Героическое фэнтези что это

Героическое фэнтези

Героическое фэнтези что это. 240px Red Sonja Land cov. Героическое фэнтези что это фото. Героическое фэнтези что это-240px Red Sonja Land cov. картинка Героическое фэнтези что это. картинка 240px Red Sonja Land cov.

Героическое фэнтези что это. 240px 71920 arnold schwarzenegger. Героическое фэнтези что это фото. Героическое фэнтези что это-240px 71920 arnold schwarzenegger. картинка Героическое фэнтези что это. картинка 240px 71920 arnold schwarzenegger.

Героическое фэнтези — поджанр фэнтези, также известный как «магия и меч» (англ. sword and sorcery). Герои в сверкающих доспехах сражаются со злом, влипают в истории, пьют эль, ищут сокровища и спасают красивых женщин. В этом непростом деле воину помогает маг или жрец, сдерживающий порывы друга и дающий мудрые советы. Место действия, как правило, Средневековье или что-то аналогичное.

Героическое фэнтези от эпического отличается меньшим размахом — герой больше не мир спасает, а решает свои проблемы. Гораздо реже появляется абсолютное добро. А вот абсолютное зло частенько присутствует — в виде древних богов, мерзких культистов и тиранов, стремящихся поработить мир.

Одним из основателей жанра считается Роберт Говард, создатель Кулла-Завоевателя и Конана-варвара, воинов-бродяг, вольно или невольно встававших на пути зла в Турийскую и Хайборийскую эру соответственно. Название «магия и меч» было предложено в 1961 писателем Фрицем Либером в ответ на письмо Майкла Муркока и стало едва ли не более популярным, чем название «героическое фэнтези».

Корни жанра уходят в глубь истории Нечто подобное существовало всегда, достаточно вспомнить русские народные сказки или «Одиссею» Гомера. Позднее В. Скотт создал исторический жанр. В них было мало фантастических элементов, зато они дали толчок развитию приключенческой литературы и в конце концов привели к появлению работ Р. Хаггарда и Э. Р. Берроуза (вспомним Тарзана), повествовавших о приключениях в далеких краях. У Хаггарда фантастики было уже больше.

Однако очевидными источниками вдохновения для отцов героического фэнтези были романы о головорезах-фехтовальщиках. А. Дюма-отец со своими «Три мушкетёра» (1844) и Р. Сабатини со «Скарамушем» (1921) породили огромную волну подражателей. Большое влияние оказали работы в жанре раннего фэнтези лорда Дансейни и А. Меритта. Кроме того, многие писатели, включая Роберта Говарда и Кларка Эштона Смита, заимствовали из сказок «Тысячи и одной ночи», в которых было предостаточно рассказов о магических монстрах и злых волшебниках.

Настоящий расцвет героического фэнтези случился в 1930-х в pulp-журналах, наиболее известный из которых — «Weird Tales» («Странные сказки»). Между 1960-ми и 1980-ми, несмотря на все усилия группы писателей Гильдии Мечников и Волшебников Америки (SAGA), популярность жанра продолжала падать, а сам он получил репутацию скучного и шаблонного. В 1980-е жанр пережил новую волну интереса, особенно после выхода фильма «Конан-варвар» с Арнольдом Шварцнеггером в главной роли. Чуть позже было выпущено еще несколько низкобюджетных фильмов, которые окончательно закрепили в массовом сознании подобное представление о «мече и магии».

Есть мнение, что не менее половины всех RPG проходят в жанре героического фэнтези, скорее всего, из-за популярности Dungeons & Dragons. Согласно правилам этой настольной игры, мастер может задать любой поджанр фэнтези, но сама игра тяготеет к героическому фэнтези.

Кстати, в 1990-е было снято несколько популярных сериалов, например, «Зена: Королева воинов» и «Приключения Геракла».

Источник

Меч и магия

Доблестные варвары, рыцари и принцы с колюще-режущими предметами в руках прорубаются сквозь орды чудовищ, бандитов и колдунов, дабы спасти беззащитных красавиц или целое человечество разом. Все вокруг пылает, кровь течет рекой, мир рушится, а мужественный Герой делает свою привычную работу — таково “героическое фэнтези”.

В 1960 г. Фриц Лейбер впервые применил термин Sword & Sorcery — то, что у нас чаще всего называют “героическим фэнтези”. Впрочем, каноны жанра сформировались гораздо раньше. В классической S&S, как правило, нет тщательно проработанного внутреннего мира персонажей и запутанных нравственно-психологических сюжетных коллизий. Упор делается на красочные описания причудливых локаций и захватывающих героических приключений. Экшен, экшен, и еще раз экшен — вот что такое “меч и магия”.

Предтечи

У истока S&S стоят рыцарские романы вроде “Амадиса Галльского” и других опусов, коими с упоением зачитывался сервантесовский Дон Кихот. Более поздние прародители — классическая приключенческая литература и бульварное чтиво (pulp fiction), популярное в Америке в начале XX века. Именно они послужили источником вдохновения для Эдгара Райса Бэрроуза, начавшего в 1912 г. два своих знаменитых цикла — о Тарзане и о Картере Марсианском. Эти книги стали краеугольным камнем для писателя, которого считают “отцом” S&SРоберта Ирвина Говарда.

Конан-варвар и его творец

Отец S&S и его герои.

Самый знаменитый герой Говарда — Конан из Киммерии, который проходит путь от авантюриста до короля. На этом пути он сражается с колдунами, монстрами, жрецами темных культов, завоевывая любовь прекрасных женщин и славу великого бойца. Кроме Бэрроуза, в произведениях Говарда чувствуется влияние Г. Р. Хаггарда, Р. Киплинга и Ф. Ницше.

Образ Конана сильно отличается от типичного положительного героя приключенческой литературы. Конан вовсе не рыцарь в сверкающих доспехах, свершающий добрые деяния во имя чести и справедливости. Это дикарь, вырванный из своей среды, но оставшийся верным варварским привычкам. В принципе, он неплохой мужик, который при этом вовсе не стремится активно творить добро. Он просто живет так, как ему нравится: ввязывается в авантюры, ухлестывает за красотками, охотится за сокровищами.

Стараниями Говарда возникло каноническое S&S: псевдосредневековый фон, красочные описания почти непрерывных битв супервоина с бесчисленными ордами врагов, причудливая магия.

Не Говардом единым

Говард не был “одиноким волком”. Многие его современники писали аналогичные произведения, — просто большинство из них не обладали говардовским талантом. Впрочем, и откровенные подражатели, и более талантливые авторы немало сделали для формирования и закрепления жанра S&S.

Варварским путем

После своего самоубийства в 1936 г. Говард был практически забыт (впрочем, серьезная литобщественность и раньше не баловала его вниманием). Однако оставались поклонники, одним из которых был писатель и критик Лайон Спрэг де Камп. Он искренне увлекался героическим фэнтези и особенно творчеством Говарда. Когда в его руки попала часть говардовского архива, де Камп обнаружил там много черновиков, набросков и недописанных произведений, в том числе и о Конане. На их основе он сочинил несколько стилизаций под Говарда, которые и опубликовал в 1960-х.

К тому времени отношение общественности к фэнтези существенным образом переменилось. В США еще в пятидесятых были переизданы уже в книжном виде говардовские вещи о Конане, что помогло несколько реанимировать его популярность. В 1956 г. даже возникла “Хайборийская Лига” — группа писателей, поставивших целью популяризовать героическое фэнтези (Де Камп, Картер, Лейбер и др.). Но главная причина интереса публики шестидесятых годов к фэнтези — безусловно, успех “Властелина колец”, на волне которого издатели бросились искать похожие книги, и Конан пришелся как нельзя кстати.

“Дети” “Хайборийской Лиги”.

Де Кампу, пожалуй, лучше других удалось стилизовать свою “конину” под фирменную манеру Говарда. Всего же в конаниане, ставшей одной из масштабнейших межавторских серий в истории литературы, участвовали десятки писателей из разных стран. Впрочем, продолжатели Говарда писали не только о киммерийце, создавая свои миры и героев, по большей части откровенно вторичные. Например, Лин Картер сотворил шестироманную эпопею о Тонгоре из Лемурии, а Джон Джейкс выдал 5 томов про Брака-варвара.

Чтобы выделиться из общей массы, надо было выкинуть что-нибудь эдакое. Джон Норман, к примеру, приправил свой многотомный цикл о планете Гор пряной горстью садомазохизма и варварского сексизма, потакая низменным чувствам части читателей-мужчин. А Роберт Адамс перенес действие сериала “Конные кланы” в будущее, когда после атомной войны человечество впало в варварство, а к власти пришли мутанты, обладающие сверхспособностями на грани с магией.

Карл Эдвард Вагнер снискал популярность и признание, сделав своего героя-супервоина Кэйна. колдуном. А ведь со времен Конана общим местом стало правило: “Хороший колдун — мертвый колдун”. Но Вагнер нарушил канон S&S, основав героическое dark fantasy. Многие его идеи позднее развил Глен Кук в “Анналах Черного Отряда”.

Видный американский писатель Фриц Лейбер прославился циклом о двух эксцентричных авантюристах, варваре-северянине Фафхрде и воришке из городских трущоб Сером Мышелове. Лейбер впервые разделяет супергероя на две ипостаси. Сила и доблесть достались могучему, но несколько простоватому Фафхрду, а изворотливость и интеллект олицетворяет Мышелов. Еще одно коренное отличие от Говарда — откровенно ироничная манера изложения.

Герой поневоле

Простой норвежец стал великим героем.

Как правило, в центре героического фэнтези — приключения главгероя, который либо осуществляет операцию по спасению чего-либо (человека, страны, всего мира), либо просто бродит туда-сюда в поисках опасностей. Впрочем, иногда приключения сами находят героя, который отлично обошелся бы и без них.

Например, в романе Флетчера Прэтта “Колодец Единорога” рассказывается о юном изгнаннике Эйраре Эльварсоне, который встает на тропу авантюр. Роман Прэтта отличается от классической схемы S&S тем, что его герой — обычный человек. Эйрар — не супербоец вроде Конана или Фафхрда, не профессиональный головорез и мошенник наподобие Серого Мышелова или Кугеля, не могучий колдун, как Кэйн, а простой парень, волею Судьбы затянутый в необычные приключения.

Примерно по тому же сценарию развивается еще одно знаковое произведение S&S — “Три сердца и три льва” Пола Андерсона. Норвежец Хольгер Карлсон попадает в параллельный мир, где легенды о Карле Великом и его паладинах — не выдумка, а явь. Схема “современный человек в магическом мире” давно превратилась в популярный прием как фэнтези вообще, так и S&S. Хольгер проходит через вереницу испытаний, в ходе которых выясняется, что на самом деле он — потерявший память супергерой Ожье Датчанин.

На стыке жанров

Со временем “героическое фэнтези” сблизилось с фэнтези “высоким”, в духе Толкина. Героику писали не только члены “Хайборийской Лиги”, но и вполне сложившиеся мэтры фантастики, коим было абсолютно неинтересно шагать по уже проторенной дорожке.

Ли Брэккет написала ряд произведений, действие которых происходит в будущем на Марсе, Венере и других планетах. Вместе с бэрроузовскими декорациями писательница щедро использовала приемы Говарда — и такие ее произведения, как “Меч Рианонна” и цикл о приключениях Эрика Старка, относят к лучшим образчикам S&S. На счету Клиффорда Саймака три романа о Затерянных Землях, откуда волшебство просачивается в христианский мир. Сюжетно книги не связаны, хоть и построены по единой схеме: группа героев отправляется в приключение, приводящее их к познанию самих себя. Примерно в таком же духе чуть ранее отметился в S&S еще один неординарный мастер Эйв Дэвидсон (роман “Феникс и зеркало”).

Героикой баловались и великие.

В семидесятых годах зародилась женская героика. Если Ли Брэккет работала в русле традиционной “мужской” S&S, то более поздние писательницы испытали явное влияние феминистических идей. Хотя это не означает, что центральными персонажами таких книг являлись обязательно дамы. Показателен роман Тэнит Ли “Восставшая из пепла”, положивший начало трилогии о Белой Ведьме. Типично мужские приключения воина-колдуньи Уастис сменяются историей ее сына Вазкора.

Кто сказал, что женщине меч не к лицу?

Впрочем, имеется немало книг, где женщина “круче” самого навороченного мужика: “Хроники Паксенаррион” Элизабет Мун, “Книга Великой Альты” Джейн Йолен, ряд романов Мэрион Зиммер Брэдли и Мерседес Лэки. Опусы о суровых дамочках иногда творят и мужчины — например, трилогия “Стужа” Робина Уэйна Бэйли, героиня которого является женским клоном вагнеровского Кэйна.

Трансформация героя

Отдельно стоит отметить Майкла Муркока. Многие книги этого незаурядного мастера написаны в жанре S&S, правда, весьма специфического свойства. Муркок писал героику ради денег, но при этом навязывал героям и, соответственно, читателям, собственные правила игры. На первый взгляд, S&S Муркока — типичная “конина”, но чего стоят одни его герои! В отличие от лишенных сомнений крутых парней Говарда и других основоположников, персонажи Муркока томимы темными страстями, одержимы комплексами, фобиями и прочими явно несуперменскими качествами.

Альбинос Элрик или варвар Конан — кто круче?

Герои нашего времени

Со временем основной поток S&S все дальше уходит от канонов, заложенных прародителями. Истории о героях, тупо размахивающих заостренными железяками, быстро приелись публике. Авторы, пишущие S&S, не отказываясь от привычных клише, все больше вводят в свои произведения элементы психологизма и реалистичности. Наиболее красноречивым примером стало творчество “короля” современной героики британца Дэвида Геммела.

Наследник Говарда

Главное достоинство романов Геммела — внимание к незначительным деталям, причем не столько к бытовым подробностям, сколько к характерам персонажей, даже второстепенных. Образцом может считаться трилогия “Друсс-Легенда”, входящая в объемный Дренайский сериал.

Герои нового “короля” S&S.

У супервоина Друсса есть немало общего с Конаном. Однако если Говард считал внутреннее развитие своего героя само собой разумеющимся и не акцентировал на нем внимание, то Геммел довольно тщательно демонстрирует подвижки в характере своего героя. Сначала Друсс — горячий юнец, видящий мир исключительно в черно-белых тонах. Постепенно он начинает понимать, что жизнь — явление полосатое, и автор подтверждает это рядом наглядных примеров. Главное, на мой взгляд, достижение Геммела — умение придать живые, человеческие черточки второстепенным персонажам (даже тем, кто не влияет на развитие основного сюжета). Практически за любым воришкой, наемником, купцом или князем стоят свой характер и история.

Героический калейдоскоп

Оригинальный по задумке, но не по воплощению цикл S&S выдал Стэн Николс. Главные положительные герои его трилогии “Орки. Первая кровь” — отряд наемников-орков, стандартных бяк большинства фэнтезийных миров. Случайно овладев могучим артефактом, дружина капитана Страйка пытается спасти свою жизнь, а заодно и мир.

Цикл “Грозовые земли” Джона Мэддокса Робертса — этнографическое героическое фэнтези, где подробно показаны обычаи разных племен, населяющих волшебный мир. Робертс в свое время отметился несколькими романами о Конане, может, поэтому история приключений юного Гаэля явно напоминает Говарда. С другой стороны, есть сходство с романами Ланье (действие также происходит на впавшей в варварство после атомной войны Земле).

Довольно часто S&S скрещивают с иными направлениями жанровой литературы. Например, Саймон Грин в цикле “Хок и Фишер” рассказывает о капитанах Стражи, которые, сражаясь с колдунами, оборотнями, террористами и наркоторговцами, ведут борьбу с преступным миром славного города Хейвена. Его же “Восход голубой луны” — S&S с элементами юмора и детектива, а “Кровь и честь” — смесь героики, детектива и готики.

Лоуренс Уотт-Эванс в дилогии “Обломок войны” смешал героику с “космической оперой”: практически неуязвимый и безжалостный киборг попадает на планету, где существует магия. Также с НФ скрестил свои произведения Мэтью Вудринг Стовер, чья дилогия “Герои умирают” и “Клинок Тишаллы” совмещает черты очень кровавой и натуралистичной S&S с антиутопией. Результат — яркая, жесткая, временами откровенно беспощадная проза, заставляющая о многом задуматься.

Пользуются спросом истории с чернушным оттенком, чьи герои творят сомнительное “добро” с позиций отрицательных персонажей или откровенно преступными методами. Это и героические эпики “Империя Ужаса” и “Анналы Черного Отряда” Глена Кука, и откровенно подражающий ему Джеймс Баркли с “Хрониками Ворона”, и Стивен Браст с серией “Влад Талтош”.

Ну и, конечно, стоит упомянуть юмористическую S&S. Здесь мы видим и откровенную пародию на штампы героики (уморительный “Ронан” Джеймса Бибби), и более изобретательные по задумке, хотя и неровные по воплощению “Сагу о Рыцаре-Драконе” Гордона Диксона и “Чародея поневоле” Кристофера Сташеффа.

Источник

Героическое фэнтези читать книги онлайн

Героическое фэнтези что это. 10626 1614858298 6040c83ac4962. Героическое фэнтези что это фото. Героическое фэнтези что это-10626 1614858298 6040c83ac4962. картинка Героическое фэнтези что это. картинка 10626 1614858298 6040c83ac4962.

Героическое фэнтези что это. 7016 1602219913 5f7fef8924818. Героическое фэнтези что это фото. Героическое фэнтези что это-7016 1602219913 5f7fef8924818. картинка Героическое фэнтези что это. картинка 7016 1602219913 5f7fef8924818.

Героическое фэнтези что это. 20168 1625985567 60ea921f445c7. Героическое фэнтези что это фото. Героическое фэнтези что это-20168 1625985567 60ea921f445c7. картинка Героическое фэнтези что это. картинка 20168 1625985567 60ea921f445c7.

Героическое фэнтези что это. 8111 1614414515 603a02b377f5d. Героическое фэнтези что это фото. Героическое фэнтези что это-8111 1614414515 603a02b377f5d. картинка Героическое фэнтези что это. картинка 8111 1614414515 603a02b377f5d.

Героическое фэнтези что это. 11514 1601490649 5f74ced9d8b91. Героическое фэнтези что это фото. Героическое фэнтези что это-11514 1601490649 5f74ced9d8b91. картинка Героическое фэнтези что это. картинка 11514 1601490649 5f74ced9d8b91.

Героическое фэнтези что это. 311 1581903038 5e49ecbe6c0ab. Героическое фэнтези что это фото. Героическое фэнтези что это-311 1581903038 5e49ecbe6c0ab. картинка Героическое фэнтези что это. картинка 311 1581903038 5e49ecbe6c0ab.

Героическое фэнтези что это. 14821 1609350757 5fecbe653ce35. Героическое фэнтези что это фото. Героическое фэнтези что это-14821 1609350757 5fecbe653ce35. картинка Героическое фэнтези что это. картинка 14821 1609350757 5fecbe653ce35.

Героическое фэнтези что это. 4788 1583529300 5e62bd54dfc14. Героическое фэнтези что это фото. Героическое фэнтези что это-4788 1583529300 5e62bd54dfc14. картинка Героическое фэнтези что это. картинка 4788 1583529300 5e62bd54dfc14.

Недалеко от Киева расположены земли, прозванные Покровом. Там как и везде живут люди (и не только люди), но между селениями не существует прямого пути, да и кривого не существует. Только особые артефакты позволяют передвигаться от одного лоскутка территории к другому. Таким образом Покров охраняет вход в другой мир, из которого в наш пришли эльфы, орки, гномы и прочие существа.

Оказавшись без средств на чужбине, друзья решают поправить дела, заключив контракт на сопровождение груза. В дороге выясняется, что груз не совсем обычен, за ним идёт настоящая охота, а города, в который отправлен конвой, не существует на картах.

Героическое фэнтези что это. 21758 1630147606 612a1416cced9. Героическое фэнтези что это фото. Героическое фэнтези что это-21758 1630147606 612a1416cced9. картинка Героическое фэнтези что это. картинка 21758 1630147606 612a1416cced9.

Героическое фэнтези что это. 15225 1610814669 600314cd2c47c. Героическое фэнтези что это фото. Героическое фэнтези что это-15225 1610814669 600314cd2c47c. картинка Героическое фэнтези что это. картинка 15225 1610814669 600314cd2c47c.

Героическое фэнтези относят к древнейшим литературным направлениям. Жанр сочетает в себе черты рыцарского романа и фантастических событий. Сегодня произведения этого направления прекрасный способ сбежать от жестокости и безнравственности окружающей действительности в мир магии и иллюзий.

Основные черты жанра героического фэнтези

Направление литературы известно также как меч и магия, что ярко отображают книги онлайн на портале Литмаркет. В нем раскрываются все магические Вселенные, придуманные людьми. Для произведений жанра характерно:

Автор не пытается глубинно проанализировать каждого героя, не показывает психологию и морально-этические стороны поступков. Книги героического фэнтези созданы не для глубокого анализа, а для того чтобы читать фэнтези онлайн или в бумажном варианте и наслаждаться магией, существующей за пределами человеческого понимания.

Истоки и современное трактование литературного направления

Ученые считают, что книги героического фэнтези вышли из рыцарских романов средневековья, постепенно впитывая в себя черты приключенческого и бульварного направлений. Широкую известность они обрели в США в двадцатом веке. Там появились герои, которые до сих пор считаются символами направления. В пятидесятых годах двадцатого века, после незначительного затишья, жанр вновь начинает набирать обороты. Появляется новое понимание героев, теперь ум представлен в одном человеке, а сила в другом. Благодаря огромному интересу известных писателей к такой литературе героическое фентези, ранее считавшееся низким жанром, начало приобретать популярность и сблизилось с высоким фэнтези.

В семидесятых годах вместе с феминистическими веяниями на литературу стали появляться романы, во главе которых находилась женщина, наделенная силой и мощью для великих деяний. Также простые и незамысловатые герои уже начинают надоедать искушенным разной литературой читателям, поэтому авторы начинают выходить за рамки и делать своих персонажей глубоко психологичными и более реалистичными.

В наше время стало доступно читать героическое фэнтези в интернете, поэтому читатель, который и правда хочет прочувствовать, как изменилась литература с момента создания и до текущего момента, может ознакомиться с ней самостоятельно.

Литмаркет надежный источник на любой вкус

Те, кто предпочитает проводить время, окунаясь в теплую атмосферу литературы, открыли для себя чудесный портал, позволяющий скачать книги на любой носитель. Редко где можно найти сайт, который предоставляет такой спектр услуг:

Зайдя на портал Литмаркет, читатель выбирает удобный для него вариант ознакомления с произведением, при этом сайт дает в распоряжение романы бесплатно и без дополнительных требований при регистрации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *