Газоанализатор в аэропорту для чего
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. С момента входа в здание аэропорта и до посадки несколько часов путешественники и багаж находятся под неусыпным контролем. Все предполетные процедуры сейчас представляют собой компромисс между безопасностью и скоростью обработки данных пассажиров.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Безопасность
Особенно тщательно контроль осуществляется во время вспышек гриппа. Прибор определяет температуру тела человека на расстоянии до 10 м с точностью до 0,1°.
В некоторых аэропортах работают профайлеры — специалисты, которые обращают внимание на
и на основе этого выявляют потенциально опасных.
Сканеры, предназначенные для досмотра граждан, абсолютно безопасны.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Больничный рентген-аппарат выдает около 600 микрозивертов, а современные сканеры для досмотра не превышают порог 0,5 микрозиверта.
Кадры видеонаблюдения из зала обрабатывает компьютерная программа, способная оценить психоэмоциональное состояние и преобразовать малейшие движения человека в цветовые индикаторы
Пластиковые лотки в зоне досмотра
Ученые выявили в пробах, взятых с них, 10 различных респираторных вирусов, среди которых вирус
Для служб безопасности одними из самых подозрительных предметов одежды и поводом для дополнительной проверки могут стать
Службу безопасности также точно напряжет
Это часть профайлинга — метод проверки поведения для выявления подозрительных людей
Подозрительных лиц отправляют на спецдосмотр со сканером, который просвечивает буквально насквозь, до внутренних органов.
Раньше сканеры выдавали еще и анатомически подробную картинку, но теперь можно не беспокоиться
Если вы попробуете пронести что-то запрещенное, то не сможете забрать предмет обратно.
Изъятыми вещами распоряжается служба авиационной безопасности. Часть утилизируют, иногда продают с аукциона.
Они не будут подолгу заниматься сканированием, проверкой билетов, так как слишком долгое выполнение одной и той же монотонной операции может привести к тому, что в системе безопасности что-то упустят. Такое переключение позволяет агентам быть в тонусе.
Сотрудники службы безопасности не только используют официальные кодовые слова, но и изобретают свои. Например
Прямо перед входом в контрольно-пропускной пункт агент службы безопасности аэропорта может пометить ваш посадочный талон специальным знаком, чтобы сообщить другим сотрудникам о том, что вы должны пройти дополнительную проверку
Багаж и ручную кладь проверяют с помощью рентген-установки, которая, кстати, не может справиться с предметами, завернутыми в фольгу.
Животные, работающие в аэропорту, это своего рода собачий спецназ, поскольку там тяжелейшие условия службы
Такие собаки ищут
Собака, которая заподозрит неладное, не будет громко лаять, пугая окружающих.
В конце досматриваемого рейса собаке необходимо поощрение.
Специально для работы в здании аэропорта выводят целые породы.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Багаж
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
По данным компании SITA, международного IT-провайдера индустрии, которая следит за перевозками багажа, общее число утерянных чемоданов уменьшилось с 46,9 млн в 2007 году до 24,8 млн в 2018 году. И это в то время, когда количество пассажиров самолетов увеличилось практически вдвое.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Диспетчерская
На диспетчерской вышке есть несколько рабочих мест
У каждого своя зона. Для того чтобы объекты не врезались друг в друга, все должны общаться между собой. За действиями диспетчеров следят
Несмотря на наличие специального оборудования, все диспетчеры обучаются и метеорологии.
Если машина даст сбой, они выясняют направление и скорость ветра с помощью ветроуказателя. А для того чтобы определить уровень видимости, диспетчеры смотрят на конкретные ориентиры
Если в диспетчерской ломается радио, сотрудник из башни направляет зеленый луч на кабину, давая понять, что самолет может приземлиться.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Если же на взлетно-посадочной полосе есть помехи, сигнал меняют на мигающий красный, и пилот понимает, что посадка небезопасна.
Один борт ведут десятки диспетчеров.
Кажется, что в небе очень много места, но это не так: оно словно соты разделено на участки, и на каждом из них есть свои трассы и перекрестки. В воздушном пространстве огромное количество трасс, в зависимости от их длины и количества пересечений все небо разделено на сектора разной длины. К примеру, если самолет летит из Внуково в Калугу, его ведут 7 человек.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Диспетчер должен тренировать голос
Право выбора языка общения возложено на диспетчера. Но, если экипаж российской авиакомпании заговорит по-английски, то на том же языке ему ответит и диспетчер.
Есть нормы, согласно которым все используют стандартные фразы. Однако диспетчеры признаются, что бывают случаи, когда необходимо отступить от правил и употребить бытовые выражения.
Одна из самых опасных ситуаций называется «блинчик»
В такой ситуации главное для диспетчера — быстро отреагировать и отвернуть в сторону борт, уходящий на 2-й круг, поскольку его скорость больше.
Каждые 2 часа диспетчер обязан отдыхать. В среднем выходит 20 минут. Для отдыха есть специальная комната с диванами и телевизором. Можно
В здании есть и тренажерный зал, но не рекомендуется пользоваться им во время работы.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. Аэропорт будущего
Роботы-гиды аэропорта Инчхон после сканирования посадочного талона сопровождают потерявшегося или опаздывающего путешественника к выходу на посадку.
Сканер обуви использует сетку чувствительных электродов для анализа обуви и ее содержимого.
Идет работа над объединением искусственного интеллекта с более чувствительной версией сканеров миллиметровых волн, которые уже используются в аэропортах.
Это даст возможность пассажирам проходить сквозь сканеры с полными карманами, а службе безопасности при этом выявлять скрытые угрозы.
Пассажиров избавят от необходимости убирать электронику и жидкости из сумок во время проверок безопасности.
Искусственный интеллект
Разработан экологически чистый вариант традиционного подноса для еды.
Придумана система под названием MagRay, основанная на технологии сканирования, разработанной для медицинских применений.
Роботы смогут принимать багаж пассажиров прямо у входа.
Такой робот, разработанный SITA, тестирует, например, аэропорт в Женеве. Устройство позволяет пассажиру самостоятельно
Роботизированный терминал открылся в аэропорту Сингапура. Пассажирам доступны
Как выглядит ваш чемодан на рентгене в аэропорту и как ищут запрещенные предметы
Скажите, только честно — вам было бы интересно заглянуть в чемодан соседа в аэропорту? Например, узнать, чем ограничился вон тот мужчина с одним чемоданчиком? Или чем набила свои кофры вон та блондинка? Сотрудники службы безопасности аэропортов делают это постоянно, дабы не пропустить на борт самолета потенциально опасные предметы и вещества. Как они умудряются за несколько секунд отличить опасный чемодан от безопасного и как вообще работает сканер багажа? Рассказывают специалисты одного из самых популярных аэропортов мира — Хельсинки.
Как это работает
Загадочная машина, через которую проходит багаж в аэропорту, — в целом довольно простое устройство. Это короткий туннель, куда чемоданы и сумки подаются с помощью конвейерной ленты. Изнутри туннель выложен свинцом, способным поглощать большую часть излучения, созданного рентген-генератором — главным элементом сканера.
«Рентгеновские лучи попадают в туннель через отверстие шириной около 1 см и просвечивают каждый предмет багажа. На противоположной от источника стене туннеля находится детектор, измеряющий количество излучения, прошедшего через каждую точку сканируемого объекта. На основании этих данных компьютер создает изображение предмета», — объясняет принцип работы устройства Микко Халонен, специалист по безопасности Finavia.
Я художник, я так вижу
Чтобы людям на контроле было проще, компьютер научился «раскрашивать» предметы из разных материалов в разные цвета. Пластик, воду, текстиль, дерево и другие органические вещества — в оранжевый, а, например, металлы, — в синий. Если происходит наложение одного типа веществ на другое (теннисный мяч в металлической упаковке), такие предметы отображаются в зеленом цвете. Еще зелеными могут быть кости, соль, стекло.
Легким движением руки
Технологии шагнули так далеко, что теперь специалисты службы безопасности при желании могут «повернуть» багаж, не прикасаясь к нему, чтобы лучше его рассмотреть. «В аэропорту Хельсинки используются устройства, создающие два разных изображения отсканированного предмета. Это помогает сделать процесс досмотра более эффективным, ведь мы редко повторно сканируем багаж», — отмечает Йони Пекканен, руководитель службы безопасности аэрогавани.
Кроме того, устройства досмотра багажа, установленные в аэропорту Вантаа, способны автоматически обнаруживать взрывчатые вещества. По сути это современные томографы, в которых источник излучения вращается вокруг сканируемого предмета с высокой скоростью, создавая детализированное трехмерное изображение. «Досмотреть» таким образом можно до 1800 чемоданов в час!
А это не опасно?
Забирая на выходе из устройства свой «облученный» чемодан, некоторые пассажиры задумываются: а не может ли облучение как-то испортить вещи в багаже, а то и вовсе «навести» в них радиацию? Специалисты уверены: не может даже теоретически. «Во время сканирования объект подвергается излучению, равному 1 микрозиверту. Столько же вы получаете за час полета на высоте 10 км», — поясняет Йони Пекканен. «И это в 10 раз меньше фона от рентгена в зубном кабинете», — добавляет Микко Халонен.
Единственное, для чего излучение представляет потенциальную опасность, — высокочувствительная фото- или кинопленка. Ее рекомендуют упаковывать в ручную кладь (а лучше вообще проносить в руках) и предупреждать сотрудников аэропорта о ее наличии в багаже.
Вскрывать или не вскрывать?
Газоанализаторы в авиастроении
Авиационная промышленность – комплекс предприятий, осуществляющих разработку, производство и испытания воздушных судов различного назначения (гражданского, коммерческого, военного). Помимо летательных аппаратов понятие авиационной техники включает в себя составные части воздушных судов, средства наземного обслуживания и контроля, комплексы аэродромно-технического обеспечения, наземные системы управления воздушным движением, навигации и связи.
Деятельность большинства авиационных предприятий неразрывно связана с образованием или эксплуатацией различных газовых сред. Они подлежат особому контролю – мониторинг газов необходим для обеспечения безопасности осуществления работ и повышения эффективности технологических операций.
Технические газы в авиации
Технические газы – химические вещества и их соединения в газообразном или жидком состоянии, без которых невозможно развитие авиационной промышленности. Именно они стали залогом становления авиации, совершенствования и появления новых летательных аппаратов.
Также задействование газовых сред необходимо для обеспечения безопасности при работе с летательными аппаратами. Технические газы, в частности азот, кислород и гелий, участвуют в создании комфортных условий пребывания человека в космосе, они входят в состав дыхательных смесей для скафандров. Газы помогают адаптировать пространство внутри летательных аппаратов, сделать его безопасным и приемлемым для дыхания пассажиров и экипажа.
Промышленные газы способны улучшать и эксплуатационные качества компонентов авиационной техники. Так азот повышает надежность шасси, охлаждает баки и резервуары, обеспечивает работу пневматических систем космических аппаратов.
Влияние авиационной техники на окружающую среду
Авиация, относительно других видов транспорта, является одной из наиболее экологичных отраслей. Несмотря на это, авиапромышленность все равно оказывает значительное влияние на климат и экологию – растущий воздушный трафик способствует формированию больших объемов загрязнений, находящихся преимущественно в верхних слоях тропосферы. Негативное воздействие на окружающую среду оказывают продукты сгорания топлива, которые представляют собой газовые выбросы. Формированием газообразных загрязнений сопровождаются и технологические операции на авиастроительных предприятиях.
Источником загрязнения воздуха в авиационной промышленности служат как стационарные объекты (котельные, вентиляционные системы АТБ, АРЗ), так и передвижные аппараты (спецавтотранспорт, воздушные суда). Для контроля загрязнения окружающей среды и осуществления санитарного надзора на авиационных предприятиях применяются специальные приборы – стационарные и портативные газоанализаторы.
Контроль качества воздуха на авиационных предприятиях
Комплекс мероприятий по санитарному надзору позволяет эффективно контролировать состояние атмосферного воздуха (АВ) на объектах авиации. Система мониторинга воздуха включает:
Для осуществления контроля выбросов вредных летучих веществ на авиационных объектах используют газоанализатор CO (монооксида углерода). Также возможно применение многокомпонентных измерительных приборов, производящих мониторинг и регистрацию концентраций нескольких газов. Исполнение таких газоанализаторов подбирается с учетом специфики деятельности авиапредприятия.
Преимущества эксплуатации газоанализаторов
Применение газоанализаторов в работе авиационных объектов позволяет в короткие сроки решать следующие задачи:
Разделы сайта
Бабичев Евгений Анатольевич
Бару Семен Ефимович,
доктор технических наук, профессор
Поросев Вячеслав Викторович,
кандидат физико-математических наук,
У краинцев Юрий Григорьевич
Институт ядерной физики имени Г. И. Будкера СО РАН, г. Новосибирск
НОВЫЙ ПОДХОД К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ДОСМОТРЕ ПАССАЖИРОВ И ПЕРСОНАЛА
В работе рассмотрены возможности некоторых средств поиска опасных предметов, использующих различные физические принципы. Подробно описаны характеристики детекторов взрывчатых и наркотических веществ, в том числе новейшие газоанализаторы на основе масс-спектрометров, бесконтактные системы персонального досмотра пассажиров. Показано, что при использовании современных цифровых сканирующих систем дозовая нагрузка в сотни раз меньше, чем естественный радиационный фон. Приведен положительный опыт использования этих систем в аэропортах с точки зрения обнаружения запрещенных к провозу на авиатранспорте веществ, материалов и изделий.
Для решения задач досмотра всех сотрудников и посетителей в аэропорту применяют различные досмотровые системы, призванные
определять нежелательных (с точки зрения безопасности полётов) пассажиров и их багаж [1]. В настоящее время существуют подробные обзоры, описывающие технические возможности средств поиска опасных предметов [2,3]. Сконцентрируемся лишь на некоторых. Для этого рассмотрим возможности различных аппаратных средств систем досмотра багажа и пассажира с точки зрения предотвращения доступа посторонних лиц в контролируемую зону аэропорта.
Рентгеновские системы досмотра багажа (интроскопы)
Современные высокотехнологические рентгенотелевизионные сканеры для досмотра ручной клади и багажа существенно повышают вероятность обнаружения взрывчатых веществ, используя характерные их особенности: высокую плотность и малый атомный номер. Для их обнаружения используются как регистрация величины рассеянного излучения, так и отличие в поглощении на различных энергиях рентгеновского излучения. Такие сканеры обеспечивают автоматическое присвоение цветов материалам с различной атомной массой, что позволяет оператору легко идентифицировать объекты внутри багажа. Эти приборы надёжно выявляют взрывчатые вещества, керамические и органические предметы. Технические характеристики обеспечивают качественный и быстрый досмотр ручной клади, надёжно пресекая провоз запрещённых предметов и других предметов контрабанды. Наиболее точный результат дают специализированные компьютерные томографы, которые, как и их медицинские аналоги, реконструируют объект по слоям на основе проекционных данных. Получая на выходе трёхмерное изображение объекта, они позволяют вычислить эффективный атомный номер вещества в любом элементе объёма и идентифицировать присутствие взрывчатых веществ. Такие аппараты используются в основном в автоматизированных линиях систем безопасности и контроля.
Системы телевизионного и визуального контроля
Поисково-досмотровые системы применяют для решения задач видеонаблюдения за потоком людей и грузов и обеспечения безопасности на территории аэропорта. Только телевизионное изображение может предоставить информацию о ситуации на территории аэропорта, о поведении и индивидуальных особенностях нарушителя [4]. Скрытое наблюдение даёт возможность оператору визуально контролировать ситуацию, видеть, каким способом совершено проникновение нарушителя на территорию аэропорта или в помещение аэровокзала, и проследить за его действиями.
Особо можно выделить модули захвата лиц с идентификацией человека по чертам лица в залах аэропорта для защиты от преступников, находящихся в розыске, и детектор оставленных предметов. Инновационная технология распознавания лиц обеспечивает высокую (не менее 80%) вероятность распознавания лиц, в том числе при изменении физических характеристик лица: старении, появлении бороды и усов, изменении прически. Устройства систем контроля программируют таким образом, чтобы при срабатывании любого охранного датчика, связанного с какой-либо телекамерой, её изображение немедленно выводилось на экран дополнительного «тревожного» видеомонитора. Службы пограничного и паспортного контроля аэропортов, вокзалов, иммиграционные службы имеют все основания использовать систему для автоматического сравнения фотографии на документе с «живым» лицом.
Система является эффективным инструментом для предотвращения проникновения «нежелательных людей» на охраняемую территорию за счёт идентификации допущенных лиц. В случае регистрации человека, не имеющего прав доступа в определённое помещение или территорию, автоматически будет реализована заданная реакция системы контроля доступа, установленного охранного оборудования (блокирование дверей, включение сирены), а также оперативное оповещение соответствующих подразделений [5].
Системы и средства контроля и управления доступом (СКУД)
Системы цифрового видеонаблюдения обычно интегрируются с системами контроля и управления доступом. Это позволяет фиксировать всех входящих в отдельном архиве. Современные системы контроля перемещений не только пассажира, но и всего контингента граждан, прибывающих в аэропорт, повышают эффективность систем обнаружения. В то же время сотрудники, обладающие необходимыми полномочиями, должны чувствовать себя свободно в рабочее время и иметь возможность передвигаться по зданию или территории аэровокзала без помех.
Эта задача решается с помощью системы СКУД — это объединение систем досмотра и сигнализации, аппаратуры контроля и управления доступом, систем наружного и внутреннего видеонаблюдения в единый комплекс технических средств физической защиты аэропорта и прилегающей территории. Такие системы обеспечивают удалённый контроль за территорией аэропорта из единого диспетчерского центра. Устройства идентификации доступа считывают и расшифровывают информацию, записанную на идентификаторах разного типа, а также устанавливают права людей и транспорта на передвижение в охраняемой зоне.
Места, где непосредственно осуществляется контроль доступа, оборудуют считывателем, исполнительным устройством и другими необходимыми средствами управления доступом. Последние модели (биометрические) считывателя, в котором идентификация производится по индивидуальным физическим признакам владельца, практически полностью исключают возможность несанкционированного доступа в стерильную зону.
Детекторы взрывчатых и наркотических веществ
Современный детектор взрывчатых и наркотических веществ, представляющий собой газоанализатор, позволяет обнаруживать микроскопические частицы взрывчатых веществ, скрытых на теле человека, проходящего через створ детектора. Данная система дополняет металлоискате-ли, обеспечивая максимальную безопасность аэропорта и воздушных судов. Принцип действия такого оборудования следующий: вошедший пассажир обдувается струями воздуха, которые затем поступают в тестовый отсек аппарата, и через несколько секунд на мониторе отображаются результаты анализа на наличие частиц взрывчатого вещества (гексоген, нитрат аммония, тринитротолуол, динамит и др.).
Наиболее широко распространены приборы, работа которых основана на измерении подвижности ионов веществ, присутствующих в воздухе. Однако из-за низкого давления насыщенных паров при комнатных условиях наиболее эффективными системами являются устройства с предварительным разогревом входящего воздуха до высоких температур и уже далее проводящие анализ газа. Это позволяет идентифицировать сверхмалые количества детектируемых веществ, скрытых на одежде человека (рис.1). Существуют компактные газоанализаторы нового поколения, которые позволяют определять следы взрывчатых веществ на документах, предъявляемых для досмотра в аэропортах. В отличие от других систем аналогичного назначения приборы компактны, просты в эксплуатации, могут встраиваться в существующие терминалы в аэропортах и таможнях, а также на участках с интенсивным движением, обеспечивая быструю проверку пассажира с тем же эффектом обнаружения взрывчатых веществ.
Рис.1. Портальный газоанализатор на основе
измерения подвижности ионов SENTINEL II
Системы, использующие другой физический принцип, — это газоанализаторы на основе масс-спектрометров. Обладая изначально большими габаритами и весом, они лишь в недавнее время появились как средства авиационной безопасности. Тем не менее они обладают гораздо лучшей чувствительностью и точностью в распознавании опасных материалов (рис. 2).
Рис.2. Портальный газоанализатор на основе масс-спектрометрии
(фото с сайта http://www.syagen.com)
Ещё одним принципом детектирования является, например, регистрация хемилюми-несцентного света окиси азота. Несмотря на высокую вероятность ложных срабатываний из-за того что многие химические вещества могут иметь аналогичное свечение, простота и относительная дешевизна позволяют использовать их как средство начальной проверки.
Бесконтактные системы персонального досмотра пассажира
Технология радиолокационного сканирующего портала, предложенная для использования в качестве дополнительного элемента предполётного досмотра авиапассажира, позволяет бесконтактным способом обнаруживать скрытые на теле человека потенциально опасные предметы, запрещённые к перевозке воздушным транспортом (рис. 3). Аппарат излучает высокочастотные радиоволны, которые, не проникая через кожу человека, отражаются от неё. При этом излучаемый сигнал имеет чрезвычайно низкий уровень мощности. Технологическое оснащение оборудования позволяет дистанционно управлять процессом досмотра с контрольного пункта. Процесс проверки, включая анализ полученных данных, требует вмешательства контролёра, также как при процедуре обязательного тактильного досмотра.
Рис. 3. Радиоволновой сканер ProVision, ранее
поставлявшийся под названием SafeScout
Достаточно сказать, что в каталогах модной одежды можно без труда найти специальное белье для беременных с защитой от электромагнитного излучения. На изображении различить что-либо под одеждой из такой ткани практически невозможно.
На сегодняшний день принципиально новым средством бесконтактного досмотра становятся цифровые сканирующие системы, основанные на использовании рентгеновского излучения (рис. 4). В первую очередь это касается обеспечения качественного предполётного и послеполётного досмотра в аэропортах и досмотра в пунктах таможенного контроля на границе. Основная проблема при досмотре — это обнаружение орудий и предметов терроризма, изготовленных из неметаллических материалов и спрятанных не только под одеждой, но и в естественных полостях тела.
Рис.4. Система рентгеновского досмотра
пассажиров «СибСкан» в аэропорту
Толмачево, г.Новосибирск
Важный вопрос, который постоянно возникает как у пассажиров, так и персонала — величина лучевой нагрузки, то есть суммарный эффект облучения человека с точки зрения отдалённых последствий при прохождении досмотра. Доза, которую человек получает при сканировании на СРК, составляет
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению, выданному «Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека» (№77.99.02.427.Д.009838.10.06 г Москва), накопленная за счёт досмотра на сканере СРК эффективная доза не должна превышать 300 мкЗв/год для неоднократно проверяемых авиапассажиров, что разрешает проходить одному человеку до 600 досмотров в год. При числе досмотров на СРК не более 20 раз в год годовая доза облучения не превысит 10 мкЗв. Так как облучение, которому подвергается человек на СРК, незначительно на фоне естественного радиационного излучения, то в соответствии с НРБ-1999/2009 можно такое облучение вообще не учитывать. Нахождение на солнце или любой перелёт на самолете вносит в десятки, а то и в сотни раз больший вклад в общее облучение человека.
Для обеспечения безопасности персонала, находящегося практически постоянно возле установки, наличие рентгенозащитной кабины, обеспечивающей мощность дозы менее 0,1 мкЗв/час, является обязательным условием.
Введённый в действие приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. № 104 «Об утверждении Правил проведения предполётного и послеполётного досмотров» усложняет прохождение пассажира в самолёт, зато создаёт больше гарантий безопасности. Но любые изменения в технологии предполётного досмотра пассажиров, багажа и личных вещей, находящихся при них, не должны увеличивать продолжительность обслуживания вылетающих пассажиров и отражаться на их комфорте. Как объект обслуживания пассажир должен затрачивать минимальное время на прохождение всех последовательных операций, технологически необходимых для посадки в воздушное судно. Время полёта не должно сравниваться или удваиваться со временем пребывания пассажира в зоне досмотра и ожидания вылета в чистой зоне. Поэтому для решения вопроса обеспечения транспортной безопасности необходимо проводить своевременную замену технических средств досмотра и применять новые технологии при оборудовании пунктов предполётного досмотра пассажира и багажа, которые способны не только быстро фиксировать угрозы по факту, но и, что более важно, предотвращать их.