форма отчета учителя за год
Примерная форма отчёта учителя по методической работе за четверть, полугодие, год
Выбранный для просмотра документ Аннотация.docx
Выбранный для просмотра документ Форма отчёта учителя по МР.docx
Отчет учителя по методической работе по итогам 20___-20___ учебного года
Фамилия, имя, отчество
(срок работы над ней, где подводи(т)(л)ся итог
Качество знаний по итогам 2014-2015учебного года
Кол-во обучающихся, успевающих
Внеклассная работа по предмету
Участие в реализации программы «Одаренные дети»
Выступление обучающихся на олимпиадах/конкурсах разного уровня
Уровень олимпиады (ОО/район /город/ регион/ межрегиональная, всероссийская)
Выступление обучающихся на научных конференциях
Уровень олимпиады (ОО\район /город/ регион/ межрегиональная, всероссийская)
Выступление обучающихся на предметных конкурсах
Уровень олимпиады (ОО/район /город/ регион/ межрегиональная, всероссийская)
Проектная деятельность обучающихся
Кол-во проектов, подготовленных обучающимися за учебный год по вашему предмету (кл.рук-во)
ФИО обуч-ся, класс, тема проекта, уровень защиты(класс, ШНПК, РНПК, регион, Вс.конкурсы…)
Результат (диплом победителя, сертификат участника, другое)
Участие в экспериментальной работе
Название экспериментальной площадки
Выступление на ШМО, ПС, РМС, конференциях и семинарах разного уровня (указать дату, № протокола ШМО, ПС, РМС)
Название конференции, семинара
Проведение открытых уроков
Методическая неделя ШМО
В рамках мастер-класса
Свидетельство о публикации (№№
Ссылка на публикацию
Свидетельство о публикации (№№
Ссылка на публикацию
Участие в профессиональных конкурсах
Участие в видеоконференциях и вебинарах
(например: Изд-во «Просвещение», «Сфера» итд
SWOT -анализ своей методической работы
Сильные стороны преподавания, S методической работы
W Слабые стороны преподавания, методической работы
Например: планирование урока, РП, воспит.работы, выбор методик, технологий, хорошее владение СДП итд
Недостаточное знание требований к современному уроку в рамках введения ФГОС
Большая учебная нагрузка
Загруженность детей мероприятиями общешкольного и дополнительного уровней
Нет системы в работе ….
Изучить СДП, Требования ФГОС к уроку, новые подходы к планированию и тд.
Пройти курсы, принять участие в рабте пилотной площадки итд….
*********Пишем про себя то, что Вам соответствует (это будут Ваши проблемы и перспективы для дальнейшего самообразования и улучшения качества обучения).
Ваши предложения для повышения эффективности методической работы, влияющей на качество обучения.
Планирование своей методической деятельности на 2015-2016 учебный год
Срок работы над методической темой
Форма подведения отчёта над методической темой
Обучающиеся, с которыми будет осуществляться подготовка для участия в олимпиадах различного уровня по вашему предмету
Обучающиеся, с которыми будет осуществляться подготовка для участия в научных конференциях различного уровня
Планируемые сроки аттестации на 1кк, Вкк:
ФИО Учителя: Подпись
****Сдать до 21 мая тек.года в электронном и печатном виде за своей подписью!
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-485573
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Форма для годового отчета учителя
Ф.И.О. учителя: __________________________________
1.Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся)
1.1. Качество освоения учебных программ.
Классы с самым низким уровнем обученности по предмету (объяснить причины) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классы с самым высоким уровнем обученности по предмету –
Классы с самым низким уровнем обученности по предмету –
1.2. Динамика учебных достижений (рассматриваются результаты обучения за I и II полугодие).
Кол-во отличников и ударников
Общее количество учащихся
Количество учащихся, повысивших оценку по итогам периода
Количество учащихся, понизивших оценку по итогам периода
1.3. Результативность участия в олимпиадах.
Результат участия в олимпиадах уровня
1.4. Результативность участия в конференциях, конкурсах и иных формах публичного представления собственных достижений.
Результат участия в конференциях различного уровня
1.4. Результат участия в конференциях различного уровня
2. Активность во внеурочной, воспитательной деятельности
2.1. Работа по привлечению учащихся к дополнительному изучению предмета
Количество учащихся, получающих платные дополнительные услуги
Общее количество учащихся
2.2. Вовлечение учащихся в подготовку и проведение мероприятий предметной декады и иных мероприятий мотивационной направленности.
Количество учащихся, вовлеченных в мероприятия предметной декады и др. мероприятия
Общее количество учащихся
3.Обобщение и распространение передового педагогического опыта
3.1. Обобщение собственного педагогического опыта, публикация материалов, отражающих учебно-методическую и воспитательную работу.
Библиографическое описание опубликованного материала (название работы, место издания, название издательства, год)
3.2. Участие в работе педагогических и методических советов, методических семинаров и выставках, методических объединений и др.
Уровень мероприятия (школьный, городской, областной, республиканский, международный)
Подтверждающие материалы в «портфолио» (программа, отзыв, сертификат, благод. письмо и т.п.)
3.3. Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах.
4.Участие в методической, научно-исследовательской работе
4.1. Разработка или внедрение передовых методик (частных авторских в т.ч.), способствующих активизации учебно-познавательной деятельности учащихся и мотивации к предмету.
Изучение современных технологий:
4.2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
Название работы (проекта)
5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
Проблематика курсов, семинаров
6. Поощрения, награды за текущий учебный год
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 128890
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Предлагаю форму годового отчета учителя-предметника. Данная форма отчета учитывает всю работу педагого в течении учебного года, подходит для творческого отчета.
МКОУ Дудкинская СОШ
Отчет учителя по методической работе по итогам 2018-2019учебного года
Фамилия, имя, отчество
Дунаева Елена Евгеньевна
География, биология, химия
Личный сайт/блог/личный кабинет
личные кабинеты на «Инфоуроке», «1 Первое сентября», «ЯКЛАСС», «Экокласс», «multiurok.ru», «Дрофа», «Pro школу.ru» и др.
«Биология и химия в школе: отражение современных тенденций и научный эксперимент в школе в контексте ФГОС общего образования» 25.01.2017, г.Тула, 126 ч.
«Актуальные проблемы теории и методики преподавания географии в контексте ФГОС общего образования» 15.06.2018, г.Тула, 126 ч.
«Подготовка медиаторов и организация медиативной службы в образовательных учреждениях» 04.05.2018 г.Тула, 108ч.
«Приемы успешного обучения, или Как ассоциограммы и кластеры помогут в усвоении учебного материала» 24.02 2019, г.Москва, 6 ч. (модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности»)
«Преподавание биологии в современной школе: проблемы и пути решения» 13.03.2019, г.Москва, 6 ч. (модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности»)
«Майнд мепы, или Как правильно использовать интеллект-карты для успешного обучения» 31.05.2019, г.Москва, 6 ч.(модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности»)
«Основы оказания первой помощи: рекомендации для работников образовательных организаций» 16.04.2019 г., г. Москва, 6 ч. (модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности»)
«Работа с интерактивными столами» 19.02.2019, г.Тула 3 ч.(ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»).
(срок работы над ней, где подводи(т)(л)ся итог
«Контрольно-оценочные действия на уроках предметов естественно-научного цикла», 3 года, выступления на педсовете, ГМО учителей химии и биологии.
Качество знаний по итогам 2018-2019 учебного года
Отчет учителя за год (шаблон).
Шаблон отчет учителя за _____________ год МО ЕГЦ
Ф. И.О. (полностью) ______________________________________________________________
Квалификационная категория, дата аттестации________________________________________
Учебная нагрузка (количество часов в неделю)________________________________________
Классы, в которых преподаю (какие предметы)________________________________________
Приоритетные направления собственной педагогической деятельности (тема самообразования)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ведение кружков, секций, факультативов, элективных курсов:
(Форма внеурочной деятельности: факультатив, элективный курс, кружок секция, учебно-исследовательская проектная деятельность, индивидуально-групповые занятия).
3. Предъявление собственного педагогического опыта.
Подготовка методических разработок, сценариев и других разработок по программе развития школы:
4. Проведение открытых уроков:
5. Проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях:
Наименование, дата, тема, учебное учреждение.
Участие в конференции
6. Список опубликованных работ:
7. Достижения учителя (участие в конкурсах в том числе профессиональных)
8. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
9. Посещение семинаров, методических объединений, мастер-классов, работа в творческих группах и др:
10. Посещение уроков коллег:
11. Общественная активность. Участие в работе коллегиальных органов разного уровня:
12. Использование, апробирование новых педагогических технологий. Результативность использования современных образовательных технологий__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Участие в спартакиаде, демонстрации работников образовательных учреждений (указать вид соревновании, результат): _______________________________________________________ ________________________
14. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся:
15. Проектная деятельность учащихся по ФГОС:
16. Достижения обучающихся в конкурсах и соревнованиях разного уровня:
Уровень, форма участия
17. Выбор предмета на государственную (итоговую) аттестацию:
18. Динамика учебных достижений (ВПР, НИКО): 19. Успеваемость по итогам административных, промежуточных работ: Пожелания, рекомендации_________________________________________________________
Дата ________________ Подпись _________________ / ______________________/
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-600650
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Отчет о работе педагога за год
Отчет о работе педагога за 2019 – 2020 учебный год.
ФИО педагога Большакова Анастасия Павловна
Адрес электронной почты bolschackowa@yandex.ru
Должность учитель начальных классов
Квалификационная категория первая
Класс ( для классного руководителя ) 1 «А»
Группа детей ( для специалистов ) легкая УО
Выполнение рабочих программ и индивидуальных планов работы, программ индивидуального обучения на дому
Предмет, по которому
— с 30.03 по 06.04 были объявлены не учебными днями в связи с коронавирусной инфекцией.
— с 30.03 по 06.04 были объявлены не учебными днями в связи с коронавирусной инфекцией.
— с 30.03 по 06.04 были объявлены не учебными днями в связи с коронавирусной инфекцией.
— с 30.03 по 06.04 были объявлены не учебными днями в связи с коронавирусной инфекцией.
мир природы и человека
— с 30.03 по 06.04 были объявлены не учебными днями в связи с коронавирусной инфекцией.
— с 30.03 по 06.04 были объявлены не учебными днями в связи с коронавирусной инфекцией.
— с 30.03 по 06.04 были объявлены не учебными днями в связи с коронавирусной инфекцией.
— с 30.03 по 06.04 были объявлены не учебными днями в связи с коронавирусной инфекцией.
2. Движение обучающихся ( для классного руководителя и специалистов ):
количество на начало учебного года – 4 человека
количество на конец учебного года – 6 человек
ОУ откуда переведен обучающийся
Фролов Даниил Александрович
Макарова Варвара Николаевна
Успеваемость обучающихся ( для классного руководителя классов для детей с легкой УО )
1 класс без отметок
количество не аттестация
процент от общего количества отметок
ФИО не аттестованного обучающегося _____________________
Причины, по которым обучающийся не аттестован______________________
Результативность обучения обучающихся ( для классного руководителя классов для детей с умеренной и тяжелой УО и специалистов )
4. Посещаемость ( для классных руководителей )
Пропуски по уважительной
причине (указать причину: по
болезни, лечение в санатории,
по заявлению родителей и т.д.)
Пропуски по неуважительной
причина: по болезни; заявление родителей.
причина: по болезни
есть пропуски по неуважительной причине: отказ ребенка от посещения школы, по вине матери.
Работа с обучающимися, имеющими пропуски по неуважительной причине: проведены индивидуальные беседы с учащимся Фроловым Даниилом и его матерью Фроловой Еленой Алексеевной; работа специалистов с Даниилом и его матерью.
Обучающиеся, состоящие на различных видах учета и работа с ними
состоящего на учете
Работа, которая проводится с учащимся
6. Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнования и т.д. муниципального, регионального и федерального уровня
ФИО обучающегося, класс
Интернет-конкурс «Волшебный новый год!»
Кобылкин Михаил 1 «А»
Малахова Эмилия 1 «А»
Кобылкин Михаил 1 «А»
Малахова Эмилия 1 «А»
Конкурс «Новогодняя игрушка
Кобылкин Михаил 1 «А»
Малахова Эмилия 1 «А»
Конкурс новогодняя поделка
Кобылкин Михаил 1 «А»
Малахова Эмилия 1 «А»
Повышение квалификации педагога :
«Особенности разработки и реализации учебных программ для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС»
Всероссийский портал образования СМИ ЭЛ № ФС 77-67159
Сертификат серия ФК № 1550 от 28.10.2019 г.
«Основы специальной коррекционной педагогики»
Всероссийский портал образования СМИ ЭЛ № ФС 77-67159
Сертификат серия ТП № 8090 от 26.10.2019 г.
«Современные средства коррекции психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в контексте требований ФГОС»
Всероссийский портал образования СМИ ЭЛ № ФС 77-67159
Сертификат серия ФК № 1587 от 27.04.2020 г.
9. Популяризация своего опыта
1. Рабочие программы по внеурочной деятельности на сайте инфоурок.
2. Конспекты уроков по внеурочной деятельности на сайте
3. Конспекты уроков по предметам.
Название методической темы: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»
Проведенная работа по методической теме:
1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу здоровьесбережения.
2. Моделирование работы на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки).
3. Работа с детьми направленная на сохранение и укрепление здоровья.
4. Посещение уроков коллег;
5. Самоанализ и самооценку собственных уроков;
6. Разработка модели образовательного процесса, отвечающего требованиям здоровьесберегающих технологий.
Участие в работе творческих групп:
Участие в профессиональных конкурсах разного уровня:
дата аттестации ______________________
решение аттестационной комиссии _________________________________
Централизованная система детских библиотек города
Ярославля, филиал № 9
«Путешествие в страну сказок»
Централизованная система детских библиотек города
Ярославля, филиал № 9
Централизованная система детских библиотек города
Ярославля, филиал № 9
Тематическая экскурсия «Золотая осень в нашем городе!»
Выезд в Ярославский дельфинарий
Тематическая экскурсия «В гости к зиме»
Тематическая экскурсия по ПДД «Мы переходим улицу»
Территория Нижнего поселка
Тематическая экскурсия «Самый главный на дороге – светофор!»
Территория Нижнего поселка
14. Работа с низко мотивированными обучающимися :
1. Составление картотеки:
– индивидуальных заданий по темам (карточки, таблицы и т.д.)
— занимательного материала (ребусы, кроссворды, головоломки, иллюстрации)
2. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.
3. Дифференцированные задания при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.
4. Предупреждающие опросы.
5. Выполнение учащимися заданий по индивидуальным карточкам дома.
6. Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.
7. Оказание помощи учащимся перед уроком.
Работа с родителями и членами семей обучающихся:
проведение консультаций (указать вопросы обращений):
1. Консультация для мамы Фролова Даниила «Ребенок не хочет учиться» (обращение мамы с вопросом об отказе ребенка от посещения образовательного учреждения);
2. Консультация для мамы Тюрина Ильи «Ребенок не хочет учиться» (обращение мамы с вопросом о нежелании ребенка учится)
3. Консультация для мамы Фролова Даниила «Как развить у ребенка интерес к чтению» (обращение мамы с вопросом о нежелании ребенка заниматься дома, читать)
4. Консультация для мамы Тюрина Ильи «Как развить у ребенка интерес к чтению» (обращение мамы с вопросом о нежелании ребенка заниматься дома, читать)
5. Консультация для мамы Макаровой Варвары «Как развить у ребенка интерес к чтению» (обращение мамы с вопросом о нежелании ребенка заниматься дома, читать)
6. Консультация для мамы Фирсова Сергея «Как развить у ребенка интерес к чтению» (обращение мамы с вопросом о нежелании ребенка заниматься дома, читать)
7. Консультация для мамы Тюрина Ильи « Ваш ребенок в коллективе детей» (обращение мамы с вопросом о нежелании ребенка общаться с другими детьми в классе, предпочитает находиться и играть один)
8. Консультация для мамы Фирсова Сергея «Ваш ребенок в коллективе детей» (обращение мамы с вопросом о нежелании ребенка общаться с другими детьми в классе, предпочитает находиться и играть один)
9. Консультации для каждого родителя учащихся класса индивидуально на тему «Занятость детей во внеурочное время»
10. Консультации для каждого родителя учащихся класса индивидуально на тему «Режим младшего школьника»
11. Консультации для каждого родителя учащихся класса индивидуально на тему «Культура поведения младших школьников»
12. Консультации для каждого родителя учащихся класса индивидуально на тему «Помощь родителей в организации досуга детей»
проведение родительских собраний (темы):
— задачи на учебный год
— выбор родительского комитета
2. Родительское собрание на тему «Младший школьник, особенности развития»
— Как помочь ребенку учиться.
— «Дети и телевидение» (диспут)
— итоги первого полугодия
4. Родительское собрание на тему «Итоги третьей четверти, задачи на четвертую четверть»
5. Родительское собрание на тему «Итоги учебного года» (дистанционно)
проведение совместных выездов, праздников, трудовых мероприятий и другое:
16. Проблемы педагога, возникающие в проведении учебно-воспитательного процесса и предложения по их устранению
Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:
Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?
Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?
Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.
Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, содержали сведения и факты.
Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу.
В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.
Успешным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приемами процесса познания.
Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребенка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Моя цель как учителя – добиться эффективной работы всех учащихся на уроке. Достижению этой цели способствуют введение индивидуальных карточек для сильных учащихся и координация работы слабых. Оптимальным условием для работы учеников в полную силу может стать сочетание дифференциации учебного материала с разделением класса на группы (пары, по вариантам и др.) с учётом уровня подготовки и развития учащихся, их работоспособности, а также сочетание коллективной и самостоятельной работы в этих группах.
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении надо использовать во всех видах и формах организации учебной деятельности. Будь то фронтальная, самостоятельная или же домашняя работа, использовать при объяснении или закреплении нового материала.
Для развития познавательной активности детей, развития их творческого воображения использую ИКТ. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.
Также не забываю и о выполнении рекомендаций СанПин: освещенность класса, температурный режим помещения и его проветривание, уровень шума, место и длительность применение ТСО. Формирование навыков здорового образа жизни и культуры здоровья, обязательно должно быть включено в постановку воспитательной задачи при проведении каждого урока.
Огромную роль в воспитании детей играют родители. Взаимодействие и работа с ними ведется на протяжении всего учебного года. Вовлекаю родителей в учебно – воспитательный процесс, через посещение школьных родительских собраний, школьных мероприятий, организую индивидуальные консультации. Сообщаю им об учебных достижениях детей. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях. Родители живут жизнью класса вместе с детьми.