Географическое положение таково что материк занимает положение вокруг полюса
Географическое положение Антарктиды
Всего получено оценок: 185.
Всего получено оценок: 185.
Антарктида – пятый по площади материк, занимающий площадь в 14,2 млн. кв. км. Она удивительна тем, что на ее территории находится Южный полюс, она омывается тремя океанами и несколькими морями. Так каковы особенности географического положения Антарктиды, и в каком полушарии находится «шестой материк»?
Географическое положение Антарктиды
Несмотря на то, что Антарктида покрыта льдами и климат здесь суров, она является самым южным материком Земли. На ее территории находится Южный полюс, а сам материк расположен исключительно в южном полушарии. То есть, она пролегает южнее и экватора и северного и южного тропиков.
Площадь континента составляет 14,1 млн. кв. км, если же его протяженность рассматривать вместе с прилегающими островами и материковой отмелью, то размеры увеличатся до 16,3 млн. кв. км.
Три океана омывают материк: Индийский, Тихий, Атлантический. Иногда эти воды выделяют в, так называемый, Южный океан. В эти океаны впадают моря Беллинсгаузена, Амудсена, Росса и Уэдделла.
Из-за огромных ледников, которые могут достигать высоты в 4 км., Антарктида считается самым высоким материком. Количества ледяных пространств просто поражает, здесь сосредоточено 90% всей пресной воды.
которые читают вместе с этой
Приблизится к количеству ледяных глыб Антарктиды может только Гренландия. Она является вторым по площади ледником. Но площадь льдов «шестого материка» намного больше гренландских, она составляет 24 млн. куб. км.
По отношению к другим материкам Антарктида является достаточно удаленной землей. От них она отделена огромными водными пространствами. Ближе всего к материку находится Южная Америка.
Особенности географического расположения Антарктиды
Из-за суровых климатических условий в Антарктиде нет людей, проживающих здесь на постоянной основе. Тут временно проживают ученые и исследователи, продолжительность пребывания которых не превышает полутора лет. Максимальное количество жителей в летние месяцы – 4000 человек, в зимнее – около 1000 человек. Проживают люди на исследовательских станция, таких как Беллинсгаузен, Восток, Дружная 4, принадлежащих России, Амундсен-Скот (США) и другие.
Материк можно разделить на 2 части: западную часть и восточную часть. На западе расположены горы, а на востоке – более ровная местность. Границей между восточной и западной частью Антарктиды являются Трансантарктические горы.
В отличие от других материков, имеющих 4 крайние точки (северную, южную, западную, южную), Антарктида имеет только одну крайнюю точку – северную. Этой точкой является мыс Сифре (мыс Прайм-Хед).
Что мы узнали?
С тех пор, как в 1820 году Ф.Беллинсгаузен и М. Лазарев открыли Антарктиду, внимание к ней только росло. Антарктида настолько уникальна, что вместо 4 крайних точек, у нее всего лишь одна. Континент практически полностью лежит в пределах Южного полюса, и условно его можно разделить на западную часть и восточную часть. Антарктида не принадлежит ни одной стране мира, ее земли предназначены для исследований исключительно в мирных целях. Чтобы лучше разобраться в данной теме по географии (7 класс) и систематизировать свои знания по ней, необходимо сделать описание по плану. В него должны входить вопросы о том, какая площадь у материка, сколько у него крайних точек, какие моря и океаны омывают изучаемые земли.
Тесты на уроке географии на тему «Географическое положение Антарктиды» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
б. северным полярным кругом
в. южным полярным кругом
г. Северную Америку
а. области древнейшей и древней складчатостей
б. области древней и средней складчатости
в. области средней складчатости и древняя платформа
г. древняя платформа и область новой складчатости
а. больше, чем в Африке и Австралии
б. больше, чем в Африке, но меньше, чем в Австралии
в. меньше, чем в Африке, но больше, чем в Австралии
г. меньше, чем в Африке и в Австралии
а. теплые и влажные
б. холодные и влажные
г. холодные и сухие
а. маленький угол падения солнечных лучей
б. большой угол падения солнечных лучей
в. высокая отражательная способность поверхности
г. наличие полярной ночи
а. от центра к краям
б. от краев к центру
а. более высокими температурами и большим количеством осадков
б. более высокими температурами и меньшим количеством осадков
в. более низкими температурами и большим количеством осадков
г. более низкими температурами и меньшим количеством осадков
а. императорский пингвин
б. морские леопарды
б. Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева
в. Дэвид Ливингстон
а. раньше, чем Австралия и Северная Америка
б. раньше, чем Австралия, но позже, чем Северная Америка
в. позже, чем Австралия, но раньше, чем Северная Америка
г. позже, чем Австралия и Северная Америка
б. в центральной части материка
в. по периметру материка
г. в северной части материка
в. Молодежная (Россия)
г. Дюмон Де Юрвиль (Франция)
б. Биологических минеральных
а. газовом составе атмосферы
б. уровне Мирового океана
в. движении литосферных плит
г. циркуляции воздушных масс
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-023702
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Географическое положение Антарктиды – особенности по отношению к другим материкам (7 класс)
Географическое положение Антарктиды
Несмотря на то, что Антарктида покрыта льдами и климат здесь суров, она является самым южным материком Земли. На ее территории находится Южный полюс, а сам материк расположен исключительно в южном полушарии. То есть, она пролегает южнее и экватора и северного и южного тропиков.
Площадь континента составляет 14,1 млн. кв. км, если же его протяженность рассматривать вместе с прилегающими островами и материковой отмелью, то размеры увеличатся до 16,3 млн. кв. км.
Три океана омывают материк: Индийский, Тихий, Атлантический. Иногда эти воды выделяют в, так называемый, Южный океан. В эти океаны впадают моря Беллинсгаузена, Амудсена, Росса и Уэдделла.
Из-за огромных ледников, которые могут достигать высоты в 4 км., Антарктида считается самым высоким материком. Количества ледяных пространств просто поражает, здесь сосредоточено 90% всей пресной воды.
Приблизится к количеству ледяных глыб Антарктиды может только Гренландия. Она является вторым по площади ледником. Но площадь льдов «шестого материка» намного больше гренландских, она составляет 24 млн. куб. км.
Рис. 2. Ледники Антарктиды.
По отношению к другим материкам Антарктида является достаточно удаленной землей. От них она отделена огромными водными пространствами. Ближе всего к материку находится Южная Америка.
Особенности географического расположения Антарктиды
Из-за суровых климатических условий в Антарктиде нет людей, проживающих здесь на постоянной основе. Тут временно проживают ученые и исследователи, продолжительность пребывания которых не превышает полутора лет. Максимальное количество жителей в летние месяцы – 4000 человек, в зимнее – около 1000 человек. Проживают люди на исследовательских станция, таких как Беллинсгаузен, Восток, Дружная 4, принадлежащих России, Амундсен-Скот (США) и другие.
Материк можно разделить на 2 части: западную часть и восточную часть. На западе расположены горы, а на востоке – более ровная местность. Границей между восточной и западной частью Антарктиды являются Трансантарктические горы.
В отличие от других материков, имеющих 4 крайние точки (северную, южную, западную, южную), Антарктида имеет только одну крайнюю точку – северную. Этой точкой является мыс Сифре (мыс Прайм-Хед).
Рис. 3. Мыс Сифре (Прайм-Хед) на карте Антарктиды.
Что мы узнали?
С тех пор, как в 1820 году Ф.Беллинсгаузен и М. Лазарев открыли Антарктиду, внимание к ней только росло. Антарктида настолько уникальна, что вместо 4 крайних точек, у нее всего лишь одна. Континент практически полностью лежит в пределах Южного полюса, и условно его можно разделить на западную часть и восточную часть. Антарктида не принадлежит ни одной стране мира, ее земли предназначены для исследований исключительно в мирных целях. Чтобы лучше разобраться в данной теме по географии (7 класс) и систематизировать свои знания по ней, необходимо сделать описание по плану. В него должны входить вопросы о том, какая площадь у материка, сколько у него крайних точек, какие моря и океаны омывают изучаемые земли.
Тема: Антарктида: географическое положение, открытия и исследования
Конспект урока географии в 8 классе
Учитель географии Филиала
МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино
Тема: Антарктида: географическое положение,
открытия и исследования.
1) образовательная – сформировать представление об
особенностях ГП материка; познакомить учеников с историей
открытия и исследования Антарктиды;
2) развивающая – установить причинно-следственные связи
между компонентами природы; спрогнозировать тенденции
изменения природы Земли при условии таяния ледникового
3) воспитательная – сформировать интерес к познанию нового и
стремлению к достижению поставленной цели на примере жизни
Тип урока – урок формирования новых знаний.
Методы проведения – объяснительно-иллюстративный, сравнительный,
метод обобщений, репродуктивный, эвристический,
Средства обучения – физическая карта Антарктиды, учебник, тетрадь,
контурная карта, атлас, презентация
«Антарктида – материк загадок и парадоксов».
Формы организации работы – фронтальная, индивидуальная и групповая.
Ход и содержание урока
1. Изучение нового материала.
Кругом вода. Одна вода.
Здесь царство холода и льда.
Деревьев нет, всегда бело,
Просторы снегом замело.
Ребята, вы уже догадались, о каком материке идет речь?
Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным материком Антарктида, с особенностями географического положения, его размерами, историей открытия.
На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная, она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит в переливах ледяных гало Луны и Солнца, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотыми и зелеными тонами пастели. Такова Антарктида — материк, по площади почти равный Южной Америке, внутренние области которого нам известны фактически меньше, чем освещенная сторона Луны.
Ребята, как вы думаете, чем интересен и удивителен материк Антарктида?
Это самый ледяной и высокий континент планеты. На материке сосредоточено 90 % общей массы льда на Земле. Это мировой полюс холода. Здесь самые сильные ветры. На материке прозрачный воздух. В Антарктиде наблюдается полярный день и полярная ночь.
Географическое положение материка.
Какую территорию принято называть Антарктикой и какая разница между понятиями Антарктика и Антарктида?
Площадь Антарктики — 52,5 млн км. Сюда входят материк Антарктида площадью почти 14 млн км, ряд островов южной части Мирового океана (Петра I, Скотта, Баллени, Крозе, Южная Георгия, Кергелен и т. д.), окраинные антарктические моря — Росса, Уэдделла, Беллинсгаузена, Амундсена и др. Эти моря наиболее бурные в Мировом океане. Волны здесь иногда достигают высоты 20 м. Зимой моря замерзают и льды окружают Антарктиду кольцом, ширина которого колеблется от 500 до 2000 км. Летом течения уносят льды на север вместе с великанами-айсбергами, обломками ледяного щита (шельфовый ледник) Антарктиды.
Материк Антарктида расположен в южном, восточном и западном полушариях. Континент не пересекается тропиками, но пересекается Южным полярным кругом. Начальный меридиан делит Антарктиду на западную и восточную части.
Антарктида находится внутри Южного полярного круга и в центре Южной полярной области Земли.
Вокруг Антарктиды существует самое мощное в Мировом океане Антарктическое холодное течение.
Вокруг материка образуются айсберги.
Антарктида богата запасами пресной воды.
Воздушные процессы над Антарктидой влияют на основные черты ее природы, на формирование и движение воздушных масс всей планеты.
В Антарктиде никто не проживает. Здесь ведут исследовательские работы ученые многих стран мира.
Открытия и исследования Антарктида
Два известных моряка
Шли на юг наверняка.
Материк шестой открыли,
Джеймса Кука победили.
Кто они, открыватели?
Квадратный айсберг. Черная вода.
И в черных фраках белые пингвины.
Угрюмый бастион сверкающего льда.
И к смерти уводящие равнины.
И чудятся мне мачты кораблей,
Охваченных предерзостной надеждой —
Пробиться сквозь тиски сверкающих полей
К земле, сокрытой панцирной одеждой.
Мерещится костлявая рука,
Застывшая над стойким и суровым,
Последним, ею не рожденным словом
Последней записи скупого дневника.
Земля и люди, 1962 г.
Честь открыть шестой континент выпала русским мореплавателям. Два имени навсегда вписаны в историю географических открытий: Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев.
Они на двух хорошо оборудованных шлюпах «Восток» и «Мирный»
16 июля 1819 г. отправились в плавание. Цель формулировалась кратко: открытия в возможной близости Антарктического полюса.
Уже виднелись на горизонте бесконечные ледяные просторы; вдоль их кромки корабли продолжали путь с запада на восток. 27 января 1820 г. они пересекли Южный полярный круг и на следующий день подошли вплотную к ледяному барьеру Антарктического материка. Лазарев со своего корабля наблюдал «матерый лед чрезвычайной высоты», и «простирался оный так далеко, как могло только достигнуть зрение». Этот лед и был частью ледяного щита Антарктиды. А 28 января 1820 г. вошло в историю как дата открытия Антарктического материка. Еще два раза (2 и 17 февраля) «Восток» и «Мирный» близко подходили к берегам Антарктиды.
Через год, 28 января 1821 г в безоблачную, солнечную погоду экипажи кораблей наблюдали гористый берег, простиравшийся к югу за пределы видимости.
Теперь уже не осталось никаких сомнений: Антарктида — не просто гигантский ледяной массив, не «материк льда», как называл его в своем отчете Беллинсгаузен, а настоящий «земной» материк.
Плавание российских кораблей продолжалось 751 день, и протяженность его составила почти 100 тыс. км (столько же получится, если два с четвертью раза обогнуть Землю по экватору). 29 новых островов были нанесены на карту. Так началась летопись изучения и освоения Антарктиды, в которую вписаны имена исследователей из многих стран.
Географическое положение таково что материк занимает положение вокруг полюса
Автор: Тарасова Анастасия Витальевна
Организация: МБОУ «Шоршелская СОШ им. А.Г. Николаева»
Населенный пункт: Чувашская республика, Мариинско-Посадский р-н, с. Шоршелы
урок открытия нового знания
изучение нового материала
Технология построения урока
Антарктида. Географическое положение и история исследования Антарктиды.
Исследовать материк Антарктида.
Обучающая: определить географическое положение Антарктиды; выявить особенности материка; сформировать представление о русских мореплавателях Ф. Ф. Беллинсгаузене и М. П. Лазареве — первооткрывателях Антарктиды.
Развивающая: развивать умения работать с географическими картами, самостоятельного добывания знаний.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, ответственности за происходящее в мире и бережное отношение к природе Земли.
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, видео, дополнительный информационный материал для учащихся, макет Антарктиды, флажки на шпажках, геоденежки, репродукция картины Ивана Айвазовского «Ледяные горы в Антарктике»
Предметная:
— обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке, путем создания совместного творческого продукта(макета);
— способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
— развивать географическую культуру речи;
— способствовать формированию познавательных и практических умений, учащихся на всех этапах урока;
— содействовать созданию условий для самостоятельной работы учащихся.
— развить умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование;
-способствовать осознанию личностного вклада в решение поставленной проблемы;
Планируемые метапредметные результаты.
Регулятивные (учебно-организационные):
-ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать свою работу;
Познавательные (учебно-логические):
-выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами.
Учебно-информационные:
-поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и внетекстовыми компонентами; выделение главной мысли, поиск определений понятий;
— планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом.
Коммуникативные
— выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Организационный момент. Проверка наличия принадлежностей (Тетрадь-Ручка-Учебник-Дневник=ТРУД).
Сегодня на уроке географии вводится новая валюта и называется она GEOденежка. Объясню правила пользования: Ваше активное участие на уроке будет сегодня оплачиваться. Итак, объявляется акция: «Собери 5 GEOденежек и получи оценку «5»». Вы готовы к труду?
I. Мотивационно-целевой этап.
Очень многие из вас совершают путешествия с семьей, отдыхаете в нашей стране или за рубежом. Люди отправляются в путешествие по разным причинам. Каким?
Ребята, а зачем люди отправляются в Антарктиду?(ответы учащихся)
Наша задача сегодня узнать ответ на этот вопрос и более подробно познакомиться с таинственным географическим объектом.
Отправимся сегодня в путешествие и мы с вами. А вот именно куда? Я предлагаю вам определить по репродукции картины русского выдающегося живописца Ивана Константиновича Айвазовского. Ребята, внимательно присмотритесь, что же изображено на картине? Это место часто называют таинственным, безмолвным, ледяным, загадочным, белым. Совершенно верно. Картина называется «Ледяные горы в Антарктиде»
И как вы уже догадались – имя этому материку – Антарктида. Тема нашего сегодняшнего урока « Антарктида. Географическое положение, история открытия и исследования» (запись темы урока в тетрадь)
Антарктида, какие ассоциации возникают у вас? Чем мы будем заниматься, определите цель нашего путешествия. Цель: Исследовать материк Антарктида.
II. Актуализация знаний.
Как вы думаете, почему материк назвали Антарктида? В чем разница между такими понятиями Антарктида и Антарктика? Название материка происходит от двух слов «Анти» – против и «Арктика», в буквальном смысле слова «Антарктида» означает противоположная Арктике»
Антарктида – не первый исследуемый нами материк. Как вы знаете, изучение любого материка мы начинаем с географического положения и истории открытия.
А что мы знаем про Антарктиду? (Ответы учащихся)
В ходе нашего путешествия мы с вами должны максимально близко познакомиться с Антарктидой. Я хочу вам торжественно вручить макеты Антарктиды, где вы будете отмечать результаты исследования вашей команды при помощи флажков.
III. Содержательная часть.
ГП материка: Исследовательская работа в группах.
Итак, открываем учебники на стр. 188 и атласы на стр. и определим ГП материка опираясь на план со стр. 313.
План описания ГПматерика:
1.Положение материка по отношению к экватору, тропикам, полярным кругам, нулевому меридиану. Антарктида экватором не пересекается. Тропики ее тоже не пересекают, но она расположена в южном полушарии в пределах Южного полярного круга. Нулевой меридиан пресекает материк.
2. Определение крайних точек материка, их координат.
Самая северная точка Антарктиды: мыс Сифре(нанести на макет), достигает 63 ° ,13 ю. ш. 57 ° ,11 з. д. крайняя южная точка это Южный полюс(нанести на макет). (Ответы учащихся)
Антарктида, будучи расположена вокруг Южного полюса, захватывает все без исключения долготы и не имеет крайних западной и восточной точек. Протяженность с севера на юг 2997 км, с запада на восток 4551 км
3. Океаны и моря у берегов материка. От других материков Антарктида отделена огромными океаническими пространствами. Омывается водами 3 океанов: Атлантического, Индийского и Тихого. Морями Уэдделла, Росса, Амундсена, Беллинсгаузена (нанести на макет). Ближе всего материк расположен к Южной Америке. Их разделяет пролив Дрейка шириной (Ответы учащихся)
1 тыс.км. Береговая линия слабо изрезана. Но она часто меняется, вследствие подтаивания ледяной кромки. В западной части материка находится узкий Антарктический полуостров.
4. Положение материка в климатических поясах. Большая часть находится в антарктическом климатическом поясе, а меньшая часть Антарктического п-ова в субантарктическом. (Ответы учащихся)
Объекты, которые нужно нанести на контурную карту: МОРЯ: Уэдделла, Беллинсгаузена, Амундсена, Росса.
Психологическая разгрузка (учащиеся выполняют движения под шум океана)
Антарктида – белый край!
Ты за мною повторяй!
Руки вверх! Шире! Ниже!
Поверти-ка головой, а теперь глаза закрой
Помечтаем о пингвинах,
О холодных белых льдинах,
А теперь глаза открой, возвращаемся домой!
Исследования материка.
Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент. https://youtu.be/kuNCEV-YUGM Действительно открытию Антарктиды 28 января исполнилось 200 лет. Давайте попробуем разобраться кто, когда и при каких обстоятельствах открыл материк. Ваша задача ознакомиться с текстом и ответить на вопросы и установить флажки на макет первооткрывателей.
ТЕКСТ №1:
Антарктида – эта загадочная Южная Земля была открыта людьми позднее всех материков. Плавание голландского мореплавателя А. Тасмана в 1642 г. опровергло представление о том, будто Австралия простирается далеко на юг и соединяется с таинственным континентом. Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук также не нашел “Южной земли”, до конца жизни он сомневался в существовании Антарктиды.
Открытие Антарктиды как ледяного континента принадлежит русской кругосветной военно-морской экспедиции под руководством Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. 16 июля 1819 г. корабли «Восток» и «Мирный», которыми командовали Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев, снялись с якоря и покинули порт Кронштадт. Через три месяца они подошли к бывшей в то время столице Бразилии Рио-де-Жанейро, а оттуда взяли курс на юг. Чем ближе к югу, тем становилось холоднее. Встречалось много птиц, проплывали мимо киты, показались айсберги.
28 января 1820 года корабли впервые подошли к материку. Таким образом, честь открытия Антарктиды принадлежит русским морякам и русскому флоту.
Установи флажки с ответами на макет.
1.Кто открыл Антарктиду?
2.Как назывались корабли первооткрывателей?
Много людей стремилось покорить Южный полюс. Мы с вами попытаемся разобраться с этим историческим моментом. Ребята, взгляните на фотографии. Что вы заметили? Как вы думаете, кто из них первым добрался до Южного Полюса мы с вами сейчас узнаем? Ваша задача ознакомиться с текстом и ответить на вопросы и установить флажки на макет первооткрывателей.
ТЕКСТ №2:
Открытие Южного полюса ознаменовано драматическими событиями. Две экспедиции одновременно отправились к южному полюсу. 21 июня 1910 года из гавани Осло вышел знаменитый корабль “Фрам”, руководил которым норвежец Руаль Амундсен. Дружная команда состояла из 19 опытных, закаленных в путешествиях моряков с сильным характером. Норвежская экспедиция под руководством Рауля Амундсена имела пять саней, 70 собак и четырехмесячный запас продовольствия. 14 декабря 1911 г. Руал Амундсен разбил палатку на Южном полюсе. Участники похода подняли над полюсом норвежский национальный флаг. Экспедиция Амундсена благополучно вернулась домой.
В это же время экспедиция англичанина Роберта Скотта тоже направилась к Южному полюсу.
Английская экспедиция шла по горным плато на санках, запряженных лошадьми, и на моторных санях. Однако сани быстро вышли из строя. Лошади проваливались в снег. 79 дней в суровых условиях шел
Р. Скотт со своей экспедицией. 18 января 1912 г, Р. Скотт и его товарищи достигли Южного полюса, но их ждало разочарование. На полюсе стояла палатка с норвежским флагом.
Все участники экспедиции и сам Скотт погибли во льдах Антарктиды от холода и голода в 18 км от продовольственного склада, который они оставили на пути к полюсу. В дневнике, который Р. Скотт вел до последнего дня, было написано: «. мы знали, что идем на риск. Обстоятельства не благоприятствовали нам.
Установи флажки с ответами на макет.
1. Кто первым достиг Южного полюса и как назывался его корабль?
2. Чье путешествие стало разочарованием?
-Кто же первым достиг Южного полюса? Верно, 14 декабря 1911 года Руаль Амундсен установил норвежский флаг на Южном Полюсе. Давайте установим флажки с именами путешественников на макет. Ребята, почему же наши команды сегодня называются именно ВОСТОК, МИНЫЙ, ФРАМ? (Ответы учащихся)
Международный статус Антарктиды:
Систематические исследования начались с 1995 г. 11 стран мира договорились совместно изучать Антарктиду и обмениваться научными открытиями. Это заключено в договоре об Антарктиде в 1959 г.
2.Статья V, включенная по инициативе Советского Союза, запрещает проведение в этом районе ядерных взрывов как военных, так и в мирных целях, а также захоронение там радиоактивных отходов.
Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность. Это единственный материк, где 200 лет сохраняется мир между странами.
Сейчас в Антарктиде уже проводят экскурсии для туристов. Для этого ученые, которые здесь работают, открыли небольшой музей, где можно увидеть портреты путешественников, которые открывали и исследовали материк. Постоянное население в Антарктиде в настоящее время отсутствует. Тем не менее, здесь расположены несколько десятков научных станций из них 5 Российских действующих станций.
Давайте используя карту учебника на странице 188 установим на макете наши Российские действующие станции. (Беллинсгаузен, Новолазаревская, Молодежная, Восток, Мирный)
«Зачем люди едут в Антарктиду?». Давайте ответим на вопрос.
Итак, настало подвести итоги нашего исследования. К доске приглашаются по одному представителю команд, для демонстрации наших сегодня открытий. Ваша задача составить краткий рассказ о тех данных. Которые получены вами сегодня во время путешествия, естественно используя макет. (Ответы учащихся)
Первичное закрепление:
1)Чему равна площадь Антарктиды? 14 млн. кВ. км
3) Кто первым достиг Южного полюса? Руаль Амундсен
4) Экспедиция, какой страны имела пять саней, 70 собак и четырехмесячный запас продовольствия? Норвежская экспедиция
5) Кто открыл материк? Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева
6) Какому государству принадлежит Антарктида? Никакому
Домашнее задание по душе( на выбор):
1.§ 39, на контурных картах подписать географические объекты вдоль береговой линии материка
2. Написать рассказ-сочинение «Один день в Антарктиде»;
3.Картинная галерея «Тайны Антарктиды» (Презентация картин, написанных художниками).
4. Исследовательская работа с использованием СМИ на тему: «Глобальное потепление против льдов Антарктиды»
5.Сочинение-фантазия на тему: «Антарктический город будущего»
6. Написать стихотворение про Антарктиду
7. Посмотреть документальный фильм и поделиться впечатлениями «Антарктида. Хождение за 3 полюса» Часть1, 2,3. https://www.youtube.com/watch?v=OUwBQwhliL4
Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. (Геоденежка)
Обратить внимание на макет. Вспомните каковы были наши знания о Антарктиде и посмотрите на результат вашего исследования. Вы довольны своим результатом? Продемонстрируйте свои заработанные геоденежки. Их вы обменяете на оценки.
Достигнута ли цель урока? – Было ли вам интересно на уроке? – Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке? Как бы вы оценили свою работу на уроке? Понравилось ли вам путешествие? Если вам понравилось наше путешествие поставьте лайк, а если вам было не интересно, то поставьте дизлайк.
Спасибо вам за продуктивную и активную работу.