фраерман девочка с камнем чему учит

Урок по литературному чтению 4 класс УМК «Гармония» Р.Фраерман «Девочка с камнем»

фраерман девочка с камнем чему учит. 0e88 00098467 491b1f44. фраерман девочка с камнем чему учит фото. фраерман девочка с камнем чему учит-0e88 00098467 491b1f44. картинка фраерман девочка с камнем чему учит. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Тема урока: Р.Фраерман Девочка с камнем

Цель урока: узнать качества целеустремленного человека на примере произведения «Девочка с камнем»

— Формировать навык чтения.

— Совершенствовать поисковый способ чтения.

— Выявлять отношение автора к персонажу.

— Выявлять причинно-следственные связи.

— Выявлять выразительные языковые средства и определять их роль в тексте.

— Обосновывать свои суждения ссылками на текст.

— Формировать нравственно-этические ориентиры.

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

– Ориентироваться в тексте произведения.

– Анализировать произведение для определения отношения автора к персонажу.

– Анализировать содержание произведения с целью характеристики персонажа.

– Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

– Анализировать языковые образные средства произведения.

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Ожидаемые результаты : предметные:

— определить качества целеустремленного человека

совершенствовать поисковый способ чтения

проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Метапредметные : регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

познавательные (работа с информацией, выполнение логических операций):

— осуществлять процессы анализа, синтеза, обобщения, строить рассуждения, приводить примеры;

коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества):

— работать в группах

Организация пространства : методы : частично-поисковые, проблемные.

формы работы : работа в парах, фронтальная беседа, обсуждение проблемных вопросов.

Как называется раздел по которому мы работаем? («Оглянись вокруг»)
— Произведения каких жанров в него помещены? (Это рассказы)

-Что такое рассказ.(произведение о реальных событиях)
— Верно рассказ – это литературное произведение в котором описаны чаще всего реальные люди и события.Герои и сюжеты рассказов многому нас учат, заставляют о разном задумываться.

3.Проверка домашнего задания.

Дома вы должны были составить план рассказа К.Г.Паустовсого, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту и пересказать.

Как можно озаглавить первую часть? (зайца нужно спасти)

Как озаглавим вторую часть? (заяц будет жить)

Как озаглавим третью часть?(как заяц спас жизнь деду)

На доске выставка иллюстраций. (двое желающих пересказывают интересные фрагменты)

4.Постановка цели урока.

-Сегодня мы продолжаем работать по разделу «Оглянись вокруг». Герои прочитанных произведений многому нас учат, заставляют о разном задумываться.

-К. Паустовского «Заячьи лапы» заставили задуматься о… (о бережном отношении к природе, о чувстве долга перед природой, о заботливом отношении к животным)

-Сегодня мы продолжаем говорить о человеческих качествах. А о каких? Попробуйте догадаться, собрав рассыпанные пословицы?

В бою побеждает кто упорнее и смелее, а не кто сильнее.

Кто бывает стоек, тот достигает того, чего желает.

(дети работают в парах)

Объясните смысл пословиц. Какие качества человека описывает каждая?

Как же можно назвать человека, который обладает всеми этими качествами? (целеустремленный) СЛАЙД

Значит какую цель урока мы поставим перед собой? (узнаем качества целеустремленного человека)

Для того,чтобы вы смогли для себя выделить еще некоторые качества целеустремлённого человека, познакомимся с произведением Р. Фраерман «Девочка с камнем». Цель на доске: Какими качествами должен обладать целеустремленный человек. СЛАЙД

5. Подготовка к первичному восприятию.

Как думаете, что мог рассказать нам автор в произведении с таким названием?

-А вот о том, что хотел рассказать нам автор, вы узнаете, прочитав его.

Дети читают текс по абзацам.

6. Беседа по восприятию произведения и анализ прочитанного текста.

— Понравилось ли произведение?

Кто в нём привлёк ваше внимание?

Девочка привлекла к себе внимание внешностью или качествами своего характера?

— Я вижу, что Аня Мамедова привлекла к себе внимание в основном качествами характера. Что же это были за качества? (Дети перечисляют.)

— Чтобы точнее разобраться в этом вопросе, давайте обратимся к тексту и используем его в качестве аргументов при ответах на вопросы.

— Даёт ли нам автор внешнее описание девочки? (Да.) Используя текст, выделите основное в её описании.

Случайно ли автором повторяются слова «маленькая, очень маленькая»? С какой целью тогда автор использует данный художественный приём?

— Что вы ещё узнали об Ане? (Ей трудно было учиться .)

А почему? Ответьте словами текста. (…, так как она плохо говорила по-русски .)

Плохое знание русского языка заставило Аню смириться с возникающими трудностями? (Нет.)

-Что же ей хотелось? Используйте в качестве доказательства текст. (… ей хотелось говорить по-русски хорошо и учиться лучше других.)

Можно ли Аню Мамедову считать целеустремлённым человеком? Почему вы считаете? ( Она 1) поставила перед собой цель. Научиться говорить по-русски хорошо и учиться лучше других.) СЛАЙД

Исходя из вышесказанного, какие качества характера вы увидели в Ане Мамедовой? ( 2) Настойчивость, упорство.) СЛАЙД

— Как думаете, случайно ли введение в текст произведения описание бури? (Нет.) Почему? (При помощи описания бури автор даёт нам возможность узнать о других качествах характера девочки.) Каких? (3,4) Смелость, решительность .) СЛАЙД

Почему вы пришли к таким выводам? (Нужно быть смелым и решительным человеком, чтобы отправиться в такую бурю в школу.)

Какой предстала Аня Мамедова перед учительницей? Прочитайте. (… маленькая фигурка стояла прямо и почти не качалась под бурей.)

Почему автор показывает героиню именно такой? (Чтобы показать, что на пути к своей цели девочка могла 5)преодолеть любое препятствие, любую преграду и выстоять при этом.) СЛАЙД

— Как учительница повела себя, увидев Аню? (…крепко обняла её.) Почему?

1) чтобы девочку не сбил с ног ветер

2) она гордилась девочкой

3) чтобы девочка смогла положить камень и войти в школу

Кто ещё гордился девочкой? (Дуб.) А что его привлекло в девочке ? («Ему тоже нравилась эта девочка, которая принесла с собой тяжёлый камень, чтобы не сгибаясь, крепко стоять под бурей.»)

Автор не случайно вводит в текст описание дуба. Здесь использован приём олицетворения. Кого же олицетворяет дуб? (Аню Мамедова – целеустремлённого человека.)

Что общего между Аней и дубом? (Умение преодолевать препятствия, 6) стоять крепко на ногах перед лицом серьёзных испытаний.) СЛАЙД

Итак, Аня Мамедова была целеустремлённым человеком. Почему? (Умела ставить цели и стремилась к её достижению.)

Проанализировав это произведение, сделайте вывод, какие качества должны быть присущи целеустремлённому человеку? (Настойчивость, упорство, решительность, смелость.)

Вернёмся к началу урока: были ли эти качества среди других выделенных вами? (Да.)

Как думаете, почему авторы, пишущие для детей, рассказывают о тех качествах характера, которые должны быть присущи взрослым людям? (Всё, что есть в человеке, закладывается в детстве.)

Вы правы. Если сейчас вы в своей душе посеете семена смелости и решительности, настойчивости и упорства, многих других хороших человеческих качеств, то в дальнейшем они непременно прорастут, и вы будете не только уметь ставить цели, но и идти к их достижению.

2) составить словесный портрет Ани Мамедовой с привлечением текста

Рефлексия Дуб и листочки (желтые- урок понравился и я доволен своей работой, зеленый- мне было интересно, но на уроке был неактивным, красный- на уроке я ничего не понял и поэтому не работал)

Источник

Тема: Р. Фраерман. «Девочка с камнем»

фраерман девочка с камнем чему учит. 0e88 00098467 491b1f44. фраерман девочка с камнем чему учит фото. фраерман девочка с камнем чему учит-0e88 00098467 491b1f44. картинка фраерман девочка с камнем чему учит. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Тема: Р. Фраерман. «Девочка с камнем»

— познакомить с содержанием рассказа Р. Фраермана

— развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний

-развивать умение анализировать и оценивать поступки героев в соответствии с авторским замыслом, делать подробную характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом;

— способствовать воспитанию волевых качеств у ребят

— совершенствовать навык чтения

Оборудование: выставка рисунков учащихся

1. Организационный момент.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть нового дня, тепло солнечных лучей, радость нового дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Жжужащее чтение. (1 мин)

3. Проверка домашнего задания.

— Назовите действующих лиц рассказа Паустовского.

а) Чтение по ролям разговора Вани и ветеринара.

— Почему заяц особенный?

б )Чтение по ролям диалога Вани и Анисьи.

— Что вы можете сказать о характере бабки Анисьи?

— Каковы главные мысли этого рассказа?

в) Обращение к выставке рисунков.

4. Работа над новым материалом

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Р. Фраермана «Девочка с камнем»

— А сейчас Дорджиева Айта расскажет о Рувиме Фраермане (слайд 1)

5. Знакомство с произведением

Чтение рассказа Р.Фраермана «Девочка с камнем» (учитель)

6. Беседа по первичному восприятию произведения и анализ прочитанного текста.

— Понравилось ли произведение? Кто в нём привлёк ваше внимание? Девочка привлекла к себе внимание внешностью или качествами своего характера? Используйте сигнальные карты: зелёный – качествами характера; красный – внешностью

— Я вижу, что Аня Мамедова привлекла к себе внимание в основном качествами характера. Что же это были за качества? (Дети перечисляют.)

— Чтобы точнее разобраться в этом вопросе, давайте обратимся к тексту и используем его в качестве аргументов при ответах на вопросы.

— Даёт ли нам автор внешнее описание девочки? (Да.)

Используя текст, выделите основное в её описании. Итак, Аня Мамедова была…(Выборочное чтение)- Выстраивается блок-схема (слайд 2)

фраерман девочка с камнем чему учит. hello html m546c857c. фраерман девочка с камнем чему учит фото. фраерман девочка с камнем чему учит-hello html m546c857c. картинка фраерман девочка с камнем чему учит. картинка hello html m546c857c.

— Случайно ли автором повторяются слова «маленькая, очень маленькая»? (Нет.) С какой целью тогда автор использует данный художественный приём?

— Что вы ещё узнали об Ане? (Ей трудно было учиться.)

А почему? Ответьте словами текста. (Выборочное чтение)(…, так как она плохо говорила по-русски.)

— Плохое знание русского языка заставило Аню смириться с возникающими трудностями? (Нет.)

Что же ей хотелось? Используйте в качестве доказательства текст. (… ей хотелось говорить по-русски хорошо и учиться лучше других.)

В ходе работы продолжает выстраиваться блок-схема.(слайд 3)

фраерман девочка с камнем чему учит. hello html 38d82440. фраерман девочка с камнем чему учит фото. фраерман девочка с камнем чему учит-hello html 38d82440. картинка фраерман девочка с камнем чему учит. картинка hello html 38d82440.

— Можно ли Аню Мамедову считать целеустремлённым человеком? Используйте для ответа на вопрос сигналы: зелёный – да, красный – нет;

-Почему вы считаете Аню целеустремлённым человеком? (Она поставила перед собой цель.)

— Какую? (Научиться говорить по-русски хорошо и учиться лучше других.)

— «Чтобы цель осуществить свою, нужны дела, а не мечты».(слайд 4)

— Следовала ли Аня Мамедова этому принципу? (Да.)

— Каким образом? (Раньше всех приходила на уроки. Приходила в любую погоду.)

— Исходя из вышесказанного, какие качества характера вы увидели в Ане Мамедовой? (Настойчивость, упорство.)

— Как думаете, случайно ли введение в текст произведения описание бури? (Нет.) Почему? (При помощи описания бури автор даёт нам возможность узнать о других качествах характера девочки.) Каких? (Смелость, решительность.) (слайд 5)

фраерман девочка с камнем чему учит. hello html 4a1385ab. фраерман девочка с камнем чему учит фото. фраерман девочка с камнем чему учит-hello html 4a1385ab. картинка фраерман девочка с камнем чему учит. картинка hello html 4a1385ab.

— Почему вы пришли к таким выводам? (Нужно быть смелым и решительным человеком, чтобы отправиться в такую бурю в школу.)

— Какой предстала Аня Мамедова перед учительницей? Прочитайте. (… маленькая фигурка стояла прямо и почти не качалась под бурей.)

— Как учительница повела себя, увидев Аню? (…крепко обняла её.) Почему? Используйте пальчики для выбора и показа ответа на этот вопрос:

1) чтобы девочку не сбил с ног ветер

2) она гордилась девочкой

3) чтобы девочка смогла положить камень и войти в школу

— Кто ещё гордился девочкой? (Дуб.)

-А что его привлекло в девочке? («Ему тоже нравилась эта девочка, которая принесла с собой тяжёлый камень, чтобы не сгибаясь, крепко стоять под бурей.»)

— Автор не случайно вводит в текст описание дуба. Здесь использован приём олицетворения. Кого же олицетворяет дуб? (Аню Мамедову)

— Что общего между Аней и дубом? (Умение преодолевать препятствия, стоять крепко на ногах перед лицом серьёзных испытаний.)

— Итак, Аня Мамедова была целеустремлённым человеком. Почему? (Умела ставить цели и стремилась к её достижению.)

— Проанализировав это произведение, сделайте вывод, какие качества должны быть присущи целеустремлённому человеку? (Настойчивость, упорство, решительность, смелость.)

7. Работа в рабочей тетради №1 с.37

Выбери то, что можно сказать об Ане и соедини стрелками

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Почему автор назвал свой рассказ именно так? Могли бы вы предложить другое название для этого рассказа?

— Какие черты характера вам хотелось бы «позаимствовать» у главной героини рассказа?

Выразите свое мнение об отношении к проведённому уроку: выберите листочек соответствующего цвета: зелёный цвет – работалось с интересом и удовольствием, желтый цвет – всё происходящее на уроке мне было неинтересно, красный – было трудно, нужна была помощь. Прикрепите свой листочек к нашему дереву.

Дети прикрепляют свои листочки на дерево.

— Что же видно, что на уроке вам было легко и интересно, каждый из вас внёс посильный вклад, чтобы урок был именно таким. Я думаю, что каждый из вас задумается о цели своей жизни и будет стремиться к её достижению.

9. Домашнее задание: перечитать произведение (с. 38 – 40), составить словесный портрет Ани Мамедовой, пересказ

Наставление. Оно лежит в конверте у каждого из вас. (Дети открывают конверты, где лежит рисунок дуба с пожеланием:

О том поразмыслив, что ждёт впереди,

Цель выбрав благую,

— Закончить урок мне хочется словами великого немецкого писателя Гёте: «Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации». (слайд 6)

Источник

Конспект урока чтения в 4 классе Р. Фраерман «Девочка с камнем» УМК «Гармония»

фраерман девочка с камнем чему учит. 0e88 00098467 491b1f44. фраерман девочка с камнем чему учит фото. фраерман девочка с камнем чему учит-0e88 00098467 491b1f44. картинка фраерман девочка с камнем чему учит. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Учебный предмет : Литературное чтение.

Тема урока : Р. Фраерман Девочка с камнем (4 класс)

Выполнила учитель начальных классов

МБОУ «Натальинская СШ»

Ивлева Юлия Сергеевна

Тема урока: Р. Фраерман Девочка с камнем

Цель урока : узнать качества целеустремленного человека на примере произведения «Девочка с камнем»

— Формировать навык чтения.

— Совершенствовать поисковый способ чтения.

— Выявлять отношение автора к персонажу.

— Выявлять причинно-следственные связи.

— Выявлять выразительные языковые средства и определять их роль в тексте.

— Обосновывать свои суждения ссылками на текст.

— Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

– Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

– Анализировать произведение для определения отношения автора к персонажу. (П-2.)

– Анализировать содержание произведения с целью характеристики персонажа. (П-2.)

– Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.)

– Анализировать языковые образные средства произведения. (П-2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

— Аргументировать высказывания. (К.)

совершенствовать поисковый способ чтения

проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Метапредметные : регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность):

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

познавательные (работа с информацией, выполнение логических операций):

— осуществлять процессы анализа, синтеза, обобщения, строить рассуждения, приводить примеры;

коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества):

— работать в группах

Организация пространства : методы : частично-поисковые, проблемные.

формы работы : групповая, фронтальная беседа, обсуждение проблемных вопросов.

Урок построен на основе технологии развития критического мышления.

2. Стадия вызова мозговой штурм слайд № 3

— Ребята, как называется раздел, который мы изучаем на протяжении нескольких уроков? ( Оглянись вокруг)

— К какому литературному жанру относятся прочитанные произведения?

(Небольшое произведение, описывающее какое-то событие, случай. Герои – реальные люди)

— Герои прочитанных произведений многому нас учат, заставляют задумываться.

— Посмотрите, из какого рассказа эти герои? Слайд 4 « Узнай героя »

— О каких качествах человека мы узнали из этого рассказа?

(забота, ласка, внимание, доброта, отзывчивость, милосердие и т.д.)

3. Активизация имеющихся у детей знаний.

— Герои прочитанных произведений многому нас учат, заставляют о разном задумываться. Я от лица героев прочитанных произведений хочу попросить вас выбрать среди предложенных человеческих качеств только те, которые, по-вашему мнению, должны принадлежать настоящему человеку.

Дети работают в парах, выделяют эти качества.

Итак, какие качества вы для себя определили как ведущие? (Дети перечисляют качества, на доске открываются соответствующие записи.)

Почему вы для себя отметили именно эти качества?

А как думаете, какое качество характера я подразумевала, когда давала ему, используя толковый словарь, следующую характеристику: (слайд)

— умение ставить ясную и определённую цель, стремиться к её достижению.

Это качество … целеустремлённость. (Открывается соответствующая запись.)

Как думаете, должна ли быть присуща настоящему человеку целеустремлённость? Почему?

(Потому что любой человек должен ставить перед собой какую-то цель и стремиться к её достижению.)

— А вы можете сказать про себя: «Я целеустремлённый»? Сообщите мне об этом сигнальными картами:

зелёный цвет – да, я целеустремлённый;

красный цвет – нет, я не целеустремлённый человек;

жёлтый цвет – я ещё не разобрался в этом вопросе.

— Многие из вас считают себя целеустремлёнными людьми. Какие качества характера должны вы у себя развить, чтобы быть целеустремлёнными? Подчеркните их среди тех качеств, которые вы уже выделили.

Дети индивидуально, самостоятельно работаю по карточкам.

Какие качества вы определили для целеустремлённого человека? (Дети называют, учитель на доске помечает их мелом.)

Как думаете, отличается ли целеустремлённый человек от человека, который не ставит перед собой никаких целей? Чем?

Для того чтобы вы смогли для себя выделить некоторые качества целеустремлённого человека, познакомимся с произведением Р. Фраерман «Девочка с камнем».

4. Подготовка к первичному восприятию.

Как думаете, о чём пойдет речь в произведении с таким названием?

Конечно, каждый из вас непременно рассказал бы замечательную историю, назвав её «Девочка с камнем». А вот о том, что хотел рассказать нам автор, вы узнаете, прочитав его.

5. Знакомство с произведением.

6. Беседа по первичному восприятию произведения и анализ прочитанного текста.

А) работа в группах

— Понравилось ли произведение? Кто в нём привлёк ваше внимание?

— Итак, Аня Мамедова привлекла ваше внимание. Давайте попробуем дать характеристику этой девочки, поработав в группах.

( Организует работу в группах, дает карточки с описанием девочки, обеспечивает контроль за выполнением задания)

— Случайно ли автором повторяются слова «маленькая, очень маленькая»?

— С какой целью тогда автор использует данный художественный приём?

— Что вы ещё узнали об Ане?

( Ей трудно было учиться, так как она плохо говорила по-русски )

— Плохое знание русского языка заставило Аню смириться с возникающими трудностями? (нет)

— Чего же ей хотелось? Используйте в качестве доказательства текст.

— Можно ли Аню Мамедову считать целеустремлённым человеком?

— Почему вы считаете Аню целеустремлённым человеком?

У целеустремленного человека есть принцип: «Чтобы осуществить свою цель, нужны дела, а не мечты». (слайд)

Продолжает самостоятельную практическую работу по составлению кластера.

Следовала ли Аня Мамедова этому принципу? (Да.) Каким образом? (Раньше всех приходила на уроки, приходила в любую погоду.)

Продолжается работа с таблицей

— Посмотрите, на 2-ю часть таблицы и запишите, как девочка относилась к учебе?

(Раньше всех приходила на уроки, в любую погоду).

Исходя из вышесказанного, какие качества характера вы увидели в Ане Мамедовой? (заполните 3 часть таблицы) Настойчивость, упорство.

— Как вы думаете, случайно ли введение в текст описание бури? (Нет.)

Почему? (При помощи описания бури автор даёт нам возможность узнать о других качествах характера девочки.)

— Каких? (Смелость, решительность.)

Почему вы пришли к таким выводам? (Нужно быть смелым и решительным человеком, чтобы отправиться в такую бурю в школу.)

Какой предстала Аня Мамедова перед учительницей? Прочитайте. (… маленькая фигурка стояла прямо и почти не качалась под бурей.)

Почему автор показывает героиню именно такой? (Чтобы показать, что на пути к своей цели девочка могла преодолеть любое препятствие, любую преграду и выстоять при этом.)

— Как учительница повела себя, увидев Аню? (…крепко обняла её.) Почему? (слайд)

1) чтобы девочку не сбил с ног ветер
2) она гордилась девочкой
3) чтобы девочка смогла положить камень и войти в школу

Кто ещё гордился девочкой? (Дуб.) А что его привлекло в девочке ? («Ему тоже нравилась эта девочка, которая принесла с собой тяжёлый камень, чтобы, не сгибаясь, крепко стоять под бурей»)

Автор не случайно вводит в текст описание дуба. Здесь использован приём олицетворения. Кого же олицетворяет дуб? (Аню Мамедова – целеустремлённого человека.)

Что общего между Аней и дубом? (Умение преодолевать препятствия, стоять крепко на ногах перед лицом серьёзных испытаний.)

Итак, Аня Мамедова была целеустремлённым человеком. Почему? (Умела ставить цели и стремилась к её достижению.)

Проанализировав это произведение, сделайте вывод, какие качества должны быть присущи целеустремлённому человеку? (Настойчивость, упорство, решительность, смелость.)

Вернёмся к началу урока: были ли эти качества среди других выделенных вами? (Да.)

Как думаете, почему авторы, пишущие для детей, рассказывают о тех качествах характера, которые должны быть присущи взрослым людям? (Всё, что есть в человеке, закладывается в детстве.)

Вы правы. Если сейчас вы в своей душе посеете семена смелости и решительности, настойчивости и упорства, многих других хороших человеческих качеств, то в дальнейшем они непременно прорастут, и вы будете не только уметь ставить цели, но и идти к их достижению.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

— А теперь давайте подведём итоги нашего урока. С помощью сигнальных карточек покажите, если было интересно – зеленый, были трудности – красный.

Что же видно, что на уроке вам было легко и интересно, каждый из вас внёс посильный вклад, чтобы урок был именно таким. Я думаю, что каждый из вас задумается о цели своей жизни и будет стремиться к её достижению. Следующая ваша цель – выбрать по силам домашнее задание и выполнить его, оценив свою работу.

Домашнее задание: по выбору (на карточках)

Закончить урок мне хочется словами великого немецкого писателя Гёте: «Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации». Вручите символы нашего урока с этими великолепными словами нашим гостям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *