фотография на которой меня нет внешность учителя

Образ учителя в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» (Школьные сочинения)

Во все времена в любой части света очень ценили учителей и их неизмеримый вклад в развитие общества. Слово «учитель» всегда произносилось почтительно, а к самому человеку зачастую обращались с благоговением, ведь учитель — это не тот человек, который, будучи образованным, общается исключительно с интеллигенцией, а тот, кто даёт такую возможность каждому, вне зависимости от его происхождения, места рождения и благосостояния.

Безусловно, одним из главных героев в автобиографическом рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» является школьный учитель, Евгений Николаевич. Именно он внёс существенный вклад в улучшение уровня жизни в одной из сибирских деревушек.

Внешний вид учителя описывается очень коротко, отдельно взятыми деталями: «лицо малоприметное», «глаза немного печальные и оттого необыкновенно добрые», «приветливая улыбка», «причёска под «политику»»,»да уши торчали, как у Саньки». Вероятно, таким способом автор хотел акцентировать внимание читателя на внутреннем мире Евгения Николаевича.

Учитель относится ко всем одинаково, не классифицируя людей по каким-либо признакам. Он, как и его жена-учительница, уважительно общается как со стариками, так и с маленькими детьми, что демонстрируется в строках «поклонился дому, бабушке», «. и он слушал нас внимательно, хвалил, благодарил даже».

Семья учителя была не богаче большинства деревенских, но всегда получала помощь от односельчан. И, как правило, помощь эта была молчаливой, как бы невзначай. То продуктов «забудут», то воду донести помогут, то ребёнка полечат, то ещё что-нибудь приятное организуют.

Ученикам своим он старался дать наибольшее количество знаний. Благодаря его усилиям в школе появились «карандаши, тетради, краски вроде пуговиц, приклеенные к картонкам, переводные картинки». Когда же весь этот инвентарь истратился, Евгений Николаевич стал водить своих учеников по лесу, рассказывая обо всём, что попадалось на пути.

Своё отношение к учителю автор раскрывает в словах «Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»!». В памяти Виктора Астафьева учитель остался дружелюбным, добрым и, несмотря на свой возраст, умудрённым опытом человеком.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Образ учителя в рассказе В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

В рассказе «Фотография, на которой меня нет», используя лаконичные художественные детали, писатель рассказывает об учителе начальной сельской школы, которого зовут Евгений Николаевич и о его жене. Она тоже учительница. Астафьев описывает скромные условия проживания семьи учителя: Евгений Николаевич с семьёй занимает одну половину «дряхленького домишка», в котором нередко нет дров, а в семье маленький ребёнок, который часто болеет. Писатель не даёт полного портрета учителя, а подчёркивает только отдельные штрихи его внешности: «лицо малоприметное», но особенно запоминаются глаза – «немного печальные и оттого необыкновенно добрые», приветливая улыбка, «да уши торчали, как у Саньки». Кроме того, автор упоминает о молодом возрасте учителя. Оказывается, лет ему было совсем немного – двадцать пять.

Особенно, уважительное отношение учителя как со взрослыми жителями села, так и с маленькими детьми: «здороваются со всеми краду, не разбирая ни бедных, ни богатых»; «учитель прошёл в середнюю, ещё раз поздоровался и справился обо мне», уходя, «поклонился дому, бабушке».

И сельчане очень уважительно, с почтением и заботой относятся к учителям: ненавязчиво, «тишком» деревенские бабы приносят им молоко, творог, сметану и т.п. Бабушка Вити, когда учитель приходит к её заболевшему внуку и приносит ему фотографию, встречает его радостно, уважительно, как дорогого гостя, вешает его одежду не в кутью, накрывает на стол праздничной скатертью, ставит всякие вкусности, чтобы угостить гостя, а затем хвастается всему селу, что их дом посетил учитель… И как вывод звучит фраза писателя: «Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое».

Почему же односельчане с таким уважением и любовью относятся к Евгению Николаевичу и его семье? В.П.Астафьев подчёркивает искреннюю любовь учителя и учительницы к ученикам, стремление помочь им в тяжелейшие годы того времени, когда не хватало учебников, тетрадей, пишущих ручек. Автор показывает жизнерадостность, оптимизм учителей, несмотря на нелёгкие условия жизни («Учителя были заводилами в деревенском клубе…»), особенно подчёркивает их внимание к каждому ученику, заботу о подопечных, настоящее уважение к личности каждого ребёнка.

Как важнейшую особенность образа учителя и его жены писатель показывает их самоотверженность, преданность своему делу. Они живут в нищенских условиях с маленьким ребёнком. Условия для работы сложные: школа я практически отсутствовала, вместо неё был «старый деревенский дом с угарными печами», где не было ни парт, ни скамеек, ни даже учебников, тетрадей, карандашей. Евгению Николаевичу приходится самому добывать всё необходимое для обучения. Когда к весне кончаются тетрадки, краски, карандаши, он начинает проводить уроки на природе. Преподаватель рассказывает ребятам много интересного и полезного. Он же договаривается с фотографом сделать снимок класса на память.

В образе учителя Евгения Николаевича выражаются все те чувства, которые испытывает писатель к учителю: «фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! И каждый человек, мечтающий им стать, пусть доживёт до такой почести, как наш преподаватель, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, сделаться частицей его и навечно остаться в сердце таких же нерадивых и непослушных людей, как я Санька».

Евгений Николаевич и Лидия Михайловна являются яркими примерами тех учителей, каких мы хотели бы видеть в современной школе. В этих литературных героях совмещены профессиональные и человеческие качества, что делает их Педагогами с большой буквы.

Обратимся к духовным качествам, которыми должен обладать учитель. Отметим различие между личностными и духовными качествами. Личностные качества – это такие качества, на проявление которых могут влиять разные ситуации, например профессия. Духовные качества – это такие качества, которые проявляются в зависимости от нравственных представлений о добре и зле. Данной характеристикой движет непосредственно совесть.

фотография на которой меня нет внешность учителя. image052. фотография на которой меня нет внешность учителя фото. фотография на которой меня нет внешность учителя-image052. картинка фотография на которой меня нет внешность учителя. картинка image052.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Образ учителя по рассказу «фотография на которой меня нет». Поподробнее пожалуйста

В рассказе «Фотография, на которой меня нет», используя лаконичные художественные детали, писатель рассказывает об учителе начальной сельской школы, которого зовут Евгений Николаевич и о его жене. Она тоже учительница. Астафьев описывает скромные условия проживания семьи учителя: Евгений Николаевич с семьёй занимает одну половину «дряхленького домишка», в котором нередко нет дров, а в семье маленький ребёнок, который часто болеет. Писатель не даёт полного портрета учителя, а подчёркивает только отдельные штрихи его внешности: «лицо малоприметное», но особенно запоминаются глаза – «немного печальные и оттого необыкновенно добрые», приветливая улыбка, «да уши торчали, как у Саньки». Кроме того, автор упоминает о молодом возрасте учителя. Оказывается, лет ему было совсем немного – двадцать пять.

Особенно, уважительное отношение учителя как со взрослыми жителями села, так и с маленькими детьми: «здороваются со всеми краду, не разбирая ни бедных, ни богатых»; «учитель прошёл в середнюю, ещё раз поздоровался и справился обо мне», уходя, «поклонился дому, бабушке».

И сельчане очень уважительно, с почтением и заботой относятся к учителям: ненавязчиво, «тишком» деревенские бабы приносят им молоко, творог, сметану и т. п. Бабушка Вити, когда учитель приходит к её заболевшему внуку и приносит ему фотографию, встречает его радостно, уважительно, как дорогого гостя, вешает его одежду не в кутью, накрывает на стол праздничной скатертью, ставит всякие вкусности, чтобы угостить гостя, а затем хвастается всему селу, что их дом посетил учитель… И как вывод звучит фраза писателя: «Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое».

Почему же односельчане с таким уважением и любовью относятся к Евгению Николаевичу и его семье? В. П. Астафьев подчёркивает искреннюю любовь учителя и учительницы к ученикам, стремление помочь им в тяжелейшие годы того времени, когда не хватало учебников, тетрадей, пишущих ручек. Автор показывает жизнерадостность, оптимизм учителей, несмотря на нелёгкие условия жизни («Учителя были заводилами в деревенском клубе…»), особенно подчёркивает их внимание к каждому ученику, заботу о подопечных, настоящее уважение к личности каждого ребёнка.

Как важнейшую особенность образа учителя и его жены писатель показывает их самоотверженность, преданность своему делу. Они живут в нищенских условиях с маленьким ребёнком. Условия для работы сложные: школа я практически отсутствовала, вместо неё был «старый деревенский дом с угарными печами», где не было ни парт, ни скамеек, ни даже учебников, тетрадей, карандашей. Евгению Николаевичу приходится самому добывать всё необходимое для обучения. Когда к весне кончаются тетрадки, краски, карандаши, он начинает проводить уроки на природе. Преподаватель рассказывает ребятам много интересного и полезного. Он же договаривается с фотографом сделать снимок класса на память.

Источник

Образ учителя в рассказе «Фотография, на которой меня нет» (Школьные сочинения)

Главным героем в рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» является учитель Евгений Николаевич. В рассказе говорится о семье учителей сельской школы. Этой семье живется плохо: их маленький ребёнок болеет, в доме часто нет дров.

Полное описание внешности учителя в рассказе не присутствует. Можно найти лишь некоторые отрывки: «лицо малоприметное, бледное», «волосы зачесаны назад», «немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза».

Характер у учителя замечательный. Он добрый, внимательный и всегда готов защитить учеников от любой опасности, даже если с ней сам никогда не сталкивался. К ученикам относится с пониманием, за что они так же относятся к нему с уважением. Он любит своё дело, ведь когда они только приехали, в школе не было вообще ничего, кроме одного букваря и красного карандаша.

Его семья сразу начала создавать хорошие условия для учебы, привезя из города письменные принадлежности, столы, учебники, купив это на свои собственные деньги. Евгений Николаевич даже договорился с городским фотографом, чтобы он приехал и порадовал сельских детей.

Ещё учитель очень культурный. Со всеми здоровается, поддерживает хорошие отношения не только с учениками, но и со всеми жителями села. Астафьев показывает, что учитель не разбирает бедных и богатых, со всеми равно здоровается и прощается.

В этом рассказе семья учителей показана с доброй и светлой душой, которые всегда стремятся помочь любому в беде. В. П. Астафьев уважает учителей и понимает важность их труда.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Тема урока: Образы учителей в рассказе В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Краткосрочный план

Раздел « Дети и взрослые

ФИО педагога: Строкач Л.А.

Предмет: Литература

Дата :

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Образы учителей в рассказе В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.2.5.1. Характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

8.1.6.1. Давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

.Этап мотивации: 2-3 мин. ( Просмотр семейных фотографий)

Во всём мире есть музеи, где хранятся произведения искусства, редкие вещи. У нас тоже есть музей, он насчитывает всего несколько экземпляров, да и помещение его совсем маленькое. Это «Музей в сундучке». Прошлое не проходит бесследно, оно возвращается к нам через воспоминания, предметы, произведения искусства, фотографии. Я приглашаю вас посмотреть первый экспонат.

На урок вы принесли любимую старую фотографию вашей семьи.

Расскажите, какие эпизоды запечатлены на этих фотографиях?

Почему они так вам дороги?

(Обучающиеся комментируют свои фотографии).

— Итак, мы попытались с вами остановиться и пристальнее вглядеться в лицо минувшего. Мы обнаружили, что прошлое, запечатлённое на снимках, близко и дорого нам, оно живет в нас. Старые фотографии пробуждают память и воображение, помогают оживить образы.

Настраиваются на урок

Представляют старые фото своей семьи

Комментарии о том, кто на них изображен.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Образы учителей в рассказе В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».»

Раздел « Дети и взрослые

ФИО педагога СТРОКАЧ Л.А.

Тема урока Образы учителей в рассказе В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.2.5.1. Характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

8.1.6.1. Давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

.Этап мотивации: 2-3 мин. ( Просмотр семейных фотографий)

Во всём мире есть музеи, где хранятся произведения искусства, редкие вещи. У нас тоже есть музей, он насчитывает всего несколько экземпляров, да и помещение его совсем маленькое. Это «Музей в сундучке». Прошлое не проходит бесследно, оно возвращается к нам через воспоминания, предметы, произведения искусства, фотографии. Я приглашаю вас посмотреть первый экспонат.

На урок вы принесли любимую старую фотографию вашей семьи.

Расскажите, какие эпизоды запечатлены на этих фотографиях?

Почему они так вам дороги?

(Обучающиеся комментируют свои фотографии).

Настраиваются на урок

Представляют старые фото своей семьи

Комментарии о том, кто на них изображен.

Что или кто объединяет эти фотографии?( школа, одноклассники и учителя)

О ком вы вели разговор?

-Сформулируйте тему урока. ( Образы учителей)

1-Школа каких годов представлена вашему вниманию?

. Расскажите о школе 30-х годов, используя цитаты, свои наблюдения и выводы.

Как школьники готовились к предстоящему событию?

Обратите внимание на одного из учеников школы, на Саньку. Почему и его не оказалось на фотографии?

Перечитайте описание школьной фотографии.

Какими вы представляете учеников “Овсянской начальной школы”?

2 В каких эпизодах мы встречаем учителей?

б) отношение к детям и деревенским жителям;

Какое отношение к учителю в деревне? Почему? Приведите примеры.

3. Рассказ об учителях Виктора. Пара №1 ( Рома, Эдик)

— Вспомним, а с какой целью приезжает в деревню фотограф? (Сфотографировать учеников школы).

— Кто был инициатором этого события? (учителя)

4 Пара№2( Алина, Женя)

Как относились к учителям в деревне? За что уважали? Чтение: стр. 214 от «Знаете, Екатерина Петровна, какой случай вышел?». “Уважение к нашему учителю…” до “…в гулянке народ…”

К учителю можно прийти и пожаловаться на кого угодно: …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *