эссе каким я вижу современного учителя

Эссе на тему : «Современный учитель. Какой он?»

Эссе на тему: «Современный учитель. Какой он?»

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему : «Современный учитель. Какой он?»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

студентки отделения школьного образования и прикладной информатики

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Гордиенко Миланы Дмитриевны

Эссе на тему: «Современный учитель. Какой он?»

Я считаю, что у учителя самая важная задача – формирование человека, личности. Учитель всегда стремится выпустить в жизнь воспитанного, умного, подготовленного человека. Учитель всегда идёт в ногу со временем.

Мы живём в стремительно меняющемся мире. Что самое главное для учителя, работающего в 21 веке? Современный учитель. Какой он? На мой взгляд, современный учитель — это тот учитель, который может реализовывать себя в выбранной профессии в современном обществе с современными детьми. Так каким же он должен быть в наше время? Каждый человек ответит на эти вопросы по-разному.

По моему мнению современный учитель должен быть образованным, в совершенстве знать свой предмет, его теорию, методику и передавать свои знания детям. Помочь раскрыться личности ребенка, раскрыться – вот истинное предназначение современного учителя. И не важно, какой предмет он ведет, сколькими годами исчисляется его педагогический стаж; главное, чтобы рядом с ребенком был умный, знающий и любящий человек – УЧИТЕЛЬ.

В своей педагогической деятельности учитель должен учить воспитанников мыслить, слушать и слышать, чувствовать и переживать, искать и познавать, постигать себя и своё место среди людей. Поэтому учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, тренером интеллекта и памяти. Этот список можно продолжить. И все это – чистая правда. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. Педагог должен стремиться к профессиональному росту, постоянно заниматься самообразованием, быть творческой личностью, уметь получать знания из разных источников, владеть новыми технологиями, но современный учитель не только должен учить детей, но и сам должен быть способен учиться у своих учеников.

Миссия современного учителя заключается в том, чтобы не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Важно сформировать у ребёнка желание учиться, а потом, используя различные средства, учить, потому что главной задачей учителя по моему мнению является передача своих знаний детям.

Помните: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.» (В. Гёте)

Источник

Эссе на тему «Образ современного учителя»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.»

Лев Николаевич Толстой

Одной из основных задач любого педагога является помогать обучающимся получать новые знания, используя действенные и, самое главное, современные методы обучения. Данная задача была актуальной как в прошлом, в настоящем, так и будет в будущем. Ведь образование является неотъемлемой частью любого общества. А в современном мире качественное образование – это важное условие устойчивого развития страны. Но общество не может динамично развиваться, не изменяя образовательную систему. Получается, что меняется мир, и соответственно способы обучения должны измениться. Кто же должен в первую очередь поддаться этим изменениям? Давайте подумаем о требуемых переменах от учителя.

Каким должен быть современный учитель в постоянно меняющемся мире? Наверно, таким же меняющимся, динамичным, способным идти в ногу со временем, быть увлеченным процессом и владением своим предметом. Здесь сразу вспоминаются слова В.О. Ключевского о том, «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Все правильно, но может возникнуть одна загвоздка, в том плане, что сложно любить то, чего не знаешь. Я имею ввиду детей. Ведь мир меняется, и первыми под влияние изменений попадают школьники, которых педагогу в последнее время все сложнее понять.

Л.Н. Толстой однажды сказал, что «хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Да, это актуально и по сей день, но, боюсь, этого уже недостаточно современному учителю, чтобы наладить контакт с современными детьми. Все труднее становится их подогнать под какие-либо общепринятые рамки. Мы уже порой не понимаем, о чем они думают, чем увлекаются, чем сейчас вообще привлечь внимание обучающегося. Е. Ямбург в своем выступлении, комментирующем Стандарт, произнес неутешительные слова о том, что «контингент детей будет все хуже и хуже, т. к. много детей с отклонениями в психике в развитии». И к этому учителя должны быть тоже готовы.

Так получается, что современному учителю, помимо дополнительной практики, овладеванием ИКТ-компетенциями, обучению современной формой и методом обучения, на мой взгляд, нужно так же познакомиться с культурой современного ребенка. «Во всяком преподавателе остается что-то от школьника». Я немного иным образом поняла слова Альфреда де Виньи, и хочу применить их в том плане, что преподаватель должен знать и уметь иной раз заговорить на том же «языке», что и его воспитанник. А Максим Горький недаром сказал, что «учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей». Никто не сомневается, что будущее нашего общества давно зависит от сидящих за школьной партой ребят.

Я понимаю, что педагог, соответствующий современным стандартам, и так должен «уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей». Отсюда, мне кажется, учитель должен начать интересоваться современной молодежной культурой, которую именно молодое поколение активно развивает. Огромную популярность на данный момент имеют разные социальные сети, новые течения в музыкальных направлениях, кинематографии и даже живописи. И это несомненно сблизит поколения, если научиться связывать свой предмет с темами, актуальными в XXI веке для молодежи. Но очень сложно учителю влиться в данное русло, учитывая большую учебную нагрузку, каждодневные поручения, отчетность и т. д…

В период стремительных изменений, инновационных компетенций, нанотехнологий, времени диалога со временем, именно современный учитель, любящий свой предмет, детей, преподавание, может овладеть всеми новшествам, требуемыми и соответствующему нашему обществу.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Поэтому нужно повышать престижность учительской профессии, чтобы не было проблем с кадрами, перезагруженности рабочего графика. И тогда все: от молодых, до опытных педагогов не будут бояться изменений, появится больше желания и времени повышать уровень своих педагогических компетенций, и будут идти навстречу новшествам современного мира.

Источник

Эссе «Каким я вижу современного учителя»

эссе каким я вижу современного учителя. 8a5409b4f03e46644810115f34c36dd6. эссе каким я вижу современного учителя фото. эссе каким я вижу современного учителя-8a5409b4f03e46644810115f34c36dd6. картинка эссе каким я вижу современного учителя. картинка 8a5409b4f03e46644810115f34c36dd6. Светлана Еленич
Эссе «Каким я вижу современного учителя»

Эссе

Каким я вижу современного учителя

В руках учителя наше будущее, наш XXI век. Учительство – это искусство, труд не

менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…

Почему, размышляя об учителе XXI века, я вспомнила немолодую сельскую учительницу? Не знаю… Я всегда думаю о ней, когда иду на урок к своим ученикам. Как ей удалось стать для меня не просто педагогом, а настоящим Учителем.Очень просто: она на самом деле любила нас, позволяла быть такими, какими мы были, личным примером показывала, как надо поступать, что хорошо, а что не очень…

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель». Это Лев Толстой, XIX век. Сегодня – XXI … Стремительный, бурно развивающийся, информационный. И учитель должен идти в ногу со временем. Но все-таки… с любовью в сердце к своим ученикам.

Какими мы хотим видеть наших детей? Наверно,не надо изобретать ничего особо нового: умными, честными, добрыми – общечеловеческие ценности одни во все века. Впрочем, на то они и общечеловеческие.

Тут-то и возникают основные трудности. В наш «сумасшедший» XXI век самим учителям нелегко вырваться из повседневной «серости» и вспомнить, что они тоже на самом деле умные, честные, добрые. Как чувствовать себя умным, если развалилось то, чему нас учили? Легко ли быть честным, если тебя самого обманывают? Как оставаться добрым, слушая сводки преступности?Возникает соблазн своеобразного раздвоения: самому быть «как все», а детей воспитывать «как надо».

У нас получится?

И почему-то хочется сказать очень твердое: «Да!». Вот только почему? Может, это от того, что в последнее время проблемы образования перестали быть проблемами только школы, а может, от уверенности в стабильном развитии нашего государства, но, скорее всего,— от взгляда своих учеников: умного, доброго, честного. У них все получится, потому что рядом с ними умные, добрые и честные Учителя, и пока мы решаем, каким быть учителю сегодня, они живут, учат и учатся. И главная беда, если учителю недоступно чувство ответственности за радость, за веру ребенка в себя. Огонек радости, доверия, старания легко потушить неосторожным прикосновением, резким словом, равнодушным жестом. И если ребенок не видит успеха своей учебной деятельности, его сердце словно гаснет, маленький ученик теряет веру в свои силы.Или еще хуже: чувство собственного достоинства у ребенка притупляется, он свыкается с мыслью, что ни на что не способен.

Что может быть безнравственнее, чем подавить в человеке чувство собственного достоинства? От того, как ученик относится к самому себе, как он оценивает себя, в огромной мере зависит и наше будущее. Жан Жак Руссо писал, что верный способ испортить человека –это дать ему все и не потребовать с него ничего: «Тогда тиран будет к вашим услугам». Одной из истин педагогической мудрости, уходящей своими корнями в многовековый опыт,является положение: чем больше человеку дается, тем больше с него надо спрашивать.

Пусть всем нашим детям достанутся лучшие педагоги – бескорыстные, страстно верящие в добро, со строгими нравственными правилами, с глубоким уважением к мысли, болеющие за общественное благо и не знающие снисходительности к нарушению законов честности. Такие, каким должно быть человеку, «навечно вызванному к доске», отвечать перед детьми, отвечать за детей.

Эссе «Каким, на мой взгляд, должен быть воспитатель» «Ребёнок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество.

Педагогическое эссе «Мой образ современного педагога дошкольного учреждения» «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Эссе «Каким быть должен воспитатель?» «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

«Каким быть должен воспитатель?» Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» воспитателя филиала «Большемечетный» МБДОУ Д/с «Золотой петушок» Молчановой Анастасии Анатольевны К.

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко. На свете есть.

Эссе «В чем я вижу преимущество использования УКМ «Тропинки» Эссе на тему: «В чём я вижу преимущества использования УМК «Тропинки» в образовательном процессе ДОО на современном этапе. Я воспитатель,.

Эссе учителя-логопеда «Мой путь в профессию» Мой путь в профессию На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та,.

Источник

Эссе Современный педагог. Кто он? Какой он?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Эссе: «Современный педагог. Кто он? Какой он?»

Во все времена важным качеством учителя было, не только его образованность, но и его теплое, дружелюбное и трепетное отношение к своим ученикам.

Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.

Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти. Этот список можно продолжить. И все это – чистая правда. Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда.

Учитель…Школа…Начало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Врачи и строители, летчики и инженеры – все начинается здесь. Какими сумеешь вырастить и воспитать их? Чему научишь? Какой след оставишь в юных сердцах?

21 век – век новейших технологий, и, безусловно, современный учитель должен соответствовать этому новому времени.

Современные школьники ценят тех педагогов, которые относятся к своим ученикам с большим уважением и пониманием. Поэтому учитель 21 века должен в любой ситуации быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать их проблемы, в каком-то смысле даже являться другом каждому ребенку. На уроках быть требовательным и, естественно, должен в совершенстве владеть предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным и результативным, применяя современные методы обучения. Педагоги, благодаря своему жизненному опыту и современным педагогическим технологиям, способны не только качественно научить, но и воспитать достойную личность.

Во все времена основу цивилизации составляли такие человеческие ценности как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Прежде всего, необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости. Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным – начни с самого себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики.

Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику.

Прежде всего, он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Чтобы ребенок захотел что-то создать, нужно увлечь его, научить видеть красоту и восторгаться ею. Все у моих учеников есть: и увлеченность, и талант, и безграничный полет фантазии, и муки творчества, и радость творчества! И я счастлива, что дарю детям эту радость!

Считаю, что смысл слова « учитель» от слова « учитывать». Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель.

Учитель, который стремится к познанию, реализации и приумножению своих знаний, уже не сможет « отбывать» урок, он будет его «проживать» активизируя познавательную деятельность учащихся. А, уча других, также учишься.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

эссе каким я вижу современного учителя. presentation bg. эссе каким я вижу современного учителя фото. эссе каким я вижу современного учителя-presentation bg. картинка эссе каким я вижу современного учителя. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Современный учитель. Каким ему быть?

Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель- это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован

Современный учитель – это человек преданный своему делу и своим ученикам. – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Наша цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

У современного учителя кардинально изменено отношение к ученику, уходит из практики авторитарность. Педагог должен уважать ребенка. Учитель должен видеть ученика сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. У хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика. На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности. Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.

Учитель XXI века 1. Учитель XXI века это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, ориентироваться среди малышей, подростков и старшеклассников. 2. Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета. 3. Учитель должен быть с хорошим словарным запасом, быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим 4. Он должен быть современным интеллигентным человеком. Уметь так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч.

Быть современным учителем трудно – но возможно! Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Сократ Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

« В нашей жизни все неповторимо, Так ведется издавна, в веках, Только лишь одно бесспорно, зримо: Кто учил – живет в учениках». Г.П.Петелина

эссе каким я вижу современного учителя. 0815 000105fc 035ac698. эссе каким я вижу современного учителя фото. эссе каким я вижу современного учителя-0815 000105fc 035ac698. картинка эссе каким я вижу современного учителя. картинка 0815 000105fc 035ac698.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

эссе каким я вижу современного учителя. 08f4 000427a3 fc9a9970. эссе каким я вижу современного учителя фото. эссе каким я вижу современного учителя-08f4 000427a3 fc9a9970. картинка эссе каким я вижу современного учителя. картинка 08f4 000427a3 fc9a9970.

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

эссе каким я вижу современного учителя. 101c 0001d153 39339d70. эссе каким я вижу современного учителя фото. эссе каким я вижу современного учителя-101c 0001d153 39339d70. картинка эссе каким я вижу современного учителя. картинка 101c 0001d153 39339d70.

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

эссе каким я вижу современного учителя. a loader. эссе каким я вижу современного учителя фото. эссе каким я вижу современного учителя-a loader. картинка эссе каким я вижу современного учителя. картинка a loader.

-Женщины, с ненормальным материнским инстинктом, который распределяется на нечеловеческое количество детей.
-Хронически больные школой.
-Знающие, что лучшее средство от старости – общение с детьми.
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний

Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает.
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Ведь учитель:
— это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован
Современный учитель

– это человек преданный своему делу и своим ученикам.
– это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.
Наша цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
У современного учителя кардинально изменено отношение к ученику, уходит из практики авторитарность. Педагог должен уважать ребенка.

Учитель не должен видеть ученика сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. У хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.
На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности.
Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании.

Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.

1. Учитель XXI века это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, ориентироваться среди малышей, подростков и старшеклассников.

2. Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета.

3. Учитель должен быть с хорошим словарным запасом, быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим

4. Он должен быть современным интеллигентным человеком. Уметь так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч.
Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
Желаю всем коллегам побольше оптимизма, удачи, творческих поисков и находок, быть небезразличными к детям.
Свое выступление хочется закончить словами из стихотворения Г.П.Петелиной:
« В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *