функциональные обязанности учителя истории и обществознания

Учитель истории и обществознания


Должностные инструкции работников

Бюджетного муниципального общеобразовательного учреждения

«Ахтубинская средняя общеобразовательная школа »

п. Комсомольский Красноярского района Астраханской области

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором школы.

Учитель должен знать:

O приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

O законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

O Конвенцию о правах ребенка;

O основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

O педагогику, психологию, возрастную физиологию;

O школьную гигиену;

O методику преподавания предмета;

O программы и учебники по преподаваемому предмету;

O методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

O средства обучения и их дидактические возможности;

O основы научной организации труда;

O нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

O теорию и методы управления образовательными системами;

O методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

O современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

O методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

O технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

O трудовое законодательство;

O основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

O правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

O правила по охране труда и пожарной безопасности.

O Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,

O способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,

O современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

O Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

O Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

O Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,

O Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,

O Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

O Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

O Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

O Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

O Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

O Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

O Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

O Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

O Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

O Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

O Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;

O Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;

O Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

O Проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.

O Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к учителю ИСТОРИИ:

O Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

O Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

O Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

O Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.

O Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

O Проводит работу совместно с библиотекарем школы по организации внеклассного чтения учащихся по истории.

O Оказывает посильную помощь в организации туристической и краеведческой работы в школе.

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

O участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

O свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

O представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

O получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

O требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

O на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

O знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

O на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

O повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Учитель несет ответственность:

O за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

O за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

O за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

O за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

O за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

Источник

Должностная инструкция учителя истории и обществознания

«______» _______________ 20___ г.

Учителя истории и обществознания

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность учителя истории и обществознания.

1.2. Учитель истории и обществознания назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование по профилю.

1.3. В своей деятельности учитель истории и обществознания руководствуется:

1.4. Учитель истории и обществознания должен знать:

1.5. Учитель истории и обществознания подчиняется непосредственно директору школы, а так же заместителям директора по профилю работы.

1.6. На время отсутствия учителя истории и обществознания (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Учитель истории и обществознания осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Реализует образовательные программы, осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях; обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

2.2. Разрабатывает и согласует с администрацией школы Рабочую программу по предмету в каждой параллели классов на каждый учебный год и рабочий план на каждый урок.

2.3. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

2.4. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

2.5. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

2.6. Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

2.7. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.8. Осуществляет связь с родителями обучающихся (их законными представителями).

2.9. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Изучает и использует передовой опыт работы, современные педагогические технологий, ИКТ.

2.10. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре и его заместителях, родительских собраний.

2.11. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

2.12. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

2.13. Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.

2.14. Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.

2.15. Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.

2.16. Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

2.18. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

3. Права

Учитель истории и обществознания имеет право:

3.1. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2. На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3.3. На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.4. На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

3.5. На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6. На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

3.7. На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

3.8. На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.

3.9. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4. Ответственность

Учитель истории и обществознания несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность:

4.1. За реализацию не в полном объёме образовательных программ;

4.2. За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

4.3. За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

4.4. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

4.6. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель несет ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических требований в классе.

5. Специфические требования к учителю истории и обществознания

Учитель истории и обществознания:

5.1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по истории и обществознанию, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

5.2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже двух раз в учебную четверть.

5.3. Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады т.п.

4.4. Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

5.5. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.

5.6. Формирует команды школы для участия в районной и городской олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету.

5.7. Проводит работу совместно с библиотекарем школы по организации внеклассного чтения учащихся по истории.

5.8. Организует поисковую, исследовательскую работу учащихся по предмету.

5.9. Оказывает посильную помощь в организации туристско-краеведческой работы в школе.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п.Карымское»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Карымское»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзного комитета Директор школы

Долгополова Т.Ю. Романюк С.В.

«___» _________ 20___г. «___» _________ 20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

учителя истории и обществознания, работающего по ФГОС (ФКГОС)

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями на 31 мая 2011 года).

1.2. Учитель истории и обществознания назначается и освобождается от должности директором школы из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Лицо, не имеющее специальной подготовки или стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, может быть назначено на должность учителя начальных классов так же, как и лицо, имеющее специальную подготовку и стаж работы.

На период отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директором школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.3. Учитель истории и обществознания подчиняется непосредственно директору школы, а также заместителям директора по профилю работы.

1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (от 30 августа 2013 г. N 1015″); СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; указами, постановлениями и решениями Президента Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.5. Учитель истории и обществознания, работающий по ФГОС (ФКГОС), должен знать:

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.2 обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и освоения надпредметных курсов и программ обучающимися в рамках ФГОС (ФКГОС);

2.3 обеспечение организации образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практиках, самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории;

2.4 обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в урочной и внеурочной деятельности; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

2.5 распределение внеурочной деятельности учащихся в соответствии с интенсивностью труда (с учетом реабилитации возможных перегрузок), а также индивидуальным выбором обучающегося;

2.6 тьюторское сопровождение внеурочной деятельности; оказание помощи в формировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, в том числе по индивидуальным образовательным программам (ИОП).

Учитель истории и обществознания выполняет следующие должностные обязанности:

3.1 анализирует:

3.2 прогнозирует:

3.3 планирует и организует:

3.4 координирует:

3.5 контролирует:

3.6 корректирует:

3.7 разрабатывает:

3.8 консультирует:

3.9 оценивает:

3.10 обеспечивает:

3.11 предоставляет возможность:

3.12 принимает участие в работе:

3.13 четко выполняет

Учитель имеет право:

4.1 выбирать:

4.2 давать:

4.4 принимать участие:

4.5 вносить предложения:

4.6 запрашивать:

4.7 приглашать:

4.8 требовать:

4.9 повышать:

4.10 представлять:

В установленном законодательством Российской Федерации порядке истории и обществознания несет ответственность за:

Учитель истории и обществознания:

С должностными обязанностями ознакомлен(а): / /

Источник

Что должен знать и уметь учитель истории и обществознания по ФГОС

функциональные обязанности учителя истории и обществознания. CHto doljen znat i umet uchitel istorii i obschestvoznaniya po FGOS min 1. функциональные обязанности учителя истории и обществознания фото. функциональные обязанности учителя истории и обществознания-CHto doljen znat i umet uchitel istorii i obschestvoznaniya po FGOS min 1. картинка функциональные обязанности учителя истории и обществознания. картинка CHto doljen znat i umet uchitel istorii i obschestvoznaniya po FGOS min 1.

История и обществознание — популярные дисциплины, которые часто выбирают при сдаче ЕГЭ, поэтому учителям, которые их преподают, нужно уделять максимум внимания подготовке учеников к экзаменам. Кроме того, во многом от профессионализма педагога, преподающего эти дисциплины, зависит, насколько хорошо дети знают свои корни и историю собственной страны, как они относятся к другим народам, а главное — умеют ли они разделять реальные факты и их оценку в интерпретации разных людей.

Компетенции учителя истории и обществознания

Квалификация: Учитель истории и обществознания

Согласно ФГОС, учитель истории и обществознания должен:

Знать историю и особенности культуры разных народов и относиться толерантно к каждому из них.

Выстраивать учебную программу с учетом возраста детей, проверенных методик и технологий.

Помогать детям систематизировать свою картину мира.

Придерживаться принципов профессиональной этики и понимать роль педагога в формировании характера и личности ребенка. Аморальные поступки недопустимы для учителя даже вне стен школы.

Относиться к каждому ученику как к личности и помогать ему развиваться. Недопустимо отношение через призму успеваемости или особенностей поведения (например: «этот ученик троечник, незачем уделять ему особое внимание, он все равно не поймет материал»).

Включать в учебный процесс даже замкнутых детей, которые не хотят идти на контакт.

Выявлять одаренных, талантливых детей, помогать им в подготовке к олимпиадам по истории и обществознанию. Мотивировать отстающих учиться лучше, помогать им освоить материал.

Уметь анализировать, обрабатывать и систематизировать большие объемы информации. Преподаватель должен знать, как строить графики и таблицы, готовить наглядные учебные материалы.

Замечать конфликтные ситуации и вовремя пресекать их.

Разбираться в азах дефектологии, психологии, логопедии, работать совместно со специалистами этих профилей, если потребуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *