фомка белый медвежонок чему учит этот рассказ
Фомка ‐ белый медвежонок читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.
Вера Васильевна Чаплина – автор рассказов о животных для детей. В основе всех произведений лежит опыт её работы в Московском зоопарке. В 1947 году вышел сборник «Четвероногие друзья», в который вошли некоторые переработанные и новые произведения, в том числе рассказ «Фомка – белый медвежонок». История взросления медвежонка состоит их четырех частей: «Четвероногий пассажир», «Секрет болезни», «Фомка знакомится», «Фомка становится опасным».
Краткое содержание для читательского дневника
1) Полярного мишку на самолёте перевезли в Москву и вскоре поселили в зоопарке, там ему разрешили гулять на одной площадке с другими животными-малышами.
2) Ещё во время перелёта Фомка показал свою сообразительность – он начинал рычать и реветь, если что-то делали не так.
3) В зоопарке он играл с другими животными, но дружил только с тигрицей Сироткой.
4) Фомка быстро подрос, набрал силу и стал опасен для людей, поэтому его отселили в просторный загон на Острове зверей.
5) Чтобы Фомка не грустил, в загон поместили ещё одного белого медвежонка – Машку.
5) Медвежата подружились, и Фомка стал спокойным.
Главные герои
1) Фомка – белый медвежонок, которого подарили известному полярному летчику И.П.Мазуруку.
2) Летчик Илья Павлович – заботливый и понимающий, но вынужден был отдать Фомку в Московский зоопарк, так как белому медведю тяжело жить в условиях квартиры.
3) Автор – рассказчик, его глазами мы наблюдаем за Фомкой и другими обитателями зоопарка.
Главная мысль
Каждое живое существо имеет свой характер, например, Фомка – наблюдательный и сообразительный медвежонок. Детёныши животных не меньше людей нуждаются в понимании, любви и опеке.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса.
Чему учит
Ответственно относиться к тем, кто не может позаботиться о себе сам. Животные в неволе страдают. Но даже в условиях зоопарка можно предоставить животным условия, в которых им комфортно. Если человек хорошо заботится о питомцах, то обязательно получит много положительных эмоций.
Читайте по теме:
Пословицы
1) Всякому мила своя сторона.
2) Ты пожалей – и тебя пожалеют.
3) Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Отзыв
Всегда интересно читать рассказы о животных, а когда следишь за судьбой маленьких зверей, то невольно сравниваешь их с детьми. Оказывается, что медвежата тоже умеют кричать, хулиганить и выпрашивать вкуснятину. Показалось удивительным, что могут дружить совершенно разные звери! Тигрёнок, лисёнок, собака динго, бурые медвежата и полярный мишка устраивали совместные игры и шалости! После чтения очень захотелось пойти в зоопарк, полюбоваться на зверушек и их забавы.
Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»
Ольга Бородачева
Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»
В своей работе, использую прием «Минута радостного чтения», где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним из таких писателей стала Вера Чаплина, ее творчество очень интересное и познавательное, мы с ребятами прочитали цикл рассказов о животных, их жизни. на протяжении двух недель, мы познакомились с ребятами с рассказами «Фомка- белый медвежонок«. такие произведения развивают в детях умение сопереживать животным, бережно к ним относиться, любить. Ребят очень захватили эти рассказы, а затем для закрепления я провела с ними вот такую небольшую викторину.
1 Кто такой Фомка? (Белый медвежонок).
2 Как попал Фомка в Москву? (На самолете).
3 В чем хотели перевозить Фомку? (В ящике).
4 Любимое место Фомки в самолете? (Кожаное кресло у окна).
5 Как спасался Фомка в квартире от жары? (Купался в вонной, в холодной воде).
6 На чем доставили Фомку в зоопарк? (На машине).
7 Любимое лакомство Фомки? (Сгущеное молоко).
8 С кем подружился Фомка в зоопарке? (С маленькой тигрицей по прозвищу сиротка).
9 Чем можно было заинтересовать или отвлечь внимание медвежонка? (Новыми вещами).
10 Куда перевели Фомку, когда он подрос? (Остров зверей).
11 Как звали еще одного медвежонка девочку, которую оставили жить с Фомкой? (Маша).
12 Какой момент из произведений тебе большего всего понравился, почему, расскажи его.
«Белый медвежонок». Поделки в нетрадиционной технике рисования Предлагаю Вашему вниманию не сложную для детей идею рисования белых медведей «Белый медвежонок» (поролоном) Цель: помочь детям освоить новый.
«Удивительный мир сказок». Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского с использованием ИКТ Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту. Задачи: 1. Развивать у детей сообразительность, мышление,.
Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: уточнить и закрепить знания детей о.
Викторина для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый» Викторина для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый» Программное содержание. Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить.
Викторина для старших дошкольников по ОБЖ в детском саду и на прогулке Викторина по ОБЖ «Береги себя и других». Цель: Формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи: 1. Активизировать.
Викторина для старших дошкольников «Сказки гуляют по свету» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию: Литературная викторина для.
Викторина по ПДД для старших дошкольников «Знатоки дорожного движения» Викторина «Знатоки дорожного движения» Цель: Закрепление знания детей о правилах дородного движения. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.
Викторина «Путешествие к королеве Математике» для старших дошкольников Цели: Образовательная. Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность. Учить считать.
Чаплина «Медвежонок Копуша» главная мысль какая? Чему учит?
Вера Чаплина «Медвежонок Копуша» основная мысль
Что хотел сказать автор?
Специально перечитала два раза рассказ Веры Чаплиной «Копуша».
Я взрослый и состоявшийся человек, а не смогла ответить на такой, казалось бы, простой вопрос. Который учителя задают третьеклассникам при изучении в школе этого рассказа.
Чему учит и какая основная мысль рассказа «Медвежонок Копуша»?
Ну, жили медвежата в зоопарке. И среди них была маленькая медвежонок Копуша. Которую так прозвали за то, что она была неторопливая и совершенно не злобная. В отличие от своих братьев и сестер, она никогда не кусала тех, кто за ней ухаживает, и кто их кормит.
Была еще одна девочка, юная юннатка Маня, которая любила играть с медвежонком Копушей, которой нравилось, сосать пуговицы у девочки на платье.
За что девочка так полюбила эту маленькую медведицу, что решила о ней рассказать и другим детям.
Но если я, взрослый человек не сумела понять скрытого смысла этого рассказа, то может быть и не нужно силовать детей глупыми фантазиями учителей, которые какого бреда только не на придумывали о том, чему же учит этот рассказ детей.
Вот нашла, они пишут на форуме педагогов:
• Если будешь медлительным и долго копаться, то тебя тоже могут начать дразнить Копуша;
• Чтоб тебе досталось больше еды, ты должен быть быстрым и расторопным. Чтоб свою еду съесть и успеть чужие тарелки ещё облизать;
• Мечтания главной героини очень утопичны, нереальны, и что нужно жить в реальности, а не в мечтах;
• Автор сравнивает медвежат с маленькими детьми, через описание внешнего вида медвежат;
• Копуша была совсем маленьким медвежьим детенышем и спала совсем как ребенок;
• Копуша оценила вкус яблок и конфет, но ей по вкусу пришелся только мед;
• У животных есть память и они умеют думать;
• Рассказ учит детей тому, что труд работников зоопарка очень тяжелый;
• Дети должны с ранних лет учиться ухаживать за животными, как и взрослые;
• Своим рассказом Вера Васильевна давала ответ на письма ребятам, которые хотели приручить диких зверей, о том, что это не так просто.
Бред конечно полнейший, но это пишут учителя младших классов.
Могла бы конечно и я, «за уши притянуть ответ», сказав, что рассказ «Копуша», учит детей тому, что медведи, как и люди, бывают жадными, бывают злыми и кусачими. А бывают добрыми и ласковыми, такими как маленькая медведица Копуша. Которая даже еду свою готова отдать, но никого обижать не станет.
Но стоит ли такими сложными мыслями засорять ребенку голову в третьем классе. Может дать им просто прочитать этот рассказ, чтоб заинтересовать ребенка? А не искать главную мысль, если даже их учителя не могут её правильно сформулировать?
Это просто хороший рассказ специалиста, который 30-ть лет проработал в зоопарке и знает о животных если не все, то очень много. И просто рассказывает об этом детям в интересной и в то же время простой форме.
В начале этого произведении Крутогорова описывается, как юный Александр Невский охранял берега Невы и противостоял шведскому войску, которым командовал Биргер. Князь не дал напасть на Новгород, а сам завладел шведами и не дал им сбежать.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что свою Родину нужно всеми силами и средствами, защищать от врагов. В воинских успехах важна инициатива, умение и вера в победу.
Если коротко, то главную мысль рассказа можно сформулировать в известном высказывании:
«Кто с мечом на Русскую землю придёт, от меча и погибнет».
Рассказ учит, что только храбрым, мудрым, смелым и дальновидным, благоволит удача.
В забавном рассказе Виктора Голявкина «Премия» двое ребят принимали участие в костюмированном карнавале. Они долго занимались костюмами и мечтали получить за них премию. Ребята сделали костюмы рыцаря и лошади, но примерять не стали, а облачились в них только перед выходом.
И тут выяснилось, что они в масках ничего не видят: Вовка в рыцарском шлеме вообще оказался в полной темноте, а мальчик в маске лошади иногда что-то видел. Несмотря на это, ребята продолжали движение по залу, пока не устали. Но неудобные костюмы они не сняли, а в конце рассказа ребята сели на диван и заснули.
Главные герои показались мне стойкими и упорными, и благодаря этому они получили заветную премию. Рассказ учит нас всегда доводить начатое дело до конца, не сворачивать с выбранного пути и стремиться к достижению цели.
Главная мысль рассказа заключается в том, что к делу нужно относиться ответственно, предусматривая возможные сложности, а работу выполнять качественно. Тогда плоды труда будут приносить удовольствие, а не разочарования и огорчения.
Художник Карандаш и мастер Самоделкин открыли школу Волшебства, и теперь они преподают ученикам уроки доброты, радости и смеха. Карандаш рисует картинки, которые оживают, а Самоделкин создает необычные предметы.
Учеников в школе совсем мало, но они мечтают стать волшебниками, а учиться в необычной школе им очень нравится. Однажды в школу нагрянули разбойники и они меняют всю программу обучения. Теперь учителями являются Пулькин и Булькин и они пытаются научить детей глупым шуткам, безобразиям и злым поступкам. Но ничего у них не вышло: разбойникам не удалось разрушить твердые устои Волшебной школы. А все потому, что действия Карандаша, Самоделкина и учеников были дружными и они горой стояли друг за друга.
Главная мысль сказки состоит в том, что только вместе с друзьями можно противостоять злу и неприятностям. Автор призывает нас помогать друг другу, защищать друзей, быть отзывчивыми и доброжелательными.
Сказка учит читателей проявлять интерес ко всему, что кажется сначала удивительным и непонятным. Она доказывает нам, что заниматься творчеством весело и интересно.
Сказка «Музыкальная канарейка» совсем короткая, ее чтение займет 2-3 минуты.
Краткое содержание сказки следующее: У бабушки была канарейка, о которой она всегда заботилась. Канарейка была очень музыкальной, и бабушка ставила ей красивую музыку. Но когда бабушки не было дома, автор (мальчик) пригласил к себе друзей, и они устроили самодельный концерт. От такой музыки канарейке стало плохо, и она чуть не умерла. Ей помогла бабушка, которая вернулась вовремя, разогнала ребятишек, а потом долго выхаживала бедную птичку.
Главные герои сказки: канарейка, бабушка и мальчик.
На мой взгляд, сказка «Музыкальная канарейка» заставляет читателей задуматься о том, насколько важно бережно относиться к тем, кто нас окружает. Мальчики баловались и не подумали о том, что рядом с ними хрупкое, нежное создание, которому они доставляют настоящие страдания. В итоге канарейка чуть не погибла и выжила только благодаря заботам бабушки, которая любила и понимала ее чувства.
Составление рассказа по развитию речи «Умка — белый медвежонок» в подготовительной группе
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 186 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 186 города Тюмени)
Тема: Составление рассказа
«Умка – Белый медвежонок».
(развитие речи) в подготовительной группе)
Воспитатель: С. Ш. Дисенбекова
Тема: Составление рассказа «Умка – белый медвежонок»
Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;
Продолжать учить детей придумывать загадки по картинке.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать монологическую речь детей;
Продолжать упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по картине
в определённой последовательности.
Упражнять детей различать и называть животных Севера,
познакомить их с внешним видом, характерными особенностями.
Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость
Виды детской деятельности:
Воспитывать умение выслушивать рассказ сверстника, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.
Воспитывать чувство уважения друг к другу.
Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками.
Знакомство с выставкой книг “Животный мир Севера”;
Разучивание загадок о белом медведе.
Аппликация «Белый медведь»
Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь», В. Снегирев «Кто властелин».
Чтение рассказов Чаплиной В. В. «Фомка белый медвежонок»; И. Соколов – Микитов «Горностай»; «Лоси», «Медведи», «Заяц», «Лисицы»; Н. Сладков «Плясунья», А. Толстой «Заяц»; Б. Житков «Рассказы о животных».
вопросы по картине;
Демонстрация (рассматривание) картин.
Упражнения (в составление рассказов и загадок).
Загадывание и отгадывание загадки.
Игрушки – белый медвежонок Умка, рыбка, тюлень, глобус.
Предметные картинки из серии «Животные Севера»: морж, тюлень, песец, черно-бурая лиса, нерпа, северный олень, белый медведь, морской котик
Картина «Белый медведь»
фильм о белом медведе.
разрезные картинки с изображением животным.
«подзорная труба» из бумаги на каждого ребёнка
Модель (схема) для рассказывания.
Ход занятия
— Дети, в какой стране мы с вами живем?
-На севере или на юге России?
-Север – это России частица, это край, где всегда холода. Обращает внимание на движущийся валенок.
— Ой, что это? «Живой валенок!»
-Ребята, в валенке кто-то прячется.
-Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Дети высказывают свои предположения.)
(Воспитатель достает из валенка маленького игрушечного белого медвежонка, обращается к нему)
-Медвежонок, как ты сюда попал?
— У-у-у! Я заблудился. Услышал незнакомые человеческие голоса, испугался. От страха спрятался в валенок. Я к маме хочу, я к папе хочу. Помогите мне, пожалуйста, их найти (плачет)
— Ребята, успокойте медвежонка, пожалейте, скажите ему добрые слова.
Дети жалеют медвежонка, гладят его.
— Мы поможем тебе найти папу и маму. Медвежонок, а как тебя зовут?
— А вы читать умеете? Я хочу, чтобы вы прочитали мое имя.
Воспитатель пишет на доске слово «Умка». Дети читают.
-Умка, ты, наверное, голодный?
— Ребята, чем бы вкусным нам его угостить?
— Мне у вас нравится. А давайте поиграем.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Медвежонок. Кто я?
Дети. Медвежонок.
Медвежонок. А если много?
Дети. Медвежата.
Медвежонок.
Кто мой папа? А если много?
Кто моя мама? А если много?
Берлога в снегу? Она чья?
Короткий хвост, скрытый в белом меху? Он чей?
Огромные следы на снегу? Они чьи?
Громкое рычание? Оно чье?
Огромного белого медведя как можно назвать?
Назовите его ласково!
-Все эти слова похожи друг на друга.
-А как можно назвать их? (слова-родственники, родственные слова или однокоренные)
Игра «Скажи наоборот»
Медвежонок. А сейчас догадайтесь и скажите, какой мой папа?
Он не маленький, а…. (большой).
Он не черный, а …. (белый).
Он не слабый, а …. (сильный).
Он не травоядный, а …. (хищный).
Он не неуклюжий, а …. (ловкий).
Медвежонок. Молодцы! Вот какой у меня папа!
Медвежонок. Ой! Жарко мне стало.
Игра «Назови «северные слова»
— Дети, придумайте «северные слова» со звуками Л и ЛЬ.
Дети называют слова со звуком «Л», передают при этом друг другу «снежок» (массажный мяч).
Л – лунка, полынья, белый, холод….
ЛЬ – лед, ледники, льдина, сосулька, ледокол, ледоруб, тюлень….
Медвежонок. Спасибо! Уже прохладно мне!
-Медвежонок, а ты почему опять такой невеселый?
Медвежонок. У-у-у. Плачет. Мне у вас интересно, но я хочу к маме и папе.
— Поможем Умке найти своих родителей?
— Как же мы узнаем, где они живут? (прочитать из энциклопедии, найти на карте, посмотреть на глобусе).
-В этом нам поможет глобус.
-А что такое глобус? (это уменьшенная модель земли, дети ищут место расположения на глобусе)
— Посмотрим на глобус, где живут белые медведи?
— На чем же можно отправиться на Северный Полюс? (на поезде, автобусе, собачьих упряжках, самолете).
— Самолет, он быстрее и надежнее!
-Ну, что отправимся в дальний путь
-А как вы думаете там тепло? (ответы детей)
— А что нужно нам сделать? (одеться тепло)
— Верно, нужно одеться тепло. Давайте представим, что мы одеваемся и покажем, как мы это делаем. (Имитация).
(Дети бегут змейкой друг за другом на носочках, расставив руки в стороны.)
(Включается аудиозапись «Метель».)
— Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс. Выходите, дети поеживаются.
— Что-то я немного замерзла
Эй (хлопок слева на уровне плеч)
Хэй (хлопок справа на уровне плеч)
Себя согрей (хлопки по коленям или по животу)
Ухо трём (трут одно ухо)
Теперь другое (выполняют)
Все пойдём мы за водою (руки в бок, топают на месте)
Посмотрели влево дружно (на слово «влево»— посмотрели за спину, на слово «дружно»-прямо,
Вправо пошагать нам нужно (выполняют вправо 2 шага)
Посмотрели вправо дружно, влево пошагать нам нужно (выполняют)
Лапой снег сгребаем, в кучу набираем,
От снега лапы отряхнём («тарелочки», снова двигаться начнём (руки на поясе).
— Посмотрите, а нашему Умке ну ничуть не холодно. Почему же белый медвежонок не мерзнет? (Летом под шкурой накапливается толстый слой жира).
— Расскажите, какая шкура у медведя? (Теплая, жесткая, длинная, белая).
— С кем медведь живет по соседству? (морж, тюлень, морские котики, песец, нерпа)
— Где мы могли видеть белого медведя? (в книгах, на фото, в кино.)
— Хотите посмотреть фильм про Белых медведей? (показ фильма)
Дуют ветры ледяные.
Горы снежные крутые,
Тут о лете не слыхали, тут согреешься едва ли,
Он не мал и не велик,
Этот снежный материк.
— Я предлагаю составить рассказ о Белом медведе
— Умка, слушай, правильно ли мы будем составлять рассказ.
— Кто это? (белый медведь)
— Где живет Белый медведь? (он живет далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда).
— Какой он, Белый медвежонок? Назовите слова-признаки (он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий).
— Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто? (большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью).
Рассмотрите медвежью морду на картине. Опишите ее. (Голова у медведя вытянутая, имеет треугольную форму, на голове есть два маленьких черных зорких глаза, чуткий черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные. Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и вода в них не попадает).
— А какая шея у белого медведя? (Длинная).
— Какие у белого медведя лапы? (Четыре лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут).
— Чем питается белый медведь? (Ловит рыбу, собирает морские водоросли, охотится на нерок, тюленей).
— А что еще он умеет делать? Назовите слова-действия. (Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горки).
— Кто у медвежонка мама? (Медведица). Какие медведицы-мамы? Как они ухаживают за медвежатами? (Добрая, ласковая, заботливая, нежная.) Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, учит их охотиться).
— А теперь, кто из вас хочет рассказать о белом медведе? (Рассказ по цепочке с опорой на схему-модель).
— А кто из вас хочет рассказать о белом медведе один?
— Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу»
Медведица говорит:
-Молодцы! Мы очень рады, что вы так много о нас знаете.
— Мы, белые медведи – властелины Арктики, её хозяева. Арктика – это наша Родина.
-Вы, наверно замерзли?
— Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Поймай рыбку».
(дети ходят по кругу, проговаривая слова, и на последнем слове надо наклониться и быстро «вытащить рыбку» из середины круга)
Ой, ой, ой-е-ёй, ты скорее нос прикрой,
Ты ступай легонько, двигайся тихонько,
Наклониться постарайся, поймать рыбку попытайся
— Ой, сколько много рыбок наловили.
-Дарит в знак благодарности «замороженных» рыбок. Дети должны «разморозить» их, обвести по точкам
Дети благодарят, прощаются.
— «На одной ножке покрутись, в детский сад ты возвратись».
-Вот и закончилось наше путешествие в Арктику, на родину белых медведей.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Конспект Н. О. Д. по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Цель: Формирование.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Цель: Учить детей составлять небольшой описательный.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа «О зиме» одготовил: Воспитатель Ершова Н. Ф. МДОУ Детский сад № 150 Ярославль 2017 Конспект ООД по развитию речи во 2-й младшей группе Тема: Составление.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы «Составление рассказа о пчеле» Составление описательного рассказа о пчеле Цели: 1. Образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: закрепить представление.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Составление рассказа об игрушке «Что из чего» Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего». Хренкова Галина Вячеславовна, воспитатель МДОУ детский сад с. Ильинское.
Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу» Задачи: Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;.