Гибридная жидкость что это

Состав жижи для вейпа — Опасно ли парить в 2021 году?

Жидкость для вейпа – неотъемлемая часть парения. Сегодня разберёмся с этой составляющей и поговорим о:

Типы жидкостей

Существует несколько разновидностей жижек, которые заливаются в электронную сигарету. Основное отличи – разница пропорций компонентов. Есть несколько вариантов:

Состав жидкости для вейпа

Как правило, жижа для вейпа состоит из 4-х основных компонентов. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Глицерин VG в жиже

В основу каждой жидкости для электронной сигареты входит глицерин. По структуре он маслянистый, не имеет цвета и легко растворяется в воде. Более того, для человека он является абсолютно безопасным. Глицерин используется при производстве медикаментов, пищевой продукции.

Глицерин является основой любой жижи раскрывая её вкус и аромат. Также даёт гарантию на получение более густого пара. Чем выше соотношение VG в жиже, тем более густые клубы пара вейпер сможет выдувать.

Пропиленгликоль PG в жидкости

По консистенции он немного вязкий, почти не имеет запаха, придаёт лёгкую сладость. Также входит в состав почти всех типов жижек.

Применяется пропиленгликоль в основном для того, чтобы растворить глицерин. Это позволяет лучше раскрывать ароматы жидкости и добавляет густоты пара.

Пропиленгликоль для человеческого организма не несёт вреда. Используется при производстве медикаментов, обладает обеззараживающим эффектом. Также используется при обработке табака.

Пропорции PG в жиже могут отличаться, также его можно купить отдельно, чтобы сделать самозамес.

Ароматизаторы

Именно благодаря ароматизаторам жижи для вейпа получаются такими вкусными. Некоторые полагают, что основой всех ароматизаторов является химия, но это утверждение неверно. Ароматизаторы для жидкости состоят исключительно из природных компонентов. Второй вариант, на базе химических соединений, но и в этом случае используются природные продукты.

Все аромки проходят процедуру проверки, что позволяет исключить возможность выброса токсичных элементов при нагревании жижи.

Никотин в жидкости для вейпа

Нельзя сказать наверняка, что парение электронных сигарет не наносит вред здоровью человека. В состав жижек входит никотин. Даже несмотря на то, что никотин сам по себе не такой вредный и делается на основе натуральных составляющих, вред организму всё же наносится. Уровень вреда зависит от степени очистки и качества самого никотина. Например, у свободный никотин почти не проходит очистку. Солевой никотин проходит 1 обязательную очистку. А векторный никотин, как заявлет его производитель, проходит 2 мощные стадии очистки.

По сути очистка избавляет никотин от токсичных смол, горького привкуса и вредных химических веществ. Именно поэтому производители меряются, у кого больше степеней очистки. Никотин в жиже нужен для того, чтобы наступал эффект расслабления и разгрузки. При его употреблении через некоторое время организм сможет отвыкнуть от желания получать новую дозу табачного никотина. В этом и суть перехода с сигареты на электронные сигареты.

Никотин в жижах для вейпа не более вреден, чем тот же никотин в жвачках или никотиновых пластырях. Постепенное понижение уровня никотина в жиже позволит со временем полностью перейти на безникотиновые смеси и избавиться от привычки покурить.

Иные добавки

Аромки не всегда являются обязательной составляющей жижек для вейпа. Однако, добавление ароматизаторов добавляет вкуса в пар. Приятный аромат и вкус пара является ключевой особенностью перехода курильщиков на вейпы.

Ароматизаторы можно миксовать, что позволяет добиваться уникальных вкусов жижи.

Как показывает исследование, не всегда состав жижи для вейпа, указанный на упаковке, соответствует действительности. По большей части это касается недобросовестных производителей, который продают свои смеси по дешёвке. В состав «кустарных» жижек могут входить канцерогены, которые приводят к развитию онкологических заболеваний.

Также желудок попадает под негативное воздействие некачественных жидкостей. От сладкого вкуса во рту начинает выделяться желудочный сок, что повышает риски развития гастрита.

Состав жижи для вейпа без никотина

Безникотиновые жидкости имеют такой же состав, только в них отсутствует никотин. В остальном, это те же компоненты с определённым соотношение пропиленгликоля и глицерина.

В жидкостях для вейпа без никотина слабый тротхит, при этом отсутствует ощущение насыщения.

Что значит соотношение PG/VG

О том, что такое PG/VG в жиже для вейпа мы уже поговорили. Теперь стоит разобраться с различными вариациями пропорций.

От соотношения PG/VG зависит густота жижи и плотность клубов пара:

За долгие годы развития вейп культуры производители экспериментировали с соотношениями PG VG. Но неизменными остались следующие классические пропорции.

PG VG 30 70

Соотношение такое: глицерин – 70%, пропиленгликоля – 30%. Такое иногда делают Husky.

Жижа получается густой. Данный вариант является оптимальным вариантом для дрипок и баков. Также 70/30 можно смело назвать негласным стандартом.

Как правило, данное соотношение можно встретить во флаконах с объёмом в 60 – 120 мл. Зачастую в такие пропорции добавляется свободный никотин с крепостью до 6 мг. Конечно, можно встретить исключение из приведённого правила, но такая находка попадается крайне редко.

Соотношение 70/30 рассчитано на кальянную тягу. В итоге вейпер получает на выходе больше пара, а значит и насыщение никотином чувствуется сильнее.

При таких пропорциях парить крепкую жижу будет крайне неприятно. Отсюда и правило, что крепость никотина не более 6 мг.

PG VG 40 60

Соотношение: пропиленгликоль – 40%, глицерин – 60%. Такое соотношение используют Maxwells.

Жижа получается более водянистой, за счёт чего фитиль смачивается легче. Исходя из практики, данное соотношение оптимальный вариант для парения на обслуживаемых MTL-баках. Подавляющее количество табачных миксов делается именно на таких пропорциях. Однако, с таким соотношением можно встретить жижи для вейпа с солевым никотином.

60/40 не часто используется для флаконов на 100 мл. Как правило, объём баночки от 30, до 60 мл. Крепость такой жидкости также изменяется. За правило взята до 6 мг для свободного никотина. Солевуха будет значительно крепче – до 20 мг.

PG VG 50 50

Соотношение: пропиленгликоль – 50%, глицерин – 50%. Такое соотношения используют Masons, Boshki Salt, Brusko Salt.

Жижа получается ещё более водянистой, чем все предыдущие варианты. Данное соотношение используется при производстве жидкостей с солевым никотином для pod-систем. У подов отверстие жижеподачи значительно меньше, чем у тех же боксмодов. Так что в данном случае жижа нужна более текучая.

Не рекомендуется заливать 50/50 в дрипки и баки. В таком случае повышается вероятность протечки или атомайзер начнёт чрезмерно «плеваться».

Иные соотношения PG VG

Отходя от классических пропорций можно встретить такие соотношения:

Как вы понимаете, жидкость с максимальной густотой, поскольку всю основу занимает глицерин.

Конечно, жидкость позволяет получить густые клубы пара, но при этом вкусопередача начинает сильно хромать.

Жидкости для разных видов вейпа

Как правило, для pod-систем рекомендуется использовать жижи с соотношением 50/50.

В свою очередь для боксмодов и классических электронных сигарет лучше подходят 70/30.

Суть в том, что пропиленгликоль добавляет текучести жиже, а значит фитиль будет быстрее смачиваться. Именно это и нежно под-системам, поскольку у них каналы чуть меньше. Если в pod залить густую жижу, то вата будет медленно пропитываться, а значит быстрее высыхать и портиться.

Почти во все современные вейпы рекомендуется заливать жидкости с соотношением 70/30. Если залить более жидкую смесь, то она начнёт протекать. Согласитесь, это основная неприятность почти всех вейпов.

Также некоторые производители выпускают различные картриджи с заявленными рекомендациями по PG VG. Зачастую к таким картриджам подходят оба варианта густоты.

Что значит 20 мг mix

MIX означает то, что производитель добавил в жижу сразу два вида никотина: свободный и солевой. Однако, пока ещё ни одна компания не догадалась указывать на упаковке соотношение этих самых никотинов.

Микс никотинов нужен для того, чтобы сохранялось ощущение парения жижи с высокой крепостью. Для примера, 20 мг mix XL чувствуется так, словно паришь все 35-50 мг. Кстати, эти измерения появились в связи с выпуском нового закона о крепких жидкостях. Обязательно почитай о нем, чтобы быть в танке.

Является ли жижа для вейпа полностью безопасной для здоровья

Для тех, кто заботиться о здоровье своего организма необходимо подбирать качественную жижу. Или, если делать самозамес, покупать дорогие компоненты.

В каких пропорциях смешивать компоненты, можно найти в интернете. Однако, если вейпер приобрёл некачественные продукты, то жижиа не получится безопасной. Рекомендуется тщательно изучать надписи на этикетке.

Вред организму начинается с того, что некоторые вейперы начинают парить электронную сигарету без остановки. Они не чувствуют насыщения никотином, а потому не выпускают вейп из рук круглые сутки.

В жижах для вейпа хоть и используется очищенный никотин, он всё равно вреден для здоровья. Он негативно воздействует на:

Процесс очищения медицинского спирта крайне дорогой процесс. По этой причине в дешёвых жижах вряд ли будет качественный никотин.

Также некоторые другие составляющие жидкости могут навредить здоровью человека. К примеру глицерин, если его постоянно парить, то он вызывает сухость кожных покровов. Как следствие – худ и шелушение кожи на лице и руках.

Что вреднее жидкость для вейпа или табак

Изначально электронные сигареты задумывались как более безопасная альтернатива курению сигарет. В табачных сигаретах много смол и различных канцерогенов, количество которых превышает 4000. В жидкостях для вепах используется натуральные продукты, которые более безопасны для организма вейпера.

Однако, не стоит забывать, что исследований влияние электронных сигарет на продолжительной основе пока нет. Электронные сигареты не так давно стали частью культуры курения. Воздействие на организм от длительного парения пока не изучен. Но в любом случае, парить электронную сигарету гораздо безопаснее, чем курить табак.

Как выбрать качественную жидкость для вейпа

Первое, на что необходимо обратить внимание – маркировка и упаковка. Надёжные жижи имеют сертификат качества, основной FDA. Именно он гарантирует полную безопасность использования этой жидкости в электронных сигаретах.

Более того, есть несколько других моментов, которые подскажут, что продукт оригинальный. Отличительными знаками являются:

Данные приметы помогут разобраться в качестве жижи для вейпа, если покупать смесь не в оригинальных магазинах. Чтобы постоянно парить качественные жидкости, рекомендуется приобретать товар в проверенных вейп-шопах.

Источник

Какая жидкость лучше: солевая или обычная?

Сегодня мы обсудим, какая жидкость лучше, солевая или обычная. У каждого варианта есть плюсы и минусы — читайте, думайте, делайте выбор.

Гибридная жидкость что это. 4. Гибридная жидкость что это фото. Гибридная жидкость что это-4. картинка Гибридная жидкость что это. картинка 4.

А в чем разница?

Солевой никотин — это вреднейшая химия.

Солевой никотин — спасение для курильщиков, он намного безопаснее обычного.

Солевой никотин токсичен.

Если вы слышали такие байки — не верьте. Это ерунда. Ну, кроме последнего утверждения — солевой никотин действительно токсичен. Как и любой другой никотин.

А в остальном разница невелика.

Солевой никотин производят из классического. В него добавляют кислоту — нет, не ту, о которой вы подумали. Обычную бензойную. Это химическое вещество не агрессивно, к тому же используют его в исчезающе малом количестве.

Бензойная кислота вступает в реакцию с никотином и понижает его pH. В результате получается вещество со свойствами соли.

pH солевого никотина близок к pH человеческого организма. Это вещество не имеет собственного вкуса и запаха, быстрее поступает в кровь и легче усваивается.

Преимущества солевого никотина

Плюсы у этого варианта действительно есть.

Солевой никотин минимально влияет на вкус жидкости и не дает тротхита.

Если вы парите «пончик с джемом» — это пончик с джемом. А не пончик с джемом и сигаретой вприкуску. Максимум, что вы почувствуете — легкая кислотность на заднем фоне.

Солевой никотин быстро усваивается.

2-3 затяжки — и вы в порядке. Ну или 4-5, если вы выкуривали по 2 пачки сигарет в день.

Если вы не любите привлекать внимание — SALT вам точно зайдет. Никаких «объемных облаков», пар тонкий и прозрачный, как сигаретный дымок.

Пониженный расход жидкости.

SALT-жидкость в 3-4 раза экономнее обычной. Многим вейперам 30 мл на целый месяц хватает.

Недостатки солевого никотина

А вот и минусы подъехали.

Солью легко передозироваться.

Вы не чувствуете вкуса, не ощущаете тротхита — как понять, что уже достаточно?

Быстрее забиваются испарители.

Тут дело не в никотине, а в пропорциях жидкости. В SALT-жижках выше концентрация пропиленгликоля, к тому же туда добавляют больше ароматизаторов. В результате вы получаете жижу, которая на минимальном паре дает максимум вкуса. Но расходники придется менять почаще.

Быстрее формирует никотиновую зависимость.

Если вы никогда не курили и не парили никотин — не экспериментируйте с SALT-жижами. Рискуете быстро подсесть.

Вызывает сухость во рту.

Это естественная реакция на высокую концентрацию пропиленгликоля. Безвредно, но неприятно.

Преимущества обычного никотина

Многие вейперы предпочитаю традиционный вариант, и не зря.

Обычный никотин долго остается в крови.

А значит, желание покурить возникает редко. Если с солью вы парите 6 раз в день, то с классикой — 3.

У никотина есть собственный вкус.

Некоторым он нравится. К тому же характерный привкус — отличное напоминание о том, что вы парите жижу с никотином. Риск передоза снижается до минимума.

Если переходите с табака на пар, это важный фактор. С помощью классических жижек воссоздать ощущение курения намного проще.

Можно получить целые Эвересты пара.

Любители клаудчейзинга поймут.

Вы реже меняете расходники.

Качественные классические жижки не дают сильного нагара.

Подходит для дрипок с жирными намотками.

Любите суровые койлы, мощные моды и оригинальные настройки? Выбирайте классику.

Можно парить медленно и неспешно.

Для многих вейпинг — что-то вроде медитации, альтернативный способ борьбы со стрессами.

Недостатки обычного никотина

Даже классика несовершенна.

Большой расход жидкости.

За месяц активного парения уходит около 100 мл жижки. И это не предел.

Вы ощущаете вкус никотина.

Клубничный коктейль с табаком — ну такое.

Девайсы для щелочного никотина более объемные.

Расход у классической жижи выше — а значит, под нее нужен вместительный бак.

Делаем вывод: идеального никотина не существует. У каждого варианта есть плюсы и минусы. Подумайте, какие факторы для вас решающие, и сделайте выбор.

Источник

Как снизить потребление никотина

Гибридная жидкость что это. . Гибридная жидкость что это фото. Гибридная жидкость что это-. картинка Гибридная жидкость что это. картинка .

С начала 2021 года в России не продаются жидкости крепче 20 мг/мл. Конечно, это неудобно для многих вейперов, привыкших парить крепкую жижу, тем более для маломощных Подов раньше были популярны крепости в 40 и даже 50 мг никотина. Однако ограничения можно рассматривать и как хороший повод начать снижать потребление никотина, а в перспективе и вовсе отказаться от него. Как это сделать – расскажем в этой статье.

Жидкости на гибридном никотине

Гибридная жидкость что это. . Гибридная жидкость что это фото. Гибридная жидкость что это-. картинка Гибридная жидкость что это. картинка .

Жидкости только с солевым никотином

Необязательно переходить на смесь соли и щелочи, можно перейти на солевую жижу крепостью 20 мг/мл. Тут два варианта: либо придется первое время парить чаще и больше, чтобы получать привычную концентрацию, либо сменить девайс на более мощный. Если раньше вы покупали жидкость 40 мг и парили ее на простеньком тугом Подике, присмотрите себе устройство с чуть более свободной затяжкой. Будет больше пара и больше никотина за одну затяжку, правда, немного увеличится расход жидкости.

Гибридная жидкость что это. . Гибридная жидкость что это фото. Гибридная жидкость что это-. картинка Гибридная жидкость что это. картинка .

Щелочные жидкости

Если вы уже привыкли к крепости в 20 мг, но в перспективе хотите вовсе отказаться от никотина, тогда пробуйте жидкости на щелочном никотине. Начните с концентрации 12-18 мг, лучше на устройстве с тугой затяжкой и небольшой мощностью, чтобы не слишком сильно било по горлу. Учтите, что щелочь всасывается в кровь медленнее, отчего насыщение организма будет происходить более плавно. Делайте перерывы между затяжками чуть дольше, чтобы не получить передозировку, и со временем вы привыкнете к новым ощущениям.

Под щелочную жидкость необязательно покупать отдельный девайс, это распространенное заблуждение, что в POD-системы льют только солевой никотин. Смотрите на пропорции компонентов в жидкости: чем больше глицерина, тем гуще жижа, тем более вероятны гарики на испарителях с маленькими проточками. Впрочем, большинство современных девайсов спокойно переваривают любую жижу, и 50/50, и 70/30.

Гибридная жидкость что это. . Гибридная жидкость что это фото. Гибридная жидкость что это-. картинка Гибридная жидкость что это. картинка .

Крепость щелочной жидкости можно постепенно снижать, вплоть до нуля. После этого от электронных сигарет можно отказаться совсем либо продолжить парить нулевки просто ради вкуса, тут выбор за вами. Однако стоит помнить: вейпинг не безвреден.

Гибридная жидкость что это. . Гибридная жидкость что это фото. Гибридная жидкость что это-. картинка Гибридная жидкость что это. картинка .

Выводы

Давайте кратко подытожим все вышесказанное. Если вы привыкли парить очень крепкие жидкости еще со времен «полтинника» и не хотите терять те ощущения, то хорошим выбором могут стать жижи на гибридном никотине либо обычные «двадцатки» на солевом. Да, во втором случае делать затяжки придется почаще и жижа будет уходить быстрей, зато со временем организм привыкнет к такой концентрации и ситуация вернется в прежнее русло.

Если же вы хотите отказаться от употребления никотина, но при этом все равно парите что-то «жесткое», стоит переходить на щелочной (классический) вариант. Начинайте с повышенных крепостей, к примеру 12 или 18 мг/мл, и постепенно снижайте концентрацию. Таким способом можно спокойно спуститься до 3 или 1.5 мг/мл, а потом и вовсе отказаться от никотина. Далее бремя выбора лежит только на вас – можете продолжать парить нулевки, благо даже они есть очень вкусные, либо совсем бросить электронные сигареты, что положительно скажется на здоровье и самочувствии. Помните: вейпинг был создан как менее вредная альтернатива курению и он является неплохим способом перестать употреблять никотин.

Источник

Классификация антифризов

Антифризом называют любую незамерзающую жидкость, предназначенную для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Так же используется в качестве средства очистки стекол или противообледенительных жидкостей.

Виды (типы) антифризов

Традиционные (IAT, Inorganic Acid Technology)

Силикатные ОЖ, содержащие фосфаты и нитриты. Считаются устаревшими и не применяются в качестве первой заливки на заводах.

Карбоксилатные (OAT, Organic Acid Technology)

Улучшенные охлаждающие жидкости, содержащие в своем составе только органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии. Не содержат амины, нитриты, фосфаты, бораты и силикаты.

Срок службы — до 5 лет или 250 000 км.

Цвет — ярко-красный или сиренево-фиолетовый.

Гибридные (HOAT, Hybrid Organic Acid Technology)

Охлаждающие жидкости, содержащие с своем составе помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов коррозии так же неорганические силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (азиатская технология).

Срок службы — до 3 лет или 100 000 км пробега.

Цвет — зеленый, бирюзовый, синий или желтый.

Лобридные (SiOAT, NOAT, POAT)

Новейшие антифризы, в которых органические ингибиторы коррозии дополнены небольшим количеством минеральных. Обеспечивают улучшенную защиту от коррозии алюминиевых деталей двигателя, а так же обладают повышенной температурой кипения — до 135 градусов Цельсия, что позволяет использовать их в мощных, термонагруженных моторах.

Срок службы — до 10 лет или 200 000 км

Цвет — ярко-красный или сиреневый.

Чем отличаются антифризы

Антифризы силикатного типа полностью обволакивают внутренние стенки системы охлаждения, защищая ее при этом от коррозии. Уже имеющиеся очаги коррозии локализуют карбоксилатные присадки. К минусам таких антифризов относят сниженный отвод тепла (из-за пленки, которая защищает от коррозии) и сравнительно небольшой срок службы.

Гибридная жидкость что это. hoat antifreeze. Гибридная жидкость что это фото. Гибридная жидкость что это-hoat antifreeze. картинка Гибридная жидкость что это. картинка hoat antifreeze.

Антифризы карбоксилатного типа не образуют защитную пленку, адсорбируются только в местах возникновения коррозии с образованием защитного слоя не толще 0,1 микрона, тем самым обеспечивая прекрасный теплоотвод.

Гибридная жидкость что это. oat antifreeze. Гибридная жидкость что это фото. Гибридная жидкость что это-oat antifreeze. картинка Гибридная жидкость что это. картинка oat antifreeze.

Классификация антифризов VolksWagen

Знакомые многим автолюбителям названия антифризов «G11», «G12», «G13» и их составы были придуманы концерном VolksWagen.

G11 (VW TL 774-C)

ОЖ, предназначенная для некоторых отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных до 1996 года. В состав включены присадки на основе минеральных веществ: солей азотной, фосфорной, силикатной и борной кислот. Так как защитный слой разрушается под воздействием вибрацией, рекомендуется производить ежегодную замену такого антифриза. Максимальный срок — 3 года.

G12 (VW TL 774-D)

Карбоксилатный состав, обладающий хорошей способностью предотвращать коррозионные процессы на поверхности деталей системы охлаждения. Не содержит нитритов, силикатов и фосфатов. Запрещено смешивать с антифризами G11.

G12+ (VW TL 774-F)

Более совершенный карбоксилатный состав на основе этиленгликоля. Одним из преимуществ является возможность смешивания с G11, однако в этом случае срок службы сокращается до 2 лет.

G12++ (VW TL 774-G)

Новейший карбоксилатный антифриз, который помимо органических присадок содержит силикатные компоненты. Иногда такой состав называют гибридным. Можно смешивать с любыми ОЖ «G»-серии.

G13 (VW TL 774-J)

Основное отличие от антифризов серии G12 — другая основа, а именно — пропиленгликоль, который является более экологичным веществом, нежели этиленгликоль. Поэтому его не рекомендуется смешивать с другими антифризами. В редких случаях можно смешивать с G12+ и G12++

Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11

Полная замена антифриза G11 на карбоксилатный G12 возможна только в том случае, если детали двигателя не содержат цветных металлов, таких как медь или латунь. Именно поэтому при выборе антифриза мы рекомендуемся придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Международные стандарты для охлаждающих жидкостей

BS 6580

Антифризы BS 6580 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов. Согласно стандарту, ОЖ этого стандарта должны быть на основе МЭГ (моноэтиленгликоля) и комплекса неорганических присадок.

Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2005 года.

ASTM D 3306

Спецификация содержит требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в системах охлаждения двигателей автомобилей или других легких грузовых машин. К стандарту ASTM D 3306 относятся силикатно-карбоксилатные антифризы, имеющие ограниченный срок службы (до 3-х лет). Склонны к образованию незначительного количества осадков. Обладают стандартными антикоррозийными свойствами. Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2010 года

ASTM D 4985

ОЖ на основе МЭГ с низким содержанием силикатов, предназначенные для систем охлаждения двигателей большой мощности. Эффективно защищают от коррозии как минимум до –36,4°C.

JIS K 2234

Формально, этому стандарту соответствует любой концентрат антифриза на основе этиленгликоля. Не регламентируется тип присадок, поэтому антифриз данного стандарта может быть как карбоксилатным, так и гибридным или силикатным. Обязателен к исполнению для всех японских производителей авто.

Можно ли смешивать антифризы?

Можно, но только в крайних случаях (например, утечка). После устранения проблем, приведших к доливке другого антифриза, рекомендуется промыть систему охлаждения и залить новую охлаждающую жидкость.

Антифриз или тосол?

Известная всем ОЖ «Тосол» была разработана в институте ГосНИИОХТ в отделе Технологии Органического Синтеза (отсюда и название продукта). «Тосол-АМ» выпускался только на госпредприятиях СССР. После распада Советского Союза «Тосол» начали выпускать многие мелкие предприятия. Однако, под этим именем уже могли выпускаться совершенно другие жидкости.

Тосол является силикатным антифризом, поэтому, возможна его замена на карбоксилатный, гибридный или лобридный антифриз. При этом следует помнить про совместимость антифризов и различных металлов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *