Гардения спектакль о чем
Спектакль «Гардения» — отзывы
Описание
Продолжительность: 1 час 30 минут
COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).
Спектакль по пьесе молодого польского драматурга Эльжбеты Хованец. Четыре истории, четыре женские судьбы одной семьи рассказали Наталья Рева-Рядинская (дочь), Эльмира Мирэль (мать), Анастасия Лебедева (бабушка) и Александра Урсуляк (прабабушка).
Перед началом показа актрисы поделились реальными историями взаимоотношений со своими мамами и бабушками – и тем самым задали экспериментальному показу особенную, доверительную интонацию. Каждая представила очень выразительную, точную и запоминающуюся эскизную работу.
Пьеса Эльжбеты Хованец о прабабушке, бабушке, матери и дочери одной польской семьи. Они тесно связаны друг с другом, но каждая пытается не быть похожей на свою мать, не понимая: от своих корней, истории семьи освободиться нельзя и нет смысла с нею бороться. Драматург подводит к такой «формуле счастья» – делая собственный выбор, научиться любить, принимать чужую, пусть и тяжёлую, судьбу.
Режиссёр-постановщик фрагмента спектакля «Гардения» – Семён Серзин – выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства (2012, курс В. Фильштинского), его постановки идут в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Озёрска, Саратова, Ярославля.
Организатор: ГБУК г.Москвы «Московский драматический театр им. А.С. Пушкина»
Спектакль «Гардения»
Описание
Продолжительность: 1 час 30 минут
COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).
Спектакль по пьесе молодого польского драматурга Эльжбеты Хованец. Четыре истории, четыре женские судьбы одной семьи рассказали Наталья Рева-Рядинская (дочь), Эльмира Мирэль (мать), Анастасия Лебедева (бабушка) и Александра Урсуляк (прабабушка).
Перед началом показа актрисы поделились реальными историями взаимоотношений со своими мамами и бабушками – и тем самым задали экспериментальному показу особенную, доверительную интонацию. Каждая представила очень выразительную, точную и запоминающуюся эскизную работу.
Пьеса Эльжбеты Хованец о прабабушке, бабушке, матери и дочери одной польской семьи. Они тесно связаны друг с другом, но каждая пытается не быть похожей на свою мать, не понимая: от своих корней, истории семьи освободиться нельзя и нет смысла с нею бороться. Драматург подводит к такой «формуле счастья» – делая собственный выбор, научиться любить, принимать чужую, пусть и тяжёлую, судьбу.
Режиссёр-постановщик фрагмента спектакля «Гардения» – Семён Серзин – выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства (2012, курс В. Фильштинского), его постановки идут в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Озёрска, Саратова, Ярославля.
Организатор: ГБУК г.Москвы «Московский драматический театр им. А.С. Пушкина»
человек просматривали эту страницу за неделю.
Женские verbatimы. Спектакль «Гардения»
Потому так и поучительны семейные истории. Особенно тогда, когда центром их становится исключительно женщина. Тем более и прежде всего как раз тогда, когда сами женщины в образах своих героинь рассказывают о том, что может тронуть и душу, и сердце зрителей. Например, так, как это случилось со спектаклем «Гардения» польского автора Эльжбеты Хованец ( русский текст Ирины Адельгейм).
Переводные экскурсы
2. Жить по-людски
Тут важно уточнить, что женщинам, какими их описала Эльжбета Хованец и открыл зрительскому вниманию режиссер Семен Серзин, фатально, можно сказать, не везет. Или, вернее, они не умели удержать собственное счастье.
Бабушка хотела выйти за польского офицера, но росла в небогатой семье. Ей с устройством свадьбы помогли соседи-евреи, но продолжалось это не слишком долго — ее счастливое бытие в замужестве. В Польшу, и, конечно же, в родной город Бабушки, Краков, пришли фашисты. Потенциальный муж бабушки стал подпольщиком, а она выполняла специфические поручения, которые однажды привели к беременности от эсэсовца.( Что не помешало ей, заметим, потому, уже много позже окончания той войны получить за антифашисткую деятельность почетную награду).
И по свойству своего характера, и из-за любви к красивой жизни, а потом — вследствие ее или из-за расставания с мужем — из-за алкоголизма, привели к ее дальнейшему одиночеству. Что отнюдь не скрашивало присутствие рядом близкого человека( более того, родную дочь бабушка не любила настолько, что не только с подросткового возраста навязала ей взрослые заботы о доме с жесткой расправой за неисполнение обязанностей, но и относилась к ней с ненавистью; то ли из-за того, что видела в ней постоянный упрек в легкомысленном поведении в молодости, то ли от того, что родила ее от человека, которого не могла любить и бывшего врагом, нелюдем.)
Надо сказать, что дочь отвечала ей в смысле неприязни взаимностью. Но, будучи не по годам серьезной, практичной и самостоятельной, рано вышла замуж за того, кто попался под руку. Особой радости от семейного бытования она не испытывала, но родила дочь. Муж же все время болел и денег домой особенно не приносил, хотя все же как-то пытался работать. Так что, дочери бабушки пришлось заботится потом и о ней, и о муже, и о своей дочери, сто сделало ее злее, напористее и уверенной в постоянной личной правоте.
Она тоже родила дочь, которую пыталась воспитывать строго. И все бы ничего, если бы ни влияние бабушки, которая иногда оставалась с нею, если ее матери нужно было уходить по делам. (Что это было за воспитание, можно судить по сценке, когда бабушка учит внучку играть в карты, естественно, обыгрывает ее, забирает отложенные той денежки, а затем пропивает их на глазах у знакомых и незнакомых людей.)
Не только родственными чувствами поэтому, а и тем, что есть не предопределенность даже, а передающееся из поколения чувство дискомфорта житейского и желание справиться с ним, преодолеть его — всем этим связаны четыре одиноких по разным причинам женщин в то единство, которое объединяет их в единое целое. Они одиноки по сути своей, имея мужей или нет, поскольку и тогда, когда рассчитывают лишь на себя, усилия и средства, и тогда, когда рядом с ними мужчина — муж или сожитель, что получается чуть ли ни одно и то же — они ждут любви, надеются на нее, стремятся к ней в меру того, как понимают ее и суть женского предназначения. Поэтому заданное будто изначально, одиночество, как бы полнейшее отсутствие выхода из житейских проблем, попытки не думать о них, каждой жить в удовольствие и на благо лишь эго — примиряют их в непростых, почти постоянно трагических, на грани скандала, упреков и размолвок сосуществования. Как это ни странно, именно в нем оказалось для них их счастье, то, что кажется им нормой и обычной правильной с их точки зрения и по мнению соседей, того круга, который для них приоритетен, жизнью.
Этот номер, который исполняют сидящие за столом и смотрящие в зал женщины, с воодушевлением, чисто, от души, с полной отдачей — почти эстрадный, если был бы столь эффектно и оправданно театральным, элегантно и стильно завершившим то, что придумал и осуществил питерский режиссер молодого поколения Семен Серзин.
На самом деле и это было прологом к спектаклю, и уже начавшимся спектаклям, и реальными историями из детских воспоминаний каждой из героинь его. То есть, личным, преобразованном в театральное. Почему-то все они, рассказы казались конфликтов с матерями ( только Эльмира Мирэль заметила, что у нее были проблемы с отцом, потому она и не будет ничего рассказывать про мать). Почему-то они происходили именно зимой. И почему-то завершались конфликтом с близким человеком. Анастасия Лебедева, отнюдь не по старшинству в рамках субординации героинь спектакля, говорила, как мать ее, работавшая на нескольких работах, пришла в школу на родительское собрание. А после него ударила дочь за вранье, за неуспеваемость в учебе. Александра Урсуляк нашла нужным упомянуть, как со своими матерью и бабушкой ездила на другой конец города, чтобы попасть на прием к знакомому старшим женщинам ее семьи врачу женской консультации. А Наталья Рева-Рядинская пожалела мать, врача по образованию и призванию, скорее всего, которая страдала от постоянных простуд дочери и старалась уберечь ее от заболеваний, и получалось — от детства, обычных радостей раннего возраста.
Потом все четверо занимают место в разных частях сценической площадки. И спектакль, основанный на тексте Эльжбеты Хованец, начинается как бы со второй попытки, хотя уже и разговоры по душам между собой и для зрителей уже таковым были изначально. Прежде всего потому, что режиссер вмести с артистками выбрал из их детского мировосприятия то, что описывало конфликт, и то, что тщательно и точно соответствовало тому, что четыре женщины выбирали по крупицам и важным моментам из прожитого.
Так закономерно и деликатно задан был Семеном Серзиным ракурс спектакля «Гардения» — дистанция настоящего с тем, что когда-то таковым для каждой из героинь таковым являлось.
Ракурс стал здесь одновременно и приемом, эффектным и ясным в каждой своей детали.
На протяжении лаконичного по времени, однако, содержательного и емкого по смыслу и подтексту спектакля, каждая из участниц ее подходила на авансцену. И в микрофон, опять же, как на эстраде, сообщала то, что считала самым необходимым из того, что случалось с нею когда-то, очень давно. Или совсем недавно.
Подобная сценичность создавала многозначный и конкретный эффект присутствия. И артисток, и зрителей. Когда видишь и слышишь ту, которая рядом стоит с сидящими зрителями и ее же на экране, то образ не двоится, а приобретает особую полноту и выразительность.
Семен Серзин, поставивший в Московском театре имени Пушкина «Гардению» и еще один спектакль, который, появившись ранее, мог бы претендовать на всероссийскую театральную премию «Золотая маска», представил столичному зрителю то, что есть настоящий театр. Искренний, профессиональный, наполненный образами и реалиями, безукоризненный по форме, которая с поразительным мастерством передает содержание взятого для интерпретации литературного произведения.
Театральный обзор: “Гардения” в Театре им. А.С. Пушкина
“Хорошая была шапка, сейчас таких нет”.
На сцене филиала Театра им. А. С. Пушкина царит минимализм. Стол, стулья и абажур. Четыре актрисы – четыре простые женщины, сидя на стульях в одном метре от зрителей, рассказывают истории, связанные с их мамами. Они как бы показывают, что «да, мы такие же, как и вы, и сегодня мы не играем–мы разговариваем с вами». Эти воспоминания о шапках, прогулах и беременности ломают виртуальную четвертую стену между зрителями и актёрами.
Спектакль “Гардения” – это результат труда «Режиссерской лаборатории», которая на протяжении всего сезона работала в театре. Сам этот проект был инициирован в 2016 году: после долгого отбора в жизнь пустили около десяти идей, наиболее подходящих под формат театра. Первым спектаклем, который получился из эскиза и был выпущен на сцене Филиала, стала работа Семена Серзина по пьесе польского драматурга Эльжбеты Хованец.
“А знаете, когда глаза не мамины, страшно!”
Все действие охватывает временной промежуток от начала Второй мировой войны и до наших дней. Четыре цветка – четыре поколения женщин: мать, дочь, внучка и правнучка пытаются найти взаимопонимание между собой. В оккупированной Польше 1939 года Женщина 1 (Александра Урсуляк), участвовавшая в сопротивлении, рожает ребёнка. Дальше идут аресты, детдом, обида и пьянство. Дочь (Анастасия Лебедева) вырастает и рожает свою дочь (Эльмира Мирэль), а та – свою (Наталья Рева-Рядинская). Трагедия каждой в том, что она не хочет быть похожей на свою мать, при этом совершая те же ошибки по отношению к своему ребенку, и из этого замкнутого круга сложно вырваться.
Документальный театр – это нетипичный жанр как для сцены Театра Пушкина, так и для его филиала. Вербатимы, с которых начинается спектакль, являются реальными историями, их воспоминаниями и переживаниями, подготавливают зрителей к основному сюжету. Сам спектакль поставлен из череды монологов и игровых отрывков. По стилистике спектакль похож на Брехтовское кабаре. Отсюда и выход на авансцену, и молчаливые слушатели за столом, играющие песни в паузах.
Каждая из четырех женщин подходит к микрофону и рассказывает нам историю жизни, точнее, свою версию событий. Потому что потом ее место займет дочь и внучка, и мы поймем, что это все “одна сторона медали”. И что каждая из них не так уж идеальна, как хочет казаться. Она считает, что у неё своя правда, и она сделала все для своего ребёнка. Но притом это не мешает ей свои ошибки и неудовлетворенность от жизни срывать на дочери.
“Женщина не должна говорить, что не умеет. Она должна говорить, что хочет научиться”
Александре Урсуляк особенно идёт роль красавицы-полячки: для неё были открыты все двери, но война все решила за неё. А после с искаженной психикой находили смысл жизни далеко не все. И то, что бутылка была для неё важнее, чем дочь, а потом и внучка, это лишь следствие того водоворота, в котором она оказалась. Этого недостаточно для оправдания, но поводом для сопереживания послужить может. Ее дочь, Анастасия Лебедева, еще в детстве была уже жестким ребенкоми, повзрослев, она не сильно изменилась. Эльмира Мирэль, не найдя поддержки в родителях, из наивной девочки превратилась в алкоголичку, как и ее бабушка.
Тонкой душевной связи со своими матерями нет ни у одной из них. Они передают из поколения в поколение, как фамильную брошь, весь тот багаж обид и разочарований, накопленный ими. Только правнучка, наша современница, смогла наладить свою жизнь лишь потому, что не потащила все это в новую жизнь и смогла простить.
Театр Пушкина спектаклем “Гардения” решился на настоящий эксперимент: такой формат мы бы смогли с легкостью увидеть где-нибудь в подвале документального театра, но точно не на сцене репертуарного театра в центре Москвы. Весь спектакль уместился в час двадцать, но степень его воздействия была намного дольше. Нам ещё раз показали, как важно, в какое время мы живем. Что все трагедии, которые происходят в жизни, тесно переплетены с историческими событиями в целом, будь то война, эпоха застоя или новое время. Сейчас мы живем в период выбора, стремлений, надежд и больших возможностей. И дальше пойдёт только тот, кто оставит “багаж” обид в прошлом.
Купить билеты на спектакль «Гардения»
Продолжительность: 1 час 20 минут
Организатор: театр Пушкина [ репертуар театра ]
Автор: Эльжбета Хованец
Режиссер: Семен Серзин
Актеры: Александра Урсуляк, Анастасия Лебедева, Эльмира Мирэль, Наталья Рева-Рядинская
Расписание сеансов и продажа билетов
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Гардения в театр Пушкина, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05
— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Гардения в театр Пушкина даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Краткое содержание спектакля Гардения
Спектакль по пьесе молодого польского драматурга Эльжбеты Хованец. Четыре истории, четыре женские судьбы одной семьи рассказали Наталья Рева-Рядинская (дочь), Эльмира Мирэль (мать), Анастасия Лебедева (бабушка) и Александра Урсуляк (прабабушка).
Перед началом показа актрисы поделились реальными историями взаимоотношений со своими мамами и бабушками – и тем самым задали экспериментальному показу особенную, доверительную интонацию. Каждая представила очень выразительную, точную и запоминающуюся эскизную работу.
Пьеса Эльжбеты Хованец о прабабушке, бабушке, матери и дочери одной польской семьи. Они тесно связаны друг с другом, но каждая пытается не быть похожей на свою мать, не понимая: от своих корней, истории семьи освободиться нельзя и нет смысла с нею бороться. Драматург подводит к такой «формуле счастья» – делая собственный выбор, научиться любить, принимать чужую, пусть и тяжёлую, судьбу.
Режиссёр-постановщик фрагмента спектакля «Гардения» – Семён Серзин – выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства (2012, курс В. Фильштинского), его постановки идут в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Озёрска, Саратова, Ярославля.
Понравился спектакль Гардения? Расскажите друзьям!