География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких

Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»

Цель урока: Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях изучением которых они занимаются.

— осознавать необходимость изучения географии;

— проявление учебно- познавательного интереса к предмету.

— ставить учебную задачу;

— планировать свою деятельность;

— оценивать работу одноклассников;

— умение работать с текстом, выделять в нем главное.

— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

— учиться критично относиться к своему мнению;

— понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)

— кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме.

— объяснять специфику географии как науки;

— рациональное использование источников географических знаний в конкретных ситуациях.

— знать основные правила работы в кабинете.

Тип урока: Вводный урок. Урок изучения нового материала.

Понятия, номенклатура и персоналии: География, наука, Эратосфен.

Оборудование: физическая карта полушарий, глобусы, портреты путешественников, учебник, атлас.

Приветствие учащихся. Подготовка к уроку. Контроль посещаемости.

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, вы изучали природу в 4 классе. Как назывался ваш предмет. Предполагаемый ответ (Окружающий мир). Хорошо. А какой учебник вы принесли сегодня на урок? Как он называется? (география). Как вы думаете, какую науку мы будем изучать на наших уроках? (география).

Но прежде чем, начнем изучать этот предмет, давайте ознакомимся с учебником. В этом учебнике всего 28 параграфов. Это мало, но это не значит, что в нем мало для вас информации. География – это серьезная наука. И не всегда информация будет простой. В начале параграфа, вы заметили, есть три рубрики: вспомните, вы узнаете, как вы думаете. В тексте параграфа, есть выводы и повторим главное. В конце параграфа есть вопросы, одни проще, другие сложнее «Проверим знания». В конце каждого тематического раздела даны итоговые задания. В конце учебника находится краткий словарь основных терминов, которые необходимо знать. На уроках географии вы узнаете много нового, необычного, необходимого каждому образованному человеку.

Наверное, не найдется такого человека, который не сталкивался с географией. Скажите, зачем нужна эта наука? (предполагаемые ответы).

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Вопрос: О чем идет речь в этой загадке? ( о Земле)

Какая наука изучает природу Земли, население Земли? (география)

Все ли вы знаете о том, что изучает география? А хотели бы вы знать? Вам это интересно?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте сформулировать тему урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)

Формулировка темы, запись на доске, в тетради.

Исходя из темы, определите цель урока? Какова цель нашего урока сегодня? (предполагаемые ответы)

— Что является главным объектом изучения географии? (земля)

— Какие другие науки изучают Землю? (геология-строение ЗК, экология-биол.наука о взаимосвязях организмов с окр.средой, геоденезия-наука, из-я формы и размеры З.)

— Зачем человеку необходимо изучать Землю? (т.к.ЗК –источник ПИ)

А сейчас давайте попробуем ответить на такие вопросы:

— Что означает «география» в переводе с древнегреческого? (гео-земля,графия-пишу) Сформулируйте сами это определение, что такое география? (совокупность наук о планете Земля)

— Когда возникла география как наука? (в Греции,2 тыс лет назад. 276-196 гг до н э)

— Что изучает география? (примерные ответы учащихся).

А сейчас ребята, откройте учебник стр.6 и найдите ответ на эти вопросы. Сравните ваши ответы, с ответами учебника.

Кто дал название науки география? (Эратосфен) Почему он так назвал эту науку? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 6.

А как бы вы назвали эту науку? ( предполагаемый ответ)

А сейчас, давайте попробуем порассуждать о том, какие задачи стоят перед географией?

Чем занимается современная география? Ведь к концу 19 века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной. Открыты, измерены и нанесены на карту все известные острова, реки, озера, горы. Стали говорить о том, что на карте мира почти не осталось «белых пятен», то есть территорий, неизвестных человеку. Казалось, что география как наука прекратит свое существование, и от нее останутся только тысячи книг, описывающих поверхность нашей планеты, да подробные карты, поверхность которой они изображают. Оказалось, что это начало нового этапа развития древней науки. В чем заключался этот новый этап? Давайте разберемся. Откройте учебник стр. 7. Прочитайте этот абзац и ответьте на вопрос: Что изучает современная география? Что эта за наука?

Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, чья эта фотография. Да, на этой фотографии Эратосфен.

Задание: Ребята, хорошо подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

Ребята, как вы думаете, достаточно ли уметь писать и читать, для того, что бы знать географию? ( ответы учащихся)

— Давайте подумаем и составим схему, какие еще науки помогают изучать географию? ( Ответы учащихся. Учитель помогает составлять схему наук о природе.)

( можно использовать вопросы на стр. 8)

— я узнал на уроке______________

— мне было трудно___________________

— я не понял_________________________

— мне было интересно, я все понял и смогу рассказать об этом _______________

Источник

Урок в 5 классе «Что такое география»

Цель урока: Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях изучением которых они занимаются.

— осознавать необходимость изучения географии;

— проявление учебно- познавательного интереса к предмету.

— ставить учебную задачу;

— планировать свою деятельность;

— оценивать работу одноклассников;

— умение работать с текстом, выделять в нем главное.

— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

— учиться критично относиться к своему мнению;

— понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)

— кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме.

— объяснять специфику географии как науки;

— рациональное использование источников географических знаний в конкретных ситуациях.

— знать основные правила работы в кабинете.

Тип урока: Вводный урок. Урок изучения нового материала.

Понятия, номенклатура и персоналии: География, наука, Эратосфен.

Оборудование: физическая карта полушарий, глобусы, портреты путешественников, учебник, атлас.

Приветствие учащихся. Подготовка к уроку. Контроль посещаемости.

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, вы изучали природу в 4 классе. Как назывался ваш предмет. Предполагаемый ответ (Окружающий мир). Хорошо. А какой учебник вы принесли сегодня на урок? Как он называется? (география). Как вы думаете, какую науку мы будем изучать на наших уроках? (география).

Но прежде чем, начнем изучать этот предмет, давайте ознакомимся с учебником. В этом учебнике всего 28 параграфов. Это мало, но это не значит, что в нем мало для вас информации. География – это серьезная наука. И не всегда информация будет простой. В начале параграфа, вы заметили, есть три рубрики: вспомните, вы узнаете, как вы думаете. В тексте параграфа, есть выводы и повторим главное. В конце параграфа есть вопросы, одни проще, другие сложнее «Проверим знания». В конце каждого тематического раздела даны итоговые задания. В конце учебника находится краткий словарь основных терминов, которые необходимо знать. На уроках географии вы узнаете много нового, необычного, необходимого каждому образованному человеку.

Наверное, не найдется такого человека, который не сталкивался с географией. Скажите, зачем нужна эта наука? (предполагаемые ответы).

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Вопрос: О чем идет речь в этой загадке? ( о Земле)

Какая наука изучает природу Земли, население Земли? (география)

Все ли вы знаете о том, что изучает география? А хотели бы вы знать? Вам это интересно?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте сформулировать тему урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)

Формулировка темы, запись на доске, в тетради.

Исходя из темы, определите цель урока? Какова цель нашего урока сегодня? (предполагаемые ответы)

— Что является главным объектом изучения географии?

— Какие другие науки изучают Землю?

— Зачем человеку необходимо изучать Землю?

А сейчас давайте попробуем ответить на такие вопросы:

— Что означает «география» в переводе с древнегреческого? Сформулируйте сами это определение, что такое география?

— Когда возникла география как наука?

— Что изучает география? (примерные ответы учащихся).

А сейчас ребята, откройте учебник стр.6 и найдите ответ на эти вопросы. Сравните ваши ответы, с ответами учебника.

Кто дал название науки география? Почему он так назвал эту науку? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 6.

А как бы вы назвали эту науку? ( предполагаемый ответ)

А сейчас, давайте попробуем порассуждать о том, какие задачи стоят перед географией?

Чем занимается современная география? Ведь к концу 19 века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной. Открыты, измерены и нанесены на карту все известные острова, реки, озера, горы. Стали говорить о том, что на карте мира почти не осталось «белых пятен», то есть территорий, неизвестных человеку. Казалось, что география как наука прекратит свое существование, и от нее останутся только тысячи книг, описывающих поверхность нашей планеты, да подробные карты, поверхность которой они изображают. Оказалось, что это начало нового этапа развития древней науки. В чем заключался этот новый этап? Давайте разберемся. Откройте учебник стр. 7. Прочитайте этот абзац и ответьте на вопрос: Что изучает современная география? Что эта за наука?

Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, чья эта фотография. Да, на этой фотографии Эратосфен.

Задание: Ребята, хорошо подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

Ребята, как вы думаете, достаточно ли уметь писать и читать, для того, что бы знать географию? ( ответы учащихся)

— Давайте подумаем и составим схему, какие еще науки помогают изучать географию? ( Ответы учащихся. Учитель помогает составлять схему наук о природе.)

( можно использовать вопросы на стр. 8)

— я узнал на уроке______________

— мне было трудно___________________

— я не понял_________________________

— мне было интересно, я все понял и смогу рассказать об этом _______________

Источник

«Что такое география» технологическая карта + презентация (5 класс, Домогацких).

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока

Русское слово Домогацких Э.Л. др.

Урок открытия новых знаний

Что такое география?

Формирование первичных представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях посредством совместной деятельности

Способствование развитию умений самостоятельно находить нужную информацию

Организовать групповую работу для формирования первичных представлений о естественных науках

Обсудить проблему значения географии; способствовать пониманию значимости предмета лично для каждого ученика

Организовать практическую работу «Составление схемы наук о природе»

Проблемной метод, метод дискуссии, групповой метод

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Физическая карта полушарий, атлас, учебник Э.Л.Домогацких, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

1. Организационный момент.

Приветствует учащихся, отмечает присутствующих, рассаживает уч-ся по группам.

— Из предложенных лепестков составьте цветок своего настроения.

Я желаю, чтобы на уроке вам было радостно и к концу урока у вас на столах стояли красные цветы.

Отвечают на приветствие

Каждый обучающийся выбирает лепесток, соответствующий его настроению. Получается групповой «цветик-семицветик» настроения

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Проверяют наличие источников информации

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

— Сегодня мы с вами начинаем очень длинное интересное путешествие, порой трудное и ответственное в удивительную страну – географию.

В группах сформулируйте мысль, что бы вы хотели узнать о географии. Как бы вы назвали тему урока?

Определяет тему и цель урока в сотрудничестве с обучающимися, направляет обучающихся на самостоятельное определение целей и задач урока (слайд 4)

В группах определяют цели и выдвигают задачи урока, выдвигают предположение по теме урока

Выделение существенной информации из слов учителя, формулирование умозаключения

Взаимодействуют с учителем, вырабатывают общее решение, делают выбор

Слушание учителя и товарищей

Построение понятных для собеседника высказываний

Контроль правильности ответов обучающихся

Принятие и сохранение учебной цели и задачи

3. Актуализация знаний

Знакомит с особенностями урока географии, требованиями, структурой учебника

Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания, используя ассоциативные картинки, связанные с понятием «география».

Обращается к жизненному опыту учащихся.

Запишите, что такое, по-вашему, география

Выбирают задание, работают с учебным материалом.

Принимают участие в дискуссии

Первичные компетенции обучающихся в области географии

Сотрудничают с учителем и сверстниками

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают свои мысли

Слушание учителя и сверстников. Умение выражать свои мысли. Развитие монологической речи

Взаимоконтроль выполнения задания в группах

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению

4. Первичное усвоение новых знаний

1. Стимулирует активное участие обучающихся к усвоению нового материала

Ставит проблемные вопросы о значении географии и её названии.

Нацеливает на работу с учебником.

Как автор определяет, что такое география? А как вы написали определение?

Почему есть неточности?

2. – Почему эта наука так называется? – Как вы думаете? Учитель объясняет с помощью слайда (слайд 7)

-Можно ли географию назвать по-другому? Как?

3. Даёт задание для работы с учебником на сравнение древней и современной географии

Наблюдает за работой учащихся

Консультирует работу с учебником

Проверяет работу с помощью слайдов презентации (слайд 8)

Работают с учебником, сравнивают со своим ответом, находят ошибки и их причины

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, доказывают

Формирование умения анализировать, исследовательских действий

В группах объединяют усилия на решение поставленной задачи, обсуждают выводы

Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других

Контроль правильности ответов обучающихся. самоконтроль

Планирование своих действий

Оценка объективных трудностей

Самостоятельное исправление ошибок

5. Первичная проверка понимания

Организует практическую работу со схемой, предварительно пояснив, какие науки изучают природу (слайды 9-17); организует работу в группах

Следит за самостоятельностью выполнения

слушает и проверяет осмысление учащимися изученного материала. Ликвидирует неясности осмысления учащимися изученного материала

Слушают учителя, ищут информацию в учебнике и оформляют её в виде схемы

Систематизируют учебный материал

Проговаривают алгоритм действий

Анализ содержания параграфа

Выделение существенной информации

Осознанное построение речевых высказываний

Работают в группах, инициируют сотрудничество в поиске и сборе информации. Принимают решение и реализуют его

Устанавление партнёрских отношений

Учатся добывать новые знания

Осуществление самоконтроля и контроля

6. Первичное закрепление

На слайде демонстрирует тестовые задания, требующие логического осмысления (слайды 18, 19)

— Знанияя каких наук нужны людям разных профессий? –Кому нужна география?

-Какую роль в вашей жизни играет география?

Распознают и воспроизводят изученный материал

Решают познавательные задачи путём комплексного применения известных им способов решения

Произвольное построение речевых высказываний в устной форме

Участвуют в решении задач в фронтальном режиме

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Контроль правильности ответов обучающихся

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

7. Домашнее задание

Предлагает прочитать §1, ответить на вопросы 3 и 4

Творческое задание – проект – естественные науки

Инструктаж по выполнению задания

Записывают задание, осознают его, выбирают уровень

Выделение существенной информации

Взаимодействуют с учителем

Осознают качество и уровень усвоения

Регуляция учебной деятельности

Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия

Отвечают на вопрос

Осознанно строят речевое высказывание

Умение обсуждать содержание урока

Формулируют собственное мнение

Проводят контроль и самоконтроль

Умение слушать в соответствие с целевой установкой

Предлагает с использованием слайда дополнить схему

Умение делать выводы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Выбранный для просмотра документ что такое география.pptx

География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. presentation bg. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких фото. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких-presentation bg. картинка География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое география? Учитель географии МКОУ Кузнецовской СОШ Ляпунова В.Г.

Рефлексия восторженное радостное светлое грустное спокойное тревожное унылое

Что такое география? География – это _______________ _______________________________ _______________________________ Я думаю

Что такое география? Оказывается География –это наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности

География современная древняя Открывает, изучает, описывает Исследует, доказывает, прогнозирует

Практическая работа №1 Составление схемы наук о природе Науки о природе

Практическая работа №1 Составление схемы наук о природе Науки о природе география физика астрономия биология химия геология экология

Рефлексия Я знаю, что такое … Я могу … Я научился …

География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. placeholder. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких фото. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких-placeholder. картинка География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. placeholder. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких фото. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких-placeholder. картинка География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. placeholder. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких фото. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких-placeholder. картинка География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. a loader. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких фото. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких-a loader. картинка География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. картинка a loader.

Номер материала: ДВ-534151

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. placeholder. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких фото. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких-placeholder. картинка География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. картинка placeholder.

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. placeholder. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких фото. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких-placeholder. картинка География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. картинка placeholder.

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. placeholder. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких фото. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких-placeholder. картинка География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. картинка placeholder.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. placeholder. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких фото. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких-placeholder. картинка География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. картинка placeholder.

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. placeholder. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких фото. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких-placeholder. картинка География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. картинка placeholder.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. placeholder. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких фото. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких-placeholder. картинка География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. картинка placeholder.

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок географии в 5 классе к учебнику Е.М. Домогацких

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лянторская средняя общеобразовательная школа № 7»

Тема: «Путешествие по Африке»

Учитель: Арефьева Анна Александровна

1. Пояснительная записка

Тема: «Путешествие по Африке»

Тема «Путешествие по Африке» изучается во втором полугодии в разделе «Путешествие по планете Земля»

Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.

Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель урока: Сформировать знания о закономерностях природы континента Африки.

Задачи: Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Определять ГП Африки, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Африки, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития.

Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Оборудование: Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевскиий; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта.

2. Технологическая карта урока

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Цель:
мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Приветственное слово учителя:

Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке. Давайте узнаем, с каким настроением мы пришли на урок. На доске висит изображение трех лиц: веселое, нейтральное и грустное,

Прошу вас прикрепить свой лучик к тому лицу, какое у вас настроение сейчас на душе. (Звучит красивая музыка, пока дети прикрепляют свои лучики)

Спасибо большое за вашу честность рассказать нам о своем настроении. И я надеюсь, что солнышко, которое у нас получилось, будет нам светить в нашем путешествии.

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Цель: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Сегодня на уроке мы продолжим своё путешествие по планете Земля.

Для начала вспомните:

1. Какой материк крупнейший по площади?

2. Какое озеро является самым глубоким в мире?

3. Чем знаменит Васко да Гама?

4. Кто такие финикийцы?

5. Какие путешествия совершили финикийцы?

А теперь посмотрите на экран…..

Отвечают на вопросы

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

3. Этап изучения новых знаний и способов действий
Постановка учебной цели.

Поиск информации Цель: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания.

-Давайте, определим тему нашего урока.

-Итак, тема нашего урока « Путешествие по Африке ». И в путешествие мы отправимся по Африке. (слайд2)

Подумайте, какова цель нашего путешествия? (слайд 2) Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни пригодятся эти знания? Запишите тему урока в тетрадь. Вы узнаете: (слайд 3)

1. Об особенностях природы Африки.

2. О природных «рекордсменах» материка.

3. О закономерностях изменения природы на материке.

4. О том, что такое оазис.

5. О том, как выглядят жители Африки.

Нам предстоит ответить на главный вопрос:

Бывает ли в Африке холодно?

— И так своё путешествие по Африке мы начнём?

Верно с Географического положения материка.

(слайд3) План ГП. 1. Размеры.

2. Океаны и моря омывающие материк.

3. Соседние материки

Адрес материка нам известен. Давайте теперь познакомимся с природой материка.

Задания по группам:

2группа – Особенности климата

3 группа – Внутренние воды Африки

4 группа – Особенности растительного и животного мира Африки. Оазисы.

5 группа – Население материка.

Слово предоставляется представителям из групп.

Во время рассказа 4 группы показ презентаций учениками: Гориллы, Баобаб

Давайте немножко отдохнём.

Гимнастика для глаз

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Изобразить мордочки различных животных, обитаемых на материке.

Посмотреть на контур материка, острова, моря, экономического района. Закрыть глаза. Начертить в воздухе объект носом. Открыть глаза, сравнить с оригиналом.

Представьте белый контур материка. Мысленно раскрасьте разным цветом природные зоны материка. Раскрашивать не торопясь, не допуская пробелов.

Представить большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. При этом можно мысленно называть соседей экономического района или повторить береговую линию какого-либо материка.

Прослушав все сообщения, давайте попробуем ответить на главный вопрос нашего урока:

Бывает ли в Африке холодно?

Отвечают на вопросы

Работают с физической картой полушарий и учебником.

Ученик у доски даёт характеристику ГП.

Учащиеся отмечают на к/карте океаны и моря.

Работают с картой атласа.

Получение информации из текста учебника и дополнительной (информации раздаёт учитель.)

Представитель каждой группы отвечает у доски, показывая необходимые объекты. Учащиеся отмечают их в к/картах.

Задают дополнительные вопросы.

Пытаются ответить на вопрос

мнение и аргументируют его.

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

познавательные : формировать умения работать с информацией, с текстом учебника.выполнять логические операции самостоятельно.

Коммуникативные
Регулятивные УУД
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

4.Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации

Цель: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания.

1.Какое место по площади занимает Африка?

2.Частью, каких океанов являются моря, омывающие Африку?

3. Как называется высочайшая вершина материка?

4.Самая длинная река Африки?

6. Почему на материке жаркий климат? Кака он изменяется с удалением от экватора?

8.Как называются тропические степи Африки?

По каким внешним признакам можно отличить жителя Африки от жителя Европы?

Отвечают на вопросы

Личностные: формирование мотивации

Регулятивные : целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном)

Познавательные : анализ, синтез.

5.Этап подведения итогов

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

Выставление оценок за урок

Цель:организовать рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке.

Беседа с учащимися

Предлагает дополнить предложение:

1) Я знаю, что такое …

4) Мне очень понравилось….

5) Мне не понравилось….

6) Я бы хотел изменить….

7) Все ли мы учебные

Учащиеся делятся впечатлениями от проделанной работы, отмечают трудности, которые у них возникли в ходе ответов в тестах.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

7. Этап информации о домашнем задании

Цель: назначение вопросов и критерии домашних заданий самими учащимися.

П.22. вопр стр.119, Отметить на контурной карте географические объекты

По желанию составить кроссворды по теме « Африка»

3.Самоанализ урока географии:

Тема урока: « Путешествие по Африке».

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель урока: Сформировать знания о закономерностях природы континента Африки.

Задачи: Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Определять ГП Африки, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Африки, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития.

Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Оборудование: Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевскиий; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта.

Методы и формы обучения: иллюстративно-словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский (фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами, практическая работа).

Образовательные ресурсы: Интернет – ресурсы (ЭОРы), презентации учащихся.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет.

Организационная структура урока

Этапы урока соблюдались.

Прошёл быстро, эмоционально, психологически и мотивационно подготовил учеников к успешной работе на уроке.

2. Актуализация знаний.

Для активизации учебно – познавательной компетенции использовались ТСО, ИКТ, физкультминутка, что способствовало развитию слуховой памяти, закреплению эмоционально – положительной атмосферы урока, (здоровьесберегающие технологии).
Осуществлялась связь с другими предметами: историей, литературой, краеведением.
4 и 5. При закреплении нового материала проводилась практическая работа по контурным картам и атласу, отвечали на вопросы по пройденной теме.

6.Рефлексия проводилась в виде беседы с учащимися, предлагалось дополнить предложения, учащиеся делились впечатлениями от проделанной работы, отмечали трудности, которые у них возникли в ходе урока. Осуществляемый на всех этапах урока контроль и рефлексия показали, что цель урока достигнута.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. placeholder. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких фото. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких-placeholder. картинка География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. placeholder. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких фото. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких-placeholder. картинка География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. placeholder. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких фото. География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких-placeholder. картинка География 5 класс конспект урока что такое география 5 класс домогацких. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *