Гардения спектакль о чем

Спектакль «Гардения» — отзывы

Описание

Продолжительность: 1 час 30 минут

COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).

Спектакль по пьесе молодого польского драматурга Эльжбеты Хованец. Четыре истории, четыре женские судьбы одной семьи рассказали Наталья Рева-Рядинская (дочь), Эльмира Мирэль (мать), Анастасия Лебедева (бабушка) и Александра Урсуляк (прабабушка).

Перед началом показа актрисы поделились реальными историями взаимоотношений со своими мамами и бабушками – и тем самым задали экспериментальному показу особенную, доверительную интонацию. Каждая представила очень выразительную, точную и запоминающуюся эскизную работу.

Пьеса Эльжбеты Хованец о прабабушке, бабушке, матери и дочери одной польской семьи. Они тесно связаны друг с другом, но каждая пытается не быть похожей на свою мать, не понимая: от своих корней, истории семьи освободиться нельзя и нет смысла с нею бороться. Драматург подводит к такой «формуле счастья» – делая собственный выбор, научиться любить, принимать чужую, пусть и тяжёлую, судьбу.

Режиссёр-постановщик фрагмента спектакля «Гардения» – Семён Серзин – выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства (2012, курс В. Фильштинского), его постановки идут в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Озёрска, Саратова, Ярославля.

Организатор: ГБУК г.Москвы «Московский драматический театр им. А.С. Пушкина»

Источник

Спектакль «Гардения»

Описание

Продолжительность: 1 час 30 минут

COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).

Спектакль по пьесе молодого польского драматурга Эльжбеты Хованец. Четыре истории, четыре женские судьбы одной семьи рассказали Наталья Рева-Рядинская (дочь), Эльмира Мирэль (мать), Анастасия Лебедева (бабушка) и Александра Урсуляк (прабабушка).

Перед началом показа актрисы поделились реальными историями взаимоотношений со своими мамами и бабушками – и тем самым задали экспериментальному показу особенную, доверительную интонацию. Каждая представила очень выразительную, точную и запоминающуюся эскизную работу.

Пьеса Эльжбеты Хованец о прабабушке, бабушке, матери и дочери одной польской семьи. Они тесно связаны друг с другом, но каждая пытается не быть похожей на свою мать, не понимая: от своих корней, истории семьи освободиться нельзя и нет смысла с нею бороться. Драматург подводит к такой «формуле счастья» – делая собственный выбор, научиться любить, принимать чужую, пусть и тяжёлую, судьбу.

Режиссёр-постановщик фрагмента спектакля «Гардения» – Семён Серзин – выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства (2012, курс В. Фильштинского), его постановки идут в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Озёрска, Саратова, Ярославля.

Организатор: ГБУК г.Москвы «Московский драматический театр им. А.С. Пушкина»

человек просматривали эту страницу за неделю.

Источник

Женские verbatimы. Спектакль «Гардения»

Потому так и поучительны семейные истории. Особенно тогда, когда центром их становится исключительно женщина. Тем более и прежде всего как раз тогда, когда сами женщины в образах своих героинь рассказывают о том, что может тронуть и душу, и сердце зрителей. Например, так, как это случилось со спектаклем «Гардения» польского автора Эльжбеты Хованец ( русский текст Ирины Адельгейм).

Переводные экскурсы

2. Жить по-людски

Тут важно уточнить, что женщинам, какими их описала Эльжбета Хованец и открыл зрительскому вниманию режиссер Семен Серзин, фатально, можно сказать, не везет. Или, вернее, они не умели удержать собственное счастье.

Бабушка хотела выйти за польского офицера, но росла в небогатой семье. Ей с устройством свадьбы помогли соседи-евреи, но продолжалось это не слишком долго — ее счастливое бытие в замужестве. В Польшу, и, конечно же, в родной город Бабушки, Краков, пришли фашисты. Потенциальный муж бабушки стал подпольщиком, а она выполняла специфические поручения, которые однажды привели к беременности от эсэсовца.( Что не помешало ей, заметим, потому, уже много позже окончания той войны получить за антифашисткую деятельность почетную награду).

И по свойству своего характера, и из-за любви к красивой жизни, а потом — вследствие ее или из-за расставания с мужем — из-за алкоголизма, привели к ее дальнейшему одиночеству. Что отнюдь не скрашивало присутствие рядом близкого человека( более того, родную дочь бабушка не любила настолько, что не только с подросткового возраста навязала ей взрослые заботы о доме с жесткой расправой за неисполнение обязанностей, но и относилась к ней с ненавистью; то ли из-за того, что видела в ней постоянный упрек в легкомысленном поведении в молодости, то ли от того, что родила ее от человека, которого не могла любить и бывшего врагом, нелюдем.)

Надо сказать, что дочь отвечала ей в смысле неприязни взаимностью. Но, будучи не по годам серьезной, практичной и самостоятельной, рано вышла замуж за того, кто попался под руку. Особой радости от семейного бытования она не испытывала, но родила дочь. Муж же все время болел и денег домой особенно не приносил, хотя все же как-то пытался работать. Так что, дочери бабушки пришлось заботится потом и о ней, и о муже, и о своей дочери, сто сделало ее злее, напористее и уверенной в постоянной личной правоте.

Она тоже родила дочь, которую пыталась воспитывать строго. И все бы ничего, если бы ни влияние бабушки, которая иногда оставалась с нею, если ее матери нужно было уходить по делам. (Что это было за воспитание, можно судить по сценке, когда бабушка учит внучку играть в карты, естественно, обыгрывает ее, забирает отложенные той денежки, а затем пропивает их на глазах у знакомых и незнакомых людей.)

Не только родственными чувствами поэтому, а и тем, что есть не предопределенность даже, а передающееся из поколения чувство дискомфорта житейского и желание справиться с ним, преодолеть его — всем этим связаны четыре одиноких по разным причинам женщин в то единство, которое объединяет их в единое целое. Они одиноки по сути своей, имея мужей или нет, поскольку и тогда, когда рассчитывают лишь на себя, усилия и средства, и тогда, когда рядом с ними мужчина — муж или сожитель, что получается чуть ли ни одно и то же — они ждут любви, надеются на нее, стремятся к ней в меру того, как понимают ее и суть женского предназначения. Поэтому заданное будто изначально, одиночество, как бы полнейшее отсутствие выхода из житейских проблем, попытки не думать о них, каждой жить в удовольствие и на благо лишь эго — примиряют их в непростых, почти постоянно трагических, на грани скандала, упреков и размолвок сосуществования. Как это ни странно, именно в нем оказалось для них их счастье, то, что кажется им нормой и обычной правильной с их точки зрения и по мнению соседей, того круга, который для них приоритетен, жизнью.

Этот номер, который исполняют сидящие за столом и смотрящие в зал женщины, с воодушевлением, чисто, от души, с полной отдачей — почти эстрадный, если был бы столь эффектно и оправданно театральным, элегантно и стильно завершившим то, что придумал и осуществил питерский режиссер молодого поколения Семен Серзин.

На самом деле и это было прологом к спектаклю, и уже начавшимся спектаклям, и реальными историями из детских воспоминаний каждой из героинь его. То есть, личным, преобразованном в театральное. Почему-то все они, рассказы казались конфликтов с матерями ( только Эльмира Мирэль заметила, что у нее были проблемы с отцом, потому она и не будет ничего рассказывать про мать). Почему-то они происходили именно зимой. И почему-то завершались конфликтом с близким человеком. Анастасия Лебедева, отнюдь не по старшинству в рамках субординации героинь спектакля, говорила, как мать ее, работавшая на нескольких работах, пришла в школу на родительское собрание. А после него ударила дочь за вранье, за неуспеваемость в учебе. Александра Урсуляк нашла нужным упомянуть, как со своими матерью и бабушкой ездила на другой конец города, чтобы попасть на прием к знакомому старшим женщинам ее семьи врачу женской консультации. А Наталья Рева-Рядинская пожалела мать, врача по образованию и призванию, скорее всего, которая страдала от постоянных простуд дочери и старалась уберечь ее от заболеваний, и получалось — от детства, обычных радостей раннего возраста.

Потом все четверо занимают место в разных частях сценической площадки. И спектакль, основанный на тексте Эльжбеты Хованец, начинается как бы со второй попытки, хотя уже и разговоры по душам между собой и для зрителей уже таковым были изначально. Прежде всего потому, что режиссер вмести с артистками выбрал из их детского мировосприятия то, что описывало конфликт, и то, что тщательно и точно соответствовало тому, что четыре женщины выбирали по крупицам и важным моментам из прожитого.

Так закономерно и деликатно задан был Семеном Серзиным ракурс спектакля «Гардения» — дистанция настоящего с тем, что когда-то таковым для каждой из героинь таковым являлось.

Ракурс стал здесь одновременно и приемом, эффектным и ясным в каждой своей детали.

На протяжении лаконичного по времени, однако, содержательного и емкого по смыслу и подтексту спектакля, каждая из участниц ее подходила на авансцену. И в микрофон, опять же, как на эстраде, сообщала то, что считала самым необходимым из того, что случалось с нею когда-то, очень давно. Или совсем недавно.

Подобная сценичность создавала многозначный и конкретный эффект присутствия. И артисток, и зрителей. Когда видишь и слышишь ту, которая рядом стоит с сидящими зрителями и ее же на экране, то образ не двоится, а приобретает особую полноту и выразительность.

Семен Серзин, поставивший в Московском театре имени Пушкина «Гардению» и еще один спектакль, который, появившись ранее, мог бы претендовать на всероссийскую театральную премию «Золотая маска», представил столичному зрителю то, что есть настоящий театр. Искренний, профессиональный, наполненный образами и реалиями, безукоризненный по форме, которая с поразительным мастерством передает содержание взятого для интерпретации литературного произведения.

Источник

Театральный обзор: “Гардения” в Театре им. А.С. Пушкина

Гардения спектакль о чем. 07gard. Гардения спектакль о чем фото. Гардения спектакль о чем-07gard. картинка Гардения спектакль о чем. картинка 07gard.

“Хорошая была шапка, сейчас таких нет”.

На сцене филиала Театра им. А. С. Пушкина царит минимализм. Стол, стулья и абажур. Четыре актрисы – четыре простые женщины, сидя на стульях в одном метре от зрителей, рассказывают истории, связанные с их мамами. Они как бы показывают, что «да, мы такие же, как и вы, и сегодня мы не играем–мы разговариваем с вами». Эти воспоминания о шапках, прогулах и беременности ломают виртуальную четвертую стену между зрителями и актёрами.

Спектакль “Гардения” – это результат труда «Режиссерской лаборатории», которая на протяжении всего сезона работала в театре. Сам этот проект был инициирован в 2016 году: после долгого отбора в жизнь пустили около десяти идей, наиболее подходящих под формат театра. Первым спектаклем, который получился из эскиза и был выпущен на сцене Филиала, стала работа Семена Серзина по пьесе польского драматурга Эльжбеты Хованец.

Гардения спектакль о чем. 01gard. Гардения спектакль о чем фото. Гардения спектакль о чем-01gard. картинка Гардения спектакль о чем. картинка 01gard.

Гардения спектакль о чем. 02gard. Гардения спектакль о чем фото. Гардения спектакль о чем-02gard. картинка Гардения спектакль о чем. картинка 02gard.

“А знаете, когда глаза не мамины, страшно!”

Все действие охватывает временной промежуток от начала Второй мировой войны и до наших дней. Четыре цветка – четыре поколения женщин: мать, дочь, внучка и правнучка пытаются найти взаимопонимание между собой. В оккупированной Польше 1939 года Женщина 1 (Александра Урсуляк), участвовавшая в сопротивлении, рожает ребёнка. Дальше идут аресты, детдом, обида и пьянство. Дочь (Анастасия Лебедева) вырастает и рожает свою дочь (Эльмира Мирэль), а та – свою (Наталья Рева-Рядинская). Трагедия каждой в том, что она не хочет быть похожей на свою мать, при этом совершая те же ошибки по отношению к своему ребенку, и из этого замкнутого круга сложно вырваться.

Документальный театр – это нетипичный жанр как для сцены Театра Пушкина, так и для его филиала. Вербатимы, с которых начинается спектакль, являются реальными историями, их воспоминаниями и переживаниями, подготавливают зрителей к основному сюжету. Сам спектакль поставлен из череды монологов и игровых отрывков. По стилистике спектакль похож на Брехтовское кабаре. Отсюда и выход на авансцену, и молчаливые слушатели за столом, играющие песни в паузах.

Каждая из четырех женщин подходит к микрофону и рассказывает нам историю жизни, точнее, свою версию событий. Потому что потом ее место займет дочь и внучка, и мы поймем, что это все “одна сторона медали”. И что каждая из них не так уж идеальна, как хочет казаться. Она считает, что у неё своя правда, и она сделала все для своего ребёнка. Но притом это не мешает ей свои ошибки и неудовлетворенность от жизни срывать на дочери.

Гардения спектакль о чем. 03gard. Гардения спектакль о чем фото. Гардения спектакль о чем-03gard. картинка Гардения спектакль о чем. картинка 03gard.

Гардения спектакль о чем. 04gard. Гардения спектакль о чем фото. Гардения спектакль о чем-04gard. картинка Гардения спектакль о чем. картинка 04gard.

“Женщина не должна говорить, что не умеет. Она должна говорить, что хочет научиться”

Александре Урсуляк особенно идёт роль красавицы-полячки: для неё были открыты все двери, но война все решила за неё. А после с искаженной психикой находили смысл жизни далеко не все. И то, что бутылка была для неё важнее, чем дочь, а потом и внучка, это лишь следствие того водоворота, в котором она оказалась. Этого недостаточно для оправдания, но поводом для сопереживания послужить может. Ее дочь, Анастасия Лебедева, еще в детстве была уже жестким ребенкоми, повзрослев, она не сильно изменилась. Эльмира Мирэль, не найдя поддержки в родителях, из наивной девочки превратилась в алкоголичку, как и ее бабушка.

Тонкой душевной связи со своими матерями нет ни у одной из них. Они передают из поколения в поколение, как фамильную брошь, весь тот багаж обид и разочарований, накопленный ими. Только правнучка, наша современница, смогла наладить свою жизнь лишь потому, что не потащила все это в новую жизнь и смогла простить.

Театр Пушкина спектаклем “Гардения” решился на настоящий эксперимент: такой формат мы бы смогли с легкостью увидеть где-нибудь в подвале документального театра, но точно не на сцене репертуарного театра в центре Москвы. Весь спектакль уместился в час двадцать, но степень его воздействия была намного дольше. Нам ещё раз показали, как важно, в какое время мы живем. Что все трагедии, которые происходят в жизни, тесно переплетены с историческими событиями в целом, будь то война, эпоха застоя или новое время. Сейчас мы живем в период выбора, стремлений, надежд и больших возможностей. И дальше пойдёт только тот, кто оставит “багаж” обид в прошлом.

Источник

Купить билеты на спектакль «Гардения»

Гардения спектакль о чем. gardeniya. Гардения спектакль о чем фото. Гардения спектакль о чем-gardeniya. картинка Гардения спектакль о чем. картинка gardeniya.

Продолжительность: 1 час 20 минут

Организатор: театр Пушкина [ репертуар театра ]

Автор: Эльжбета Хованец

Режиссер: Семен Серзин

Актеры: Александра Урсуляк, Анастасия Лебедева, Эльмира Мирэль, Наталья Рева-Рядинская

Расписание сеансов и продажа билетов

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Гардения в театр Пушкина, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Гардения в театр Пушкина даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Гардения

Спектакль по пьесе молодого польского драматурга Эльжбеты Хованец. Четыре истории, четыре женские судьбы одной семьи рассказали Наталья Рева-Рядинская (дочь), Эльмира Мирэль (мать), Анастасия Лебедева (бабушка) и Александра Урсуляк (прабабушка).

Перед началом показа актрисы поделились реальными историями взаимоотношений со своими мамами и бабушками – и тем самым задали экспериментальному показу особенную, доверительную интонацию. Каждая представила очень выразительную, точную и запоминающуюся эскизную работу.

Пьеса Эльжбеты Хованец о прабабушке, бабушке, матери и дочери одной польской семьи. Они тесно связаны друг с другом, но каждая пытается не быть похожей на свою мать, не понимая: от своих корней, истории семьи освободиться нельзя и нет смысла с нею бороться. Драматург подводит к такой «формуле счастья» – делая собственный выбор, научиться любить, принимать чужую, пусть и тяжёлую, судьбу.

Режиссёр-постановщик фрагмента спектакля «Гардения» – Семён Серзин – выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства (2012, курс В. Фильштинского), его постановки идут в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Озёрска, Саратова, Ярославля.

Понравился спектакль Гардения? Расскажите друзьям!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *