форма представления на соответствие занимаемой должности учителя
Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности
Педагогика — отрасль динамичная. Нельзя выучиться профессии раз и навсегда. Учитель должен постоянно доказывать свою пригодность. Выясним, как подтвердить соответствие занимаемой должности педагогических работников и что для этого нужно.
Законодательная база
Статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя. Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно.
Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности регламентируется Приказами Министерства образования:
В дошкольном учреждении аттестация на соответствие занимаемой должности воспитателя проходит по тому же принципу, что и для школьного учителя.
Цели мероприятия
В ходе анализа деятельности педагога:
Еще одним вопросом, который решает аттестация на соответствие занимаемой должности учителя, является определение справедливого вознаграждения. Хотя в большей степени она реализуется при присвоении квалификационной категории.
Порядок прохождения
Документы на соответствие занимаемой должности учителя можно разделить на две группы. Первая служит для организации самой процедуры (документацию готовит администрация):
Образец приказа
Шаблон аттестационного листа
Вторая группа — документы, которые сам работник прикладывает для формирования убедительного представления (так называемое портфолио педагога):
К последним можно отнести методические разработки, наградные материалы, лично или в соавторстве созданные учебные пособия.
Закон устанавливает и сроки аттестации на соответствие занимаемой должности. Так, если работник не сможет посетить заседание комиссии лично, его перенесут не менее чем на 30 дней. Но если уважительной причины отсутствия нет, мероприятие проведут без аттестуемого.
Результаты, полученные путем открытого голосования членов комиссии, заносят в протокол. Выписки из него секретарь готовит в течение двух дней. Еще три дня есть на ознакомление с этим документом аттестованного.
Кому можно не проходить аттестацию
Часть 22 Приказа № 276 освобождает от процедуры ряд лиц:
Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права. Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ.
Представление на соответствие занимаемой должности
Наталья Пономарева
Представление на соответствие занимаемой должности
Представление
для аттестации педагогического работника учреждения
с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Пономарева Наталья Александровна
МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова» СПДО детский сад «Сказка»
Дата рождения аттестуемого: 28.01.1984
Образование: высшее, диплом 102424 1152128 №1718 от 20 февраля 2016, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет» г. Красноярск. Специальность – экономист.
Дополнительное профессиональное образование: диплом о профессиональной переподготовке 180000166304, ПП 051-018, от 07 ноября 2016, г. Москва АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Педагогика дошкольного образования: Воспитатель дошкольной образовательной организации»
Общий стаж работы: 7лет
стаж педагогической работы: 2 года
стаж работы в занимаемой должности: 2 года
стаж работы в данном учреждении: 2 года
1. Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных качеств педагогического работника.
Пономарева Наталья Александровна грамотный педагог, способный самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения и воспитания, жизни детей и нести за них ответственность. Педагог показывает добросовестное, ответственное отношение к своему труду. Она творчески подходит к вопросу организации жизнедеятельности детей, умеет координировать свою деятельность с другими воспитателями и администрацией.
Изучает и знает особенности детей, обеспечивает индивидуальный подход, дифференцирует сложность заданий, осуществляет помощь.
Педагог умеет анализировать полученные данные мониторинга развития детей. На основе этого анализа планирует свою работу, ставит задачи и продумывает пути их решения.
В своей работе использует информационные компьютерные технологии, игровые приемы, различный наглядный материал, красочно оформленный и доступный детям, что позволяет добиваться хороших результатов в работе. Непосредственно организованная деятельность проходит в форме игры, с включением сюрприза и театрализации, использованием пальчиковых игр и потешек, игр – драматизаций и инсценировок с игрушками во всех видах деятельности.
Наталья Александровна владеет игровыми, художественными, театральными, изобразительными умениями. Во все виды детской деятельности вносит элементы творчества, эффективно использует в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения и многое другое. Большое место в работе занимает организация досуговой деятельности. Мероприятия, проводимые педагогом, проходят на хорошем методическом уровне. Педагог заботится о том, чтобы каждый воспитанник был активным участником праздничного утренника, развлечения, соревнования. Педагог является участником любых представлений для детей, исполнителем сказочных персонажей, творчески перевоплощается из одного персонажа в другой. Находится в постоянном творческом поиске, внедряет в практику работы новые педагогические технологии. В работе с детьми достичь положительных результатов ей помогает грамотная организация предметно – развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр. В группе оборудованы уголки согласно требованиям, изготовлены дидактические игры. Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей. Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность и т. д.).
При работе с родителями педагог учитывает их интересы, пожелания. Педагог работает в тесном контакте с родителями воспитанников.Родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса: участвуют в праздниках развлечениях конкурсах, помогают в организации выставок детского творчества, в организации ПРС.
2. Результаты профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.
Наталья Александровна активно участвует в мероприятиях, проводимых в ДОУ- это конференции, взаимопосещение открытых занятий, дни открытых дверей, тематические праздники. Своим опытом и разработками педагог делится в блоге.Блог: http://www.maam.ru/detskijsad/878723
Конспект занятия по ЭМП для детей 4–5 лет «Соответствие между цифрой и количеством предметов» Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Цель: учить устанавливать соответствия между цифрой и количеством.
Фотоотчет «Новогоднее представление» НОВЫЙ ГОД, НОВЫЙ ГОД ПЛЯШЕТ МАЛЕНЬКИЙ НАРОД, ТАНЦЕВАТЬ У НАШЕЙ ЕЛКИ МЫ ГОТОВЫ ЦЕЛЫЙ ГОД! В конце декабря «Капитошки» встречали 2018 год.
Паспорт старшей группы. Соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса.
Представление на воспитателя МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОКУЗПАРИНСКОГО РАЙОНА.
Заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию по должности воспитатель ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2017 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель. В настоящее время квалификационной.
Заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию по должности воспитатель В Аттестационную комиссию от Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Вараксиной Светланы Анатольевны, воспитателя.
Заявление на высшую квалификационную категорию по должности «Инструктор по физической культуре» ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2018 г. на высшую аттестационную категорию по должности «инструктор по физической культуре». В настоящее.
Форма представления на соответствие занимаемой должности учителя
В аттестационную комиссию
МБОУ ООШ №12 с. Согда
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
(Ф.И.О. педагогического работника, должность в соответствии с тарификацией, место работы)
Сведения об аттестуемом:
(какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация, год окончания)
Стаж педагогической работы: ________________.
Стаж работы в данной должности: ___________.
Стаж работы в данном учреждении: ___________.
Повышение квалификации (за последние 5 лет)
Отраслевые награды, звания, ученая степень, ученое звание _____________________________________________________________________________
Результат предыдущей аттестации________________________________________________
(решение аттестационной комиссии, дата)
Основные показатели профессиональной деятельности
Показатели профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результаты его профессиональной деятельности
Оценка руководителя
Невозможно оценить
Знание приоритетных направлений развития системы образования РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения (по направлению деятельности аттестуемого)
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся (воспитанников)
Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу
Участие аттестуемого в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения (семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах, сетевых сообществах, форумах и т.д.)
Участие аттестуемого в конкурсах профессионального мастерства
Наличие разработанной аттестуемым рабочей программы (методических и дидактических материалов) по предмету (курсу) и ее выполнение
Владение современными технологиями (в том числе ИКТ), формами, приёмами, методами, средствами обучения
Компетентность в учебном предмете или профессиональной сфере деятельности
Умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников)
Ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и электронных дневников обучающихся
Организация самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской, реализация проблемного обучения
Умение принимать решения в педагогических ситуациях
Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности, знание учеников и учебных коллективов
Использование в педагогической практике различных методов диагностики образовательных потребностей обучающихся
Умение реализовать педагогическое оценивание
Наличие положительной оценки деятельности педагога по итогам внутришкольного контроля
Соблюдение прав и свобод обучающихся, умение поддержать учебную дисциплину, уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся
Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников)
Наличие системы взаимодействия с родителями (лицами, их замещающими)
Наличие обобщения опыта работы педагога на уровне образовательного учреждения
Эмпатийность и социорефлексия
Общая культура (в том числе коммуникативная)
Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности
Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса
Критерии оценивания:
0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует
1 балл – показатель представлен в минимальном объеме
2 балла – нормативно достаточный уровень показателя
3 балла – высокий уровень оцениваемого показателя
Членство в профсоюзе работников народного образования и науки Российской Федерации с _______г. по настоящее время подтверждаю /не подтверждаю (нужное подчеркнуть).
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в присутствии педагогического работника/ без присутствия педагогического работника (нужное подчеркнуть).
Руководитель ОУ __________________ _____________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)
С представлением и порядком аттестации ознакомлен(а) ___________________________
Приложение 1.1. Представление на аттестацию педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
к Положение о порядке проведении
аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных
учреждений Республики Северная Осетия-Алания
Представление
на аттестацию педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
(фамилия, имя, отчество полностью в соответствии с паспортом)
1. Общие сведения об аттестуемом
Место работы (название образовательного учреждения по уставу)
Должность (преподаваемый предмет, дисциплина), дата назначения
Сведения об образовании
(какое образовательное учреждение окончил(а), когда, квалификация, специальность)
Общий трудовой стаж ______, стаж в занимаемой должности _____________
Дата предыдущей аттестации «___»__________20__г.
Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации (курсы), за последние 5 лет, предшествующие аттестации
(место, тема, количество часов, сроки)
Награды, поощрения, звания, ученая степень и другое ___________________________________________________________________
Член первичной профсоюзной организации (да, нет) ___________________________________________________________________
2. Основные показатели профессиональной деятельности
2.1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности ______________________________________________________
2.2. Компетентность в области мотивирования обучающихся
2.3. Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности
2.4. Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений.
2.5. Компетентность в области организации учебной деятельности
2.6. Обеспечение освоения обучающимися образовательных стандартов, их реализации в полном объеме. Качество знаний учащихся по предмету (качественная успеваемость, результаты ЕГЭ)
Результаты различных форм независимой аттестации школьников (мониторинг, тестирование, контрольные работы, практические и творческие работы учащихся, представить в приложении в динамике за последний. Участие учеников в олимпиадах,конкурсах (образовательного учреждения, районных, городских, всероссийских).
2.7. Участие в организации и проведении единого государственного экзамена, обеспечивание информационной безопасности, точное соблюдение инструкций
2.8. Результаты письменных квалификационных испытаний аттестуемого (если таковы есть, то приложить документы, подтверждающие достоверность результатов Республиканским управлением оценки качества)
2.9. Другие результаты деятельности _________________________________
3. Предложения, рекомендации аттестуемому
4. Рекомендации по установлению соответствия занимаемой должности
Подпись: ______________________ Ф.И.О. /_______________/
(директор (руководитель образовательного учреждения))
Подпись: ______________________ Ф.И.О. /_______________/
(Председатель первичной профсоюзной организации)
С представлением ознакомлен(а) ______________ «__»_________20___
Аттестацию на заседании Главной аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)
(С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации)
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором:
2) Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
3) Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
4) В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
5) Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя:
Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.
Таким образом, нет обязательного требования проводить аттестацию на соответствие сразу после окончания срока действия квалификационной категории, в каждом отдельном случае необходимо учитывать целесообразность проведения данной процедуры. Например, педагогический работник в самое ближайшее время планирует выходить на квалификационную категорию, или планирует выходить на пенсию со следующего учебного года и др.
6) Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации Представление.
Заявления на аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагоги НЕ пишут.
7) В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
8) Работодатель знакомит педагогического работника с Представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.
При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
9) Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.
Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.
В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.
10) На заседании Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).
Порядок НЕ предусматривает проведение в ходе аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности каких-либо квалификационных испытаний для аттестуемого педагога (таких как: составление самоанализа, проведение открытых мероприятий и др.).
11) По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
12) Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.
13) Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
14) Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.
15) На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении.
16) Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В разделе II Порядка аттестации, регулирующем порядок аттестации педагогических работников, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, содержится пункт 23, закрепляющий за аттестационными комиссиями организаций еще одно полномочие, которое заключается в том, чтобы коллегиально рассматривать случаи, связанные с возможностью назначения на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями к той или иной должности, и давать соответствующие рекомендации работодателю.
Пункт 23 включен в Порядок аттестации в целях реализации положений, предусмотренных п. 9 «Общих положений» квалификационных характеристик (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н), в соответствии с которым при решении работодателями вопросов комплектования кадров допускается прием на работу лиц, обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, если уровень их специальной подготовки не отвечает квалификационным требованиям, предусмотренным указанными квалификационными характеристиками, при соблюдении определенной этим пунктом процедуры.