Газель болтается руль в чем может быть причина

Люфт руля газель как устранить

Газель болтается руль в чем может быть причина. 99abac1s 100. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-99abac1s 100. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка 99abac1s 100.

Всем привет! В этой части хочу закончить с рулевым редуктором, а то в других частях было написано много и обо всем, кроме сборки и регулировки. Поехали.

После замены всех уплотнительных колец и подшипников, начинаем собирать. В моём случае, была обязательно отшлифована шейка вала со стороны шлицов, т.к. была коррозия и выработка.

Газель болтается руль в чем может быть причина. c1ddc6ds 960. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-c1ddc6ds 960. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка c1ddc6ds 960.

Напишу два слова как заменить обойму подшипника, сидящую глубоко в корпусе.

Газель болтается руль в чем может быть причина. 87ddc6ds 960. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-87ddc6ds 960. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка 87ddc6ds 960.

Согреваем весь корпус целиком, чтобы не повело, а затем газовой горелкой греем то место, где сидит обойма.

Газель болтается руль в чем может быть причина. 3f3dc6ds 960. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-3f3dc6ds 960. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка 3f3dc6ds 960.

Газель болтается руль в чем может быть причина. 8a3dc6ds 960. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-8a3dc6ds 960. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка 8a3dc6ds 960.

Не мешкаясь ставим новую обойму и бронзовым бруском (можно деревянным) осаживаем на место. Фуу. Готово!

Далее вставляем в корпус редуктора червяк с ходовой гайкой и фиксируем верхней крышкой. Затем устанавливаем вал-сектор, а потом только роликовые подшипники. Более узкая часть обоймы подшипника ориентируется условно вниз, дальше от червяка. Затем я сразу ставлю стопорные кольца. В дальнейшем они никак не мешают регулировке. Собрали? Отлично!

Зажимаем редуктор в тисках и регулируем зазор между валом-сектором и ходовой гайкой. Регулировка этого зазора осуществляется поворотом эксентриковых обойм подшипников с помощью специального ключа. Где его взять? Вот тут Как сделать ключ самому.

Газель болтается руль в чем может быть причина. 6ecdc6ds 960. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-6ecdc6ds 960. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка 6ecdc6ds 960.

Для уменьшения зазора необходимо поворачивать подшипник по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицов вала-сектора (там где ставится сошка).

Газель болтается руль в чем может быть причина. 2ecdc6ds 960. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-2ecdc6ds 960. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка 2ecdc6ds 960.

При регулировке зазора, необходимо поставить сошку в среднее положение и доворотом червяка совместить риску «С» ( см. рисунок) на торце винта с ребром «В» верхней крышки.

Газель болтается руль в чем может быть причина. daddc6ds 960. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-daddc6ds 960. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка daddc6ds 960.

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки в среднем положении при отрегулированных подшипниках не больше, чем 0,3 мм. Как это контролировать непонятно? Я стремлюсь к отсутствию люфта. Чтобы понять — верно ли отрегулирован зазор, нужно взяться за нижний конец сошки и повернуть её несколько раз от одного крайнего положения до другого. Если сошку не закусывает, то вал-сектор установлен верно, а иначе произошел перекос вала в роликовых подшипников и нужно заново регулировать. После окончания регулировки фиксируем обойму подшипника, для этого отгибаем буртик на подшипниках в отверстия на картере. Но как это сделать под шлицевым валом? Да никак! Шучу — изголяемся, но стопорим любым способом. Будем считать, что с этой задачей справились!

Осталось только проверить крутящий момент на валу червяка. Момент поворота вала, на отрегулированном механизме, должен быть 1—1,8 Н·м (или 10—18 кгс·см). Для этого мастерить приспособление неохота (и не вижу смысла), поэтому я обхожусь гайкоколом.

Газель болтается руль в чем может быть причина. 76edc6ds 960. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-76edc6ds 960. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка 76edc6ds 960.

Закрепляю гайкокол на валу и с помощью динамометра (электронный безмен) замеряю усилие. Длина гайкокола (рычаг) ровно 10 см, т.е. в пересчёте — на конце рычага должно быть примерно 2 кг. Если момент маленький, то снимаем крышку, убираем одну прокладку, собираем и заново замеряем. Пока не получим нужный результат.

PS. Должен ли червячный вал прокручиваться от руки? Нет! Создать момент 20 кг*см двумя пальцами нереально, но выиграть ящик пива — можно! Что я и сделал поспорив с друзьями, на то что проверну вал руками, а они нет. Не зная хитрости они естественно проиграли, но по хохотали вдоволь. Естественно ящик пива распили все в месте! Ладно, немного отвлекся.

Окончательно, ставим пластмассовую крышку подшипника, две заглушки в отверстия, поролоновый уплотнитель и сверху накрываем его пластиковой (резиновой) крышкой, затем сошку и шайбу с гайкой М24х1,5 (s36).

Коммерческому транспорту совсем необязательно иметь на борту массу оборудования, способствующего комфортному и безопасному вождению. Хотя это возможно было даже для глубокого совка. Вспомним хотя бы РАФ 2203, который считался чуть ли не образцом комфорта для микроавтобуса. Несмотря на то, что собран он был полностью на узлах и агрегатах Волги. Этой иконе советских маршрутных такси и машин скорой помощи в пору ставить памятник — РАФ не только каким-то образом не испортился от врожденных волговских болезней, ему удалось стать абсолютно самодостаточным и комфортабельным транспортным средством.

Газель болтается руль в чем может быть причина. raf 2203. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-raf 2203. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка raf 2203.

На фото РАФ 2203, который при СССР считался образцом комфорта

Что было, то прошло, и на смену РАФику пришел ГАЗ 3302 ГАЗель, на которую возлагали большие надежды. В результате, за 20 лет выпуска она так и осталась бензиновым трактором с баранкой и кочергой КПП, умудрившись при примитивнейшей конструкции нахвататься неизлечимых болезней. Поскольку выбора в этом ценовом сегменте нет вообще, автомобиль пользуется вынужденной популярностью и натянутой любовью водителей.

Особенности рулевого редуктора ГАЗ 3302

Как и вся машина, рулевой механизм ГАЗели не страдает изощренностью конструкции, но многие считают, что это к лучшему. Независимо от того, с ГУР автомобиль, или без усилителя, ремонт и регулировка рулевого управления чрезвычайно просты и не требуют от водителя глубоких энциклопедических познаний и специального инструмента. Самый минимум того и другого — и можно ехать дальше.

Видеообзор ГАЗели 3302

От доисторических ГАЗовских червячно-роликовых редукторов он все же отличается, и даже имеет свои положительные стороны. Самая приятная черта с точки зрения архитектуры автомобиля — механизм редуктора ГАЗели довольно компактный и при этом имеет хороший КПД. Что особенно заметно на машинах без усилителя руля — управление даже загруженным автомобилем не требует применения грубой физической силы. Конструкторы добились этого, применив качение вместо скольжения. Нельзя сказать, что это внедрение внесло революционные изменения в конце XX века в мировую автоиндустрию, но руль стал заметно легче. Это позволило повысить ресурс всего узла, поскольку изнашивается он не так интенсивно, как червячная пара, а регулировки требует редко.

Не обошлось и без недостатков, хотя конструкторы тут ни при чем. Рабочая пара винт/шариковая гайка является неразукомплектовываемым элементом, а первых лет 10-15 выпуска автомобиля найти пару для замены было довольно сложно. Сейчас этого добра хватает, так что замена рабочей пары может обойтись в 5-6 тысяч рублей. Регулировка рулевого редуктора предполагает полный его демонтаж, что тоже не вызывает восторга у пользователей. Причем для регулировки зазора, кроме ключа специального профиля, требуются еще ровные и умелые руки, поскольку перекосить подшипники можно в два счета, если не пользоваться динамометрическим ключом.

Газель болтается руль в чем может быть причина. gazel 3302. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-gazel 3302. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка gazel 3302.

В ГАЗели управление не требует применения грубой физической силы, даже если автомобиль груженый

Но основным сюрпризом для водителя, решившегося на регулировку или ремонт редуктора, стает демонтаж сошки. Это не адский труд, но на морозе демонтаж сошки может вызвать некоторый дискомфорт.

Ремонт рулевого редуктора ГАЗель

От хорошей жизни никто не захочет своими руками снимать рулевой редуктор, и причины для этого должны быть более, чем веские. В основном это необходимо, если руль заметно потяжелел, появились характерные стуки в картере редуктора или наблюдается явная течь смазки. Потеет редуктор всегда, но если течь слишком активная, то светит замена сальников. При этом нужно проконтролировать состояние вала и при необходимости удалить шлифованием следы коррозии.

Можно провести регулировку и без полного демонтажа редуктора, но спокойнее будет, если его все-таки снять и осмотреть внимательно.

Для любознательных или для тех, кто спешит, приводим технологию демонтажа редуктора из-под капота:

Когда редуктор у нас в руках, можем заниматься его ремонтом. Замена деталей никаких сложностей преподнести не должна, поскольку устроен редуктор предельно просто и понятно, а регулировке нужно уделить некоторое внимание и обратиться к заводским регулировочным данным. Они тоже предельно просты.

Для грузовых ГАЗелей допустимый люфт 25˚, для пассажирских — 20˚. По заводским допускам люфта в подшипниках редуктора быть не может. Регулировка зазора в подшипниках винта проводится в тисках на верстаке. Так удобнее. Удаляем пластиковую защиту и поролоновый уплотнитель, затем откручиваем четыре болта крепления крышки, вынимаем одну из регулировочных прокладок, после чего собираем все в обратном порядке. Если люфт есть, повторяем операцию по демонтажу прокладки. Так до полного удовлетворения и усранению люфта на сошке.

Газель болтается руль в чем может быть причина. luft. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-luft. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка luft.

Допустимый люфт грузовых ГАЗелей составляет 25˚

Когда люфт на сошке выбран полностью, добираемся до регулировочных эксцентрических колец. Поворачивать их нужно поочередно, чтобы избежать перекоса и с определенным усилием — 10-18 кгс/см. Регулировка закончена, теперь можно смочить поролоновую уплотнительную прокладку в трансмиссионном масле, шлицевые соединения консистентной смазкой и устанавливать редуктор рулевого на место.

Как своими силами осуществить ремонт рулевой Газель в гаражных условиях? Расскажем об этом, иллюстрируя сказанное картинками и видео.

Работать нужно планомерно и аккуратно.

Как правило, эта операция подразумевает ремонт рулевого редуктора. В каких случаях ее следует делать?

Газель болтается руль в чем может быть причина. 2233 remont rulevoj gazel 1 292. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-2233 remont rulevoj gazel 1 292. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка 2233 remont rulevoj gazel 1 292.

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

1. Снять узел.

2-3. Снять пластиковую защиту (крышку) и поролоновый уплотнитель.

4-5. Открутить 4 крепежных болта крышки, снять ее.

6. Удалить одну из регулировочных прокладок.

7. Остается собрать узел в обратной последовательности.

Газель болтается руль в чем может быть причина. 2234 remont rulevoj gazel 2 292. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-2234 remont rulevoj gazel 2 292. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка 2234 remont rulevoj gazel 2 292.

После того, как проблемы с люфтом будут решены, следует заняться эксцетрическими регулировочными кольцами. Во избежание перекоса проворачивать их надо поочередно с фиксированной силой (10-18 кгс/см). На финише работ нужно смазать трансмиссионным маслом поролоновый уплотнитель, промазать консистентной смазкой (ШРБ-4 или ШРУС-4) шлицы, поставить деталь на место.

Конечно, это общая схема ремонта рулевой Газель. На практике могут встретиться частные случаи с другими неисправностями рулевой Газель. Некоторые виды ремонта показаны в этих двух видео:

Неисправности могут быть и другого характера. Например, может выйти из строя любой элемент рулевого механизма: винт с гайкой, радиально-упорные подшипники, картер. Или элементы рулевого привода: сошка, поперечные и продольные рулевые тяги, шарниры, рычаги поворотных кулаков и т.д. Все эти случаи понемногу будут разбираться и тема ремонта рулевой Газель будет продолжена. Особенно ценна информация, поступающая от мастеров со стажем вождения автомобиля.

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Признаки необходимости ремонта

Газель болтается руль в чем может быть причина. rulevoy reduktor Gazeli 2. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-rulevoy reduktor Gazeli 2. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка rulevoy reduktor Gazeli 2.

Ремонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.

Газель болтается руль в чем может быть причина. rulevoy reduktor Gazeli 1. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-rulevoy reduktor Gazeli 1. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка rulevoy reduktor Gazeli 1.

Рулевой редуктор Газели

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары – вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

Как своими силами осуществить ремонт рулевой Газель в гаражных условиях? Расскажем об этом, иллюстрируя сказанное картинками и видео.

Работать нужно планомерно и аккуратно.

Как правило, эта операция подразумевает ремонт рулевого редуктора. В каких случаях ее следует делать?

Газель болтается руль в чем может быть причина. 2233 remont rulevoj gazel 1 292. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-2233 remont rulevoj gazel 1 292. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка 2233 remont rulevoj gazel 1 292.

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

1. Снять узел.

2-3. Снять пластиковую защиту (крышку) и поролоновый уплотнитель.

4-5. Открутить 4 крепежных болта крышки, снять ее.

6. Удалить одну из регулировочных прокладок.

7. Остается собрать узел в обратной последовательности.

Газель болтается руль в чем может быть причина. 2234 remont rulevoj gazel 2 292. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-2234 remont rulevoj gazel 2 292. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка 2234 remont rulevoj gazel 2 292.

После того, как проблемы с люфтом будут решены, следует заняться эксцетрическими регулировочными кольцами. Во избежание перекоса проворачивать их надо поочередно с фиксированной силой (10-18 кгс/см). На финише работ нужно смазать трансмиссионным маслом поролоновый уплотнитель, промазать консистентной смазкой (ШРБ-4 или ШРУС-4) шлицы, поставить деталь на место.

Конечно, это общая схема ремонта рулевой Газель. На практике могут встретиться частные случаи с другими неисправностями рулевой Газель. Некоторые виды ремонта показаны в этих двух видео:

Неисправности могут быть и другого характера. Например, может выйти из строя любой элемент рулевого механизма: винт с гайкой, радиально-упорные подшипники, картер. Или элементы рулевого привода: сошка, поперечные и продольные рулевые тяги, шарниры, рычаги поворотных кулаков и т.д. Все эти случаи понемногу будут разбираться и тема ремонта рулевой Газель будет продолжена. Особенно ценна информация, поступающая от мастеров со стажем вождения автомобиля.

Источник

Газель болтается руль в чем может быть причина

Но если появился можно притормозить или прибавить резко и все пропадает. В чем дело так никто и не понял.

Ребята!
Проверяйте тормозные диски. Возможно, они кривые. Настолько что могут чиплять за колодки. Естественно, неравномерно.

поставил резину Barum до этого стояла Кама, которая свою лепту вносила (огромный радиальный бой). :

Да нет, раньше не было такого. И опять же только после 80 и до 100 кмч.

к стати по дискам! у меня как раз такая ерундень когда нажимаю на тормоза на скорости 100 где чувствую рулем какоето виляние какбудто диск тормозной восьмерит и колодки не постоянно с ним контактируют из-заэтого тоже может быть биение на выше описаной скорости80-00?

А может у тебя просто расхождение тормозных усилий.

+ новые диски и балансировка

А проблема, похоже, в балансировке передних колес.

Очень часто такое бывает, когда не работает амортизатор(просто биение, с ростом скорости увеличивается сильнее) или тормозные барабаны(если при торможении в пол начинает бить) эллипсом (на токарном станке их не протачивают, центр поймать не возможно). Кривая резина, вывешиваем на домкрате, ставим спичечный коробок под колесо и прокручиваем.

Если при этом дергается рычаг переключения коробки передач, значит надо менять крестовину.

Аналогичная проблема. Правда такое ощущение, что больше отдает в рычаг переключения передач, чем в руль. Рулевое с ГУР. На что смотреть? Кардан?

Кардан или балансировка заднего колеса

у меня вот тоже самое, бьет руль, на скорости больше 90, причем на 30-40 км.ч прыгает перед, заменили колеса, тоже самое.

Такая же проблема, склоняюсь еще к замене заднего погнутого диска.

а если вибрация на 40-60км/ч? и то только при движении внакат. при разгоне нету, или не чуствуется просто..

Да, забыл: подвеска 15, шкворня, с 3110 ГУРовой, а трапеция и рулевая колонка 2410, ГУРа нет, резина Мишлен 195/65, диски обычные 3110.

P.S. После замены торм. дисков, машину на торможении не узнать.

и ещё такой вопрос!кпп заменил без кожуха. НО гдето слышал,что каробка меняется и вообще идёт вместе с кожухом. если это так то может знает кто, как отцентровать.

и ещё такой вопрос!кпп заменил без кожуха. НО гдето слышал,что каробка меняется и вообще идёт вместе с кожухом. если это так то может знает кто, как отцентровать.

ну что ни кто не знает что-ли.

99 % кривой кардан. Хвостовик так просто не разбивается.

спасибо за ответ!а вы случайно не знаете какой кардан лучше с подвесным двойной или один?

Тут столько копий поломано. ПОИСК в помощь

я извиняюсь,а что такое КОПИЙ ПОЛОМАНО?

Здравствуйте, новую тему создавать не хочу, спрошу здесь, вчера пришлось штурмовать без дорожье, влетел в колею, кое как сумел выбраться, но появилась одна проблема, теперь на асфальте где то с 60км/ч начинается сильнейшая вибрация чувствуется на руле, чувство такое что какое то колесо, просто, начинает болтаться на скорости, чем может быть вызвано данная проблема?

Добавлено через 59 секунд
Здравствуйте, новую тему создавать не хочу, спрошу здесь, вчера пришлось штурмовать бездорожье, влетел в колею, кое как сумел выбраться, но появилась одна проблема, теперь на асфальте где то с 60км/ч начинается сильнейшая вибрация чувствуется на руле, чувство такое что какое то колесо, просто, начинает болтаться на скорости, чем может быть вызвано данная проблема?

я думал что тормозные диски если кривые то они будут бить только при торможении.

Кривые диски должны при торможении отдавать в педаль, ногой это хорошо чувствуется.

Уважаемые волговоды!
Если у машины спереди крен влево, наклон, и тянет ее влево, а колеса вроде смотрят прямо и руль прямо стоит, то дело в пружинах или в амортизаторах?

Возможно лопнула пружина

Скорее всего нарушилась балансировка колес

а может ли быть биение из за разбитова маятника

нет руль бить не должно, машина будет рыскать по дороге

Было такое,замечал при обгоне,как раз скорость 80-100,сьездили на сто,при нас подтянули на пол оборота подшипник,по времени 30 минут,цена 150р.Если хочешь сам проверить подними передние колеса,или колесо и стукни по нему,если что то есть,ты по звуку поймешь.

PS: К этой резине полное доверие, до того как снял, разгонялся на ней до 140, шла ровно как паровоз. Но и на старуху.

С момента описания проблемы, отрегулировал рулевые, все. Подтянул механизм, балансирнул колёса. Мастер сказал, что всем бы такие колёса.

Стало биение на 100 км/ч 🙁

С момента описания проблемы, отрегулировал рулевые, все. Подтянул механизм, балансирнул колёса. Мастер сказал, что всем бы такие колёса.

Стало биение на 100 км/ч
обрати теперь взор на заднюю подвеску,бывает отдает, + кардан(крестовины), подшипники задние ступичные-вобщем тоже этим сейчас занимаюсь. как победю-будет наверное длинный рассказ:)

Источник

Рулевая колонка газели: устройство, регулировка

Газель болтается руль в чем может быть причина. . Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка .

Газель болтается руль в чем может быть причина. lazy placeholder. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-lazy placeholder. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка lazy placeholder.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка

Газель болтается руль в чем может быть причина. lazy placeholder. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-lazy placeholder. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка lazy placeholder.

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

Газель болтается руль в чем может быть причина. lazy placeholder. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-lazy placeholder. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка lazy placeholder.

1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

Газель болтается руль в чем может быть причина. lazy placeholder. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-lazy placeholder. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка lazy placeholder.

2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

Газель болтается руль в чем может быть причина. lazy placeholder. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-lazy placeholder. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка lazy placeholder.

3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

Газель болтается руль в чем может быть причина. lazy placeholder. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-lazy placeholder. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка lazy placeholder.

4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

Газель болтается руль в чем может быть причина. lazy placeholder. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-lazy placeholder. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка lazy placeholder.

5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

Газель болтается руль в чем может быть причина. lazy placeholder. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-lazy placeholder. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка lazy placeholder.

6. Бородком загибаем буртик гайки в паз

Газель болтается руль в чем может быть причина. lazy placeholder. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-lazy placeholder. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка lazy placeholder.

7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

Рулевая колонка газель / соболь, ремонт своими руками


Газель болтается руль в чем может быть причина. lazy placeholder. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-lazy placeholder. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка lazy placeholder.

Порядок регулировки рулевого редуктора автомобиля Газель

Порядок регулировки рулевого редуктора автомобиля Газель

Рулевой редуктор на автомобилях Газель устанавливается вне зависимости от наличия гидроусилителя. Он повышает надежность движения, безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим признаки неисправностей и способы регулировки рулевого редуктора Газели.

Признаки появления неисправностей

Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:

Газель болтается руль в чем может быть причина. lazy placeholder. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-lazy placeholder. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка lazy placeholder.

Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.

Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель

Состав узла управления Газели:

Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.

Газель болтается руль в чем может быть причина. lazy placeholder. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-lazy placeholder. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка lazy placeholder.

Механизм редуктора компактен, достаточно прост. Работа не требует высокой квалификации, но не следует делать ее первым шагом в настройке.

Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:

Газель болтается руль в чем может быть причина. lazy placeholder. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-lazy placeholder. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка lazy placeholder.

Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:

Порядок ремонта рулевого редуктора

Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.

Газель болтается руль в чем может быть причина. lazy placeholder. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-lazy placeholder. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка lazy placeholder.

Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.

После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).

Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.

Видео по теме: Ремонт рулевой колонки Газели

дефектовка рулевого часть 1


Газель болтается руль в чем может быть причина. lazy placeholder. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-lazy placeholder. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка lazy placeholder.

Особенности рулевого управления автомобиля Газель

Особенности рулевого управления автомобиля Газель

На автомобиле Газель может быть установлено рулевое управление как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля.

Рулевое управление без гидроусилителя

На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.

Газель болтается руль в чем может быть причина. lazy placeholder. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-lazy placeholder. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка lazy placeholder.

Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках.

На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку.

Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта.

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках.

На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка.

Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.

Регулировка зацепления шариковой гайки с валом- сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.

Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг.

Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса.

Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот.

Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.

Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом

Газель болтается руль в чем может быть причина. lazy placeholder. Газель болтается руль в чем может быть причина фото. Газель болтается руль в чем может быть причина-lazy placeholder. картинка Газель болтается руль в чем может быть причина. картинка lazy placeholder.

В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.

В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка.

Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.

Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе давление в них одинаковое.

В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая – с отводящей.

Давление жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя создает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.

В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером более 45 мкм.

Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.

В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.

Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.

Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:

– Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор

Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор

– Появление зазора в подшипниках винта

Отрегулировать подшипник винта

– Чрезмерный износ детали шарниров тяг и их крепления

Заменить изношенные детали

– Повышенный люфт ступиц колес

Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес

– Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки

Затянуть ослабленные гайки

Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:

– Чрезмерный износ винта или вала-сектора, выкрашивания или вмятины на их поверхности

Заменить винт-гайку или вал-сектор

Слабая фиксация рулевой колонки:

– Ослабление механизма фиксации колонки

Отрегулировать механизм фиксации колонки

Повышенное усилие поворота рулевого колеса “тяжелый руль”:

– Задир втулок шкворня

Заменить втулки и шкворень

– Проворачивание втулок шкворня в бобышках кулака

Заменить втулки и шкворень

– Загрязнение опорного подшипника шкворня (при повороте колес слышен скрип в опорном подшипнике)

Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла.

Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя

Течь смазки из рулевого механизма:

– Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма

Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца

Люфт рулевой колонки:

– Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов

Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

Постоянный шум со стороны насоса:

Усилитель не работает или мала его эффективность (повышенное усилие на рулевом колесе):

– Засорен фильтр в бачке

Замените фильтр (на части двигателей фильтр заменяется с бачком в сборе) и, желательно, жидкость

– Засорились расходный и предохранительный клапаны

Промойте клапаны и насос

– Ремень проскальзывает по шкиву насоса

Подтяните или замените ремень

– Залита жидкость несоответствующей вязкости (как правило, ее вязкость мала)

Руль в одну сторону поворачивается значительно легче, чем в другую:

Промыть гидросистему и усилитель

– Дефект усилителя: разрушение его деталей, негерметичность клапанов

Замените усилитель в сборе

Утечка жидкости из системы:

– Трещины шлангов, неплотно затянуты их хомуты

Подтяните хомуты, замените штанги

– Течь из-под крышек усилителя или насоса

Замените прокладки, резиновые кольца

– Течь через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавило заглушки)

Запрессуйте новые заглушки или замените насос

– Повышенное давление в системе из-за заклинивания расходного клапана в закрытом положении

Устраните неисправность или замените насос

– Чрезмерный уровень жидкости в бачке

Отберите излишки жидкости шприцем или резиновой грушей

Низкая курсовая устойчивость на большой скорости:

– Нарушение регулировки подшипников винта и в паре гайка-рейка – вал-сектор рулевого механизма

Отрегулируйте зазоры между деталями

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *