Где в библии написано что женщина должна покрывать голову
Первое послание к Коринфянам, глава 11 1 Коринфянам, глава 11
Следуйте моему примеру, как и я следую примеру Христа.
О покрытии головы
О Вечере Господней
Давая эти указания, я хочу сказать, что не хвалю вас, потому что ваши собрания часто приносят больше вреда, чем пользы. Потому что, во-первых, я слышал, что, когда вы, как церковь, собираетесь вместе, среди вас всегда бывают разделения. Отчасти я верю этим слухам. Несомненно, разногласия между вами должны быть, чтобы среди вас выявились те, кто прав. Но то, что вы делаете, когда собираетесь вместе, никак нельзя назвать участием в Вечере Господней. Каждый из вас торопится съесть то, что принес, так что одни остаются голодными, а другие напиваются допьяна. В таком случае ешьте и пейте лучше дома, а не позорьте церкви Божьей и не унижайте тех, кому, может, и действительно нечего есть. Что ж мне теперь, хвалить вас за это? Конечно, нет!
Ведь я от Самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб и, поблагодарив за него, разломил и сказал: «Это Мое тело, отдаваемое В наиболее достоверных древних рукописях слово «отдаваемое» отсутствует. » value=»h»> за вас. Делайте это в воспоминание обо Мне». Так же поступил и с чашей после ужина и сказал: «Эта чаша – новый завет, скрепленный Моей кровью. Делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне». Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.
Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа. Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши, потому что каждый, кто ест или пьет, не осознавая значения тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе. Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умерли. Но если бы мы проверяли самих себя, то избежали бы осуждения. Но когда нас судит Господь, мы подвергаемся наказанию, чтобы нам не быть осужденными вместе с остальным миром.
Итак, братья, когда вы собираетесь есть вместе, не спешите, ждите друг друга. Если кто голоден, пусть лучше поест дома, чтобы ваши общие собрания не были вам в осуждение.
Когда я приду к вам, то дам и другие распоряжения.
a) 11:4 В тексте, на языке оригинала, стоит слово, которое можно перевести и как «глава» (руководитель), и как «голова» (часть тела). В данном контексте имеются в виду оба смысла.
b) 11:4 Букв.: «одев что-то свисающее с его головы». Многие полагают, что речь здесь идет о платке.
d) 11:10 Вероятно эти слова следует понимать так: ангелов, как стражей миропорядка, оскорбляет нарушение порядка в семье, который был установлен Самим Богом.
e) 11:10 Это место можно перевести так: « … должна иметь на голове знак своей власти», но, судя по контексту, здесь Павел говорит о власти мужа над своей женой.
f) 11:15 Или: «волосы даны ей вместо покрывала».
g) 11:16 Или: «не имеем такого обычая», т. е. обычая спорить.
h) 11:24 В наиболее достоверных древних рукописях слово «отдаваемое» отсутствует.
Нужно ли покрывать голову платком или нет? 1Коринфянам 11:4-15
Нужно ли покрывать голову платком или нет?
В 11 главе в послании к Коринфянам Павел затрагивает темы, которые стали актуальными для молодой церкви первого века.
Первая часть главы посвящена женщине: покрывать ей голову или нет в церкви?
В своих рассуждениях Павел сравнивает покрытую голову женщины с ее длинными волосами. Как говорит Павел в 15 стихе:
но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
Предлагаю расширить изучение темы и рассмотреть теперь вопрос более пристально.
Краткий обзор 1 Кор. 11 и 14 главы
Главы 11-14 представляют, пожалуй, наибольшую трудность для понимания современного христианина. Но они принадлежат одновременно и к числу наиболее интересных во всем Послании, потому что там рассматриваются проблемы, возникшие в коринфской церкви в связи с церковными службами.
Мы видим в них зарождающуюся церковь, занятую решением проблем, возникших в борьбе с жертвоприношением и связанных с созданием истинного богослужения. Этот раздел мы легче поймем, если с самого начала выделим его различные составные части.
О необходимой скромности
2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.
11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога.
13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?
14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
(1Кор.11:2-16)
Это один из тех отрывков, которые не имеют универсального значения.
На первый взгляд может показаться, что они представляют лишь исторический интерес, потому что в них рассматриваются проблемы и ситуации, неактуальные для нас. Но, тем не менее, такие места представляют для нас громадный интерес, так как они проливают свет на внутренние проблемы и дела раннехристианской церкви; они представляют огромный интерес и для человека, пристально смотрящего на вещи: ведь принципы, примененные для их решения, непреложные.
Спорным был в Коринфской церкви вопрос о том, может ли женщина принимать участие в богослужении с непокрытой головой. Павел отвечает прямо и однозначно: покрывало является символом подчиненности, которое носит нижестоящий в присутствии вышестоящего. Так как мужчина есть глава в доме, женщина подчинена ему, и поэтому не может появляться на богослужении в церкви без покрывала; мужчина же не должен появляться в церкви с покрытой головой.
Маловероятно, чтобы мы в двадцатом веке могли так просто принять эту точку зрения о зависимом и подчиненном положении женщины. Но эту главу следует читать не в свете двадцатого века, а в свете первого века, при этом следует помнить следующие моменты:
Какое значение имело покрывало на Востоке?
1 Какое значение имело покрывало на Востоке? И сегодня женщины Востока носят чадру — длинное покрывало, закрывающее ее почти до пят, оставляя открытыми лишь лоб и глаза.
Во времена Павла восточное покрывало было еще более закрытым. Оно покрывало голову, оставляя открытыми лишь глаза, и шло до самых пят. Уважаемая и уважающая себя восточная женщина не могла и подумать появиться где-нибудь без покрывала.
Т. У. Дейвиз пишет в Толковом словаре Гастингса к Библии:
«Ни одна приличная женщина в восточной деревне или в городе не выходит без него из дому, а если выйдет, то рискует испортить свою репутацию. И действительно, английские и американские миссионеры в Египте рассказали автору, что их дочери и жены вынуждены, выходя, одевать покрывало«.
Покрывало имело два значения:
Стих 10 очень трудно перевести. В Синодальном издании Библии этот стих приведен так:
«Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею…»
Но греческий текст буквально означает, что женщина должна иметь «свою власть на голове«.
Вильям Рамсей объясняет это так:
«В странах Востока покрывало является властью, честью и достоинством женщины. С покрывалом на голове она может пойти всюду в безопасности и глубоком уважении. Ее не видно; наблюдать на улице за женщиной, одетой в чадру — признак крайне плохого тона. Она одинока. Все другие люди не существуют для нее, как и она для них. Она стоит над толпой… А женщина без покрывала — ничтожна, всякий может ее оскорбить. Власть и достоинство женщины исчезают вместе с покрывалом, если она его сбрасывает«.
На Востоке, следовательно, покрывало имеет чрезвычайно важное значение. Оно не только указывает на зависимое положение женщины; оно является и нерушимой защитой ее скромности и целомудрия.
Положение женщины у иудеев
2 Надо также помнить, каким было положение женщины у иудеев. По иудейскому закону женщина стояла намного ниже мужчины. Она была создана из Адамова ребра (Быт. 2,22.23), чтобы быть помощницей мужа (Быт. 2,18).
Существовало одно раввинское толкование, которое мы рассматривали тут: Бог создал женщину. В нем проливается свет на отношение иудеев к женщине.
Печален факт, что по иудейскому закону женщина была вещью и собственностью своего мужа, над которой он имел полное право. Также прискорбно, что, например, в синагоге женщины не принимали никакого участия в богослужении, а были полностью изолированы от мужчин в закрытой галерее или иной части здания.
По иудейскому закону и обычаю было немыслимо, чтобы женщины могли претендовать на равные права с мужчинами.
В 10-ом стихе есть любопытная фраза о том, что женщины должны носить покрывало «для ангелов». О значении этой фразы нет ясных толкований. Возможно, она восходит к древней истории.
Положение в Коринфе
3 Следует помнить, что такое положение сложилось в Коринфе, вероятно в самом распущенном городе в мире.
Павел стоял на позиции, что лучше перегнуть в сторону чрезмерной скромности и строгости, нежели сделать что-нибудь, дающее язычникам повод критиковать христиан за распущенность, либо могущее стать источником искушения для самих христиан.
Было бы совершенно неправильно давать этому отрывку общечеловеческое применение; он был тесно связан с Коринфской церковью, и никоим образом не связан с проблемой, следует ли женщинам носить покрывала в церкви сегодня. Но хотя он имеет лишь местный и временный характер, в нем заключены три непреложные истины:
Разве люди не могут расходиться во мнениях, но все же жить в мире?
Историческая картина город Коринф
Коринф был особенным городом древнего мира. Он являлся одним из крупнейших торговых центров, через который проходили значительные товарные пути. Он был столицей провинции и даже некоторое время соперничал с Афинами за контроль колоний и торговли. В нем, каждые два года проходили альтернативные Олимпийским – Истмийские игры, включавшие в себя гимнастические, конные, поэтические и музыкальные состязания.
Город имел два порта, свои собственные колонии и был очень дорогим для проживания. Он был наполнен людьми разных наций и народов.
Главным храмом города в акрополе являлся храм богини любви и плодородия Афродиты, при котором находилось более тысячи храмовых проституток, обслуживавших торговцев и путешественников. Стоит отметить, что женщины соответствующего образа жизни ходили с непокрытыми головами, более того, с распущенными волосами.
«Библейский энциклопедический словарь» Э. Нюстрема.
В нем можно прочесть, что в Коринфе находился храм языческой богини Афродиты. Служительницами этого храма были ритуальные блудницы, вступая в связь с которыми, пришедший человек совершал как бы акт поклонения Афродите. Отличительным знаком этих самых блудниц, по которому все узнавали их на городских улицах, была обритая голова.
В культуре древнего мира Коринф славился разгульным образом жизни, как город культа плодородия с его многочисленными пирами и развратом. В связи с этим даже появилось новое слово в греческом языке – «коринфовать», означавшее разнузданный образ жизни.
Когда в греческих театрах на сцене появлялся персонаж из Коринфа, он, фактически всегда был пьян, что ярко иллюстрирует имидж этого города в древнегреческой культуре.
Можно представить с какими проблемами сталкивалась христианская община, находящаяся в таком контексте и состоявшая из жителей этого города, которые привыкли к определенному образу жизни Коринфа.
Поэтому становится понятным почему такие проблемы, как связь с проститутками (6 гл), разврат, не вызывающий никакой реакции общины (5 гл), пьянство на Вечери (11 гл), и участие в языческих пирах плодородия (8 гл), являются актуальными для христиан, привыкших жить в таком городе.
С этим контекстом связан и вопрос о покрытии головы женщинами в церкви.
Итоги
1 Кор. 11 глава 1-я ее часть:
Женщины стригли голову только в знак траура.
Покрытие головы женщины в Библии в молитве: о чем это Павел?
Как понять отрывок из Библии, где апостол Павел говорит про покрытие головы женщины? Надо ли женщине покрывать голову во время молитвы в церкви, либо за ее пределами? Откуда пошла эта традиция и какова современная практика церкви?
Покрытие головы женщины в христианстве и Библия
Но я хочу, чтобы знали вы, что Христос — глава над каждым мужчиной, каждый мужчина — глава над женщиной, а Бог — глава над Христом. Каждый мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, принимает позор на свою голову.
Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову. Если женщина не покрывает свою голову, то пусть острижётся. Но раз для женщины остричь волосы или обрить себе голову — позор, то она должна покрывать голову.
Но мужчина не должен покрывать голову, ибо он Божий образ и слава Его, женщина же — слава мужчины. Ибо не мужчина произошёл от женщины, а женщина — от мужчины. И не мужчина был создан для женщины, а женщина была создана для мужчины. Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что находится под властью. И ещё должна она делать это из-за ангелов. (1-е Коринфянам 11:3-10)
Как мы, как христиане, можем быть уверены в том, что Павел, говоря о покрытии головы женщины, говорил о культуре? Я знаю, что Дэвид Берсо, популярный христианский автор, пришел к заключению, что покрывать голову женщинам — это одно из требований для христиан. В основном его аргументы заключаются в том, что раз первые христиане воспринимали это буквально, то и мы должны делать сегодня то же самое. Я читал об этом также и у других авторов. По нескольким причинам мне кажется, что вышеперечисленные аргументы не верны:
Мой вопрос вот в чем. Как вы пришли к заключению, что покрытие головы — это не существенно для христиан сегодня, и что они не потеряют спасение, если не будут исполнять эту заповедь?
Нужно ли женщине покрывать голову во время молитвы согласно Библии? Согласно этому отрывку из 1 Коринфянам 11 главы женщинам нельзя брить головы, не так ли? Мне говорили, что Павел хотел убедиться, что женщины церкви не напоминают местных проституток, которые в то время имели обыкновение брить головы. Однако, мужчинам нельзя было обрезать по краям бороды и брить по краям?
Давайте по порядку. Я очень хорошо знаком с трудами Дэвида Беркота. Он придерживается взгляда, что все, что делалось в ранней церкви, если только это особо не оговаривается в Новом Завете, должно соблюдаться христианами и сегодня. Но с этой точкой зрения есть пара проблем. Прежде всего, это очень плохая логика. Если ранняя церковь делала что-то, это не является доказательством того, что современные христиане должны делать то же самое. Например, если первые христиане добирались до собраниях на лошадях, не означает, что мы должны добираться до мест наших встреч на лошадях.
Есть одно простое правило, которому мы должны следовать. Если Новый Завет не заповедует какую-то конкретную практику или не запрещает какую-то конкретную практику, тогда эта практика (или отказ от этой практики) не является обязательной для современных христиан. Вот пара примеров. Беркот правильно заявляет, что у ранней церкви была практика собираться по домам. Но затем он говорит, что истинная церковь Нового Завета должна собираться по домашним церквям. Но где эта заповедь в Библии? Ее, конечно, нет. Сказали ли им апостолы собираться по домам? Возможно. Но, возможно, это было из-за больших гонений на церковь.
Другой пример. Беркот замечает, что лидеры ранней церкви учили, что христиане не должны служить в армии ни по каким причинам, если только они не были крещены, находясь в армии. В итоге Беркот приходит к заключению, что для современного христианина служба в армии равносильна греху. Лично я уверен, что христианин должен стремиться к пацифизму, и согласен с Беркотом, что служба в армии для христианина будет проблематичной. Тем не менее нам надо понимать вот что. Пребывание в римской армии требовало служение не только государству, но и требовало вовлечение в идолопоклонство. Это сильно отличается от современной армии.
Основной вывод таков: Беркот склоняется к законничеству и пытается сказать, что мы должны заработать свое спасение. Я согласен со многими его предположениями, но не соглашусь с тем, что мы должны следовать абсолютно всему тому, чему следовали первые христиане.
Покрытие головы — культурное проявление?
Вопросы о покрытии головы женщины — точно не теологический вопрос. Это не вопрос о том, кто есть Бог, и не об основных постулатах христианства! Это может быть какой-то доктринальный вопрос, но точно не теологический!
Возможно, что вы читали где-то мои заявления о том, что покрытие головы женщины во время молитвы надо толковать как культурное проявление. Я до сих пор придерживаюсь этой точки зрения. Вы спрашиваете, как мы можем быть в этом уверены, и что это не обязательная заповедь для исполнения? Мой ответ заключается в том, что мы не можем быть абсолютно уверены в этом. Возможно, что это спорный вопрос, хотя я почти уверен, что прав. Я бы сказал, что если это НАСТОЛЬКО важно, то Бог сделал бы это как-то яснее и нагляднее. Я думаю, что вам, скорее всего, надо просто расслабиться насчет этого. Идея того, что чье-то спасение зависит от этой вещи, действительно неразумна. Сама идея того, что наше спасение зависит от того, что мы носим, говорит мне, что человек, размышляющий таким образом, совсем запутался в понимании Бога.
Какие доказательства Беркот приводит, говоря о том, что ранние христиане воспринимали вопрос о покрытии головы буквально? Я думаю, что его доказательства недостаточны. Я достаточно внимательно читал всех отцов ранней церкви, и нигде не видел, чтобы хоть одна ранняя церковь воспринимала этот вопрос, как доктринальный. Есть лишь одно возможное исключение, которое мы находим у Тертуллиана, но нам надо помнить, что он был очень радикальным законником. Другие, такие, как Климент Римский, упоминают об этой практике, но как о знаке смирения, а не о доктринальном требовании. Даже Тертуллиан, упоминая об этой практике, не говорил о ней, как о необходимой доктрине. Мы знаем, что христиане в искусстве часто изображали эту практику, но это вовсе не означает, что это было доктринальное требование. Беркот говорит, что это так. Он говорит, что раз они делали это в первом веке, значит мы должны делать и сегодня. Это очень бедная логика, которая скорее доказывает слабость толкования Библии. Я думаю, что вы можете спокойно отклонить аргументы Беркота.
И все же, оставив Беркота в стороне, все еще возможно, что 1 Коринфянам 11 может быть заповедью для христианских женщин сегодня. Тема 1 Коринфянам 11:3-16 — подчинение. Павел говорит, что глава Христа — Бог. Глава мужа — Христос. Глава женщины — мужчина. Он говорит о том, что когда замужняя женщина молится, она должна признавать свое подчинение мужу, признавать его власть над ней. Я читал массу комментариев по этой теме и скажу, что почти все те, кто склоняется в сторону законничества, признают тот факт, что Павел использует примеры в определенной культурной среде. Те вещи, что могли иметь значение для Коринфян, могли вовсе не иметь такого значения в других культурах, в которых покрытие головы не имеет ничего общего с авторитетом и положением в обществе. Представьте себе, как эта заповедь может быть применена в Новой Гвинее, например.
В любом случае вы можете быть несогласны с этим и можете выбрать носить какой-то покров во время молитвы или нет. Но есть смысл не идти в этом направлении. Если вы и решите это делать, вы должны помнить, что это спорная вещь, так что думать, что это имеет какое-то отношение к спасению — совершать очевидную ошибку.
Насчет ваших аргументов: Я согласен, что ваши аргументы хорошие, и могут быть добавлены к тем, что привел я. Бог всегда говорил, что женщина должна признавать власть мужчины в браке, и все же Он не заповедовал носить Иудейским женщинам знак их подчинения во время молитвы. Это не доказывает, что Он не требовал этого также и от христианок, но помня о том, что в Ветхом Завете было гораздо больше «правил», нежели в Новом, так что было бы очень удивительно найти подобное физическое требование для спасения в нем. Я согласен, что это хороший аргумент. Я также согласен, что подобное требование не сочеталось бы с той свободой, что дана нам во Христе, когда речь идет о всех женщинах, молящихся во всех культурах. И снова, это не доказывает ничего, но я думаю, что это хороший аргумент.
Подводя итог, скажу, что выводы, которые делает Дэвид Беркот, нам нужно воспринимать с большой долей скептицизма. Даже если он и прав в этом случае, что Павел действительно вкладывал в эти строки буквальный смысл, касающийся всех женщин во всех культурах и временах (что очень сомнительно), все равно давайте не будем позволять делать этот вопрос вопросом спасения и не будем вносить разделения из-за этого вопроса. Могу ли я сделать свое предположение насчет вашей борьбы по этому вопросу? Покрытие головы для женщины — это не важный вопрос для христианства. Сатана хочет, чтобы вы отвлекались от важных вопросов. Не позволяйте ему делать это!
Покрытие головы женщины — второстепенный, не доктринальный вопрос в христианстве
Большинство христиан относят покрытие головы, а также омовение ног и святой поцелуй к вопросу культуры. В дни жизни Павла замужние женщины средиземноморья – и язычницы, и христианки — носили покрывало. Интересно то, что даже сегодня в большинстве стран среднего востока женщины покрывают голову, а поцелуй – довольно распространенная форма приветствия (мужчин с мужчинами, а женщин с женщинами).
Культура и интерпретация – очень важный вопрос, и заслуживает более подробного обсуждения, чем я затрону в этой статье. Возможно, вам поможет следующий пример. Если в наши дни женщина-христианка наденет мини-юбку, это будет выглядеть вызывающе. Если она начнет критиковать своего мужа при других, возникнет вопрос о её скромности, и предопределенное Богом лидерство её мужа вызовет сомнение. Сегодня вопрос с покрытием головы устарел: покрыта у женщины голова или нет – для мира это не является показателем её уважительного отношения к мужу. Но под угрозой находятся важные принципы, актуальные в наши дни.
Одной из причин, почему я думаю, что это вопрос культуры, — это потому что когда Бог сделал одежду для Адама и Евы после их грехопадения, там не было никакого покрывала. Одежда была сделана из шкур животных. Вы можете представить себе покрывало в человеческий рост из шкуры животного?! Другой причиной является то, что при нашей работе в большинстве радикальных исламистских государств покрывало по-прежнему обязательно в общественных местах, а его отсутствие может затруднять распространение Евангелия. В большинстве же других стран эффект будет прямо противоположным: если носить покрывало, Евангелие будет дискредитировано. В 1-ом Коринфянам 9 говорится о мудром решении стать всем для всех.
Некоторые христиане могут искренне не согласиться со смыслом отрывка из 1-го Коринфянам 11, но независимо от того, как мы трактуем этот отрывок, это не главный доктринальный вопрос, а второстепенный.
Для дальнейшего изучения почитайте книгу «Проблема Павла» (The Problem with Paul), автор Брайан Дж. Додд. Она отлично поможет в этом вопросе.
Перевод: Анастасия Соколова
Так нужно ли женщине покрывать голову во время молитвы (в церкви или вне её)
Как отрывок применим в наши дни? Мне не верится, что в 1-ом Послании Коринфянам 11 находится заповедь о длине волос. Хотя многие женщины предпочтут носить более длинные прически, в свете этого отрывка. Не следует делать из специфического совета Павла людям той культуры предписания для современных парикмахеров. Или нашим женщинам придется еще и вуаль надеть (или покров). Задумаемся о принципе. Вся жизнь проходит в подчинении власти Бога и тех, кто над нами. Культурные подробности о покровах и прическах первого века к 21 веку не прикладываются. Решите лично для себя как вы примените принцип подчинения Богу и Христу, а если вы – женщина, то мужу.
По поводу оформления бороды и бакенбардов христианских предписаний нет, насколько мне известно. Возможны ссылки на те предписания, которые устанавливал Ветхий Завет, но мы, как христиане, не рассматриваем их. Так или иначе, попробуем проникнуть в саму суть и смысл того, что Павел пытался донести до нас в 1-ом Послании Коринфянам 11, заглянув за строгие рамки соблюдения закона.
Покрывать голову во время молитвы в знак подчинения
Это один из самых спорных и трудных отрывков из всего Нового Завета. Ученые спорят о контексте и применении этого отрывка. Было дано много объяснений. И сложно сказать наверняка, какое из толкований этого стиха является абсолютно правильным. Некоторые рассматривают этот стих буквально, что женщины должны покрывать свою голову во время молитвы. Следует иметь в виду, что в переводе с греческого, упоминается вуаль, а не шляпка. Относительно немногие занимают такую позицию, что Павел заповедует всем женщинам во всех временах носить паранджу во время молитвы.
Упор этого отрывка – на подчинение. Вернитесь в 11:3, чтобы увидеть это направление. Бог – глава Христу, Который глава мужу, который глава жене. Для этого женщины должны иметь особенно уважительное и покорное отношение во время молитвы. Похоже, что именно в этом смысл. Сказав в 1 Коринфянам 11:10, что женщины должны иметь особенно покорное отношение в молитве, Павел продолжает в 11 стихе говорить, что мужчины и женщины в конечном итоге равны друг другу. Так что я не верю, что этот отрывок говорит о необходимости женщинам покрывать свои головы во время молитвы, но что они должны признать свое подчинение их мужьям, когда они молятся.
Часть про ангелов сложна для понимания. Одним из объяснений является то, что если женщины непокорны, то это искушает ангелов отказаться от своей покорной позиции. Другими словами, если христиане не принимают позицию, данную им Богом, тогда ангелы более искушены бунтовать.
И еще добавлю. Этот отрывок не о ценности, или важности, или кто лучше, чем другой. Он о подчинении. Иисус Сын подчиняется Отцу и в то же время, Он равен Отцу.
Перевод: Елена Докучаева, Наталия Бруни
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».