эссе на тему каким должен быть учитель
Сочинение на тему Каким должен быть учитель
Настоящий учитель должен любить свою работу. Если с утра вам не хочется идти в школу, вы не любите детей, вам не интересен свой предмет, то такая профессия не для вас. Учитель должен с душой относиться к своему делу и работа должна доставлять ему удовольствие и быть в радость.
Учитель, должен быть добрым и отзывчивым. К такому учителю хочется ходить не только на занятия, но и просто так, чтобы поговорить, раскрыться и поделиться самым откровенным. Я знаю, что есть такие учителя, которые являются для тебя не только педагогами, но и наставниками, примерами для подражания и отличными советчиками.
Так же учитель должен любить свой предмет и по максимуму им владеть. Ведь он доносит свои знания до детей и очень важно, чтобы они дошли до детских умов максимально доступно и интересно. От того, на сколько увлеченно учитель ведет свой урок, зависит вся атмосфера в классе. Ученики всегда чувствуют с каким настроем ведется урок, старается ли учитель. Поэтому очень важно, чтобы человек занимался своим делом. Ведь если учитель грамотно и увлекательно преподносит свой материал, то он заинтересовывает детей и, возможно, многие пойдут по его стопам и займутся этим направлением.
Важно, чтобы учитель понимал молодежь. Бывает, что крайне сложно найти язык со старшим поколением учителей, так как они не понимают увлечения и интересы детей. А ведь время не стоит на месте и если учитель хочет быть на одной волне со своими учениками и чувствовать их, то ему важно учитывать многие нюансы и особенности поведения детей.
Сочинение-рассуждение Настоящий учитель
Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека.
В нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению. Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог. Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.
Требовательный, человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.
Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложиться величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.
Сочинение Хороший учитель.
Мне кажется, учитель должен быть умным, добрым и отзывчивым: кормить кошечек и собачек, помогать нам, выполнить то, что нам тяжело. Она должна учить детей считать, писать и читать. А еще я бы хотела, чтобы моя учительница была моим другом, чтобы ему можно было все рассказать и поделиться своими переживаниями. Учитель должен любить свой класс и всех своих учеников, даже самых плохих и вредных.
Очень важно, чтобы учитель был хорошим, красивым, улыбающимся и умным. Ведь учитель очень важная и тяжелая работа.
Вариант 4
Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.
Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.
Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.
Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится:
За учебный год каждому школьнику нужно усвоить курс по предмету. Так как дети все разные, то учитель должен разделить свое внимание на всех, что-то разъяснить, подсказать, направить. Разумеется, к каждому найти подход не так и легко, но учитель на то и учитель и он не должен выделять из класса «любимчиков». Учителю нужно заинтересовать школьников своим предметом, донести его суть. К такому учителю ребята будут рады идти, будут проявлять уважение и задания выполнять с охотой.
В общем профессия учителя это большая ответственность за каждую вверенную ему маленькую жизнь, чтобы наполнить эту жизнь высоким интеллектуальным и нравственным развитием, за которое благодарные ученики всегда скажут спасибо.
Сочинение 5
Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду. Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения. Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.
Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.
Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников — моего брата и его друга.
В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию — необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.
Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух — лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.
Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение. Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить. А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.
Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.
Каким должен быть учитель
Несколько интересных сочинений
Ребята вышли во двор. Всем нашлось занятие по душе. Мальчик Витя в синей куртке и трико едет, проворно отталкиваясь лыжными палками по проложенной лыжне.
Капитан Прохор Игнатьевич Тимохин является одним из второстепенных персонажей произведения, представленный писателем в образе командира роты, совершившей в Шенграбенском сражении
В подвале дома одного местного купца проживала семья. Муж и жена Орловы. Григорий муж занимался ремонтом сапог. Он был мастером своего дела
Читая известное произведение знаменитого русского писателя Александра Ивановича Куприна «Куст сирени» вы сможете окунуться мир настоящей и преданной любви, которая делает людей по-настоящему счастливыми
Главный герой повести Н.В.Гоголя «Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин живет в Петербурге, служит титулярным советником. Его работа заключается в переписывании бумаг
Эссе «Каким должен быть настоящий учитель?»
Выполнила: Файзуллина Наталья Александровна
Учитель русского языка и литературы
Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей, владеть своими эмоциями. Ведь учитель подает ребенку пример того, как нужно общаться с людьми. Оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания. На уроках нужно не только улыбаться, еще быть требовательным, строгим, заставлять думать каждого ученика; учить критически, относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараться вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
В качестве примера я бы хотела привести выдающего советского педагога всех времен и народов Макаренко Антона Семеновича, который был признан ЮНЕСКО одним из четырех педагогов, который определил способ педагогического мышления 21 века. При работе с несовершеннолетними он добивался невероятных результатов. Основой его успеха была воспитательная сила, применяемая в коллективе. Он совмещал обучение и коллективный труд, объединяя требования с духом игры. Он был заведующим детской украинской колонией, которая славилась своими воспитанниками – неисправимыми ворами и беспризорниками. И Макаренко удалось добиться феноменальных успехов в их воспитании. Он не просто перевоспитывал трудных подростков, но и выдавал отличные производительные результаты. Колония стала окупать себя и даже приносить государству прибыль. В это же время им был разработан проект по управлению детскими колониями в губернии Харькова. Однако позже методы воспитания Макаренко объявили «несоветскими» и он ушел с работы. Однако, сейчас его методику обучения ставят в пример.
Другой пример, я бы хотела привести из произведения Г. Распутина «Уроки французского». В этом произведении речь идет о мальчике, который попал в дурную компанию и плохо усваивал французский язык. В этом произведении поднимается масса проблем: это и адаптация сельского мальчика к условиям жизни в городе, тяжесть послевоенной жизни, взаимоотношения в мальчишеском коллективе, как модели общества и безусловно проблема тонкости грани между нравственным и аморальным. Это те проблемы, с которыми мы часто встречаемся в школе. Для того, чтоб решить эти проблемы Лидия Михайловна предложила сыграть с мальчиком на деньги. Она научила его игре своего детства, «пристенку». Лишь для того, чтоб мальчик не играл на улице. И при этом она ему предложила дополнительно заниматься французским языком. С одной стороны такое поведение учителя можно осудить, так как его можно отнести к педагогическому преступлению, но автор подчеркивает, с какой именно целью был совершен этот поступок. Я считаю, что это яркий пример нравственного поведения учителя, который хотел спасти ребенка. Ведь искреннее, неуклюжее желание помочь мальчику, возможно, было реализовать, только дав ему ощущение справедливости и честности полученных денег. В данном случае, путем честной игры в «пристенок». Чтоб ребенок не попал в дурную ситуацию, почувствовал себя нужным. И таких примеров можно привести бесконечное количество.
Эссе Каким должен быть педагог
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Эссе на тему: «Каким должен быть педагог»
И так, каким же должен быть учитель, какими качествами он должен обладать. Впервые я задала себе этот вопрос, когда училась ещё в школе. Я любила школу, учиться, общаться с одноклассниками, придумывать различные мероприятия. У меня были поистине хорошие учителя, и мы старались подражать своим любимым педагогам. Мне не хотелось расставаться со школой. Наверное, именно тогда я решила, что есть способ остаться в школе навсегда – стать её частью, то есть, стать учителем. Я серьёзно задумалась о том, каким должен быть учитель. «Каким должен быть учитель?» остаётся для меня неизменным, становясь со временем еще более актуальным.
Педагог должен быть сильной личностью и примером для своих учеников, и обучать он должен не только словом, а прежде всего делом. Как говорил Адольф Дистервег: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Ведь мы действительно становимся теми, кто нас воспитывает и учит.
Современный учитель должен быть мобильным, умеющим подстроиться под любую жизненную ситуацию. Каждый день наша жизнь наполняется все большей скоростью и информацией, поэтому немаловажной задачей учителя является умение быстро ориентироваться в жизни, ведь учитель является примером для своих учеников, не только как человек, дающий им учебные и научные знания, но и как человек, дающий знания о жизни, жизненных позициях, трудностях и нюансах.
Еще одно важное качество учителя состоит в том, чтобы уметь найти свой уникальный подход в обучении и воспитании каждого ученика. Такое умение очень сложно в освоении, так как оно требует огромного терпения и максимального приложения усилий. Каждый человек уникален, поэтому от того, как умело будет использовать учитель различные приемы и детали в образовательном процессе, зависит эффективное развитие личности каждого ребенка.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с учениками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
Эссе Каким должен быть учитель
Эссе на тему «Каким должен быть учитель»
Просмотр содержимого документа
«Эссе Каким должен быть учитель»
«Каким должен быть учитель?»
У Дмитрия Сергеевича Лихачева есть замечательные слова о том, что учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. И это так. Ведь учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Я не раз думала о том, каким должен быть учитель, какими качествами он должен обладать. Впервые я задала себе этот вопрос, когда училась ещё в школе. Я любила школу, учиться, общаться с одноклассниками, придумывать различные мероприятия. У меня были поистине хорошие учителя, и мы старались подражать своим любимым педагогам. Мне не хотелось расставаться со школой. Наверное, именно тогда я решила, что есть способ остаться в школе навсегда – стать её частью, то есть, стать учителем. Я серьёзно задумалась о том, каким должен быть учитель, когда переступила порог Курского педагогического колледжа, став студенткой факультета начальных классов и одновременно самым счастливым человеком на свете. И вопрос «Каким должен быть учитель?» остаётся для меня неизменным, становясь со временем еще более актуальным.
Я думаю, учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и стараться всегда давать ученику право реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным и образованным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но, важнейшими чертами учителя, на мой взгляд, являются способность к пониманию и терпение. Учитель должен, прежде всего, уважать ученика как личность и выделять в нём прежде всего хорошие качества, уметь пробудить в нём желание стать лучше и познать новое.
Педагог должен быть сильной личностью и примером для своих учеников, и обучать он должен не только словом, а прежде всего делом. Как говорил Адольф Дистервег: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Ведь мы действительно становимся теми, кто нас воспитывает и учит.
Современный учитель должен быть мобильным, умеющим подстроиться под любую жизненную ситуацию. Каждый день наша жизнь наполняется все большей скоростью и информацией, поэтому немаловажной задачей учителя является умение быстро ориентироваться в жизни, ведь учитель является примером для своих учеников, не только как человек, дающий им учебные и научные знания, но и как человек, дающий знания о жизни, жизненных позициях, трудностях и нюансах.
Еще одно важное качество учителя состоит в том, чтобы уметь найти свой уникальный подход в обучении и воспитании каждого ученика. Такое умение очень сложно в освоении, так как оно требует огромного терпения и максимального приложения усилий. Каждый человек уникален, поэтому от того, как умело будет использовать учитель различные приемы и детали в образовательном процессе, зависит эффективное развитие личности каждого ребенка.
В качестве примера я бы хотела привести выдающего советского педагога Макаренко Антона Семеновича. При работе с несовершеннолетними детьми он добивался невероятных результатов. Основой его успеха была воспитательная сила, применяемая в коллективе. Он совмещал обучение и коллективный труд, объединяя требования с духом игры. Он был заведующим детской украинской колонией, которая славилась своими воспитанниками – неисправимыми ворами и беспризорниками. И Макаренко удалось добиться феноменальных успехов в их воспитании прежде всего потому, что он искренне любил и уважал своих воспитанников.
В завершении своего эссе хотелось бы привести слова Ш.А. Амонашвили: « Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы понимать их. Может, когда–нибудь, кто-нибудь из учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Чтобы стать таким учителем нужно быть преданным своим детям и своей профессии, пусть нелёгкой, но интересной и так необходимой в любое время.
Эссе «Каким должен быть современный педагог»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ЭССЕ НА ТЕМУ: » КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ?»
Я – будущий учитель начальных классов. Еще совсем чуть-чуть и я полностью окунусь в этот чудный город детства, город улыбок, знаний и познавательных путешествий. Моя профессия особая, уникальная и несет за собой очень большую ответственность и любовь, прежде всего по отношению к детям. Любовь к детям и стала основным аспектом выбора мной данной профессии.
Перед учителем сейчас стоит важнейшая миссия, он должен дать детям знания, с которыми они пойдут в дальнейшем по жизни, но не просто дать им знания, а научить их учиться самостоятельно, а также воспитать достойных граждан своей страны. К тому же учитель начальных классов должен быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит.
Современный учитель должен быть мобильным, умеющим подстроиться под любую жизненную ситуацию. Каждый день наша жизнь наполняется все большей скоростью и информацией, поэтому немаловажной задачей учителя является умение быстро ориентироваться в жизни, ведь учитель является примером для своих учеников, не только как человек, дающий им учебные и научные знания, но и как человек, дающий знания о жизни, жизненных позициях, трудностях и нюансах.
Учитель должен не только любить свою работу, дарить любовь детям, давать им знания, но, помимо этого, у него еще множество других немаловажных задач. С 2011 года школы работают по новым стандартам, в которых множество нововведений, преобразований и положений. Современный учитель начальных классов должен уметь применять в своей работе современные образовательные технологии, пользоваться компьютерной техникой, должен уметь проектировать программы, быть готовым осваивать стандарты и постоянно повышать профессиональную квалификацию. В связи с введением в школы России Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения изменилась роль учащихся. Учитель должен научить ребенка младшего школьного возраста самостоятельно осуществлять поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации. Всегда должен находиться рядом с работающими детьми, направляя их деятельность, корректируя и помогая.
Важно, чтобы учитель был хорошим человеком, способным выявить и развить лучшие качества ребенка, заложенные глубоко в нем. Ребенок должен получать удовольствие от приобретенных знаний и применять эти знания в жизни.