форма организации труда учителя в школе

Красноярского края

Профессиограмма

форма организации труда учителя в школе. image?file=%2fcms data%2fusercontent%2fregionaleditor%2fpicture%2f%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-image?file=%2fcms data%2fusercontent%2fregionaleditor%2fpicture%2f%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка image?file=%2fcms data%2fusercontent%2fregionaleditor%2fpicture%2f%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C.

Учитель

Презентация профессии
Слово «учитель» рождает множество разных переживаний в сердце каждого из нас. Ведь именно с педагогами часто связаны наши самые яркие воспоминания об успехах и неудачах, победах и поражениях, которые надолго запоминаясь, так или иначе, зачастую влияют на всю нашу последующую жизнь…
Профессия учителя (педагога) столь же древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. В Древнем Риме, например, от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие, и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. А в древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в ХХ веке до н. э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества.
Сама педагогика как наука зародилась в V веке до нашей эры в Древней Греции. Уже тогда сложились афинская и спартанская системы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Согласно словарю Ожегова, учитель – лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Другими словами, учитель – это человек, который обучает учащихся, передает им знания и навыки, занимается преподавательской и воспитательной работой.
В профессии учителя различают ряд специальностей: преподаватели в колледжах, университетах и других вузах; преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения, преподаватель начальной школы, преподаватель в системе специального образования, преподаватель-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог по физической культуре, педагог профессионального обучения и другие.
В средней школе ребенка сначала (первые 4 года) сопровождает учитель начальных классов, а затем классный руководитель и множество учителей, ведущих отдельные предметы (учителей-предметников). И если учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы – няни, то классный руководитель это уже наставник, направляющий и организовывающий, но обязательно оставляющий своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому от него требуется не только безупречное знания того учебного материала, который он преподает, но и умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их потенциал (выражаясь педагогическим языком, видеть зону их ближайшего развития).
В нашей стране учитель (педагог, преподаватель) – это массовая профессия, одна из самых уважаемых и востребованных на рынке труда. В ней редко встречаются случайные люди. В основном преподавателями работают специалисты по призванию, эрудированные, увлеченные своей работой, искренне преданные образовательному процессу, бескорыстно заинтересованные в успехах своих учеников. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.
Преимущества профессии: удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением, от процесса преподавания, передачи своих знаний и опыта учащимся; реализация постоянного стремления к совершенствованию в своем предмете, к самообучению
Ограничения профессии: отсроченный во времени результат труда, значительные психоэмоциональные нагрузки (при ведении большого количества учебных групп, от взаимодействия с трудными учащимися); ненормированное рабочее время; низкий уровень заработной платы; повышенная нагрузка на голосовые связки (горло) и ноги.

Содержание деятельности
Учитель обучает, передает учащимся знания по определенному предмету, используя разные формы (групповые и индивидуальные) и способы руководства познавательной деятельностью учеников (семинары, тренинги, лекции и др.).
Учитель содействует стремлению у учеников к освоению новых знаний, создает условия, способствующие раскрытию их творческого потенциала, способностей и возможностей.
Учитель объясняет новый материал доступными, подходящими для данного возраста средствами, включает в процесс обучения примеры для закрепления материала, осуществляет контроль за успешным усвоением нового.
Учитель использует различные наглядные пособия, презентации на интерактивных досках и другие современные технические устройства.
Учитель изучает индивидуальные особенности учащихся и, при необходимости, оказывает воспитательное психолого-педагогическое влияние, проводит со своими воспитанниками разъяснительную работу.
Учитель организует групповые внеклассные мероприятия, дополнительные занятия, факультативы, кружки, проводит собрания (в том числе родительские).
Учитель строит образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуально – личностных особенностей учащихся (например, стиля познавательной деятельности).
Учитель разрабатывает и внедряет образовательные учебные программы, составляет тематические и урочные планы.

Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный учитель должен знать:

Условия труда
Обычно учитель работает в помещении. Большую часть рабочего дня он проводит в режиме интенсивного общения с учениками, двигаясь при этом по учебному классу, стоя у доски или сидя за рабочим столом. Другая часть его рабочего времени в той или иной степени бывает посвящена заполнению профессиональной документации, проверки тетрадей учеников, планированию содержания уроков на следующий день.
Главные средства труда учителя: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области. Также важным рабочим инструментом любого учителя являются голосовые связки. При этом бывают исключения. Так, в случае учителя физической культуры, танцев скорее стоит говорить о выраженной мобильности и физической нагрузке.
Из особых условий труда следует выделить высокую моральную ответственность за качество своей работы.

Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для учителя:

Базовое образование
Базовые знания по профессии учителя, как правило, можно получить в организациях высшего образования.
Учителей младших классов выпускают организации среднего профессионального образования (техникум, колледж).

Пути получения профессии
В городе Красноярске дипломированных учителей средних и старших классов готовят организации высшего образования: ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
В Красноярском крае дипломированных учителей готовит Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВО «СФУ».

В городе Красноярске дипломированных учителей выпускают организации среднего профессионального образования КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М.А. Горького», КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2».

В Красноярском крае дипломированных учителей готовят следующие организации среднего профессионального образования:

Источник

Организация личного труда учителя

Разделы: Химия

Труд учителя с каждым годом все более усложняется. Сложнее становится предмет преподавания, учителю приходится тратить много времени на изучение новейших достижений науки и подготовку к занятиям. Не уменьшаются затраты времени на внеклассную работу с детьми.

Пожалуй, ни одна специальность не требует такой четкой организации труда, как учительская. Это объясняется тем, что успех деятельности учителя в рабочее время (уроки, воспитательные мероприятия) в решающей степени зависят от того, как он трудился в нерабочее время (готовился к урокам, проверял тетради, проводил дополнительные занятия, решал воспитательные задачи).

Учитель с первых дней работы в школе обязан научиться рациональным методам труда, четкому распределению усилий и времени. Текучка, неорганизованный труд могут засосать человека, выбить его из колеи, привести к параличу. Учитель будет делать все наспех, кое-как, урывками, перенапрягаться, чрезмерно уставать, раздражаться, а значит, в конечном счете, – снижать уровень учебно-воспитательного процесса и подрывать свое здоровье.

При всех объективных трудностях можно найти способы упорядочить свой труд. Этому нужно научиться.

Идеальное распределение времени: 8 часов на труд, 8 часов на отдых и сон, 8 часов на дорогу, транспорт, домашние дела, спорт, личные увлечения, самообразование и удовольствия.

С учетом реального положения дел на каждую неделю примерно составляется какой-то более или менее разумный режим работы. Распределение времени на неделю дает возможность варьировать временем.

Учитель обязан знать законы физиологии и гигиены умственного труда. Он обязан усилием воли заставить себя трудиться рационально. Утром – зарядка, прогулка до школы, спокойная реакция на любые раздражения (даже самые экстремальные),

Очень важно, чтобы учитель понимал, что с точки зрения НОТ нужно различать три этапа подготовки к урокам: широкая предварительная научная подготовка по ведущим темам программного материала, по вопросам педагогики и психологии. Эта работа ведется летом, в каникулы, в специально отведенное время. Она позволяет основательно подготовить себя в общенаучном плане: иметь должный кругозор, создать научную базу для преподавания, солидный запас знаний. Для этого изучаем научную, научно-популярную и методическую литературу, подбираем материал в Интернете для подготовки к урокам. Статьи, вырезки из журналов и газет хранятся в папках, к которым делается картотека. Материалы, подобранные в Интернете, – в отдельных файлах и папках компьютера АРМ.

Второй этап подготовки – составление тематического плана, специальная разработка отдельной темы или подтемы за 2 – 3 недели или за месяц до изучения темы. Тематическое планирование позволяет своевременно подготовиться к изучению всей темы, или ее раздела, распределить материал, упражнения и задачи по мере их усложнения по урокам, продумать методы работы, формы опроса и контроля, использование наглядных средств, ТСО, практических, самостоятельных и других видов работ. Правда, в таких разработках должна быть определенная вариативность. Удобно также хранить эти варианты в компьютерных файлах, т.к. их легко копировать, изменять и печатать. Кроме того, используем для подготовки граф-схемы, выполненные в технологии ИНЛОККС, как для отдельных тем, так и для отдельных уроков (приложения 1, приложение 2).

И, наконец, составление плана данного урока. Основная задача учителя при его составлении так спланировать работу, чтобы дать возможность одним ученикам получить задания повышенного уровня, установить их особые наклонности, которые надо развивать специально. Другим – привить навыки самостоятельной работы, активизировать их мыслительную деятельность, третьим – не дать возможности увильнуть, не выполнить задание, отвлечься от учебы. Это нелегкая участь учителя, но других путей нет.

Так для правильной организации учебного процесса, обеспечивающего глубокое изучение материала при наименьшей затрате времени и сил и педагога и учащихся мы стремимся накопить материал по предмету к каждому уроку для активизации процесса обучения. Для этого формируем папки по классам и темам, где накапливаем разноплановый материал по темам каждого урока.

В процессе изучения любого предмета особое значение имеет обратная связь, постоянный контроль за качеством усвоения учебного материала и ростом способностей учеников, очень важно это при изучении такого предмета как химия. По каждой теме курса химии в папках или компьютерных файлах храним по нескольку вариантов карточек, химических диктантов, упражнений, задач, т.к. уровень подготовки не только отдельных учеников, но и классов – разный.

Например, по теме “Тела и вещества” учащимся предлагаем несколько вариантов диктанта, который позволяет за несколько минут выявить уровень усвоения материала и расширить знания учащихся о телах и веществах.

Задание: выписать в отдельные столбики тела и вещества.

1 вариант. Кирпич, поваренная соль, мел, железная кнопка, вода, сахар, проволока, свеча, химический стакан, стеклянная воронка.

2 вариант. Алюминий, ложка, гвоздь, льдина, медь, углекислый газ, снежинка, пробирка, алюминиевая проволока, линейка, парафин, вода.

3 вариант. Кислород, гвоздь, авторучка, стекло, кастрюля, уксус, железо, медная проволока, ртуть, ключ, серебряный браслет, олово.

Для проверки знаний учащихся по теме “Химические формулы. Вычисления по химическим формулам” также используем несколько вариантов карточек с разным уровнем сложности.

1. Что обозначают записи 3СuО, 2Сu, О2, 2О?
2. Вычислите массовую долю алюминия в оксиде алюминия Al2O3.

1. Что обозначают записи 4SiO2, 7H2SO3, Fe(OH)3
2. Вычислите массовую долю кислорода в гидроксиде алюминия (Al(OH)3)

Такие наборы разноуровневых заданий, которые хранятся в виде файлов, которые легко изменить, распечатать в нужном количестве позволяют сильно сэкономить время. Кроме того, использование разного шрифта в учительском варианте, позволяет в течение 1-2 минут проверить работы учащихся.

При решении задач (например, на определение молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания) удобно пользоваться для закрепления умений учащихся по данной теме картонными карточками, которыми могут пользоваться дети при решении задачи первоначально, а слабоуспевающие – в течение нескольких уроков и при выполнении домашнего задания.

форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(CO2) = m(CO2)/M(CO2); форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(C) = форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(CO2)

3. Вычислить количество вещества воды и атомов водорода:

форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(H2O) = m(H2O)/M(H2O); форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(H) = 2 форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(H2O)

4. Найти массы углерода и водорода в продуктах горения, а следовательно, в исходном веществе:

m (C) = форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(C) • M(C); m (H) = форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(H) • M(H).

5. Определить сумму масс углерода и водорода.

Если она равна массе вещества, то это вещество – углеводород. Если сумма масс углерода и водорода меньше массы вещества, то в его состав входит третий элемент – кислород. В этом случае вычисляют его массу и количество вещества.

6. Найти соотношение между количествами вещества атомов углерода и водорода, а также кислорода при его наличии в веществе.

7. Записать простейшую формулу вещества, вычислить молярную массу и сравнить ее с рассчитанной по условию задачи (пункт 1).

Если молярная масса, вычисленная по простейшей формуле, меньше, чем определенная по условию задачи, то для определения молекулярной формулы вещества надо истинную молярную массу разделить на молярную массу, вычисленную по простейшей формуле. Затем индексы в простейшей формуле увеличить во столько же раз, во сколько раз истинная молярная масса больше молярной массы, соответствующей простейшей формуле.

При объяснении нового материала предлагаем учащимся разные способы решения задач. Так для решения задач на вывод формулы вещества по относительной плотности его паров и массе (объему или количеству вещества) продуктов сгорания предлагаем два способа решения.

Задача. При сжигании 0,57 г органического вещества в избытке кислорода образовалось 1,76 г оксида углерода (IV) и 0,81 г воды. Выведите молекулярную формулу вещества, если относительная плотность его паров по воздуху равна 3,931.

Первый способ решения выполняем по ранее предложенному алгоритму.

1. Вычисляем молярную массу вещества: М (в-ва) = 29Dвозд(в-ва) = 29 г/моль•3,391 = 114 г/моль

2. Рассчитываем количество вещества оксида углерода (IV) и атомов углерода:

форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(CO2) = m(CO2)/M(CO2) = 1,76г/44 г/моль = 0,04 моль; форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(C) = форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(CO2) = 0,04 моль.

3. Вычисляем количество вещества воды и атомов водорода:

форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(H2O) = m(H2O)/M(H2O) = 0,81 г/ 18 г/моль = 0,045 моль;

форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(H) = 2 форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(H2O) = 2•0,045 моль = 0,09 моль.

4. Находим массы углерода и водорода в продуктах горения, а следовательно, в исходном веществе:

m (C) = форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(C) • M(C) = 0,04 моль• 12 г/моль = 0,48 г;

m (H) = форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(H) • M(H) = 0,09 моль• 1 г/моль = 0,09 г.

5. Находим сумму масс углерода и водорода: m(C) + m (H) = 0,48 г + 0,09 г = 0,57 г.

Суммарная масса углерода и водорода (0,57 г) соответствует исходной массе вещества,

следовательно, в его составе кислород не содержится – это углеводород

6. Находим соотношение между количествами вещества атомов углерода и водорода:

форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(C) : форма организации труда учителя в школе. Image2165. форма организации труда учителя в школе фото. форма организации труда учителя в школе-Image2165. картинка форма организации труда учителя в школе. картинка Image2165.(H) = 0,04 : 0,09 = 4 : 9.

7. Определяем простейшую формулу вещества, вычисляем по ней молярную массу.

Простейшая формула вещества С4Н9;

М(С4Н9) = 57 г/моль (меньше истинной).

8. Определяем молекулярную формулу вещества:

Ответ: молекулярная формула вещества С8Н18

Второй способ решения предполагает использование уравнения реакции горения органического вещества.

1. Составим уравнение реакции горения органического вещества, состоящего предположительно из трех элементов: углерода, водорода и кислорода, т.к. продуктов горения два: углекислый газ и вода.

CxHyOz + (x + y/4) O2 = x CO2 + y/2 H2O1 моль2 х моль3 y/2 моль

4. Найдем молярную массу вещества: М (в-ва) = 29Dвозд(в-ва) = 29 г/моль•3,391 = 114 г/моль

5. Составим и решим пропорции, из которых рассчитаем х и y: х = 114 г • 1,76 г/ 0,57 г • 44 г = 200,64/25,08 = 8; y = 114 г • 0,81 г/ 0,57 г • 9 г = 92,34/5,13 = 18

6. Подставим значения х и y в формулу CxHyOz, получим С8Н18, рассчитаем молярную массу углеводорода: М (С8Н18) = 114 г/моль, следовательно, кислорода в данном веществе нет. Молекулярная формула вещества С8Н18.

Учащиеся выбирают тот способ решения, который им более понятен, в любом случае главное – эффективность.

При проведении лекций, обобщающих уроков учитель использует такую форму работы как презентация (приложение 3). Это требует определенных затрат времени и сил, но при проведении уроков все затраты компенсируются. Для создания новых презентаций и сбора материалов для их создания привлекаются учащиеся, которые при выполнении такой работы пополняют свои знания, приобретают навыки работы с информацией.

Большое место учитель отводит самостоятельной работе учащихся с учебником, как при изучении нового материала, так и при обобщающем повторении. Помимо составления плана с опорными словами детям предлагается работа по составлению граф-схем в классе и дома и использованию их при ответе (приложение 4). При помощи мультимедийного проектора учитель имеет возможность предложить для проверки правильности выполнения заданий учащимися спроецировать на экран свой вариант правильного ответа.

По каждой теме курса химии создаем несколько вариантов проверочных работ, которые формируются в зависимости от уровня подготовки класса по предмету, а также в зависимости от других особенностей класса или отдельных учащихся.

Например, для проверки знаний и умений учащихся по теме “Уравнения химических реакций” предлагаем следующие варианты проверочной работы:

1. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций:

2. Допишите уравнения реакций и расставьте коэффициенты:

3. Напишите уравнения реакций взаимодействия между веществами и расставьте коэффициенты: а) сера + калий; б) алюминий + кислород; в) сера + фтор и т.д.

Эти “мелочи” помогают учителю следить за работой всех учащихся, не допускать отставания, вовремя обнаруживать пробелы в знаниях учеников и заполнять их. Так проводить уроки сложнее, но это помогает регулировать формирование знаний всеми учащимися в процессе обучения, что и является одной из главных задач каждого учителя.

Источник

3.1 Вопросы общей организации труда учителя в школе

Учитель работает в коллективе, следовательно, усовершенствование его деятельности в первую очередь связано с обшей организацией труда в школе. Успех в решении этого вопроса приходит тогда, когда руководители школы, весь педагогический коллектив глубоко осознают, что ведущим направлением научной организации их труда является стимулирование и организация творческих поисков учителей, постоянное совершенствование содержания и организации педагогической деятельности.

Успех педагогического творчества зависит от разделения педагогического труда. Рекомендуется вначале разделить соответствующие виды педагогической деятельности между членами коллектив, предоставив каждому возможность выступить с инициативой, дельным предложением. Достичь такого взаимопонимания и взаимодействия, при котором и учитель и весь коллектив работали над общей программой слаженно, с наименьшими затратами времени, сил и средств. Такое разделение труда требует от администрации включиться в работу по продуманному и целенаправленном подбору и расстановке кадров, четкому распределению служебных обязанностей, системы взаимодействия в коллективе.

Высокий уровень коллективного творчества, рационализация форм и методов педагогического труда возможен в коллективе, где труд обоснованно нормирован, тщательно спланирован, где на основе норм и плана предусмотрен контроль и учет.

Совершенствование системы повышения квалификации учителей имеет первостепенное значение, так как обеспечивает успех всех других направлений, вооружая учителя современными достижениями науки и техники (практики), содействуя развитию педагогического творчества и мастерства.

3.2 Организация труда учащихся в процессе подготовки к

От подготовки учителя к занятиям в решающей мере зависит качество урока. Можно сказать, что при слабой подготовке учитель сбивает дыхание «еще на старте», обрекая учебно-воспитательный процесс на самотек и стихийность.

Подготовка учителя к занятиям в решающей мере непосредственно никем не нормируется и не контролируется. Время, необходимое для подготовки к занятиям, зависит от сложности предстоящего занятия, от того насколько освоены учителем применяемые им формы, методы и средства труда, насколько благоприятны условия деятельности, как ученики относятся к учителю.

По уровню подготовки к занятиям учителей можно условно разделить на три группы.

Первая группа учителей имеет определенную систему работы. Подготовку к занятиям они ведут в широком плане, то есть изучают не только все ценное по своему предмету, но используют и все новое в педагогике, психологии, методике и НОТП. У них к каждому занятию есть много заготовок, остается лишь отобрать нужное.

Учителей второй группы объединяет то, что к каждому учебному занятию или воспитательному мероприятию они стремятся совершенствовать свою подготовку, но без определенной системы.

К третьей группе относятся учителя, которые особенно не утруждают себя подготовкой к урокам. Накопив определенный опыт, они делают попытки совершенствоваться однако не столько в период подготовки, сколько в процессе занятия с учащимися. У них процесс подготовки к занятиям обычно состоит из беглого просмотра программы, учебника, пособий, переписывания прошлогоднего плана. В результате вырабатывается шаблон, не позволяющий учителю расти и совершенствоваться.

Есть среди учителей и такие, которые работают неровно. В разное время они занимают место в разных группах, но более тяготеют к промежуточному. Важно одно: среди них мало учителей, система подготовки к занятиям, которых отвечала бы требованиям НОПТ.

Итак, рассмотрим, что значит подготовиться к занятиям в соответствии с требованиями НОПТ. Главное, сводится к тому, чтобы осмыслить важнейшие идеи и принципы научной организации педагогического труда, сформировать четкий режим дня, выделить в режиме труда и отдыха наиболее «творческие часы» для подготовки к занятиям. Недоработка в этом звене оборачивается огромной потерей времени, заметным уроном в деле воспитания.

Важно, чтобы у педагога и в школе, и дома была благоприятная обстановка, имелись хорошо организованное рабочее место, достаточная для подготовки к занятиям личная библиотека. Не менее важна психологическая подготовка учителя, которая во многом предопределяет успех процесса труда и его конечный результат.

В любой педагогической деятельности, в том числе и в подготовке педагога к занятиям, следует выделить следующие действия: ориентировочные, исполнительские и оценочные.

Готовясь к завтрашним урокам, учителю необходимо, учителю необходимо четко и ясно сформулировать цель и задачи деятельности, выбрать целесообразные методы и средства, предусмотреть создание благоприятных условий труда. На ориентировочном этапе подготовки к занятиям важно найти ответы на следующие вопросы: что сделать, каким образом достичь целей. Какими методами и средствами воспользоваться. При каких условиях применять.

Существо оценочного (завершающего) этапа деятельности состоит в том, что в процессе этого действия в плане предусматривается проверка и оценка перспективности достижения поставленной цели и задач, изучается вопрос о том, какими средствами цель может помешать выполнить работу наилучшим образом, что следует предусмотреть для преодоления тех или иных затруднений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *