эссе современный учитель начальной школы какой он
Сочинение – эссе: «Современный учитель начальной школы»
Профессия учителя является, по-моему мнению, самой важной в мире. Учителю приходится решать многие волнующие детские вопросы. Это, наверное, даже не только профессия, а состояние души, потому как первый учитель остаётся в сердцах и памяти каждого ребёнка. Дети, поступая в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, готовую помочь в трудную минуту, объяснить, научить, выслушать, рассудить в спорах и т.д. И, по-моему, чем энергичнее будет учительница, добрее и внимательнее, тем лучше её будут воспринимать дети, прислушиваться к её словам. Чем больше дети будут тянуться к учителю, тем больше учителю захочется самосовершенствоваться и развиваться, так как человек, развитый всесторонне, более интересен детям. Учитель должен быть «идеальный человеком» во всём, поскольку ему необходимо влюбить в себя ребёнка.
Не так давно главной задачей учителя начальных классов было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. В наше же стремительно развивающееся время этого уже недостаточно: необходимо не только «вложить» какие-то знания, а научить добывать их, научить учиться.
Для достижения поставленных целей современный учитель должен быть эрудированным, интеллектуалом, владеющим знаниями не по одному предмету (если он «предметник»), уметь общаться на разные темы, интересующие современных детей. Тем более, что сегодня источник информации – интернет, даёт большие возможности современному ученику (даже маленькому) самостоятельно овладевать знаниями, поэтому учитель так же должен уметь ориентироваться в информационном пространстве, быть компетентным разных сферах жизнедеятельности, иначе он будет неинтересен ребёнку.
Современный учитель не должен быть авторитарным. Педагог должен уважать ребёнка: у каждого из них свои качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к ребёнку как человек к человеку. Необходимо уметь понять ребёнка сию минуту, такого, какой он есть, «проложить дорожку» к каждому ученику. На уроках учитель и ученик должны быть сотрудниками, так как только в доверительной и доброжелательной обстановке ребёнок сможет раскрыть и реализовать свои возможности. Главная, основная работа на уроке отводится ученику. Ведь, если ребёнка постоянно кормить с ложечки и не давать её в руки, он не научится кушать сам. Так же и на уроке: необходимо научить ребёнка добывать знания собственными усилиями, только при таком условии ребёнок вырастет думающим, свободно рассуждающим и не будет бояться высказывать и отстаивать своё мнение.
Я твёрдо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Учитель не должен перевоспитывать ребёнка, а принимать его как цельную личность, какова он в дошкольном возрасте. И задача современного учителя стремиться развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом.
Эссе на тему : «Современный учитель. Какой он?»
Эссе на тему: «Современный учитель. Какой он?»
Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему : «Современный учитель. Какой он?»»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
студентки отделения школьного образования и прикладной информатики
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Гордиенко Миланы Дмитриевны
Эссе на тему: «Современный учитель. Какой он?»
Я считаю, что у учителя самая важная задача – формирование человека, личности. Учитель всегда стремится выпустить в жизнь воспитанного, умного, подготовленного человека. Учитель всегда идёт в ногу со временем.
Мы живём в стремительно меняющемся мире. Что самое главное для учителя, работающего в 21 веке? Современный учитель. Какой он? На мой взгляд, современный учитель — это тот учитель, который может реализовывать себя в выбранной профессии в современном обществе с современными детьми. Так каким же он должен быть в наше время? Каждый человек ответит на эти вопросы по-разному.
По моему мнению современный учитель должен быть образованным, в совершенстве знать свой предмет, его теорию, методику и передавать свои знания детям. Помочь раскрыться личности ребенка, раскрыться – вот истинное предназначение современного учителя. И не важно, какой предмет он ведет, сколькими годами исчисляется его педагогический стаж; главное, чтобы рядом с ребенком был умный, знающий и любящий человек – УЧИТЕЛЬ.
В своей педагогической деятельности учитель должен учить воспитанников мыслить, слушать и слышать, чувствовать и переживать, искать и познавать, постигать себя и своё место среди людей. Поэтому учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, тренером интеллекта и памяти. Этот список можно продолжить. И все это – чистая правда. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. Педагог должен стремиться к профессиональному росту, постоянно заниматься самообразованием, быть творческой личностью, уметь получать знания из разных источников, владеть новыми технологиями, но современный учитель не только должен учить детей, но и сам должен быть способен учиться у своих учеников.
Миссия современного учителя заключается в том, чтобы не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Важно сформировать у ребёнка желание учиться, а потом, используя различные средства, учить, потому что главной задачей учителя по моему мнению является передача своих знаний детям.
Помните: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.» (В. Гёте)
Эссе на тему: » Каким должен быть современный учитель начальных классов?»
ЭССЕ НА ТЕМУ: » КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ?»
Чтобы научить ребенка писать, читать, считать, рисовать и жить по законам общества, необходимо уделить этому много сил и времени. Но мне заниматься таким родом деятельности по душе: работать в окружении коллег, таких же влюбленных в свою профессию, и подрастающих почемучек.
Все больше осознавая тот факт, что мне скоро выходить на новый этап жизни, еще и в качестве учителя начальных классов, я стала задумываться, а каким же должен быть современный учитель начальных классов и каким критериям я должна буду соответствовать. Ответить на данный вопрос я смогла, проанализировав литературу, побеседовав с нынешними учениками, вспомнив опыт педагогической практики в школе, проанализировав работу учителей-наставников и свой жизненный опыт. Сопоставив все критерии я сделала такие выводы: учитель должен знать свой предмет и разбираться во всех его тонкостях и вопросах, правильно излагать свои мысли, как в письменной речи, так и в устной, писать правильно и обладать культурой общения, к тому же, должен знать основы психологии, чтобы учитывать психологические особенности человека в своей работе. Может быть, это его главные черты, но помимо этого, учитель должен быть современным, не просто идущим в ногу со временем, а идущим на шаг вперед. Все вокруг меняется, появляются новые законы, новые направления, технологии, к тому же и меняется жизнь человека и его мировоззрение. Поток информации растет и учитель, как никто другой, должен быть в курсе событий, должен постоянно учиться, узнавать новое, разрабатывать новые технологии обучения и реализовывать их в жизни.
Перед учителем сейчас стоит важнейшая миссия, он должен дать детям знания, с которыми они пойдут в дальнейшем по жизни, но не просто дать им знания, а научить их учиться самостоятельно, а также воспитать достойных граждан своей страны. К тому же учитель начальных классов должен быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит.
Современный учитель должен быть мобильным, умеющим подстроиться под любую жизненную ситуацию. Каждый день наша жизнь наполняется все большей скоростью и информацией, поэтому немаловажной задачей учителя является умение быстро ориентироваться в жизни, ведь учитель является примером для своих учеников, не только как человек, дающий им учебные и научные знания, но и как человек, дающий знания о жизни, жизненных позициях, трудностях и нюансах.
Учитель должен не только любить свою работу, дарить любовь детям, давать им знания, но, помимо этого, у него еще множество других немаловажных задач. С 2011 года школы работают по новым стандартам, в которых множество нововведений, преобразований и положений. Современный учитель начальных классов должен уметь применять в своей работе современные образовательные технологии, пользоваться компьютерной техникой, должен уметь проектировать программы, быть готовым осваивать стандарты и постоянно повышать профессиональную квалификацию. В связи с введением в школы России Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения изменилась роль учащихся. Учитель должен научить ребенка младшего школьного возраста самостоятельно осуществлять поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации. Всегда должен находиться рядом с работающими детьми, направляя их деятельность, корректируя и помогая.
Важно, чтобы учитель был хорошим человеком, способным выявить и развить лучшие качества ребенка, заложенные глубоко в нем. Ребенок должен получать удовольствие от приобретенных знаний и применять эти знания в жизни.
Эссе на тему: «Современный учитель начальных классов»
В данной работе излагается материал на тему, каким должен быть современный учитель начальных классов
Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Современный учитель начальных классов»»
Эссе на тему: «Современный учитель начальных классов»
И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятия педагогом. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.
Главное для преподавателя – быть cчастливым! Несчастный, утонувший в заботах и депрессии, человек никогда не воспитает счастливого ребенка. Он должен входить в класс с улыбкой (в каком бы он не был настроении) и всем своим видом показывать, что он рад видеть своих учеников. Cовременный педагог – человек, способный улыбаться и интересоваться жизнью детей.
Главные качества педагога – терпение, выдержка и cамообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах обязан сохранить за собой ведущее положение. Повышение голоса, растерянность и беспомощность педагога помогают ему потерять авторитет в глазах детей. Необходимо это помнить и не опускаться до обид на детей. Oчень важно систематически и непременно справедливо оценивать знания, умения, поступки учащихся. Tолько человек уважаемый будет способен оказывать влияние. Учитель сегодня это помощник, советчик и союзник для ребенка. Современный учитель, несомненно, должен быть честным. Честным перед детьми и их родителями, перед коллегами и перед самим собой. Ещё немало важное умение учителя – общение с родителями. Родительские собрания должны быть интересными, познавательными. Проблемы отдельного ученика не должны обсуждаться при всех родителях. Учитель должен быть тактичным.
Помочь раскрыться личности ребенка, раскрыться – вот истинное предназначение современного учителя. И не важно, какой предмет он ведет, сколькими годами исчисляется его педагогический стаж; главное, чтобы рядом с ребенком был умный, знающий и любящий человек – УЧИТЕЛЬ.
Эссе на тему: «Каким должен быть современный учитель начальных классов?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Эссе на тему: «Каким должен быть современный учитель
На протяжении всей нашей жизни мы учимся. Учимся ходить, читать, писать и считать. Этому нас обучают разные люди, они не забывают о нас, любят и опекают, это наши родители и, конечно же, учителя.
У каждого человека есть первый учитель. И любой из нас, в маленьком возрасте, представлял себе его – доброго, заботливого, ждущего Нас – маленьких сорванцов, чтобы отвести в чудесную страну знаний. Вспоминая те годы, когда мы с девчонками и мальчишками, нарядные, в красивых костюмчиках, с рюкзаками за спиной, бежали радостные вприпрыжку на первый свой школьный звонок. Это были самые яркие и радостные впечатления. Ведь нам так хотелось поскорее сесть за парту, открыть новенькую чистую тетрадь и попробовать написать свою первую букву. Даже если у нас что-то не получалось, учитель с большим терпением и любовью доносил необходимую до нас информацию. И, если задуматься, то вся педагогическая деятельность основана на любви учителя к ученикам и к своему делу, которому он служит. Ведь профессия учителя не только интересная, но и, пожалуй, самая ответственная, так как именно в его руках находится самое важное – наше будущее. Будущее XXI века.
Так каким же должен быть современный учитель начальных классов? И какой должна быть школа в современном мире, в мире XXI века?
Не раз я слышала фразу « XXI век – век новых технологий». Именно так, в мире XXI века учителю все труднее становится заинтересовать учеников, так как с каждым годом появляется масса новых информационных технологий. «Школы будущего» оснащаются информационными компьютерными технологиями. Происходит включение различного рода программ, которых не было ранее. Совершенствуются методы и способы работы на уроке.
В современной педагогике существует множество подходов, которые в целом влияют на образовательный процесс. Так, например, одним из значимых для современного мира, является системно-деятельностный подход. Где учителю на уроке не нужно стараться давать знания ученику в готовом виде, а уметь мотивировать детей самих правильно находить нужную им информацию. Так же учитель не должен быть просто рассказчиком или строгим надзирателем, он должен быть куратором, ведущим своих подопечных по дорогам знаний.
Быть современным учителем начальных классов трудно, так как наш мир с каждым днем меняется, меняются сами дети, их взгляды на жизнь. И учителю необходимо не только понимать детскую психологию, но и быть открытым ко всему новому.
На мой взгляд, не зря в современном мире происходит внедрение различного рода технологий в образовательный процесс, так как именно они могут повысить интерес у детей к изучаемому материалу. Учителю в «инновационном скачке» нужно быть на голову выше, стремиться добиваться непревзойденных высот и быть всегда в глазах ученика мастером своего дела.
Главной чертой современного учителя, должна быть любовь, любовь к своим ученикам и к своему делу. И нельзя не согласиться с высказыванием Льва Николаевича Толстого «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
По-моему мнению, современный учитель начальных классов должен быть образцом для младших школьников. Он, как образец для подражания, должен нести в себе такие качества: успешный в своем деле; чуткий; интересно преподносящий учебный материал; талантливый; искренний; любящий детей и свою работу.
Именно такой учитель сможет воспитать людей талантливых, имеющих свою точку зрения. Для учителя будет большой наградой знать, что его ученики достигли многих высот в своей профессиональной деятельности.
Мне очень близки слова японской мудрости, которая гласит: «Учитель – это главный человек на свете, он дает путевку в жизнь, родитель дает лишь возможность родиться». Важно дать эту путевку в жизнь таким образом, чтобы было интересно и увлекательно.
1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения // Педагогика. – 2009. – № 4. – С.18-22
2. Климова М. А. Компьютерные технологии на уроках // Начальная школа плюс: до и после. – 2008. – № 7. – С. 61-62