиновой дубинкой с нанесенной на нее краской. В этой технике он, в частности, в августе 2020 года выполнил картину «Беларусь» в поддержку протестующих белорусов. Полотно было продано с аукциона за три миллиона рублей. А недавно художник выставил на аукцион картину «Розовые на белом» с логотипом телеканала «Дождь*». Он посвятил полотно всем СМИ, признанным иностранными агентами. О чем и сообщил в своем инстаграме.
Изменения в календарном учебном графике 2021/2022 учебного года — ГИБРИДНЫЕ КАНИКУЛЫ 16.08.2021
С 1 сентября 2021/2022 учебного года многие школы, которые раньше организовывали каникулы в соответствии с модульным графиком, переходят на гибридный вариант. К числу таких школ относится и школа №117.
Давайте разберемся, что такое «гибридные каникулы».
Модульный вариант каникул, по которому работала и наша школа, предполагал обязательное проведение одной каникулярной недели после каждых 5 учебных недель. В результате за период с сентября по декабрь дети отдыхали трижды — в начале октября, в середине ноября и в конце декабря, захватывая новогодний период. Аналогично выстраивался и период отдыха во втором полугодии, включающий организацию каникул в конце февраля, в начале апреля и череду длинных майских праздников. Но на практике мы постоянно сталкивались со следующими проблемами.
Гибридный вариант каникул, по которому мы начинаем работать в наступающем учебном году, предполагает сохранение модульного принципа во втором полугодии (т.е каникулы сохраняются в конце февраля и в начале апреля) и отказ от каникул в начале октября. В первом полугодии учебного года будут проводиться каникулы в начале ноября и в новогодний период. Необходимо отметить, что для первоклассников, которым трудно даются первые дни учебы, октябрьские каникулы сохраняются.
Общая продолжительность каникулярных дней, не включая летний период, для школьников составит 37 дней, а для первоклассников — 46 дней.
Администрация школы вместе с социально-психологической службой планирует осуществление общего мониторинга эффективности учебного процесса, итоги которого будут освещены в конце учебного года.
Смешанное (гибридное) обучение: все, что вам нужно знать
Смешанное обучение – это не столько инновация, сколько естественное следствие интеграции электронных технологий в традиционное обучающее пространство.
Давайте подробно разберемся в понятии «смешанное обучение» и рассмотрим его преимущества.
Что такое смешанное обучение?
Смешанное или гибридное обучение сочетает в себе лучшее из двух учебных сред — традиционного очного обучения в классе и высокотехнологичного электронного обучения.
Учитывая преимущества обоих видов, вы можете привлечь все типы учащихся — тех, кто лучше учится в структурированной среде, включающей личное взаимодействие с инструктором, и тех, кто предпочитает самостоятельное автоматизированное электронное обучение.
Наверняка в вашей компании или обучающем проекте вы имеете дело с обоими типами учащихся, поэтому смешанное обучение это именно то, что подойдет им всем.
В то время как традиционное очное обучение предлагает возможность для ролевых игр с немедленной обратной связью лицом к лицу, онлайн-обучение предлагает персонализированное, самостоятельное обучение с использованием элементов электронного обучения, таких как формирование навыков, игры, видео, учебные пособия, викторины, доступные в личном кабинете ученика в системе управления обучением (LMS) со смартфона или планшета.
Преимущества смешанного обучения
В последнее десятилетие многие преподаватели органично внедряют смешанное обучение как инструмент для занятий в аудитории и за ее пределами. В том числе и в корпоративной среде.
Успех смешанного обучения обусловлен 5 основными преимуществами:
1. Учет потребностей всех
Смешанное обучение учитывает все типы учащихся, независимо от того, предпочитают ли они знакомый традиционный класс, хотят учиться онлайн или пробуют сочетание того и другого. Без ограничений, присущих аудиторным занятиям или онлайн-курсу, смешанное обучение использует различные методологии, поэтому содержание может быть адаптировано под ученика и оптимизировано под конкретный предмет. Хотя не все очные курсы легко переводятся в цифровой формат, можно переработать существующий контент для онлайн-обучения таким образом, чтобы это дополняло существующий курс.
2. Тенденции обучения и обратная связь
В смешанном обучении используются онлайн- и офлайн-технологии в тандеме, что позволяет преподавателям быстро внедрять новейшие тенденции и методы обучения в учебную программу. Преподаватели также могут использовать встроенные функции аналитики LMS для более глубокого анализа прогресса и успеха учеников на основе полученных данных.
Для учащихся смешанное обучение также предлагает уникальную возможность обсуждать, моделировать и практиковать новые навыки в безопасном месте, так что они не просто смотрят или слышат — они делают. Применяя новые знания вскоре после того как они покинули физический или виртуальный класс, учащиеся помнят то, что они узнали.
3. Снижение затрат
Обучение в классе может показаться более дешевым вариантом по сравнению с разработкой электронного обучения, но подумайте об истинной стоимости очных занятий: время на поездки и командировки сотрудников, оплата инструкторов, оплата перелета и гостиницы могут составлять значительную часть бюджета на обучение.
Смешанный подход к электронному обучению сокращает командировочные расходы и может использоваться снова и снова, что также сокращает время преподавателя.
4. Удовольствие и участие
Смешанное обучение – это интерактивный опыт. Учащиеся усиливают уроки в офлайн, практикуясь в Интернете с помощью различных форматов и носителей информации, каждый из которых ориентирован на определенный стиль обучения. Ученики могут выбирать с каким типом контента они хотят взаимодействовать, как будут практиковать то, что они узнают, и общаться с инструкторами и другими учащимися в любое время и на любом устройстве.
Опыт группового взаимодействия поддерживает вовлеченность учащихся и информирует преподавателей об их успехах и областях, требующих большего внимания.
5. Охват и персонализация
Большие организации сталкиваются с проблемами, связанными с тем, чтобы сделать обучение универсальным, независимо от местоположения филиала. Повтор обучения и командировки также могут быть проблемами, которые легко решаются с помощью смешанного обучения, обеспечивающего обучение всех сотрудников, независимо от того, работают ли они в другой стране или из дома.
Охват всех также означает учет разных уровней подготовки людей. Если все учащиеся имеют разные уровни понимания и опыта, то зачем заставлять их проходить одну и ту же программу обучения? Смешанное обучение создает подход к обучению в формате «шведского стола», позволяя ученикам управлять и выбирать, как и когда они взаимодействуют с учебным материалом. Возможность протестировать знакомую тему или несколько раз прослушать один и тот же подкаст означает, что каждый ученик получает необходимую (и желаемую) подготовку.
Модели смешанного обучения
Когда вы обучаете разнородную группу, практически невозможно адаптировать процесс обучения к каждому ученику. Модель смешанного обучения может помочь вам персонализировать ваш предмет с учетом временных соображений, методов обучения и даже личных предпочтений, но реализация модели смешанного обучения требует больших изменений в вашем отношении к обучению.
Вот некоторые из методов смешанного обучения:
Традиционные учебные занятия под руководством инструктора дополняются технологией, позволяющей учащимся контролировать свой собственный темп обучения. Это ролевые игры, наставничество, практика и обратная связь.
Учащиеся переходят от одной учебной деятельности к другой либо во время структурированного занятия под руководством преподавателя, либо в онлайн-режиме самостоятельно. Это учебные «станции» и перевернутый класс, где ученики отрабатывают урок перед посещением очного обучения.
Это термин, который можно использовать как синоним индивидуального обучения. Получая доступ к своему личному кабинету в системе управления обучением (LMS), ученики контролируют свой путь обучения, выбирая, что им изучать. Инструктор обычно присутствует в качестве наставника, чтобы отвечать на возникающие вопросы.
Одним из самых эффективных способов мотивации учащихся является игра. Получая игровые элементы, такие как очки или уровни, учащиеся чувствуют небольшую конкуренцию и более мотивированы изучать материал в свободное время.
Эта модель смешанного обучения полностью электронная, с минимальным взаимодействием с инструктором или без него, и применяется до, во время или после обучения. Учащиеся могут получить доступ к контенту на мобильных телефонах, ноутбуках или планшетах. Этот метод вовлекает и укрепляет обучение.
Это дополнительный контент в форме вебинаров, шаблонов документов, отраслевых блогов или видеоуроков, который помогает целеустремленным учащимся глубже изучить предмет. Надежная LMS «АнтиТренинги» может объединить различные типы контента в рамках одной системы, чтобы поощрять любопытство и рост учеников.
Эта модель смешанного обучения полностью ориентирована на ученика и происходит в электронной среде. Учащиеся могут общаться с инструктором через чат или электронную почту. Она обеспечивает гибкий график и персонализированное обучение, но не имеет непосредственного взаимодействия с другими типами смешанного обучения.
LMS в этом случае – лучший способ побудить учеников направлять собственное обучение, продолжая при этом следить за процессом и участвовать в обсуждениях в классе.
Лучшие практики смешанного обучения
Смешанное обучение хорошо подходит для изучения большого количества материала курса самостоятельными и заинтересованными учащимися. Но как заставить учеников брать на себя ответственность за свое обучение? Применяя лучшие практики и стратегии смешанного обучения к остальной части учебной программы, вы можете максимально использовать совместные усилия дома и в классе.
Объясните причины использования вами смешанного обучения
Если ваши ученики до конца не понимают причины объединения самостоятельного и обучения в аудитории, вы можете потерять их с первого дня. Вместо этого найдите время, чтобы объяснить, почему вы выбрали смешанное обучение в качестве учебного метода. Возможно, вы уважаете то, что ваши ученики учатся с разной скоростью, и уважаете их время; или вы предпочитаете проводить время в аудитории, применяя концепции на практике и участвуя в диалоге.
Включайте разнообразные занятия
Постарайтесь учесть все пожелания учеников: например, некоторые предпочитают учиться читая, а другие добиваются лучших результатов на практике. Не существует единого метода эффективного обучения, но включение разнообразных видов деятельности, таких как групповые обсуждения, онлайн-викторины и игры способствует вовлечению учеников во все виды обучения.
Интернет
У вас и ваших учеников есть самый мощный инструмент обучения всех времен, который всегда под рукой – это Интернет. Зачем писать вопрос на доске, если можно показать увлекательное видео? Попросите учащихся посмотреть видео в свободное время, а затем вынесите на обсуждение вопросы по нему в классе на следующий день. Зачем рассказывать ученикам о факте, если можно попросить их провести исследование дома и отчитаться о нем в аудитории?
Или попробуйте онлайн-тему в сочетании с быстрой презентацией в классе. Когда учащиеся получают возможность применить свои новые знания, то они лучше усваиваются.
Смешанное обучение эффективно, потому что учащиеся не просто смотрят или слышат – они делают. Применяя новые знания вскоре после того как они покинули физический или виртуальный класс, учащиеся сохраняют то, что они узнали, что является беспроигрышным для всех.
Как начать смешанное обучение?
Сделайте шаг назад и подумайте, что дает ваше обучение и чему вы хотите, чтобы ученик научился. Вы, вероятно, уже знаете это, так как разработали занятия под руководством инструктора. Используя свой опыт и помощь инструкторов, спросите себя: в чем сложности?
Почти каждый тренер скажет вам, что есть аспекты их программ, которые являются трудными как для них самих, так и для учеников. Подумайте о сухой фактической информации, такой как технические характеристики, информации о соответствии или сложной серии шагов, для выполнения которых может потребоваться практика. Это ваш пробел: что вы можете взять из занятий под руководством инструктора и внедрить в электронном обучении, чтобы учащиеся могли учиться и практиковаться в свободное время и в своем собственном темпе?
Современные подходы к обучению позволяют разработать несколько действительно интересных и увлекательных способов проведения этой оценки, благодаря чему электронное обучение и контент под руководством преподавателя отлично дополняют друг друга.
Перенос части содержания курса в электронный формат также приносит пользу занятиям под руководством инструктора, позволяя преподавателям больше сосредоточиться на применении знаний или на более сложных задачах. Электронное обучение может предоставить информацию о том, «что», в то время как материалы под руководством инструктора могут сосредоточиться на том, «как».
Платформа «АнтиТренинги» позволит вам систематизировать ваше электронное обучение. Загружайте видеоуроки, инструкции и шаблоны, чтобы ваши ученики могли закрепить полученные знания на уроке в аудитории или подготовиться к практике, которую вы подготовили для них в офлайн. Аналитика на сервисе позволит вам отслеживать успеваемость каждого учащегося, вовремя помочь и поддержать при необходимости.
Готовы попробовать смешанное обучение? Ваши ученики будут благодарны за то, что вы учитываете их пожелания и предлагаете им обучение, которое лучше всего работает именно для них.
Календарный учебный график на 2021\2022 учебный год 08.04.2021
Календарный учебный график на 2021\2022 учебный год
Гибридный вариант
1 – 11 классы
Учебный период
Продолжительность
Количество учебных дней
Сроки каникул
Продолжительность каникул, в днях
1 аттестационный период
01.09. – 29.10.
01.11.-07.11.
2 аттестационный период
08.11. – 30.12.
31.12. – 07.01.
10.01. – 18.02.
21.02. – 27.02.
3 аттестационный период
28.02. – 08.04.
11.04.-17.04
18.04.-31.05.
01.06.-31.08.
Итого
Окончание учебного года для обучающихся 9,11 классов регламентировано сроками ГИА.
Традиционный режим каникул
1-4 классы
Учебный период
Продолжительность
Количество учебных дней
Сроки каникул
Продолжительность каникул, в днях
1 четверть
01.09. – 29.10.
01.11.-07.11.
2 четверть
08.11. – 30.12.
31.12. – 07.01.
3 четверть
10.01. – 18.03.
21.03.-27.03
4 четверть
28.03. – 20.05.
23.05.-31.08.
Итого
Для обучающихся 1 – х классов предусмотрены дополнительные каникулы с 21.02. – 27.02.
Традиционный режим каникул
5-11 классы
Учебный период
Продолжительность
Количество учебных дней
Сроки каникул
Продолжительность каникул, в днях
1 четверть
01.09. – 29.10.
01.11.-07.11.
2 четверть
08.11. – 30.12.
31.12. – 07.01.
3 четверть
10.01. – 18.03.
21.03.-27.03
4 четверть
28.03. – 27.05.
Итого
Окончание учебного года для обучающихся 9,11 классов регламентировано сроками ГИА.
Вирусологи оценили эффект от ранних каникул для школьников Москвы
Решение московских властей отправить школьников на каникулы пораньше может дать положительный эффект, считают опрошенные РБК вирусологи. Они отметили, что дело не столько в самих дополнительных днях, сколько в продолжительности каникул. «Период прерывания цепочки увеличивается как раз на инкубационный период вируса», — пояснила директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. Поскольку «омикроном» могут заразиться дети, которые могут оказаться и бессимптомными носителями болезни, дополнительные дни каникул будут полезными для торможения развития заболеваемости, добавила она, поскольку в это время уровень контактов снижается.
Власти Москвы приняли решение начать зимние каникулы 27 декабря, а не 30-го, как планировалось изначально. Таким образом, школьники получили три дополнительных выходных, их каникулы продлятся две недели. В департаменте образования и науки Москвы пояснили, что решение принято, чтобы разорвать цепочки распространения коронавируса.
«В условиях, когда дети на каникулах, уровень контактов должен снижаться. Конечно, только в том случае, если дети будут с родителями, а не в организованных коллективах. «Омикрон» заражает в том числе детское население, так что дополнительное каникулярное время — закономерное решение для предотвращения потенциального заражения. Это очень полезно с точки зрения прерывания цепочек», — добавила Попович.
В других странах тоже применяется подобная практика, в частности в Европе, рассказал иммунолог, заведующий лабораторией вакцинопрофилактики и иммунотерапии аллергических заболеваний ФГБНУ НИИ вакцин и сывороток им. И.Мечникова, доктор наук, профессор Михаил Костинов. По его словам, положительный эффект таких мер снижения распространения инфекции отмечают многие эпидемиологи.
«Два-три дня, безусловно, могут сыграть свою роль. Поскольку это не два-три дня как таковые, а время, которое суммируется с каникулярным, когда должен произойти разрыв цепочек заболеваемости. Это особенно важно, поскольку уже доказано, что дети могут быть бессимптомными носителями инфекции, не знать, что являются переносчиками вируса. Так что дополнительные каникулярные дни могут помочь в торможении распространения инфекции. В других странах тоже применяется подобная практика, в частности в Европе. Многие эпидемиологи также отмечают положительный эффект, подчеркивают, что это снижает распространение инфекции», — сказал Костинов.