форма курсантов летных училищ ссср
Дни лётные. Годы учебы
Некоторые отрывки из дневника, который я вел до февраля 1973 года.
14 июля 1972 года. В этом году набор в училище особенный. Курсанты начинают летать
с первого курса.
19 июля 1972 года. Ну вот, прошел сегодня барокамеру, а вчера сдал физику. Барокамера проверяет поведение человека на высоте. Ничего сложного нет, просто сидишь и «сопишь в обе дырки», как выражается Вовка Карпов, который к сожалению, не сдал экзамены и уезжает домой. В таком же состоянии находится и Гришка Алуян.
Поднимают в барокамере на 5000 метров с ускорением 15 м/сек.,
затем площадка около 20-ти минут и «опускают» со скоростью 25 м/сек, т.е имитируют снижение самолета.
1 августа 1972 года. Ура! Я стал курсантом Армавирского высшего военного Краснознаменного училища летчиков ПВО! Свершилась моя мечта!
Сегодня была мандатная комиссия. Я, уже лысый, зашел в зал, где сидело человек десять, а то и более, офицеров. Меня поздравили с поступлением.
3 августа 1972 года. Началась наша служба-учеба. Вчера переоделись в военную форму, пришили курсантские погоны.
Сегодня уже обедали в курсантской столовой. Все одинаковые и какие-то смешные. Форма кажется великоватой и неудобной.
Декабрь 1972. С другом Толиком Милосердовым. Его уже нет среди нас.
20 августа 1972 года. Сегодня ездили на уборку помидоров. буквально все обожрались виноградом и арбузами. Было весело и интересно. Колхозники сказали нам большое спасибо за оказанную помощь, а при выезде из колхоза «Юбилейный» сторож даже в честь нас выстрелил из ружья дуплетом.
И обед сегодня был праздничным, ведь отмечался день авиации, по сути наш праздник!
3 взвод к-на Казакова. 1 курс 1972г.
Парашютные прыжки. 1974 год
15 сентября, пятница, 1972 г.
Получил от нашего капитана Казакова 3 наряда на службу за мат.
Один уже отпахал, осталось еще два.
Пойду пришивать погоны на купленную офицерскую рубашку. «
8 октября 1973 г. Первый самостоятельный вылет на Л-29.
На этом дневник обрывается и больше не восполняется.
Экзамен я сдал, в отпуске побывал.
Конкурс песни: «А ну-ка, будущие летчики!
Посмотрел свои курсантские летные книжки, решил поделиться здесь о том, какая была у нас
летная подготовка в АВВАКУЛ в те далекие 70-е годы.
Так благодарил самолет крайний вылетевший в группе. Алик Мыц целует стойку Л-29. 26.11.73
ДЕНЬ. ( Включая вывозные и контрольные полеты:
По кругу, в зону для отработки штопора и фигур пилотажа, отработки групповой слетанности, по маршруту, под шторкой, по схеме.
Самостоятельные полеты: По кругу, в зону, включая сложный пилотаж, в составе пары, по схеме.)
НОЧЬ. (Включая вывозные и самостоятельные полеты по кругу и в зону)
Нам песня учиться летать помогала. 1 мая 1974г. Сангачалы
III ЭТАП Майкоп (Ути МиГ-15, МиГ-17)
Летали с 24.6 по 25.10.75 и с 21.01 по 01.06.76г.
При этом часть наших однокашников в Армавире начала впервые в истории училища осваивать новый тогда тип – МиГ-21.
ИТОГО налет III этапа ( Ути МиГ-15 и МиГ-17) 115ч. 11 мин. Из них на МиГ-17 42ч. 37 мин.
ОБЩИЙ налет в училище составил 239ч. 42 мин.
Приказом Начальника Армавирского ВВАУЛ N 055 от 29 сентября 1976 г. нам, выпускникам АВВАКУЛ была присвоена классность «Военный летчик третьего класса».
И разлетелись мы по боевым полкам.